Волна по "Честной цене" - тру приложение для Android ч.3

Здорово, пикубушники и пикабушницы.

Мы продолжаем нашу замечательную историю про обновление бесплатного приложения, придуманного единомышленниками, тут, на Пикабухе, для удобного подсчета цен в магазинах.

Напомню, давным давно мы заловились с товарищем @Stich.626 чтобы сделать единообразное и бесплатное мобильное приложение + сайт для расчета ценников в магазинах, которое решили не бросать, любить и лелеять, насколько это возможно.

Волна по "Честной цене" - тру приложение для Android ч.3 Цены, Приложение на Android, Программирование, Rustore, Google Play, Длиннопост

0 - Что делаем сегодня?

В данном посте мы добавляем функционал сравнения ценников, смотрим отзывы пикабушников из магазинов приложений, и конечно же внедряем новые удобства на основе этих самых отзывов (иначе зачем мы их читаем). Готовы? Поехали!

Для Лиги Лени - этот пост опубликован в техническом сообществе, где дальше будет рассказываться много непонятных вещей, в частности, как пишется приложение, что в нем используется и как взаимодействует.

Если вы просто хотите посмотреть программу, скачать / потыкать ее в действии, или просто посмотреть что это за штука, пожалуйста посмотрите обзорный скриншот выше, или проследуйте по ссылкам, которые я публикую без зазрения совести - потому что само приложение бесплатное, и таковым и останется:

https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.oneclickstu...

https://www.rustore.ru/catalog/app/ru.oneclickstudio.fairpri...

1 - Разбираемся с понятием сравнения

Итак, в самом начале давайте поразмышляем, зачем вообще нам может быть полезен такой раздел со сравнением, и обусловлена ли необходимость в нем как такового (потому что у нас уже есть прекрасный список, который хоть чуть чуть, но выполняет эти задачи):

  • Когда мы сравниваем один (или несколько) ценников на товарах, обычно мы смотрим их по схожим характеристикам. Например, мы хотим узнать, какое самое дешевое молоко из представленного в магазине. Или пиво. Или хлеб. Или что вы там вечером едите :)

  • В связи с этим у нас формируется некий "паттерн" поведения пользователя в реальной жизни. Ага, я увидел пельмени по 450 рублей за 500 грамм, теперь я хочу сравнить другие пельмени, и посмотреть, что дешевле в пересчете на килограмм.

  • По такой логике наше сравнение обуславливается тем, что у нас есть заведомо известные параметры товара (раз уж взяли пельмени, то это вес в граммах и цена), а также то, что сравнивается один товар из нескольких производителей, или марок.

  • Другими словами, было бы очень удобно "на лету" подсвечивать самое выгодное предложение (каким нибудь зеленым цветом), но при этом ограничить расчеты по одному типу (к сожалению, пельмени не измеряются в литрах, а жаль)

1.1 - Макет, рисуйся!

Как обычно, перед тем, чтобы где то нашкодить сверстать, надо представить "экран" будущей активности, чтобы прикинуть ее на существующих формах, и оценить внешний вид. И конечно нужно понять где будет "точка входа" для этой самой активности, и насколько это удобно для обывателей.

Волна по "Честной цене" - тру приложение для Android ч.3 Цены, Приложение на Android, Программирование, Rustore, Google Play, Длиннопост

На данный момент нам прекрасно подойдет слой с результатами, который мы видим после каждого расчета. Считаю это удобным, так как при необходимости мы начнем сравнивать сразу с этой цены, а еще нам не нужно выбирать тип сравнения (мы его выбрали ранее), а даже если в этом в расчете нет необходимости, можно просто вернуться назад как обычно.

Для этого немного немного поправим данный слой, добавим новую кнопку, и иконки для наглядности, и выделим функцию шеринга (если ей еще кто то пользуется в этом веке). Действия объясняются буквально одной строкой для вьюх типа Button:

android:drawableLeft="@drawable/back_48px"

1.2 Экран активности

Дальше интереснее. В текущем виде наше сравнение товаров, это как отдельная сущность, которая не должна нас связывать с основной функцией приложения. То есть, в данный момент мы именно сравниваем цены одинакового типа, поэтому экран тоже должен быть отдельный.

Для этого появляется активность CompareActivity со своими слоями, слушателями на физические (или виртуальные) кнопки, а также функцией передачи из одной активности в другую.

