Радужный PDP
Справа компьютер DEC MicroPDP-11, а слева его графический терминал, "видеокарта".
Справа компьютер DEC MicroPDP-11, а слева его графический терминал, "видеокарта".
Несколько дней пытался написать простенькую иллюминацию светодиодами пульта. Долго ничего не получалось. Светодиоды мигали слишком быстро. Но в результате все же получилось. 11 машинных команд и два числа для формирования паттерна.
Пару месяцев назад я купил себе картридж с Super Shinobi 2. Естественно пиратский, как же иначе.
Захотел разобраться, что же за игру я купил в результате. Выяснил, что The Super Shinobi 2 это японская версия игры Shinobi 3. Нашел геймплей Shinobi 3 и понял, что игра на картридже от неё отличается. Сравнил игру со всеми играми серии Shinobi, выходившей на МегаДрайв, но так и не нашел подходящей. Тогда я решил, что это какой-нибудь очередной китайский хак и оставил картридж, намереваясь потом переделать его. Но сегодня внезапно я наткнулся на запись геймплея бета-версии Super Shinobi 2 и узнал в ней ту самую игру с картриджа. Оказалось, что производители записали в ПЗУ именно бета-версию. Ответ на вопрос «Зачем?» наверняка останется без ответа. Но на самом деле так даже интереснее.
Ниже приведу пару отличий бета-версии от финальной.
Так выглядит начальный экран финальной версии.
А это уже бета-версия. Оформление заметно скуднее. Анимации нет.
Начало первого уровня.
В ранней версии фон и окружение в целом менее проработаны.
Так же начальная заставка короче и в ней отсутствует музыка
Думаю облагородить картридж, сделав ему новую обложку (родная отклеилась и в любом случае была довольно плохого качества), и оставить в качестве экспоната.
Недавно, листая форум с материалами по прототипам консолей, нашел фотографии аддона для Dreamcast'а с приводом zip.
Предполагалось использовать дискеты ёмкостью 100 мегабайт для сохранения сетевых данных, таких как электронная почта и получения дополнений для игр, например новых карт для Quake. Надо уточнить, что сами дискеты были отформатированы так, что не могли читаться в приводе обычного компьютера и наоборот. Но это должно было решиться выпуском специального ПО.
Стоит немного рассказать о том, что такое zip. Этот стандарт появился в 94 году, как замена обычным дискетам, объема которых стало уже не хватать. Использовались магнитные диски объемом от 100 до 750 мегабайт. Стандарт стал популярен, но был быстро вытеснен CD дисками. Однако и приводы и диски производились вплоть до 2010 года.
Привод должен был подключаться в порт модема и присоединяться к консоли крепежом.
На нижней части консоли находятся соответствующие выемки.
Сам модем, соответственно, подключается в аддон параллельно.
Так же на передней панели привода находится USB-порт. Видимо, в Sega планировали выпускать новые дополнения, в том числе, с поддержкой USB.К сожалению, еще до окончания разработки, у Sega начались финансовые проблемы и производство как самой консоли, так и всех дополнений для неё было свернуто. Но скорее всего, даже если прототип вышел, он был бы не слишком популярен из-за предполагаемой цены в 199 долларов.Этот прототип последний раз всплывал на eBay в 2007 году.
Небольшая обновка. Картридж для Sega Master System (Первый мой картридж для SMS). И конечно же это Соник. Причем этот Соник не сильно проигрывает версии для МегаДрайва. Теперь остается только купить саму консоль.
Собрал сегодня ещё один картридж. Содержит маппер MMC1 и две микросхемы памяти от 32 до 256 килобайт. Теперь можно сказать, что я могу запустить 99% игр, вышедших для MMC1. Есть некоторые исключения, такие как Dragon Warrior 4, которой не работает совсем или конфигурация SOROM, на которой не работают сохранения. Но это мелочи.
И заодно приведу несколько примеров игр, которые запускаются именно на этом картридже.
Darkwing Duck (U) (Думаю не надо рассказывать, о чем игра)
Zelda 2: Adventure of Link (U) (Вторая часть великой серии. Некоторые люди говорят, что она хуже первой части , но на мой взгляд, обе игры хороши)
Adventure of Lolo (U) (Головоломка, простенькая на первый взгляд, но затягивающая и заставляющая подумать)
Snake Rattle and Roll (U) (Эту версию можно пройти в отличие от той, про которую рассказывал Kinaman)
Addams Family (U) (Платформер, который мне так и не удалось одолеть)
Ну и в качестве бонуса Kirby's Dreamland, запущенная теперь уже на картридже с маппером MMC3 и являющаяся самой тяжёлой игрой для этого маппера. Весит аж 768 килобайт.
Для её запуска пришлось ещё раз модифицировать картридж, добавив поддержку микросхемы объёмом 512 килобайт.
На этом все. В скором времени меня ждёт веселье с картриджем от Namco, которые решили сделать несколько конфигураций на одном маппере, на каждую из которых вышло по полторы игры и которые различаются десятком перемычек на плате.
Занялся я, значит, переделкой и сборкой картриджей для своих консолей. И с этого времени сделал уже несколько штук.
Начал с переделки картриджей для Фамикома (Денди).
Первым сделал картридж с маппером MMC1. Маппер это микросхема, увеличивающая максимальный объем микросхем памяти, с которыми консоль может работать. Помимо маппера картридж содержит две ПЗУ для кода и графики (Но в данном случае весь ром находится в одной ПЗУ, а вместо второй используется SRAM). Для создания картриджа я использовал оригинальный, выпаяв родную микросхему и заменив её панелькой.
Для запуска игры нужно прошить образ игры и вставить прошитую микросхему в панельку.
Следующим был картридж с маппером MMC3. Эта конфигурация использует две микросхемы памяти для кода и графики. В этот раз пришлось выпаивать две ПЗУ . К тому же у микросхемы с графикой отличается распиновка.
Игры запускаются точно так же. Разве что образ приходится разрезать на две части. Я для этих целей использую программу FamiRom.
Так же я пытался собрать картридж NROM, просто припаяв панельки по распиновке слота. Но с этой затеей ничего не вышло. Скорее всего я где-то ошибся.
Игры запускаются, но идут с артефактами.
И наконец совсем недавно я закончил собирать картридж для Атари 2600. Устройство картриджа очень простое. Микросхема памяти объёмом 4 килобайта или больше, логика 7404, необходимая для инвертирования сигнала, управляющего включением ПЗУ и конденсатор. В качестве основы использовал кусок, отрезанный от мёртвой платки для МегаДрайва.
Пока что картридж запускает игры объёмом не больше четырёх килобайт. Следующий шаг - расширить максимальный вес рома до 16 килобайт.
В планах так же попробовать сделать картридж для Геймбоя, Супер Нинтендо, а если получится, то и для МегаДрайва и Н64.