SanchOSEK

Пикабушник
1926 рейтинг 10 подписчиков 19 подписок 14 постов 2 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
5

Мир тесен…

Мир тесен…

В общем я работаю мойщиком на автомойке, но шеф знает мои способности и поэтому я нагружен множеством других задач… Помимо прочего, в частности вся электрика на этой мойке на моей совести, с чем я успешно справляюсь уже два с половиной года. Помимо мойки я подрабатываю "бытовым электриком на час" (в смысле заменить испорченный провод/отремонтировать сдохший чайник и т.д. и т.п.) – сегодня (точнее уже вчера, учитывая начало новых суток) на объекте мы с шефом столкнулись с ситуацией, где нужно найти обрыв/начало провода, скрытого под обшивкой, разбирать которую нам совсем не кстати. Опуская подробности, я посоветовал шефу найти электрика покруче, у которого есть трассировщик кабеля и который умеет ним пользоваться (электрики меня поймут!), и в этих поисках он нашёл меня! 🤣
P.S. "Велик" – это Я, потому-что из шести человек персонала четверо – Александры, плюс ещё и шеф Александр, который Сан Саныч как и Я – нас, Александров нужно как-то различать, поэтому лично Я – Велик (в смысле велосипед), потому что у меня своя велоремонтная мастерская…

Показать полностью 1
186

У меня Верховина-6!

Чуть более недели назад (14.09.2023) наконец-то забрал свой подарок от очень близких мне людей! Сам факт дара был ещё ранее – примерно за неделю, просто было очень много работы и некогда было его забрать и перегнать к себе.
Лично участвовал в извлечении его из сарая, в котором он только при мне простоял совсем без использования около 15-ти лет, и по словам уже прежних владельцев он и до них не использовался около 5-ти лет. В общем, не заводился около 20-ти лет.

Вот он ровно в том виде, в котором я его получил (только-только выкатил из двора и после фото покатил его на автомойку)

И вот что у меня получилось к концу следующего дня:

А вот как это происходило!…

Сразу же после получения покатил его на автомойку, отмыл, прикатил домой, сгонял на заправку за тремя литрами бензина и на радостях сразу же полез в его дебри, честно говоря ничего в этом не понимая, но с уверенностью, что даже при самом худшем раскладе хуже не сделаю (в самом крайнем случае приобрету новые детали), ибо руки находятся на нужном месте, да и голова не только для того, чтобы в неё есть – в своё время работал на СТО, да и вообще по жизни часто приходится впервые браться за новые дела и разбираться в них по ходу дела…

По пути на мойку и обратно домой встречал восторженные взгляды гораздо более взрослых мужчин (некоторые из них настолько взрослые, что владели таким ещё в юношестве) и пользуясь случаем выходил с ними на контакт, чтобы получить информацию о его устройстве и работе, ну и советы по его оживлению.
Самым главным и ключевым из услышанного было то, что он по-любому заведется (!), от чего у меня накопилось достаточно энтузиазма ним заниматься! Не смотря на его возраст и время простоя – заведется, ибо во-первых устройство довольно простое; во-вторых "тогда делали на века"! Нужно только самое главное: заменить расходники (патрубки и т.д.) и почистить детали (тот же бак, карбюратор и т.д.).
Все одинаково обещали, что он будет работать на 92-м бензине, но при этом обязательно нужно смешать его с двухтактным маслом, чтобы не испортить двигатель. Именно такой бензин я и приобрёл, причём канистры у меня нет, а в пластиковую тару у нас горючку не наливают, и я об этом знал, но всё же решил попытаться. Спрятал пятилитровую бутылку в пакет (чтобы не было видно тары), примчался на велосипеде на знакомую заправку и стал клянчить, чтобы налили. Рассказал историю о мопеде, для которого нужен этот бензин, показал эти представленные выше фотки и по-быстрому меня таки заправили и твердо уверили, что он заведется!

