Maxim9021

Maxim9021

Пикабушник
37 рейтинг 1 подписчик 4 подписки 7 постов 0 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу

Незвестный тип контроллера машиниста

Кто знает какой это тип котроллера? буду благодарен если просветите не просвещённого.

Позиции контроллера: ХОД 3, ХОД 2, ХОД 1, 0, ТОРМОЗ 1, ТОРМОЗ 1а, ТОРМОЗ 2.

У нас в Тбилисском Метро ходят поезда с такими контроллерами. Иногда встречаются и обычные как у тех номерных которые ходят в Московском Метро, они обычно на 1-ой линии, на Сабурталинской таких не встречал.


Вот панель управления "Тбилисского" номерного:

Прям как у Ежа, только всё развернуто а не сконцентрировано в одном месте.


А вот "Московского":

Расположение кнопок и других причуд тоже разное а оба номерные.


Московский Еж:

На нашей линии ходят Ежики, но вы сразу отличите Ежа от номерного - у Ежа медленный старт да и едёт он подругому а у номерного старт быстрый да ёще и с характерным "ззз", "ззз-зи".


Перемотайте на 0:50, (станция Самгори - 1-ая линия):

И откуда этот "ззз" я пока тоже не разобрался. Кто-то говорит что это регулятор напряжения, кто-то БПСН.

Вот все вопросы (всего лишь 2):

- Какой это тип контроллера?

- Звук "ззз".

Кстати БПСНа у нас вообще не слышно при обычной езде, только при информаторе и ито не всегда. А на видео в ММ БПСН сильно гудит.

Спасибо вам - дорогой читатель этого поста за ответ и/или плюс!

Показать полностью 4 1

Движение поездов на Сабурталинской линии Тбилисского Метрополитена до открытия станции "Государственный Университет"

До того как открылась станция "Государственный Университет" 1-ый путь станции "Важа-Пшавела" был закрыт для пассажиров и так как эта станция не имела оборотных тупиков поезд приезжал на 1-ый путь станции "Делиси", высаживал пассажиров и оборачивался в тупике, выезжал на 2-ой путь, "сажал" пассажиров, оборачивался прямо на станции, без высадки и ехал на "Важа-Пшавела" где осуществлял тоже самое и далее ехал в обратном направлении до конечной - "Садгурис Моедани 2".


Но часть составов просто оборачивалась на "Делиси" и ехала обратно на "Садгурис Моедани 2". На платформе "Делиси" стоял столб(от него осталось отверстие в граните платформы которое замазали) на котором висел экран с надписью "მატარებელი მიდის სადგურამდე ვაჟა-ფშაველა"(поезд следует до станции "Важа-Пшавела") или "მატარებელი მიდის სადგურამდე სადგურის მოედანი"(поезд следует до станции "Садгурис Моедани 2") и проигрывалась соответсвующая звуковая запись.

Видео "ლურჯი მეტრო" (синее метро) и старая схема движения(слево на третьем сверху, синем блоке всё описано):

Тогда на линии ещё ездил старый номерной в составе которого был вагон №10139 (головной - 81-717), сейчас его обновили да и схема движения стала привычной.

Вот схема которую я дорисовал:

А вот обновлённый номерной:

https://video.img.ria.ru/Volume40/FlvHi/2017/10/20/2017_10_20_Vagonigegeo_54ut3asj.boo.mp4

Показать полностью 2 1

10 Цитат из фильма Кин-дза-дза

— Как «отличник»?1
— Гуляет «отличник».
------------------------------------

— Товарищ, там человек говорит, что он — инопланетянин. Надо что-то делать…2
— Звони в «03».

----------------------------------------------------------------------------------------------

Пацак пацака не обманывает. Это некрасиво, родной…3

----------------------------------------------------------------------------------------------

— Еда есть?4
— Каша…
— Какая?
— Пластиковая…
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

— Небо… небо не видело такого позорного пацака как ты, Скрипач!.. Я очень глубоко скорблю…

-----------------------------------------------------

Я тебя полюбил — я тебя научу.

--------------------------------------------------------------

Женщину вынули, автомат засунули.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Если ты подумаешь, что эта хреновина не транклюкатор, это будет последняя мысль в твоей чатланской башке!

