LyuSindaA

LyuSindaA

Пикабушница
поставилa 152 плюса и 6 минусов
отредактировалa 0 постов
проголосовалa за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
1529 рейтинг 20 подписчиков 10 подписок 20 постов 9 в горячем

Индийский чай со слоном

Разбирали завалы бабушки, нашли кое-какие артефакты. Одно из них - это чай, кофе и какао. Нулевые абсолютно. Многие вспомнят, я думаю)))
Я помню такой кофе, какао и этот божественный чаёк со слоном на упаковке. Позже попробуем и сравним, как оно... Воспоминание из детства

Индийский чай со слоном Чай, Бабушка, Ностальгия, Кофе

Записки дизайнера #6

Все события произошли со мной, все совпадения считать совпадением.
***
И так, первый день в школе иностранных языков прошёл сумбурно, дальше мне было интересно, что за ним последует...
На следующий день была какая-то конференция в актовом зале (по сути самый большой кабинет), забегает сотрудник кадров с зеркалкой и спрашивает, может ли кто-то установить ее на треногу. Ну я вызвалась помочь. Установила фотоаппарат и пошла в свой кабинет... На следующий день у них опять какое-то мероприятие. Забегает тот же сотрудник, просит фотоаппарат. Маркетолог отдала. И тут ко мне прилетает претензия, почему фотоаппарат не заряжен?! У них сейчас мероприятие, а я его не зарядила?! Я спросила, почему зарядка фотоаппаратов стала моей обязанностью? Ответ был гениален, что я умею с ним обращаться. Да я же только на треногу его установила? Кто сказал, что я фотограф-то?
Оказалось, что там нельзя никакую инициативу проявлять, сразу на тебя это и повесят.
Наш маркетолог занималась ещё и организациями праздников для школьников и я с ней шла паровозом, как помощник. Начальница меня постоянно дёргала, иди фотографируй, раз надо, все мы делаем одно дело. Ладно, урок понят.
А я напомню, что у меня на 2 недели чек-лист на 150 заданий. И каждое утро нас с маркетологом у компа ждали записочки с новыми заданиями от начальницы.
В сети этих школ было 12 филиалов. Теперьуже моей задачей было отфотографировать все входные группы этих школ и по паре кабинетов. Я уже смирилась, что свои прямые обязанности я выполню через год с такими темпами. Ссылаясь на то, что плохо знаю отдалённые районы города, на своей машине туда не сунусь, тем более бензин они не оплачивают. И если бы поехала на своей, то я стала бы параллельно водилой школы. Меня успокоили тем, что есть водитель, который ездит по филиалам и можно с ним быстро посетить все школы.
Ловлю водителя, знакомлюсь, говорю новый сотрудник и объясняю свою задачу на 12 филиалов. На это он мне грубовато ответил, что как ЕМУ туда надо будет, могу с ним поехать. Что сейчас ему никуда не надо. Потом мы с ним разговорились и он сказал, что устроился водителем в школу, а по итогу стал ещё и личным водилой генерального, его жены и детей, а за амортизацию почти не платят, что пришёл с новой машиной к ним, а за несколько месяцев её убил. И ещё обращение к нему совсем сменилось.
Думаю, ещё один звоночек.
Помимо таких стихийных задач меня выбесили ещё одним моментом. У них каждый день (КАЖДЫЙ ДЕНЬ!) были собрания с управляющими филиалов по 2-3 часа, на которых мне зачем-то нужно было присутствовать. Я бы уже часть чек-листа закрыла, но по факту, сделала макета 4. Ну и задания с этих чёртовых записочек каждое утро с указанием времени готовности макета. Зачем я там нужна, когда они обсуждают, сколько учеников прибыло, кто болеет, кто оплатил, кто нет? Мне эта информация к чему? Сказали, чтобы в курсе была, чем они тут занимаются... Да уж...
Ещё один непонятный момент, что мой макет согласовывали все, кому не лень. Только техничке не показывали. И ото всех слышу бред, типа а че это жёлтым покрашено, как моча, а это коричневое, как... ну вы поняли. А почему ракета, она фаллос ученикам будет напоминать и бла-бла-бла. Мы своим отделом рекламы и маркетинга всё обсудили, зачем привлекать народ, который не понимает в дизайне?
Ещё одним звоночком было следующее. Нужно было оформить филиалы к лету. Я уже начала фантазировать, полет мысли, воодушевление, но меня быстро осадили. Сказали денег нет, украсить надо стенды и стены тем, что есть. А есть у меня принтер и бумага!!!! Вы шутите?! Я начала выдумывать, как из говна и палок сделать шедевральный интерьер к лету. Сделала сшивной макет распечатала элементы для склейки и прочую мелочь. Но на все 12 филиалов я физически не успевала печатать, а о склейке я молчу. Мне сказали, что задача напечатать и отдать управляющим. Я уже мысленно представила сколько камней в меня полетит. Так и вышло. На очередном собрании меня попросили снова присутствовать (по секрету сказали, что будут хвалить, что сделала красиво из ничего). Но вышло как раз то, что я и предполагала. После этого высказалась начальнице, что ни на какие собрания больше ходить не буду! У меня есть своя работа. Я продержалась там пару месяцев (это был испытательный срок).
Там все сотрудники работали на успокоительных, больше 10 месяцев редко кто выдерживал. От больших объёмов и требований начал дёргаться глаз. При мне из моего отдела ушли 2 новых маркетолога. И перед моим уходом мне сказали, что я выполнила за 2 месяца полугодовой план...
А как всё красиво казалось на собеседовании...

