История одного топора
5 постов
5 постов
19 постов
Закончили мы тута:
А начали тута:
После того, как прошлись 340 наждачкой, покрываю маслом, ждем высыхания, полируем. Восхищаемся.
Финал близок.
В перерывах работы в мастерской, сваял простенький чехол. К сожалению процесс не снимал, да и хитрого там ничего нет.
Топоры я затачиваю прямо на гриндере, потом прохожу мусатом и кожаным правилом. Бумажку не режет, но оно топору и не надо.
При заточке необходимо порезать палец: святое.
На такой форме топора я всегда туплю задний кончик, сохраняем пальцы пользователя.
В принципе, все. Отмываем, отколупываем излишки эпоксидной смолы.
Готово. Радуемся.
Бежим на природу, увековечить результат.
Кто прочитал, спасибо!
Тем, кто осилил весь эпос - больше спасибо!
Если кому-то что-то было познавательно, то рад быть полезным!
Всем всего самого острого!
На чем я там остановился? Ах, да!
"Сохнет, мой родимый..."
Топор. Часть 3. Рукоять
Высох, снимаем все струбцины, осматриваем. Радуемся.
Рано радоваться, впереди ждет напилинг.
Рашпиль в руки и вперёд.
Я много чем пытался придавать форму, и Рашпиль оказался самым эффективным способом.
Сначала я снимаю лишнее по контуру, потом перехожу на боковые поверхности.
Во время обработки обязательно нужно порезаться. А если с первого раза не понял, надо порезаться второй раз и изолировать острые края.
*На самом деле, соблюдать ТБ необходимо. Пыли много, пыль летает, пыль токсичная. Позаботьтесь об органах дыхания. Лепесток на лицо - это минимум. Я еще периодически брызгал вокруг водой из пульверизатора, чтоб пыль оседала быстрее.
Однажды делал рукоять из g10, так там респиратора было мало. Это было вот так:
Придали форму рашпилем, переходим к напильнику. Напильник будет забиваться, нужна кордщетка для его очистки. У меня не было, я пользовался насадкой на дрель из проволоки.
В эти моменты я радуюсь тому, что я мальчик и привык к возвратно-поступательным движениям. Их очень много. Как только все следы рашпиля ушли, берем наждачку и продолжаем простые движения. У меня была 80 - 120 - 220 грит.
После пробно отполировал. Полировка покажет косячные места.
После полировки прохожу 340 наждачкой. Дома покрою маслом.
Звучит глупо, этож не дерево. Но мой опыт говорит об обратном. Цвет проявляется и полируется лучше.
А пока на этой ноте я покидаю свое место силы, оставив его в голубом порошке.
Всем всего самого острого!
До завтра. Завтра закончу этот эпос.
Наверное.
Началось все с этого.
Вторая часть тут: Топор. Часть 2. Травление
Для ЛЛ: в первых двух частях я делал тряпошный дамасск и травил картинки.
Далее для тех, кто любит буквы:
Из пластины микарты надо вырезать половинки рукоятей. Для этого я сделал шаблоны из бумаги, чтоб прикинуть контуры.
Обводим маркером, пилим с запасом. У меня, к счастью, есть для этого ленточная пила.
Теперь, с учетом того, что поверхность микарты неровная, приходится выравнивать плоскость, вырабатывая при этом синий порошок (Если вы понимаете, о чем я). Для этого я использую наждачку, закреплённую на фанере.
*Для того, чтоб добиться ровной поверхности, движения при шлифовке нужно делать в одну сторону. Либо от себя, либо на себя.
Далее размечаем отверстия. У меня трубки на 6 мм, берём сверло на 6.1 мм. Сверлим первые отверстия в двух накладках
Складываем стопкой, помещая топор сверху, в отверстие вставляем болт м6. Или другое сверло на 6 мм. Это позволит сделать следующие отверстия точнее. После второго отверстия, вставляем второй болт и делаем остальные дырдочки. Не забываем радоваться достижению.
Теперь необходимо обработать начисто передней части рукояти. После вклейки такой возможности не будет.
Крепим накладки друг к другу болтами и зажимаем в тиски.
Ровняем напильником, потом придаем радиус, шлифуем наждачкой 120-220-340 и полируем. Не забываем радоваться достигнутому.
Сфотографировать результат от радости забыл, поэтому проявите фантазию!
Далее - перехожу Рубикон. Точка невозврата. Склейка.
Обычно бормашинкой я делаю насечку на поверхности, где будет клей, но в этом случае забыл и пришлось дома просто пройтись крупной наждачкой с последующим обезжиреванием.
*Еще один момент, который я не зафиксировал: перед склейкой я собираю все "на сухую" и брызгаю разделителем для эпоксидной смолы. Это позволит быстро избавиться от излишков клея, особенно это нужно в передней части рукояти.
Клей у меня ЭпоксиТитан от Анлес. Не реклама, но рекомендую.
Замешиваю 20 грамм клея, Молюсь, склеиваю.
И не забываем три основных правила:
1. Хорошо зафиксированный пациент в анастезии не нуждается.
2. Струбцин мало не бывает.