Когда мопед уже отмыт и находится у меня дома в том помещении, где я ремонтирую велосипеды, и есть три литра бензина и необходимый инструмент, плюс ещё огромная мотивация – вот в этот момент я возбудился ещё больше! Зная, что без масла заводить его очень не желательно, я таки начал эти мероприятия, зная так же, что за пару десятков секунд работы вхолостую ничего страшного не произойдет.

Всё, что происходило далее, для разбирающихся в этом людей может показаться смешным/тупым/страшным и т.д., поэтому заранее прошу не плевать в меня! Повторюсь ещё раз: я в этих делах дуб-дерево и к такому мопеду за свои 33 года впервые прикоснулся только в тот момент, когда помогал вынимать его из сарая! Об устройстве двухтактного двигателя я несколько в курсе, но руками с ним не сталкивался!

Итак, первое, что я сделал на радостях – залил в бак два литра бензина из трёх имеющихся. В каком положении должен быть топливный краник я, естественно, не имел понятия, но на деле бензин не шёл ни в одном из трёх (как я уже знаю) положений. Снял топливный шланг – бензин так и не течёт. Пришлось скрутить кран, слить бензин, кран перебрать и собрать всё обратно. В прежнем положении кран протекал по резьбе и я закрутил его потуже, но теперь, из-за нового положения, длины топливного шланга стало недостаточно, чтобы достать ко входу в карбюратор. К счастью, у меня оказался похожий шланг (находился прям рядом со мной), но диаметром немного меньше. Нагрел зажигалкой его концы и "по горячему" надел их на кран и карбюратор. Открыл кран – бензин пошёл; надел второй конец шланга на карбюратор – не идёт! Стало понятно, что карбюратор не пропускает горючку самотёком. На карбюраторе нашлась кнопка подкачки: закачал (бенз полился по трубке), давай пробовать завести – тишина!

Второй этап. Достал свечу и проверил на искру – её нет! И, забегая вперёд скажу, что о кнопке массы, которая находится на руле, я тогда тоже не знал!
Снял правую крышку двигателя, где находится магнето с катушкой зажигания и вот тут я и начал теряться, ибо бОльшая часть проводов в магистрали оборвана, а у меня ни схемы проводки, ни мультиметра… – нифига вообще и я даже не в курсе, идёт ли питание на свечу, и мне даже не как это проверить. К основному фонарю позапрошлым владельцем был подключен дополнительный и в нём была лампочка накаливания – отсоединил этот фонарь из дебрей (в районе руля) и кинул провода напрямую на выход магнето – во время хода кикстартера лампочка горит – магнето работает! Пошёл дальше по проводам и выяснил, что один из проводов на свечу проходил через кнопку массы на руле, но он был оборван. Соединил, включил кнопку массы, проверил искру – есть, но слабенькая. Без сожаления почистил контакты свечи мелкой наждачкой и искра стала мощнее.

Третий этап (последний на этот день). Закачал горючку кнопкой на карбюраторе, включил массу и стал пытаться его завести. Несколько минут попыток не дали результата и я стал подозревать настройку карбюратора. Посмотрел в инете инструкции, покрутил регулировочные болты и в один прекрасный момент двигатель завелся, но на холостых стал пытаться заглохнуть, а когда поворачиваешь ручку газа он глох прям уверенно! Продолжил настройку и в итоге с небольшим газом двигатель работал уверенно, а на холостых кашлял и глох. На этом я и закончил работу на этот день и продолжил завтра…

