MaxKatalov

На Пикабу
Дата рождения: 29 января
684 рейтинг 4 подписчика 1 подписка 4 поста 3 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
13

Ласточка из Сочи до Анапы. Внезапный лайфхак

В этом году вариантов добраться до Анапы не так уж и много: машина, поезд, автобус и самолёт до Сочи с пересадкой на поезд до Анапы. Популярный поезд за 21 час из Москвы до Анапы выкуплен прям сильно заранее и сейчас наиболее удобный и быстрый вариант это самолёт до Сочи и Ласточка до Анапы за 8 часов. Но билетов на нее тоже нет.

Но, оказывается, что с Адлера до Анапы идёт, по сути, спаренный состав из двух Ласточек, который на станции "разъезд 9 км" расходится на два стостава: на Новороссийск и в сторону Анапы. Поэтому можно разбить маршрут на два билета, например Адлер-Абинская и Абинская-Анапа ( станция "разъезд 9 км" чисто техническая и выход из поезда не разрешен) и пока Ласточка стоит можно сделать пересадку в соседний вагон. Правда на Абинской стоянка всего 1 минуту и может комфортней сделать пересадку в Краснодаре, где стоянки 13 минут, но тут надо смотреть по конкретным билетам и датам.

Для примера выбрал одну дату на 20 число июня. При этом сразу с аэропорта взять не получилось, только опять же отдельно билет на Ласточку: Аэропорт Сочи-Адлер за 320р. Почему так получается, непонятно, видимо люди выходят из состава до Анапы по пути следования и дальше эти места свободны. При этом до Новороссийска мест на Ласточку на эту же дату достаточно.

Может кому поможет, приятных дорог и путешествий!

Показать полностью 4
154

Хьюстон, у нас проблемы. Юбилей фразы

Хьюстон, у нас проблемы. Юбилей фразы

Вчера был памятный день в космонавтике для всего мира и все мы вспоминали Юру и текущее наследие. Сегодня же, ставшая уже крылатой фраза «Хьюстон, у нас проблема», отмечает свой юбилей в 50 лет. Именно 13 апреля 1970 года, через 55 часов после запуска пилотируемого космического аппарата Аполлон-13, произошла внештатная ситуация и в эфире прозвучала эта фраза.


Строго говоря, в оригинале фраза звучит «we've had a problem here» т.е. «у нас была проблема здесь» и изначально принадлежит не командиру экипажа, а Джону Суайгерту – пилоту командного модуля. И уже потом, после просьбы с Земли повторить сообщение, командир Джеймс Ловелл передал «Houston, we've had a problem», запись можно послушать.


В целом у этих ребят с самого начала все начиналось через одно место. По плану, они должны были лететь на Луну в следующей миссии, но по медицинским показаниям основной экипаж остается на земле, а наши парни в срочном порядке стали готовится к отправке на Луну. Автор крылатой фразу тоже затесался в эту компашку случайно. Буквально за 3 дня до вылета из-за контакта с человеком, который был болен краснухой, снимают со старта Томаса Маттингли и меняют на счастливчика Джона Суайгерта.


А дальше начинается трэш. Буквально через 5 минут отключается один из двигателей разгонной ступени, благо был запас по топливу и проблему устранили увеличением работы оставшихся двигателей. Вроде ок, летим дальше.


Затем происходит сама авария – воспламенение баков с кислородом и водородом. Срабатывает аварийная сигнализация, падает давление кислорода и напряжения, приборы выдают непонятные показатели, в общем - дискотека. ЦУП не может поверить, что такое может произойти, просят перезагрузить бортовой компьютер, но все тщетно, космический корабль явно имеет необратимые повреждения. И ко всему этому добавить колебания самого аппарата и отклонение от курса.


Хьюстон в срочном порядке отдает команды по спасению остатков кислорода и электричества. Астронавты начинают догадываться, что Луна им уже не светит и хорошо бы просто вернуться  домой. Живыми. Принятые меры не приносят должного успеха и ЦУП принимает решение о срочном переводе экипажа в спасательную шлюпку - лунный модуль. И сделать это надо не за три часа, как обычно, а всего за 15 минут, иначе кирдык. Всеми правдами и неправдами экипаж, решая кучу попутных задач, успевает перевести управление на лунный модуль. Немного отлегло.


