Мотопутешествие в Грузию и обратно
Летом 2024г я купил себе FJR1300 (2007г, с пробегом 40 000км), и начал поглощать километры небольших расстояний, 200-500-1000км поездки, Москва-Питер-Москва, Москва-Нижний-Москва, чаще один, иногда в компании пары ребят, но в глубине души я хотел поехать один на настоящий "дальняк". Просто доказать себе, что я могу проехать один 5000 км, может это кризис среднего возраста, может просто желание сказать себе "я такое осилю". Так или иначе, в конце 2024г мотоцикл сдан на полное ТО и подготовку к поездке.
План был прост как Швейцарские часы
Сразу расскажу о цифрах, знаю, что вопросы будут:
Подготовка мотоцикла к поездке: Колодки,шины,все масла, проверка всех узлов, ремонт заднего аморта ну в общем примерно 150 000р (остальные траты просто покупка экипа и прочих штук)
Всего за поездку Москва-Грузия-Москва было потрачено 1300$ (сама Грузия) и по России еще около 120 000(еда, гостиницы,гостинцы и тд)
Теперь к делу:
Москва-Ростов с заездом в Воронеж перекусить, путь достаточно простой, платка-платка-платка. Старался отдыхать каждые 200-250км, где-то после Воронежа повстречал двоих на BMW GT1300 и втроем очень весело доехали до Ростова, где уже начался хороший проливной дождь. Ночь в гостинице, завтрак в 6 утра, и выезд во Владикавказ под ливнем. В шлеме играет любимая музыка, едешь себе 100км\ч, льёт как из ведра, а настроение великолепное, а главное мысль - я смогу, я доеду, я справлюсь.
Во Владике я был спустя примерно 7 часов, подъезжая к городу любовался горами, природой и ужасными водителями, которые на приорах летают 160-200. Был странный КПП, где спросили куда я еду, а зачем я еду, а что в кофрах, и тд, но отпустили.
Владикавказ встретил меня легким моросящим дождиком и лил всю ночь, но удалось прогуляться немного по городу. Утро, 5 утра, надо успеть на Верхний Ларс, т.к. там пробки круглосуточно, заправка, полный бак, покупка страховки для Грузии (2000р), и 5 часов под дождем проходя границу.
По поводу прохода границы: Мотоциклы, гужевые, велосипеды - проходят без очереди (да, вот так), но нашёлся армянин, который не пускал (а там пробка 5км), в итоге подъехали еще 4-5 коллег на двухколёсном и объяснили, что закон есть закон.
Граница пройдена, великолепные виды гор, туман, и настроение - "Я прошёл половину, что же будет дальше?"
Дальше 110км до Тбилиси, 80 из которых это дождь, серпантин и невероятные виды природы
Тбилиси встретил пеклом, что аж пришлось снять с себя даже мото-куртку, заезд в отель, душ, и прогулки-поездки по городу.
3 дня прогулки по старому городу (взял экскурсию за 80$) и просто прогулки-покатушки по разным местам. Дальше отправился в сторону Сигнахи, Боржоми и Батуми
Дальше платка Тбилиси-Батуми, прекрасный асфальт, кучи палаток с теплым свежим хлебом и лепешками, и вот Батуми:
Грязный плотный город, с кучей турков. Напомнило наш Сочи...Город и город. Искупался в море пару раз, погулял по городу 3 дня зайдя в Ботанический сад (вот он понравился), и собрался обратно домой, с заездом на Эльбрус
Мне очень хотелось подняться на Эльбрус, проехав по невероятным окрестностям
Невероятные виды, свежий воздух и ощущение, словно на вершине мира)
Дальше, дорога до Кисловодска, ночевка там и в Ростов. И вот что удивительно, за все мое путешествие я ни разу не уставал так, как устал от Эльбруса до Кисловодска, хотя там всего 200км. Но я их ехал прям страдая, может накопилась усталость, может кислородное голодание, не знаю. Кисловодск показался мне красивым тихим местом, с большим количеством зелени, гор, и улыбчивыми людьми.
Подводя итог, хочу сказать, что не бойтесь путешествовать. Не бойтесь говорить себе "я смогу". Я проехал 5600км за 13 дней, находясь наедине со своими мыслями и любуясь природой.
Следующая цель - Алтай, посмотрим когда получится воплотить это в жизнь.




























