Fikwriter

пикабушник
Студент-журналист, немного дурной
пол: мужской
поставил 115 плюсов и 24 минуса
219 рейтинг 4 подписчика 95 комментариев 7 постов 1 в "горячем"
8

Кинофестиваль Валлетты - День пятый

Предыдущий день фестиваля: https://pikabu.ru/story/kinofestival_vallettyi__den_chetvert...

Полпути пройдено! Пять дней спустя, и впереди еще немного, прежде чем Кинофестиваль Валлетты завершится, и нас ждет грандиозная Церемония Закрытия фестиваля. Но пока мы все еще обсуждаем фильмы. И на очереди два довольно спорных.

Кинофестиваль Валлетты - День пятый Кинофестиваль Валлетты 2019, Мальта, Binti, Islander, Длиннопост, Спойлер, Валлетта

Islander, или «Островитянин» — фильм из одноименной категории фестиваля, посвященный крошечной коммуне людей, обитающей на острове имени Робинзона Крузо. Население острова не дотягивает даже до тысячи человек, и тем не менее, эти люди цепляются за остров как за свою родину, следуя заветам своих предков, когда-то обосновавшихся на этих землях вместе с Альфредом де Родом, аристократом жившим в 19 веке. Фильм за авторством Стефана Гёля повествует об этих людях, о их быте и несгибаемом упрямства — ведь они намерены убедить мир в том, что они сами себе граждане, не зависящие от окружающего мира.

Кинофестиваль Валлетты - День пятый Кинофестиваль Валлетты 2019, Мальта, Binti, Islander, Длиннопост, Спойлер, Валлетта

Когда я только прочел описание фильма, когда увидел первые кадры и предисловие о бароне де Роде, я подумал что вот оно, еще одна документалка уровня «Where man returns», способная показать мне прелести документального жанра. Но нет, начав за здравие, Островитянин кончил за упокой. После первого получаса я с нетерпением ждал конца картины. То, что могло было быть интересным фильмом, оказалось слишком повседневным, слишком обыденным. У жителей острова нет особенных традиций, особенных элементов быта. Это такие же сельские жители, которых можно найти в фермерских хозяйствах разных стран. Просто эти — на острове. Только и всего. Право, быть может это я не в состоянии увидеть некую прелесть этого фильма. Безусловно, не сведущий в жанре документалистики, я могу ошибаться. Но на мой взгляд Островитянин довольно скучен. Даже моменты связанные с затоплением, из-за землетрясения в Чили поданы так, что испытывать какой-либо страх за людей или волнение довольно затруднительно. Я бы порекомендовал обойти этот фильм стороной и взглянуть на «Where man returns» заместо него, если такая возможность выдастся.

Кинофестиваль Валлетты - День пятый Кинофестиваль Валлетты 2019, Мальта, Binti, Islander, Длиннопост, Спойлер, Валлетта

Второй и, к сожалению, последний фильм на сегодня, куда более конфликтный. Речь идет о картине режиссёра Фредерики Мигьом, фильме «Binti». Этот, приехавший из Бельгии фильм, является очень хорошей семейной картиной, с множеством очень милых и трогательных моментов, с прекрасной актерской игрой, даже от детей-актеров, что всегда приятная редкость. Сюжет прост, но все же очень захватывает, вопросов к съемке у меня совершенно нет, но вот к посылу… Но об этом позже.

Кинофестиваль Валлетты - День пятый Кинофестиваль Валлетты 2019, Мальта, Binti, Islander, Длиннопост, Спойлер, Валлетта

Бинти — двеннадцатилетняя девочка из Конго, уехавшая из родной страны в Бельгию вместе с отцом давным-давно. Она — видеоблоггер (вот уж действительно современное хобби), но при этом еще и нелегальная иммигрантка, как и её отец, Джовиал. Когда на их временное жилище выходит полиция, им приходится бежать. В процессе побега, Бинти теряется, но встречает Элиаса — мальчика её лет, который в свои малые годы уже активист, пытающийся спасти окапи. Дети сначала не очень ладят, но когда выясняется, что Элиас живет один с матерью, в голову девочки закладывается хитрая идея — поженить отца на этой женщине и тем самым получить право остаться в Бельгии. По пути героев ждет неплохая комедийная составляющая фильма, чуточку романтики, некая интрига и сцены ревности от положивего на мать Элиаса глаз соседа. Всё заканчивается хорошо, хоть и не без обязательного для таких фильмов драматического момента в конце, когда кажется что все потеряно.

Кинофестиваль Валлетты - День пятый Кинофестиваль Валлетты 2019, Мальта, Binti, Islander, Длиннопост, Спойлер, Валлетта

Мне нравится всё в этом фильме. Он отлично снят, как я уже говорил, актеры играют здорово, особенно Бинти и её отец, они действительно похожи на семью. Терзания Джовиала, понимающего что его дочь могут запросто лишить светлого будущего и отправить обратно в нищету Конго читаются на лице. Сравнивая с актерской игрой Дариена из «Авроры», о которой мы уже говорили, это как земля и небо. И всё же, у этого фильма есть огромная проблема. Пускай Бинти — очень хорошая, хоть и малость нагловатая девочка, пускай её отец на деле интеллигентный и приятный мужчина, но они преступники, хочется этого или нет. Если в «Авроре», Дариен вполне легально временно находился на территории Финляндии и к нему вопросов нет, то герои «Бинти» злонамеренно скрываются от властей, вовлекая в это посторонних людей. Фильм буквально демонстрирует триумф беззакония, бессилие закона перед преступной схемой. Для семейного фильма, ориентированного на детей в том числе, я считаю такое повествование недопустимо. Посыл этого фильма, каким бы светлым он не казался, также является прямой пропагандой нелегальной иммиграции. И я не имею ничего против мигрантов, до тех пор пока соблюдаются законные процедуры связанные с их переселением. Я считаю, что пропагандировать обратное, особенно для детей — неправильно.

Кинофестиваль Валлетты - День пятый Кинофестиваль Валлетты 2019, Мальта, Binti, Islander, Длиннопост, Спойлер, Валлетта

Я правда хочу любить этот фильм. Но мысль о том, что в его основу легла вероятно пропагандистская идея вносит серьезный разлад в мои мысли. Быть может я не прав. Прокомментируйте, вдруг я что-то пропустил и мне только кажется. Было бы неплохо, фильм правда очень хорош.
Сегодня я планирую посетить показы короткометражных фильмов, участвующих в конкурсе фильмов из малых наций. Быть может среди 10-минутных фильмов затерялся скрытый алмаз, так и ждущий чтобы его извлекли на свет.

Оригинальный пост: https://vallettafilmfestival2019.video.blog/2019/06/20/киноф...

Показать полностью 5
5

Кинофестиваль Валлетты — День четвертый

Предыдущий день: https://pikabu.ru/story/kinofestival_vallettyi__den_tretiy_6...

Как кто-то сказал в комментариях на Facebook, документальные фильмы воспринимаются как-то иначе, нежели художественные. И если до посещения Кинофестиваля Валлетты, я в основном избегал документальных фильмов, находя их слишком пресными, один из сегодняшних фильмов заставил меня изменить своё мнение.

«Where man returns», фильм норвежского режиссёра Эгиля Хоскьольда Ларсена, это по моему мнению, лучший фильм из виденных мною на фестивале. Картина, длящаяся чуть больше семидесяти минут, повествует о пожилом Стейнаре, который вот уже двадцать шесть лет живет вдали от цивилизации, в деревянной лачуге. Фильм показывает его быт: охоту, досуг, редкие разговоры с родственниками по телефону, который он может и вовсе забыть включить. Маленькие вещи, составляющие жизнь человека, избравшего отшельнический образ жизни.

