2021! Счастливого Нового Года!
Счастливого Нового Года всем пикабушникам!
Успехов, здоровья, счастья!
2021 будет удачным и добрым!
🤩
Счастливого Нового Года всем пикабушникам!
Успехов, здоровья, счастья!
2021 будет удачным и добрым!
🤩
В одном из центральных районов Далата, где традиционные вьетнамские дома соседствуют со старинными французскими особняками, находится дом, о котором местные жители лестно отзываются как о доме, который сошел с ума.
Это – гостиница Ханг Нга, построенная женщиной-архитектором по имени Данг Вьет Нга, учившейся в Москве, изучившей различные стили мировой архитектуры, и впечатлённой работами таких неординарных мастеров, как Антонио Гауди. Кстати, её имя переводится как «Вьетнам – Россия», её семья – любители русской культуры и языка, и судьба её семьи тесно переплетается с вьетнамско-российскими отношениями.
В 1983 г., она посетила Далат со своим восьмилетним сыном, и решила там обосноваться, впечатляющие своей красотой виды Далата не могли оставить её равнодушной, и здесь открылись новые горизонты для творческой фантазии, как оказалось, совершенно беспредельной и безграничной.
Результатом вдохновенных трудов стал проект, которые продолжает совершенствоваться и разрастаться до сих пор, привлекая и удивляя туристов со всей страны и со всего мира. В основе проекта – идея о гармонии человека и природы, о красоте и многообразии мира, его форм, цветов, проявлений, жизни.
Вообще, оригинальное название гостиницы не Crazy House, а Ханг Нга. Сумасшедшим сооружение прозвали уже после того, как оно было возведено. Названо в честь лунной богини, легендарной Ханг Нга, покровительницы и вдохновительницы художников, поэтов, певцов и влюбленных. Она была влюблена в героя Хау Нгхе, который, считается, сбил с неба девять солнц из десяти, чтобы оставить лишь одно солнце, таким образом, избавив народ от засухи и неурожая. Оказалось, что этими солнцами были дети самого Нефритового Императора, владыки небесных чертогов. И он, рассердившись на Хау Нгхе и Ханг Нга, отправил их на землю, превратив в простых смертных, однако же, герою удалось раздобыть эликсир бессмертия, который он собирался разделить с Ханг Нга. Тем не менее, Ханг Нга, подобно Пандоре из древнегреческой легенды, была полна любопытства, и, обнаружив зелье, выпила всё сама. Сила оказалась настолько внушительной, что она взлетела на луну, где и стала жить в большом дворце среди лунных кратеров. Так что, благодаря реакции соседей на необычное сооружение «дом Лунной богини Ханг Нга» превратился … в «сумасшедший» дом, и это название стало своего рода брендом Далата. Невозможно посетить Далат, и не посетить «Сумасшедший дом», точно так же, как невозможно посетить Париж и не увидеть Эйфелеву башню.
Каждая комната носит название определённого животного или растения, и выполнена в соответствующей форме и тонах. Проживание в номерах стоит сравнительно недорого, но, постояльцы должны быть готовы к тому, что по территории гостиницы целыми днями будут бродить толпы шумных туристов. Тем не менее, это весьма необычный и увлекательный опыт, который стоит испытать.
Один из самых крупных на сегодняшний день павильонов здания выполнен в форме гигантского пня дерева, другой – это здание, которое выполнено в стилизованной форме традиционного жилища горных народностей. Здания соединены узкими лестницами, идущими извилистыми тропами вокруг. Идя по этим причудливо вихляющим лестницам - тропинкам, можно увидеть разные ракурсы архитектурного комплекса.
Необычность этого творческого проекта ещё и в том, что он живёт вместе с создательницей, и каждый раз, приезжая сюда, можно увидеть, как разрастается проект, как идёт строительство, как появляются новые формы и удивительные, поражающие воображение художественные мотивы. То появляются холлы в виде кораллового рифа, то комнаты в форме медвежьей берлоги, то в виде орлиного гнезда.
