Похоже, задачу с прямоугольниками составлял собрат того, кто составлял один тест, который мне как-то попался в руки. Сейчас расскажу.
Приходит как-то в феврале 2012 года ко мне один родственник родственников, ученик начальной школы. Попросил проверить свои решения тестов, которые ему дали, и подсказать там, где он не знает.
Вот это задание для меня, взрослого человека, элементарно, а вот для школьника, оказалось не так просто даже уловить его смысл:
В 4 "А" - 24 ученика, в 4 "Б" на четверть меньше, а в 4 "В" на три ученика больше чем в "Б". Мальчиков - треть от общего числа учеников.
А знаете почему? Да потому, что у ребёнка его возраста (третий или четвёртый класс - не помню уже) слова "мальчик" и "ученик" в условиях задачи тождественны, ибо ученик - это мальчик, учащийся в школе, а девочка - это ученица.
А вот над другим заданием я уже сам впал в ступор:
по фрагменту памятника, отметить те из них, которые не имеет отношения к Европе. С Великим сфинксом проблем не было (выделили), не было их и с Эйфелевой башней (не выделили) и башней Биг-Бен (не выделили). Несколько замялись с непонятной физиономией, отдалёно напоминающей памятники советской эпохи, и не решив, что это: Родина-мать, колхозница или рабочий, выделять таки не стали. Но один пункт заслуживает особого внимания.
ВНИМАНИЕ! Статуя Свободы! Выделять ли эту мадемуазель, вот в чём вопрос?
Даже если это самый знаменитый экземпляр статуи, находящийся на восточном побережье США, к Европе он таки имеет отношение (французы же его подарили), хоте территориально - нет, не относится. Масштаба, на фотографии не было, внешнего окружения тоже - это вполне могла оказаться (это я уже притягиваю, конечно, но всё же) одна из малых Статуй Свободы, которых штуки четыре во Франции находятся. Эрудированный ребёнок этот факт вполне мог бы знать.
Не хотел бы я в свои школьные годы получить такие тесты.