Учитель года и педдебют: как разводить учителей и не повышать зарплату
Откуда вообще появились эти конкурсы? Педдебют, учитель года и прочие? Все как обычно, условные данные задачи: в бюджете есть 100 тысяч на премиальную часть ЗП учителям. Можно их распределить среди 100 педагогов и каждый получит по 1000₽ сверху, но кто будет шевелиться за незначительную надбавку? Да никто. А можно устроить "конкурс", где будет заветный приз в 100000₽. Чувствуете подход? Когда нет денег - тогда устраиваешь конкурс и смотришь, как люди на голом энтузиазме пытаются прыгнуть через голову. Но если бы они хорошо учили в школе математику, то знали, что вероятность получения такой премии при прочих равных составляет 1% и в напёрстки на вокзале выиграть больше шансов, чем в таком конкурсе.
А вот ещё один положительный момент для господ начальников устраивающих конкурсы это то, что учитель, получивший премию будет бегать по чатам и ютубам, выступать на педсоветах и рассказывать, что вы на работе "не работаете", а получают места только лучшие и т.д. А на самом деле вот такой педагог, который бегает по конкурсам не готовится к урокам (потому что у него нет на это времени). Знаю в жизни один пример учителя, который выиграл местный конкурс, получив деньги. Но при этом от его восьмого класса, где он руководитель все учителя предметники "вешаются" и не в переносном смысле, а дело доходит до родительских собраний со всеми завучами и директором, до разговоров о перерасформировании класса. Такой результат ожидаем, такому учителю последние три года некогда заниматься своими прямыми обязанностями (потому что это не его основной доход). Он бегает по конкурсам, форумам и снимает тематические передачи на телевидении (потому что это его основной доход). Да вот только дети у такого педагога потом выходят из школы неграмотные, а все почему? Потому что средняя медианная зарплата за ОСНОВНЫЕ обязанности в алтайском крае 24 000 ₽. Таким образом правительство само показывает, чем важно заниматься на работе, а чем неважно.