Местом не только туристических экскурсий, но центром духовного паломничества верующих буддистов является монастырь Чук Лам в Далате, среди цветов, гор, рядом с прекрасным озером Туйен Лам, на холме Фыонг Хоанг. Настоятелю буддийской общины по имени Тхик Тхань Ты приснился сон в 1986 г, в котором он увидел себя, держащим шею птицы феникс, летящим к небу над озером Туйен Лам, и тогда он решил, что именно здесь, в Далате, прекрасные благословенные места для основания буддийского монастыря. И в 1993 г. здесь начались строительные работы по его инициативе.
Вся территория монастыря охватывает 24 га, разделена территория на две основные части – это внешняя часть, открытая для посещения туристов, и внутренняя часть, доступная лишь монахам и паломникам по особой договорённости.
Во внутренней закрытой части находится позолоченная ступа – место погребения почетных настоятелей и монахов.
Архитектурный комплекс внешней части монастыря создан архитекторами Нго Вьет Тху (автором знаменитого дворца Независимости в Хошимине) и Нгуен Тин, он был открыт в 1994 г.
Этот новый архитектурный комплекс выполнен в согласии со старинными архитектурными традициями, восходящими к классической архитектуре севера Вьетнама времён династии Чан и Ле, когда эта школа буддизма получила широкое распространение и дальнейшее развитие, отразившись на формировании духовной культуры и изобразительного искусства и архитектуры Вьетнама.
Название школы Чук Лам переводится как «бамбуковый лес». Король Чан Нян Тонг, выбрал место для основания буддийской общины основанной им школы среди бамбукового леса, на горе в местечке Йеньты на севере Вьетнама в провинции Куангнинь. Бамбуковый лес заменил ему роскошь дворцовых покоев. Кроме того, образ бамбука в традиционной культуре вьетнамцев имеет символический смысл. С древних времён бамбук был частью повседневной жизни, символом жизнестойкости, единства людей. Король, ставший настоятелем монахов, сравнивал судьбу развития духовного учения с бамбуковым лесом – подобно тому, как один бамбук превращается в целый лес, одна буддийская община станет основой для распространения духовности среди всего народа страны.
Школа дзен-буддизма Чук Лам является исконно вьетнамской, она была основана королем по имени Чан Нян Тонг в начале XIV в., когда он оставил престол и ушёл в отшельничество.
В центре алтаря главного павильона храмового комплекса Чук Лам находится скульптурное изображение Бодхидхармы, основателя дзен-буддизма, а три сидящие статуи перед ним – это Чан Нян Тонг в центре, и два выдающихся его последователя, развившие Учение, Фаплоа и Хуенкуанг.
На бронзовом рельефе изображён легендарный основатель школы дзен-буддизма, а заодно и знаменитого монастыря Шаолинь, по имени Бодхидхарма. Этот проповедник буддизма пришёл из Индии в Китай в VI в и основал буддийскую общину, в которой и развил своё учение, впоследствии ставшее одним из наиболее сильных духовно-философских направлений буддизма. Бодхидхарма представлен здесь несущим один единственный сандаль. С подобного рода изображением Бодхидхармы связана легенда. Когда Бодхидхарму похоронили, то многие ученики не поверили, что Учитель умер. Тогда они открыли гроб, чтобы убедиться, но обнаружили лишь один сандаль. Так что, Учитель не умер, а ушёл и пребывает в мире вечно. Кроме того, изображение Бодхидхармы с одной сандалией символизирует суровый аскетизм, готовность довольствоваться самой малостью, так, что даже пара сандалий считается недопустимой роскошью и помехой на духовном пути.
В главном церемониальном зале находится величественная статуя Будды Гаутамы, сидящего в бутоне лотоса, по бокам от него – бодхисатва Манджушри (по-вьетнамски Вантхусылой, воплощение мудрости и познания) и бодхисатва Самантабхадра (по-вьетнамски Фохиен), воплощение сострадания.
При монастыре поражает красотой сад цветов, за которым заботливо ухаживают монахи.
