MansurGimatov

На Пикабу
рейтинг 12 подписчиков 0 подписок 65 постов 1 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу

Библия: утраченный рай

Никогда не увлекался религиозными тематиками или чем-то находящимся рядом. Но в последнее время неожиданно для самого себя вдруг осознал, что мы крайне предвзято и, что еще более прискорбно, чрезвычайно поверхностно относимся к драгоценнейшему мировому шедевру – первой книге на земле – к Библии.

Развитие мировой литературы проистекало таким образом, что, скажем, произведения научной фантастики появились в ней лишь в канун наступления 20-го столетия. Жюль Верн, Герберт Уэлс и многие другие, последовавшие по их стопам, создали новое направление мировой литературы (можно также вспомнить «Путешествие Гулливера», появившееся на 1.5 века ранее, но это более сатира, чем фантастика). И здесь вопрос: а почему так поздно? Что помешало нашим фантазерам издавать подобные произведения куда как ранее?

И вот к каким выводам в итоге я пришел: Литература – это не только писатели, но и издатели. Чем далее в глубь веков, тем сложнее и дороже книжное издательство, тем тщательнее и трепетнее относились издатели к авторским продуктам. Т.е. у массового фантазера не было ни единого шанса для издания, скажем, в 16-17 веках, тогда как сегодня разместить свой труд в интернете может каждый желающий. Потому и нет в далеком историческом прошлом буйства фантазии, искрометного юмора и банальной пошлости – самоцензура в действии. А потому и читать эти произведения нужно не с целью эстетского удовлетворения, но в поисках исторических фактов, каких-либо сравнительных примеров, попыток понимания что, где и как происходило. Иными словами, все произведения, созданные несколько веков назад и дошедшие до нас, априори являются бесценными шедеврами. Может быть не в плане литературной утонченности, но, безусловно, в плане той информации, которую они нам несут.

И если мы теперь взглянем с указанных позиций на первую книгу на земле, то от ее величественности и бесценности просто захватывает дух. В эту книгу вложен труд тысяч и тысяч людей. И не просто труд – они посвящали этой книге всю свою жизнь для того, чтобы информация, заложенная в ней, дошла и до нас с вами.

Конечно же, в Библии наверняка содержится множество неточностей и даже ошибок – при столь множественном переписывании материала они не могли не возникнуть. Но, тем не менее, каждый изложенный в ней факт нужно считать именно фактом, и лишь в последнюю очередь общие совокупности  и аналитические выводы могут позволить нам усомниться в этом.

Я предлагаю вам провести анализ той части Библии, которая касается появления первого человека на Земле – Адама.

Итак, первый человек на Земле появился в райских садах Эдема. Информацию о том, как появилась Ева (из ребра Адама), я позволю себе взять под сомнение. Т.е. по сути, эта история напоминает некую сказку, рассказанную первым людям для удовлетворения их детского и бесстыдного любопытства, тем более, что количество ребер у мужчин и женщин одинаковое – 12 пар.

Какие выводы можно сделать из этой информации?

Я еще раз хочу отметить, что исхожу из того, что Библия – это именно исторический документ (на что указывает сама его структура, более напоминающая последовательную фактографию, подобную бухгалтерскому отчету), а не плод чьих-то фантазий. Посудите сами: стали бы тысячи и тысячи людей посвящать свои жизни работе с Библией, если она была бы чьим-то измышлением с фантазийным уклоном? Конечно, нет. Это именно исторический документ, ошибки и неточности которого результат многократных потерь и восстановлений изложенной в ней информации.

Вывод первый: Адам и Ева, находились в раю, т.е. не знали проблем с кровом и питанием, были защищены от агрессии внешней среды и диких животных.

Вывод второй (на мой взгляд, наиболее важный, и на который, почему-то никто до сих пор не обратил внимания): первые люди ничем не отличались от нас с вами. Они умели разговаривать и аналитически мыслить. Они умели по-своему запечатлевать информацию, которую в итоге смогли донести через многие поколения до нас с вами. И более того, они очень разумно считали чрезвычайно важным это сделать, приложив к этому немало усилий.

Т.е. несмотря на все сложности уже не райской жизни, эти люди создали блок информации, который всеми правдами и неправдами, с ошибками и неточностями, был донесен до современного человека.

И теперь задумайтесь: смог бы какой-либо неандерталец или любой иной «пещерный человек» проделать подобную работу? Конечно же, нет! Человек никогда не был на уровне «пещерного»! Это – нонсенс, который современная наука, изучающая появление человека на Земле, взяла за основу в своих изысканиях. Скорее, наоборот, некоторые оторванные от основной цивилизации группы людей, могли одичать до уровня «пещерных». Но не они создали нашу цивилизацию! И никакой Дарвин нам в этом вопросе не указ!

Мы имеем на руках конкретный документ – Библию, который прямо указывает нам на то, как развивался человек, каким он был изначально, и какие усилия он предпринял для донесения этой информации до нас с вами.

Показать полностью
1

Экономика баланса

Что такое экономика? По сути, есть очень простое пояснение всем процессам экономического развития/стагнации. Экономика – это умение держать баланс между денежной и товарной массой. И, несмотря на, казалось бы, банальную простоту, в этой формулировке кроется вся суть экономических преобразований как прошедших на наших глазах, так и представимых в будущем.

Указанная формулировка дает нам лишь три визуальных положения: равновесие/баланс наших весов, перевешивание в сторону товарной массы и перекос в сторону денежной. Хотя, на самом деле, фактических ситуаций для анализа экономических процессов несколько больше.

Итак, начнем с простого – баланс (№1). Идеальная ситуация, в которой экономика работает как часы, без провалов и крупных неурядиц, но и без шансов на некое ускоренное развитие. Эту ситуацию можно было бы назвать «самоподдерживающая экономика».

Другая ситуация – товарная масса превышает денежную (№2). Сразу оговорюсь, что этот и все последующие случаи сильно зависят от «уровня» перекоса. Чем сильнее перекос, тем ярче проявляют себя и явления, характерные для соответствующего случая.

Данную ситуацию в экономической среде называют «кризисом перепроизводства», хотя, на мой взгляд, эта терминология – крайне неудачна. Что, производитель должен следить за ситуацией в кошельке потребителя, и в соответствии с оной снижать/увеличивать объемы производства?! Чушь, конечно же! Задача производителя, невзирая ни на что, растить производство, повышать качество продукции, а в итоге – развивать экономику. А негатив ситуации, когда товарная масса начинает превосходить денежную, полностью лежит на финансовых органах, которые «постеснялись» проследить за эмиссией, и допустили снижение общественной денежной массы.

И, тем не менее, что мы имеем в случае, когда товарная масса превосходит денежную? На первом этапе мы получим небольшую дефляцию – бизнес попытается снизить цены продукции в попытке уравнять товарную массу с денежной. Одновременно с этим бизнес начнет снижать объемы производимой продукции, что повлечет за собой уменьшение числа работников и общего объема денежных выплат. А это, в свою очередь, вызовет еще большее снижение общей денежной массы, приводя к новому витку соответствующей диспропорции. Как итог мы имеем: стагнацию экономики, рост безработицы и все вытекающие из этого экономические и социальные проблемы. Т.е. можно сделать вывод, что преобладание товарной массы над денежной неизбежно ведет к стагнации экономики, а дефляционные процессы – первый признак подобного развития событий.

И последняя ситуация – денежная масса превосходит товарную, каковая имеет два различных сценария развития.

Эти сценарии связаны с «самодостаточностью» товарной массы. Первый из них, это когда товарной массы не хватает для удовлетворения общественных нужд, и второй – объем товарной массы удовлетворителен, и вполне может обеспечить всех и вся без учета дельты превосходящей денежной массы.

Первый сценарий (№3) здесь крайне негативен. Общество охватывает инфляционная волна, обуздать которую крайне сложно. Здесь вынужденные меры (по повышению цен) в попытках получить от производственной деятельности хотя бы какую-то прибыль переплетаются в тесный клубок со спекулятивными шагами, отличить которые друг от друга практически невозможно. Инфляционные процессы идут виток за витком по нарастающей. Инфляция, хаос и неуклонная потеря доверия к национальной валюте, выражающаяся в том, что от нее на постоянной основе пытаются избавиться, покупая всё, что имеет хотя бы какую-то стабильную ценность – золото, валюты, недвижимость и т.д. и т.п. В пределе данная ситуация может дойти до этапа потери нац.валюты, как это не раз бывало в истории, и завершиться социальным взрывом.

