
Жизнь без Google
2 поста
2 поста
Привет, Пикабуняне!
Сегодня очередной пост о конторе пидорасов одном из сервисов Яндекса, который монополизировал рынок рекламы (как для рекламодателей так и разработчиков) и как собственно кидает разработчиков с оплатой. Пост не для нытья ради, а больше для предостережения тех, кто пытается монетизировать те или иные проекты, и риторический вопрос стоит ли связываться с этими ребятами.
0 - Немного ностальгии
Итак. Давным давно я (да и наверняка многие другие разработчики) пользовался популярным агрегатором рекламных площадок Appodeal - он объединял в себе возможность показа объявлений из таких сетей как AdMob, РС(Я), ADсolony, MyTarget и других зарубежных. Немного истории, как это было вплоть до 2020 года
2016-2020 годы. На втором скрине видно, что сначала доходы с рекламных сетей упали, а затем многие разработчики получили "письма счастья" от Google
В течении нескольких следующих лет гугл объявил о своем банкротстве, приостановил выплаты, закрыл возможность монетизации, а затем и создание аккаунтов как таковых. Точный порядок не помню, но письмо счастья у меня лежит до сих пор, как напоминание
1 - А выбора то и нет
Ну и вот, рекламные агрегаторы (зарубежные) для Россиян стали более недоступны, выплаты приостановлены (до сих пор лежит 30 баксов на площадке выше), что прикажете делать? Правильно, надо переориентироваться на отечественные площадки, которые у нас это поддерживают. Выбор пал на еще не такую оборзевшую, с собственным магазином приложений (помните Yandex Store?) рекламную сеть яндекса.
Замечу, кстати говоря, что давно было известно, что яндекс всегда платит копейки, и в целом это место обходили стороной, подключая как запасную сеть. Но так как выбора нет подключаем ее как основную, но без особой надежды.
Жалко, что я узнал только сейчас что за эти копейки приходится еще попрошайничать вымаливать разрешение у яндекса
Переключение на другую рекламную площадку пошло сразу по одному органу какому то печальному сценарию - сперва пользовали неохотно обновлялись на новую версию, затем пошла череда блокировок от гугла, в связи с чем каждое приложение пришлось вытаскивать по одному из банов по различным причинам (начиная от нарушений в конечной версии SDK и заканчивая невозможностью тех или действий, например запросы удаления личных данных или политика конфиденциальности на двух языках), что конечно очень больно ударило по кошельку: 2020 год принес всего 840 рублей.
Затем магазин приложений Huawei AppGallery умудрились пролюбить мой аккаунт (до сих пор восстанавливают), и в конечном счете часть проектов так и осталась без какой либо рекламы, либо стали очень фрагментированными (SDK есть, но ничего не загружает, а механизма обновления на клиенте еще не делал за ненадобностью), соответственно приложения не обновляются, и замечательная эпоха монетизации сошла на нет.
2 - сколько то лет спустя
В конечном счете способ заработка на мобильных приложениях для меня был исчерпан, так как написать что то новое и крутое, при этом заработать миллионы на рекламе уже не было такой радужной мечтой, поэтому те приложения которые остались (или писались) уже либо без рекламы, либо чаще по заказу за деньги.
Раз в пару лет я заходил посмотреть как обстоят дела с моим копеечным бизнесом, и даже разок обращался в поддержку - у меня пропали отчеты за долгий период, а так как я сам цифр не помню, то спрашивал их уточнения.
3 - День, когда мы тебе ничего не должны
И вот, пару недель назад мои многолетние труды привели меня к тому, что за 5 лет уже пора накопиться несчастным трем тыщам, которые мне наконец переведет яндекс, и на них я куплю себе.. 10 видов шаурмы, или недельный запас доширака
И как говорится полилось гавно по трубам:
Для лиги лени:
(Я) Это собственно я, (П) Это контора нехороших людей
Я - Достингут порог выплаты, где деньги, Лебовски?
П - По нашим данным порог не достигнут
Я - Так вы мне сами отчет формировали, поднимайте историю
П - Нам требуется больше времени
П - Нам очень важно ваше замешательство, нам требуется больше времени
Ответа по этому вопросу нет до сих пор. Были страшилки вида "я на вас в суд подам", ответ - подавайте. То есть ребята совсем не боятся.
4 - Что делать?
Итог немного печальный, но предсказуемый. Я бы настоятельно рекомендовал бежать от таких специалистов, у которых нет статистики за менее чем 5 лет, и которые наматывают ответы бота на вентилятор и рассылают людям.
С одной стороны, на эти три тысячи можно было бы плюнуть, так как такой доход за столько лет считается очень очень маленьким. С другой, это мои деньги, и дело должно попахивать официальной претензией со всеми вытекающими.
Если понадобятся пруфы для модераторов - предоставлю, а вас приглашаю в комменты в очередной раз сказать что Яндекс это ...
Здорово, пикубушники и пикабушницы.
Мы продолжаем нашу замечательную историю про обновление бесплатного приложения, придуманного единомышленниками, тут, на Пикабухе, для удобного подсчета цен в магазинах.
Напомню, давным давно мы заловились с товарищем @Stich.626 чтобы сделать единообразное и бесплатное мобильное приложение + сайт для расчета ценников в магазинах, которое решили не бросать, любить и лелеять, насколько это возможно.
0 - Что делаем сегодня?
В данном посте мы добавляем функционал сравнения ценников, смотрим отзывы пикабушников из магазинов приложений, и конечно же внедряем новые удобства на основе этих самых отзывов (иначе зачем мы их читаем). Готовы? Поехали!
Для Лиги Лени - этот пост опубликован в техническом сообществе, где дальше будет рассказываться много непонятных вещей, в частности, как пишется приложение, что в нем используется и как взаимодействует.
Если вы просто хотите посмотреть программу, скачать / потыкать ее в действии, или просто посмотреть что это за штука, пожалуйста посмотрите обзорный скриншот выше, или проследуйте по ссылкам, которые я публикую без зазрения совести - потому что само приложение бесплатное, и таковым и останется:
https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.oneclickstu...
https://www.rustore.ru/catalog/app/ru.oneclickstudio.fairpri...
1 - Разбираемся с понятием сравнения
Итак, в самом начале давайте поразмышляем, зачем вообще нам может быть полезен такой раздел со сравнением, и обусловлена ли необходимость в нем как такового (потому что у нас уже есть прекрасный список, который хоть чуть чуть, но выполняет эти задачи):
Когда мы сравниваем один (или несколько) ценников на товарах, обычно мы смотрим их по схожим характеристикам. Например, мы хотим узнать, какое самое дешевое молоко из представленного в магазине. Или пиво. Или хлеб. Или что вы там вечером едите :)
В связи с этим у нас формируется некий "паттерн" поведения пользователя в реальной жизни. Ага, я увидел пельмени по 450 рублей за 500 грамм, теперь я хочу сравнить другие пельмени, и посмотреть, что дешевле в пересчете на килограмм.
