PAXTACORE - Курица
Всем привет. Мы группа PAXTACORE. Играем мы что-то, наверное, альтернативное (но это не нам решать, мы просто играем то, что нравится) и вот, сняли клип!
Всем привет. Мы группа PAXTACORE. Играем мы что-то, наверное, альтернативное (но это не нам решать, мы просто играем то, что нравится) и вот, сняли клип!
Удалил, сделал новый пост. Щас вот ищу, как удалить пост на пикабу )))
А хрен там. нельзя удалить пост, оказывается.
Никакой опыт не должен пропадать. Поэтому, если вы решили самостоятельно снять клип, и это желание не отпускает - тогда делюсь. Читайте, и да пребудет с вами Сила. Она вам понадобится.
Нужны будут:
1. Идея и сценарий
2. Раскадровка
3. Артисты
4. Реквизит
5. Свет
6. Локации
7. Машина, чтобы всё это возить.
Я не пишу, что нужен сам трек - предполагается, что он у вас уже есть )))
Когда вы пишете сценарий, оценивайте каждое слово в нём на предмет его физического воплощения. Оказалось, что неосторожное слово в сценарии может стоить денег. У меня вот это были яйца драконов и цепи, из самого дорогого. Забегая вперёд, скажу, что уложил весь клип в 50 к рублей, но это только потому, что многое мы делали сами, скомпенсировав это тем, что много выпивали. Голь, как говорится, на выдумки очень хитра.
Раскадровка нужна, чтобы оператор и артисты понимали, что в вашей голове, и начинали соображать, что вообще происходит. Можно ею пожертвовать, если ваши друзья терпеливы и времени у них вагон. Ну и вы точно должны ВИДЕТЬ свою картинку. Каждый кадр. Хотя бы для себя на листочках распишите покадрово, что у вас в клипе будет происходить, сколько планов на сцену, какие они, иначе запутаетесь сами.
Актёры - наверняка вы позовёте не профессионалов. Зовите тех, кто, по вашему мнению, впишется в кадр так, что ему и играть ничего не надо будет. Иначе намучаетесь, как режиссёр. Я вот большую часть времени просил "пожалуйста, не играй, просто будь собой, не корчи рожи, не надо нам тут мегаэмоций, молю, больше естественности" и всё такое. И потом на монтаже не придётся вырезать кринжи.
Реквизит - ваша личная головная боль. Постарайтесь быть реалистом :)
Свет - хорошо, если ваш оператор сам об этом позаботится, у хорошего оператора есть всякие лампочки и прочие пщ пщ. Фишка со светом нужна для того, чтобы в вашем видеоряде был весь спектр цветов, чтобы потом можно было сделать цветокоррекцию (а она обязательно будет нужна). Если снимаете сами, купите недорогую лампу, она правда будет нужна.
Локации - понятно дело, куда без них. Снимать в коробке не получится, боксы для съёмок вы тоже вряд ли снимете. Выбирайте помещения попросторнее, иначе ваш оператор будет скрючиваться в очень странных позах, а вы будете поддерживать его спину так, что похерите свою в процессе )))
Машина - без комментариев. Таскать на руках кучу добра и подвыпивших актёров - такое себе.
Когда я вот это вот всё вышеозначенное организовал, когда подготовил настоящий сценарий, поставил (очень бережно и в вате) яйца драконов на специальную полочку, насыпал золото в соответствующие ёмкости, нашёл всех актёров и договорился с хозяевами локаций, я сказал - "Максим, пора снимать". Мы перекрестились, и решили начать с самого простого.
Ранним утром, "по холодку, пока самое солнышко", как сказал Максим, мы приехали на локацию к нашему главному артисту, который пребывал в состоянии, идеальном для съёмок. О чем его заранее просили, для большей аутентичности. Актёр попросил не трогать его ещё часа четыре, потому что с аутентичностью он вчера немного переборщил. Мы обрадовались, потому что получалось прям как надо. И Максим начал снимать. Так как Максим очень хорошо понимал картинку и сюжет, а Вова был в идеально аутентичном состоянии, я просто стоял рядом и сдерживал хохот. Вообще снимать клипы - это очень весело, ржали мы, как кони. Максим на нас цыкал, потому что мы писали на камеру звук, но сам с трудом сдерживался, и приходилось давиться в рукава. Про солнышко, кстати - снимать на солнце очень хорошо, потому что в солнечном свете, оказывается, есть весь спектр цветов, и, если солнце пряталось за тучу, сьёмки останавливались, главный и единственный актёр засыпал, мы с Максимом смотрели отснятый материал и ржали по второму кругу.