Осталось дело за малым, вернуться домой. Аполлон-13 в момент аварии находился уже рядом с Луной и Хьюстон должен был срочно принят решение: развернуть аппарат сразу, тем самым сэкономить кучу времени, но подвергнуть значительному риску экипаж, либо совершить облет вокруг Луны и более безопасным способом вернуть ребят на Землю. После коротких и жарких обсуждение приняли долгий вариант с облетом. В целом в ЦУП нагнали кучу ученых мужей и каждый отрабатывал решение проблем по своей зоне ответственности.


Ситуация сложилась следующая: экипаж начинает бороться со временем – на возврат требуется 3,5 дня, а ресурсы у парней ограничены и в текущем режиме до Земли они не дотянут. Пришлось экономить на всем: электроэнергия, топливо, пресная вода. Кислород был. А вот выдыхаемый углекислый газ всего за 1,5 дня превысил бы пороговые значения. И в целом приходилось бороться за час возвращения на Землю.


Проблему с повышенным содержанием углекислого газа отработал клуб очумелых ручек с Земли и выдали решение, как воткнуть квадратный фильтр в круглое отверстие с помощью пластиковой бутылки подручных средств и синей изоленты. Далее, в целях экономии энергетики и теплоносителя, были отключены практически всех потребители тока, и температура в лунном модуле не повышалась в эти дни выше 11 градусов, а в командном модуле не больше 6. Теплой одежды не было и экипаж реально замерзал, что привело к болезни одного из членов команды. Спать в таких условиях толком не могли, что сказывалось на общем состоянии. Да даже в туалет им пришлось ходить в пластиковые пакеты, т.к. система утилизации мочи создавала лишнюю реактивную тягу, что вело к отклонению от курса.


Аполлон-13 штатно обогнул Луну и направился в обратный путь, попутно установив рекорд по отдалению от Земли пилотируемого аппарата более чем на 400 тыс.км. Внезапно астронавты услышали громкий хлопок и корабль затрясло. Выглянув в иллюминатор, они увидели, что в районе посадочной ступени лунного модуля наружу вырывается аэрозольное облако. Хьюстон увидел снижение мощности одной из батарей, но по расчетам оставшихся батарей должно было хватить. Причина взрыва – скопившийся кислород и водород в батарейном отсеке воспламенился от случайно искры. Полет был продолжен.


Отдельно следует отметить маневры по коррекции траектории. Будучи неуверенными в правильной работе приборов, а потом и вовсе с отключенным питанием, ребята в ручном режиме должны были попасть в узкий коридор входа в атмосферу, с углом входа близким к 6,5 гр. Больше этого угла – астронавтов размажет и поджарит, меньше – рикошет и улетят обратно бороздить просторы космоса. И все эти корректировки проводились без систем навигации, только ориентируясь на солнышко и Землю! Поскольку Аполлон постоянно уходил с траектории, было проведено несколько волнительных маневров по восстановлению правильного вектора движения.


Перед самой посадкой даже такие штатные процедуры как отделение служебного и лунного модулей представляли собой сложность. Никто не знал, как поведут себя пироболты, предназначенные для отстрела, сможет ли модуль после отстрела уйти в сторону, изменится ли после отстыковки траектория? Сможет ли включится командный модуль с таким разрядом батарей? Не произойдет ли из-за конденсата короткого замыкания во время включения?

Делать нечего, по схеме, разработанной на Земле, подключили необходимые потребители энергии. Ничего не закоротило, напряжения хватило. Неожиданно выяснилось, что вес командного модуля не соответствовал расчетному- внезапно, не хватало 45 кг лунного грунта. Пришлось перетащить часть барахла в и без того достаточно тесный спускаемый модуль.


Затем совершили небольшой манёвр по изменению угла, осуществили отстыковку служебного модуля, вроде все ок, ушел в сторону. Дальше надо отделить лунный модуль. Задраили люки, стали сбрасывать давление и в модуле и опять проблема – перерасход кислорода в спускаемой капсуле. Первая мысль – люки закрылись не плотно и на борту утечка кислорода. Но в этот раз повезло – просто система жизнеобеспечения выровняла давление до нужного уровня, но ребята явно попотели в эти минуты. На момент отделения лунного модуля запас по электроэнергии и воде составляли всего лишь 4,5 ч и 5,5 ч соответственно.


Осталось дело за малым – для успешного возвращения нужно как-то проверить систему навигации и надеяться, что парашюты раскроются. Систему навигации откалибровали по Луне, момент соприкосновения с диском Земли совпал с расчетным. На парашюты никаким образом повлиять не могли, оставалось лишь наедятся на успешной срабатывание.