Пагода Линь Фыок – одна из самых ярких архитектурных достопримечательностей Далата. Пагода была заложена в 1949 г., а в 1952 г. строительство завершилось. Вся пагода и на фасаде, и в интерьере декорирована кусочками битого стекла и посуды, свезенной для этой цели со всего Вьетнама.
Перед входом в храм – огромный дракон, высотой 49 м, полностью сделанный из этой оригинальной майолики. Колонны как на фасаде, так и внутри храма, украшены изображениями фигур драконов. Небывалое по красоте декоративное оформление создают мозаичные орнаменты, ковром покрывающие фасад пагоды. Здесь проявилось всё многообразие фантазии местных мастеров, многие мотивы сделаны в стиле XIX в.
Они напоминают роскошные декоры храмов на местах захоронений императоров династии Нгуен, расположенных вдоль берегов реки Хыонг под городом Хюэ. Но немало и композиций, выполненных в духе модернизма, где самые причудливые и яркие образы получают свободное воплощение, среди пестрой яркости и многообразия красок и форм этого восхитительного синтеза архитектуры, скульптуры, мозаики.
Главный зал состоит из двух рядов мозаичных панно, изображающих сцены из Лотосовой Сутры и из жизни Будды Шакьямуни. Стены, потолок и скульптурные композиции, представляющие мифических существ, - все выполнено из кусочков керамики, терракоты, фарфора и стекла. При пагоде находятся магазины и выставочные залы, в которых – произведения скульптуры из камня и из дерева.
В главном зале – два ряда колонн, увитых фигурами драконов из кусочков керамики.
Перед храмом в специальном павильоне во дворе находится подлинное чудо, статуя, аналога которой нет нигде в мире, - это статуя бодхисатвы Куан Ам, 18 м. в высоту, сделанная из сушеных цветочков бессмертника.
Пагода знаменита и многими другими своими рекордами. В комплекс храма Линь Фыок входит самая высокая колокольная башня (37 м) во всем Вьетнаме, с огромным бронзовым колоколом весом около 8, 5 тонн, а внутри главного молельного зала находится самая большая статуя Будды на алтаре храма.
Под пагодой находятся наглядные изображения 18 уровней ада, с устрашающими скульптурными композициями и инсталляциями.
Красота пагоды Линь Фыок восхищает и верующих, и туристов, приезжающих со всего мира, чтобы взглянуть на этот уникальный шедевр.
Далат – город вечной весны! Это почти всегда та фраза, с которой начинаются все экскурсии в этот удивительно красивый город на западном нагорье Вьетнама. Климат в Далате напоминает альпийский: никогда не бывает ни сильной жары, ни холода, и на протяжении всего года цветут прекрасные цветы. Здесь находится огромное количество ферм, выращиваются практически все виды овощей и фруктов. По дороге в Далат туристы видят смешанный лес, среди тропических растений появляются ели и кедры.
Холмистая местность покрыта не только лесами, но и богатейшими плантациями чая и кофе.
Здесь можно увидеть и цветы, и плоды (ягоды) кофейного дерева.
Одними из основных природных достопримечательностей Далата являются водопады. Места эти богаты источниками пресной воды, особенно – горными реками с их извилистым течением. Собственно, название города Далат с языка местной горной народности переводится как «водный источник народности Лат».
Воды небольшого водопада Пренн сравнивают по красоте с тонким шелком, и ещё – с белыми волосами лесной богини.
На языке местной коренной народности К'хо, название значит «горький баклажан», потому что это растение в большом количестве здесь произрастало.
В отличие от обычного баклажана, горький баклажан небольшой, круглой формы, но также употребляется в пищу. Согласно другой версии, название пришло из чамского языка и означает «территория раздора», потому что в XVII в. короли Чампы претендовали на то, чтобы присоединить земли горных народов к своему королевству, но местные жители активно противились чамскому вторжению, и, считается, они молились духам лесов и рек о том, чтобы чамам не удалось их покорить.
Под водами Пренн сделана небольшая дорожка, по которой можно пройтись, прогуляться прямо под потоком спадающих вод!