Показать полностью

Записки дизайнера #5

Напомню, что описываю события, произошедшие со мной, все совпадения считать совпадением.
***
Устроилась я работать в школу иностранных языков. Когда приходила на собеседование, мне там ну очень уж понравилось. Интерьер крутой, тематический, люди все радушные, отзывчивые. Начальница прекрасная, директриса суперпуперская. Не работа, а сказка. На втором собеседовании меня ждал сюрприз. Пока я ждала от них ответа, берут они меня или нет (это длилось несколько месяцев, т.к. они впервые ввели должность дизайнера и были все в сомнениях), у них произошли изменения в отделе маркетинга. Помимо диза, им требовался новый начальник. На втором собеседовании нас с ней и познакомили.
Выхожу я в первый день. Мне показывают моё рабочее место. Копм пойдёт, монитор небольшой, но больше, чем у других, куча ручек и ни одного блокнота. Спрашиваю, где могу взять блокнот? Мне сухо отвечают, что в магазине.
Весёлое начало.... Сижу за столом, изучаю печатную продукцию. Пришла начальница с айтишником, говорит, мне нужен её монитор (мой!), он большой, мне надо работать (таблички в экселе вести). Я как тогда офигела, так до увольнения разофигеть не могла. Спрашиваю: "А мне не нужен? Мне вообще-то макеты делать!". Ответила, что ей нужнее.
Ладно, сижу уже офигевшая дальше изучаю рекламу и вникаю в работу. Штатный маркетолог офигевает со мной. Прилетает табличка от начальницы нам с маркетологом. Далее: Я - я, Н - начальница, М - маркетолог.
М: Это что? Тут таблица заданий на 100500 пунктов и фамилий куча.
Н: Смотрите только на ваши.
Я: У меня около 150 заданий. Причём тут есть мелкие, типа визиток, объёмные (разработать ежедневник с описанием всех мероприятий и тп) и строительство какого-то вигвама?! Это на полгода чек-лист?
Н: Нет, на этот месяц. Если выполним этот план, то в конце месяца будет премия.
Я: Ну у меня её не будет. Потому что этот объем нереально выполнить до конца месяца. Тем более осталось 2 недели.
Н (абсолютно невозмутимо): Значит будем задерживаться и приходить раньше с обеда.
М: Обед - это святое, задерживаться я не буду и работать под вашим руководством тоже (и написала заявление с отработкой).
Безудержное веселье... Пока мы с маркетологом переваривали инфу, пришёл айтишник и начал забирать мой комп. На вопрос, куда? Он сказал, что они мне заменят на новый. Надо подождать дня 2, пока закажут. Тут и радостно, что комп новый будет и грустно, что мне работы целый ворох и маленькую тележку навалили, а работать не на чем.
Сижу дальше за пустым столом и кучей ручек, изучаю рекламу, читаю информацию о школе... Заходит какая-то тётя, говорит мне, что надо сделать макет календаря на 12 страниц для ген.директора с обработкой фото всех сотрудников. Срок 3 дня. С немым вопром в глазах: "Ты кто нахрен такая?", показываю на стол, мол на чем делать-то? Я только ручками нарисовать смогу и то не на чем. Говорит, сядьте за чей-нибудь комп. А то, что люди за этими компами тоже работают, ей пофиг. Пока комп свободен, сиди делай.
Спрашиваю у маркетолога, что это было?
Она сказала, что тут тебе может любой прийти и дать задание, привыкай.
Потом заглянула какая-то девушка и позвала всех в фойе. Мне по дороге сказали, что идём на зарядку.
???? Я как в сербском артхаусном кино оказалась.
Вышли в фойе. Все встали в шаматном порядке попой в главному входу и, собственно, начали зарядку. При наклонах вперёд, думала, хоть бы люди не зашли, тут такое "дратути" увидят из жоп кучи сотрудников. И параллельно мысли, что это не со мной.
А ведь мне ещё как-то выродить календарь надо... Делала макет, прыгая с места маркетолога на место начальницы, версии программ у них разные. Нервничала ужасно. Пришла эта тётя, говорит: "А давайте на каждый лист вставим рисованные элементы в нашей тематике, как стикеры, директрисе понравится". К концу дня я ни черта не соображала. Сказала, что эти элементы вообще не к месту, но давайте, раз ей понравится. Тётка макет пробной страницы одобрила, иду показывать директору. В голове мысли, че за хрень происходит? Почему мне фиг знает кто даёт задание, приходится его согласовывать с несколькими людьми, а моя начальница вообще никак не включается в эту схему. Будто её нет, а я сама по себе. И как тогда выполнять её толмут заданий, если помимо него мне ещё может прилететь из-за угла?
Директор сказала, что стикеры тут не нужны. Я её готова была расцеловать. Договорились, что никаких тёть слушать не буду, а с этим заданием только к ней.
И это был только первый рабочий день, то что было потом, это уже другая история...

