Опасная сделка с Авито: как остаться без товара и денег
Уже не раз здесь писали о том, какое же днище Авито со своей доставкой, подразумевая отсутствие защиты продавцов от подмены товара покупателем. Оказалось, снизу могут постучать сотрудники авито, даже если продавец и покупатель оказались добропорядочными и сделка могла бы состояться успешно.
Я уже много раз покупал и продавал вещи через авито, пользуясь сервисом безопасной сделки от Авито. Это действительно популярный сайт и он даже заслуживал мою оплату за публикации платных объявлений.
Но в начале этого года через Авито доставку у меня купили очень дорогой товар, который покупатель успешно забрал, а деньги за него я не получил до сих пор.
Что же об этом думает Авито доставка и как помогает мне получить свои деньги? Догадаться не сложно. По телефону мне говорят что я получу ответ в обращении, а в обращении я получаю одно и то же сообщение, вне зависимости от вопросов, которые я задаю.
За месяц переписок с службой поддержки мы перешли от "Мы вам скоро ответим" до "Обратитесь в банк, который выпустил вашу карту. Там проверят историю операций и помогут найти деньги".
Разумеется, в банк я обращался, но какого либо подтверждения о том что на мой счет были перечислены деньги Авито мне не предоставил, а банк лишь смог сообщить, что транзакция на которую ссылается Авито не имеет к моим счетам никакого отношения.
Нигде на сайте Авито я не могу увидеть реквизиты счета или карты, на который были выведены средства за мой товар.
В своих запросах к службе поддержки Авито я просил предоставить мне подтверждение того, что мной был продан товар через их сервис, с уточнением реквизитов на которые был совершен вывод средств. В ответ узнал что они не предоставляют такую информацию. На все вопросы меня посылают в банк с выпиской по транзакции, которая не имеет ко мне отношения.
Я ошибся при вводе номера карты? Этого не должно происходить, он если это произошло, должен быть выход.
Первый вопрос к авито: почему переделали систему так, что при выводе средств можно одним случайным нажатием остаться без выплаты?
Раньше, перед выводом средств на карту, авито совершало тестовое списание суммы в один рубль с указанной карты и только после успешной авторизации позволяла вывести деньги на эту карту.
Как это выглядит сейчас? Вы получаете в чате сообщение о том, что деньги можно получить. Для этого в профиль нужно добавить карту. Каждый раз, при каждой сделке. Наверное, чтобы авито перед выводом мог убедиться, что карта принадлежит вам тестовым списанием? На экране так и написано: "Добавление карты". Там не указано "Вывод средств" или "Получение платежа". Просто "добавление карты"... При этом еще написано "Продавец AVITO.POKUPKA", что подразумевает, что с карты сейчас что-то спишет продавец AVITO. Примечательно, что сразу после ввода последней цифры карты ее номер маскируется, отображая только последние 4 цифры, то есть проверить введенный номер не предоставляется возможным.
Остается надеяться, что после того как карта будет добавлена в профиль, нажатием кнопки "Добавить карту", мы сможем проверить ее указанием срока действия или CVV, ну или удалить и добавить заново. В любом случае, мы еще не нажимаем кнопку "Вывести средства", мы только добавляем карту...
Нажали кнопку "Добавить карту"? Все... Заказ завершен. Деньги ушли. Никакой проверки номера уже не было.
Второй вопрос к авито: если, благодаря тому что вы добавили на сайт такой грубый косяк UI, еще и после того как изменили систему вывода средств и ваш пользователь допустил ошибку при выводе средств, как он может вернуть свои деньги? Хотя бы теоретически - это ведь должно быть возможно?
Ведь если я буду переводить кому-то деньги и допущу ошибку в реквизитах, у меня будет возможность направить в банк корректирующую информацию. Если средства уже зачислены на счет получателя, то я смогу получить деньги обратно от получателя, пусть даже через суд, но я имею на это законное право. Для этого мне, как отправителю платежа нужно совершить какие-того действия, на основании подтверждающих документов. Какие документы я могу получить от авито, чтобы доказать что средства, поступившие на счет третьего лица предназначались мне?
У меня подтвержденный документом профиль, следовательно Авито известны мои данные. Авито может выдать мне документ, в котором будет указана информация по сделке. Тогда у меня будет основание обратиться в банк. Почему Авито отказывается это сделать, направляя меня в банк? Это такая глупость сотрудников или принципиальная позиция не оказывать пользователям никакой поддержки?
На данный момент приходится делать следующие выводы:
Если в номере карты попалась ошибка, с деньгами можно прощаться. Если банк зачислит средства на счет третьего лица, Авито не направит корректирующую информацию в банк, чтобы исправить ошибку. Авито не предоставит вам никаких подтверждающих документов, на основании которых вы сможете обратиться в банк или суд для получения этой суммы.
Даже если деньги вернуться к авито, потому что карта окажется не существующей, вас просто будут посылать в банк искать свои деньги, при том что у вас не будет никаких оснований для обращения в банк. И даже не понятно в какой банк, если банк в который вы хотите вывести средства и банк в который отправили деньги - это разные банки...
Данным постом хотел предупредить пользователей о таком косяке авито и предостеречь от того, чтобы доверять Авито свои деньги или имущество, если они имеют для вас ценность и вы не готовы с ними расстаться.
А если вдруг авито обратит на этот пост внимание, может быть я даже получу ответы на 2 вопроса, которые были поставлены в этом открытом письме, т.к. при обращении в службу поддержки авито мне на них не ответили.