Jane1953

Jane1953

На Пикабу
Дата рождения: 18 мая
306 рейтинг 2 подписчика 25 подписок 3 поста 1 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
295

Высаживание НЕ РАВНО садить на горшок

(ответ на коммент #comment_290899199)
Я - решившая так жена:)
Решение было мое, муж по началу отговаривал, так как видел в этом гемор и говорил что подгузники проще, но довольно быстро понял в чем преимущества высаживания.
А именно:
(напишу сразу еще раз. высаживание - это НЕ садить на горшок. это видеть сигналы ребенка что он хочет в туалет, и брать его в позу удобную для этого дела)

  1. Это было сделано не из экономии на подгузниках. До того как я начала практиковать высаживания - покупали подгузники ловулар (с ними все было отлично).
    Так легче делать эти самые дела, потому что более физиологичная поза. (Кто сомневается - может попробовать нассать лежа в трусы)
    У ребенка часто болел живот в 3-4 месяца, и высаживание помогало ему пропердеться и посрать быстро и безболезненно. А значит - меньше воплей, криков и потерянных нервов.

  2. Частые ночные пробуждения. Ночью ребенок просыпается, ему дают грудь (или бутылку), он все равно вошкается и все это продолжается пока он не сможет расслабиться в неудобной позе и все таки поссыт. с высаживанием было так - он писает, я ему даю грудь на два глотка и он снова ложится спать. После того как стала практиковать ночные высаживания - ночной сон улучшился настолько, что я даже перестала запоминать сколько раз я проснулась. вроде как в 4 месяца это было раза два за ночь. Это самый главный плюс - потому что я так стала гораздо лучше спать. Улучшения произошли не за месяц, а за одну-две ночи :D

  3. Нет таких ситуаций когда я не знала почему ребенок плачет. От слова совсем. Или есть, или на ручки, или в туалет. И если последнюю проблему решить, то ребенок понимает что с этим надо обратиться к маме или к папе и потом более явно об этом сигнализирует.

  4. Примерная история.
    Подгузники были до 4 месяцев постоянно. В 4 месяца сняла сначала на ночь, потом и днем тоже (лето было как раз).
    Одевала подгузник сыну, если знала что не будет долго туалета ( переполненная электричка, долгая поездка в метро, такси из дома в аэропорт)
    В итоге в 9 месяцев летели на самолете - подгузник был надет дома, когда прилетели в конечную точку и доехали до дома - подгузник был сухой. потому что все время ребенок давал понять что ему надо в туалет и прочее.
    Когда научился сидеть и ходить - появился горшок. Сначала с ним играл (надевал на голову и прочее) потом сказали зачем он нужен и все.
    На горшок стал проситься в год и два месяца (примерно). Стал пытаться туда сам ходить - сначала не всегда, потом все больше и больше.
    В полтора - бежит на горшок сам. В два - я уже даже рядом не стою. С горшком сложностей не было никаких.  Сейчас 2.5 - может потерпеть. Явно говорит когда хочет, просится в садике - в общем, как взрослый.

  5. Сейчас. Ну вот и сейчас, когда ему 2.5  - чистый кайф. Автономная личность. Без слез с насильным усаживанием на горшок и прочих адских историй приуйчений детей к горшку с наклейками, музыкой и танцам с бубном. Горшок - это просто горшок. Конечно, круто сразу стало не только сейчас. До этого тоже было круто. Но например в 1.5 года я носила с собой одни трусы и одни штаны на всякий случай. Сейчас не ношу.

  6. Итог.
    По сути это воспитание такого что, если хочешь в туалет - обратись к маме или папе и тебе не будет мокро. (Как аналогия  - плач, если голоден)
    Сложнее всего оказалось сейчас его уговорить сходить в туалет перед выходом, когда он вроде еще не хочет, но лучше сходить:D но тут работает аналогия что мама и папа так делают.

    Наверное, отсутствие геморроя с подгузниками и прочим сделало мое материнство действительно легким. Мы много ездили с ним, летали по городам, гуляем по городу (Москва) - я не сижу дома в 4 стенах. И выход с ребенком ограничен для меня только тем, что ему желательно в 9 ложиться спать.

    Надеюсь, для кого-то эта информация будет полезной и актуальной.
    а кому не актуальна - пользуйтесь подгузниками :D

Показать полностью
6

Как писать конспекты, что бы через пол-года разобрать свои каракули.

Решила поделиться методами ведения конспекта, которые я использую.


В начале учебы мои конспекты выглядели так

В последствии я старалась применять различные правила ведения конспекта, и конспекты стали выглядеть так

Во время учебы мне приходилось конспектировать двумя способами:

Конспектировать из учебника и на паре, слушая лектора.


Конспект из учебника.


Подготовка к записи конспекта.


1) Читаем текст - затем конспектируем.


Для этого следует понять, какого объема должен быть материал, что бы быть для вас наиболее легким в усвоении.


Можете прочитать главу о царстве растений?

Или вам легче сначала прочитать про мхи и лишайники, а после переходить к следующему отделу царства Растений?


2) Пометки.


Выработайте собственную систему пометок (впоследствии она понадобится и для конспектов, записываемых на слух).


Я советую отмечать:

- Новые термины

- Места, требующие особого внимания, которые в последствии надо будет подробно разобрать.


Как помечать?


- Цветные стикеры.

- Пометки карандашом (не забудьте их стереть, если книга вам не принадлежит).


В электронных книгах есть функция заметок, но мне не нравится скорость, с которой она работает, и я ей не пользуюсь.


Часто, основные понятия уже выделены авторами учебника за вас. Они используют жирный шрифт или курсив, в таком случае – помечать не требуется.


