Кинофестиваль Валлетты: День первый
В идеальном мире, придя на Кинофестиваль Валлетты, посетитель вроде меня мог бы увидеть четыре фильма, при условии, что все тайминги соблюдены, и выбраны именно те фильмы, чьё время показа не накладывается друг на друга. Но в идеальном мире не существует вероятности остаться в Валлетте на ночь, пропустив последний автобус, так что удалось мне посмотреть всего два фильма, но зато каких…
Для начала, скажу немного о месте действия: оба сегодняшних фильма показывались в небольшом кинозале внутри Spazju Kreattiv, локации созданной специально для мероприятий связанных с искусством и культурными событиями, расположенной внутри Бастиона святого Джеймса, вид снаружи довольно серьезный, тяжело представить что за массивными воротами скрывается довольно современный коридорчик ведущий вверх, к множеству помещений, среди которых и находится кинотеатр.
На входе в зал — небольшая комнатка с парой автоматов с напитками и дружелюбными волонтерами, проверяющими у посетителей наличие билетов. Со своим пропуском я тут же затесался в их ряды и поспрашивал по поводу рабочего процесса. К слову, справа по центру (на фотографии) виднеется пластиковая коробка, в которую зрители должны бросить свой билет после просмотра фильма. Дело в том, что на каждом билете есть шкала от одного до пяти — нужно лишь надорвать билет в нужном месте, чтобы дать фильму оценку и проголосовать за него в конкурсе «Зрительских симпатий». Что-то подсказывает мне, что первому из двух фильмов, о которых сегодня пойдет речь, не грозит даже номинация.
Фильм «Последствия» принадлежит к категории «Teens only», то бишь для подростков, и я откровенно не представляю, чем должен был думать человек, поместивший этот фильм в эту категорию. «Последствия» — фильм из Словении, снятый дуэтом режиссёров Еркой Ерич и Андраж Ерич, судя по всему родственниками. «Последствия», выиграл премьерный показ в кинофестивале Торонто и удостоился семи наград и четырех номинаций, и, если вы спросите меня «за что?», то я честное слово не смогу ответить. Но перейдем же к фильму.
Фильм повествует о подростке по имени Андрей: ему 18, он курит, пьет, гуляет ночами, а также ворует и нападает на людей. Начальная сцена сразу показывает зрителям что фильм не разменивается на мелочи, ведь фильм открывает постельная сцена, оказавшаяся неудачной для Андрея, который не сумел привести оружие в боеготовность, если вы понимаете о чем я. Но проблемы для подростка только начинаются — уже в следующей сцене он предстает перед судом, а еще через одну — отправляется в интернат для буйных подростков, таких же как он, вынужденный оставить дома не только родителей, но и любимую ручную крысу, на фотографии с которой Андрей то и дело смотрит по ходу фильма, не скрывая улыбки. Родители Андрея явно переживает о нем и пытаются заботиться, надеясь, что вдали от гулянок и дебоширства, парень выйдет на ровную дорожку. Ах, святая простота…
В интернате Андрей сразу же сталкивается с Желко — неофициальным антагонистом фильма, бандитом и уродом высшего калибра, который намерен хорошенько вытереть ноги об «новичка». Однако Андрей, не без поддержки своего соседа по комнате, Луки, умудряется создать себе репутацию и выдержать нападки Желко, со временем втершись в его компанию. И хотя персонал интерната и не перестает твердить Андрею, что в случае нарушения правил его ждут последствия, это не останавливает подростка, бросающегося головой в омут. Рэкет, ограбления, угоны машин — это лишь короткий перечень того, что осуществляет трио подростков-бандитов, абсолютно не заботящихся о будущем. В какой-то момент кажется, что между Желко и Андреем возникает дружба — Желко ведет себя тепло и уважительно по отношению к недавнему «новичку», и Андрей показывает слабину. Выясняется, что Андрей — гей, что объясняет не только его «провал» в первой сцене фильма, но и необъяснимую привязанность героя к жестокому Желко. На удивление как зрителей, так и самого героя, бандюган вроде бы даже отвечает ему взаимностью, что ведет к ряду остающихся за кадром постельных сцен. Внезапно, ничего не скажешь.
Последствия, на самом деле закономерны. За последние полчаса фильма, Андрей, слетевший с катушек от взаимной, как он считает, любви, портит отношения с персоналом интерната, грабит дружелюбного соседа по комнате и чуть было не калечит цыганскую семью (даже в Словении ненавидят цыган), якобы задолжавшую Желко денег. Однако в последний момент подросток все-таки приходит в себя и возвращает цыганам деньги, впадая в немилость к Желко. Тот церемониться с неповинующейся пешкой не намерен, и мгновенно заваливает Фейсбук порнографией с участием главного героя. Если этого было мало, то увидев, что происходит, родители открещиваются от сына, не желая иметь дело с «таким» человеком. Последней каплей становится смерть ручной крысы, которую Андрей выкрал из дома. Преданный, отведавший горький вкус последствий своих решений, Андрей застаёт Желко врасплох и избивает последнего кастетом. Судя по звукам ударов — насмерть. Титры плывут по экрану в гнетущей тишине и вот фильм закончен. К счастью.