Это захватывающее впечатление и ощущение абсолютной гармонии с природой.
Парк, в котором находится водопад, богат цветами.
Флористы создали целые художественные композиции из цветов, в стиле классических французских парков.
В парке есть небольшой зоопарк.
Здесь посетители могут кататься на слонах, страусах и даже на буйволах.
Над парком с цветами находится храм под названием Ау Лак, это храм, посвящённый Ау Ко (Фее в образе птицы Феникс) и Лак Лонг Куан (Королю Драконов), которые считаются мифическими прародителями вьетнамского народа.
В этом храме есть и алтари для поклонения духам королей первой монаршей династии Вьетнама – Хунг.
Другой знаменитый водопад в Далате – это Датанла, к нему ведёт ступенчатая тропинка вдоль горного ущелья, но можно спуститься и на электро-санях, через живописный лесопарк.
Согласно легенде, из-за того, что водопад делится на две части, в верхней части образуя глубокий пруд, а в нижней – крутой поток среди горных ухабов, это было идеальным стратегическим местом. Здесь прятались войска местных горных народностей во времена войн с чамами, готовясь отразить атаку хорошо вооруженной чамской армии.
Недалеко от пруда, образованного первым стоком водопада, находится современная скульптура местной девушки из горной народности, которая держит сосуд с водой.
Согласно местной легенде, название водопада возникло, когда жители гор обнаружили водный поток среди густого тропического леса. Гуляя здесь и собирая лекарственные травы, местные жители неожиданно обнаружили горную реку под густым покровом листвы. Название переводится как «водный поток, скрытый листвой». Сейчас территория водопада считается одним из самых живописных природных мест в Далате.
Вьетнам – страна, богатая разнообразием культур и традиций. Всего во Вьетнаме проживает 54 народности, и у каждой из них есть своё особое духовное и культурное наследие. Главное, что объединяет народ Вьетнама, это поклонение духам умерших и почтение к предкам, и вне зависимости от вероисповедания, каждый вьетнамец в доме заботится об алтаре, на котором фотографии ушедших из жизни родственников. И культ предков так же гармонично сочетается с христианством в семьях католиков, как в архитектуре католических церквей сочетаются черты европейской готики, ренессанса, модерна с исконно вьетнамскими национальными традициями строительства.
Первые католические миссионеры стали посещать Вьетнам в XVI в., вместе с европейскими торговыми судами, в основном, идущими из Италии, Португалии и Испании. В 1615 г. возникла первая католическая община в городе Хой Ан, а с 1627 по 1630 г. проповедник Александр де Роде вел активную проповедническую деятельность, и он перевёл Библию на вьетнамский язык, создав первый алфавит вьетнамского языка, основанный на латинице, а не на иероглифах.
В XVIII в. священник по имени Пиньо де Беэн сыграл весьма значительную роль в истории, оказав поддержку юному наследнику престола Нгуен Фук Ань, которого преследовали власти династии Тэйшон, не желавшие допустить установление власти династии Нгуен. Оказав поддержку юному принцу, ставшему, во многом, благодаря стараниям Пиньо, императором, известным под его тронным именем Зя Лонг, предприимчивый священник заложил основы интересов французов на территориях Вьетнама.
В центре города Хошимин находится прекраснейшая церковь Тандинь, архитектура которой выполнена в готическом стиле, но при этом нет готической мрачности, потому что фасады выкрашены в яркий нежно розовый цвет, создавая ощущение декоративной воздушности, простора, легкости.
Богатый прихожанин церкви Франсуа Хаасз и его вьетнамская жена выделили щедрые средства, и внутри храм был украшен итальянским мрамором.
Другая интересная церковь в Хошимине – это церковь Ханьтхонг в стиле византийской архитектуры, построенная в 1921 – 1924 гг. по аналогу с базиликой в Равенне, в Италии.
Кафедральный собор в Хошимине известен под названием Нотр Дам, он основан французскими колонизаторами, и строительство велось с 1863 по 1880 г. в романском стиле.