По такой логике наше сравнение обуславливается тем, что у нас есть заведомо известные параметры товара (раз уж взяли пельмени, то это вес в граммах и цена), а также то, что сравнивается один товар из нескольких производителей, или марок.
Другими словами, было бы очень удобно "на лету" подсвечивать самое выгодное предложение (каким нибудь зеленым цветом), но при этом ограничить расчеты по одному типу (к сожалению, пельмени не измеряются в литрах, а жаль)
1.1 - Макет, рисуйся!
Как обычно, перед тем, чтобы где то нашкодить сверстать, надо представить "экран" будущей активности, чтобы прикинуть ее на существующих формах, и оценить внешний вид. И конечно нужно понять где будет "точка входа" для этой самой активности, и насколько это удобно для обывателей.
На данный момент нам прекрасно подойдет слой с результатами, который мы видим после каждого расчета. Считаю это удобным, так как при необходимости мы начнем сравнивать сразу с этой цены, а еще нам не нужно выбирать тип сравнения (мы его выбрали ранее), а даже если в этом в расчете нет необходимости, можно просто вернуться назад как обычно.
Для этого немного немного поправим данный слой, добавим новую кнопку, и иконки для наглядности, и выделим функцию шеринга (если ей еще кто то пользуется в этом веке). Действия объясняются буквально одной строкой для вьюх типа Button:
android:drawableLeft="@drawable/back_48px"
1.2 Экран активности
Дальше интереснее. В текущем виде наше сравнение товаров, это как отдельная сущность, которая не должна нас связывать с основной функцией приложения. То есть, в данный момент мы именно сравниваем цены одинакового типа, поэтому экран тоже должен быть отдельный.
Для этого появляется активность CompareActivity со своими слоями, слушателями на физические (или виртуальные) кнопки, а также функцией передачи из одной активности в другую.
Передаем мы, напомню, сведения из последнего расчета
Что мы можем тут узреть:
Приветственная карточка, которая повторяет функционал из главной формы, и служит напоминанием, что тут вообще происходит. Кстати, считается плохой практикой учить пользователя что делать (программа должна быть сразу интуитивно понятной), но для самых маленьких я не могу не оставить такую подсказку. И конечно, ее можно скрыть, посредством sharedPreferences, и она не будет надоедать.
Немного переделанный слой из списка, в котором мы сразу назначили цвет для ценника, который будет "перескакивать" на выгодную цену, в зависимости от наших подсчетов. Но так как сейчас результат один, то вначале он и будет самым выгодным, поэтому заранее окрашен.
Еще одна карточка для ввода значений, и добавления их к нашему списку. Постарался уместить ее в одну строку для быстроты ввода, при этом не нарушая читабельности (везде ясно что где вводится)
1.3 Принимаем и передаем сведения
Чтобы информация о последнем расчете попала в нашу активность, ее нужно передать из предыдущей. Для этого мы назначаем отдельный метод для кнопки "Начать сравнение", который остается в главной форме:
Intent intent = new Intent(MainActivity.this, CompareActivity.class);
intent.putExtra("get_compare_price", compare_price);
intent.putExtra("get_compare_weight", compare_weight);
intent.putExtra("get_compare_type", compare_type);
intent.putExtra("get_compare_result", compare_result);
startActivity(intent);
А в следующей активности мы уже запрашиваем эти сведения в onCreate, дополнительно убеждаемся в том что запрошенные поля не пустые (чтобы не получить NullPointerException, если приложение будет выгружено из памяти), и помещаем их на форму через метод добавления первого пункта.
get_compare_price = intent.getStringExtra("get_compare_price");
get_compare_weight = intent.getStringExtra("get_compare_weight");
get_compare_type = intent.getStringExtra("get_compare_type");
get_compare_result = intent.getStringExtra("get_compare_result");
Bundle extra = intent.getExtras();
if (extra !=null) {
SetFirstCompareItem();
}
1.4. Возвращаем значения расчетов к изначальному виду
Когда мы передавали результат из одного экрана на другой, то мы поневоле изменили тип передаваемых сведений. Был double при передаче, а стал String.
Нам нужно вернуть все обратно, чтобы приложение могло сравнивать одинаковые типы данных, а также для сохранения цен (у нас остается две цифры после запятой). Если оставить типы смешанными, расчет может производится некорректно, и подсвечиваться тоже
Поэтому мы меняем типы обратно, посредством
Double.parseDouble(имя_переменной)
1.5. Считаем!
Теперь, когда мы готовы к подсчетам, выполняем стандартные действия из предыдущего экрана, ограничивая размер списка 5 элементами.
Предыдущие действия = означает добавление показателей в массив списка как на первом экране, при этом мы сравниваем новый результат со всеми предыдущими, и если он меньше, мы перекрашиваем самый выгодный элемент в зеленый, а остальным назначаем стандартный.
Способ крайне неудобный, но быстрый в написании, и если бы элементов списка было.. ну штук 50, приложение бы офигело, и сожрало всю память вашего устройства.
При этом, обновился тип для формирования цены - раньше он указывался без привязки с региону, и в некоторых местах цена была с запятой (123,45), а где то с точкой (123.45)
Если для простого списка на главной пофиг, что показывать, то для сравнения такое нельзя оставлять, так как приложение сразу вылетит, информируя нас о несопоставимых типах данных, поэтому приведем их к общему знаменателю вообще везде, оставив в качестве разделителя точку, и указав регион:
String.format(Locale.ENGLISH, "%.2f", price) + " ₽"
1.6 Новые удобства
Чтобы считать было еще удобнее, добавим метод, который после каждого добавления по кнопке (или по клавише с клавиатуры) вновь активирует текстовые поля. Вроде мелочь, а необходимости тыкать по новой в графу цены больше не будет:
private void ClearInputs() {
getInputPriceItemCompare = findViewById(R.id.getInputPriceItemCompare);
getInputWeightGRCompare = findViewById(R.id.getInputWeightGRCompare);
getInputPriceItemCompare.setText("");
getInputWeightGRCompare.setText("");
getInputWeightGRCompare.clearFocus();
getInputPriceItemCompare.requestFocus();
}
2. Новые удобства из отзывов
Так как отзывы я читаю (и даже иногда отвечаю), то будем руководствоваться сразу скриншотами. Итак, рассмотрим вопрос, о котором я раньше не думал:
Действительно, если на большом телефоне начинать тыкать в поля, которые выше клавиатуры, может быть неудобно. С заключениями соглашусь, поэтому пойдем доделаем этот момент.
