RWSprinter

RWSprinter

Пикабушник
Дата рождения: 12 июня
140 рейтинг 0 подписчиков 5 подписок 2 поста 1 в горячем
32

Ответ FrankCauldheim в «К нам пришло тепло. И вместе с ним - пешеходы на велосипедных дорожках»8

Вот велодорожка в Кишиневе (если что - зеленая, белые линии на асфальте - это просто креатив дизайнеров аллеи), два километра по аллее, более того, половину маршрута она будет разделена деревьями (слева) с пешеходной частью. Даже на этой случайной фотке бабка прется именно по ней. Что интересно, никаких проблем с разъездом не испытывают велосипедисты, самокатчики и бегуны, но яжематери (а тут тенек), бабки (здесь асфальт красивее), собачники (ну мне же надо собаку по траве выгуливать) и дауны-родители (это же велодорожка, поэтому трехколесные велосипеды с трехлетними водителями тоже могут ехать) никакие проблемы не то что решить, даже понять не способны.

Ответ FrankCauldheim в «К нам пришло тепло. И вместе с ним - пешеходы на велосипедных дорожках»
7

Транфэгэрэшан на велосипеде

Желание проехать красивейшее, по мнению многих, шоссе в мире имелось достаточно давно, и наконец-то реализовалось, причем довольно спонтанно. В одном из сообществ на предложение организатора очень быстро скооперировались 6 человек, погрузили себя и велосипеды в и на машину и в пятницу вечером выехали на покорение маршрута. Он был проложен с севера на юг, т.е. сначала подъем длиной 30 км на вершину к озеру Быля на отметку 2000 м с набором высоты более 1500 метров, затем веселый спуск длиной 60 км до места ночевки.

В уравнении для решения задачи "Покорить Трансфэгэрашан" было достаточно много неизвестных, которые предстояло где-то решить на месте, где-то постараться предусмотреть все возможные варианты, а где-то надеяться на удачу.
Забегая вперед, скажу, что задача была решена успешно, и среди ключевых факторов выделю следующие:
- физическая подготовка. Для профессиональных велосипедистов подъем 30 км с 6% уклоном не вызовет проблем, однако не каждый продвинутый любитель справится с таким подъемом в непростых погодных условиях. В моем случае "где я, а где выносливость" единственным верным решением была равномерная езда на минимальной передаче.

- велосипед. Если сил невпроворот, то подняться можно и на горном, но шоссейник сильно увеличивает шансы и экономит силы. Да и не каждый электровел осилит столь затяжной подъем.

- техничка. Сзади все время находилась машина, в которой, забегая вперед, половина нашей команды закончила поездку, не осилив подъем или до конца спуск. Без нее многие вопросы типа "где и во что переодеться", "что делать, если кончилось здоровье", "что делать, если сломался велосипед" остались бы без ответа.

- погода. с одной стороны, старт при +30, подъем в прямом смысле за облака в +10, и затем спуск в +30 довольно тяжелы, с другой стороны, в горах есть довольно много вариантов, когда подъем вообще будет невозможен.

Крайне удачно захватил в последний момент в машину подушку, которая позволила относительно качественно выспаться. Ибо все эти утренние старты на кубок жаворонков - вообще для меня истории мимо кассы. В 7 утра приехали в Кырцишоару у северного конца маршрута и не спеша стали выгружаться, завтракать и переодеваться для старта. В 9 сфотографировались и стартовали. Выбрал для себя осенний вариант формы - один слой, закрывающий все тело, и не прогадал. Первые 15 километров - лес, при этом на солнце было очень жарко, а в тени за следующим же поворотом приходилось мерзнуть. По выходу из леса на открытое пространство солнце усилилось настолько, что жгло даже прикрытые участки тела. В то же время ветер там, где был встречным, моментально продувал холодом насквозь мокрую майку. Визуально открытый участок подъема выглядит устрашающе - как сам подъем, уходящий куда-то вверх под неприличным углом, так и сам финиш за облаками казался абсолютно нереальным. Где-то километров за 5 до вершины началось ощущение, что силы на исходе, но батончики и орешки внесли свою лепту, и последний километр даже начало пробиваться что-то вроде второго дыхания. Итого спустя 3 часа вершина была покорена и самая трудная часть осталась позади.

Наверху все было достаточно грустно - узость шоссе и выходной день привели к невообразимому хаосу, машины стояли в пробке длиной в несколько километров в обе стороны от озера. В кабану зашли первым делом даже не поесть, а согреться. На обед супчик зашел на ура, а вот со вторым, судя по всему, ребята не заморачиваются - а куда вы денетесь на вершине и с таким трафиком?

На первой части спуска пригодилась куртка - было достаточно холодно, и 15 минут пришлось ехать в ней, пока не спустились обратно в солнце и жару. Ну а дальше 50 километров по красивейшему лесу вдоль берега горного озера Видрару.

Шутки про медведей начались еще по дороге туда, а на обратной дороге кратно увеличились после встреч с ними. Поскольку румынское правительство несколько забило на эту проблему, просто запретив отстрел, то косолапые размножились до неприличных количеств, в связи с чем встречи с ними в Карпатах кратно участились, вплоть до трагических исходов этим летом. Первых медведей на скорости умудрились не заметить, только потом нам водитель рассказал, что проехали в паре метров от них, однако затем встретили с десяток самых разных размеров. Честно признаться, внезапно обнаружить в 10 метрах от себя медведя в дикой природе - ощущение далеко не из приятных, и веселье находящихся за рулем автомобилей водителей велосипедисты не спешили разделить. Однако под конец маршрута, когда счет мишек стал двузначным, они уже даже стали привычными и не такими страшными, хотя, конечно, дистанцию и разумную осторожность приходилось соблюдать.

В конце маршрута, уже на южном краю шоссе доехали до заранее снятого домика, справились с искушением упасть и не двигаться и приятнейшим образом провели субботний вечер за ужином с разговорами и байками. Утром уселись в машину и без особых приключений вернулись в Кишинев.

Конечно же, поездка по Трансфэгэрэшану на велосипеде в сравнении с автобусной, авто или даже мото - небо и земля, в плане того, насколько глубоко и полно ты можешь увидеть и почувствовать природу и красоты.

Отдельно стоит упомянуть команду, 6 незнакомых до поездки людей и гид плюс его брат за рулем технички - без малейших проблем, конфликтов и прочих неприятностей провели двое суток в дороге, на велосипедах и за едой/разговорами. Спасибо вам, Аурел, Андрей, Аурел, Саша, Дима, Влад и Олег! Надеюсь, повторим!

Показать полностью 10 1
Отличная работа, все прочитано!