Показать полностью

Записки дизайнера #4

Все диалоги и события взяты из моей жизни, все совпадения считать совпадением.
Действующие лица те же. Я - это я, Н - моя начальница. Предупрежу, будет много букаф)))
***
На застройщиков, о которых веду речь в нескольких постах, работала больше 3х лет. Что я всё про них да про них? Есть история и про мой косяк. Свои ошибки тоже надо уметь признавать.
После трудоустройства мне дали задание сделать макет в ежемесячный журнал о застройщиках. Скинули тз с текстом уже под вечер и рекламу с прошлого месяца, как пример, что раньше делали. По сути текстовка почти не изменилась с прошлого макета да и было её немного. Не помню почему я не скопировала текст из ТЗ (возможно, его прислали на телефон в мессенджер или я торопилась к концу дня сдать макет), а перепечатала его со старого макета... Выслала на проверку, всё ок. А уже в печатном варианте директор заметил косяк. В его фамилии. Корпоративный шрифт, которым печатался весь текст, был косячным. Позднее я нашла подобный и заменила этот шрифт на другой. Между некоторыми буквами не были соблюдены межбуквенные интервалы. Между буквами "г" и "и", вообще его не было. В небольших фразах я это корректировала, но в сплошном тексте это было заметно и невозможно исправить.
Возвращаясь к теме. Я немного изменю его фамилию для поста, но суть будет ясна. У него фамилия Калугин, а т.к. это не мой непосредственный начальник, я даже его фамилию не знала и перепечатала со старого макета, как увидела. А увидела я его, как Калупин. Думаю ещё, фамилия какая-то странная, чуть ли не Залупин. Да простят меня люди с такой фамилией, если она существует. Со слов моей начальницы, он был очень зол. И тут мне чуть не поплохело. Думаю, ну всё, это фиаско, братан. Нашла работу, ёпрст! Первый макет и такой косяк. Хорошо, что это не самый приметный текст в макете был. Быстро забылось. Но по первости, начальница меня подкалывала. При отправке макета на согласование, она спрашивала, в фамилии ошибок нет?)))
***
В целом работать мне на этих застройщиков нравилось. То, что я описываю бывало редко, но метко. Эти моменты врезаются в память))) Не нравилось одно, что от меня требовалось делать большие объёмы в ооочень сжатые сроки. Например, у директора, о ком речь выше, был новый проект в виде дачного посёлка...
Н: Добый день! У нас новый проект. Называться будет примерно так... (пишет примерное название). Но название ещё не точное. Может поменяется. Надо сделать сайт в нескольких вариантах до вечера. Рендеры и тз вышлю позднее. А потом будем делать лого и логобук. Сделать за пару дней.
Думаю, ты серьёзно или это прикол какой-то?
Я: о_О Визуал сайта в двух вариантах до вечера с неизвестным названием и лого? Так уже середина дня.... Да и не в этом дело даже. Сначала создаётся лого, логобук, а потом всё вытекающее. А вы даже название не знаете. Сначала надо с лого определиться, с цветами, потом "накидаю" вам сайт раз срочно надо, а логобук в последнюю очередь тогда.
Н: Ну примерно накидайте.
Я: Дайте тогда подробнее тз. Вы с директором говорили, что он хочет вообще?
Н: Он к вечеру ждёт 2 варианта сайта. Я вам доверяю.
Я ещё раз объяснила свой фронт работ, что так, как они всегда хотят не делается и договорились, что раз у них горит там всё, то до вечера рисую лого. Если одобрят, то сайты завтра. Естественно, с надеждой, что не за один день рисовать буду. Еле добилась от неё, что хотят видеть в логотипе, затем долго ждала тз для сайта, а про логобук просто сказала делать. Без тз! На моё усмотрение. С одной стороны, это прям пипец, самой себе тз писать ещё, а с другой - я делала то, что считала нужным. Рисовала в кайф.
Но суть не в самой ситуации, а в том, что так было не раз. У директоров появлялись идеи новых проектов и мне надо было прям сейчас делать этот набор в виде лого, логобука и сайтов без адекватного тз.
***
После этого случая последовал другой. Новый проект жк от второго директора. Тут был прям тупизм с последующим моим увольнением (по собственному желанию).
Н: У нас ещё новый проект. Новый жк. Надо сделать то же самое, что и с посёлком. Только лого нам нужно продумать. Название будет (изменю) "Мичман".