На следующий день я пораньше свалил с работы, по пути домой приобрёл баллончик "холодного старта" (знаю его эффект ещё с работы на СТО, как он помогает запустить двигатель) и бутылку масла для двухтактного двигателя. Дома слил бензин из бака, добавил в два литра бензина ~20 грамм масла, перемешал и залил обратно в бак. Продолжил попытки завести двигатель, но на прежних настройках карбюратора ничего не получалось – свечу заливало! И вообще двигатель заливало! Настолько, что при нажатии на кикстартер бензин вылетал из выхлопной и никакая регулировка карбюратора не помогала. Было очень странно, ибо ещё вчера на этой же конфигурации карбюратора двигатель хотя бы пытался работать! Выкрутил свечу – мокрая; заглянул в цилиндр – поршень мокрый. Свечу обжёг на газовой плите; снял карбюратор, пшыкнул голодного старта в цилиндр, установил и подключил свечу и, нажимая на кикстартер по-немного пшикал холодный старт в отверстие под карбюратор и двигатель внезапно завелся! Протрещал пару секунд и, кашляя, заглох. Как я понял, это отработала горючка, которой был залит цилиндр. И это уже стало приятно и дало надежду, что он продолжил работать. Перебрал карбюратор (там всё в порядке!), установил его на место, закачал горючку, но прежде чем надевать патрубок воздушного фильтра начал заводить двигатель, одновременно пшикая холодный старт в карбюратор на его место и – вуаля – двигатель завелся! Работал он как и во вчерашних попытках: с газом всё в порядке, а на холостых кашляет и глохнет. Зато он заводился с полоборота (уже без холодного старта и плясок с бубном) и удалось нормально настроить карбюратор, чтобы двигатель нормально работал и на холостых, и с газом! Дал поработать ему несколько минут, чтобы прогрелся – всё в порядке! Много раз заводил и глушил, давал ему остыть и прогревал по-новой – всё отлично (именно в один из этих моментов я и снял это видео, которое выше). Не смотря на все остальные недоразумения (цепь ржавая, масла в коробке нет и т.д.) решил немного прокатиться на нём по улице и тут начались следующие приколы…

Ручка переключения передач ведёт себя очень плохо, но удалось к ней приловчиться и попытаться тронуться. На одной из передач он с подгазовкой трогался и уверенно разгонялся и ехал (километров 35 было точно); на другой глох не только на максимальных оборотах с места, а и при переключении на неё во время движения и так же на максимальных оборотах. После пары километров покатушек выхлоп пошёл ещё и с нижней части блока двигателя, мощность начала падать и он стал глохнуть, и со временем вообще перестал заводиться даже с холодным стартом и с плясками с бубном, описанными выше. К этому времени прежние хозяева уже нашли документы от него и позднее в этот день отдали их мне. И вот, судя и по тому, что я увидел в работе двигателя, и по тому как он себя ведёт, и по тому что написано в инструкции в разделе проблем и способов их решения, и по тому что говорят знающие люди – сошлись на том, что попробивало прокладки двигателя и он не может завестись из-за слишком малой компрессии…

Сегодня (23.09.2023) уже пятый день, как я заказал в интернет-магазине комплекты новых прокладок и ещё некоторые расходники, и магазин обещал отправить их сегодня. Надеюсь, что отправит именно сегодня, и что уже завтра они приедут – вот тогда и займусь капитальной переборкой двигателя! В крайнем случае, если не будет получаться, обращусь за помощью к двум знакомым ребятам, у которых свои мастерские по ремонту скутеров и которые вчера в один голос предложили свою помощь из интереса лично поучаствовать в восстановлении такого раритетного экземпляра 😌

Напоследок ещё несколько фоток

…и ещё несколько слов по той же просьбе: не плеваться в меня за то, что я так тупо обращаюсь с такой раритетной вещью! По ходу дела я учусь и по-маленьку привожу его в чувство, приобретая новые пока что только расходники, а далее и детали!… Конечно, в умелых руках он уже давно был бы как новый, но раз уж владельцы приняли решение отдать его именно мне – результат будет пусть и не таким радужным, как у профессионалов, но всё же лучше, чем гнить в сарае третий десяток лет…

Показать полностью 7 1

Химическая полировка фар

Всем привет!
Хотелось бы похвастаться результатом своей сегодняшней работы по химической полировке фар!
Обратились с просьбой устранить вот это помутнение

И вот что получилось в итоге

Вот стороннее видео, демонстрирующее финальную стадию полировки: https://youtu.be/jP0k8LMt8zQ

Показать полностью 3
10

Два желтка

Не очень хочется писать "многабукаф", поэтому расскажу ситуацию "в двух словах" (тем более мне всё равно вряд ли поверят).