Дня за три мы сняли несколько часов видео, и дальше начались сложности. Снимать втроём было легко и не так угарно, а вот сцены с бОльшим количеством актёров уже начали давить масштабностью, хаосом и количеством дублей. Актёры в основном сидят и ждут, пока оператор и режиссёр выставляют картинку, и их это, конечно, бесит, и они начинают заниматься своими делами. Что бесит уже режиссёра и оператора.
Самой последней мы снимали сцену, в которой было задействовано человек двадцать, и это уже был серьёзный вызов. Спасибо всем, кто приехал сниматься, просидел, ожидая не пойми чего, десять часов и снимался десять минут! И не уехал! Героические люди. Но на съёмках так - и ничего не поделать. Едешь сниматься - выделяй под это весь день.
И вот в итоге у нас неисчислимые гигабайты видео, часов семь отснятого материала, а уложить это надо в пять минут. И начался Великий Монтаж. Сначала мы монтировали с Максимом, потом я решил пожалеть его нервы и засел за монтаж сам. Пришлось изучить соответствующие программы, но в итоге, спустя каких-то два месяца, на финальном столе у меня были заветные пять минут. Затем - цветокор и титры. Мы не могли без титров, потому что всем обещали благодарности в клипе.
Максим сказал - на титрах надо музыку, а то тупо - титры без музыки. Пришлось писать музыку под титры. Некоторые места в клипе пришлось дополнительно озвучивать. Потом мне разонравилось сведение имеющегося трека, и мы делали мастеринг и сведение заново. После этого опять пришлось переделывать титры. В общем, занял весь процесс без малого пять лет.
И вот вчера мы, наконец, срендерили финальную версию клипа и явили его миру. Клип я выложу отдельным постом, а тут по традиции приложу фотографию :)
Слава - отличный басист. Мы одно время играли в группе вместе, я тогда лупил пластиковой каплей по гитаре, совершенно пренебрегая глушением. Слава пришёл и сказал, что жена у него беременна, и ему светят партнёрские роды.
Тут совпало. Дело в том, что как-то раз у меня родился ребёнок, и я случился на партнёрских родах. Слава прознал, принёс наполнитель коньячных бокалов и разнылся.
Мы сейчас пишем альбом, и каждая минута на счету - не дай бог пропустить момент между только что уснувшим ребёнком и только что уснувшим мною (именно в этот краткий промежуток времени происходит чудо), но я нашёл время для Славы, и бокалы были оконьячены.
- Я боюсь, - честно выстрадал Слава, - я не готов. Ещё, говорят, после этого нет секса. Я не знаю, готов ли я, могу ли я решиться на такое!
Это было очень смешно, но я не подал виду. Только крякнул. Но я часто крякаю, моя жизнь очень уточная. Это все знают. В общем, слово за слово, и мой старый боевой товарищ, которого я не видел довольно давно, вынудил-таки меня погрузиться в воспоминания и содержимое бокалов.
- Слава , - говорю, доставая шоколадку, тёрку и лимон, - понимаешь, ты не того опасаешься. Секс - он как бы если был, то и останется. Если не был - то и не будет. Тут другое. Я прошу тебя, будь предельно серьёзен к тому, что может произойти. Если ты решишься - ты никогда уже не сможешь смотреть фильмы в которых кто-то рожает, проникаясь драмой. Ты уже не примешь её близко к сердцу. И вообще изменишь отношение к рожающему кинематографу.
...Когда мы с супругой пришли на первое (и последнее посещённое мною) собрание партнёрско-рожающих пар, я был максимально серьёзен. Я уже умел дышать, примерно представлял, сколько часов длятся роды и как правильно делать вид, что не слышишь женского мата. Но на этом собрании, кроме банальных поддержек (которые тем не менее должен знать каждый) была врач, принимающая роды регулярно, в том числе роды партнёрские. Она заклинала меня и остальных присутствовавших мужиков - не ходите, если не уверены в своей железобетонности. Сколько раз, говорила она, приходилось акушеркам спотыкаться об тела лежащих на полу операционных отцов, как это мешало нормально и в спокойной обстановке принимать ребёнка или кесарить! Мужская самоуверенность, говорила она, приводила к жутким последствиям - женщина нормально рожала, а лежащий на кафеле супруг отмораживал простату (в родильнях весьма прохладно).