Кинофестиваль Валлетты — День четвертый Мальта, Кинофестиваль Валлетты 2019, Synonyms, Where Man Returns, Лилиана Кавани, Длиннопост, Валлетта

Его быт — не для слабохарактерных. Он хладнокровно охотится на тюленей, разделывая их прямо в кадре, без страха рыбачит в ледяных водах, не опасаясь волн и ветра. В качестве досуга Стейнар подкармливает гнездящихся в скалах неподалёку чаек, изредка помогая им отбиваться от воронов да лис. Чтобы поддержать его, рядом всего его пес — Тутти, скрашивающий старику одиночество. Если бы это был художественный фильм, какая-нибудь выдуманная драма, я бы решил, что сценарист пожертвует собакой в угоду драмы, в угоду сюжета. Увы, жизнь иногда бывает не менее жестоким сценаристом. Пес Стейнара умирает от старости ближе к концу фильма. И только в этот момент старик показывает эмоции, не в силах сдержать слезы. Даже новость о рождении внука не вызвала такого эмоционального всплеска. Жизнь, воистину, куда сильнее выдумки.

Кинофестиваль Валлетты — День четвертый Мальта, Кинофестиваль Валлетты 2019, Synonyms, Where Man Returns, Лилиана Кавани, Длиннопост, Валлетта

В этом фильме удачно подобрано всё: плавные ракурсы камеры, натуральный звук, без вмешательства оператора или пост-обработки, холодный монохром изображения. В фильме нет диалогов, Стейнар лишь то и дело комментирует парой слов свои действия, да и только. Все самые сильные моменты абсолютно бессловесны. Им не нужны слова. А мне толком не хватает слов, чтобы описать насколько сильное впечатление могут произвести семьдесят минут жизни отшельника. Очень жаль, что вчера был последний показ, я бы с удовольствием сходил на этот фильм снова.

Кинофестиваль Валлетты — День четвертый Мальта, Кинофестиваль Валлетты 2019, Synonyms, Where Man Returns, Лилиана Кавани, Длиннопост, Валлетта

А теперь пора перейти к разочарованию. Synonyms, фильм израильского кинорежиссёра Надав Лапида, оказался нудным, утомительным, тоскливым, муторным, тягостным. Так же как главный герой подбирал синонимы, чтобы передать свой опыт и состояние, мне приходится искать синонимы к слову «скучный», чтобы описать этот фильм. Лауреат премии «Золотой медведь», на мой взгляд, не более чем красиво обернутая пустышка, успешно выезжающая на своей тематике. Фильм посвящен Йоаву, израильтянину, мечтающему стать французом. В погоне за мечтой он переезжает в Париж, отринув свою семью, культуру и язык, начинает с чистого листа. Вот только фильм не об этом.

Кинофестиваль Валлетты — День четвертый Мальта, Кинофестиваль Валлетты 2019, Synonyms, Where Man Returns, Лилиана Кавани, Длиннопост, Валлетта

Фильм на самом деле о том, как абсолютный, судя по его поведению, идиот, совершает абсолютно идиотские поступки. Я не буду вдаваться в сцены фильма, так как об этом вполне можно написать целую книгу, но пройдусь по важным моментам. Итак, начало фильма уже не имеет никакого смысла — приехавший в Париж Йоав, внезапно оказывается без денег, одежды, замерзающий в ванне (не додумавшись даже закрыть настежь открытое окно над ним), где его и находят пара дружелюбных французов, Эмиль и Каролина. Они не только впускают иностранца в квартиру, не вызвав даже скорую, они его кормят, одевают, дают денег и телефон и отпускают с миром. Хотя Йоав даже не пытается объяснить, как он оказался голышом в ванне посреди Парижа в первую очередь, отшучиваясь что «замерзать — это семейная традиция». Впоследствии, Йоав уведет Каролину у Эмиля, и будет неплохо так морально третировать девушку. Куда не глянь, Йоав не ведет себя как человек, вознамерившийся начать жизнь с чистого листа. Он сорит деньгами, ходит по клубам, портит отношения с людьми, рассказывает какие-то байки, с трудом вплетающиеся в сюжет и отталкивает отца, приехавшего к нему в Париж, просто чтобы узнать всё ли в порядке. Если фильм хотел показать, что нельзя необдуманно поступать как вздумается и идти куда глаза глядят, то с этим он справился отлично. Главному герою невозможно сопереживать, и учитывая, что в конце он своё получил, так ему и надо.

Но довольно о грустном. Пришла пора поговорить о хорошем — о мастер-классе Лилианы Кавани, режиссёра упомянутого вчера «Ночного портье».

Кинофестиваль Валлетты — День четвертый Мальта, Кинофестиваль Валлетты 2019, Synonyms, Where Man Returns, Лилиана Кавани, Длиннопост, Валлетта

Довольно разочаровывающим моментом оказалось то, что весь мастер-класс представил из себя по факту Q&A с Кавани, к тому же на итальянском языке, с переводом на английский постфактум. Судя по тому, как много зачастую говорила Кавани, и как коротко это переводил ведущий, боюсь, что многое потерялось в переводе. Надеюсь, что это все же не так. Рядом с Кавани также находился приглашенный преподаватель Итальянской литературы из Принстонского университета, Мароне Гаитано, помогавшая с переводом.

Кинофестиваль Валлетты — День четвертый Мальта, Кинофестиваль Валлетты 2019, Synonyms, Where Man Returns, Лилиана Кавани, Длиннопост, Валлетта

Итак, началось все с показа отрывков из избранных фильмов Лилианы. В список попали фильмы «Галилео», «Ночной портье», «Франциск» и «Игра Рипли». По окончанию просмотра, начался Q&A, я постараюсь как можно точнее расписать вопросы и данные Кавани ответы.

Q: Практически каждый из ваших фильмов сталкивался с проблемами, в частности из-за содержания. Был ли у вас какой-нибудь конкретный опыт с цензурированием фильмов?
A: Было очень много критики и попыток цензуры «Галилео», в основном со стороны церкви, но в конечном итоге, фильм был выпущен, как и планировалось. «Ночного портье», запрещали и разрешали снова в разных странах, особенно в Америке, где кинокритики яро выступали против фильма. Но я считаю, что цензурирование — слабо обосновано, нужно отодвигаться от него и пытаться двигаться вперед.

Q: Вопрос о «Франциске». Герой ленты растёт как персонаж не только на протяжении фильма, но и отдельно в других картинах, посвященных ему, и в сериале тоже. Однако и монахиня Киара меняется как персонаж. Как в это вписывается письмо Киары, которое она отправляет Франциску?
A: Киара действительно следовала за Франциском, она была среди его верных последователей. Однако нет никаких неопровержимых доказательств того, что она писала письмо Франциску. Но я считаю, что письмо имело место быть, что она действительно написала его. Когда Франциск отсутствовал, во время четвертого крестового похода, она написала: «Пока тебя нет, здесь творится хаос. Ты должен вернуться как можно быстрее».

Кинофестиваль Валлетты — День четвертый Мальта, Кинофестиваль Валлетты 2019, Synonyms, Where Man Returns, Лилиана Кавани, Длиннопост, Валлетта

В этот момент для меня стало очевидно, что довольно сложно насладиться мастер-классом, когда знание режиссёра ограничивается одним фильмом. Но, продолжим.


Q: Здесь были заданы вопросы о «Франциске», среди которых некоторые были на итальянском. Поэтому, дальше даны только ответы на эти вопросы.
A: Фильм Кавани о Франциске, действительно является любимым фильмом Папы Римского, из всех остальных посвященных святому картин. Изначально фильм снимался на основе неподтвержденных источников, поверхностных данных, но чем дальше продвигалась съемка, тем больше удавалось найти информации. Франциск также подвергался сильной критики из-за выбора актера на роль главного героя: общественности не нравился такой облик святого.


Q: Что вдохновило вас на создание «Ночного Портье»?

A: Я видела очень много документальных фильмов о концлагерях, читала на эту тему. В какой-то момент я поняла, что обязана снять такой фильм.

Кинофестиваль Валлетты — День четвертый Мальта, Кинофестиваль Валлетты 2019, Synonyms, Where Man Returns, Лилиана Кавани, Длиннопост, Валлетта

Q: Какие элементы в операх (Кавани также занимается созданием фильмов по операм) вы замечаете, которые дают понять, что «да, это надо экранизировать!» И насколько сложно работать с известными актерами, с эксцентричными людьми?
A: Я как правило пишу свои сценарии, не сильно опираясь на первоисточник. Что касается актеров, то у нас всегда были с ними отличные отношения, никаких проблем не возникало. Мы были почти как семья, у нас было взаимное уважение. Актеры также, как и я понимали, что они должны работать не покладая рук, выложиться на полную, показать лучшее своё выступление. Для них это такое же большое вложение в будущее, как и для меня.


