PolarisStar

PolarisStar

пикабушник
пол: мужской
поставил 153 плюса и 4 минуса
проголосовал за 0 редактирований
3429 рейтинг 2 подписчика 31 комментарий 22 поста 8 в "горячем"
11

Стерлядь с какой-то гадостью

Кто подскажет, что за гадость в рыбе? И чем она опасна?

Стерлядь с какой-то гадостью Рыба, Паразиты, Супермаркет Перекресток, Длиннопост
Стерлядь с какой-то гадостью Рыба, Паразиты, Супермаркет Перекресток, Длиннопост
Стерлядь с какой-то гадостью Рыба, Паразиты, Супермаркет Перекресток, Длиннопост
Стерлядь с какой-то гадостью Рыба, Паразиты, Супермаркет Перекресток, Длиннопост

Покупал в одном из крупных магазинов. Вылезло при готовке. Москва, Перекресток Крестовский

Показать полностью 3
2

Крылья над морем

На родине авиации развитие её военно-морского направления начиналось достаточно бурно. Вслед за первыми в истории взлётом аэроплана с корабля и посадкой на корабль ВМС США в феврале 1911 г. были проведены испытания первого гидросамолёта Глена Кёртиса. Самолёт совершил посадку у кормы крейсера «Пенсильвания», был поднят на борт, затем спущен обратно и совершил взлёт с воды.

«Гидроаэроплан» Глена Кертиса поднимают на борт крейсера «Пенсильвания»

Крылья над морем Морская авиация, ВМФ, Авианосец, Летающая лодка, Длиннопост

Организовавший все три испытания капитан 1-го ранга Вашингтон Чамберс смог убедить командование в перспективности новой техники, и в том же 1911 г. ВМС США приобрели свой первый аэроплан, а первые два морских офицера, включая самого Чамберса, прошли лётную подготовку. В 1912 г. была испытана первая катапульта, позволявшая запускать самолёты прямо с борта корабля.

Первый «авианесущий» корабль флота США, броненосный крейсер «Северная Каролина» с установленной на юте катапультой для гидросамолётов, 6 мая 1916 г.

Крылья над морем Морская авиация, ВМФ, Авианосец, Летающая лодка, Длиннопост

В апреле 1914 г., состоялось первое боевое применение американской морской авиации. Прибывшие на борту линкора «Миссисипи» и лёгкого крейсера «Бирмингем» пять из двенадцати имевшихся к тому времени у флота аэропланов приняли участие в операции по захвату мексиканского порта Веракрус морской пехотой США.

Первое боевое применение морской авиации США. Летающая лодка «Кёртис» AB-3 спускается на воду с линкора «Миссисипи» в районе мексиканского порта Веракрус. 25 апреля 1914 г.

Крылья над морем Морская авиация, ВМФ, Авианосец, Летающая лодка, Длиннопост

С началом Первой Мировой войны поступило предложение по примеру других стран переоборудовать какое-нибудь судно в плавбазу гидроавиации, однако американцы пошли своим путём – в ноябре 1915 г. состоялся первый запуск гидросамолёта с помощью катапульты, установленной на юте боевого корабля, броненосного крейсера «Северная Каролина». Впоследствии такими же устройствами были оборудованы ещё три крейсера, «Сиэтл», «Хантингтон» и «Монтана», но поскольку катапульты мешали работе кормовых башен ГК, то сразу после вступления США в Первую Мировую войну все они были демонтированы.

Взлёт летающей лодки «Кёртис» AB-2 с катапульты «Северной Каролины», 12 июля 1916 г.

Крылья над морем Морская авиация, ВМФ, Авианосец, Летающая лодка, Длиннопост

На момент вступления в войну в апреле 1917 г. воздушные силы ВМС США насчитывали всего 54 аэроплана, но уже через 19 месяцев, к моменту окончания Первой Мировой, их численность возросла до 2107 машин, преимущественно британской и французской постройки – промышленность родины авиации при всей её мощи оказалась не готова производить самолёты в таких количествах. Для сравнения, в распоряжении британской «Королевской военно-морской воздушной службы», что вела боевые действия уже четыре года, на тот момент находилось около 3000 самолётов.

Однако ВМС США всё ещё не имели авианосцев, чьи достоинства и перспективы американские моряки, тесно сотрудничавшие со своими британскими союзниками, успели в полной мере оценить. Командованию ВМС подавались многочисленные предложения по поводу перестройки в авианосцы других кораблей и судов по примеру британского флота, но, в конце концов, это отставание было решено преодолеть с воистину американским размахом.

«Эйрко» DH-4 с опознавательными знаками морской пехоты США. Франция, 1918 г.

