My Inktober
12 постов
12 постов
"Сон кулинара" или по-простому креветка на велосипеде. 20 х 30 см, Холст на подрамнике, масло, 2025 г.
Привет! Да, это - креветка на велосипеде, и давайте расскажу, зачем я её нарисовала. Я как художник пытаюсь всё время научиться чему-то новому. В какой-то момент поняла, что необходимо уйти от обычного копирования фотографий, реалистичных видов природы или натюрмортов, и попытаться ставить себе новые задачи, рисовать то, чего нет, находить что-то общее в разных предметах, и придумывать сюжет.
Идеи, как говорится, витают в воздухе. Однажды мы зашли в магазин и увидели упаковки с просто гигантскими немного изогнутыми креветками (хотя, если точнее, это были лангустины).
Почему-то захотелось их нарисовать. Вот серьёзно, смотришь на них, ну ведь красиво, ярко необычно! Но хотелось из этого сделать какую-то идею. Почти месяц я высматриваоа в магазинах креветки, и идея таки пришла! Эта креветка на велосипеде — символ творческого поиска. Неважно, художник ты или кулинар (ведь кулинар — тоже своего рода художник). Ты долго ищешь идеальные пропорции, решаешь, что добавить, а что убрать, чтобы создать что-то идеальное, вкусное, яркое. И иногда задумываешься об этом так усердно, что это даже может присниться, как таблица Менделееву. И, конечно, в самом неожиданном виде — например, креветка может ехать на велосипеде! Вот такая в общем юмористическая картина получилась.
Привет! Работа - красивая, но тут в комментариях под этим натюрмортом пишут, что терпеть не могут Матисса. Так что вот вам мои груши!
"Танец груш", 25*30 см, холст, масло. Юмористический натюрморт по мотивам "Танца" Матисса. Люблю творчески "издеваться" над грушами и отрабатывать на них эксперименты с цветом, техникой и худ. материалами. Эти уже танцуют.
Пишут, что, даже дом бы с картинами Матисса не купили. Поэтому не могу пройти мимо и не вступиться за него. (за что же так с Матиссом..эээ!)
Итак, что в работе "Танец" Матисса цепляет - это линии композиции, когда одна фигура ведет к другой, это смещение фигур к верху, как будто их танец настолько энергичный, что им тесно на холсте, и они вот-вот выйдут за его пределы. Ещё здесь интересно использован такой художественный прием как ритм (очень много линий параллельных или симметричных на танцовщицах, которые как бы повторяют местами линии друг друга (например место, где у двух верхних танцовщиц бедра как бы параллельно друг-другу)).
Ну и цветовое решение в этом виде: синий с ярким оранжевым, зеленый с красным - в живописи такое называется "цветовое напряжение", использование очень контрастных цветов вызывает реальное ощущение напряжения у зрителя. Отсутствие теней и прорисовки танцовщиц - это тоже отнюдь не отсутствие умения у художника. Это для создания единого визуального образа, в котором глаз не будет выискивать ненужные детали, мешая тем самым восприятию.
А вообще Матисс - очень крутой художник-исследователь. Он изучал, как взаимодействует между собой цвет, и в книге Иттена "Теория цвета" как раз работы Матисса приводятся как примеры разных видов контраста. Матисс очень близко подошел к пониманию "симультанного контраста". (когда можно поменять оттенок цвета за счет использования иных (дополнительных) цветов по соседству). Например, вот этой работе эффект огненно-красных рыбок достигается за счёт окружениях их водой зеленоватого цвета. А вот поместил бы их Матисс в сине-фиолетовую водичку, они бы казались желтоватыми.
А как Вы к Матиссу относитесь? И в целом к современному искусству? Или всё же реализм и точка, остальное от лукавого?
Привет, пикабушники! Я знаю, что Вы любите тлен и задворки. У меня немного есть такого. (Хотя и не совсем задворки, а самый центр, но, скорее, безлюдное место). Вобщем, набросала масляной пастелью работу с несущейся газелькой на Лиговском. Вот серьёзно, редко рисую такое, но вот эти фонари, свет на асфальте вдохновляют на творчество. Очень порой хочется изобразить что-то эдакое на черной бумаге.
Кстати, о пастели, и сухой, и масляной: она может оставлять и линию, и цветовое пятно. И с помощью линий можно передавать движение, например, как здесь - сверху добавить линии как потоки ветра и воздуха.
Ну как считаете, удалось передать атмосферу?
Привет! Для чего художник пишет картину? В первую очередь, чтобы передать чувство или настроение. Вот я пишу часто для себя, чтобы почувствовать что-то, вернуться в какой-то момент, который на фото не попал. Можно сказать, что некоторые картины - это такой дневник ощущений и настроений, только не в виде текста, а в виде изображения.
Можно, конечно, и в лоб взять и просто нарисовать море. Но мне больше нравится пробовать и учиться передавать настроение за счёт разных деталей.
Как изобразить, что это именно то солнце на море? Это обычно четкие яркие тени, с синеватым отливом, а освещенные поверхности становятся практически белыми, поэтому сизая спина у чайки только чуть-чуть отмечена перышками. И ещё интересная деталь - тень на шее у чайки бирюзово-голубая, того же цвета, что и у моря. Белые поверхности на ярком солнце часто хорошо перенимают цвет окружающих их предметов или пространства. Теплые цвета норовят уйти в красный. И даже при том что у чайки спина в жизни целиком серая, где-то есть тёплые оттенки, которые под солнцем, также дадут несколько светло-оранжевых пятен.
Ну и взгляд, поворот головы был максимально на референсе был удачный: то ли она смотрит просто на море, то ли у неё уже созрел план отобрать у кого-нибудь зазевавшегося булку. В общем она немного как мы сами в отпуске: отдыхаем, размышляем, смотрим в голубую даль...
В итоге смотрю на все эти детали, мазки - и понимаю, что вот тут - море! Мне нравится иногда повертеть в руках её, полюбоваться, порассматривать мазочки. Вроде бы простая, а некоторые моменты на ней удались хорошо. Ниже процесс как это было нарисовано.




Процесс создания работы
Привет! За окном сейчас дождь и небо серое. Я решила поделиться работой, где как раз пыталась побороть петербургское серое небо и попасть в нужный оттенок цвета. Не так просто как оказалось! На картине (этюде, если точнее, учитывая размер) утро перед самым рассветом летом, обычно в жаркую и ветреную погоду. Сперва решила сделать светло-красный подмалевок, чтобы остальные цвета как бы проступали через него, остальные цвета уже сверху накладывала мастихином. Хотелось создать ощущение того, что ночной туман у воды сейчас вот-вот рассеется, и на первый план выйдет яркий розовый рассвет. А затем по мосту загудят машины, и город вновь вернётся к привычному ритму.
Несколько фото крупным планом.
Как и на прошлой работе чайку надо было нарисовать просто обязательно!



Немножко деталей крупным планом
Привет, откопала холстик на картоне 18*24 см. Хотела набросать что-то простенькое, но работа в процессе обросла деталями. Получилось утро на Фонтанке. Как всегда, рыбаки спешат к любимым местам, пока их никто не занял. Обычно это где-то у Крюкова канала.
А небо выглядит нереальным по цвету, но оно существует! Точно такое же, как на картине, мне удалось увидеть буквально на днях, после шторма. Тучи разошлись, а по бирюзовому небу расползались в стороны розовато-фиолетовые облака, пропуская вперёд яркое солнце.
Вроде обычный фонарь, а как красиво!