Q: В ваших фильмах, музыка часто играет первостепенную роль в построении сцены. Вы выбираете музыку изначально, подстраивая сцену под неё или это происходит как-то иначе?
A: Я всегда подбираю музыку так, как диктует сцена. Очень редко руководствуюсь собственными предпочтениями или интересами, когда речь касается музыки в фильмах.

Кинофестиваль Валлетты — День четвертый Мальта, Кинофестиваль Валлетты 2019, Synonyms, Where Man Returns, Лилиана Кавани, Длиннопост, Валлетта

Напоследок, из зала было задано довольно много вопросов, связанных с феминизмом. Я объединил все эти вопросы в один.


Q: Относите ли вы себя к феминистическим движениям? Или как вы относитесь к ним? Как вы думаете, были ли связаны ли ваши проблемы с финансированием с тем, что вы женщина? Существует ли какой-то «женский тон» в ваших фильмах, отличающий их от работ режиссёров-мужчин?
A: Я никогда не задумывалась о феминизме, или о том, чтобы снимать фильмы на эту тематику. Хотя одни из лучших статей о её фильмах были опубликованы в Американских феминистских изданиях, этого отрицать нельзя. Проблемы с финансированием в основном связаны с тематикой, содержанием моих фильмов. Я знаю много режиссёров-женщин, кто не испытывает никаких проблем с деньгами, потому что они снимают в популярных жанрах, таких как комедия. Авторское кино не приносит столько денег. Что касается «женского тона», то нет, я просто снимаю то, что хочу снимать, не думаю, что тот факт, что я женщина как-то влияет на тон или характер моих картин.


Перед тем как закончить мастер-класс, Кавани упомянула, что задумывается о съемках фильма на Мальте, похоже ей приглянулся остров, да и сам фестиваль. Возможно, через пару лет на Кинофестивале Валлетты мы сможем наблюдать премьеру новой картины Лилианы Кавани.


Я прощаюсь с вами на сегодня, и извините за поздний пост. Для мастер-класса хотелось добавить хорошие фотографии, а их обработки приходится довольно порядочно ждать. Следующий пост не заставит себя ждать, до скорых встреч!

Оригинал поста: https://vallettafilmfestival2019.video.blog/2019/06/19/киноф...

Показать полностью 8
6

Кинофестиваль Валлетты — День третий

Предыдущий день: https://pikabu.ru/story/kinofestival_vallettyi__den_vtoroy_6...

Этот день оказался тяжелым, более чем в одном смысле. Первым показом для меня был фильм A Dog Called Money, «Собака по имени Деньги», фильм из Ирландии, снятый Симусом Мёрфи. Картина является документальным фильмом и демонстрирует путешествия композитора Поли Жан Харви по пострадавшим в войне странам, таким как Афганистан, Сирия, Косово. Заметки Харви об этих путешествиях легли в основу музыкального проекта, в котором рассказы о людях, встретившихся с войной лицом к лицу, превратились в песни, а съемки за авторством Мёрфи легли в основу этого фильма.

Кинофестиваль Валлетты — День третий Кинофестиваль Валлетты 2019, Мальта, Ночной портье, A Dog Called Money, Длиннопост, Спойлер, Валлетта

Идея картины на самом деле довольно интересная: увековечить то, через что прошли люди, переложив рассказы людей на музыку, используя также традиционные мотивы и инструменты из стран, в которых побывала съемочная группа. И даже к процессу написания музыки подошли очень креативно — под студию было сооружено специальная комната, в которой работали музыканты, в то время как снаружи, через одностороннее стекло, за ними следили зрители. Фильм переключается между сценами путешествий на процесс композиции и обратно, разнообразие мест и взаимодействия людей не перестают радовать глаз… Так почему же мне было настолько скучно смотреть этот фильм?

Кинофестиваль Валлетты — День третий Кинофестиваль Валлетты 2019, Мальта, Ночной портье, A Dog Called Money, Длиннопост, Спойлер, Валлетта

Несмотря на то, что идея креативна, исполнение тоже не хромает, и музыка — чудесна, я не мог сдержать зевоту и пару раз проваливался в дремоту, настолько неинтересно было наблюдать за тем, что прекрасно звучит по отдельности, но превращается в скучное слайд-шоу в процессе. «Собака по имени Деньги» — документальный фильм, лишенный диалогов. В нем редко и мало говорят, и часто — не по существу. Одних изображений мест недостаточно, одной музыки не хватает, чтобы удержать внимание зрителя, и я не могу найти в себе сил, чтобы советовать этот фильм к просмотру.

Кинофестиваль Валлетты — День третий Кинофестиваль Валлетты 2019, Мальта, Ночной портье, A Dog Called Money, Длиннопост, Спойлер, Валлетта

Вторым, и последним за сегодня, оказался классический фильм «Ночной Портье», за авторством известного режиссёра Лилианы Кавани. Это художественный фильм, увидевший свет в 1974 году, чей показ на фестивале связан с приездом самой Кавани, мастер-класс с участием которой пройдет завтра в Валлетте. Этот фильм — один из самых спорных фильмов своего времени, и «случайный шедевр», по признанию самой Кавани, не ожидавшей, что эта картина приобретет настолько большую популярность.

Кинофестиваль Валлетты — День третий Кинофестиваль Валлетты 2019, Мальта, Ночной портье, A Dog Called Money, Длиннопост, Спойлер, Валлетта

«Ночной Портье» — драма, и другие драмы, продемонстрированные в рамках фестиваля, кажутся комедиями в сравнении. Возможно, виной тому сеттинг — ведь фильмы, посвященные тематике Второй Мировой Войны и нацизма имеют под собой крайне драматичное историческое событие, повышающее градус драматизма само по себе. История фильма повествует о Лючии (Шарлотта Рэмплинг), пережившей ужасы немецкого концлагеря, приехавшей в Вену через двенадцать лет после победы над нацизмом, со своим мужем — Американским дирижёром. Казалось бы время залечило её раны, но когда в портье гостиницы она узнает Максимилиана (Дирк Богард) — нацистского офицера, мучившего её в лагере, картины прошлого начинают возникать у неё перед глазами.

Кинофестиваль Валлетты — День третий Кинофестиваль Валлетты 2019, Мальта, Ночной портье, A Dog Called Money, Длиннопост, Спойлер, Валлетта

Но не одна Лючия в расстройстве, для Максимилиана появление Лючии грозит огромными проблемами, ведь на носу заседание суда, которое должно признать его невиновность, и отсутствие связи между ним и нацистским режимом. Лючия — свидетель, чьё существование способно уничтожить все его надежды на новую жизнь, поддерживающие Максимилиана нацисты, уже успевшие «очистить» своё имя, намерены обелить товарища любыми способами, но он не рассказывает им о Лючии. Когда муж Лючии уезжает, оставив жену на время, герои фильма возобновляют свои нездоровые отношения. Стокгольмский синдром в действии — Лючия влюблена в своего истязателя, и Максимилиан испытывает большее, чем просто удовлетворение от причинения ей боли. Эти дисфункциональные отношения заставляют друзей Максимилиана сомневаться в его рассудке.

Кинофестиваль Валлетты — День третий Кинофестиваль Валлетты 2019, Мальта, Ночной портье, A Dog Called Money, Длиннопост, Спойлер, Валлетта

Увы, но закончить просмотр фильма внутри Spazju Kreattiv мне не удалось — обстоятельства заставили меня покинуть зал до заключительной сцены, и задать вопросы касательно фильма у присутствующей на показе Лилианы Кавани мне также не вышло. Могу лишь посоветовать посетителям фестиваля обходить заведения с китайской кухней стороной — и тогда проблем с посещением фильмов не возникнет.