Я зассал. Но заднюю не включил. Я решил, что выше падения в обмороки. И пошёл.
Кто не знает - в фильмах роды очень утрированы. Они на самом деле длятся в среднем от шести до двенадцати часов, и снимать это очень скучно. Всё это время организм женщины переделывает себя в рожающий организм женщины, и по мне - женщина в этот момент как трансформер. Супруга сказала, что это оскорбительно, поэтому я, конечно, не прав (но прям похоже). Не буду вдаваться в медицинские подробности, но эта трансформация чуть ли не болезненнее самих родов. Которые длятся от силы час. То есть схема такая: шесть-двенадцать часов мучительнейших изменений в структуре внутренних органов и скелета, час непосредственно родов. Такой вот мой инженерный взгляд на механику процесса.
Когда ты вместе с женой пророжал эти десять тысяч часов (по ощущениям), а потом час просидел в операционной непосредственно на родах, вся эта весёлая карусель в фильмах не может не повергать в веселый скепсис. Кого они пытаются обмануть? Как минимум половина зрителей знает или так или иначе узнает о том, что в фильме наврали.
...В общем, я сказал Славе, что у него три задачи:
1. идти
2. дышать
3. не упасть в обморок
- Тебе легко так говорить, - всё продолжал грустить будущий отец, - ты уже через это прошёл. Да у тебя и нервы железные, ты вон клип, говорят, снимаешь.
- Слава, надо идти, - безжалостно пригвоздил я, - раз зовёт, значит, ты ей там нужен. Не хочет одиночества. Да и подумай сам. Роды - это твоё профессиональное. На родах только и делают, что дышат и считают. Ты - басист. Раз, два, три - вдох. Раз, два, три, четыре - выдох. Ты понимаешь? Это как Пинк Флойд, семь восьмых, Мани, Дарк Сайд оф зе Мун. Да ни один гитарист в жизни не посчитает это стабильно, обязательно собьётся и свалится в позорное соло. А ты - справишься. Ну а обморок - так ты с этим борешься, выходя на сцену, уже много лет (тут я по себе судил, но мы были уже на втором наполнителе коньячных бокалов - позволительно). Давай, прям щас попробуем. Раз, два, три. Раз, два, три, четыре.
Само собой, в итоге пришлось включить Дарк Сайд оф зе Мун в качестве референса. Когда-то один журналист заметил, что под этот альбом классно заниматься сексом. Что ж, я дополню - под этот альбом можно в том числе и расхлёбывать последствия. Слава ближе к Ас энд Фем расплакался и сказал, что он никогда не был так счастлив и одновременно очкующь.
- Это нормально, - сказал я ему, - все испытывают такое состояние перед публикацией своего творчества. Это как раз и есть его муки. Творчества.
Проникнувшись тем, что роды - это, оказывается, рокенрол, Слава уехал. Я дослушал Пинк Флойд и пошёл спать. Потому что разве можно просто взять и уйти спать, не дослушав Дарк Сайд оф зе Мун?
В целом ничего такого, ну страх и страх. Но это прям сильно невовремя, если ты фронтмен группы. С этим что-то надо было делать. Надеть на голову бумажный пакет? (с)
Я в детстве обладал чудесным, даже, возможно, ангельским голосом. Об этом быстро прознали культмассовые школьные организаторы, и меня стали активно использовать в качестве вокалиста на отчётных мероприятиях и в театрализованных постановках. Но я страшно стеснялся, и тогда мудрые педагоги включили талантливого пятиклассника в хор из двух не очень громко поющих девочек. Так меня отпускало, и я мог выдавать чарующие звуки. Но только закрыв глаза. Это не прошло незамеченным и привело к первому в моей жизни уроку сценического поведения. Культмассовик-затейник за меня взялась:
- Стоять надо прямо. Руки по швам. Не в карманы, по швам. Где у тебя швы? Вот. Голову прямо. Куда ты глаза закрыл?