Я: Лого в сине-голубых тонах будет или сине-зелёных примерно?
Н: Почему???
Я: Ассоциация с морем.
Н: Почему? Это же жилой комплекс.
Я: Это военно-морское звание. Поэтому сразу представилось в этих цветах. Но варианты сначала предоставлю в чб. Потом на итоговый будем цвета накладывать.
Н: Не знаю. В общем лого не должно основываться на первой букве. Типа "М" не должно выделяться, как отдельный элемент. Не должен состоять из этого слова. Пока это единственные чёткие замечания. Застройка будет низкая, в лесу.
Да уж... Мичман среди леса... Дабы сузить круг вариантов, спросила сразу, что можно будет дополнительно использовать в лого: штурвал, якорь, парусник, маяк? Детальный лого или схематичный, объёмный или плоский дизайн? В ответ сказали: "Дайте всех посмотреть".
Н: Никаких штурвалов, можно дома низкой этажностью изобразить.
Ну, ок. Выслала им вариантов 6-8. Понравились, но нарисуйте ещё с морской тематикой. Ещё вариантов 10 выдала.
Н: Все красивые, но директор попросил остановиться на штурвале.
Я: Вы же категорически были против штурвалов?
Н: У нас возникла идея, что может используем кусок штурвала в логотипе, как у теслы?
Я: Ого. Давайте попробуем...
По итогу выходило как-то не так, как и мне и им хотелось. Следующим вариантом опять был тот, который изначально запретили, это по первой букве, потом всё-таки решили слово целиком. Через три дня рисования логотипов по их меняющимся запросам я нарисовала штук 50. Вроде все нравятся, но определиться не могут. Молчали 3 дня. Я уже запереживала. Приходит письмо.
Н: Во вложении лого, его надо исправить.
Думаю, наконец, выбрали!!! Пришло вложение в кривых. Я не поняла.... Никаких кривых я им не отправляла... 3 дня молчали, не говорили, какой вариант выберут и тут чьи-то кривые, которые ещё и править надо... Открываю письмо, вижу абсолютно не такой лого, какой они хотели. Взята моя идея и безобразно изнасилованная. Первая буква гигантских размеров с огромной плашкой, уходящей в даль и остаток слова раз в 5 меньше. Для меня это был плевок в душу. Была злая, аки чёрт. Думаю, а кто рисовал-то? Школьник? На коленке? Как этот логотип на печатной продукции печатать? На ручке, например, он его представлял? Или как из него фавикон делать? Ещё и макет с какой-то подложкой, все элементы абы как. Меня поражало то, что они кого-то левого за бабки попросили сделать это чудо-чудное и ещё не выдрочили ему мозг (как мне), чтобы довести лого до конечного результата. Разъяренная пишу ей.
Я: Можно поинтересоваться, чем мои лого не устроили?
Ответ был такой, что это всё директор, что ему не понравилось, что все лого чёрно-белые. На мой ответ, что я предупреждала, что лого делаем в чб, потом красим, она сухо сказала исправить логотип другого дизайнера. Пишу ответ.
Я: А что тут править? Он идеален. Мои варианты и рядом не сидели.
Н: Что вы ёрничаете? До вечера жду варианты.
Я прыгаю в тапки, мчусь на машине в офис, пишу заявление. Секретарь абсолютно меня понимая и сочувствуя спрашивает: "Что, совсем доканала? Сама ей заявление отнесёшь или мне отнести?" Говорю, отнесите сами, видеть её не хочу. С этой милой тётушкой до сих пор общаемся)))
Не успела доехать до дома, начальница пишет:
Н: Мне сейчас заявления принесли?? У вас что-то случилось??? Может мне вам как-то помочь?
Думаю, ты у меня случилась, себе помоги, дурында. Даже не поняла с чего это я вдруг заявление написала.
Н: Вы до вечера успеете сделать варианты исправленного логотипа? Потом надо будет сделать на него логобук и сайт.
Я: А тот, кто делал лого, не сделает логобук? Это ж его концепция, его философия? Я ж не знаю, чем он руководствовался, выбирая цвет и форму?
В общем, последние 2 недели отработки прошли для меня шикарно. Выполняла задания в своём рабочем режиме, не дёргаясь и не переживая, что у них жопа от срочности горит. Хотя они никуда не торопились. Делала так, как хотела, а че они мне сделают? Уволят?
Реабилитируя начальницу хочу сказать, что были и плюсы работы с ней. Если была необходимость мне отлучиться в рабочее время по делам, она всегда отпускала. Часто доверяла моему вкусу, позволяла править её тз.
Резюмируя скажу, работа с этими застройщиками дала мне бесценный опыт.
Продолжение будет.