Тем не менее, я посмотрел большую часть фильма, и могу с уверенностью сказать, что до сих пор этот фильм производит наилучшее впечатление, чего, пожалуй, и стоило ожидать, всё-таки Лилиана Кавани — всемирно известный режиссёр и её талант не подлежит сомнению. Что же до тематики фильма — сострадать главному герою, зная, что он принадлежал к нацистскому режиму, совершенно не хочется, и некоторые сцены действительно сложно назвать приемлемыми для большого экрана. И тем не менее, то, что в 1974 году казалось абсолютно недопустимым и осуждалось, в наше время выглядит и в половину не настолько шокирующим. Что действительно не меняется — так это качество съемки — сцены идут одна за другой гармонично, за сюжетом хочется следить, фильм не даёт оторваться на всём своем протяжении, и мне чертовски жаль, что досмотреть его до конца у меня не вышло.

Ну что же, жестоким опытом научены, больше так не оплошаем. На очереди четвертый день и многообещающий мастер-класс от Лилианы Кавани. Оставайтесь на связи!

Оригинал поста: https://vallettafilmfestival2019.video.blog/2019/06/17/киноф...

Показать полностью 5
4

Кинофестиваль Валлетты — День Второй

Церемония Открытия: https://pikabu.ru/story/kinofestival_vallettyi__tseremoniya_...

День первый: https://pikabu.ru/story/kinofestival_vallettyi_den_pervyiy_6...

Вот уже второй день фестиваля, и первой картиной, которую я сегодня посмотрел был фильм «Call me Intern», или «Зови меня Практикант», в переводе на русский язык. Мне очень хотелось увидеть эту картину еще когда я впервые увидел постер на кассе кинофестиваля, ведь это документальный фильм повествующий о борьбе практикантов с концептом «неоплачиваемой практики». Я бы тоже присоединился, мне зарплата за мою работу не помешала бы, на Мальте жить очень дорого получается.

Кинофестиваль Валлетты — День Второй Кинофестиваль Валлетты 2019, Мальта, Летняя практика, Без рейтинга, Длиннопост, Валлетта

Этот документальный фильм приехал на фестиваль из Новой Зеландии и до этого уже демонстрировался на нескольких фестивалях. Автором идеи является Лео Дэвид Хайд, он же — один из действующих лиц. Задумкой Дэвида было снять фильм, посвященный неоплачиваемым практикам, ради чего ему пришлось устроиться на практику в организацию Объединенных Наций, где ему не платили ни гроша, а так как в Женеве житьё дорогое, проблему с жильем Дэвид решил креативно — разместив на берегу озера палатку. Первая сюжетная линия фильма рассказывает его историю, то как он намеренно скормил СМИ информацию о том что «практикант из организации Объединенных Наций вынужден жить на улице, так как его работа не оплачивается». Эта ситуация попала в газеты и вызвала огромный ажиотаж, подняв бурю негодования по всей Европе, которая вылилась в массовые протесты, продолжающиеся до сегодняшнего дня, и все ради того, чтобы практикантам начали платить зарплату.

Кинофестиваль Валлетты — День Второй Кинофестиваль Валлетты 2019, Мальта, Летняя практика, Без рейтинга, Длиннопост, Валлетта

Вторая история рассказывает о афроамериканце по имени Кайл. В поисках работы он устраивается на практику в компанию Warner Music, чтобы набраться опыта для будущего. Жилья у него нет, и он живет у своей девушки, но, когда та беременеет, мать девушки выбрасывает Кайла из дома. Тот остаётся на улице, без средств к существованию, без жилья, но в приюты для бездомных его не пускают — ведь у Кайла есть «работа», вот только за неё не платят. В итоге выясняется, что Кайл не единственный, кого ущемляют Warner Music и громкое судебное разбирательство с Кайлом во главе вынуждает компанию заплатить практикантам за всю сделанную работу. Окончание его истории, увы, не радужное — теперь он не может найти работу, ведь никто не хочет нанимать человека, засудившего предыдущего работодателя.

Кинофестиваль Валлетты — День Второй Кинофестиваль Валлетты 2019, Мальта, Летняя практика, Без рейтинга, Длиннопост, Валлетта

Третий сюжет рассказывает о Марисе, афроамериканке, которая мечтала работать в администрации Обамы во время его предвыборной кампании. Ей удалось попасть туда, на неоплачиваемую практику, однако там девушка столкнулась с жестоким отношением, ведь практикантов зачастую заставляют выполнять всю неприятную и сложную работу, и не считают за членов коллектива. Мариса, одна из единственных девушек в администрации, и единственная темнокожая представительница женского пола, становится целью домогательств. Но стоит ей заикнуться об этом перед начальством, как девушку выгоняют с работы, переводя в волонтерский отдел, где никаких перспектив карьерного роста или рабочего опыта не имеется в принципе. Расстроенная Мариса пробует писать новоиспеченному президенту, на благо которого хотела работать, и даже объявляет голодовку, но это ни к чему не приводит. Её история остается неразрешенной.

Кинофестиваль Валлетты — День Второй Кинофестиваль Валлетты 2019, Мальта, Летняя практика, Без рейтинга, Длиннопост, Валлетта

Все эти три истории — абсолютно реальны. Фильм рассказывает о том, что сама идея «практик», ничто иное как способ для компаний получить бесплатную рабочую силу, созданный требованиями капиталистического общества. Как показывает статистика, наличие неоплачиваемой практики в вашем резюме почти не влияет на возможность получить работу в дальнейшем, а необходимость полноценно работать, понимая, что другие люди получают за это деньги, а ты — нет, зачастую негативно сказывается на психическом состоянии практикантов. В данный момент все больше и больше людей начинают это понимать, и проводят пикеты и выступления против неоплачиваемой работы. Будем надеяться, что это приведет к тому, что приехавший на Кинофестиваль Валлетты 2020 студенты, уже будут получать зарплату за свой труд на организации фестиваля.

Кинофестиваль Валлетты — День Второй Кинофестиваль Валлетты 2019, Мальта, Летняя практика, Без рейтинга, Длиннопост, Валлетта

Второй фильм на повестке дня — это «Bangla», фильм приехавший из Италии, снятый кинорежиссёром Доменико Прокаччи. Этот фильм — романтическая комедия, повествующая о парне по имени Фаим, чья семья приехала в Италию из Бангладеша. Фаиму в районе двадцати лет, у него есть работа, друзья, он играет в группе состоящей из других выходцев из Бангладеша, но хотя он и родился в Италии, его культура является основным источником проблем в его жизни. Семья Фаима исповедует Ислам, и если с запретом на свинину и алкоголь парень может смириться, то запрет на отношения и секс — вещь для молодого человека крайне тяжелая. К тому же, семья Фаима намерена поженить его на девушке с их исторической родины, а потому когда Фаим с первого взгляда влюбляется в Итальянку по имени Асия, а та отвечает ему взаимностью, перед парнем встает выбор: пойти против воли родителей или потерять свою любовь, не готовую мириться с бесхребетностью партнера.

Кинофестиваль Валлетты — День Второй Кинофестиваль Валлетты 2019, Мальта, Летняя практика, Без рейтинга, Длиннопост, Валлетта

Так как фильм все-таки — комедия, он старательно избегает тяжелых тем и конфликта интересов. Основной конфликт в фильме происходит между Асией и Фаимом. Первая серьезно настроена в отношении парня, но второй слишком боится нарушить каноны своей религии и вызвать гнев родни. Этот страх и вынуждает его отстраниться от девушки, что приводит к довольно болезненному разрыву. Конечно же, в конце сюжет сводит героев вместе, хотя особых предпосылок к этому и не было, но что поделать — на такую концовку смотреть всяко приятнее, нежели чем на грустный разлад между героями.

И раз уж речь пошла о комедийности происходящего, то знайте — фильм действительно смешной. Смотреть Итальянское кино мне до этого не приходилось, но что-то заставляет меня поверить, что будь фильм из любой другой страны Европы — он не был бы и вполовину таким смешным. В картину отлично вписаны как словесные шутки, так и бессловесный юмор. Зал смеялся над каждым комедийным моментом с той стороны экрана, и я если честно ждал следующей шутки куда больше, чем развития отношения героев. Жалко лишь, что из-за комедийной составляющей фильма, такие важные вопросы как конфликт культур и возможное противостояние героя с его очень традиционной семьей остались за кадром. С другой стороны, без всего этого Bangla успешно справляется со своей ролью — быть смешной и интересной комедией.

Кинофестиваль Валлетты — День Второй Кинофестиваль Валлетты 2019, Мальта, Летняя практика, Без рейтинга, Длиннопост, Валлетта

Последний увиденный мною сегодня фильм — особенный среди этих трех. Это документальный фильм, зовущийся «Зимние терзания», приехавший на фестиваль из далекой Гренландии. Фильм показывается в категории «Маленьких наций» и посвящен крохотному городку под названием Маниитсок. На показе присутствовал режиссёр фильма, Сидсе Торстхольм Ларсен, любезно ответившая на вопросы аудитории после показа. Документальный фильм рассказывает о терзаниях жителей города, внезапно узнавших, что на территории их города американцы хотят разместить завод по переработке алюминия, что может принести городу, а заодно и стране три с половиной миллиарда долларов в инвестициях. Для жителей маленького городка это значит еще и потенциальные рабочие места, что точно решит проблемы с бегущими из города жителями.

Кинофестиваль Валлетты — День Второй Кинофестиваль Валлетты 2019, Мальта, Летняя практика, Без рейтинга, Длиннопост, Валлетта

Однако не всё так просто. Начало строительства затягивается. Зависящие от этого люди, рассчитывающие получить работу на стройке, или на заводе после его завершения, начинают нервничать. А где нервы, там и основной способ с ними справляться — алкоголь. В Гренландии, зависящий от Дании, в городе, зависящем от обещанных инвестиций, люди, зависящие от наличия рабочих мест, становятся зависимыми от алкоголя. Череда зависимостей — основная тема фильма, и он демонстрирует это показывая разных людей из этого города, чья жизнь идет под косяк из-за мало зависящих от них причин, что склоняет их к зеленому змию, и в конечном итоге создает проблемы для окружающих. Особенно это заметно, когда выясняется, что из-за финансового кризиса постройка завода отменяется — это становится основным переломным моментом. Фильм снят довольно сумбурно: персонажей толком не представляют, их сюжетные линии скачут между друг друга, так что периодически сложно понять о ком конкретно идет речь. И хотя нельзя отрицать, что посыл картины довольно жизненный, у меня возникает ощущение, что, если бы не пояснения режиссёра после фильма, многие зрители не смогли бы сложить для себя полную картину и понять задумку фильма.

Кинофестиваль Валлетты — День Второй Кинофестиваль Валлетты 2019, Мальта, Летняя практика, Без рейтинга, Длиннопост, Валлетта

Говоря о режиссёре: Сидсе, задали несколько вопросов относительно фильма, да и Гренландии в целом. Перечислять их я не буду, назову только последний, самый интересный, на мой взгляд. Вопрос был о будущем: как сложились жизни людей из фильма, что стало с городом, как люди справились с этой ситуацией, и действительно ли зимние терзания для них закончились, как показывается в фильме, оканчивающимся наступлением весны. Ответ режиссера был обнадеживающим — некоторым удалось побороть свой алкоголизм, другие нашли новую цель в жизни, а город — он теперь стремится стать «Городом китов», ведь у его побережья этих чудных созданий видно невооруженным глазом, существует промысел, и планируется построить посвященный китам музей. Люди начали искать способ жить дальше и развивать свой город, не полагаясь на помощь извне, что сделало их по-своему независимыми.

В этот раз обзоры получились короче прежнего — чем больше просмотренных фильмов, тем меньше у меня времени чтобы о них написать, но надеюсь, что у читающих мои заметки не возникнет с этим проблем. В противном случае, высказывайте своё мнение — и я попытаюсь улучшить качество материала по мере своих возможностей.

Ссылка на оригинал поста: https://vallettafilmfestival2019.video.blog/2019/06/16/киноф...

Показать полностью 8
21

Кинофестиваль Валлетты: День первый

В идеальном мире, придя на Кинофестиваль Валлетты, посетитель вроде меня мог бы увидеть четыре фильма, при условии, что все тайминги соблюдены, и выбраны именно те фильмы, чьё время показа не накладывается друг на друга. Но в идеальном мире не существует вероятности остаться в Валлетте на ночь, пропустив последний автобус, так что удалось мне посмотреть всего два фильма, но зато каких…

Кинофестиваль Валлетты: День первый Кинофестиваль Валлетты 2019, Без рейтинга, Длиннопост, Мальта, Летняя практика, Валлетта

Для начала, скажу немного о месте действия: оба сегодняшних фильма показывались в небольшом кинозале внутри Spazju Kreattiv, локации созданной специально для мероприятий связанных с искусством и культурными событиями, расположенной внутри Бастиона святого Джеймса, вид снаружи довольно серьезный, тяжело представить что за массивными воротами скрывается довольно современный коридорчик ведущий вверх, к множеству помещений, среди которых и находится кинотеатр.

Кинофестиваль Валлетты: День первый Кинофестиваль Валлетты 2019, Без рейтинга, Длиннопост, Мальта, Летняя практика, Валлетта

На входе в зал — небольшая комнатка с парой автоматов с напитками и дружелюбными волонтерами, проверяющими у посетителей наличие билетов. Со своим пропуском я тут же затесался в их ряды и поспрашивал по поводу рабочего процесса. К слову, справа по центру (на фотографии) виднеется пластиковая коробка, в которую зрители должны бросить свой билет после просмотра фильма. Дело в том, что на каждом билете есть шкала от одного до пяти — нужно лишь надорвать билет в нужном месте, чтобы дать фильму оценку и проголосовать за него в конкурсе «Зрительских симпатий». Что-то подсказывает мне, что первому из двух фильмов, о которых сегодня пойдет речь, не грозит даже номинация.

Кинофестиваль Валлетты: День первый Кинофестиваль Валлетты 2019, Без рейтинга, Длиннопост, Мальта, Летняя практика, Валлетта

Фильм «Последствия» принадлежит к категории «Teens only», то бишь для подростков, и я откровенно не представляю, чем должен был думать человек, поместивший этот фильм в эту категорию. «Последствия» — фильм из Словении, снятый дуэтом режиссёров Еркой Ерич и Андраж Ерич, судя по всему родственниками. «Последствия», выиграл премьерный показ в кинофестивале Торонто и удостоился семи наград и четырех номинаций, и, если вы спросите меня «за что?», то я честное слово не смогу ответить. Но перейдем же к фильму.

Кинофестиваль Валлетты: День первый Кинофестиваль Валлетты 2019, Без рейтинга, Длиннопост, Мальта, Летняя практика, Валлетта

Фильм повествует о подростке по имени Андрей: ему 18, он курит, пьет, гуляет ночами, а также ворует и нападает на людей. Начальная сцена сразу показывает зрителям что фильм не разменивается на мелочи, ведь фильм открывает постельная сцена, оказавшаяся неудачной для Андрея, который не сумел привести оружие в боеготовность, если вы понимаете о чем я. Но проблемы для подростка только начинаются — уже в следующей сцене он предстает перед судом, а еще через одну — отправляется в интернат для буйных подростков, таких же как он, вынужденный оставить дома не только родителей, но и любимую ручную крысу, на фотографии с которой Андрей то и дело смотрит по ходу фильма, не скрывая улыбки. Родители Андрея явно переживает о нем и пытаются заботиться, надеясь, что вдали от гулянок и дебоширства, парень выйдет на ровную дорожку. Ах, святая простота…

Кинофестиваль Валлетты: День первый Кинофестиваль Валлетты 2019, Без рейтинга, Длиннопост, Мальта, Летняя практика, Валлетта

В интернате Андрей сразу же сталкивается с Желко — неофициальным антагонистом фильма, бандитом и уродом высшего калибра, который намерен хорошенько вытереть ноги об «новичка». Однако Андрей, не без поддержки своего соседа по комнате, Луки, умудряется создать себе репутацию и выдержать нападки Желко, со временем втершись в его компанию. И хотя персонал интерната и не перестает твердить Андрею, что в случае нарушения правил его ждут последствия, это не останавливает подростка, бросающегося головой в омут. Рэкет, ограбления, угоны машин — это лишь короткий перечень того, что осуществляет трио подростков-бандитов, абсолютно не заботящихся о будущем. В какой-то момент кажется, что между Желко и Андреем возникает дружба — Желко ведет себя тепло и уважительно по отношению к недавнему «новичку», и Андрей показывает слабину. Выясняется, что Андрей — гей, что объясняет не только его «провал» в первой сцене фильма, но и необъяснимую привязанность героя к жестокому Желко. На удивление как зрителей, так и самого героя, бандюган вроде бы даже отвечает ему взаимностью, что ведет к ряду остающихся за кадром постельных сцен. Внезапно, ничего не скажешь.

Последствия, на самом деле закономерны. За последние полчаса фильма, Андрей, слетевший с катушек от взаимной, как он считает, любви, портит отношения с персоналом интерната, грабит дружелюбного соседа по комнате и чуть было не калечит цыганскую семью (даже в Словении ненавидят цыган), якобы задолжавшую Желко денег. Однако в последний момент подросток все-таки приходит в себя и возвращает цыганам деньги, впадая в немилость к Желко. Тот церемониться с неповинующейся пешкой не намерен, и мгновенно заваливает Фейсбук порнографией с участием главного героя. Если этого было мало, то увидев, что происходит, родители открещиваются от сына, не желая иметь дело с «таким» человеком. Последней каплей становится смерть ручной крысы, которую Андрей выкрал из дома. Преданный, отведавший горький вкус последствий своих решений, Андрей застаёт Желко врасплох и избивает последнего кастетом. Судя по звукам ударов — насмерть. Титры плывут по экрану в гнетущей тишине и вот фильм закончен. К счастью.

Я могу понять почему этот фильм могли выдвинуть на награждения. Тема однополой любви нынче популярна, а Словения, как и многие другие подобные страны в СНГ довольно отрицательно к этому относится, однако это не меняет того, что «Последствия» — это кинематографическая выдумка, в которой очевидно злого персонажа настигает самосуд по причине абсолютного бездействия окружающих. И это, на мой взгляд — абсолютная проблема фильма. «Последствия», о которых твердят на каждом шагу, не существуют в реальности картины, они наступают только когда главного героя загоняют в угол, мир отказывается реагировать на происходящее пока кто-нибудь не умрет. Конечно, бывает и такое, но лично я в этом фильме вижу, как ради авторской задумки в жертву была принесена адекватность происходящего как концепт. И нельзя сказать что фильм плохой, отнюдь, снят он отлично, и режиссура на высшем уровне, вопросы у меня к сценарию.

Кинофестиваль Валлетты: День первый Кинофестиваль Валлетты 2019, Без рейтинга, Длиннопост, Мальта, Летняя практика, Валлетта

Честно, или нет, но в космос берут только самых атлетичных, такова жестокая реальность. Фильм «Stars by the pound», который я перевел бы как «Звезд на фунт веса», будь я официальным русским локализатором, но я не такой, так что оставим название в первозданном виде. Этот фильм прилетел на Мальту из Франции и его снял вновь дуэт режиссеров, состоящий из Дианы Яссем и Селины Чапдэниэль. На фестивале фильм расположен в категории «Teens only», как и предыдущий фильм, но сложно передать словами, насколько эти фильмы далеки друг от друга. Взгляните, например, сколько людей пришло на этот фильм, тогда как за пару минут до начала "Последствий", предбанник кинотеатра был пуст.

Кинофестиваль Валлетты: День первый Кинофестиваль Валлетты 2019, Без рейтинга, Длиннопост, Мальта, Летняя практика, Валлетта

Французский кинофильм начинается с монолога главной героини, Лоис, о том, как она является пришельцем с Юпитера: в шутку, конечно, но связано это с тем, что шестнадцатилетняя девушка страдает от наследственного ожирения, и никак не может сбросить вес. Это и является её величайшей преградой, ведь Лоис мечтает полететь в космос, и её академические результаты позволяют это сделать, не хватает только атлетичности. В преддверье серьезного конкурса посвященного космосу, на который Лоис намерена привезти проект, способный победить, девушка попадает в больницу, из-за обморока, вызванного длительным голоданием. Вердикт врачей неутешительный: девушка должна остаться в больнице на пару недель, а значит никакого конкурса ей не видать. И без того недостижимые мечты идут коту под хвост, но тут Лоис находит неожиданную поддержку в лице соседок по палате. Страдающая от анорексии Амелия, парализованная по пояс Стэнна и панически боящаяся радиоволн Юстина намереваются помочь Лоис сбежать из клиники и добраться до места проведения конкурса, в основном из-за эгоистичного желания скорее выйти из больницы. Вместе девушки проходят через трудности, совершают не очень благочестивые поступки и сближаются вместе. Несмотря на их личные проблемы и недостатки, они находят в себе силы двигаться дальше, а в ходе этого путешествия еще и обретают веру в себя.

Кинофестиваль Валлетты: День первый Кинофестиваль Валлетты 2019, Без рейтинга, Длиннопост, Мальта, Летняя практика, Валлетта

Однако не все так гладко: из-за сомнений в собственных силах Лоис в последний момент меняет свой проект, что ведет к её проигрышу в конкурсе и рассоривает девушек между собой. Классический кинематографический прием, ведь уже в следующей сцене Лоис осознает свою глупость и исправляет положение, каким именно образом — я раскрывать не стану, это убьет весь саспенс и удивительно смешной момент её триумфа. Скажу лишь то, что в конце героини вновь собираются вместе, чтобы исполнить данное друг другу обещанию — и уже эта сцена достойна того, чтобы посмотреть её дважды.

Нельзя сказать, что этот фильм идеален. Есть недочеты и недосказанность, есть спорные или откровенно глупые моменты, но за удивительно хорошо построенной химией между главными героинями, хочется простить фильму косяки и просто смотреть. Хорошо выстроен и баланс между жанрами: фильм отлично знает где от него ждут шутку, а где — драматический момент. Если бы у меня была возможность заменить «Последствия» на этот фильм, чтобы посмотреть его дважды, я бы… не воспользовался ей. Несмотря на свои косяки, работа ребят из Словении цепляет своим зашкаливающим градусом жестокости и беспредела, да и финальные «последствия» для злодея, пожалуй, стоят того, чтобы терпеть его поведение на протяжении фильма. Stars by the pound же фильм мягкий, добрый, отлично поднявший мне настроение после просмотра «Последствий».

На сегодня, увы, всё. Завтра я планирую посмотреть «Call me Intern», «Bangla» и «Winter’s Yearning», и моё мнение об этих фильмах появится в на Пикабу как только позволит ограничивающий мои посты механизм Пикабу. До скорых встреч, в этих заметках о Кинофестивале Валлетты!

Оригинал поста: https://vallettafilmfestival2019.video.blog/2019/06/15/киноф.../

Показать полностью 7
3

Кинофестиваль Валлетты - Церемония Открытия

Церемония Открытия Кинофестиваля Валлетты, вот уже пятого ежегодного фестиваля в городе Валлетта, столице Мальты, свершилась вчера вечером и что можно сказать: впечатления исключительно положительные!

Толпа начала подтягиваться к Pjazza Teatru Rjal только к началу восьми, на полчаса позже официально обозначенного времени начала церемонии. К тому времени я уже находился на месте пару часов, успев захватить выданный специально для членов оргкомитета пропуск и бесплатную футболку с символикой фестиваля, неплохие боевые трофеи.

Кинофестиваль Валлетты - Церемония Открытия Кинофестиваль Валлетты 2019, Мальта, Видео, Длиннопост, Без рейтинга, Летняя практика, Валлетта

Собравшиеся потихоньку поднимались по лестнице, покрытой красной ковровой дорожкой и фотографировались у классического голливудского баннера с символикой спонсоров фестиваля: без рекламы этих товарищей в киноиндустрии не обойтись, я так понимаю. Успешно отснявшиеся гости быстро освоили небольшой стенд с крайне горьким, по моему вкусу, тоником, успешно поглощая, судя по всему, бездонные запасы алкоголя от местного концерна Farsons. Неудивительно, что когда пришло время рассаживаться по своим местам, многие гости уже были навеселе.