- Я боюсь на людей смотреть, я слова забываю от этого.
- Не смотри на людей. Видишь, вон над дверью надпись "Выход"?
- Зелёную? Вижу.
- Смотри на неё, руки по швам, пой!
Так я до восьмого класса и пел, не снисходя чистым взором до толпы у моих ног. Высокомерно разглядывал табличку "Выход". Ну и руки, естественно, по швам. Зрители проникались и аплодировали. Я потел, но в целом был уважаем и счастлив.
А потом у меня сломался голос, девочки с подтанцовки сказали "фу", культмассовик-затейник пробормотала что-то типа "Господи, бедный паренёк", и я остался наедине с осколками стекла и кусками пенопласта в горле вместо старых-добрых робертинолореттиных связок. Горе мое передать было тяжело. Из пилота гоночного болида, окружённого шампанским и восторженными женщинами, я превратился в водителя ржавой дребезжащей маршрутки без руля и с заколоченным лобовым стеклом. В художника, который вдруг смог рисовать только в правом верхнем углу мольберта непотребными инструментами вместо кистей. В повара, который обнаружил, что отныне угощать гостей он будет только салатом из борщевика. В писателя, у которого в голове прекрасный сюжет, но на клавиатуре только "фыва". Обычно аналогий в повествовании используют не больше трёх, но тут... Трагедия.
Одна радость, думал я. Сама собой ушла проблема публичных выступлений - на хрен теперь я никому не сдался, публично выступать. Это сразу поняла и наш классный руководитель, решив раскрыть мой талант актёрского мастерства. Так я короче и промучался до конца школы - сначала пел, потом задвигал скрипящие монологи о смысле жизни. Слава богу, вскоре я открыл для себя пиво, и жизнь сразу заиграла новыми красками. Выпимши, мы с друзьями быстро сколотили группу и начали рубить адову жопу, так как ни играть, ни петь не умели. Ни стилем, ни новаторством там и не пахло - только панк, страшный русский панк в самом бессмысленном его проявлении - интеллигентно-подпитом.
Это был смутный период, который должен был закончится и он закончился. Когда группа развалилась, в сухом остатке у меня имелось:
1. Умение неплохо (как мне казалось) играть на гитаре
2. Желание писать музыку
3. Страх публичных выступлений, притупленный алкоголем
4. Много стекла и пенопласта в горле
5. Чёткое понимание, того, что женщины любят фронтменов, а никого больше вообще не замечают
Так или иначе дело шло к тому, что группу делать надо, и делать придётся самому, так как это, походу, никому особо больше не нужно. Появился план. Начать его реализацию я решил с похода к преподавателю по вокалу.
- Ну, юноша, конечно, вам тяжело, вы же пытаетесь петь тенор, - удивил меня специально обученный человек. - А какой вы к, свиньям собачьим, тенор? Вы баритон. Ну куда вот вы голову задрали. Опустите-ка подбородок чуть ниже, и вот эту нотку потяните-ка, давайте.
Выяснилось, что теперь я должен петь грудным низким голосом, могуче поводя правой рукой справа налево и обратно, и непременно про леса, луга и очи преимущественно тёмных цветов. А выживать с баритоном, полями и любовью к Родине в мире отечественного хард-рока очень тяжело. За величественную руку так вообще могут напинать под сраку знатного пенделя, причём свои же, та же ритм-секция, от них и не такого можно ожидать. Пелось баритоном хорошо, удобно и громко. Но не нужно.
Пришлось всё менять и искать стиль, в котором худо-бедно можно не особо-то и петь. Писать такие композиции, в которых хорошо укладывались мои полторы доступные мне ныне октавы.
В какой-то момент вроде забрезжило, и тут я обнаружил, что пою, глядя уже не поверх голов или закрыв глаза, а сфокусировавшись на микрофон перед носом. Это, в принципе, объяснило мне спад моей фронтменовской популярности среди дам. Мы сидели тогда в гостях у товарища, распивали горячительные, а он показывал фотографии с концерта. На них-то я и понял, что зритель большую часть выступления созерцал косоглазого вокалиста, не отрывающего взгляд от микрофона. И мне открылся истинный, сакраментальный смысл масок у некоторых известных и не очень музыкантов. Думая, что они скрывают свои лица, чтобы невозбранно закупать пивко в магазине у дома, мы совершаем большую ошибку. Эти глубоко несчастные люди боятся поймать наш взгляд, боятся того, что они как на ладони. Их глубоко нервирует тот факт, что им некуда приткнуть свой взор - и не дай бог кто-то увековечит их в тот момент, когда фокус как раз будет отдыхать на переносице.