Чтобы добавить такой способ на нажатие из экранной клавиатуры, воспользуемся объявлением слушателя для наших полей, которые уже есть в форме:
TextInputEditText.OnEditorActionListener
Он добавит в класс новый метод, которому мы будем говорить, что делать после нажатия определенных клавиш на клавиатуре.
К сожалению, устройств (и версий андроида) настолько много, что у одних может показываться галочка (ОК), а у кого то стрелка вперед (NEXT). Чтобы этого избежать, дайте два определим реакцию на обе клавиши:
public boolean onEditorAction (TextView v, int actionId, KeyEvent event) {
if (actionId == EditorInfo.IME_ACTION_DONE || actionId == EditorInfo.IME_ACTION_NEXT) {
AfterStart();
return true;
}
return false;
}
Тут стоить дать несколько слов о методе AfterStart(), ведь ранее мы использовали другой способ BtnStart(View view)
Как не трудно догадаться, методы сами по себе отличаются, и один унаследован (и объявлен) в слое (View), где мы верстали экран, поэтому вызвать метод, который объявлен в коде мы не можем.
Но и добавлять дополнительные строки, с присвоением кнопки в коде, и создание для нее отдельного слушателя тоже не самая хорошая практика. Ну то есть хорошая конечно, но по времени устаревшая.
Поэтому было решено сделать "костыль" - метод, объявленный через View, вызывает программный метод в коде. Все довольны, добавлено.. ну три строчки кода
3. Что по багам?
3.1 Уже передав версии в релиз, я обнаружил, что часть сведений, которые мы меняли для нового экрана остались в старом формате. Это видно по скриншоту в самом начале:
Этот тип данных поступает в формате String, поэтому часть текста будет обрезаться, если число само по себе ровное (без копеек)
А если же наоборот, передать сумму с копейками, то в новом экране покажется правильный формат, но он по все равно не тот, публикуется как String, а должен быть double
Так как эта часть кода не участвует в методе расчета, то ничего не поломается, но внутренний перфекционист недоволен, и я обязательно поправлю в будущем.
3.2 Для экрана сравнения хорошо бы добавить (в заголовке) что мы вообще сравниваем - килограммы, литры, или штуки. Думаю будет полезно, и главное наглядно
3.3. И возможно, стоит удалять элементы из списка, чтобы переписать что нибудь. Об этом я не подумал, но вы напомните в отзывах
И конечно же предлагайте свои варианты, смотрите, оценивайте, считайте.
Спасибо, что дочитали эту портянку текста, спасибо тем, кто оставляет теплые слова, а также тем, кто закидывает на пачку чипсов.
Всем бобра!
P.S. На обзорном скриншоте я ненароком засветил функцию, которую буду делать потом. Визуально она очень интересна, а сама по себе.. ну такое есть в любой программе, которыми вы могли пользоваться.
Теперь точно пока!
Забыл, куда писать то - complaint@market.yandex.ru
Привет, человеки. Очень коротко напомню, про что говорили в прошлый раз:
1) В начале февраля заказал ноутбук на Яндексе: да не простой, а по уценке, Б/У. Ну.. так бывает, когда денег нет. Но мне его так и не привезли, и отменили в одностороннем порядке.
2) Ладно, заказываем второй (почти такой же, и у того же самого продавца) - но нет, и тут начались косяки.
Ну так вот. По правде сказать, мне все это немного надоело (да и к тому же, я до сих пор не получил хотя бы пол ноутбука, но это ладно), поэтому просто идем и пишем претензию) на заказ, который не пришел вовремя:
Ссылки на документ находятся в конце поста, если чо.
Что по тексту претензии?
Рассмотрим вариант, когда заказ уже отправлен, но нарушен срок доставки, которую осуществляет именно Яндекс (это важно, т.к. если доставку делает продавец, диван надо разворачивать)
Итак, мы заказали.. да вообще что нибудь, и это что-то к нам не пришло вовремя, хотя дата доставки указывает на обратное. В данном случае нас очень огорчает срок передачи товара потребителю - за это отвечает Яндекс (в лице его контрагентов, служб доставок и т.д.), и нас к сожалению вообще не волнует, что у них там случилось.
Разумеется, мы не берем случаи стихийного бедствия (или когда оползень в метель и снежную пургу засыпал курьера по самые помидорки), но так бывает крайне редко
В претензии мы ссылаемся на п. 3 ст. 23.1 закона о защите прав потребителей (в нем сказано про начисление 0.5% за каждый просроченный день), + на правила продажи товаров дистанционным способом (в них говорится про то, что срок доставки нельзя нарушать, потому что они прописаны при оформлении заказа)
Ну и что же нам ответили на это?
Ответ полный воды (действительно, мы нарушили и бла-бла), но ответ в конце меня удовлетворяет = когда заказ дойдет, скинь нам реквизиты, мы переведем тебе неустойку на карту.
И теперь мне почему то пофигу, когда он уже прийдет.
Давайте подведем кратенький итог:
Если доставку выполняет Яндекс, но товар предоставляет продавец, то претензия по доставке направляется к Яндексу, претензии по качеству - продавцу.
Если и товар, и доставка полностью от Яндекса, то ответственность соответственно лежит на них
Если и товар, и продавец это не Яндекс, то обращаться надо непосредственно к продавцу, Маркет вас развернет, и будет полностью прав.
И еще. Пользуясь случаем, надо поблагодарить товарища @user8784153, именно его бланк претензии я взял за основу, но изменил его, добавил обязательные данные, которые нужно указывать в ходе подачи такого рода документов.
Зову вот этих ребят, т.к. они просили их упомянуть
В следующем посте расскажу по претензии, которую мне отменили в одностороннем порядке, но так как там история еще не окончена, результатом Яндекса я еще не удовлетворен. Ну и жду ответа от них.
Все спасибо, всем бобра
Ссылка на документ
Привет, пикабушники и пикабуняшки.
К моему несчастью, наступила пора отиметь поругать небезызвестную компанию Яндекс, и быть может предостеречь часть покупателей от использования сей площадки.