Кинофестиваль Валлетты - Церемония Открытия Кинофестиваль Валлетты 2019, Мальта, Видео, Длиннопост, Без рейтинга, Летняя практика, Валлетта

Погас свет, резко вспыхнувшие над сценой прожектора осветили одинокого мужчину в костюме, стоящего сбоку от полноценного экрана кинотеатра - киноактёра Мальтийского происхождения Томаса Камилери. Со сцены актёр поприветствовал гостей и после короткой презентации расписания фестиваля сказал нескольких громких слов о том, как из года в год фестиваль собирает в Валлетте представителей множества стран, объединенных единственной страстью - кино. Томас приглашается на открывающую церемонию уже второй раз, впервые он был тут два года назад, и по его словам "ротация актеров с Мальты закончилась, и вот снова моя очередь открывать фестиваль". Парочка шутка подобных этой успешно рассмешила зал, и Томас перешел к более официальной части церемонии.

Кинофестиваль Валлетты - Церемония Открытия Кинофестиваль Валлетты 2019, Мальта, Видео, Длиннопост, Без рейтинга, Летняя практика, Валлетта

В этом году на фестивале будет представлено более сотни кинофильмов со всего мира, среди которых сорок шесть полнометражных фильмов и более шестидесяти короткометражных. Перечислять их все здесь было бы тратой места, так что все желающие могут взглянуть на список по ссылке ведущей на сайт кинофестиваля. Среди всех этих фильмов, конкретно двенадцать полнометражных и двадцать четыре короткометражных фильмов из категории "Малые нации", фильмы привезенные из меньших стран, таких как Финляндия, Хорватия, Литва, Латвия и другие, будут соревноваться в трех категориях: "Лучший сценарий", "Лучший документальный фильм" и "Лучший начинающий талант". Отдельной строкой идет категория "Мастера кино", в рамках которой фестиваль посетят легендарные режиссёры Бела Тарр и Лилиана Кавани, которые не только покажут свои самые известные картины, но и проведут мастер-классы, посвященные их ремеслу и уникальной стилистике.

Кинофестиваль Валлетты - Церемония Открытия Кинофестиваль Валлетты 2019, Мальта, Видео, Длиннопост, Без рейтинга, Летняя практика, Валлетта

Томас Камилери собственной персоной.

Прежде чем церемониальная часть закончилась, на сцену вышли режиссёр и исполнитель главной роли в фильме "Аврора", до показа которого оставались считанные минуты. Режиссёр, Махса Малка и актёр Амир Эксандари - финны иранского происхождения, и этот фильм для них крайне личный, ведь по сюжету главный герой фильма - беженец из Средней Азии, ищущий приюта в Финляндии. Для Амира роль Дариена в фильме стала актёрским дебютом, до этого он занимался в основном режиссурой, и это заметно по его игре, но об этом позже. Немного рассказав о том насколько личной для них является эта картина, Амир и Махса официально открыли фестиваль, хлопнув режиссёрской хлопушкой.

Начиная отсюда, речь пойдет о фильме, открывающей Кинофестиваль Валлетты в этом году. Как уже упоминалось, это фильм из Финляндии, до этого дебютировавший на Гётеборгском кинофестивале, снятый по сценарию Мии Терво. Актриса Мимоза Виллиамо играет финскую девушку по имени Аврора, а Амир Эскандари исполняет роль беженца по имени Дариен. Герой Амира - отец-одиночка, воспитывающий восьмилетнюю дочь, в то время как Аврора - безбашенная девушка, проводящая ночи в барах и на вечеринках и совершенно не задумывающаяся о завтрашнем дне. Дариен бежит от смерти, и готов пойти на всё, чтобы получить политическое убежище, если не для себя то хотя бы для дочери, а Аврора панически избегает серьезных отношений, будучи не в состоянии усидеть на одном месте.

Кинофестиваль Валлетты - Церемония Открытия Кинофестиваль Валлетты 2019, Мальта, Видео, Длиннопост, Без рейтинга, Летняя практика, Валлетта

Фото с Гётеборгского кинофестиваля, Махса Малка по центру и Амир Эскандари за её левым плечом.

Завязка фильма целиком построена на подрыве ожиданий: мигрант из Средней Азии оказывается образованным и культурным, примерным отцом, в то время как жительница цивилизованной Европы на деле алкоголичка, бунтарка со склонностью к клептомании, без высшего образования и даже без жилья. Очевидно, что некая политическая подоплека для создания именно таких персонажей присутствовала: как-никак сейчас модно демонстрировать мигрантов с положительной стороны в целях пропаганды, но даже если дизайн героев политизирован, контраст двух совершенно не соответствующих стереотипам о своей нации персонажей по-своему доставляет, наблюдать за их склоками, а в последствии - романом, не надоедает на протяжении всего фильма.

Сюжет разворачивается вокруг Дариена, который, прибыв в Финляндию, понимает, что его единственный шанс получить убежище — это взять в жены финку. Так выходит, что Аврора оказывается первой девушкой, попавшейся ему на пути, и он предлагает ей выйти за него, временно, в обмен на денежное вознаграждение. Аврора отказывается, не веря подозрительному мигранту, но встретившись с дочкой Дариена, меняет мнение и соглашается помочь ему найти жену. Начиная с этого момента, фильм заставляет усомниться, что он действительно драма. Первая же встреча Дариена с потенциальной невестой, оказавшейся помешанной на коллекционировании кружек, заканчивается истерикой из-за случайно разбитой кружки и смехом из зала. Но лично для меня самым смешным моментом стала вторая встреча героя с кандидаткой в жены. Дело в том, что Аврора подрабатывает сиделкой для престарелой леди, отличающейся эксцентричным характером, и эта леди предлагает свою подругу Дариену в жены. Если бы не тот факт, что "невесте" без пяти минут сотня лет, герой наверняка был бы доволен. К счастью (или к несчастью), новоиспеченная парочка не доезжает до загса, ведь... Старушка помирает в машине, прямо рядом с Дариеном. Жутко, конечно, но это одна из самых смешных сцен в фильме! И таких моментов много: фильм действительно понимает, когда стоит вставить шутку или физическую комедию, а когда выдержать момент и продемонстрировать драматичную сцену. Несмотря на то, что на всех больших ресурсах "Аврора" названа драмой, за исключением финальных двадцати минут фильма, "Аврора" скорее циничная комедия, когда идут сцены о главной героине, и история о вхождении изгоя в новое общество, когда в кадре главный герой. Фильм очень динамичный - исключительно финальные сцены могут позволить себе длинные планы и меланхолично-депрессивную атмосферу, в остальное время события пролетают мимо стремительно.

Кинофестиваль Валлетты - Церемония Открытия Кинофестиваль Валлетты 2019, Мальта, Видео, Длиннопост, Без рейтинга, Летняя практика, Валлетта

Дариен, Аврора и пожилая "невеста", которой осталось жить не больше минуты.

Не обходится и без минусов. Из-за небольшой длительности фильм страдает от недосказанности. Многие моменты сюжета происходят без какой-либо на той причины, некоторые сцены не имеют логического завершения, а кое-каких персонажей можно было бы вырезать из сюжета целиком, не потеряв совершенно ничего. Создаётся ощущение, что, продумав основную сюжетную линию, Миа Терво планировала побольше раскрыть второстепенных героев, но на них не хватило времени или бюджета. Актерская игра главного героя мне показалась неубедительной, Амир Эскандари хоть и отлично подходит на роль внешностью, но совершенно не пытается играть человека, который лишился жены и дома, проделал огромный путь и тем не менее стоит на пороге падения в ту бездну, откуда так стремился сбежать. Более того, его горечь по жене упоминается за весь фильм дважды, и суммарно этому уделяется не больше полутора минут. Большую часть фильма Дариен веселится с Авророй, ходит по барам и ресторанам на не пойми откуда берущиеся у беженца деньги, которые он по-хорошему должен придерживать до последнего, исходя из его ситуации.

Кинофестиваль Валлетты - Церемония Открытия Кинофестиваль Валлетты 2019, Мальта, Видео, Длиннопост, Без рейтинга, Летняя практика, Валлетта

Аврора и её подруга - одна из нераскрытых персонажей фильма.

В целом Аврора, конечно, заслуживает того, чтобы её посмотреть. Это довольно интересный фильм, с действительно смешными комедийными моментами, но драма, на которой, как мне кажется, создатели акцентируют внимание, вышла довольно натянутой, особенно в конце фильма. Актерская игра Мимозы Виллиамо отлично компенсирует отсутствие опыта у её партнера, так что в финальном итоге, этот фильм не так уж плох. Если вам вдруг доведется наткнуться на него в интернете - смело уделите ему полтора часа своего времени, скучать не придется.