-------------------------------------------------------

— Тормози! Тормози!! Тормози!!!
— Как я могу затормозить, когда ты всю тормозную жидкость выпил?! Алкаш!
------------------------------------------------------------------------------------------------------

— Они будут на четвереньках ползать, а мы на них плевать!
— Зачем?
— Удовольствие получать.
— А какое в этом удовольствие?
— Молодой ещё…

Показать полностью
3

10 правил удачной заливки бетона

Крепкая опалубка

Это залог успеха, ведь зачастую пытаясь сэкономить на опалубке люди используют некаственные материалы и ненадежно закрепляют опалубку, из за чего бетон вытекает наружу или в нём образуются пустоты (все наверно слышали как опалубка раскрывается розой).


Защитный слой

Это слой между арматурой и бетоном, который необходимо создать для защиты арматуры от коррозии, пренебрежение этим правилом может привести к пагубным последствиям, начиная от коррозии и заканчивая разрушением всего строения.

Пропорции

Немаловажная вещь соблюдение пропорций - часто путают весовые(массовые) с объёмными, при их правильном соблюдений результаты могут обрадовать вас, и наоборот огорчить при их несоблюдении, ведь прочность готового бетона сильно зависит от них.

Хорошо перемешивайте смесь

Тщательно перемешивайте смесь, чтобы избежать неоднородностей, которые сильно снизят прочность бетона. Специалисты не рекомендуют использовать насадку для дрели, гораздо лучше перемешивать бетон вручную (маленькими порциями для качественного перемешивания) или инструментом (например: лопата), и главное не забывайте перемешивать смесь в труднодоступных местах, таких как углы ёмкости.


В/Ц

Водоцементное соотношение это весовое(массовое) соотношение воды к цементу, прочность бетона почти полностью зависит от этого значения, если оно меньше чем 1 тогда все в порядке, но желательно делать не больше 0.8, если же больше чем 1, то велика вероятность пониженной прочности, бетонная смесь должна быть жёсткой. Этим правилом часто пренебрегают, и в итоге получается жижа со щебнем, что недопустимо. Да, с жёстким бетоном тяжело работать, но от этого зависит многое. С настоящим бетоном может работать только мастер, а жижу со щебнем любой залить сможет.

Готовьте маленькими порциями

Рекомендуется замешивать бетон маленькими порциями для качественного размешивания и соблюдения пропорций, а потом заливать их в большую ёмкость и там постоянно перемешивать их, чтобы бетон не схватился, в таком случае качество перемешивания, а значить и бетона в целом будет прекрасное.


Вибрируйте смесь

Как только вы уложили бетон вибрируйте его стуча по опалубке снизу и/или вибратором если он есть, так как необходимо убрать воздушные «карманы» и/или пустоты, вибрируйте не только на глубине но и близко к поверхности, это очень важно. Если вы будете вибрировать бетон, его расход увеличится, но зато увеличится и качество.

Соприкосновение с землёй

В местах, где бетон укладывается радом с землёй, укладывайте плёнку, чтобы земля не впитывала цементное молочко, так ка это сильно повлияет на сроки твердения.


Сроки твердения

Бетону необходимо твердеть долго – 28 суток, на этот срок действует много факторов, из которых важнейший – влага бетона, необходимо сдерживать влагу внутри, тогда он будет твердеть долго и «счастливо» а после распалубки необходимо поливать его в среднем 3 раза в день, желательно как минимум 2 раза.

Распалубка

После как минимум 7 дней можно смело снимать опалубку, но аккуратно, чтобы не испортить ещё «недозревший» бетон и опалубку, после чего полить его.


«На десерт»

И «на десерт» добавлю, что монтировать опалубку необходимо не только на секции, которую будут заливать бетоном сейчас, но и на других которые будут залиты потом, а делается это для того чтобы при избытке бетона его было куда девать.


Картинки:

https://www.google.com/url?sa=i&source=images&cd=&am...


https://www.google.com/url?sa=i&source=images&cd=&am...


https://www.google.com/url?sa=i&source=images&cd=&am...


https://www.google.com/url?sa=i&source=images&cd=&am...

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!