Показать полностью

Записки дизайнера #3

Все диалоги и события взяты из моей жизни, все совпадения считать совпадением.
Действующие лица те же. Я - это я, Н - моя начальница.
***
У заказчика (коттеджного посёлка) были визитки в двух вариантах: на русском языке и английском. Я так и не поняла, зачем им второй, если на международный уровень никто никогда не выходил. Да и ладно. У них в векторе была только версия на английском языке, нужно было сделать на русском. На визитке было название коттеджного посёлка капсом, взятое из логотипа и размещённое вертикально. Точно так же взяла название только с русской версии логотипа. Сделала макет, отправила начальнице.
Н: Почему буквы в названии посёлка пляшут?
Я: В каком смысле? Я взяла название с логотипа, там всё в порядке.
Н: Ну я смотрю на название, а буквы будто разные.
Вытягиваю направляющие, измеряю на всякий случай все параметры, мало ли в логотипе коряво было, шлю скрин.
Я: По направляющим всё чётко. Может кажется из-за того, что название вертикально расположено? Я кривизны не вижу...
Н: Ну в английской версии вот всё ровно, а в русской криво. Там буква "Д" ниже расположена.
У меня было задорное настроение, а она у меня девочка не особо разбирающаяся в сфере дизайна и типографики))))), я решила её немного просветить, но это было зря...
Я: А, так это особенность кириллицы и в данном случае, используемого шрифта в логотипе. Латинский алфавит в принципе очень гибок и красив, строчные буквы не имеют выносных элементов, а кириллица выглядит, можно сказать, грубовато, плюсом есть выносные элементы вверх и вниз. Буква "Д" единственная в названии посёлка имеет "ножки", которые "свисают" со строки. Если их убрать, то тогда эта буква будет опять выделяться, уже как подстреленная. Недавно узнала, что такой вопрос сейчас даже есть в тестах у первоклашек на знание алфавита. Нужно разделить буквы на 3 категории. Ответ такой: с выносными элементами вверх (например, б, й, в... ), с выносными элементами вниз (д, у, ц... ) и без выносных элементов (а, о, е...)
Н: ВЫ ЧТО?! ВЫ МНЕ СЕЙЧАС НАМЕКАЕТЕ, ЧТО Я ТУПЕЕ ПЕРВОКЛАШЕК?! СОБЛЮДАЙТЕ СУБОРДИНАЦИЮ!!!
Знатно охренев от напора, начала объяснять, что вообще не это имела в виду, что хотела поделиться знаниями, извинилась, что так вышло и вернула разговор с старое русло.
Я: Вас с логотипе это слово с буквой не дергает?
Н: Нет.
Я: Давайте оставим, как есть.
Возможно, я ей как-то не так информацию выдала, что дала ей понять, что она глупая, искренне этого не желая. Она частенько информацию воспринимала с каким-то своим смыслом. Это издержки общения через мессенджеры и почту.
С тех пор я ей ничего в подробностях не объясняла)))
***
Н: Надо сделать сувенирку. Напечатать лого на ручках.
Я: Мне подъехать в офис? Или вы мне сможете сами размеры ручки снять?
Уточню, что работала из дома, добираться до офиса на автобусе приходилось больше часа, обратно ещё дольше. Таким образом, чтобы съездить в офис для замера ручек, я бы проездила полдня.
Н: Нет, не нужно выезжать. А что конкретно нужно?
Я: Фото ручки или ее ссылку на магазин канцтоваров откуду будет закуп. Параметры её нужны, чтобы определить размер печатного изображения и чтобы вписать  макет (для удобства, чтобы показать, как должно быть на выходе).