Крылья над морем Морская авиация, ВМФ, Авианосец, Летающая лодка, Длиннопост

В сентябре 1918 г. Главный совет (General Board) ВМС США – организованный в 1900 г. и состоявший из высокоранговых адмиралов высший совещательный орган флота, фактически определявший как политику развития ВМС, так и стратегию его применения – вынес на рассмотрение Министерства ВМС программу постройки сразу шести «плоскопалубных» авианосцев. Но этим амбициозным планам не суждено было сбыться.

Сначала министр ВМС Джозеф Дэниэлс решил отложить программу под предлогом отсутствия палубных самолётов собственной постройки (как мы помним, японцам это совершенно не помешало построить «Хосё»), а последовавшее вскоре окончание Первой Мировой войны поставило окончательную точку. Американские ВМС вынуждены был пока довольствоваться полумерами, давно пройденными в той же Великобритании – установкой взлётных платформ на башни главного калибра линкоров, а также перестройкой гражданского судна в плавбазу гидросамолётов.

Истребитель «Анрио» HD.2 на взлётной платформе, установленной на 2-й башне ГК линкора «Техас», 1919 г.

Крылья над морем Морская авиация, ВМФ, Авианосец, Летающая лодка, Длиннопост

Следующая попытка была предпринята в 1920-21 гг., когда всё тот же Главный совет, теперь уже с одобрения Министерства ВМС, дважды пытался провести через Конгресс программу постройки четырёх авианосцев. Однако Америка уже вступила в «линкорную гонку», охватившую все ведущие морские державы. В тех же 1920-21 гг. в США были заложены двенадцать кораблей водоизмещением более 40 000 т каждый – шесть линкоров типа «Южная Дакота» и шесть линейных крейсеров типа «Лексингтон», не считая других «традиционных» кораблей, так что на авианосцы попросту не нашлось денег.

Показать полностью 5
0

Советская авиация глазами художника Стэна Мотта (Stan Mott)

Советский аэроплан "Тройка" (1925 год)

Советская авиация глазами художника Стэна Мотта (Stan Mott) Картинки, Стэн Мотт, Stan Mott, Длиннопост

Советский воздушно-десантный планирующий танк на базе танка Т-34 (1953 год)

Советская авиация глазами художника Стэна Мотта (Stan Mott) Картинки, Стэн Мотт, Stan Mott, Длиннопост

Советский летающий бронеавтомобиль на базе авто Chrysler Airflow и истребителя МиГ-1 (1943 год)

Советская авиация глазами художника Стэна Мотта (Stan Mott) Картинки, Стэн Мотт, Stan Mott, Длиннопост
Показать полностью 1
41

Торпедоносцы «Лексингтона»

В продолжение находки: https://pikabu.ru/story/nayden_avianosets_leksington_5849065

Торпедоносцы «Лексингтона» Лексингтон, Авианосец, Торпедоносец, Вторая мировая война, США, Длиннопост

Недавняя находка затонувшего 8 мая 1942 г. американского авианосца CV-2 «Лексингтон» уже сама по себе стала большим успехом проводившей поиски экспедиции. Конечно, было известно, что корабль затонул в районе 15°20′ ЮШ 155°30′ ВД, однако уже по нулям в конце этих координат видно, что они достаточно приблизительные. Напомню, что каждая угловая минута широты – это, ни много, ни мало, одна морская миля, 1.85 км. Таким образом команде исследовательского судна «Петрел» пришлось «прочесать» своими сонарами десятки, если не сотни, квадратных километров морского дна.

Торпедоносцы «Лексингтона» Лексингтон, Авианосец, Торпедоносец, Вторая мировая война, США, Длиннопост

Однако главной сенсацией пока стал даже не сам корабль, а обнаруженные на расстоянии более мили от него американские самолёты. В том, что они где-то должны были быть – никто не сомневался. В момент прикончившего авианосец объёмного взрыва паров бензина в его ангаре, в кормовой части полётной палубы находилось почти три десятка машин – палубных торпедоносцев, бомбардировщиков и истребителей. Но чего никто не ожидал, так это того, что после 76 лет, проведённых на глубине почти 3000 метров, эти самолёты окажутся в такой сохранности.

Оставшиеся на борту боеспособные самолёты «Лексингтона» незадолго гибели корабля. Виден понимающийся сквозь полётную палубу дым от практически уже побеждённого пожара в ангаре авианосца. 8 мая 1942 г.

Торпедоносцы «Лексингтона» Лексингтон, Авианосец, Торпедоносец, Вторая мировая война, США, Длиннопост

На данный момент обнаружено 11 самолётов: 1 истребитель «Грумман» F4F-3 «Уайлдкэт», 3 пикирующих бомбардировщика «Дуглас» SBD-3 «Донтлесс» и целых 7 торпедоносцев «Дуглас» TBD-1 «Девастейтор». Все самолёты, конечно же, имеют повреждения, вызванные как взрывом, так и ударом о дно моря, но при этом они удивительным образом полностью сохранили даже окраску и маркировку, характерную для палубной авиации ВМС США начального периода Второй Мировой войны, а также тактические номера на фюзеляжах.