И последний сценарий (№4) – преобладание денежной массы над товарной в условиях ее самодостаточности – является вполне позитивным и, на мой взгляд, наиболее удачным для «взрывного» роста экономики. Посудите сами: избыток денежной массы почти не несет негативных последствий и инфляционные процессы либо отсутствуют, либо незначительны. При этом все попытки спекулятивного характера, конечно же, должны жестко и безусловно пресекаться (благо они легко выявляются). И поскольку «излишек» денег начнет «тереть» карман бизнеса, то есть шансы на вложение денег в инвестиционные проекты, каковые и могут в итоге привести к взрывному развитию экономики.

Сразу отмечу, что самодостаточность товарной массы самым серьезным образом влияет и на ситуацию №1 (баланс товарной и денежной масс), но не будем «распыляться» на слишком большое количество вариантов….

Приложим полученные варианты к этапам развития российской экономики, происшедшие в новейшей истории, начиная от развала Советского Союза.

Несмотря на то, что экономику СССР нельзя назвать рыночной, но и последние годы его жизни также вписываются в указанные ситуации. Недостаток товарной массы, характерный для последних лет существования социализма, не мог вызвать инфляцию, поскольку все цены регулировались Госпланом. Но это привело к другой беде, а именно, к дефициту товаров. Все товары сметались с прилавков, даже те, которые конкретному потребителю были не так уж и нужны (про запас). А спекулятивные и, еще в большей степени, политические манипуляции (когда продукция намеренно уничтожалась ради дестабилизации обстановки) завели экономику СССР в глубочайший товарный кризис. Действия же правительства, направленные на увеличение денежной массы (разрешение на создание кооперативов, увеличение заработных плат), привели к фатальному итогу. Национальная валюта была фактически уничтожена (реформа Павлова), а социальные последствия привели к развалу Советского Союза.

Т.е. здесь мы имеем ситуацию №3 (с небольшими поправками на нерыночную экономику) во всей красе своих процессов и последствий.

Да и вся дальнейшая история российской экономики проистекала под флагом жесточайшего недостатка товарной базы. Поначалу эту проблему попытались решить путем накачивания импорта, что привело к политике продажи колоссального количества энергоресурсов в обмен на потребительские товары (отсюда и столь неприятный термин «страна-бензоколонка»).

Указанная политика создала крайне неприятный эффект: поскольку российские предприятия не могли конкурировать с западными в производстве потребительских товаров, то в итоге мы получили полный развал производственной базы. Практически всё производство было разрушено, а его площади отданы под торговые и развлекательные комплексы. При этом любой кризисный чих на западе больно отдавался в российской экономике девальвацией рубля со всеми вытекающими последствиями.

Дело дошло до того, что под угрозу была поставлена продовольственная безопасность страны, осознание которой привело к изменениям экономической политики государства. И к концу нулевых – началу десятых годов правдами и неправдами стал развиваться аграрный сектор, товары которого худо-бедно ли, но заместили импорт.

События 2014 года (первые санкции и нарастающий потенциал внешних угроз) привели к еще большей смене первичного курса – к развитию ВПК и смежных секторов производства. А «final cut» 2022-го, когда запад просто отрезал нас от всей своей продукции, и вовсе не оставил нам каких-либо лазеек, кроме как развития собственной производственной базы и внутреннего потребления.

И теперь, если мы попытаемся приложить предложенные ситуации экономического баланса к указанному историческому периоду, то я бы сказал, что весь период новейшей истории российской экономики проистекал в условиях относительного баланса денежной и товарной массы, но в условиях серьезного недостатка и того и другого. И при этом экономический кризис на западе (2008-2009), а также крайне неудачная реформа Улюкаева по снятию ограничений с валютных соотношений (2015 г.) привели к серьезной девальвации рубля, вследствие чего уровень денежной массы в стране соответствующим образом был также снижен, что отразилось на резкой стагнации производства в указанные периоды.

Иными словами, период с 2000 по 2022 гг. имела ситуация №1 (баланс денежной и товарной масс), но в условиях их недостаточности для общего экономического развития, с провалами в ситуацию №2 (превышение товарной массы над денежной) в 2008-2009 гг. и в 2015 г.

И начиная с 2022 г. ситуация коренным образом изменилась.

Правительство было вынуждено резко изменить социальную политику. Резкий рост различных социальных и других выплат – детские пособия, выплаты военнослужащим и т.п. – привели к соответствующему росту денежной массы. Т.е. общая ситуация экономического баланса из варианта №1 перетекла в вариант №3 (денежная масса превышает товарную), что привело к серьезным инфляционным процессам, стабилизировать которые до сих пор не удалось.

Конечно, сейчас правительство из штанов выпрыгивает, пытаясь обуздать инфляционные волны. Серьезный нажим на сетевых ретейлеров и вот уже в магазине вызывает шок цена на гречку – 26 рублей и на рис – 44 рубля! А куриные яйца по 50 рублей за десяток и вовсе заставили застыть у прилавка. Но всё это – единичная номенклатура, которая инфляционную погоду, конечно же, не сделают. Одна картошка по цене 100+ рублей перевешивает весь позитив, увы….

А что же наш ЦБ? Какова его реакция?

Сразу отмечу, что ситуация в российской экономике сегодня – уникальна. Никогда еще нашим экономическим властям не приходилось решать схожие проблемы. И все действия ЦБ больше схожи на экспериментальные, чем на целенаправленные.

Во-первых, ЦБ взвинтил учетную ставку до 21%, что заставило население сдать деньги в банки под высокие процентные ставки. А во-вторых (думается, это уже от отчаяния), ЦБ начал укреплять рубль. И всё это возымело успех – инфляционный шторм на время утих, но по-прежнему ждет своего часа.

Но разберем подробнее, к чему приведет подобный подход:

Итак, высокая учетная ставка. Да, деньги населения на время заморожены. Но, во-первых, это временное явление, и они лишь ждут своего часа. А во-вторых, напомню, что ситуация №3 – это перекос денежно-товарного баланса в пользу денег и, самое важное, в условиях товарного недостатка! А получается, что население зажало свои деньги в банках, не поощряя производство на выпуск новых товаров, да и сами производства в условиях кредитного голода (слишком высоки проценты) не торопятся что-либо наращивать. Фактически ЦБ резко ограничил рост товарной массы, решая инфляционные проблемы, каковые решить подобным образом невозможно!

Иными словами, если бы сегодня ставка ЦБ была бы на минимуме, то население активно использовало бы свои денежные активы на покупках машин и недвижимости, туристический отдых и прочее, и прочее, и прочее. Да, это вызвало бы новые волны инфляции, особенно, в сфере строительных материалов. Но эту проблему также можно было бы решить только совершенно иными способами.

Решение по борьбе с инфляцией кроется в том, что из всех ценовых показателей нужно устранить всё лишнее и ненужное в наше постиндустриальное время. Выжать всю воду, раздувающую цены, но не дающей ни малейшего эффекта для современной экономики!

В качестве условного примера: устраняем из цен НДС, заменяя его на соответствующую real-time эмиссию в государственный карман. По сути – ничего не изменилось, и производитель и государство получают ровно столько, сколько бы они и должны были бы получить. Но, вот, потребитель, с удивлением осознает, что цена продукта уменьшилась на размер НДС!

Как же так, спросит обыватель, вновь эмиссия, каковая приведет к инфляции! Но, во-первых, ЦБ так и так печатает сегодня деньги, но без привязки к каким-либо показателям. Вот нужно сегодня столько-то, столько и печатаем. А в нашем варианте эмиссия имеет жесткую привязку к выпуску товара – сколько товара выпустили, столько денег и напечатали. И это – единственный правильный подход в эмиссионной деятельности.

А во-вторых…. Предлагаю следующий образ: допустим, что наша инфляция – это пирамида, сложенная из кубиков. И каждая новая инфляционная волна, добавляет к этой пирамиде всё новые слои кубиков. Будет ли предложенный вариант налоговой эмиссии добавлять новые слои к этой пирамиде? Не знаю. Иногда будет, иногда нет. Но самое важное здесь не слои, а размер кубиков. Налоговая эмиссия уменьшит размеры кубиков, а в итоге и размеры самой пирамиды.

Конечно, говорить о том, что нам сегодня необходимо заменить все налоги, как совершенно необязательные в наше время атрибуты, на эмиссию и опрометчиво, и глупо. Но нам просто необходимо войти в эти процессы, и постепенно наращивать их влияние на всю российскую экономику. Я бы предложил начать с энергетики и транспорта. Убрать всё «лишнее» из цен электроэнергии, бензина, ЖД и авиа- перевозок, переводя все находящиеся здесь налоги, акцизы и т.п. в цифровой формат эмиссионных поступлений. Уже этот шаг нанесет самый серьезный удар по инфляционным процессам (за электроэнергию и транспорт все платят!).  И это позволит в дальнейшем безбоязненно резко снижать учетную ставку без серьезных негативных последствий в нашей экономике.