Передаем мы, напомню, сведения из последнего расчета

Волна по "Честной цене" - тру приложение для Android ч.3 Цены, Приложение на Android, Программирование, Rustore, Google Play, Длиннопост

Экран с тестовыми сведениями для наглядности

Что мы можем тут узреть:

  1. Приветственная карточка, которая повторяет функционал из главной формы, и служит напоминанием, что тут вообще происходит. Кстати, считается плохой практикой учить пользователя что делать (программа должна быть сразу интуитивно понятной), но для самых маленьких я не могу не оставить такую подсказку. И конечно, ее можно скрыть, посредством sharedPreferences, и она не будет надоедать.

  2. Немного переделанный слой из списка, в котором мы сразу назначили цвет для ценника, который будет "перескакивать" на выгодную цену, в зависимости от наших подсчетов. Но так как сейчас результат один, то вначале он и будет самым выгодным, поэтому заранее окрашен.

  3. Еще одна карточка для ввода значений, и добавления их к нашему списку. Постарался уместить ее в одну строку для быстроты ввода, при этом не нарушая читабельности (везде ясно что где вводится)

1.3 Принимаем и передаем сведения

Чтобы информация о последнем расчете попала в нашу активность, ее нужно передать из предыдущей. Для этого мы назначаем отдельный метод для кнопки "Начать сравнение", который остается в главной форме:

Intent intent = new Intent(MainActivity.this, CompareActivity.class);
intent.putExtra("get_compare_price", compare_price);
intent.putExtra("get_compare_weight", compare_weight);
intent.putExtra("get_compare_type", compare_type);
intent.putExtra("get_compare_result", compare_result);
startActivity(intent);

А в следующей активности мы уже запрашиваем эти сведения в onCreate, дополнительно убеждаемся в том что запрошенные поля не пустые (чтобы не получить NullPointerException, если приложение будет выгружено из памяти), и помещаем их на форму через метод добавления первого пункта.

get_compare_price = intent.getStringExtra("get_compare_price");
get_compare_weight = intent.getStringExtra("get_compare_weight");
get_compare_type = intent.getStringExtra("get_compare_type");
get_compare_result = intent.getStringExtra("get_compare_result");

Bundle extra = intent.getExtras();
if (extra !=null) {
SetFirstCompareItem();
}

1.4. Возвращаем значения расчетов к изначальному виду

Когда мы передавали результат из одного экрана на другой, то мы поневоле изменили тип передаваемых сведений. Был double при передаче, а стал String.

Нам нужно вернуть все обратно, чтобы приложение могло сравнивать одинаковые типы данных, а также для сохранения цен (у нас остается две цифры после запятой). Если оставить типы смешанными, расчет может производится некорректно, и подсвечиваться тоже

Поэтому мы меняем типы обратно, посредством

Double.parseDouble(имя_переменной)

1.5. Считаем!

Теперь, когда мы готовы к подсчетам, выполняем стандартные действия из предыдущего экрана, ограничивая размер списка 5 элементами.

Предыдущие действия = означает добавление показателей в массив списка как на первом экране, при этом мы сравниваем новый результат со всеми предыдущими, и если он меньше, мы перекрашиваем самый выгодный элемент в зеленый, а остальным назначаем стандартный.

Способ крайне неудобный, но быстрый в написании, и если бы элементов списка было.. ну штук 50, приложение бы офигело, и сожрало всю память вашего устройства.

При этом, обновился тип для формирования цены - раньше он указывался без привязки с региону, и в некоторых местах цена была с запятой (123,45), а где то с точкой (123.45)

Если для простого списка на главной пофиг, что показывать, то для сравнения такое нельзя оставлять, так как приложение сразу вылетит, информируя нас о несопоставимых типах данных, поэтому приведем их к общему знаменателю вообще везде, оставив в качестве разделителя точку, и указав регион:

String.format(Locale.ENGLISH, "%.2f", price) + " ₽"