Прям очень коротко для Лиги Лени - в феврале я пожелал купить себе ноутбук. Да непростой, а целый Б/У по уценке (ну что поделать, жизнь такая, денег нет). Но мне его не привезли, и отменил заказ сам Яндекс (не продавец). И доставка тоже от Яндекса. Ну да бог с ним, деньги же вернули. Я заказываю второй (прям почти такой же) - и что? А что было - читаем дальше))
Разбираться будем с картинками, пруфами, чеками и скриншотами, ну а выводы будешь уже делать ты сам, читатель.
Немного оффтопа - если открыть мой профиль (мне кстати, уже намекнули), то можно найти несколько постов (надо бы собрать в серию), как я на кого ругаюсь. Это может быть банк, интернет провайдер, или вот эти ребята. Уверяю вас, я никаким образом не пытаюсь специально создавать такие ситуации: я просто совершаю привычные покупки или услуги, как любой бы из нас это делал. Но блин, крупные компании сами косячат по жестокой - тут уж извините.
Ничего не предвещало беды
И действительно, все хорошо, но только поначалу. Выбираем ноутбук. оплачиваем его (в сплит), и проверяем что пришла отбивка на почту. Пришло:
Кстати, ноутбук по заказу был вот такой, и его я приведу чисто для сравнения (второй был заказан другой, немного худшей модификации, но у этого же продавца)
HP EliteBook 745 G4 14 - Хороший агрегат, отсутствие русской раскладки не пугает, да еще в хорошем состоянии, и можно потом проапрейдить. Шик же!
Ну и как бы вот. Вообще, хорошей истории принято закончиться на этом же месте. Ну заказал ты ноутбук, молодец / красавчик, придёт он тебе да пользуйся, чего пристал.
Но нет. Где то через дней 5 вечером на почту прилетает письмо счаcтья:
Внимательно отнеситесь к срокам в письмах - сейчас сказано, что деньги вернут за 2-3 дня (банковских, как принято)
А следом робот Яндекса так же прислал, что мы тебе все деньги возвращаем, ты только не психуй.
А теперь мы тебе вернем их только через 10 дней (банковских). Но это НЕ точно, потому что твой банк - твои проблемы.
Момент с обыгрыванием даты возврата меня не сильно волнует, да и действительно, тут ребят незачем ругать. Пока пройдет стадия всяких заморозок / удержаний, плюс тут еще был Сплит подключен (надо все платежи раскидать).
Поэтому закроем глазки, и сделаем вид, как будто мы ничего не видели (Яндекс, кстати, так делает постоянно, и вы увидите это по переписке с поддержкой)
Но что же делать, когда проблема возникла у Яндекса, а покупателя это не должно волновать?
Также немного оффтопа. Так как Яндекс сам по себе является маркетплейсом (как всякие ВБ, Озоны и тому подобные), то соответственно у них много много.. разных продавцов. Скорее всего, вы это и так знаете, и простите меня за тафтологию и напоминание.
Но! Продавец добросовестно все упаковал и сдал ребятам на доставку (доставка Яндекса), и проблема возникла (почему то) именно на складе Яндекса. Что разворачивает наш диван на 180 градусов.
И знаете, если мы залезем пошариться (даже тут, на Пикабухе) по постам, связанными с возвратами такого характера, то выясним, что такое делать.. ну прям а-та-та. Другими словами, отменять заказ в одностороннем порядке нехорошо. И нехорошо по закону.
Еще раз отвлекусь - речь не про цену, что там где-то накосячили, или что-то неправильно было указано, или тех. сбой. Я бы это стойко воспринял, и даже не обижался бы. Но нет, просто не смогли привезли (ну не донес грузчик, разбили, пролюбили и т.д.). Это обретает формулировку невозможности исполнения обязательств перед клиентом.
Я бы еще добавил, что вдвойне нехорошо, когда этот же ноутбук (!) появился обратно в продаже, а потом опять был продан. Но я к сожалению не додумался сделать скрины его доступности, поэтому факты не смогу предоставить, и не буду настаивать, чтобы вы мне поверили.
Моя прекрасная поддержка
Ладно, идем общаться с роботами Яндекса. Разумеется, я понимаю, что на той стороне сидит живой человек, и не нужно (да и незачем) его крыть матом, или еще что то. Поэтому старался сделать все общение максимально прохладным
Чтобы не допустить того, что я не показываю часть разговора, на каждом скрине будет кусок из предыдущего
* Читать голосом Николая Дроздова *
А сейчас мы видим сотрудника поддержки Яндекс.Маркета в естественной среде его обитания. Как видите, он приманивает жертву, помахивая буквами с промокодом, на котором глупое травоядное может немного наживиться, и быть удовлетворенным непродолжительное время.
А тут мне уже пытаются намекнуть, что мы тебе деньги вернули, поэтому разбирайся дальше сам, и не мельтеши нам тут.
Ладно, как было выше упомянуто - тупое травоядное (я) получило промокод на следующий заказ, поэтому я дождался возврата средств (написать, кстати, про Яндекс.Пэй?), и оформил новый заказ с учетом этой скидки.
Но я проиграл в части заказанного товара. Сравните, что было, и что осталось:
Вроде тот же HP EliteBook 745 G4 14, но теряем в процессоре и видеоядре. Хоть и сэкономили, но мне кажется такой даунгрейд аукнется мне в будущем
Ладно, все также отбиваются письма на почту и чеки об оплате, но перед этим, я вежливо.
ВЕЖЛИВО, МАТЬ ЕГО))
прошу скинуть мне трек номера.
Чтоб спокойнее было.
Там у меня еще посылка была, я на нее тоже трек попросил. Ее, кстати, также не смогли вовремя привезти.
И вот, спустя почти 4 недели срока доставки, наступает день Х. Посылки нет.
Опять пролюбили? Хитрый читатель уже догадывается, что я отслеживаю посылку в той службе доставки, где было создано отправление:
С такими вводными идем к нашим любимым роботам Яндекса:
Вместо итога
Теперь, когда мы все это прочитали, пора сделать короткие выводы из вышеупомянутого сервиса. Наверное проще по пунктам:
Следовало бы довести дело до конца с первым заказом? Наверное да, прецедентов по таким ситуациям достаточно, а если оперировать.. ну именно фактами околоюридическими (ни разу не юрист), то обязательства покупателя и продавца были исполнены, но сторона перевозчика в лице Яндекса (которая перепоручает это еще кому то).. Не смогла. Формулировка такая, другой не дали. Дайте коммент на этот счет, как было бы "верняковее" поступить
Придёт ли заказ? Нуууу, по словам Яндекса конечно придёт (но это не точно), но в какие сроки, какая фаза луны будет в это время, или в каком настроении курьер будет - никто не знает.