Название Нотр Дам использовалось с 1959 г. Интересно то, что все строительные материалы для строительства собора были доставлены из Франции. Перед собором на небольшой площади находится статуя Девы Марии Мира, сделанная из римского гранита. Ранее на её месте находился памятник священнику Пиньо де Беэн с наследным принцем Нгуен Фук Ань. В соборе находится шесть колоколов, каждый из которых звучит в собственной уникальной тональности, и вместе создается удивительная по красоте мелодия, слышная во всем квартале.
Католический собор Фатдьем, построенный в 1880 г. в провинции Ниньбинь является, пожалуй, наиболее знаменитым по удачному сочетанию черт буддийской пагоды с чертами католической архитектуры. В 1972 г. храм подвергся бомбёжке, но ныне он прекрасно отреставрирован. Над алтарём выполнены резные портреты тридцати миссионеров, проповедовавших во Вьетнаме. С высоты площадки между колокольнями открывается прекрасный вид на город. Здесь обычно располагались чиновники и служащие церкви для того, чтобы наблюдать за мессами.
Собор Кыабак в Ханое построен по проекту французского архитектора Эрнста Эбрара, с чертами архитектуры арт-деко и традиционными вьетнамскими крышами.
Кафедральный собор Святого Иосифа в Ханое был выстроен в 1886 г. в готическом стиле. Внутри собора находится престол архиепископа.
Согласно историческим документам, собор был построен на месте, где находилась старинная пагода, разрушенная со временем. Изначально собор был деревянным, а в 1888 г. был выстроен в кирпиче, а затем и в камне, в традиционном стиле поздней французской готики.
Кафедральный собор в Нячанге – один из знаменитых объектов посещения туристами в этом прекрасном приморском городе, находится на холме Хоанг Лан.
Сооружение собора началось в 1928 г. по инициативе французского священника Луи Валле (1869 – 1945). Самая высокая часть церкви – это место, где возвышается крест над колокольной башней. Высота башни 38 м. В феврале 1933 г. король Бао Дай посетил этот храм и восхищался его архитектурой, жена короля была католичкой, а он буддистом. Красотой поражают огромные витражные окна, как в лучших храмах французской готики. В солнечные дни интерьер храма мерцает разноцветными бликами, идущими от витражей.
Храм Фуньяй в провинции Намдинь – яркий пример неоготической базилики, построенной доминиканским орденом.
Строительство храма началось в 1866, практически сразу после подписания договора между императором Ты Дык и французами о разрешении исповедовать и проповедовать христианство. Церковь строилась в несколько этапов, первое здание было завершено в 1881 г, значительно перестроили в 1923 г, но в 1929 г. оно было разрушено штормом. Тогда в 1933 г. здание было отстроено в том виде, в каком мы видим его сейчас. Высота базилики 30 м., по бокам - две колокольни, каждая из них содержит 4 крупных колокола. Перед церковью площадь с двумя памятниками. Слева могила 83 мучеников, 15 м. в высоту. Справа – колонна со статуей святого Доминика.
Собор Буйчу в Ханое по структуре близок романскому стилю, главный фасад по своему силуэту напоминает средневековую крепость, а по декору фасадов близок к архитектуре барокко, с некоторыми элементами ориентализма, имитирующего архитектуру мечетей Магриба. Эта величественная и торжественная церковь была построена в 1885 г., длина бокового фасада 78 м, а ширина основного фасада 22 м. Более ста лет внутри этой церкви сохраняется старинный интерьер, алтарь и колонны выполнены в техники великолепной мастерской резьбы и росписи по дереву.
Остров Бали богат роскошной тропической природой и красивыми храмами, с удивительно искусным оформлением фасадов, интерьеров, поражающих воображение путешественников и вызывающих благоговение верующих. Талантливые мастера, скульпторы и строители, художники и ремесленники, поселились на Бали, когда большинство населения соседнего крупного острова Ява приняло Ислам, и скульпторы, создававшие изображения индуистских богов, оказались не у дел. Это произошло в начале XVI столетия, когда распалась индо-буддийская империя Маджапахит, и на её месте возникли султанаты. A на Бали новые яванские веяния смешались с и так богатыми местными художественными традициями и народными верованиями. Вкратце, так, в глубине веков, формировалось великолепие Бали, которым мы сейчас восхищаемся.
