Сможет ли отечественный ИИ-сервис «Пиарошная» заменить целый PR-отдел и сэкономить деньги?
Не знаю как вы, а я люблю быть в курсе всех новинок из мира ИИ и сам регулярно делегирую свои рабочие процессы. У коммерческого писателя и редактора с опытом — рутинных задач выше крыши. Поэтому всегда радует, когда появляются крутые помощники, особенно по текстам. Ведь, как мы знаем, с текстами у нейросетей, мягко говоря, не всё так гладко. Но картина потихоньку меняется. И сегодня вы в этом убедитесь.
Итак, недавно мне на глаза попался сервис «Пиарошная», в котором заложены сразу три модели генерации текстов, а в скором времени разработчики обещают добавить ещё одну, но пока неизвестно какую.
Пока ждём обновлений, решил протестировать то, что есть, и узнать, сможет ли этот сервис стать ценным помощником пиарщику / автору / журналисту или, мало ли, его заменить?
Начинаем, по традиции, с главного экрана
Что внутри?
Сами разработчики «Пиарошной» позиционируют сервис, как набор инструментов, которые решают реальные задачи пиарщиков и специалистов из смежных сфер: копирайтеров, редакторов, маркетологов + владельцев малого и среднего бизнеса, стартапов без команды.
Вроде как каждый найдёт здесь нужный инструмент под свою задачу. И это похоже на правду, ведь ребята заморочились и заточили ИИ именно под рекламу и пиар так, как больше нигде.
Основные функции и направления:
СМИ;
Социальные медиа;
Внутренние коммуникации;
Мероприятия;
Вспомогательные инструменты. Например, корректор ошибок, переводчик, PR-советник — и прочие;
А ещё подбор подарков, полушуточное “обоснование повышения”, общалка для любых вопросов к ИИ, адекватизатор для улучшения любых текстов. Вдобавок, генератор “отмазок” и “лучей поддержки”. Ну, и многие другие прикольные штуки.
Просто бесконечные возможности для потенциального автора
Давайте ненадолго переместимся в личный кабинет с максимально лаконичным и понятным интерфейсом. Здесь сразу видно количество доступных символов + срок действия подписки. И да, круто, что перед началом работы можно пройти обучение, чтобы за пару минут понять, как работать с сервисом.
Из личного кабинета отличный вид на тарифы
Что по деньгам?
У «Пиарошной» есть бесплатный тестовый период. И довольно солидный. После регистрации через Telegram-бот пользователю приходит пароль, логин и промокод на бесплатные 50 000 символов (!). Действует промокод семь дней. Этого уже хватит за глаза.
Также разработчики добавили подводку к платным тарифам — «нейросети настолько умны, что требуют денег». Ну, вам виднее =) К слову, тут аж шесть тарифных планов, на любой вкус, как говорится.
Кроме этого, если вы вдруг вышли за пределы тарифа, можно оперативно докупить определённое количество символов. Практично, что и говорить.
Есть XXL, для самых амбициозных запросов
Механика тестирования
В своих обзорах я основываюсь на факты без приукрашиваний, поэтому буду тестировать только бесплатную версию «Пиарошной». И буду давать настоящие PR-задачи, но выдуманному бренду «Ткани и детали».
Все совпадения, разумеется, случайны, а название — простая формальность. Задача этого теста — посмотреть, сможет ли «Пиарошная» решить прикладные задачи реального бизнеса.
Оценивать результаты буду по критериям:
Соответствие результата техническому заданию;
Удобство использования сервиса;
Скорость выполнения задачи.
И да, в «Пиарошной» много самых разных функций, но я буду выбирать те, что решают именно типичные задачи Digital-специалистов. Что же, без долгих вступлений… Поехали.
Подстраивается под нужную стилистику
На момент теста в «Пиарошной» три модели: OpenAl для творческих текстов, Gemini — для более формальных и YaGPT — для текстов с русским колоритом. Скоро появится новая модель, но это пока секрет.
Можно создавать тексты и для серьёзных конференций, и для весёленьких ивентов
Сразу к сути, в последние годы Telegram из обычного мессенджера превратился в площадку, где бизнес зарабатывает нехилые деньги. Наш выдуманный бизнес в тренде, поэтому тоже ведёт Telegram-канал.
Попросил у нейросети сделать пост о модных оттенках осени 2024 года в двух стилях — творческом и более формальном.
В обоих случаях техническое задание было одинаковым, менял только стиль. Показываю первые варианты генерации текста без редактуры. Хотя в тут есть функция редактирования: убрал лишнее, уточнил некоторые неточности и сохранил.
Творчество наше всё
В творческом режиме пост вышел увесистее, чем в формальном, но всё равно очень информативный. Немного редактуры, иллюстраций и пост готов.
Оба поста отличные: соблюдена структура и логика повествования, в тексте между предложениями есть "воздух", нейросеть даже привела примеры.