Конечно, и указанный вариант содержит кучу подводных камней. Так, резкое снижение цены за квт/час – это не только производство алюминия, но и добыча биткоинов, что потребует дополнительных законодательных решений. А цена бензина отразится на загруженности наших далеко не резиновых дорог. Всё должно быть продумано до мелочей!

Всем благ и удачи! Спасибо, за внимание.

Показать полностью
2

26.03.2025 Про футбол: Карпин, Дзюба и все-все-все…

Так уж пошло, что еще с советских времен наша сборная по футболу считалась «домашней» командой. Одно время на советскую сборную даже наклеили ярлык чемпиона мира по домашним играм. Вот и сборная Валерия Карпина с огромным превосходством и не меньшим запасом в игре выигрывает все домашние игры.

Удивительно, но Валерий Карпин выставил на игру со сборной Замбии совершенно иной состав, чем в игре против Гренады. Зачем??? И в комментарии второй игры прозвучало, что Замбия выше Гренады по уровню игры. Категорически с этим не согласен! Во-первых, Гренада и при 0:5 пыталась сопротивляться, а Замбия «поплыла» уже при 0:1, а во-вторых, уровень нашей второй сборной оказался пониже (мягко говоря) первой. Во второй сборной выделялись лишь Глушенков (особенно отмечу его второй гол с разворота – чуть сильнее и мяч мог пройти мимо, чуть слабее, и взял бы вратарь – идеальный удар!), Вахания, всегда оказывающийся в нужном месте, Черников, подобравший всё, что летело обратно от ворот Замбии, и Миранчук в качестве плеймекера. А вот, скажем, Комаров, дважды пробивший в небеса – похвально стремление молодого игрока сыграть быстро, но он явно не готов к такому уровню игры. Или тот же Комличенко…. Сколько раз ему попытались создать выгодную позицию? 5 – 7 – 10 раз? Ни разу он не то что не извлек выгоды из ситуации, но даже не навязал борьбы за неё! То ли медленное мышление, то ли физическая нерасторопность не позволили ему хотя бы что-то продемонстрировать. Будь на его месте тот же Дзюба и счет бы приблизился к двузначному.

И тут я снова повторю вопрос: Зачем Карпину две сборных России? Понятно, что в условиях санкций и отсутствия сильных спарринг-партнеров можно проводить любые эксперименты, тем более, что достигнут хороший результат. Но какова цель всего этого? Стремление к справедливости, каковое не позволяет вывести Дзюбу на результат всех времен и народов, установленный еще Олегом Блохиным? Или же попытка доказать всем и самому себе, что и из второсортного материала можно сделать конфетку?...

Короче говоря, совершенно непонятные тараканы бегают в голове Валерия Георгиевича….

Но, кстати говоря, предстоящие игры в июне уже покажут «ху из ху». Во-первых, матч с «обиженной» сборной Белоруссии будет уже не дома, но на выезде, ну а сборная Нигерии в представлении не нуждается (несмотря на то, что наша сборная еще с советских времен почти всегда очень удачно играла с африканскими сборными). А во-вторых, июнь – это месяц серьезного спада для практически всех российских футболистов, как физического, так и эмоционального. Самые удачные периоды для нас – это апрель-май и сентябрь-октябрь. Придется Валерию Георгиевичу на июнь готовить уже третий вариант сборной….

А в остальном, прекрасная Маркиза, всё хорошо, всё хорошо!...

Показать полностью
2

17.01.2025 про футбол

Отличный футбол продемонстрировали футболисты РПЛ в прошедшем туре.

Локомотив – Динамо(Москва): На мой взгляд – лучший матч 2025 г., по качеству не уступающий лучшим европейским лигам. Локомотив был сильнее и заслуженно победил, хотя стоит отметить, что будь госпожа Фортуна чуть милостивее к Динамо, и счет мог бы развернуться и в обратную сторону, вплоть до разгромного. Но в этот день госпожа Фортуна на матче отсутствовала, а потому его итог четко отразил состояние футбольных весов, взвешивающих сумму тактико-технических характеристик противоборствующих сторон. Ну и Локомотив, если сумеет удержать в дальнейшем набранный уровень игры, вполне может претендовать на место в тройке.

Ростов – Краснодар: Всегда удивляла манера игры ростовчан, когда они, подвешивая мяч в воздух, начинали футбольный пинг-понг, из-за чего футбол превращался в хаос и обретал грязноватый оттенок бесконечных столкновений и нарушений. При этом, находясь на пике формы, игроки Ростова умудрялись извлекать профит из подобных ситуаций. Но не в этот раз. Краснодар на классе и морально-волевых дожал соперника, хотя чемпионской игры в этот раз он не продемонстрировал.

Спартак – Зенит: Спартак удивил – пробегать почти 100 минут в прессинге и контрпрессинге… это ж какую физику надо иметь! Игра Спартака приближается к лучшим кондициям, которые он продемонстрировал в конце 2024 г., и в гонке за чемпионство я бы отдал ему предпочтение. Думается, что 2-й гол Мартинс забил таки из офсайда. Но судьи, рассмотрев эпизод, где его итог решали микроскопические доли секунды, решили его засчитать, не столько поддерживая Спартак, сколько из-за того, что отменяя подобную красотищу, ставится под сомнение все технологии VAR-проверок. Красоте в российском футболе быть! И единственное «фи» к тренерскому составу Спартака: ну почему вы проводите замены лишь после пропущенного гола?! Неужели не чувствуете, что он назревает?...

Прогноз на чемпионство: На текущий момент я бы дал 50% Спартаку, 30% Зениту (Семаку все-таки удалось создать мощную машину из Зенита, про которую как когда-то про немцев можно сказать – играют в футбол все, а выигрывает Зенит) и 20% Краснодару за счет имеющегося 3-х очкового гандикапа.

Chaser (продолжение)

Замок гигантов и бандиты в таверне

Теперь нам нужно попасть к замку, расположенному над Gamerhome. Как уже было сказано, проход к нему уже открылся. Хождение по воде и вы стоите перед столбиком, который требует от вас лук снайперов (собирается из трех компонентов +5, +10 и +15 к стрельбе). Все они у вас должны уже быть. Отдаем лук и проходим к замку, который ваши приведения должны без усилий захватить. Обходим ближайшие окрестности, вновь хождение по воде и вы попадаете в таверну на юго-западе локации. Хозяин таверны требует от вас привести ему 9999 бродяг. Возвращаемся обратно. И теперь перемещаемся по тропинке вверх, сметая всё и вся на пути (лучше иметь два свободных слота, с учетом, что по пути присоединяются верховные архангелы, хотя они, конечно, никакого влияния на прохождение не оказывают).

На верхней оконечности локации мы (наконец-то) получаем магию «устранение преград». Там же провидец просит 3 кошелька, предлагая взамен 50 магических драконов. Смещаемся на восток. Вновь хождение по воде и перемещаемся к группе султанов, после битвы с которыми, ваши отряды обретают магию «огненная защита». Повыше султанов за магическим источником спрятан артефакт – последний из тех, что позволяют собрать статую легиона. Проходим в область восточнее султанов, посещаем башню марлетто и шахту кристаллов, за которой вновь спрятан важный для прохождения артефакт – шар запрета магии. Артефакт защищен 21К големов, но для нас это уже – семечки….

После этого возвращаемся, если нужно, то сначала в конюшню, если нет, сразу в замок гигантов. Освобождаем 2 слота (для маг.драконов и бродяг). И вновь по тропинке идем наверх до провидца. Получаем драконов (не обязательно). Хождение по воде и поднимаемся на маленький островок на севере. А затем идем еще дальше на север. Там за деревьями спрятался еще один провидец, который взамен за шары рассеивания и запрета магии, дает нам 9999 бродяг. Возвращаемся в замок гигантов, берем 6 отрядов приведений и отряд бродяг, и направляемся в южную таверну. Битва будет славной.

Правильно проведенная битва позволит вам увеличить численность приведений более чем на 80К (не забывайте про магию «устранение препятствий», которая позволит вам добраться до внезапно появившихся титанов). А после битвы нам достается меч Glance Reviver, второй артефакт из трех необходимых.

Телепортируемся в любой из замков, где раскидываем на пустые слоты «лишних» приведений. И теперь настала пора третьего артефакта, который находится у столь нелюбезно встретившего нас монаха.