Стоит ли верить службе так называемой "поддержки", Да ни в коем случае! Почти доподлинно известно, что сотрудник поддержки может "влезть" в заказ, и посмотреть актуализированные сведения по заказу -> увидеть трек -> а система только потом рассылает оттуда выгрузку по трек номерам, если что то не успевает прийти вовремя. Мое мнение - либо не позволяет скрипт, либо слишком поверхностно.. вообще все слишком поверхностно делается в Яндексе
Стоило ли спускать всех собак на них? Разумеется. При нормальном стечении обстоятельств сейчас я был бы сидел у ноутбука (более выгодного по спецификациям) и без заморочек.
Что в целом?
Давайте не будем придумывать сказочных существ, или бунтовать, на предмет, что надо отказаться от такого непутевого сервиса. Нет.
Как заказывали люди, так и будут. НО! Данным постом я хотел бы подчеркнуть тот факт, что надо обязывать компании следовать букве закона, и выполнять предписанные (ими самими) обязательства. Хотя бы в доставке, на которую они и подписались
Конкретно я не смог. Повелся на скидку, и может быть чуть большую лояльность (нет). Ну а вы сможете, при должном желании и упорстве.
Всем спасибо.
Привет, пикабушники и пикабушницы.
Напомню, два месяца назад мы заловились с товарищем @Stich.626 чтобы сделать единообразное + бесплатное мобильное приложение и сайт для расчета ценников в магазинах, которое решили не бросать, любить и лелеять, насколько это возможно.
В этом посте пойдет речь про обновление мобильной программы, и технические аспекты ее написания (все таки сообщество для разработчиков). Поехали!
0 - Че там по отзывам
Перед выпуском обновления мы разумеется лезем в обе консоли разработчиков (приложение есть как в Google Play, так и в RuStore), и занимаемся вычитыванием того, что вы там понарасказывали в них, и какие хотелки запрашиваете.
Лично я придерживаюсь мнения, что разработчик (сайта, приложения, не важно) уже сам должен хорошо понимать, чего в приложении хватает (или не хватает), и на основе отзывов должна формироваться картина того, что должно ускорятся, или что добавлять в ту или иную итерацию.
А для всего остального есть
MasterCardсистема тестирования и многочисленные метрики.
Так вот, среди отзывов уже давно проскакивали запросы на добавление списка с историей, сохранение результатов, сравнение нескольких выбранных показателей, и смена валют.
Сегодня вопросом списка с историей мы и займемся.
1 - Нарисуй меня полностью!
Перед тем, как что-то наговнокодить написать, нам нужно сформировать в файлах макетов новые сущности для функционирования списка. В нашей основной деятельности появляется один новый блок, основанный на MaterialCardView из библиотеки поддержки M3, который содержит в себе:
Заглушку на основе RelativeLayout, которая показывается, когда еще не было произведено ни одного расчёта;
Сам список ListView, который находится внутри карточки, но невидим до тех пор, пока мы не начнем что либо считать.
Визуально выглядит неплохо, но еще есть над чем поработать.
Дело в том, что ListView (древнейший из компонентов андроида, кста) в своем базовом варианте очень плохо выглядит. Настолько плохо, что если использовать его "как есть", то потом можно выхватить от пользователей лучи поноса:
Чтобы не повторять мем из картинки выше, мы создаем новый файл макета, в котором сверстаем 1 единственный пункт меню, который в дальнейшем будет повторятся, и добавляться к списку каждый раз при его заполнении данными.
Этот же файл, кстати, мы потом переопределим в адаптере, когда доберемся до кода.
В нашем случае получилась довольно простая адаптация, в которой:
Был добавлен корневой LinearLayout, позиционирующий дочерние элементы по горизонтали, с суммарным весом 9
Внутренние (дочерние) блоки, два из которых тоже на основе LinearLayout (но уже вертикально ориентированные), и еще один TextView, который нуждается только в центрировании
И уже внутри наши текстовые переменные, которым мы назначаем айдишки, и будем использовать в коде.
Но перед этим пойдем посмотрим, как это выглядит без учета логики на эмуляторе:
2 - Пишем внутренности
На виртуальном телефоне неожиданностей не произошло, отображается все так как хотелось, поэтому двигаемся в кодильню файл основной активности:
Перво - наперво, нам нужно уяснить несколько логических моментов:
При открытии приложения список уже есть, и поэтому он создается в onCreate. Но он пустой, так как мы еще не наполняли его данными.
Список уже знает, какими данными он будет наполняться (проставлены id и назначен наш кастомный слой), поэтому для него также создан адаптер, базирующийся на SimpleAdapter, который берет данные из HashMap. Он очень удобен (лично для меня), т.к. его можно в дальнейшем наполнять чем угодно: картинками, другими слоями, чекбоксами, и т.д.
Пока пользователь (ты) не начал ничего вводить, смысла показывать его тоже нет, поэтому мы изначально установили заданную видимость заглушки и списка в макете (не в коде). Заглушку видно, список нет.
Из хорошего, когда мы писали приложение в первый раз, то определили подсчет результата через switch - приложение знает, какой показатель мы считаем, поэтому нам просто нужно дать адаптеру сведения из того или иного метода расчёта.
Для этого мы добавляем две строчки кода для каждого из режимов. В первой добавляем данные, а второй говорим приложению, что список обновился (и тебе по-хорошему надо перерисовать список).
Например, для расчета по килограммам это будет выглядеть так:
list.add(new PriceMap(price_0 + " ₽", getInputWeightGR.getText().toString() + " гр.", String.format("%.2f", result_0) + " ₽", "За килограмм"));
((BaseAdapter)adapter).notifyDataSetChanged();
Проверяем на телефоне, и неожиданностей опять нет - расчет прошел по тому показателю, который мы запрашивали.
3. Доделываем
Нам остается пройтись по инспектору, чтобы приложение выглядело не как гавно в глазах IDE более менее сносным (студия сама может проверить, что нужно улучшить или доправить):
Забиваем строковые ресурсы в string;
Раскладываем код по полочкам. Активности переносим в пакет activities, адаптеры в adapters;
Убираем код, который не использовали, или комментим его в TODO
Меняем индексы в приложении, добавляем информацию что мы там накрутили;
Обновляем пакеты, проверяем что из-за них ничего не поломалось.
Формируем AppBundle для Google Play, APK для RuStore (вторые еще толком не научились, а первые уже требуют).