Вход в атмосферу, 4:30 минут молчания, успех.


Так что да, Хьюстон, у парней реально были проблемы.


Причина аварии, как всегда, человеческое раздолбайство (изменили рабочее напряжение, но до всех довели новую спецификацию). Более подробное описание проблем, пришедших во время этой миссии, можно прочитать в отличной статье здесь.


Замечательный фильм Аполлон-13 с Томом Хенксом . Сценаристам для драматизма даже ничего придумывать не надо было, даже убрали несколько неприятных для астронавтов событий.


Статья на википедии с хронологией.


Ну и для трискайдекафобов: запуск Аполлон-13 был произведен в 13:13 по местному времени, а критическая авария, повлиявшая на ход миссии, произошла 13 апреля 1970 года.

Показать полностью
326

Перелёт летом в Крым за 3000 рублей. Возможно.

Решил со всеми поделиться небольшим лайфхаком. Была необходимость в конце недели слетать в Крым на несколько дней. Сайты авиакомпаний и прочие агрегаторы ничего путёвого не выдавали. И тут я вспомнил, что на сайте одного туроператора, созвучного с одноименным книжным магазином, периодически бронирую жилье на красной поляне, по очень вменяемым ценам. Попробовал в этот раз посмотреть тур с перелётом с самым дешёвым жильем, ибо само проживание мне не требуется, а от тура необходимо, собственно, только авиасообщение с полуостровом. Проверяю идею, выбираю в качестве места обитания место под палатку в с. Оленёвка, в качестве авиаперевозчика - АК "Россия" и получаю ценник раза в 1,5  ниже найденных до этого. И это несмотря на разгар сезона и возвращение в воскресенье.


Объясняется все просто: обычно АК "Россия" имеет нумерацию рейсов 6***, а этот рейс имеет нумерацию 5***, т.е. это чартер, полностью выкупленный туроператором, а чем ближе дата вылета, тем дешевле будет билет, поскольку им выгодно максимально забить рейс. При этом на регулярных рейсах динамическое образование цен работает в обратном порядке: чем дальше дата вылета, тем дешевле. За редкими исключениями.


В качестве пруфа попробуем взять билет на завтра, а через три дня вернуться обратно. Место действий - дефолтсити (Москва).


Заходим на сайт туроператора, выбираем в качестве проживания самое дешевое жилье. Эмпирическим путем я уже выяснил, что это вышеобозначенное место под палатку. В качестве авиаперевозчика - АК "Россия"

Я поставил диапазон дат от сегодняшнего числа. Получается, если есть возможность улететь сегодня, то перелет туда-обратно обойдется всего в 2,5 тыс. рублей. Хотя оранжевые квадратики намекают нам, что наличие мест на самолёт надо еще проверить.

Выбираем перелёт на завтра за 3 тыс. руб.

Вводим свои данные, проверяем возможность вылета в обратную сторону, поскольку там тоже оранжевый квадрат. Но все проходит успешно, место найдено, появился статут, что тур подобран и остается только оплатить его.

Справедливости ради, проверяем на агрегаторе перелёт на эти же самые числа. Получается дороже 10 тыс. руб. А что мы хотели в разгар сезона.

Кстати, помимо перелета мы получаем халявный трансфер до места проживания. Ну это актуально в том случае, если направление совпадает, мне не повезло).  А еще какую-то страховку, что тоже может быть полезным.


Работает это и с гостиницами, как я уже отмечал выше. Тот же туроператор имеет сеть своих гостиниц и вообще, как мне кажется, доминирует на российском рынке. Можно выбрать тур без перелёта и сравнить с прямым проживанием от отеля или агрегаторов. Например, зимой в Красной Поляне очень хорошие условия на проживание в аппартах Горки Город, другие варианты пока не проверял.


Я намеренно не даю прямого названия на туроператора, т.к. это не реклама, а личный опыт, а его название легко угадывается между строк. Опять же, есть и другие туроператоры, в частности с синей крылатой лошадью, у которого тоже есть куча чартеров от одноименной авиакомпании и, возможно, там тоже есть хорошие предложения. Если у кого-то есть успешный опыт, прошу поделиться.


И да, у каждого свое отношение у полуострову, давайте не будем обсуждать, где лучше, а где хуже. Все люди разные и у всех разная мотивация. Лучше будет поделиться своим опытом недорогих перелётов и вариантов проживания. Хорошего всем лета и путешествий!

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества