Fireleo

Пикабушник
Дата рождения: 24 июля
5897 рейтинг 9 подписчиков 18 подписок 4 поста 0 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
154

Маркировка звонков и навязывание услуг

Весной 2025 года были приняты поправки, в том числе в закон "О Связи" , которые подразумевают обязательную маркировку звонков от юрлиц, я тогда почитал, понял, что обязывают операторов и успокоился, тем более, что с физлицами наша организация не работает.

Но как оказалось ОПСоСы решили повернуть ситуацию себе в прибыль. И начали тупо подключать платную услугу маркировки, без желания и без согласия клиента. Конкретно отличился Мегафон (Билайн и МТС публиковали сообщения, но по факту пока не делали)

Далее общение с Мегафоном.

На вопрос на каком основании подключена услуга:

"Здравствуйте! С 01.09.2025 передача информации об абоненте - ИП или ЮЛ на абонентское устройство вызываемого абонента становится обязательной.Это обусловлено изменениями в Федеральном законе «О связи» № 126-ФЗ и принятием Постановления Правительства РФ № 1300 от 28.08.2025, согласно которым информация об инициаторе телефонного вызова передается на абонентское устройство на основании договора об отображении такой информации. В МегаФоне отображаем такую информацию в рамках услуги «Визитка».. Благодарим за обращение!"

Хотя, никакого договора и согласия не было, только письмо на email. Потому попросил предоставить копию этого договора и согласие, получаю ответ:

Здравствуйте. Услуга «Визитка» подключена на всех ваших номерах из-за изменений в Федеральном законе «О связи» № 126-ФЗ и принятия Постановления Правительства РФ № 1300 от 28 августа 2025 года, которые требуют передачи информации об инициаторе звонка на телефон абонента на основании соответствующего договора. При отключении услуги владельцем номера Оператор вправе заблокировать звонок или переадресовать его на голосовую почту для соблюдения требований законодательства РФ. Напоминаем, что на номерах, где услуга была подключена ранее, с 1 октября 2025 года изменится плата. Подробнее об услуге и её актуальной стоимости: https://moscow.megafon.ru/corporate/services/vizitka Как отключить услугу «Визитка»: 1. Скачайте из вложения к письму бланк заявления, заполните и подпишите его уполномоченным лицом организации-владельца номера. 2. Направьте его скан через Личный кабинет корпоративного клиента: https://b2blk.megafon.ru/soho/login

Я ответил следующим:
Обращаю ваше внимание, что услуга была подключена оператором самовольно без согласия абонента и заключения договора как того требует Постановление Правительства РФ № 1300 от 28 августа 2025 года, кроме того обращаю внимание что в Федеральном законе «О связи» № 126-ФЗ говорится об обязанности оператора передавать данные, но нет обязательств абонента. Оператор не имеет права перекладывать решение своих непосредственных обязанностей по соблюдению законов РФ, на абонента либо иное лицо.

"При отключении услуги владельцем номера Оператор вправе заблокировать звонок или переадресовать его на голосовую почту для соблюдения требований законодательства РФ."
Прошу указать конкретную норму закона для данных действий. Напомню, что обусловленность обязательности приобретения одних услуг обязательным приобретением иных услуг является навязыванием. Учитывая отсутствие письменного согласия абонента, явно проявлено нарушение статьи 16 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (с учетом изменений Федерального закона от 07.04.2025 № 69-ФЗ)

Таким образом прошу признать неправомерным самовольное подключение, без согласия абонента услуги "визитка", отключить и сделать перерасчёт неправомерно насчитанного.

Вот скажите, я что-то не понимаю или они совсем в край охренели? У оператора есть обязанность перед законом, с какого хрена её должен исполнять абонент? Может ещё и зарплату сотрудникам оператора нужно платить? Платная поддержка и тд.

P.S. Ну и вишенка - Оператор не гарантирует, что сможет промаркировать звонок, и насчитает свои 30 копеек даже если звонок вообще не состоялся.

Дополнение. Вот ответ:

Приносим извинения за доставленные неудобства. Отключение производится по заявлению от клиента. Список номеров, на которых нужно отключить услугу, можно перечислить после пункта 3. Ожидаем заполненный документ и подписанный.

Как мне кажется, они хотят заявление об отключении как признание получения услуг? А то подключить без заявления они могут, а отключить никак?

Ответил так:

Нет, я не прошу отключить услугу (что подразумевает согласие на её подключение ранее и согласие с начислениями), я прошу аннулировать неправомерное её подключение с отменой начислений в соответствии со статьёй 16 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей". Соответственно требуется это сделать для всех номеров по которым ПАО "Мегафон" совершило самовольное подключение услуги.

Ждём, что будет дальше.