По фото из магазина и по факту была разница в форме ручек. Попросила сфоткать ручку на фоне линейки. Тут тоже по параметрам ручки получилось не так, как хотелось. Отрисовала ее схематично, вписала лого, учла момент искажения при печати на цилиндрической форме, сделала несколько вариантов размеров лого, чтобы она могла на принтере в реальном размере распечатать и посмотреть, какой максимально возможный логотип будем использовать. Уточнив и согласовав в письме размеры печатного поля, приступила к макету. Отправила.
Н: Нужно лого больше сделать?
Я: Думаю, что больше не нужно. Логотип почти квадратный, ручка цилиндрическая и часть логотипа будет скрыта "за горизонтом". Лого будут наносить шелкографией, вы уточните в типографии,  можно ли сделать лого крупнее, если у вас большие сомнения. Я с этой типографией работала, там хорошие менеджеры. Они точно помогут.
Небольшое отступление: работая в другой организации, мы там же печатали и гравировали на ручках. Менеджеры сами говорили, каким максимально можно сделать макет, чтобы было читабельно и возможным осуществить нанесение. Если были сомнения в макете (размер, цветопередача и пр.), то менеджеры всегда шли на контакт. Но, как ОНА с ними общалась, это загадка, т.к. ей на уступки и контакт никто не шёл. Она ещё несколько раз сказала, про размер лого, что надо больше. И ей всегда и всего надо было больше, любое место в макете надо заполнить, чего это оно пустует. После этого всего думаю, что мне проще было уже съездить и самой измерить эти драные ручки. Отправила ей макет и дождалась её одобрения.
На следующий день.
Н: Нам напечатали ручки. Это ужасно!!! Логотип маленький, на прошлых ручках был больше. Эту партию вычтем из вашей зп!!!
Я: Вышлете фото новой и старой ручки.
Смотрю, там всё отлично.
Я: Да, лого немного меньше (абсолютно читабельный), чем на старой, но и та ручка чуть больше по диаметру была. Там счёт на доли миллиметра. Если бы сделали логотип больше, то часть его скрылась бы за изгибом и не факт, что с нанесением проблем бы не было. Вы не уточняли этот вопрос с менеджерами, как я просила?
Н: Для меня это ужасно!!! Вы же професссссссссионал!!!!! Всё, теперь эта партия никуда!!!!
Я: Если были такие серьёзные сомнения в результате, почему не сделали минимальную пробную партию в штук 10?
К слову, от прошлой работы мы там заказывали пробные партии по 5 штук с разным типом нанесения. Делали без проблем.
Н: Нам никто столько штук делать не будет, они берут полный объем. Во-вторых, куда потом эту пробную партию, если она не устроит?!
Я: Сотрудникам! Они же встречаются с клиентами, пользуются корпоративными ручками.
Н: Эта партия тоже денег стоит. Спишем её с вас!!! Вы же ПРОФЕССИОНАЛ!!! Не могли правильно сделать макет!!!
Тут меня прорвало. То есть она мои вопросы игнорит, напрямую с подрядчиком общаться не даёт и меня во всем обвиняет.
Я: Макет сделан отлично, по моему ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ мнению. Логотип самого оптимального размера. При его увеличении на ручке, клиент видел бы непонятную часть рисунка, что не делает полноценную рекламу нашему жк. Я руководствовалась вашими размерами, согласовывала каждое действие и я ВАМ, как ПРОФЕССИОНАЛУ, доверилась. Вы одобрили макет. Если я вас не устраиваю, ищите сотрудника на моё место.
С меня ничего не удержали, да и не удерживали никогда. Она любила тыкать профессионализмом во всех, при том, что я никогда в грудь себя не била. После того, как я начала оперировать её же фразами и тыкать в её "профессионализм", она успокоилась. Ненадолго))))
Продолжение следует...