И начался период "странных масок". Мы стали придумывать себе маски, я же на всякий случай придумал такую, чтобы даже зрачков видно не было. Чтобы наверняка. Чтобы надеть её - и чётко смотреть прямо в глаза любому зрителю, не опасаясь ответа. Для верности на маске имелись прожектора, чтобы ещё и слепить зрителя всей мощью усиливающих линз. Так девятивольтовая крона, белый акрил и папье-маше заменили мне уверенный взгляд альфа-самца и помогли немного прижать в угол страх публичных выступлений. Прошло много лет, но эта маска до сих пор на мне - я ношу её, не снимая. Ношу на работу, даже сплю в ней. Хотя супруга думает, что давно её выкинула.
- Ты ж красавчик, - сказал я Вове, когда мы вышли покурить на холодок, уже основательно датые. - Пошли к нам в группу.
Вова хоть и был с бородой и пьющь, но при этом был барабанщиком, а нам как раз не хватало для комплекта барабанщика. Ну и правда был душевнейший человек, а такие в нашем деле редкость. Всё больше попадаются злые на весь мир поэты-протестанты, которые толком не могут на кухне спеть про коня, зато горазды громко на той же кухне хаять политиков и потом блевать натужно с балкона.
За нашими спинами в снятом на трое суток коттедже ревела и громыхала Большая Пьянка, перед нами набирала обороты осень, внутри нас тепло плескалась водка и всё казалось крайне удачно складывающимся.
- А пошли, вроде вы не такие уж и бездари, - похвалил наше творчество Вова, и мы, докурив, вернулись в лоно кутежа.
- Друзья, - гордо заявил я, - мы с Вовой решили соединить наши творческие усилия, и теперь Вова официально барабанщик нашей замечательной группы.
Друзья зарадовались, налили по 50 и мы немедленно выпили за это прекрасное дело.
О друзьях. У музыкантов они делятся на две категории. Первая категория всячески тебя поддерживает, ходит на концерты и позитивно реагирует на фразы типа "мы записали песню новую, слушай в наушниках!". Вторая категория, к сожалению, более многочисленная, на концерты не ходит, новых песен боится как огня, а, если всё-таки удаётся обманом, посулами или обездвижив ударной дозой коньяка заставить их послушать трек, по итогу премьеры говорит "грустную, но важную правду, потому что кто ещё тебе скажет, что песня говно, лучше бы играли Виагру или Любе на корпоративах".
Вот в тот вечер пьянка была в компании друзей первой, а потому особенно ценной, категории.
- Ну всё, у вас раз полный состав, то концерт давайте, а потом и клип можно снять, - заявил Макс, и в этот момент я вдруг понял, что для того, чтобы снять клип, у нас есть всё. А точнее:
1. камера Макса
2. прямые руки Макса.
И я начал грезить клипом и доставать окружающих. Окружающие смущённо отворачивали лица, бормотали про "какой клип, мы альбома-то даже не записали ещё", отмазывались отсутствием подходящей песни и вообще всячески делали вид, что клипы у групп появляются сами собой, как икра у рыб, плесень на сыре или волосы на ладошках.
Я не сдавался, гундел (а у меня есть талант - гундеть без конкретики, люди очень во мне это ценят), и в какой-то момент именно Вова на репетиции сказал:
- Мне сегодня приснился наш клип. Зацените.
И выдал Идею Клипа. Да такую, что всю группу зацепило, и мы стали думать, что клип, возможно, не так уж и несбыточен. Вчерне накидали сценарий, и он, конечно, лёг на пару месяцев у меня в столе - отлежаться, набрать силу.
Затем я принёс его Максу, он прочитал и спросил:
- А где я будем снимать шторм, бурю, молнию и взрыв стены?