Телепорт в Evil Castle, хождение по воде и на север за нашим артефактом и еще кучей привидений. После битвы у нас все три артефакта – два кольца и меч, совместное использование которых дает нам дополнительные очки к атаке (перед сложной битвой используем их совместно + сандалии святых, а в конце дня возвращаем сапоги и перчатки всадника для увеличения хода на следующий день). Возвращаемся вновь в замок дьяволов, вновь хождение по воде и идем уже на юг и запад к драконам-вампирам, захватывая еще одну магическую башню, которая предлагает обладателю трех собранных нами артефактов улучшение свойств всех наших отрядов, но за бешеные деньги. В принципе, ничего нам здесь особо и не нужно. И у нас осталась лишь одна локация, которую нужно посетить до того, как мы разберемся с Часером.

Подземный мир

Помним про смену недели – в первый день нам нужно посетить конюшню и магическую башню возле Hydra Castle дважды. Еще раз тратим мифрил, теперь уже на двойной удар, а вторым заходом увеличиваем либо скорость (если считаете ее недостаточной), либо упорно повышаем силу удара.

Перемещаемся в замок ведьм  (Witch Castle), освобождаем два слота и идем по тропинке до упора. Перед нами появляется телепорт, который отправляет нас в подземный мир. Идем прямо до упора. В конце тропы нам встречаются снайперы, пополняюшие ряды наших приведений, а наградой служит, спрятанный за замком лук, который передается паладину. Теперь направляемся на юг. Ряды различных жилищ животных с правой стороны интереса не представляют (ими можно будет заняться в период, когда вам нужно будет потянуть время для усиления героя в магической башне).

Доходим до преграды, которая требует убить Xeron-а, которого мы уже ликвидировали и проход открывается. Идем вновь прямо до темных драконов, схватка с которыми дает нам артефакт символ знаний. А теперь поднимаемся вверх и идем в сторону замка.

Четыре преграждающих путь столбика (слева от тропы) можно будет в будущем открыть (каждый из них требует привести по 10 разных монстров – золотых драконов, архангелов, архидьяволов и бегемотов). Но, стоящий за ними 5-й столбик, мне пройти так и не удалось. Так что, область слева на карте оказалась для меня недостижимой. К счастью это не влияет на достижение общего результата, но, тем не менее, если кому-то удалось туда пробраться – я буду благодарен за сообщение.

Захватываем замок. Правее него алтарь, путь к которому закрыт столбиком. Подходим, выясняем, что требуется 3 артефакта, включая тот самый символ знаний. Проходим в центр алтаря, где нам сообщают, что наша миссия получила благославление, и теперь все наши отряды во время боя будут получать дополнительную позитивную магию (выбор случайным образом), а на наших врагов накладываться негативная магия. И так будет всегда!

Зачищаем локацию. И теперь настала пора Часера.

Часер

Сразу отмечу, что сражаться с Часером можно начиная с этапа, когда у ваших приведений будут опции «удар без ответа», «двойной удар» и «бить по всем врагам». Плюс к этому вы должны повысить скорость приведений (хотя бы до 20), а также довести параметр «damage» также примерно до 20 единиц. Больше – приветствуется, меньше – Часера вам не одолеть. Ну и тактика: можно подождать 2-3 недели, повышая параметры приведений, а потом идти в проклятые земли. А можно выпустить Часера, и провести время подчищая территории.

Итак, перемещаемся в замок гигантов, берем 6 полных отрядов приведений, и вновь по тропе идем на север, где за проливом и загораживающими проходы камнем и столбиком, находиться замок с синим героем. Пересекаем пролив и подходим к камню, после чего появляется предупреждение о том, что мы разрушаем запоры Часера, который теперь волен ходить куда угодно. В итоге, камень перед вами исчезает, как и исчезает камень, загораживающий проход Часеру. И на следующий день он телепортируется в локацию Ranger Castle, где начинает безобразничать и захватывает наш замок.

Ну, а Киррь, в свою очередь, открывает проход в локацию (требуется виала жизни – собирается из двух колец здоровья и пробирки с кровью дракона) и продвигается вперед на север, захватывает замок лучников, а затем и шахту с мифрилом за ним. Двигаемся еще дальше на север, где находится дерево жизни (отмечу, что под деревом жизни нет проклятой земли и в этой точке можно использовать любые заклинания). Хождение по воде и перемещаемся к небольшому водоему на юго-востоке (за серной шахтой), над центром которого виднеется мистический сад. Проходим в этот сад и нам сообщают, что мы освободили магическую башню, связанную с Часером.

Перемещаемся в Fortress и захватываем башню. В этот момент нам сообщают, что камень, закрывающий проход к полю битвы с Часером разбит. Теперь телепортируемся в Evil Castle и идем сражаться с циклопами на юго-востоке. Здесь следите за запасом хода, поскольку вам предстоит пересечь всю тропу на юг, если не дойдете, то Часер вас убьет до того момента, как вы снимите с него заклятие.

Идем по тропе до рычага, нажимаем, ниже появляется второй рычаг, идем и нажимаем на него. Теперь можно сражаться с Часером.

Игнисса

Территория вокруг тропинки, где велась эпическая битва с Часером, принадлежит Игниссе, замок которой расположен слева от тропы. И вход на эту территорию преграждают столбы, на одном из которых от вас требуют несколько видов драконов по 500 шт. каждого, а на другом – по 9.999 каждого вида производимого сырья. И чтобы собрать все это вам потребуется несколько виртуальных лет упорного труда…. Но как говорил Великий – мы пойдем своим путём: есть еще и третий путь, ведущий во владения Игниссы.

Перемещаемся в замок лучников (Archer Castle). Проходим до древа жизни на севере, хождение по воде и мы спускаемся на несколько шагов вниз на благославляющий источник. Идем по нему влево до упора, а затем поднимаемся вверх еще до одного источника. Именно за ним спрятался телепорт, ведущий во владения Игниссы.

Здесь всё достаточно просто. Сметаем всё на своем пути, двигаясь вдоль тропинки, огибаем эпический перешеек и выходим на замок Игниссы. Захватываем замок (именно здесь происходит глюк с исчезающими, а затем удваивающимися приведениями). Захватываем шахту, охраняемую двумя отрядами лазурных драконов и рог изобилия возле него. И теперь алгоритм дальнейшего течения сценария начинает ветвиться – можно так, а можно и эдак….

Возвращаемся в замок лучников. Идем на север и восток к преграждающему столбу (за ближайшей к столбу мельницей спрятан сюрприз - +2 к атаке и защите). Столб требует убить Игниссу, что мы уже выполнили. Двигаемся дальше и захватываем еще один замок (над замком хорошо защищенный артефакт). Перемещаемся на юг, а затем на восток, откуда с помощью хождения по морю перебираемся на другой берег к пещере с надписью «Danger».

Пещера может телепортировать нас в несколько разных мест, и начать лучше с тех, где находятся тюрьмы. Освобождаем двух героев помощников. Оба обладают магией перемещения в город, а потому один из них остается как помогающий по сбору всякой всячины в ближайшей округе, а второй в итоге перемещается в замок гидр (не забудьте передать ему немного приведений!), где находится наша магическая башня, повышающая возможности привидений.

А Киррь собирает шары и книги магий в крестообразной локации (не забываем проверять наличие артефактов, находящихся практически за каждым телепортом!). В итоге выныривает там, где начинал. И можно двигаться еще дальше вправо – до еще одного телепорта. Программа предупреждает нас, что это тренинговый трек, после полного прохождения которого на карте подземелья появится огромная надпись WOG.

Вновь перемещаемся в замок огня. В ходе боев у нас появилась вторая часть от шляпы капитана, и этим можно воспользоваться. Направляемся к юго-восточному берегу моря. Надеваем шляпу, вызываем корабль и ныряем в водоворот. Нам нужна локация, расположенная в самом северо-восточном углу надземной карты. Высаживаемся на берег (проход открываем свежесобранным альянсом) и захватываем еще один замок Necropolis. Спускаемся вниз и в юго-западном углу телепорт, перемещающий нас к еще одному замку Stronghold, захватить который нам ничего не стоит.

И, в принципе, в нашем сценарии осталось лишь реализовать последний этап.

Boss

Киррь вновь набирает полные штаны приведений (если были потери, конечно). Садится на корабль и в водоворот, ныряем до тех пор, пока вы не попадете в небольшое озеро на севере карты. Высаживаемся. Первый столбик открывается самостоятельно (задание – убить кого-то там). А вот второй требует 4 вида различных драконов по 500 шт. каждого, включая лазурных, собрать которых просто немыслимо…. Но не беда. Надеваем сапоги левитации (магия хождение по воде – альтернатива), и… обходим преграду сбоку….

Дальше всё просто, и в подсказках не нуждается. Учтите лишь, что Boss – крепкий орешек и, возможно, вам придется еще недельку-другую повышать damage у приведений, чтобы его одолеть.