На этом Открывающая Церемония подходит к концу, а впереди - десять дней и более сотни фильмов для просмотра. Физически посетить все - не получится, как бы я не пытался, так что вот вам вопрос, товарищи: о каких фильмах вы хотели бы услышать в первую очередь? Отпишитесь в комментариях, а я постараюсь посетить как можно больше фильмов, в которых вы заинтересованы и рассказать о них, и о встречах с их создателями, если повезет с ними пересечься. Список фильмов можно найти на странице фестиваля в конце поста, он черезчур большой чтобы вписывать его в пост.

Ссылка на оригинальный пост: https://vallettafilmfestival2019.video.blog/2019/06/15/откры...


Список фильмов на сайте фестиваля: https://www.vallettafilmfestival.com/programme/

Показать полностью 6 1
7

Всем привет из адского Мальтийского пекла

Привет всему и всея Пикабу, кто бы мог подумать, что мой первый пост здесь появится потому что так сказал работодатель, аж обида берет. Но к черту сентименты, я тут для того чтобы представиться и объяснить, почему именно вам необходимо набить мне плюсиков, чтобы добрый дядя-работодатель не свинтил вашему новому товарищу котелочек.


Итак, меня зовут Fikwriter, и благодаря некоторым крайне сомнительным выборам сделанным мной за последние пару месяцев, сейчас я нахожусь на солнечной Мальте, в стане компании Film Grain Foundation в качестве практиканта. Студент-журналист по призванию, я наивно надеялся, что щас как пойду брать интервью у знаменитых гостей, как буду с камерой снимать реакцию посетителей на фильмы, как напишу статью в местную газету, обозревая события фестиваля...


А вот хрен там был.


Вот она - моя работа. Писать посты на русском языке в блоге, ведь русскоязычной аудитории так интересно будет, что происходит на Мальте, мои девять уникальных просмотров на вордпрессе прямо живое подтверждение этому. Но из моих долгих лет скрытного просиживания на Пикабу, я понял, что если уж кому-то будет не пофиг, то это именно посетителям этого сайта. Так что пожалуй хватит предисловий, пришла пора рассказать, о чем же я буду постить в ближайшие пару недель.

Всем привет из адского Мальтийского пекла Мальта, Кинофестиваль Валлетты 2019, Летняя практика, Высылайте кондиционер, Без рейтинга, Видео, Длиннопост

На фото сверху - вход в Валлетту, столицу Мальты, города довольно симпатичного, но чертовски маленького, там всего два Ватикана по площади получается. Что можно заметить практически с первых моментов пребывания в городе, так это то что историей от него так и пышет. Несмотря на вполне современные вывески и часто встречающуюся реставрацию зданий, сложно пропустить, что современной стилистики зданий здесь не найти: все было выложено из кирпичей, как минимум полвека назад.

Всем привет из адского Мальтийского пекла Мальта, Кинофестиваль Валлетты 2019, Летняя практика, Высылайте кондиционер, Без рейтинга, Видео, Длиннопост
Всем привет из адского Мальтийского пекла Мальта, Кинофестиваль Валлетты 2019, Летняя практика, Высылайте кондиционер, Без рейтинга, Видео, Длиннопост
Всем привет из адского Мальтийского пекла Мальта, Кинофестиваль Валлетты 2019, Летняя практика, Высылайте кондиционер, Без рейтинга, Видео, Длиннопост

Лично мне безумно нравится стилистика местных зданий, и чертовски не нравится насколько узкие и грязные здесь улицы. Но право дело, пост совсем не об этом, просто хотелось показать вам место действия вот уже пятого ежегодного Кинофестиваля Валлетты, на который в этом году приезжают действительно легендарные гости.


Начнется Кинофестиваль 14 июня, если я допишу этот пост сегодня, то вот уже через два дня. В течении следующих 10 дней, Валлетты превратится в огромный кинотеатр: в множестве локаций по всему городу будут показыватья кинокартины в нескольких особых категориях. Всего планируется 109 показов, и я если честно очень сильно ленюсь расписывать их все, как и перечислять фильмы. В конце поста я прикреплю ссылку на расписание фестиваля, надеюсь никто не посчитает это за рекламу.

Всем привет из адского Мальтийского пекла Мальта, Кинофестиваль Валлетты 2019, Летняя практика, Высылайте кондиционер, Без рейтинга, Видео, Длиннопост

Открывающая церемония фестиваля пройдет вот в этих фешенебельных руинах Королевского Оперного Театра, чей дизайн у меня вызывает некоторое недоумение, учитывая что эти самые руины реставрировали в 2013 году, и как мне кажется, попилили бабла несусветно много, вблизи это дело выглядит истрепавшимся и раздолбанным, что собственно и не удивительно, учитывая что театр превратился в руины как раз благодаря бомбардировкам во время Второй Мировой.


Так вот. Прошу вас, товарищи, уделить моим постам пару минуток в день, всем постам будет прпоисан тег "Без рейтинга", так как мне исключительно важно чтобы как можно больше людей увидели его и узнали про Фестиваль, это моя работка, так что рейтинг меня не волнует.


Помимо нейтральных постов в общее, я буду также публиковать посты связанные с показанными фильмами и их авторами в сообществе "Всё о кино", быть может киноманы Пикабу найдут парочку картин, которые их заинтересуют.


Напоследок, вот вам трейлер Кинофестиваля, запиленный такими же несчастными практикантами что и я, вынужденными сидеть в крошечном оффисе, когда на улице все +35, а на все помещение один вентилятор.

И если я верно понял правила написания постов, ссылки на личные блоги в постах с тегом "Моё" разрешены, так что вот вам блог, где в первую очередь будут появляться связанные с фестивалем посты (я буду дублировать их на Пикабу под тегом "Кинофестиваль Валлетты 2019", но если нагоните посещаемость, плюсик в карму гарантируется): https://vallettafilmfestival2019.video.blog/

Расписание фестиваля и другую инфу, увы только на английском, можно найти вот тут вот: https://www.vallettafilmfestival.com/schedule/

Я совершенно не заставляю никого переходить по ссылке, так что никакой рекламы!


P.S.: буду рад ответить на любые вопросы, в конце концов пост вышел крайне не информативным, но с текущим графиком времени на большее у меня совершенно нет, простите. Доброго дня, Пикабу!

Показать полностью 4 1

Мы ищем frontend-разработчика

Мы ищем frontend-разработчика

Привет!)


"Шо? опять?"

Задач так много, что мы не успеваем! И вот нам снова нужны frontend-разработчики!

Как уже стало традицией, мы предлагаем небольшую игру, где вам необходимо при помощи знаний JS, CSS и HTML пройти ряд испытаний!


Зачем всё это?

Каждый день на Пикабу заходит 2,5 млн человек, появляется около 2500 постов и 95 000 комментариев. Наша цель – делать самое уютное и удобное сообщество. Мы хотим регулярно радовать пользователей новыми функциями, не задерживать обещанные обновления и вовремя отлавливать баги.


Что надо делать?

Например, реализовывать новые фичи (как эти) и улучшать инструменты для работы внутри Пикабу. Не бояться рутины и удаленной командной работы (по чатам!).


Вам необходимо знать современные JS, CSS и HTML, уметь писать быстрый и безопасный код ;) Хотя бы немножко знать о Less, Sass, webpack, gulp, npm, Web APIs, jsDoc, git и др.


Какие у вас условия?

Рыночное вознаграждение по результатам тестового и собеседования, официальное оформление, полный рабочий день, но гибкий график. Если вас не пугает удаленная работа и ваш часовой пояс отличается от московского не больше, чем на 3 часа, тогда вы тоже можете присоединиться к нам!


Ну как, интересно? Тогда пробуйте ваши силы по ссылке :)

Если вы успешно пройдете испытание и оставите достаточно информации о себе (ссылку на резюме, примеры кода, описание ваших знаний), и если наша вакансия ещё не будет закрыта, то мы с вами обязательно свяжемся по email.

Удачи вам! ;)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!