Секрет особой красоты самых знаменитых на Бали храмов кроется в гармоничном сочетании их архитектуры с окружающей природой. Поскольку природа, весь окружающий мир, с древности считался у балийцев священным, то выбор всегда был в пользу наиболее живописного места для храма. Горы, воды моря, большие деревья, озера – считается, обители духов и богов. Даже рядом с красивым и старинным деревом устанавливают алтари, «домики духов». Природа и люди живут здесь в неразрывной связи, и архитектура храмов так же является частью этой связи, этой жизни в поисках гармонии и священного смысла.
Храм Танах Лот – словно мираж, возникший на гребне волны, словно драгоценный камень, вынесенный из глубин моря. Священник, пришедший сюда в конце XV в. из королевства Маджапахит на Яве, Хьянг Нирартха, увидев прекрасный островок, омываемый волнами, остановился здесь со своими последователями, и решил основать небольшой храм, чтобы почтить богиню моря. Название «танах лот» - так и переводится «земля среди моря». Пятиярусный храм посвящён богине моря, а меньший, трехъярусный храм посвящён проповеднику Нирартха. После того, как на протяжении веков храм Танах Лот был под угрозой разрушения, в конце ХХ в. правительство выделило необходимые средства, чтобы восстановить храм в его прежнем великолепии и укрепить почву небольшого островка, на котором храм установлен. Во время прилива, участок суши, где находится храм, полностью окружён водами моря, а когда сильный отлив, то можно пройти к храму по небольшой тропинке. Когда воды стихают, хоть это бывает редко, так как этот участок моря открыт всем ветрам, изящные силуэты храмов и причудливые формы скалистых берегов отражаются в водах моря.
Другой прекрасный храм, отражающийся в воде и составляющей гармоничную часть пейзажа, словно бы выведенного старательной кистью на холсте, - это храм Улун Дану Бератан, который так же называют Пура Братан.
Это главнейший индуистский храм на острове, в честь бога Шива, в комплексе так же есть ещё пять храмов, посвящённых различным индуистским богам. Здесь же поклоняются богине озера Деви Дану («дану» или «данау» значит «озеро»). В древней ведической традиции, Дану – это воплощение матери Вритры, демона Хаоса, который стережёт воду и насылает засухи. К ней обращаются, чтобы умилостивить скупого демона, даровать дождь и обильные родники для орошения полей.
Этот храм является не только одной из визитных карточек Бали, но и священным национальным символом Индонезии, изображённым на купюре 50.000 рупий.
Этот храм находится в сердце района Бедугул, славящегося своим национальным заповедником первозданного тропического леса.
Дорога к храму пролегает через живописные виды на дождевой лес.
Ботанический сад Бедугул является крупнейшим не только на Бали, но и во всей Индонезии, и может сравниться по многообразию видов растений лишь с ботаническим садом Богор на Яве. Здесь множество ценных и редких пород деревьев, и прекрасных тропических цветов и растений. Этот ботанический сад на Бали был основан первым президентом независимой Индонезии Сукарно в 1959 г.
На Бали есть ещё один храм, посвященный богине озера и воды Дану. Это храм на берегах озера Батур, крупнейшего на Бали. Основной храм посвящён богу Вишну.
Храм был восстановлен и перестроен в 1926 г. До извержения вулкана Батур в 1917 г., этот храм находился на юго-западном склоне горы Батур. После ещё одного извержения в 1926 г., уцелевший одиннадцати ярусный храм переместили в новое место, где он находится и теперь, вместе с ценными священными предметами, среди которых был набор музыкальных инструментов оркестра гамелан, бережно хранящийся при храме и используемый во время наиболее священных церемоний.
