19

Ответ на пост «Шествие идущих на х... объявляется открытым»103

Серия Техникум :)

Я работаю преподавателем в техникуме. Не первый год, но и не десять лет даже.

Что я могу сказать... Как я считаю, что важно для учителя:

1. Уметь признавать свои ошибки. Да, мы люди. мы ошибаемся. Я иногда даже арифметические ошибки делаю, но всегда говорю: "Я люблю, когда вы находите мои ошибки - значит, вы следите за моим объяснением. Значит, вам интересно. Спасибо вам за это".

2. Уметь извиняться. Даже если это ребенок, даже если он в три раза младше учителя. Потому что он все равно человек. И ему бывает обидно.

3. Уметь радоваться за ученика. Я не знаю, но если кто-то из моих учеников придет и скажет: "Sehvana Sehvan-овна, вот вы меня %обижали_всяко%, а я добился..." - я буду плакать от радости и гордиться этим человеком. Буду просить прощения за обиды, если обидела. Никогда не буду хранить зла на этого уже выросшего человека.

4. Никогда не пытаться казаться "умнее", "компетентнее", "более знающим" в вещах, где учитель, очевидно, не знает. И показывать интерес. Я, например, не разбираюсь в марках машин. И когда студент с горящими глазами объясняет мне, чем седан отличается от универсала, а Тойота от Лады (названия взяты для примера, я серьезно не разбираюсь), я с серьезным видом слушаю, хотя знаю, что забуду. Но всегда говорю: "Вы молодцы, а я вот не могу до сих пор запомнить... вы круче меня! Я рада за вас!" Или прошу в чем-нибудь помочь, где я не могу. Студенты рады, когда я не просто приказываю, а прошу их, как более знающих, более умных, более умелых... Потому что они только начинают жить и переходят из детства, где они все были "дитяти неразумные" во "взрослые".