3) Тип тетради при конспектировании из учебника не так важен.


Сам конспект.


1) Выделение цветом в конспекте.


Я советую использовать для разметки текста цвета из одного семейства. Это могут быть выделители, гелевые ручки, фломастеры, цветные карандаши.


- Если вы смешаете разные «семейства», то конспект будет выглядеть неаккуратным и трудным для чтения.

- Выделяйте темы разных уровней по-разному:

Название глав обводите в рамку желтого цвета.

Темы подчёркивайте волнистой линией зеленого цвета.

Подтемы отмечайте пунктирной линией розового цвета.

2) Схемы и рисунки.


Зарисовывая схемы и рисунки, старайтесь понимать, в чем их суть, а не просто бегло просматривать и рисовать «нечто похожее». Будьте внимательны к деталям.


- Если с навыком рисования или черчения "не очень", то лучше нарисовать карандашом, или распечатать картинку и вклеить ее в конспект.


Пример плохой схемы.

3) Использование сокращений.


Сокращения могут быть локальными для одной главы или книги, а могут быть глобальными.


Глобальные сокращения – те, которые вы часто используете, ведя записи и заметки.

Локальные – чаще всего сокращение часто встречающегося слова до одной или нескольких букв.


- Примером глобальных сокращений для меня стали знаки из математики. Их я использую везде. От самой математики, до биологии и философии.

- Избегайте обильного количества локальных сокращений, велик шанс того, что вы не сможете разобрать свои записи в последующем.

*Е наоборот - "существует".


4) Почерк.


Старайтесь вести записи понятным почерком. Очень тяжело готовиться к экзаменам, когда ломаешь глаза о собственные записи.


- Делайте различимыми группы буквы П, Н и К и Ш и Т.

- Незнакомые слова и термины можно и вовсе писать печатными буквами.


Идите на любые ухищрения, что бы в последствии вам самим было комфортно читать ваш конспект.



Конспект на слух.


Подготовка к коснпекту.


1) Тетрадь.


Если есть возможность, ведите конспект в тетради с кольцами.


- В такую тетрадь можно вставить файлы с необходимыми материалами.

Например: формулы по математике или распечатанные рисунки по биологии.

- В ней можно вести сразу несколько предметов, без ущерба для качества конспектов.

- Можно докупать листы блоками, в итоге все лекции по одному предмету будут аккуратно храниться в одной папке.


Преподаватели в университетах имеют свойство во время диктовки совершать кульбит в духе: «А теперь вернемся на тридцать тем назад и допишем там небольшой отрывок ,всего три страницы».

2) Ручка.


Пишите одной пастой.
Желательно тонкой, т.к. толстая паста имеет свойство размазываться по тетради, по вашим рукам, по Аллаху.


Разная толщина и разные оттенки синего будут вас отвлекать при чтении конспекта, а так же это выглядит неаккуратно.


Особо злобствующие лектора могут придраться к неаккуратному конспекту.


Пишем конспект.


И так вы на паре.


Если у вас проблема с тем, что бы быстро писать есть несколько способов помочь себе, то


1) Используйте диктофон.


Спросите, согласен ли учитель быть записанным на диктофон и положите микрофон на стол, ближайший к доске.

Вы можете это не делать, и просто сесть за парту, ближайшую к доске.


В последствии, записи можно использовать при подготовке к экзамену.


2) Фотографируйте.


Мобильные телефоны спасают тех, кто медленно пишет, плохо зарисовывает схемы и страдает от плохого преподавательского почерка.


Делайте фотографии слайдов, рисунков и прочих материалов, предоставленных лектором, и вы можете разобраться с ними дома, в более комфортной обстановке.


Если вы стесняетесь, подумайте, как будет здорово, если у вас спросят данную тему на экзамене.


Если у вас не возникает никаких трудностей.


1) Выделение цветом.


Все тоже самое, что и при конспектировании из учебника.


2) Система ссылок.


Если вы слышите, что учитель опирается на ранее озвученный материал, имеет смысл, вернутся к этому месту в своем конспекте и сделать в нем пометку.


Ссылки могут быть пронумерованы по всему лекционному материалу, или же начинаться с единицы на каждой теме.

Дополнительно, для тех кто хочет заморочиться.


Существует система Cornell note taking.


В чем суть?

Лист делится на три блока.

В самой большой части – ведется конспект.


В боковой части отмечаются все то, что поможет быстро ориентироваться в своих записях.

- Термины

- Пометка о том, что на странице есть теорема

- Имена


В нижней части то, что требует дополнительного разбора.

- вопросы учителю

- краткое содержание темы

- заметки


Не знаю, продаются ли такие тетради в России. Я их не видела, но можно самостоятельно расчертить тетрадь.

Лучше использовать тетрадь большого формата, например, А4.



Что я не советую делать:

- Стараться уместить конспект на небольшом пространстве и всячески экономить место в тетради.

- Делать карточки по каждой лекции. В последствии, повторяя материал по этим карточкам вы повторяете урезанный материал. Лучше прочитать конспект полностью.

- Выделять яркими маркерами большие отрезки текста. Лучше сделать отметку на полях. ( мое имхо).

- Писать под диктовку учителя, не разбираясь в структуре предмета. Лучше сделайте запись на диктофон или в черновик, а затем сделайте конспект в более приемлемом виде.

- Вести конспект и решать задачи с семинаров в одной тетради.


Спасибо, что прочитали.
Надеюсь, мои советы пригодятся в учебе.

Прошу простить за ошибки =)

Показать полностью 9
Отличная работа, все прочитано!