Торпедоносцы «Лексингтона» Лексингтон, Авианосец, Торпедоносец, Вторая мировая война, США, Длиннопост

Особый интерес вызвали торпедоносцы. Этих машин было выпущено всего 130 единиц, и ни одна из них не сохранилась до наших дней. Их просто нет ни в одной музейной или частной коллекции, до недавнего времени известны были только обломки в очень плохом состоянии, найденные в 4-х местах Тихого океана. Таким образом, эти «Девастейторы» представляют серьёзную коллекционную ценность, однако будут ли они подняты и отреставрированы – остаётся под вопросом. В сражении в Коралловом море на борту авианосца «Лексингтон» погибло 216 американских моряков, поэтому лежащий на дне корабль имеет статус воинского захоронения, которое нельзя тревожить без особого разрешения соответствующих американских ведомств.

Торпедоносцы «Лексингтона» Лексингтон, Авианосец, Торпедоносец, Вторая мировая война, США, Длиннопост
Показать полностью 3
76

ВМС Японии: Звания и знаки различия. Часть 1.

ВМС Японии: Звания и знаки различия. Часть 1. Вторая мировая война, Япония, Знаки различия, Флот, Длиннопост

Знаки различия матросов и старшин Императорского флота начала Второй Мировой войны представляли из себя нашивки круглой формы и носились на правом рукаве (кроме лётных комбинезонов, в случае которых нашивка носилась на левом рукаве). Новобранцы – матросы 4-го класса (ёнто суйхэй) – знаков различия не имели. Над нашивкой могли располагаться шевроны – награды за безупречную и особо безупречную службу. Нашивки и шевроны существовали в трёх вариантах: красные на чёрной подложке для формы чёрного цвета, чёрные на белой подложке для белой формы и красные на подложке цвета хаки для береговых частей, а также «специальных десантных сил» флота – японской морской пехоты. Данная система была официально отменена в ноябре 1942 г., однако вдали от метрополии старые знаки различия использовалась вплоть до конца войны.

ВМС Японии: Звания и знаки различия. Часть 1. Вторая мировая война, Япония, Знаки различия, Флот, Длиннопост
ВМС Японии: Звания и знаки различия. Часть 1. Вторая мировая война, Япония, Знаки различия, Флот, Длиннопост
ВМС Японии: Звания и знаки различия. Часть 1. Вторая мировая война, Япония, Знаки различия, Флот, Длиннопост
ВМС Японии: Звания и знаки различия. Часть 1. Вторая мировая война, Япония, Знаки различия, Флот, Длиннопост

Источник:

Gary Nila, “Japanese Naval Aviation: Uniforms & Equipment 1937-45”, 2002

日本海軍軍装図鑑: 幕末・明治 / Etsuka Yagyu “Uniforms of Japanese Navy 1867-1945”, 2003

大日本帝国陸海軍―軍装と装備 明治・大正・昭和 / Tadao Nakata “Imperial Japanese Army and Navy Uniforms & Equipment”, 2009

Показать полностью 3
642

Найден авианосец «Лексингтон»

5 марта 2018 года подводная экспедиция, возглавляемая американским бизнесменом, сооснователем «Майкрософт» Полом Алленом, заявила об обнаружении на дне Кораллового моря (между северным побережьем Австралии и о. Новая Гвинея), на глубине около 3000 м остатков первого американского эскадренного авианосца CV-2 «Лексингтон», потерянного в ходе первого в истории сражения авианосцев 7-8 мая 1942 г.

На предоставленном видео отчётливо видно одно из 127-мм универсальных орудий в кормовой части левого борта:

Найден авианосец «Лексингтон» Вторая мировая война, Авианосец, США, Длиннопост

На других кадрах можно разобрать неплохо сохранившийся кормовой свес полётной палубы:

Найден авианосец «Лексингтон» Вторая мировая война, Авианосец, США, Длиннопост

А также снимающую все сомнения надпись:

Найден авианосец «Лексингтон» Вторая мировая война, Авианосец, США, Длиннопост

О том, насколько хорошо сохранились остатки корабля можно судить по палубному торпедоносцу Duglas TBD-1 «Devastator», чьи обломки были обнаружены на полётной палубе. Самолёт полностью сохранил окраску и маркировку авиации ВМС США весны 1942 г. и на нём даже можно разобрать его тактический номер T-8.

Найден авианосец «Лексингтон» Вторая мировая война, Авианосец, США, Длиннопост

Нам остаётся ждать других подробностей этой находки, а особенно новых фото- и видеоматериалов, которые, возможно, помогут снять ряд накопившихся у историков вопросов. А пока просто вспомним, как выглядела «Леди Лекс» на момент своего последнего боя:

Найден авианосец «Лексингтон» Вторая мировая война, Авианосец, США, Длиннопост
Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!