И еще напоследок расшифрую некоторые моменты, которые я не упомянул до этого:
В приложении нет специального параметра (типа boolean до объявления в onCreate, или иного в SharedPrefs, например) для отображения или скрытия блока с заглушкой, так как мы полагаемся на жизненный цикл Android. Другими словами, если приложение было выгружено из памяти, или закрыто, нам не надо сохранять состояние списка, он все равно пересоздаст себя вместе с активностью. Если приложение разворачивается после скрытия (onResume), то все восстановится.
Список изначально не занимает всю площадь экрана, или не раздувается при наполнении (у него фиксированная высота). Это сделано специально, т.к. у нас еще не весь функционал реализован, и ниже будут дополнительные блоки/карточки.
ListView сам по себе является вертикально прокручиваемым по типу ScrollView, поэтому мы сохранили логику прокрутки внутри карточки, и заблаговременно сообщили слою Coordinator через параметр android:nestedScrollingEnabled="true", что вот ты, собака, должен (и будешь) прокручиваться. И даже ничего не сломали в плане юзабилити, пользователю понятно, что там внутри прокручивается список, т.к. есть соответствующая полоса прокрутки.
4 - Что дальше?
Дальше хотелось бы добавить оставшиеся вещи, в той очередности как я их вижу сейчас:
Сохранение результатов в свой собственный список + назначение названия. Например, хлеб в пятерке и в ашане;
Сравнение показателей по выбору их из истории, или из сохраненного списка;
Смена валюты через настройки, т.к. приложение опубликовано в 15 странах.
Публикую ссылки без зазрения совести, так как денег не прошу, а приложение бесплатное, каковым и останется. Ссыль на сайт опционально, для потенциальных вопросов по андроиду, предложений и всего такого.
На этом усе, всем спасибо, все свободны.
Привет, Пикабуняне. Наверное все уже в курсе про волну постов из заголовка (насчет честной цены), а кто не знает - скоро узнаете, и вам очень быстро надоест.
"ШО, ОПЯТЬ? еще одна каловая масса в виде АПК?" Спросили бы вы, и были бы абсолютно правы. НО есть нюанс:
В отличии от ребят, которые "выплюнули" свое творение в интернет, в нашем скромном тематическом сообществе (именно по зеленому роботу) имеет смысл показать и рассказать, как оно было сделано, как публикуется, и в чем собственно профит (рекламы же нет), и будет ли жить такая история впринципе.
.
А еще мы скооперировались с товарищем @Stich.626, чтобы все было по красоте.
Вот об этом сегодня и поговорим.
Поэтому кто дочитал, здравствуйте, и встречайте: Еще одна итерация одного и того же калькулятора честная цена в правильном исполнении:
Для ЛЛ - Понимаю, не всем интересно читать технические тонкости, поэтому можете потыкать ссылки, и посмотреть скриншоты.
https://apps.rustore.ru/app/ru.oneclickstudio.fairprice - RuStore
https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.oneclickstudio.fairprice - Google Play
Немного предыстории.
4 дня назад я вписался в одном из активных постов @Stich.626, , и дал комментарий на предмет оформления приложения - калькулятора, чтобы вы, дорогие мои могли считать килограммы / штуки / литры в свое удовольствие. А обещания надо держать, особенно на пикабухе.
С данным товарищем (Stich.626), кстати, активно общаемся, и продолжаем улучшать сайт и мобильное приложения, доводя его до логического идеала. Каждый со своей стороны, разумеется.
Так вот. Вернувшись через те же 4 дня, я офигел, сколько клонов уже выпустилось за это время:
Если перечитывать и упоминать всех всех, которые уже что то сделал / делает на эту тему, то список будет немаленький, но упомяну парочку:
@Meantol21, Рукотворное (и смехотворное) ТЗ со смайликами, но меня порадовало. Передаю ему такой же упоротый привет:
приВеТиКИ 🥑🧅🍾🥃🥂🥄😗😍😙☺😛😘🙃😗☺😛😀😉🤣🤑🎃🤖👹💩💩👹👻🥴👻🙄🤕🙄🤕✍💪🦶💪✍💅💄💅💄🦶💪🤙🧜♂️🤵🧞♀️🧛♀️🧝♀️🧝♂️🧟♂️🧤👟🧤🥾⛑️👟🧣🥻👢👘🕶🕶👜🎒¯\_(ツ)_/¯🥑🧅
@kajoy83308, раньше всех оформил приложение, но поленился публиковать в Google Play, и чуть чуть не докрутил функционал в части расчетов. Молодец, хвалю
@wasd37, сделал приложение для iOS, но я к сожалению более не яблокофил, хотя в свое время хотел учить плюсы, когда свифта еще не было. Могу только покидать лучи добра и стремления в освоении (без сарказма)
Ну да ладно, перейдем к написанию в студии:
Писать мы будем на ванильной Java, без ваших котлинов. Почему? Да потому что я пользовался Eclipse в свое время, и не ненадо мне это гавно совать пока что не хочу переучиваться, и привык к базовому пониманию андроида, как это было заявлено изначально, и развивается до сих пор параллельно с новыми языками.
Так вот, в базовом понимании приложение делится на модули, на которые мы будем натягивать функционал и всю красоту. Модулей у нас установлено аж несколько штук:
AppCompat - Для поддержки и совместимости со старыми SDK (предыдущими версиями Android)
Material - Библиотека поддержки для MaterialYou, M2
Transformation - Библиотека для анимации (ну я сам не умею в них)
YandexMetrika - Собственно, для аналитики: ошибки, кол-во устройств и т.д.
Рекламы, как видите, не завезли
После установки модулей нас встречает экран первой (и пока единственной) активности (MainActivity) - ниже все общие классы.
Приложение целиком, кстати, получилось всего на 200+ строк, это не много
Базовый расчет всей радости выполняется по достаточно простому принципу:
X / Y * 1000 Для килограммовых товаров и литров
X / Y Для штучных товаров
Далее, мы верстаем внешний вид, руководствуясь гайдлайнами из последней версии материального дизайна M3
Важное упоминание - так как слой трансформирования показывается после проведения расчётов, по умолчанию он невидим, и соответственно -> пока мы не заполним все поля, ничего показываться нам не будет. Для этого установлена специальная проверка на заполненность полей.
Именно поэтому слои идут задом наперед (activity_main это родительский слой, content_main соответственно дочерний)
Для дополнительной красоты было добавлено напоминание, что делать (вдруг вы забудете) - его же планируется использовать в дальнейшем для уведомлений
Сам баннер скрывается посредством SharedPreferences = просто надежно, сердито.