Вот и всё. Единственное – мне так и не удалось попасть в достаточно большие локации в подземелье. Если кто-либо сумеет найти ходы в них – пишите, будет интересно найти что-либо новое на этой карте.

Удачной всем игры!

Показать полностью
1

Chaser (любителям HMM3) (начало)

После долгих трудов и кучи потерянного времени прошел миссию «Часер», и решил написать краткий (по возможности) гайд по его прохождению.

Сразу отмечу, что играть лучше на уровне «невозможно» - отсутствуют ежедневные добавления монстров, каковые совершенно излишни (лишь портят мораль), с попытками добавить что-то более приемлемое и, соответственно, лишними перезагрузками.

Итак, первая неделя, которая несколько выделяется из общей стратегии. Выбираем капитана – я не мудрствовал – паладин меня вполне устраивает, и henchman – на мой взгляд, здесь «Sacred Phenix» лучший вариант. Его неоднократное возвращение к жизни не раз выручит вас в дальнейшем.

Задачи первой недели следующие: 1. Захватить замок; 2. Открыть проход в следующую восточную область не позднее, чем за 7 дней, и решение последней весьма не тривиально.

У вас два героя. Первый Адель – совершенно бесполезный, Часер его скушает в первый же день. И дабы избежать этого, лучше Адель уволить (Часер не получит опыт и артефакты Адель). А вся работа будет идти со вторым героем Jill.

Собираем им всё в шаговой доступности. Важно: сундучок с опытом желательно получить не менее 1000 единиц, и чтобы приведений на затонувшем корабле было хотя бы по 4 шт. в каждом отряде. Первое сразу даст вам первую боевую магию «стрелка», а второе – деньги для закупки лошадок в соседнем «кратере вулкана».

Убиваем привидений (в основном фениксом, если нужно используем магию), захватываем Кратер вулкана, и покупаем там пару Пожаров. Подходим к джину, который сообщает нам, что ищет жену. И после этого движемся вверх, в сторону замка.

Сам замок нам пока не по зубам. Подпитываемся, если нужно, в магическом колодце, и идем по дорожке. Чуть поодаль шахта с камнями, которую охраняет сложный противник, но проходимый. Захватываем шахту, добавляем опыт на обелиске, и движемся к хижине ведьмы, за которой спрятан артефакт.

Берем магические доспехи, захватываем золотую шахту, отгадываем загадку сфинкса и движемся в сторону лесопилки, после которой нас ожидает одна из самых сложных битв в этой области с кошмарами. Далее провидец – получаем у него накидку скорости, которая уберет один из столбиков, закрывающий проход. И теперь настала пора захватить замок, после которого движемся на запад убивать драконов-вампиров и бегемотов.

За святыней с воздушным щитом спрятан самый важный на этой локации артефакт «топор варваров». Берем его и идем открывать проход (гремлинов пока не трогаем). Топор варваров сразу надеть не удается, но на следующий день программа позволяет сделать это. Разбираем топор на части, одной из которых и расплачиваемся за открытие прохода. Идти в него пока не стоит, движемся на север, и убираем еще один столбик, где нас одарят магией «ускорение», за очередную часть топора.

На этой же локации есть еще два столбика, закрывающих проходы. Один из них напротив прохода в следующую локацию – я его не трогаю – требуют дубину варвара (+5 к атаке) взамен дают +1 к магии. Боевой магией пользоваться практически не приходится, поэтому +1 к ней почти пустышка, а вот -5 к атаке – это неприятно. Этот столбик можно будет открыть попозже. А второй столбик на юге, где взамен щита варвара дадут магию «замедление», это нужно. И обратите внимание, наличие магии земли у Jill, даст очень приятный бонус по игре. И если вы ее не получили (первая неделя это покажет), то стоит подумать о переигровке, хотя это и необязательно.

Ну, и теперь можно перейти к основной стратегии игры, каковая заключается в наращивании сил отрядов с приведениями. Первые несколько десятков приведений вы получаете в “Death Chamber” рядом с замком. Ну, а затем убираем всякую мелочь в этой локации, где главная задача не просто уничтожить врага, но увеличить численность приведений. Единственное – не берите приведений в бой против магических драконов, оставьте их в замке. Все остальные же поединки здесь позволят вам добавить приведений в свою армию.

Артефакты локации:

- Клинок Армагеддона (проклят), обмениваем на Накидку скорости у провидца;

- Кольцо (+1 к атаке и защите) за замком;

- Топор варваров (разбираем для открытия проходов);

- Лук (+5% к стрельбе), также за замком с проходом по водоему, охраняется снайперами;

- Магические доспехи (+1 ко всем параметрам);

- Плащ из драконьих крыльев (+2 к магическим параметрам);

- Брелок жизни (за шахтой со ртутью, и там же поодаль дают 3-х фениксов);

- Брелок отрицательности (за мельницей);

- Сапоги (дает джин, после того как вы найдете ему жену).

Вторая локация

Здесь всё достаточно просто. Подобрать всё ценное, уничтожить врагов, не забывая, основную цель – наращивание количества привидений. Подходим к пчелке – станет женой джина. Возвращаемся к джину, получаем сапоги. Берем альянс ангелов в руки и вперед, никто нам здесь не страшен.

Артефакты локации:

- Альянс ангелов;

- Меч «Языки пламени» (за водяным колесом);

- Амулет гробовщика (за башней марлетто) не забываем, нужен для открытия прохода;

- Плащ отречения (над хижиной ведьмы с логистикой);

- 10 единиц мифрила (за ртутной шахтой);

Третья локация

Отдаем Альянс (очень жалко!), проходим по перешейку в третью локацию. У вас к этому времени должно быть порядка 1000 привидений. Добавляем к ним монстров на перешейке (две группы съедаются привидениями, а третья уничтожается паладином) и мелочь – гномы и т.п. сразу за перешейком. Чуть выше выхода с перешейка – школа войны. Охраняется она не очень сильными монстрами (гномы, штормы и т.п.), но их очень много – всего 4000 шт. Можно попытаться напасть сразу, но чревато. Т.е. это место – одно из самых «богатых» для увеличения численности приведений, а потому, скорее всего, придется подкопить силенок, и лишь затем нападать. По-хорошему, вы должны здесь добавить в отряды порядка 3-х тыс. привидений.

Еще выше школы войны – стандартные места для «разорения», ничем не примечательные. Идем в правую часть третьей локации. Видим замок и драконью утопию. Сразу отмечу, что «драконьи утопии» в этой миссии ничего путного не несут – хорошие артефакты запрещены – лишь моральное удовлетворение. Но на подходе к ней отряд элементалей, которые пополнят ваших приведений. Возле утопии спрятались два артефакта: сверху – ожерелье морского проведения, а рядом со входом – ноги легиона. Еще правее – еще один отряд монстров на съедение привидениям, школа магии и какая-то из святынь с магией.

Теперь замок. Идти на него с менее чем 3 тыс. приведений можно, но крупные потери неизбежны. Поэтому можно для начала пройтись по местам над замком (кстати говоря, над замком спрятана святыня «Забывчивость», которая очень пригодится при штурме замка).

Итак, копим приведений. 3-4 тыс. дают возможность вернуться к школе войны, и практически удвоить их количество. Затем замок, отряд наг рядом с синими воротами (еще +1500 привидений). И когда вы наберете их 6-8 тыс. можно вернуться в первую локацию для штурма гробницы.

Приведений делим на 2 группы, которыми атакуем сначала скелетов (2 отряда по 3 тыс.), затем появившихся вампиров (2 отряда по 1000 шт.), драконов-приведений (2 по 100), и последний отряд драконы-вампиры (50 шт.). Драколич, с нехилым хитпойнтом в 500.000, стреляет больно, но кусается слабенько. А потому, нейтрализуем его стрельбу, атакуя фениксами, и уже потом подключаем приведений, когда никого более не останется. На выходе у вас практически удвоенное число приведений, и важное в дальнейшем кольцо.

Добираем в первом замке нужных бойцов, апгрейдим их в «Форт на холме» рядом со вторым замком, и, в принципе, третья локация практически пройдена. Не забываем артефакт «тетива», спрятанный в черной лужице, и охраняемый 5-ю лазурными драконами. Чуть ниже – отряд драколичей – ничего не дает, только опыт. Рядом спрятался отряд гигантов (100 шт.) – приведениям на закуску, после битвы с которыми получаете магию «гром титанов».

Ну, и можно двигаться на выход. Обмениваем плащ отречения на накидку вампира у  провидца, после чего вы можете создать «плащ короля нежити», который открывает проход к телепорту. И в самой правой клеточке прохода к телепорту, к вам присоединятся 200 эльфов, мелочь, а приятно! Ну, и самое-самое… за шаг до телепорта, на вас нападет противник, капитан которого будет иметь вновь 500.000 единиц жизни.

