![KaiTak](https://cs8.pikabu.ru/avatars/2669/x2669029-2034432008.png)
KaiTak
Графиня изменившимся лицом бежит пруду
Можно, конечно, понять писателей руками: сенсация, срочно в номер, народ имеет право знать, руки дрожат от волнения – не до рузкая языка тут…
Не лужа, а скопление воды! Новояз от бюджетных креаклов
Источник креатива от создателей громкого хлопка и прочих перлов.
Из дневника наблюдений за природой
Прошло какое-то большое «яблочное» мероприятие. Количество яблодрочеров в ленте возросло на порядок :(
Конституционный суд разрешил ФАС рассматривать дела спамеров кулуарно
Заседание судей Конституционного суда под председательством Валерия Зорькина приняло Определение по жалобе руководителя проекта «АнтиСпам» ОД «Информация для всех» Евгения Альтовского на позицию Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), согласно которой этот госорган может не привлекать к рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе ни одну из сторон, то есть, ни заявителя, ни нарушителя.
В рамках проекта «АнтиСпам» в ФАС России регулярно подаются жалобы на лиц, распространяющих незапрошенную рекламу, называемую обычно «спамом», и в большинстве случаев ФАС признает такие жалобы обоснованными, возбуждая по результатам их рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе, за которое предусмотрен штраф до 1 млн. рублей.
Согласно пункту 28, утвержденных Правительством России Правил рассмотрения таких дел, лицами, участвующими в деле, являются заявитель, лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, а также заинтересованные лица. Однако ФАС России регулярно отказывает заявителям в участии в деле, чем в ряде случаев воспользовались нарушители, представившие в госорган поддельные документы, якобы свидетельствующие об их невиновности.
Так, только за 2021 год ПАО «Вымпелком» дважды представило в ФАС России «бланк» договора, который якобы подписал с компанией ее абонент – получатель спама, содержавший графу о согласии абонента получать рекламу, и этим отличающийся от подлинного договора.
В обосновании своего нежелания привлекать заявителя к участию в деле ФАС России ссылается на пункт 18 упомянутых Правил, который уполномочивает ее определять круг лиц, подлежащих привлечению к участию в деле. Однако пункт 28 тех же Правил четко разграничивает понятия лиц, участвующих в деле, и лиц, которые могут быть привлечены к участию в деле, относя к последним экспертов, переводчиков, «свидетелей» и т.п.
Более того, согласно позиции ФАС России, «определение лиц, подлежащих привлечению к рассмотрения дела, относится к исключительному ведению антимонопольного органа», то есть госорган оставляет за собой право рассматривать дела о нарушении законодательства о рекламе кулуарно, не привлекая к рассмотрению ни одну из сторон.
Такая оригинальная трактовка Правил послужила причиной обращения Альтовского в суд, который неожиданно поддержал позицию ФАС России, обосновав свое решение в т.ч. ссылкой на не относящиеся к делу пункты Правил. Суды апелляционной и кассационной инстанции, а также Верховный суд оставили это решение без изменений, что вынудило обратиться в Конституционный суд с вопросом: соответствует ли подобная практика ФАС России конституционным правам на равенство перед законом, равенство всех граждан в правах и конституционному запрету на необоснованное ограничение прав граждан – в данном случае, право представить свою позицию при рассмотрении дела о нарушении законодательства о рекламе.
Рассмотрев жалобу, Конституционный суд решил, что «непривлечение лица, направившего заявление о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, к участию в деле, возбужденном по его заявлению, не препятствует данному лицу, если оно полагает, что его права и интересы нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, обратиться в суд или арбитражный суд».
Определение Конституционного суда окончательно и обжалованию не подлежит, – отметил по этому поводу Евгений Альтовский, – таким образом, в нашем с ФАС споре поставлена точка: нарушитель сможет врать антимонопольному органу и представлять поддельные документы, а получатель спама никак не сможет уличить его во лжи – решение по делу направляется только его участникам, в круг которых заявитель не допускается.
Плохой консультант и линейка у него китайская
Зашел в «Леруа», увлеченно копаюсь в обоях, подваливает дамочка:
- Вы не могли бы мне помочь?
- Давайте попробую…
- Вот тут у меня… – показывает НЁХ, больше всего напоминающую отбитое горлышко от бутылки, – мне нужно узнать диаметр.
- И чем же я могу помочь?
- Ну, у вас же должна быть линейка или что-то такое?
- Вы уверены?!
Дамочка разворачивается с выражением «Ой, фсё!» и возмущенно удаляется к выходу, бормоча под нос, какой плохой магазин и какие плохие в нем сотрудники.
Для справки: униформа консультантов «Леруа» (см. рис.1 фиг.1) и как примерно был одет я (см. рис.1 фиг.2). Не, меня уже принимали за кого-то другого (обычно за молодого Бельмондо Делона), но чтоб настолько… Хотя было дело: в мебельном салоне класса «И снова здравствуйте!» приняли за местного электрика. Я в дубленке Valentino, которая на тот момент точно была в единственном экземпляре на всю столицу Россию, помнится, страшно возмущался… пока не увидел в зеркале свою рожу «после вчерашнего».
Простая электронная подпись на простой мелованной бумаге
Подключил на сайте «Почты России» простую электронную подпись, проще некуда. Это чтобы «получать отправления без паспорта и извещений», ага. Цифровая трансформация, сохраним природу, в стране дефицит бумаги, время – деньги и вот это вот все, я только за.
Итог: в обычный почтовый ящик по-прежнему приходят обычные извещения на обычной (не электронной) бумаге формата А6. С этим извещением, как и раньше, топаешь на почту, почтальон сканируют с него штрих-код и видит все про письмо, кроме телефона, на который должен придти код получения – его диктуешь сам. Ващет правильно, и не должен видеть – вместо него должна появляться кнопка «Отправить код получателю», но это сложно – проще получателю во всеуслышание диктовать свой номер телефона, а почтальону – набивать его руками (копия – спамерам, опционально).
Получателю приходит код, он его диктует почтальону, а тот – наконец выдает письмо распечатывает какую-то бумагу уже формата А4, где получатель должен поставить собственноручную подпись, что получил искомое. И лишь тогда…
Я худею, дорогая редакция, с этих безбумажных технологий… но зато больше не надо руками вписывать в извещение свои паспортные данные и таскать с собой сам паспорт, это факт. Ах, да, после получения на электронную почту приходит наконец первое уведомление «Вручено адресату по простой электронной подписи». Да куда уж проще!