Я могу понять почему этот фильм могли выдвинуть на награждения. Тема однополой любви нынче популярна, а Словения, как и многие другие подобные страны в СНГ довольно отрицательно к этому относится, однако это не меняет того, что «Последствия» — это кинематографическая выдумка, в которой очевидно злого персонажа настигает самосуд по причине абсолютного бездействия окружающих. И это, на мой взгляд — абсолютная проблема фильма. «Последствия», о которых твердят на каждом шагу, не существуют в реальности картины, они наступают только когда главного героя загоняют в угол, мир отказывается реагировать на происходящее пока кто-нибудь не умрет. Конечно, бывает и такое, но лично я в этом фильме вижу, как ради авторской задумки в жертву была принесена адекватность происходящего как концепт. И нельзя сказать что фильм плохой, отнюдь, снят он отлично, и режиссура на высшем уровне, вопросы у меня к сценарию.
Честно, или нет, но в космос берут только самых атлетичных, такова жестокая реальность. Фильм «Stars by the pound», который я перевел бы как «Звезд на фунт веса», будь я официальным русским локализатором, но я не такой, так что оставим название в первозданном виде. Этот фильм прилетел на Мальту из Франции и его снял вновь дуэт режиссеров, состоящий из Дианы Яссем и Селины Чапдэниэль. На фестивале фильм расположен в категории «Teens only», как и предыдущий фильм, но сложно передать словами, насколько эти фильмы далеки друг от друга. Взгляните, например, сколько людей пришло на этот фильм, тогда как за пару минут до начала "Последствий", предбанник кинотеатра был пуст.
Французский кинофильм начинается с монолога главной героини, Лоис, о том, как она является пришельцем с Юпитера: в шутку, конечно, но связано это с тем, что шестнадцатилетняя девушка страдает от наследственного ожирения, и никак не может сбросить вес. Это и является её величайшей преградой, ведь Лоис мечтает полететь в космос, и её академические результаты позволяют это сделать, не хватает только атлетичности. В преддверье серьезного конкурса посвященного космосу, на который Лоис намерена привезти проект, способный победить, девушка попадает в больницу, из-за обморока, вызванного длительным голоданием. Вердикт врачей неутешительный: девушка должна остаться в больнице на пару недель, а значит никакого конкурса ей не видать. И без того недостижимые мечты идут коту под хвост, но тут Лоис находит неожиданную поддержку в лице соседок по палате. Страдающая от анорексии Амелия, парализованная по пояс Стэнна и панически боящаяся радиоволн Юстина намереваются помочь Лоис сбежать из клиники и добраться до места проведения конкурса, в основном из-за эгоистичного желания скорее выйти из больницы. Вместе девушки проходят через трудности, совершают не очень благочестивые поступки и сближаются вместе. Несмотря на их личные проблемы и недостатки, они находят в себе силы двигаться дальше, а в ходе этого путешествия еще и обретают веру в себя.
Однако не все так гладко: из-за сомнений в собственных силах Лоис в последний момент меняет свой проект, что ведет к её проигрышу в конкурсе и рассоривает девушек между собой. Классический кинематографический прием, ведь уже в следующей сцене Лоис осознает свою глупость и исправляет положение, каким именно образом — я раскрывать не стану, это убьет весь саспенс и удивительно смешной момент её триумфа. Скажу лишь то, что в конце героини вновь собираются вместе, чтобы исполнить данное друг другу обещанию — и уже эта сцена достойна того, чтобы посмотреть её дважды.
Нельзя сказать, что этот фильм идеален. Есть недочеты и недосказанность, есть спорные или откровенно глупые моменты, но за удивительно хорошо построенной химией между главными героинями, хочется простить фильму косяки и просто смотреть. Хорошо выстроен и баланс между жанрами: фильм отлично знает где от него ждут шутку, а где — драматический момент. Если бы у меня была возможность заменить «Последствия» на этот фильм, чтобы посмотреть его дважды, я бы… не воспользовался ей. Несмотря на свои косяки, работа ребят из Словении цепляет своим зашкаливающим градусом жестокости и беспредела, да и финальные «последствия» для злодея, пожалуй, стоят того, чтобы терпеть его поведение на протяжении фильма. Stars by the pound же фильм мягкий, добрый, отлично поднявший мне настроение после просмотра «Последствий».
На сегодня, увы, всё. Завтра я планирую посмотреть «Call me Intern», «Bangla» и «Winter’s Yearning», и моё мнение об этих фильмах появится в на Пикабу как только позволит ограничивающий мои посты механизм Пикабу. До скорых встреч, в этих заметках о Кинофестивале Валлетты!
Оригинал поста: https://vallettafilmfestival2019.video.blog/2019/06/15/киноф.../
Всё о кино
23.8K постов60.6K подписчиков
Правила сообщества
1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).
2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.
3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.
4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.
5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.
6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.
7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.
8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.