Эта битва чуть проще, чем в гробнице: хоть капитан и стреляет больно, и больно кусается. Но магия «забывчивости» лишает его второй возможности, а ходит он всего на 2 деления. Поэтому съедаем привидениями его «телохранителей». Если уже есть магия вызова элементалей, то бьем ими по капитану, а затем уже и привидениями.

Если такой магии еще нет, то нужно использовать опцию «смертельный взгляд» у паладина. Т.е. телепортируем паладина к капитану и бьем. Если повезет, то капитану – крышка, если нет, то придется перезагружаться…. А телепорт переносит Jill в следующую локацию.

Четвертая локация – Арена

Эта локация надолго станет центром вашего местообитания. Сюда будете телепортироваться, чтобы посетить конюшню, повысить опыт своих отрядов, а также для получения n-го числа приведений. Но помимо всего указанного, на этой локации есть одно место, которое вы будете просто обязаны посещать, по крайней мере, на первых порах.

Итак, атаковать замок сейчас рановато. Идем по дорожке, захватываем шахты, портал сияние (кстати говоря, чуть правее и выше флага единства находится объект, который также можно превратить в портал сияние и захватить). Получаем +1 к атаке в школе. Чуть выше замка спрятался артефакт – не пропускаем. Еще два артефакта, находящиеся правее замка, можно будет подобрать позднее (не принципиально).

Выходим за красные ворота и чистим всё в ближайшей округе. Захватываем маяк, шахту, поедаем привидениями гремлинов, и смещаемся в левую часть данной области. Чуть повыше герой «I am God», и тут смотрите на календарь. Если у вас неделя подходит к концу (4-5 день), то героем можно заняться попозже. А если начало недели, то можно и сразу (конечно же, фактор количества привидений в вашей армии – принципиален: 18-20 тыс. и Бог вам по зубам, если же меньше, то его время еще не пришло).

За этим героем проход к обзорной вышке, возле которой на вас нападают 4 отряда по 800 лучников. Магия забывчивости и 2 отряда приведений получают пополнение по 1600 шт. Заходим в мистический сад и вам открывается проход к святыне «Оживление» - хорошая магия, но для ваших привидений она бесполезна.

Ну, и затем к лучникам возле шахты с деревом. Это точка, на которой вы проведете ОЧЕНЬ много времени. Лучники – неубиваемый отряд, который выставляет против вас от 100+ до 900+ лучников. Делите своих приведений на 3 отряда, и долбите до посинения.

Изначально вам необходимо собрать 3 отряда по 16.000+ приведений. С этой армией можно двигаться вверх на дьяволов и захватывать магическую башню, которая теперь еженедельно будет позволять вам добавлять различные опции (на приведений, конечно же!). Удобнее всего захватить башню в конце 7-го дня недели, и вы получите сразу две опции (лично я первыми выбирал магию «prayer» (молитва) и атаку с возвратом). Теперь у меня все привидения намного дальше ходят, сильнее бьют и возвращаются после атаки на свое место). И в дальнейшем еженедельно наращиваем этот список опций, добавляя и благославление, и убийцу драконов, а также функции Clone и двойной удар. Конечно, тут вы выбираете сами, я лишь указал свои предпочтения. Единственное отмечу, что список опций не бесконечен, и в итоге вы обнаружите, что добавив что-то у вас исчезло то, что было. Здесь 2 совета: 1. Записываться перед заходом в башню. 2. Попробуйте выбрать отряд в другом слоте – может выкинуть что-то иное или даже все-таки добавить нужное; или же переставить отряд в другой слот, который вы ранее не использовали.

И еще одно важное замечание: начиная с какого-то момента, ваши привидения прокачиваются до предела, что отмечается двумя ракетами на иконке. Так вот, если численность отряда превысила 27.000 приведений, то ракетки исчезнут, и этот отряд сразу станет хилым и слабым. Следите за количеством, и если в отряде после боя больше 26.999 приведений, то сразу перекидывайте «излишки» либо в другой отряд, либо в свободный слот. Если вы сделаете это сразу, то штрафов не будет. Но не промахнитесь! Любой вновь сформированный отряд от 27.000 и более, штрафуется сразу же. Промахнулись ли, просчитались – наказание мгновенное. Конечно, этих привидений без ракет можно прокачать вновь, но их участие в ближайших битвах будет лишь номинальным.

И теперь тупо стоим возле лучников и наращиваем изрядно поредевших после боя с дьяволами приведений. День, два, три…. Если после очередного боя на экран вывалится синее окно с листингом – не пугайтесь. Запишите игру, и заново ее перезапустите. Окно более не появится.

Набрав 5 полноценных отрядов (тысяч по 25) приведений, идем на штурм замка. Затем убиваем лазурных драконов, и захватываем мифриловую шахту. Мифрил в этой игре очень важен, а потому не забывайте еженедельно заходить на эту шахту. Кстати говоря, для того чтобы проверить сколько у вас есть на данный момент мифрила, нужно ткнуть правой клавишей мышки в иконку замка в функциональном окне справа.

Подбираем оставшиеся два артефакта, в траве у горы очень неплохой щит (+3 к атаке и защите), а за хижиной ведьмы – кольцо здоровья.

В принципе – локация пройдена. Осталась лишь пещера, чуть правее красных ворот. Но это вновь лишь арена для прокачки героя и войск. В пещере вас поджидают 500 высших существ – драконы, верховные ангелы, гидры, разбитых на 2-3 отряда. Убиваете, нажимаете пробел, и вам вновь дают новых монстров для развлечения. Здесь случайным образом за победу дают разные артефакты, из которых можно в итоге собрать броню дракона. Этот артефакт вам понадобится как для собственного использования, так и для открытия прохода, т.е. он нужен в нескольких экземплярах. Но этим развлечением можно будет заняться чуть позже. А пока – осваиваем новую локацию. И еще… Если вы уже играете, то, наверное, обратили внимание, что количество фениксов (henchman) с опытом растет. И случается, что в битве их численность уменьшается. Если это случилось, то намеренно подставьте их до полного убиения. В этом случае они на следующий ход восстановятся, и всё будет как обычно. Но если вы закончите битву с меньшим количеством фениксов, чем изначально, то henchman исчезнет, и его придется восстанавливать в замке за деньги.

Несколько слов об одном глюке. У меня пару раз случалось, что в битве с героем, который уговаривает часть моих войск покинуть поле сражения, при открытии экрана битвы в моих рядах лишь ОДИН отряд приведений. Правда, его численность под 150К. После же битвы, программа сообщает, что воины вернулись – открываешь героя, а там всё так же один отряд приведений…. Не расстраивайтесь, вам очень повезло: с шифтом щелкаете на 150К, а затем на пустом слоте, и о чудо, в пустом слоте появляются те, кто там раньше сидел. По очереди (с шифтом!) общелкиваете все остальные слоты, которые также заполнятся. И таким образом у вас вместо стандартного отряда в 25-26К появляются 150К приведений. Не перемещать/не трогать (обминусятся)! Дойдите до ближайшего замка и разложите их по 26К в пустые слоты замка. 1-2 таких отряда можно взять с собой для прокачки. А остальные пусть пока ждут. Т.е. этот глюк сэкономит вам кучу времени для получения новых привидений, когда и если они понадобятся.

По морю к новой локации

Набираем полные штаны привидений (один слот оставляем пустым!) и садимся на корабль. Не забываем про ожерелье морского проведения. Неподалеку за ртутной шахтой лежит артефакт плащ отречения, лучше остановиться и забрать сразу, скоро он понадобится. Плывем по морю, собирая всё и вся. К воротам на севере не подходим, их охраняют отряды драконов по 10К, включая лазурных. Движемся на запад и высаживаемся на побережье. Теплая встреча монстров на берегу – лишь закуска для ваших приведений. Неподалеку тюрьма, охраняемая не очень сложными для вас монстрами. В итоге у вас появляется новый герой Киррь, который в дальнейшем станет основным. А потому передаем ему большую часть артефактов, что-то он продаст в обмен на опыт, а что-то понадобится для дальнейшей работы.

Ящик Пандоры возле тюрьмы открываем Киррь – начальный опыт ему нужен. Движемся на запад (пока вдвоем!), и видим очередного героя противника, который заявляет вам, что он такой же как вы. Неприятный соперник…. Передаем на время все свои отряды Киррь, что максимально упростит битву. Выбираем удобный момент на ходе вашего паладина и телепортируем его вплотную к капитану противника. Бьем, надеясь на смертельный взгляд. Далее – всё просто….