Тогда время было спокойное, и я растерялся. Оказалось, что, во-первых, надо точно представлять, как и что мы будем снимать, а во-вторых, многое из этого будет стоить денег.
- Вот тут у тебя яйца драконов, - продолжал угнетать меня Макс, - а здесь цепи. Цепи в строительном магазине стоят полторы тыщи метр. Сколько стоят яйца драконов, я не знаю, потому что для дачи они мне ещё не понадобились. О, обогреватель. Вот обогреватель мы найдём, у меня как раз есть.
Я расстроился - обогреватель был и у меня, и я предполагал, что сам обеспечу сьёмки этим нужным реквизитом.
- В общем, ты понял, - подытожил Макс и вернул мне сценарий. - Заходи ещё через пару месяцев.
И я сел переписывать сценарий. Где-то я читал, что сценаристы Симпсонов переписывают сценарий каждой серии не менее чем по 20 раз. Тогда я думал, что они, конечно, перегибают палку. Ха! Лентяи, скажу я вам. Всего 20 раз! Да это они даже не стараются, проходняк пилят! Неудивительно, что сериал теряет популярность.
В общем, через полгода сценарий был переписан полностью много миллионов раз, в нём были учтены абсолютно все мелочи, включая одежду и реквизит, всем спецэффектам была найдена бюджетная альтернатива и начисто исключены все диалоги (поначалу мы думали прерывать песню зажигательными миниатюрами). Молнии и бури заменили на помещение с тараканами, взрыв стены на битьё бутылки, и только яйца драконов я, скрепя сердце, оставил. Я хотел в клипе яйца драконов, и жена меня поддержала.
- В конце-концов, если вся сьёмка клипа стоит и ждёт, когда ты решишь, что делать с яйцами драконов и чем их заменить, - сказала мудрая супруга, - то пусть будут яйца.
Так у клипа появился ещё и бюджет. Яйца драконов я попробовал сделать сам, но чуть не потерял зрение, волосяной покров на колене и неплохую работу. Пришлось посчитать стоимость производства настоящих яиц дракона и дополнить смету вторым пунктом. В первом пункте, конечно, стояло бухло на пропой артистам, которых ещё предстояло найти.
Я принёс сценарий Максу, который прочитал его и вбил новый гвоздь мне в сердце:
- А где будем снимать? Тут у тебя кабак, ресторан, натура в деревне, подвал с тараканами, городская натура, спальная и кухня. У меня вот есть идея, где снимать город.
- Макс, - меня аж затрясло, - ты давай сразу скажи, чё там ещё дальше будет? Я думал, нам надо:
1. сценарий подешманистее,
2. искромётная речь на церемонии вручении статуэтки.
Речь есть, сценарий почти готов А ты обламываешь. Что ещё надо?
Макс задумался.
- Ну, если не раскатывать губу... Помещения надо. Локации то бишь. Мужиков надо, чтобы свет таскать и реквизит. Машин надо парочку, чтобы возить всё это. Гримёр нужен будет, и ещё кто-то типа врача - ты ж тут бутылку человеку об голову разбиваешь. Ещё звук писать надо... Раскадровку ещё, - тут он посмотрел на меня и закончил, - но можно и без раскадровки.
Я затравленно задышал.
- А, и ещё! - безжалостно добил Макс. - Ты, пока сценарий писал, зима наступила. А все локации у тебя описаны так, будто на дворе лето.
Я раздавленно выглянул в окно максовой кухни. Снаружи, действительно, обнаружилась зима, причём в самом её разнузданном начале. А в сценарии явно проступали летний зной и ласковые дуновения ветерка. Это не шутка, в сценарии были развивающиеся кудри, и я даже придумал использовать для получения эффекта развивания родительский вентилятор (забегая вперёд, скажу, что вентилятор начисто отказался работать без электричества посреди сельской дороги, и мы поняли это только в тот момент, когда вентилятор был извлечён из багажника и направлен на кудри. Озарение пришло всем одновременно вместе с командой Макса "Врубай, я снимаю").
Расстроившись, я впал в творческую кому ещё на несколько месяцев. Предстояло найти уйму народу, договориться в кучей владельцев интересующих нас локаций и подобрать актёров. А яйца драконов были уже заказаны и, к сожалению, оплачены наперёд.
