Leath0n

На Пикабу
поставил 32 плюса и 14 минусов
222 рейтинг 1 подписчик 1 подписка 4 поста 1 в горячем

Опасная сделка с Авито: как остаться без товара и денег

Уже не раз здесь писали о том, какое же днище Авито со своей доставкой, подразумевая отсутствие защиты продавцов от подмены товара покупателем. Оказалось, снизу могут постучать сотрудники авито, даже если продавец и покупатель оказались добропорядочными и сделка могла бы состояться успешно.

Опасная сделка с Авито: как остаться без товара и денег Авито, Сервис, Служба поддержки, Вывод денег, Длиннопост

Я уже много раз покупал и продавал вещи через авито, пользуясь сервисом безопасной сделки от Авито. Это действительно популярный сайт и он даже заслуживал мою оплату за публикации платных объявлений.


Но в начале этого года через Авито доставку у меня купили очень дорогой товар, который покупатель успешно забрал, а деньги за него я не получил до сих пор.


Что же об этом думает Авито доставка и как помогает мне получить свои деньги? Догадаться не сложно. По телефону мне говорят что я получу ответ в обращении, а в обращении я получаю одно и то же сообщение, вне зависимости от вопросов, которые я задаю.

Опасная сделка с Авито: как остаться без товара и денег Авито, Сервис, Служба поддержки, Вывод денег, Длиннопост

За месяц переписок с службой поддержки мы перешли от "Мы вам скоро ответим" до "Обратитесь в банк, который выпустил вашу карту. Там проверят историю операций и помогут найти деньги".


Разумеется, в банк я обращался, но какого либо подтверждения о том что на мой счет были перечислены деньги Авито мне не предоставил, а банк лишь смог сообщить, что транзакция на которую ссылается Авито не имеет к моим счетам никакого отношения.


Нигде на сайте Авито я не могу увидеть реквизиты счета или карты, на который были выведены средства за мой товар.


В своих запросах к службе поддержки Авито я просил предоставить мне подтверждение того, что мной был продан товар через их сервис, с уточнением реквизитов на которые был совершен вывод средств. В ответ узнал что они не предоставляют такую информацию. На все вопросы меня посылают в банк с выпиской по транзакции, которая не имеет ко мне отношения.

Опасная сделка с Авито: как остаться без товара и денег Авито, Сервис, Служба поддержки, Вывод денег, Длиннопост

Я ошибся при вводе номера карты? Этого не должно происходить, он если это произошло, должен быть выход.


Первый вопрос к авито: почему переделали систему так, что при выводе средств можно одним случайным нажатием остаться без выплаты?


Раньше, перед выводом средств на карту, авито совершало тестовое списание суммы в один рубль с указанной карты и только после успешной авторизации позволяла вывести деньги на эту карту.


Как это выглядит сейчас? Вы получаете в чате сообщение о том, что деньги можно получить. Для этого в профиль нужно добавить карту. Каждый раз, при каждой сделке. Наверное, чтобы авито перед выводом мог убедиться, что карта принадлежит вам тестовым списанием? На экране так и написано: "Добавление карты". Там не указано "Вывод средств" или "Получение платежа". Просто "добавление карты"... При этом еще написано "Продавец AVITO.POKUPKA", что подразумевает, что с карты сейчас что-то спишет продавец AVITO. Примечательно, что сразу после ввода последней цифры карты ее номер маскируется, отображая только последние 4 цифры, то есть проверить введенный номер не предоставляется возможным.


Остается надеяться, что после того как карта будет добавлена в профиль, нажатием кнопки "Добавить карту", мы сможем проверить ее указанием срока действия или CVV, ну или удалить и добавить заново. В любом случае, мы еще не нажимаем кнопку "Вывести средства", мы только добавляем карту...

Опасная сделка с Авито: как остаться без товара и денег Авито, Сервис, Служба поддержки, Вывод денег, Длиннопост

Нажали кнопку "Добавить карту"? Все... Заказ завершен. Деньги ушли. Никакой проверки номера уже не было.


Второй вопрос к авито: если, благодаря тому что вы добавили на сайт такой грубый косяк UI, еще и после того как изменили систему вывода средств и ваш пользователь допустил ошибку при выводе средств, как он может вернуть свои деньги? Хотя бы теоретически - это ведь должно быть возможно?


Ведь если я буду переводить кому-то деньги и допущу ошибку в реквизитах, у меня будет возможность направить в банк корректирующую информацию. Если средства уже зачислены на счет получателя, то я смогу получить деньги обратно от получателя, пусть даже через суд, но я имею на это законное право. Для этого мне, как отправителю платежа нужно совершить какие-того действия, на основании подтверждающих документов. Какие документы я могу получить от авито, чтобы доказать что средства, поступившие на счет третьего лица предназначались мне?

Опасная сделка с Авито: как остаться без товара и денег Авито, Сервис, Служба поддержки, Вывод денег, Длиннопост

У меня подтвержденный документом профиль, следовательно Авито известны мои данные. Авито может выдать мне документ, в котором будет указана информация по сделке. Тогда у меня будет основание обратиться в банк. Почему Авито отказывается это сделать, направляя меня в банк? Это такая глупость сотрудников или принципиальная позиция не оказывать пользователям никакой поддержки?