Показать полностью

Записки дизайнера #2

Все диалоги и события взяты из моей жизни, все совпадения считать совпадением, ибо в этой сфере такое часто бывает.
По формату диалогов Я - это я, как дизайнер. Остальные действующие лица по факту.
***
Готовые макеты мы обычно отправляли в типографию в двух (реже в 3-4) форматах: в кривых (так называемый нередактируемый формат) и обязательно jpeg для быстрого просмотра, что в макете. При отправке моей начальнице неоднократно бывал такой диалог:
Я: Отправила макет для печати, проверьте ещё раз jpeg.
Н: Почему цвета все такие ядовитые?!
Я: Вы jpeg открыли?
Н: Нет.
Я: Откройте jpeg, второй формат для типографии.
Н: Хорошо, а почему цвета в макете такие ядовитые?
Я: Печатные машины понимают формат цветопередачи CMYK, а наш глаз и все мониторы в RGB, отсюда и разница в цветовосприятии. При печати будет, как в jpeg.
Н: У меня и в картинке цвета немного другие.
Я: Значит у вас не откалиброван монитор. Не переживайте, на выходе будет все отлично.
***
Следующия ситуация повторялась ещё чаще, чем предыдущая.
Н: Надо сделать макет рыссылки.
Я: Это всё ТЗ?
Н: Текст ещё не придумала.
Я: Жду тогда ТЗ с текстом.
Н: Выслала ТЗ. Макет ещё печатать будем.
Я: Формат, ориентация, с оборотом или без? (К слову эти данные по ТЗ я спрашивала каждый раз в течение масяца!!! Человек не мог запомнить, что мне эта информация нужна).
Н: А4, без оборота, горизонтальная. Там нужно 12 домов разместить с планировками и описанием. Чтобы всё было крупно. Особенно фото домов, планировки и текст.
Я: То есть всё должно быть крупно?! Там 12 домов, у каждого планировка и у некоторых 2 этажа планировок, есть объёмное описание домов... Скажу сразу, что фото и планировки будут ещё как-то видны, а вот текст будет, как в визитке.
Н: Нет, надо, чтоб крупно всё было.
Я: Давайте текст сократим, оставим самое важное.
Н: Хорошо, делайте как вам удобно, только отправьте готовый макет сегодня до 16:00 (примечание: переписка состоялась в 13:00). И ещё, там на некоторых фото небо какое-то скучное и тёмное, замените небо на яркое. И надо все планировки к единому стилю подвести. Там все разномастные. Отрисуйте их, чтобы они у нас в векторе были.
Я: о_О И это всё за 3 часа надо успеть?! Давайте хотя бы до завтрашнего вечера?
Н: Надо сегодня.
Я: Я физически не успею даже эту информацию разместить, я не говорю уж о замене неба, а вместе с ней коррекции фото в целом и тем более об отрисовке планировок с мебелью.
Н: Ну, хорошо, тогда завтра.
Наступает завтра)) вся в мыле, доделываю макет, еле упихиваю всю инфу. Отправляю на согласование уже почти в конце рабочего дня.
Я: Скинула макет.
Н: Всё отлично, теперь исправьте его на вертикальную ориентацию. Мы решили, что вертикальная будет лучше.
Я: (да бл%) Хорошо...
Проходит какое-то время, рабочий день уже закончен.
Н: Где макет?
Я: Доделываю уже.
Н: Вы что всё это время меняете ориентацию макета???? Вам понадобилось больше часа, чтобы развернуть макет?!
Я: Так это же не просто развернуть макет. Из-за большого количества блоков и текстовки приходится его заново делать. В этой ориентации фото только мелкие помещались, ничего не входило. Кроила макет, чтобы всё в нормальном размере вошло.
Н: Жду макет сейчас.
Я: Я и так работаю на пределе. Вы дали задание на неделю, я вам за полтора дня сделала.
***
Н: Нужно сделать макет таблички "купаться запрещено"
Я: Какой размер?
Н: На ваше усмотрение.
Отправляю макет.
Н: А давайте его перекрасим. Сделаем в цветах лого, в черно - зелёном. Заменим красный цвет на зелёный.
Я: Тогда запрещающий знак превратится в разрешающий... Красный по умолчанию запрещает что-либо делать, зелёный - разрешает. Будет как минимум странно выглядеть.
Н: Давайте попробуем.
Скидываю макет и молюсь, чтобы его не выбрала.
Н: Действительно странно смотрится. Вы были правы.
*аллилуйя! *
***
Следующая задачка была для меня очень интересной. Вспомнила своё любимое черчение.
Н: Надо сделать дизайн детской площадки для архитекторов с размерами и разработать входную группу домов нашего жк, разукрасить подъезды внутри, разместить почтовые ящики и прочее. Нужно показать, как будет внутри. Сможем за сегодня?
Я: Э-м-м.... Я ж не архитектор и не интерьерный дизайнер...
Н: Ну вы ж дизайнер.
Я: Графический. Как я буду разрабатывать детскую площадку для архитекторов, если я в этом разбираюсь, как свинья в апельсинах?
Н: НУ ВЫ ЖЕ ДИЗАЙНЕР! ПРОФЕСССССССИОНАЛ!!!!
Я: Ну я ж графический! Что архитекторам нужно лично от меня? Они делали-делали чертежи домов, проектировали, а детскую площадку не стали?
Н: Нам нужно разрисовать поверхность площадки как-нибудь интересно и разместить на них МАФы. Ну и дать размеры всех цветных элементов площадки, расстояния между ними и тд. Надо сделать до вечера.
Я: Чего разместить?
Н: Детские качельки, качалки и прочие малые архитектурные формы.
Я: Так это ж не всё так просто! Должен быть какой-то регламент по размещению этих МАФов.
Н: Да? Сейчас запрошу.
В общем, не вышло у меня отмазаться от этого задания, но не потому, что мне лень, а потому что эта та сфера, в которой я не разбираюсь, но нужно сделать сейчас и срочно. По итогу макет вышел отличным)))
Продолжение в следующем посте.