Чуть левее от битвы лежит важный артефакт Pendant чего-то там…. Его нужно обязательно передать Киррь. Возвращаем отряды с приведениями Jill, оставив Киррь лишь один отряд приведений и все остальные войска. И Jill у нас зачищает локацию, а Киррь телепортируется сначала в замок гриффонов (конюшня!), а затем в Gamerhome для обхода всех добавляющих магию и опыт мест. Он же теперь будет добывать новые опции для приведений в магической башне, а также подбирать мифрил в шахте.

Итак, Jill у нас зачищает локацию, и через пещеру-телепорт проходит в следующую. Сначала на юг, чистим, возвращаемся и движемся на запад. Идем по дороге, не забывая собирать всё в округе. И подходим к очередному замку. Если у вас к этому времени будет полный набор приведений, то можно сразу атаковать. Нет, тогда повыше замка хорошие места для наращивания войск. Также можно пройти еще западнее, там также можно собрать урожай, и к тому же есть библиотека с +2 ко всем параметрам, что немаловажно.

Захватили замок, зачистили области левее и ниже замка, и теперь по дорожке на восток, и с развилки на юг. Почистили южное побережье, заходим в узкий 4-х клеточный перешеек левее феникса, после чего на востоке появляется новый объект. Его захват ведет к тому, что к вам присоединяется еще один герой Солмир (начнет ходить на следкющий день), стоящий чуть ниже. И Jill может возвращаться обратно на корабль, а затем к замку гриффонов.

На следующий день Солмир подбирает лежащие рядом артефакты, посещает голубую палатку, и через телепорт перемещается к замку ренджеров. Солмир – пустышный герой, без каких-либо важных ролей. Конечно, можно им пройтись к первому замку, и обрести соответствующие опции и опыт, но не обязательно. Можно сразу двигаться к телепорту, ведущему к замку гриффонов – там лишние руки пригодятся.

Киррь же обязательно получает всё, что доступно во всех замках и рядом с ними. В итоге он также окажется рядом с «бесконечными» лучниками, чтобы получить свои отряды приведений, а также соответствующий опыт. При первой битве Киррь должен выбрать своего «приспешника (henchman)», какового можно выбрать лишь из того, что есть у него в войске. Самый удобный вариант – птица счастья (голубой феникс) – а потому до того момента нужно позаботиться, чтобы хотя бы один феникс был у него в отряде. Если же нет, то я выбирал не мудрствуя лукаво приведение.

Итак, Киррь долго и упорно долбит лучников, наращивая отряды приведений, и когда все слоты у него будут заняты, нужно будет дособирать опыт в крепости Fortress (+1 к защите), библиотеки и всех остальных злачных мест в этой локации, добавляющих (особенно!) к атаке и защите. Дойти до пещерного телепорта, собрав урожай также и в примыкающей локации. Возвращаемся обратно в замок гриффонов лишь с двумя целями: 1. Посетить конюшню; 2. Забрать у Jill артефакты, которые она получила в тренинговой пещере (в первую очередь это касается броньки «Мощь отца драконов»). И теперь Киррь телепортируется в замок ренджеров, проходит через синие ворота, обменивает лишние артефакты на опыт, и вперед – в телепорт.

Пара советов для работы с Jill в тренинговой пещере.

1. Против монстров, обладающих опцией «дыхание дракона» (удар на 2 клетки), клоны приведений играют против нас. Дракон подлетает, бьет по клону, который, конечно же, не отвечает, а сзади стоящие приведения весьма страдают от удара. Чтобы избежать этого, можно при наличии «тактики» сделать следующее построение: всех привидений выстраиваем во второй (слева) колонке. В этом случае клоны окажутся в первой колонке, и бить через них станет невозможно. К тому же некоторые монстры искушаются ударить по двум клонам сразу, отвлекаясь от задачи уничтожения ваших приведений.

2. Против бегемотов и гидр я использовал следующее построение: все привидения выстраиваются плечом к плечу во втором ряду, паладина прячу за них, а Henchman замыкает этот ряд. Плюс на дальнего бегемота магия замедление (он даже не доходит до поля битвы), а гидрам подкладывал песчаные дюны (кто-нибудь, да попадется). В итоге клонами отрабатывал ответные удары, а затем уже самими привидениями съедал «тортик».

Вулканистая локация

Итак, Киррь телепортируется в новую локацию, к замку архидьяволов и кучей вулканов, максимально плотно закрывающих обзор. Подбираем артефакт, лежащий за замком, и проходим на тропинки между вулканами. На верхней требуют значок смелости за проход, после чего получаем шар магии воздуха. На нижней – просят тот самый Pendant, зато взамен дают магию «хождение по воде». К сожалению, акция – одноразовая, и повторно никому более не дается.

Брать замок с ходу нерентабельно – слишком велики потери, а потому, если нужно посещаем магический колодец и отправляемся через северный пролив к новым приключениям. Чуть правее – дерево с новым уровнем, за которым спрятался ящик Пандоры с +5 атака и защита. И затем вверх – чистим локацию и приумножаем приведений. Не пропускаем шар рассеивания, спрятавшийся за сфинксом, и вообще – на всех новых локациях обязательно пользуйтесь магией просмотра земли/воздуха, дабы не пропускать артефакты.

В левом верхнем углу локации видим церковь, путь к которой закрыт мелкими озерами. Хождение по воде и мы заходим в церковь, хозяин которой грубит, хамит и угрожает. Возвращаемся как пришли и нас встречает засада – 7 отрядов магов по 1,5К каждый, что дает нам новых 11.5К приведений. По-хорошему, нужно вернуться в церковь и показать хозяину – насколько он был неправ, но…. Это будет ОЧЕНЬ нудная и долгая битва. Хозяин – вновь 500К единиц здоровья, спрятался за камнями, и бить его можно лишь стрелковыми отрядами, фактически, только паладином. А потому лучше сначала найти магию «Убрать препятствие» (она нам еще попадется), а затем поговорить с хозяином.

После очистки локации возвращаемся через пролив и захватываем замок. И теперь вновь подходим к северному берегу, магия хождение по воде, и в нескольких шагах (за первым вулканом) святыня «Слепота», и затем далее на восток, к столбику, требующий ожерелье смелости (? +3 к удаче и морали). Сложная битва, и очередной замок у вас в руках. Подчищаем данную локацию (над замком дают кучу гидр – нужен свободный слот). У провидца меняем на Мощь отца драконов книгу заклинаний земли, и это – главная цель текущего похода. Если пройти вправо по тропинке, то появится телепорт, который выведет нас к еще одному замку, но это – боковая ветвь, заняться которой можно будет в свободное от работы время.

Новые локации

Возвращаемся в замок гриффонов. И вновь – хождение по воде – перебираемся через южный пролив и захватываем замок магов. Можно через пролив перебраться в соседнюю восточную область, но там из ценного только шахта с мифрилом – не к спеху. Чистим локацию, захватываем библиотеку, маяк и всё остальное.

И теперь перемещаемся в замок GamerHome. Здесь нужно «пообщаться» с Драгонлич на юге, и захватить объект, позволяющий убирать у героев ненужные умения. Не столь уж это и важно, но для порядка…. Затем идем по дорожке на восток к месту, где сидела бабочка, ставшая женой джина. И вновь хождение по морю – перебираемся к еще одному замку. На подходе к нему нас ожидает засада – куча гидр – битва будет непростой.  Лучше зайти левее школы войны, рядом с башней марлетто, начав с посещения древа жизни. По озеру посещаем зеленую палату ключника, спрятанную за древом, и идем на восток, к зеленому столбику. Проходим его, и отдаем книгу магии земли на следующей преграде. Проходим к башне (прямо под башней еще одна засада, которую лучше устранить на выходе), она позволит вам еженедельно улучшать вам каких-либо существ (приведений, конечно же!).

И здесь есть одна хитрость. Дело в том, что башня позволяет два (!) раза в неделю производить улучшения. Но для этого вам обязательно нужно заходить в нее в первый раз в первый день недели. Тогда во второй или последующий день вы получите дополнительную возможность. Не успели, пришли во второй день, всё, до свидания, более призов не положено.

Первое, что я взял – атака без ответа (тут и понадобился мифрил!). Ну а в дальнейшем поднимал скорость приведений и силу удара. При первом подходе башня предлагает +1-2 к скорости или к силе удара (как и ко всем другим качествам). Но в последующем позволяет добавить 3 и более единиц к соответствующему параметру. Чем ни больше вы что-либо увеличиваете, тем больший довесок к этому параметру башня предлагает вам на следующий раз.

Ну, и дабы два раза не вставать: Опция «бить по всем врагам вокруг» доступная за мифрил, конечно, очень удобна и хороша, но как только вы ее получите, ваши приведения перестанут в бою прирастать количеством. Т.е. других приведений вы уже больше никогда не получите. Поэтому оставьте этот параметр на самый финальный момент, и выберите его лишь перед битвой с Часером.