Показать полностью
2

Эти "обучающие" платформы совсем охренели

Эти "обучающие" платформы совсем охренели

Вроде как акция - мини курс, 4 урока бесплатно. Записался, выбираешь время где обещана онлайн лекция, в определённые часы, но если что доступны записи. Ок, но по факту ты смотришь запись, в том числе и сообщений в чате, как видно из скрина там нет даже модератора.

Для получения доступа к остальным урокам и записям нужно ввести код из чата в бот телеграмм, но кода за весь эфир тупо не было. Сама "трансляция" это 85% рекламы.

Позвонил с претензией на горячую линию, пообещали скинуть данные на почту. Жду. Если дадут доступ - солью на торренты, дабы другие не мучались.

Показать полностью
15

Гастрообмен: Нефтекамск - Южно-Сахалинск

Всё никак не мог решить публиковать отчёт или нет, писать особо него, кроме истории получения посылки.

Так вот, началась эпопея с того, что  посылка, после долгого ожидания, пришла в отделение которое находится в противоположном конце города, даже пригороде.

Ну благо что почта России сделала доставку за 100 рублей - заказал. Через пару дней звонок - "А у вас адрес правильно указан? Мы туда не повезём. Можем отправить в отделение возле вас."

Отправили, пришло в нужное - и тут опять засада! Именно это отделение доставку не осуществляет вообще.

Пришлось записываться через интернет на посещение. Правда когда я после записи пришёл точно в назначенное время, то увидел полное отделение народа и живую очередь, пришлось прийти в другой раз.

Наконец-то забрал, начинаю распаковку:

Ну и вот наконец-то содержимое:

Мёд сладкий, вода газированная, пиво хмельное, соус не выжил - прокис.

Показать полностью 2

Ответ на пост «Телефонные мошенники»2

В последние месяцы несколько раз замечал подобные посты, о мошенниках, которые звонят и всеми силами пытаются вытянуть слово "Да", ну и соответствующую легенду, что если у них это получиться, то смогут эти нехорошие люди получить кредит на постороннего человека.


Захотелось. наконец, узнать откуда ноги растут. Начал гуглить.  Вот например Вести FM (https://radiovesti.ru/brand/61178/episode/1474521/) Где корреспондент элементарно искажает чужие слова, добавляя от себя, что таким образом можно списать деньги с кредитки, хотя специалисты говорят о другом:


Скорее всего, через пару часов человеку снова перезвонят мошенники и уже потребуют деньги. Злоумышленники будут грозить, что вам якобы подключат дорогую мобильную услугу или же вовсе снимут со счетов все сбережения. А подтверждением в банке будет служить записанное "да". В большинстве случаев аферисты просто пытаются запугать жертву.

Потом ещё пачка статей с неизвестных сайтов, без фактов и источников. наконец-то на ADME находится статья в которой есть 2 источника, которые в свою очередь ссылаются на один и тот же Better Business Bureau (https://www.bbb.org/).

Поискав уже по самому сайту bbb (Can You Hear Me site:bbb.org),  находим много статей с начала 2017 года, в которых сначала говорится, о том что им написали, о новом виде мошенничества когда пытаются получить слово "Да" по телефону и это может быть финансово опасно. Затем таких сообщений и статьей становиться больше и появляются какие-то возможные виды применения


If you say 'yes,' it gets recorded and they may come back later and claim that you have agreed to some product or service they are selling.
Если вы говорите «да», это записывается, и они могут вернуться позже и заявить, что вы согласились на какой-либо продукт или услугу, которую они продают.

You get a call from someone claiming to work for Trip Advisor (some attentive targets report that callers really say “a trip advisor”). Typically, the first thing the “Trip Advisor representative” asks is “Can you hear me?” Sometimes, the scammer claims to be having trouble with his/her headset.
Don’t respond and just hang up! If you say “yes,” the caller will start to sell you a travel package, such as a discounted resort stay or a cruise.
Вам звонит кто-то, претендующий на работу в Trip Advisor (некоторые внимательные цели сообщают, что звонящие действительно говорят «Trip Advisor»). Как правило, первое, что спрашивает «Представитель Trip Advisor»: «Вы меня слышите?» Иногда мошенник утверждает, что у него проблемы с гарнитурой.
Не отвечай и просто вешай трубку! Если вы скажете «да», звонящий начнет продавать вам туристический пакет, такой как проживание на курорте со скидкой или круиз.

В 2018 уже более 10 000 обращений, но ни одного говорящего о реальной потере денег.


According to the 2017 BBB Scam Tracker Annual Risk Report, more than 10,000 reports on the “Can you hear me?’ scam were received, but virtually none of those reporting could point to an actual monetary loss due to the calls.

В целом, выводы можете делать сами.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!