Показать полностью

Записки дизайнера #1

Когда писала первый пост про мою работу я погрязла в воспоминаниях.
Случай всё с той же начальницей и не только. Ещё свежи воспоминания о ней))))) Ох, икается ей эти дни))))
Напомню, что я работала на застройщика ЖК, но помимо него, приходилось делать макеты для коттеджного посёлка (КП), т.к. директора корефаны и я у них была один диз на 2 компании. К слову лого КП мне не понравилось ни по цветам, ни по виду, оно меня вообще не вдохновляло и как только нужно было делать макет для них, у меня какой-то ступор возникал. Не идёт мысль, ветер в голове. Сама начала себя ругать, что чего это я, у меня ж опыта, как у дурака махорки, а сделать какую-то рекламку не могу. Ещё и директор вреднючий оказался, что пипец. Он сам не знал, что он хочет, а моя начальница не могла информацию от него ко мне доходчиво донести. Кстати, этот случай лишний раз доказывает, никогда не надо работать с заказчиком без чёткого тз хотя бы в его голове. Вынесете мозги друг другу. Но, раз мне не приходилось выбирать, пришлось терпеть и решать эту задачку.
Так вот, один из заказов для него мне запомнится надолго. И тут я даже рада была, что я с ним лично не обсуждала макет.
Задание было сделать макет баннера на один из домов и (моё "любимое") текстовки было столько, что на реферат хватит. Первый вариант пожелания директора (а их было несколько, все не помню) - сделать креативно.
Да уж... Смотрела я на тз минут 10, переваривая, как уместить эту кучу текста на баннер так, чтобы это смотрелось с дороги красиво, понятно, читабельно, на какие блоки его разбить, что значит креатив для него ещё надо догадаться.
Пишу начальнице, что текст надо подубавить, слишком много воды, на этот баннер с дороги никто внимания не обратит. Сюда даже картинку не вставить. Попросили (видимо они оба) попробовать сделать так, как есть. Ок, сделала, макет интересный вышел, для журнала норм, но не для баннера на дом. Вписала на местность - ну херня, хоть с лупой читай. Один сплошной текст, ни цвет, ни плашки, вообще не помогают. Они согласились, что текста действительно много. Убавили тестовку, по моему совету сделали тезисно. Вроде, другое дело, но опять текста гора, но уже можно разбавить какими-то пиктограммами, чтобы издалека видно было о чем речь. Делаю несколько вариантов. Высылаю. Начальнице нравится, директору нет. Спрашиваю, что исправить? Она отвечает, что он не знает, просто не нравится. Зашибись приехали, а мне чво делать? Через некоторое время он выдал, пусть сделает макет в стиле фьюжн.
о_О думаю, че за стиль такой в графическом дизайне? Фига он продвинутый, а я нет, не знаю такого стиля. В интерьере знаю такое, а в графическом не знаю. Полезла и инет. И я была права, это стиль существует, но только в интерьерном дизайне. Начальнице это объяснила, спрашиваю, чего делаем-то? Она сказала, что тоже ничерта не поняла. Причём, они там в соседних кабинетах сидят, знакомы 100500 лет, если она его не понимает, то я прям не знаю... Делаю пару вариантов по его хотелке. Высылаю - опять не то. Тихо матерюсь. После нескольких часов имения моих мозгов, я уже не соображала. Думаю, да как же ж тебя побороть, недовольный мужчина?!
Пишу начальнице, что если у него есть возможность, пусть найдёт рекламу, которая ему нравится по стилю, скинет мне, от этого и будем плясать. Если он сам не может понять, что хочет, а я уже всё перепробовала.
И, аллилуйя! Пришло письмо от него.
Но я рано радовалась, вариантов там было несколько и все кардинально разные. Парочка мне приглянулось. Но! В них всё красиво, стилистика, минимум текста, есть первичная инфа, вторичная, на одном варианте красивое сочное фото, всё как я люблю, цвета не такие ядовитые, как на лого у них. А у нас текст, текст и ещё раз текст.
Говорю, ок, но с вашим тз (тех.заданием) такого макета не получится. Было решено его совсем перекроить. Из всех вариантов выбрал один, который правили. С ним пришлось поковыряться с отрисовкой разных систем с мелких рендеров, но хотя бы было чёткое задание, которое я с удовольствием делала. Результат его, наконец, устроил. Так мои мозги ещё никто не имел.
После этого случая, задания от него я воспринимала через какой-то страх. Был у него прикол, что после одобрения макета, на следующий день, он говорил, что ему уже не нравится, надо изменить. И так несколько раз. Надо отдать должное моей начальнице, она его уговаривала на те варианты, которые ей как и мне нравились.
Позже он не стал принимать участия в согласовании макетов, мы решали с начальницей вдвоём. Было прекрасное время))) продолжение следует....

Показать полностью

Как я искала работу

После увольнения с работы (сама ушла), занялась поиском новой. В силу того, что я давно этим не занималась, было удивлением то, что по вакансии тебе звонят люди, работающие по скриптам. Мне звонили несколько потенциальных работодателей (hr-специалисты) и у всех одни и те же вопросы. Общение, как с роботами. Вопросы у всех следующие:
× Что для вас идеальное место работы?
× Что для вас идеальный начальник?
× Какой график работы предпочитаете: 2/2 или 5/2?
× Какую зп предпочитаете?
× Имеет ли значение удалённость рабочего места от вашего места проживания?
× И ещё несколько вопросов подобного плана.
Зачем им моё мнение, если работодатель выставляет изначально свои условия труда и я либо соглашаюсь на них, либо нет.
Хотелось спросить, а вопросы про мой опыт и прочие мои навыки вы не хотите узнать?
Прикол в том, что на эти вопросы нет правильного ответа! У меня знакомая работала hr-ом. После очередного отказа, звоню ей, описываю ситуацию, что мне звонят с одними и теми же вопросами, сначала отвечала честно, потом врала так, как им понравилось бы, потом уже с приколом. Ни разу не угадала. Спрашиваю, че вам надо и какие правильные ответы? Она мне честно сказала, что все новички работают по этим скриптам и что им в голову взбредет, то они и выдадут (нужен ты или нет, это на их усмотрение). То есть решает какая-то девчонка (мне только они звонили), не имея представления о вакансии, о потенциальном работнике, нужен сотрудник или нет?! Вывод, либо в наглую к ним приезжать и встречаться с директором/начальником и с ним собеседоваться напрямую, либо мой вариант, придуманный со психу. Для меня компания - дом родной и все в нём семья, начальник - боженька, буду делать всё, что пожелает. Работать буду круглосуточно, без выходных. А места рабочего мне не надо, я буду в будке за забором сидеть, вы мне вместо денежек за работу кости бросайте.
А по факту хотелось сказать, что для меня идеальные условия, чтоб мне платили мильены, а я даже на работу не ходила)))) Интересные такие)))) что для меня идеальная работа спрашивать, когда вас таких мне куча позвонила и уже выбесила))))
Может, сейчас эта схема обзвона изменилась. Я на это надеюсь)) А работу я нашла потом, чуть позже. Спасибо знакомым!

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!