На данный момент приходится делать следующие выводы:


Если в номере карты попалась ошибка, с деньгами можно прощаться. Если банк зачислит средства на счет третьего лица, Авито не направит корректирующую информацию в банк, чтобы исправить ошибку. Авито не предоставит вам никаких подтверждающих документов, на основании которых вы сможете обратиться в банк или суд для получения этой суммы.


Даже если деньги вернуться к авито, потому что карта окажется не существующей, вас просто будут посылать в банк искать свои деньги, при том что у вас не будет никаких оснований для обращения в банк. И даже не понятно в какой банк, если банк в который вы хотите вывести средства и банк в который отправили деньги - это разные банки...


Данным постом хотел предупредить пользователей о таком косяке авито и предостеречь от того, чтобы доверять Авито свои деньги или имущество, если они имеют для вас ценность и вы не готовы с ними расстаться.


А если вдруг авито обратит на этот пост внимание, может быть я даже получу ответы на 2 вопроса, которые были поставлены в этом открытом письме, т.к. при обращении в службу поддержки авито мне на них не ответили.

Показать полностью 4

Деловая этика VEON в обслуживании клиентов

На этом ресурсе уже скопилась гора историй про обращения в службы поддержек различных ОпСоСов, указывающее на их неосторожное отношение к клиентам в чатах поддержки, которые следовало бы считать официальной позицией, но еще больше утвердило мое понимание их политики работы с клиентами то, как оператор реагирует на письменные заявления в свой адрес, направленные в виде письменного заявления с указанием реквизитов и подписью.


Так случилось, что оплатив со своей карты крупную сумму на сайте оператора в счет пополнения баланса своего телефона Билайн, я не получил ее на свой счет, при этом получил кассовый чек, подтверждающий оплату.


Оплата производилась в Интернет-магазине Билайн (beeline.ru/shop), но по телефону служба поддержки сообщила, что о сроках меня сориентировать не может.


В связи с этим, я решил отправить письменное обращение в электронном виде с просьбой зачислить средства на мой баланс. Я считаю, что получив от меня оплату за услуги связи, оператору следует незамедлительно предоставить мне возможность воспользоваться предоплаченными услугами. Мной были направлен скан заявления на адрес shop@beeline.ru, указанный в качестве контактного на официальном сайте, а так же согласно полученным инструкциям от консультантов службы поддержки.


Ответ на обращение меня очень удивил, в нем сообщалось:

Добрый день, уважаемый клиент!
Благодарим Вас за обращение в интернет-магазин "Билайн".
К сожалению, Ваше письмо пришло без текста и вложений.
Пожалуйста, направьте повторное письмо с описанием Вашего вопроса.
Спасибо.
С уважением, команда интернет-магазина "Билайн"

Направив такое же письмо с текстом, указывающим на то что заявление находится во вложении, я получил примерно такой же ответ: вложение отсутствует.


Проверив исходящее письмо на почтовом сервере и убедившись в том, что оно, согласно заголовкам и содержанию, содержит вложение, я сообщил команде интернет-магазина "Билайн", о наличии вложения, подтвердив это копией исходного содержания письма, так же рекомендовав обратиться к администратору их почтового сервера, для уточнения причин, по которым им недоступно полученное их сервером вложение. Ниже снимок тела письма направленного в адрес компании.

Деловая этика VEON в обслуживании клиентов Билайн, Сотовые операторы, Мошенничество, Баланс, Сотовая связь, Служба поддержки, Вымпел, Негатив, Вымпел-коммуникации, Длиннопост

В дополнение, я загрузил заявление в облако и направил новое письмо c предложением скачать скан по ссылке, но ответ удивил меня еще больше:

Деловая этика VEON в обслуживании клиентов Билайн, Сотовые операторы, Мошенничество, Баланс, Сотовая связь, Служба поддержки, Вымпел, Негатив, Вымпел-коммуникации, Длиннопост

Как видно на скриншоте, мне вновь сообщают о том, что мое письмо было доставлено без вложений и текста, но при этом оператор полностью цитирует мой запрос, в котором видно, что текст был им получен и поддается прочтению. Такая реакция на просьбу зачислить на счет мои деньги вызывает негодование и заставляет задуматься: в чем же дело? Неужели политика компании заключается в том, чтобы до последнего заставить заказчика считать себя идиотом, продолжая пользоваться его деньгами и не оказывая ему услуг за которые он заплатил?

Очень надеюсь получить ответ на свой вопрос. Даже если это будет неофициальный ответ от сотрудников компании, в которой:

Честность и открытость, включая этичное ведение бизнеса, — это базовые ценности компаний, входящих в Группу VEON, включая ПАО «ВымпелКом».

P.S. Я отказываюсь верить в то, что техническая ошибка, могла препятствовать если уж не получению вложения, доставленного на их сервер, то уж точно возможностям сотрудников прочитать текст, который в последствии процитировали в ответе.

Показать полностью 2

Кто знает этого Чудака?

Сломайте ему наушники...

...можно не только наушники!

Отличная работа, все прочитано!