Казалось, бы конец. Но предстоят обновления и исправления:
Текущие баги:
При перевороте экрана введенные поля сбрасываются (нет сохранения текущего состояния активности)
При нажатии кнопки "Новый расчет" не сбрасываются поля ввода (это нужно для удобства)
Не написан кусок кода для функциональности истории
Не написан кусок кода для функциональности шэринга
За кнопкой настроек спрятана магия
Что хотелось бы добавить:
Сейчас приложение доступно для 15 стран бывшего СССР. Почему бы не добавить валюты и для других пользователей
В приложении нет упоминания, что оно родилось на Пикабу. Считаю, должно быть
Сбор статистики по городам (Самое дороге молоко... в Выборге!). По большому счету это информационный шум, но все же
Свой виджет для перехода к рассчету
P.S. В следующем посте рассказываю про исправление багов, добавление новых функций, и жизнь бесплатного приложения в целом
Потестировать бесплатно без рекламы и СМС можно вот тут:
Я тоже находил баг, но правда не на Пикуабушке (орфография правильная), а в Тинькоффе. Привет, им, кстати, @Tinkoff.ru, передавайте вашей поддержке лучи поноса. Чето аж нахлынуло, и чукча не писатель.
Дело вот как было:
- Захотел я купить у них футболку. Ни разу не инвестор, но фраза прикольная, да и все таки клиент же. Вот такую, как на картинке.
- Сказано сделано, топаем на сайт (у них есть отдельный субдомен именно под мерч), заполняем нужные поля, оплачиваем их картой.
- Ииии ничего! Платеж вываливается в ошибку, даже не доходя до стадии подтверждения (ну вы знаете, надо подтвердить СМСкой, или через Push код, который приходит на телефон)
- Думаю, да быть такого не может, часа не прошло как оплачивал этой же картой в других местах, а сейчас шиш.
- Лезем в отладчик (тут скрины постить не буду, ибо не надо), и смотрим, куда летят запросы (ну может быть интернет хромает, и где то что то отвалилось). А там!
Чуваки из Тинька просто поставили в свой же магазин тестовый терминал (DEMO), и все нормально.
То есть кто нибудь должен был (наверное) засуетиться - как же, где заказы на мерч?
Терминалов, кстати (если кто не шарит), бывает несколько - это нужно в основном при разработке (деньги никуда не переводятся, но проверяется корректность работы всех функций), после чего такой терминал надо заменить на "боевой" при публикации.
Ну и пишу в поддержку
Для ЛЛ, далее (Я) это я, (Т) это соответственно какое то ругательство, предложите ваш вариант
Я - Ребят, вот вам скриншоты с коротким описанием и методами, вызывающими ошибку, магазин не принимает заказы вообще ни с каких карт.
Я - Кстати, если у вас есть система багхантеров, то с вас футболка
Т -
Разумеется, проблему приняли, и закрыли тикет буквально на следующий день, пока я дрых
Т - Мы знаем о ситуации, но не знаем когда починим, и вообще читай картинку выше
Т - Это, мы там когда нибудь все починим, но ты с сайта не заказывай, а иди в раздел "Город", и покупай там (опять смотрим картинку с лошадью)
Кстати, я все таки проверил раздел "Город". Доставки в мой город там нет (и не будет), а на сайте была возможность привезти курьерской службой (Сдек'ом)
Купил ли я футболку? Конечно же нет
Подарили ли мне футболку? Божечки, я вас умоляю. Такие взрослые, а в сказки верите.
Вот эти два вопроса отвечают на то, как работает система поиска багов, и как следует к ней относиться даже с крупными компаниями.
Привет, пикабуняне. Прошло 2 недели, за которые успели настоятся мысли, а также пришло некоторое понимание по дальнейшим шагам, о которых будет вестись повествование.
В сегодняшнем посте мы зарегистрируемся в некоторых Российский сервисах (которые будут как важными так и не очень), и непосредственно будут использоваться в нашем модном и забагованном мобильном приложении на платформе Android.
Для ЛЛ - Это серия постов о том, как мы попробуем с нуля написать мобильное приложение, интегрировать его с Российскими сервисами, и учесть все юридические тонкости, соблюдая законодательство в текущих санкционных реалиях.
Вот теперь погнали!
0 - Без пол литра никак
Если бы можно было выразится одной картинкой о всех кругах безумия, через которые приходится пройти рядовому специалисту, который хочет зарабатывать (и еще налоги платить), то проходя регистрацию в том или ином сервисе, я выбрал бы ту, которая выше. Все через жопу, и работает не так, как ты ожидаешь.
Почему же так? На текущий момент подавляющее большинство используемых нами Российских площадок - это один большой костыль, который изначально сломан, обмотан скотчем, но зато к нему прикрутили функционал мухобойки и пивной открывашки.
Этот костыль работает, но то, как все неуклюже крутится вокруг статуса самозанятого, и непосредственно вокруг вас (как самозанятого) вызывает трепетный ужас.
Другими словами, каждый придумывает свой блэк джек с проститутками:
Каждый сервис горазд запросить свой пакет документов и подтверждающих процедур: сканы подписанных и распечатанных PDF файлов, фотографии договоров, фотография лица (или паспорта), подтверждение по видео, указание родства всех домашних животных, и это только начало;
Некоторым площадкам абсолютно пофигу, самозанятый ты, или нет, даже если регистрация в этих сервисах уже подразумевает получение дохода (и не спросят - "а ты точно самозанятый?"). Возможно я слишком скептически к этому отношусь, и может все-таки вместе с паспортом это и делается, но об этом мы не узнаем.
Ни один из сервисов не дает представления, каким способом отчитываться перед налоговой о получении дохода именно от той площадки, на который ты регистрируешься - везде надо спросить через тикет - систему (и хорошо, если там есть подобие чата). И тут даже вопрос не в том, как сделать чек (это я знаю), а как корректно его заполнить, и кому направить его после получения денег - это нужно делать по закону.
1 - Регистрация самозанятого
Начнем с самого простого. Для того, чтобы получить статус самозанятого, необходимо иметь подтвержденный аккаунт на Госуслугах, и пройти на сайт https://lknpd.nalog.ru
На сайте мы выбираем одноименный раздел, и жмакаем "Войти через ЕСИА". Далее, нас попросят повторно авторизоваться в вышеуказанном сервисе, получить СМСку, дать разрешение на использование ваших данных, и предупредят, что всё - вот прям щас ты станешь самозанятым
даже сайт НПД не знает, как все-таки правильно пишутся Госуслуги. Додумайте сами.
Хлопаем в ладоши, соглашаемся на все, и в течении нескольких минут попадаем в наш личный кабинет.