Альбом решили писать. Музыкальный. Супруге первой сказал. Она говорит:
- И правильно. Группе двадцать лет. Пора бы уже и альбом.
Подбодрила, она у меня молодец. Воодушевлённый, пришёл к парням и уж им сказал - пора за альбом. Они не очень обрадовались, потому что за 20 лет они привыкли репетировать, а альбомы писать не привыкли.
- Чё вы, - говорю, - ссыте. Сейчас название придумаем группе, потом альбому, а дальше оно само пойдёт.
Названия у группы опять нет. Оно было, но разонравилось, и мы его отменили. А другого пока не придумали. Стали обсуждать, полемизировать. Один вариант накинет - другой обгадит тут же или срифмует матерно. Вообще с названиями так: удалось если матерно срифмовать - самая первая проверка завалена. Пока ни одно название ещё эту проверку не прошло.
В общем, боевой дух поднял, бухнули даже. Но название не придумалось, зато сфотографировали кузнечика хорошо, крупно - будет обложка. Может, красиво обыграем "кузнечик - кузнец - ковать металл", классика всегда заходит. Хотя мы и не играем металл, но это, как говорится, нюансы. Кто там поймёт - металл или не металл, если тыдыщь и громко.
В группе - оно как заведено? В группе обязательно есть гитарист, который умеет записывать альбомы дома на коленке, чтобы на студию не тратиться. Я к нашему пристал.
- Юрич, ты в программы умеешь?
Юрич буксует, в программы не умеет, да и времени нет совсем. Ну и старый уже, какие программы.
- Тогда, - говорю, - мужики, с нас по десять тыщь на студию. Для начала.
Сумму от балды сказал, чисто маркер финансовый поставить, оценить, так сказать, готовность. Но уверенно сказал - чтобы не подумали, что блефую. Откуда у меня десять тыщ, у меня пивной бюджет на месяц как раз десять тыщ, какая студия.
Все приуныли.
Юрич говорит, что вроде что-то припоминает за программы, попробует тряхнуть стариной.
Забрали у клавишника новый ноутбук, он всё равно не пользуется, ему очень нравится старый и он там всё знает. А в новом клавиши бесшумные, буковки очень мелкие и вообще виндос.
На репетиции записали рыбу. Чтобы пример был. Чтобы уже прям хорошо писать. Юрич сказал - так обязательно надо, барабанщик и клавишник его поддержали. Типа они что-то такое тоже слышали, что рыба и всё такое.
Я смотрю - втянулся коллектив, пошёл процесс, тоже радуюсь. Жене рассказываю, она тоже радуется, хотя вида не показывает. В тонусе держит. Рыба есть, дело за малым. Пока не очень понятно, за каким, но Юрич намекал, что дальше барабаны писать надо. Решили это дело обдумать, барабаны - это серьёзно. Их дома не запишешь.
В специальной программе можно барабаны руками набить. Или нарисовать, это уж кому как. 21 век на дворе.
- Рисуй, Юрич, барабаны, завтра бас наложим, а потом уж и гитару.
Юрич барабаны руками рисовать отказался.
- Я, - говорит, - раз уж в это дело вписался, рассчитываю до пенсии успеть альбом доделать. А руками я не успею, даже с учетом пенсионной реформы. Барабаны ищи.
Барабанщик тоже, оказывается, рассчитывал закончить с альбомом до пенсии (у него, кстати, хорошие шансы - он самый молодой), и живые барабаны отказался писать.
- Во-первых, - пальцы начал загибать, - это опять студия. Во-вторых, это мне что, партии учить? А как я их выучу, если ты, - это он мне уже, - постоянно акценты меняешь? Сейчас запишем, через полгода до баса дело дойдёт - а ты уже и партию другую играешь, что переписывать?
"Аргумент, думаю" - а сам говорю:
- Говно вопрос. Мы тогда электронные барабаны запишем. В мидях. И как захотим, так и поменяем всё, если надо будет. В мидях же.
Коллектив идею оценил, даже голосовать не пришлось. Теперь я думаю:
1. Где взять эти самые барабаны?
2. Где взять место для записи этих самых барабанов?
3. Какую фотку из лежащих поблизости прилепить к посту, чтобы не лазить и не ворошить гигабайты в хранилище?
Решил пока только третий вопрос.