После, на этом месте были возведены ещё новые храмовые постройки, и так возник огромный храмовый комплекс. Всего здесь около 285 святилищ и различных павильонов со множеством священных статуй, алтарей и с произведениями как старинной, так и современной резьбы по камню и дереву.
Город Семарапура на острове Бали не часто посещают туристы, ведь он находится в стороне от стандартных туристических маршрутов, и, тем не менее, подлинные любители древности и изобразительного искусства непременно доберутся сюда. Те, кто бывал на Бали, знают, что на местном языке «пура» значит «город», и это слово часто входит в состав названия многих городов. «Семара» значит «находящийся под защитой богов».
Этот город является столицей района Клунгкунг, и знаменит великолепным архитектурным комплексом королевского дворца, построенного в XVII в.
Хотя королевство это было самым небольшим по площади на острове, оно дольше других держало сопротивление голландским колонизаторам и сдалось одним из последних в 1908 г.
Дворец стал свидетелем трагических событий 18 апреля 1908 г., когда король призвал своих подданных на бой, известный в военных традициях гордого острова под названием «пупутан» ( бой до победы или смерти). Когда сопротивление с помощью штыков и копий против голландского огнестрельного оружия было обречено на провал, король и его подданные, военные и слуги совершили коллективное самоубийство. Сейчас даже трудно поверить, зная дружелюбие, вежливость, жизнелюбие и спокойствие балийцев, что одно столетие назад здесь происходили такие события.
Архитектурный комплекс дворца состоит из двух основных частей: здания королевской резиденции и павильона правосудия (Кертха Госа). В той части, где находится здание королевской резиденции, особенно живописен в плане гармонии архитектуры и природы павильон на воде под названием Бале Кембанг.
Королевство Клунгкунг было одним из наиболее состоятельных в середине XVII в, став своего рода центром финансов, духовности и культуры, щедро спонсируемой королевским двором. Будучи преемником династии Гельгель, самой богатой династии времени «золотого века» Бали, когда большая часть острова находилась под властью одного королевского двора. В XVII в., Клунгкунг находился в более выгодном положении, чем другие королевства, возникшие после времен династии Гельгель (Карангасем, Сукавати, Булеленг, Бадунг и др).
Павильон Правосудия (Кертха Госа) в северо-восточной части комплекса был местом верховного королевского суда, здесь велись дела практически всех подданных и выносились окончательные приговоры. Во главе суда находилось три главных священника-брахмана. Судебные решения считались не только делом мирским, но и частью духовной жизни, ведь, согласно индуистским и буддийским представлениям, каждый поступок ведёт к следствию, и так осуществляется священный закон Кармы, одинаковый для каждого.
Подсудимые, ожидавшие приговора, имели возможность и поразмышлять не только о том, что ждёт их в этой жизни, но и о том, что ждёт их в следующем воплощении. Ужасающие сцены ада, а так же сцены битв, храмовых церемоний и сюжеты из древнего эпоса «Рамаяна» искусно и старательно изображены мастерами фресковой живописи на потолке и стенах павильона.
Это уникальные фрески стиля камасан, который так же называют «ваянг» (от названия традиционного кукольного театра теней, так как фигуры фресок изображены в форме фигур кукол). Развивался стиль камасан мастерами, жившими в деревне под этим названием, находящейся в регентстве Клунгкунг.
В деревне Камасан производились многие художественные и ремесленные изделия из золота, серебра, из поколения в поколение передавался секрет производства кукол для театра «ваянг». Музыканты, певцы и танцоры из этой деревни так же славились своими талантами. Именно здесь зародились и сформировались аутентичные художественные традиции, которые существуют на острове и по сей день и проявляются даже в самых простых сувенирных изделиях.
Главные ворота, ведущие на территорию архитектурного комплекса, датируются 1622 г. Это место является не только важной составляющей историко-художественного наследия, но и непосредственной частью повседневной жизни местного населения. Сюда приходят школьники и студенты для знакомства с прошлым своего народа, назначают встречи друзья и влюблённые, а молодожены проводят свадебные фото сессии.