В нем мы заполним следующие поля в разделе "Профиль":
Регион преимущественного ведения деятельности, если не подхватился автоматически (регион проживания)
Вид деятельности (для себя указал программист Java)
СНИЛС (по желанию)
А также не забываем проверить, что все данные из Госуслуг подтянулись правильно (это про паспорт, ну и ваши ФИО, дата рождения и все такое). Совсем опциональные штуки типа отображения в чеке названия профессии, и других данных (в том же чеке) я описывать не буду, т.к. не считаю их важными.
Далее, нас интересует раздел Партнеры. В нем мы только смотрим, какие нам доступны банки или сервисы для подключения (вы же помните принцип, что все это = большой костыль), затем мы будем регистрироваться как самозанятые в каждой площадке отдельно. Важно, только смотрим, потом намучаетесь - проверено.
Для себя я предварительно выбрал два сервиса, которыми мне больше всего (и удобнее всего) пользоваться. У вас список может отличаться (возможно вам удобнее использовать другой банк для получения денежек, и подключится там).
Юкасса или Юмани - для приема средств (присутствует в списке только Юмани, в противовес я подключил Юкассу)
и Яндекс рекламная сеть - для монетизации приложений (в списке партнеров отображается как Яндекс)
Важно упомянуть, что это минимум, требуемый для работы, и даже после этого, некоторых площадок или не будет в списке вообще, или они не отобразятся как партнер после подключения.
То есть мы еще должны знать, что мы хотим подключить, даже если этого тут нет. Жесть.
Ладно, скачем на наших костылях дальше. Простите за его постоянное упоминание)
2 - Регистрация в партнерской сети
Партнерская сеть от большого маленького брата не будет ни для кого удивлением - реклама на Пикабу показывается от них, сервис это также Российский. Для подключения к системе нам надо завести аккаунт Яндекса у этих ребят, а затем перейти на страничку партнеров https://partner.yandex.ru/
да да, с проверенными
Но получить готовый личный кабинет, и грести бабло лопатой мы сразу не сможем.
Вместо этого проделываем те процедуры, которые нам доступны (пока что первые два шага):
Заполняем большую анкету
Добавляем сайт или приложение в список. Но так как у нас еще ничего еще нет, мы просто вводим название приложения и остаемся на этом шаге.
После появления приложения в магазине надо пройти его модерацию
Добавляем реквизиты банка, куда будет отправляться вознаграждение
Ждем пока все будет проверено, и договор будет считаться активным
К настройке же рекламных блоков мы еще вернемся, как и вернемся к обсуждению медийных площадок в целом (запланировано на следующий пост)
3 - регистрация в магазине приложений RuStore
Вот тут то у меня загорелась пятая точка, а глаз начал немного дергаться. Следите за скринами моей переписки с поддержкой (напомню, сервис разрабатывался с Минцифры, и изначально должен поддерживать работу с самозанятыми):
Для справки - я начал писать ребятам, когда сайт только вышел в бету, и регистрация была только по запросу на почтовый ящик (подсуетился первым, и пожалел). Карл, это было в мае 2022!
Компанию создали, но возник нюанс
Мое негодование сливается со стадией принятия. Ладно, как физическое лицо я могу сделать ЭЦП, если так мы решили заморочится, и все таки хотим попасть в крутой Российский стор
Сорьки за шакалов. Получаю такой же ответ, в стиле чо докопался:
Начинаю нервничать, пишу обращение в Минцифры. Скрин к сожалению не сохранился (там форма прямо на сайте, через Госуслуги), но посыл такой - я добропорядочный самозанятый гражданин, хочу сделать свое крутое приложение, и поднять экономику страны. А меня динамят.
Но ребята оттуда так долго отвечали (и помоему так и не ответили), что ВК (или это уже Mail.ру) успели открыть регистрацию для физических лиц.
Ну и фиг с вами, регистрируемся. Для этого (в обязательном порядке) нам понадобится учетная запись ВКонтакте (вы считаете сколько уже их у нас?), после чего нам нужно также заполнить регистрационную форму.
Которая(!) настолько забагованная, что ничего не сохраняет, и я ее переписывал раз 10.
Ладно, мы все сохранили, получили заветное письмо, и теперь нам надо подтвердить личность. Через видео звонок!
Как трогательно - специалисты ВК сделали на базе своего сайта консоль разработчика, и пользуются почтой mail.ру. Понятно, почему все так грустно в этой жизни
Хорошо. Время примерно позволяет, (о том, что у меня на стационарном ПК нет вебки и наступает ночь я промолчу), садимся с телефоном и ждем.
Ждем еще часик, потом пол часа в режиме включенной камеры, немножно нервничаем
Наконец созваниваемся, пытаюсь засунуть паспорт в камеру (и чтобы было одновременно мое лицо), кручу как могу, чтобы девочка на том конце наконец смогла разглядеть циферки
И наконец, наша консоль готова, можно добавлять приложения.
4 - в качестве итога
Ругать текущее положение дел по части организации работы сторонних компаний (или полугосударственных) с их связью непосредственно с государством я не буду, это бессмысленно. Да, это невероятный треш, который лично мне пришлось пройти за пол года (и еще будет развлечение и дальше), и процесс которого не поменяется в лучшую сторону в обозримом будущем.
Имея на руках невероятное количество подтверждённых аккаунтов и сервисов (у меня получилось 3 аккаунта не считая тех, что я не расписал) мы все равно столкнемся с дичью = все это можно было бы конечно упростить, но никто этого делать не будет.
Только выскажу мнение, что к этому нужно быть готовым, и запасаться терпением.
А я благодарю вас за прочтение этой простыни
Друзья! В этом посте я не рассмотрел два шага - это регистрация в магазине Google Play (в период санкций) + регистрация в системе ЮКасса (тоже треш, но без такого фанатизма). Если это все таки вам интересно -> отпишите в комментариях, добавлю отдельно.
Как обычно, буду рад вашим вопросам / пожеланиям в комментах.
P.S. Никаких ссылок не даю, т.к. никто не любит рекламу, также как и не прошу подписаться на телегу. А вот символ рубля в конце поста я оставлю - для тех, кому написанное окажется немного полезным.
P.P.S. Сам же цикл постов серии я вижу примерно таким, но возможно, что то добавится / склеится, а вы можете предложить то, чего не хватает по вашему мнению:
Подготовка устройств для работы и тестирования, концепция приложения
Регистрация самозанятого + регистрация в Ю.Касса + регистрация в RuStore (сейчас тут)
Выбор медийных площадок и интеграция
Пакеты и библиотеки, которыми будем (и которыми можно) пользоваться
Написание каркаса приложения, верстка основных экранов
Условная логика без подключения к БД
Графические материалы, баннеры для магазинов