В общем, за свои почти 32 года много раз слышал о двойных желтках, видел много фото, но ни разу с этим не сталкивался. А вот примерно неделю назад (относительно сегодня это было уже примерно месяц назад, просто шаблон поста сохранился и сейчас я его закончил) приобрел вот такую пачку яиц…

… и вот что я видел когда готовил себе перекус:

10 из 10, блеать! Прекрасно понимаю, что мне никто не поверит, но это было именно так!

Показать полностью 6
12

Влетит или не влетит?

Что произойдет если велосипед соскочит с тренажёра на пол – влетит в стену или не влетит? 🤔

P.S. По-моему если в момент касания пола не вращать педали, велосипед немного рванёт вперёд и он может даже не доехать к стене 🤔
P.P.S. Источник: https://www.instagram.com/p/CSXPCnGhToZ/?utm_medium=copy_lin...

8

Небольшой отчёт веломеханика

В последние пару месяцев помимо основной работы (слесарем на СТО) занимаюсь своим небольшим делом - ремонтом велосипедов, и вот некоторые из прошедших через меня "пациентов".

Велосипед моего друга, попавший ко мне на полное ТО с мойкой. Это его первое ТО за десять лет использования:

Вот здесь насчет прикрепленных выше фото хочу сделать небольшое замечание: если Вы думаете, что велосипед моется после ремонта - Вы ошибаетесь! При необходимости велосипед моется исключительно перед ремонтом (чтобы было возможно браться за его детали не вымазываясь), а после ремонта ("прямыми руками") загрязненные участки вытираются несколькими салфетками! На фото выше велосипед полностью вымыт ПЕРЕД полным ТО, по завершении которого был вытерт тремя-четырьмя салфетками

Один из моих первых коммерческих клиентов. Велосипед после "крутого" падения, в результате которого передний переключатель был деформирован и цепь застряла между ним и рамой. Малейшая деформация любого из переключателей скоростей требует его замены (ремонт хоть и возможен, но совсем не оправдан).

Ремонт:

* снятие правого шатуна каретки для аккуратного вынимания цепи;

* замена переднего переключателя скоростей;

* настройка переднего и заднего переключателей скоростей;

* настройка руля (смещение направления при падении);

* размыкание цепи и установка на неё замка;

Велосипед так же после крутого падения, в результате которого задний переключатель скоростей попал в спицы и был деформирован. Повторюсь: "Малейшая деформация любого из переключателей скоростей требует его замены (ремонт хоть и возможен, но совсем не оправдан)".

Ремонт:

* замена и настройка заднего переключателя скоростей;

* замена тросика заднего переключателя скоростей;

* настройка заднего переключателя скоростей;

* настройка переднего переключателя скоростей;

Самый страшный "пациент". Тормоза работают кое как - необходима замена тормозных колодок и последующая настройка тормозной системы; задний переключатель был деформирован после попадания в спицы и требует замены; рисунок задней покрышки направлен в противоположную сторону; растяжение цепи выходит за пределы нормы; от тормозных тросиков осталось одно название...

Ремонт:

* правка заднего переключателя скоростей (повторюсь: после изменения геометрии переключателей скоростей ремонту они не подлежат!) - проработал один день;

* настройка имеющихся тормозов (тормозные колодки своё давно отработали);

Эксклюзивный экземпляр! Диагностика после покупки перед использованием. Аппарат в полном порядке и не требует абсолютно никакого вмешательства.

К сожалению, это всё, что могу показать, ибо не все "пациенты" были запечатлены на камеру :-(

Показать полностью 16
Отличная работа, все прочитано!