Несколько слов о самой локации, которая просто насыщена скрытыми возможностями и ловушками. Помимо спрятанной зеленой палаты ключника, за замком дают драконов (нужен свободный слот). За золотой шахтой (сверху) святыня (силовое поле) с проходом по озеру. И в момент, когда вы пересекаете тропу за зеленым столбиком, происходит изменение ландшафта, которое позволяет вам попасть в следующую локацию.

(Проолжение следует)

Показать полностью
2

Нужны ли деньги Путину?

Поспешу успокоить противников заглядывания в чужие карманы: речь пойдет совсем о другом, а именно – об инфляции и борьбе с ней.

Небольшой обзор ситуации:

За последний десяток лет наше правительство увеличило траты из бюджета оценочно более чем на порядок. Здесь и война, и кровно необходимое в ее свете развитие космоса, резко возросшие траты на социальные выплаты, развитие ИТ индустрии в частности, науки и технологий в общем плане, строительство дорог и общей инфраструктуры, медицины и т.д. и т.п. Устанешь пальцы загибать. И всё это на фоне резко усилившихся природных катастроф и техногенных катаклизмов, существенно увеличивающих бюджетные затраты. Скоро мы, наверное, каждую каплю Черного моря и каждый камушек на его дне будем знать «в лицо»….

Позвольте, а денежки на всё это откуда берутся? Из тумбочки? Понятно, что столь существенный рост вложений в экономику ведет к ее росту, а следовательно, и росту доходов. Так ВВП России последние два года увеличивался на 3.6 и 3.4 процента соответственно. Т.е. расходы увеличиваются в разы, а ВВП – на 3.5%. Не сходятся что-то у нас дебет с кредитом…. Да, ЦетроБанк приторговывает валютой, что добавляет рублей в казну – отсюда и его стремление девальвировать рубль. Но и это вряд ли спасает ситуацию. Предположу, что включен печатный станок, закрывающий различные бюджетные дыры, что не есть хорошо.

А в итоге наше правительство начало измудряться в поисках различных способов пополнения бюджета: увеличило ряд акцизов и пошлин, стоимость Платона за километр, штрафы на дорогах и т.д. и т.п. Творческая жилка чиновников в этом разделе просто бьет ключом! И все эти «премудрости» прямиком устремляются в ценовые показатели товаров и услуг, разгоняя инфляционную спираль. В 2023 г. инфляция составляла 7.4%, в прошлом – 9.5%. Как вы думаете, сколько она будет в 2025-м? При этом отмечу излишнюю «скромность» нашей статистики: ее показатель 10% инфляции примерно соответствует двукратному росту цен на товары и услуги за исключением тех, которые правительство принудительно удерживает на одном и том же уровне. А на фоне расширяющихся военных событий представляете, сколько стоит производимая военная техника?! Да наши танки просто золотые! И их цена неуклонно растет!

Но обратимся к вопросу, вынесенному в заголовок. Нужный для дальнейшего разбора полетов ответ, возможно, не очень корректный, но вполне допустимый, гласит: Нет, не нужны, поскольку рядом стоит печатный станок.

Но расширим вопрос: а нужны ли деньги нашему бюджету? Ответ – тот же: нет, не нужны, поскольку рядом находится печатный станок.

Физически ощущаю, как сторонники рыночных аксиом, читающие этот ответ, начинают рвать волосы на голове и прочих местах: Печатный станок?! Да как это так?! Это инфляция!...

И эта позиция – затхлая и ошибочная косность.

Поймите, когда мы увеличиваем налоговые и прочие сборы, то это – инфляция, поскольку все они напрямую отражаются на ценниках. Но когда мы начнем снижать налоги, то это – дефляционный процесс, снижающий ценовые показатели.

Как же так, спросите вы? А бюджет? - А для пополнения бюджета мы и включаем печатный станок. Но включаем с умом – сколько мы убрали налогов, столько и печатаем.

Условный пример: допустим, что сегодня акциз на уголь составляет 20%. Снижаем его до уровня 15%, что скажется на себестоимости угля, а 5% акциза эмитируем в бюджет. И так, при каждой операции с углем.

Чем подобный подход отличается от простого включения печатного станка? Во-первых, тем, что в предлагаемом варианте эмиссия счетна и контролируема. Мы видим, сколько мы напечатали и как это отразилось на инфляционных процессах. И ничто не помешает нам отыграть ту или иную операцию «взад» при неудачном решении. Тогда как при бесконтрольной печати денег – ситуация непредсказуема и склонна преподносить различные и крайне неприятные сюрпризы. Более того, применение налоговой эмиссии в системообразующих отраслях – энергетика, транспорт – даст многократный эффект. Ну, например, заменив часть сборов на Платоне эмиссией, мы получим широкое развитие автомобильных перевозок. И здесь важно не кидаться из крайности в крайность, перегружая еще недоразвитую автомобильную инфраструктуру России.

Еще раз отмечу, что налоговая эмиссия (замена части налоговых сборов на эмиссинный выпуск денег в бюджет государства) – это единственный способ сегодня победить инфляционные процессы. Грубо говоря, это единственное решение, создающее ситуацию «и волки сыты, и овцы целы». А умное использование печатного станка позволит не только прямо воздействовать на ценовые показатели различных товаров и услуг, но и позволит выйти на развитие внутреннего рынка без оглядки на внешние условия.

Показать полностью
6

"Дельфин"

Известно, что дельфины очень умные животные. Поговаривают, что даже мозг у них больше, чем у человека. Дельфинам не чуждо экономическое мышление и нахождение неочевидных решений. Так, в одном океанариуме решили привлечь дельфинов к очистке акватории бассейна, и за каждый принесенный клочок мусора давали вкусняшку. Один из дельфинов приволок дохлую ворону, чем несказанно обрадовал смотрителя, который отвалил за это принесшему щедрую награду. После этого все дельфины стали ловить и убивать чаек, дабы также хорошо полакомиться. А что? Неочевидное экономическое решение, и совершенно в духе современных акул бизнеса.

Но это только присказка. Давным-давно в интернете мне попалась информация, что отношения человека и дельфина не столь уж радужны, как это кажется на первый взгляд. И что дельфины во многих случаях не помогают, но топят пловцов. Но поскольку те-то уже ничего не расскажут, то и создается впечатление, что дельфин – это друг человека, который всегда придет на помощь.

Уж и не знаю, как относиться к этой информации, и насколько она достоверна. Но саму эту ситуацию, когда позитивные случаи торчат белыми столбиками из воды, а негативные – черным забором тянущиеся от столбика к столбику, сокрыты неизвестностью, мне, почему-то, захотелось назвать «дельфином» по аналогии с распространенным «черным лебедем».

Приведу пару примеров подобных «дельфинов»:

Еще во времена СССР западная пропаганда усердно возвещала миру, что нет ничего лучше среды свободного рынка для взращивания гениев и талантов, приводя примеры Билла Гейтса, Генри Форда или, скажем, Томаса Эдисона (сегодня добавили бы еще и Илона Маска). Совершенно умалчивая при этом, что десятки и сотни талантов утонули в этой среде нещадной конкуренции, не сумев добраться до поверхности. Т.е. на каждую подобную известную личность мы имеем десятки и сотни неизвестных талантов, каковые так и не сумели в итоге раскрыться. Чистый «дельфин» – мы судим по нескольким известным случаям позитивного итога, не обращая внимания на многократно больший объем неизвестного негатива.

Другой пример: На фоне всем известных событий на экране достаточно часто стали мелькать сюжеты, описывающие, как израненные, но непоколебимые герои, попавшие в сложную ситуацию, обращаются к Богу, читают молитвы…. И о Чудо! Его спасли! Из чего как бы напрашивается вывод, что в сложных ситуациях обращение к Богу есть та самая спасительная соломинка. И это тоже «дельфин». Во-первых, редкие случаи спасения в подобного рода ситуациях меркнут на фоне количества погибших, причем независимо от того, обращались они к Богу или нет. А во-вторых, единственно возможным вариантом, повышающим ваши шансы на спасение – есть непрерывный поиск решения поставленной задачи. Решишь – точно спасешься, не решишь – возможны варианты, может быть изменится ситуация, или сама задача развернется иным боком. Думать, думать и думать, и никакие обращения к Богу здесь не помощник. Как в известном фильме – «На Бога надейся, а сам не плошай!».

А в итоге выношу на суд новый термин «дельфин» – антистатистическая ложь, каковая формируется на фоне редких случаев позитивных итогов, не принимая во внимание множество сокрытого негатива.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!