Если по-серьёзному
Соблюдает стандарты и придерживается шаблонизации информации о компании
Дальше. Каждый бизнес стремится к масштабированию. И чтобы о бизнесе узнало как можно больше людей, нужно об этом сообщить где? Конечно, в СМИ. Поэтому каждый пиарщик должен уметь писать пресс-релизы, а если пиарщика пока нет, то вы в правильном месте прямо сейчас.
В категории «СМИ» я выбрал пресс-релиз, дал примерное ТЗ и получил максимально классический анонс открытия нового магазина. И знаете, меня порадовало, что «Пиарошная» сделала всё по общепринятым стандартам, так как любая публикация в СМИ должна соответствовать внутренним шаблонам. И, если мы что-то не то ляпнем, это грозит большим скандалом.
Пресс-релиз по всем канонам СМИ
Кроме приятных событий компании, как правило, сталкиваются и с неприятными, факапами, которые нужно оперативно разрешить. И руководство в таких случаях не всегда может подобрать нужные слова. Поэтому я поручил ИИ задачку со * — сделать два варианта антикриза для СМИ и для сотрудников компании.
В техническом задании указал, что один из менеджеров предположительно замешан в крупных финансовых махинациях. Как вы понимаете, чтобы репутация не пострадала, важно правильно отработать кризисную ситуацию в СМИ и внутри компании.
Вариант для СМИ попросил сделать более официальным. Дал исходные данные и через несколько секунд получил антикриз. На мой взгляд, получилось неплохо: формально, честно и без лишнего трагизма.
Для СМИ
Для сотрудников компании запросил более мягкий антикриз в творческом режиме. Напоминаю, что это первый вариант. Получилось максимально дружелюбно и честно по отношению к сотрудникам.
Для сотрудников
Пишет тексты PR-направленности для В2C и компаний без пиарщика
Что ещё. Рано или поздно каждому пиарщику поручают подготовить рабочую PR-стратегию. Сделать это самостоятельно достаточно сложно, ведь нужно учитывать множество факторов — конкуренцию, особенности рынка, ЦА и бренда. Для этой задачи я решил протестировать инструмент «PR-советник».
Сразу ремарка, сгенерированная нейронкой стратегия — это набросок, который может лишь натолкнуть на определённые соображения и обозначить вектор. Для реальной же стратегии нужен большой массив информации, который основан на серьёзных исследованиях.
В ТЗ указал, что цель стратегии — привлечение новых клиентов и увеличение выручки на 20%. Наш бренд «Ткани и детали» выдуманный, поэтому я не ставил никаких дополнительных требований.
Готовую стратегию получил через несколько секунд и, мне кажется, она достаточно хороша: есть структура с последовательными этапами, приведены инструменты для достижения поставленных целей. Её можно взять за основу разработки полноценной стратегии. Думаю, что «PR-советник» и правда годный инструмент для начинающих пиарщиков или для компаний, у которых нет штатных PR-специалистов.
Понятный и выполнимый план
Анализирует изображения и создаёт на их основе тексты
Пока изучал весь функционал «Пиарошной», наткнулся на одну интересную фичу, которая точно порадует каждого SMM-специалиста.
В чём суть? Я нашёл на просторах Интернета случайную фотографию с экзотическим принтом. Загрузил фото в «Пиарошную», поставил короткое ТЗ и получил не только пост для социальных сетей, но и актуальные хештеги. Если честно, впервые встречаю такую функцию в принципе — выглядит круто.
Миленько
Выжимает суть из PDF-файла
Недавно в «Пиарошной» вышли крупные обновления, одно из них особенно интересное, сейчас расскажу. Короче можно за несколько секунд получить краткую выжимку из файла в формате PDF или Word.
Пока инструмент в тестовом режиме, поэтому решил дождаться, когда он будет полностью готов во избежание некорректной оценки возможностей. Так что будем начеку ;)
В томном ожидании...
Предварительные итоги
У «Пиарошной» огромные возможности, а главное, все эти инструменты действительно решают реальные задачи по пиару и не только. Конечно, я не тестировал абсолютно весь функционал для обзора — он и так получился немаленьким.
Но даже на основе этих результатов — могу с уверенностью сказать, что «Пиарошная» сможет стать тем самым ценным помощником для пиарщиков, журналистов и предпринимателей, кто ведёт и отвечает за бизнес сам.
Мои выводы:
Искренне рад, что на российском рынке есть достойная альтернатива зарубежным сервисам. У «Пиарошной» быстрая регистрация, комфортный тестовый период и оптимальные цены в тарифах.
Порадовал “онбординг” в личном кабинете: ты понимаешь, что и как делать. Также круто, что есть подсказки в момент, когда формулируешь техническое задание: это помогает получить достойный результат с первой попытки. Получается, ты экономишь не только время и нервы, но и символы в тарифном плане.
Да, сервис — полезный помощник в работе с текстами и один из лучших, что я видел. Но полностью делегировать ему весь контент пока рано. Получить порцию вдохновения и идей — точно да, но чтобы сэкономить на авторах и редакторах — точно нет.
В общем, «Пиарошную» можно и нужно использовать в своей работе и не только. Результатом доволен, буду изучать дальше. Но в то, что нейросети полностью заменят спецов по контенту — всё ещё не верю...