1.6 Новые удобства

Чтобы считать было еще удобнее, добавим метод, который после каждого добавления по кнопке (или по клавише с клавиатуры) вновь активирует текстовые поля. Вроде мелочь, а необходимости тыкать по новой в графу цены больше не будет:

private void ClearInputs() {
getInputPriceItemCompare = findViewById(R.id.getInputPriceItemCompare);
getInputWeightGRCompare = findViewById(R.id.getInputWeightGRCompare);

getInputPriceItemCompare.setText("");
getInputWeightGRCompare.setText("");

getInputWeightGRCompare.clearFocus();
getInputPriceItemCompare.requestFocus();
}

2. Новые удобства из отзывов

Так как отзывы я читаю (и даже иногда отвечаю), то будем руководствоваться сразу скриншотами. Итак, рассмотрим вопрос, о котором я раньше не думал:

Волна по "Честной цене" - тру приложение для Android ч.3 Цены, Приложение на Android, Программирование, Rustore, Google Play, Длиннопост

Действительно, если на большом телефоне начинать тыкать в поля, которые выше клавиатуры, может быть неудобно. С заключениями соглашусь, поэтому пойдем доделаем этот момент.

Чтобы добавить такой способ на нажатие из экранной клавиатуры, воспользуемся объявлением слушателя для наших полей, которые уже есть в форме:

TextInputEditText.OnEditorActionListener

Он добавит в класс новый метод, которому мы будем говорить, что делать после нажатия определенных клавиш на клавиатуре.

К сожалению, устройств (и версий андроида) настолько много, что у одних может показываться галочка (ОК), а у кого то стрелка вперед (NEXT). Чтобы этого избежать, дайте два определим реакцию на обе клавиши:

public boolean onEditorAction (TextView v, int actionId, KeyEvent event) {
if (actionId == EditorInfo.IME_ACTION_DONE || actionId == EditorInfo.IME_ACTION_NEXT) {
AfterStart();
return true;
}
return false;
}

Тут стоить дать несколько слов о методе AfterStart(), ведь ранее мы использовали другой способ BtnStart(View view)

Как не трудно догадаться, методы сами по себе отличаются, и один унаследован (и объявлен) в слое (View), где мы верстали экран, поэтому вызвать метод, который объявлен в коде мы не можем.

Но и добавлять дополнительные строки, с присвоением кнопки в коде, и создание для нее отдельного слушателя тоже не самая хорошая практика. Ну то есть хорошая конечно, но по времени устаревшая.

Поэтому было решено сделать "костыль" - метод, объявленный через View, вызывает программный метод в коде. Все довольны, добавлено.. ну три строчки кода

3. Что по багам?

3.1 Уже передав версии в релиз, я обнаружил, что часть сведений, которые мы меняли для нового экрана остались в старом формате. Это видно по скриншоту в самом начале:

Волна по "Честной цене" - тру приложение для Android ч.3 Цены, Приложение на Android, Программирование, Rustore, Google Play, Длиннопост

Этот тип данных поступает в формате String, поэтому часть текста будет обрезаться, если число само по себе ровное (без копеек)

А если же наоборот, передать сумму с копейками, то в новом экране покажется правильный формат, но он по все равно не тот, публикуется как String, а должен быть double

Так как эта часть кода не участвует в методе расчета, то ничего не поломается, но внутренний перфекционист недоволен, и я обязательно поправлю в будущем.

3.2 Для экрана сравнения хорошо бы добавить (в заголовке) что мы вообще сравниваем - килограммы, литры, или штуки. Думаю будет полезно, и главное наглядно

3.3. И возможно, стоит удалять элементы из списка, чтобы переписать что нибудь. Об этом я не подумал, но вы напомните в отзывах

И конечно же предлагайте свои варианты, смотрите, оценивайте, считайте.

Спасибо, что дочитали эту портянку текста, спасибо тем, кто оставляет теплые слова, а также тем, кто закидывает на пачку чипсов.

Всем бобра!

P.S. На обзорном скриншоте я ненароком засветил функцию, которую буду делать потом. Визуально она очень интересна, а сама по себе.. ну такое есть в любой программе, которыми вы могли пользоваться.

Теперь точно пока!

Больше постов читайте по тегу «Программирование». А если хотите изучить новую профессию, посмотрите актуальные курсы от проверенных школ с реальными отзывами на сайте Пикабу Курсы.

Android Developers

90 постов2K подписчика

Правила сообщества

Друзья!


Давайте адекватно относиться к тематике сообщества. Посты, не удовлетворяющие требованиям канала, будут отклоняться. Разработка под Android - это не только описание того, что надо сделать

(освоить Java / покормить кота / установить студию), но и реальные примеры того, что Вы описываете.