3. Капнешь клеем на ковер - умрёшь в жутких муках. (©️ Жена)
Говорим "сохнут, мои родимые", благодарим себя, за то что живой. С нетерпением ждем завтрашнего дня...
Далеко не уходите, скоро продолжение. Если это, конечно, интересно.
Всем всего самого острого!
Часть 1 здесь:Топор. Часть 1. Микарта на рукоять
В предыдущей серии:
Друг заказал топор для подарка.
А раз уж есть возможность описать процесс, то почему бы и вот.
Когда заказывал топор, можно было заказать с услугой плоскошлифа. По деньгам +400 рублей (терпимо), а вот по времени + 4 дня. Время критично. Нужно успеть к конкретному дню.
Топор пришёл весь в окалине и начал я его зачищать, в предвкушении геморроидального выплясывания с болгаркой вокруг него. Но, применив скотч-брайт открылась мне картина:
И подумалось: а ведь красиво. Дико и красиво. Но: топор в подарок и должен быть индивидуальным. И решил сделать на нем травление.
Ну что ж: чистим, обезжириваем, красим в белый из баллона.
Если есть художественные навыки - лайнером (тонким фломастером) рисуем рисунок. Можно и карандашом, но грифельный след имеет металлический отблеск и в дальнейшем будет мешать. Если нету способностей к рисованию - скачиваем с интернета и через копирку переводим на поверхность.
Шило в руки и соскребаем все ненужное. Нужно иметь ввиду, что то, что соскребем - будет темным. То, что не соскребем - останется цвета стали. Удалять краску можно чем угодно, но желательно, чтоб оно было не твёрже стали. Иначе будут царапины некрасивые. Я использовал шило и тонкую часовую отвёртку под шлиц.
Работа муторная, требует аккуратности.
После окончания, желательно проверить на отблеск наличие потёртостей краски там, где этого быть не должно. Особенно они любят появляться на гранях.
Отжимаем у близлежащих женщин лак для ногтей и замазываем эти потертости.
Если травление делать на ноже, то это сделать обязательно по граням и режущей кромке, не зависимо от того, видно голый металл или нет. Иначе будет сурплиз.
Ну, у меня топор, нарочито грубый, и это только добавит шарма.
Травление.
Грязная процедура, я ее делаю исключительно в мастерской. Берем банку с хлорным железом, растворяем в воде до цвета насыщенной заварки и кидаем в нее изделие. У меня случай непростой. Необходимо найти подходящую тару, чтоб топор поместился и по объёму не большая. Иначе раствора понадобится много, а это затратно. И еще: тара не должна быть металлической.
Я взял пятилитровую ПЭТ канистру, срезал вверх и с помощью строительного фена сделал ее суженной.
Время выдержки в ХЖ подбирается экспериментально. Чем дольше держать, тем глубже рисунок. Но есть нюанс: чем он глубже, тем он и шире.
Периодически желательно доставать и смывать налет на рисунке. Только аккуратно, не повредив краску.
Когда нам покажется, что все готово, достаём, промываем водой и сразу протираем маслом. Любым машинным. Это остановит реакцию и придаст благородный темный цвет.
Раствор ХЖ многоразовый, не выливайте, только хранить его нужно в плотно закрытой пластиковой таре. У меня он зиму в гараже пролежал и работал.
В искусственном освещении:
А краску стираем растворителем или средством для удаления краски. Только после химии ещё раз тонким слоем масла надо пройтись.
Не забудьте стереть с пальцев желтые пятна от хлорного железа. Въедается сильно. И не дай бог эта жижа капнет на хорошую одежду или обувь. А капнет она обязательно.
Меня уже не раз за это расстреляли.
Спасибо, что прочитали. Если есть вопросы, уточнения, замечания и варианты оптимизации процесса - пишите. Буду рад комментариям. Не ради рейтинга, а для полезности.
Всем всего самого острого!
Продолжения следуют.
Когда-то давно обещал рассказать как я делаю микарту. Вот и случай подвернулся.
Микарта - ткань, пропитанная смолой. Имеет много плюсов. Не набирает влагу, не коробится, не сильно пачкается, достаточно "хваткая". Для накладного монтажа - самое оно!
История такова: Попросил товарищ сделать ему топор для подарка. Заодно, поделюсь с вами, как я его буду делать. Если будут советы и замечания , с удовольствием выслушаю.
Выбрали с другом форму, заказал, дождался, получил:
Микарту буду делать из того, что есть. Старые джинсы. Ткань плотная, слои толстые, много резать не придётся.
Вообще, если решитесь повторять эксперимент, то ткань желательно брать "ношеную". Если брать ткань из магазина, то ее надо постирать, чтоб волокна немного разошлись. Эпоксидка будет впитывается лучше. Еще советую намочить ткань, чтоб понять каким цветом будет готовое изделие.
Моих джинс хватило как раз. Благо, размер не малый.
Чтоб придать слоям жизни, половину я отправил в отбеливатель на ночь.
Все слои складываются поочерёдно.
Дальше готовимся к таинству.
Что есть у меня:
- Две стальные пластины с отверстиями под болты. Ими я стягиваю будущий брусок. У меня они толщиной 5 мм и этого мало. Об этом позже.
- Пищевая плёнка. Желательно сразу приготовить кусок необходимого размера.
- пару полиэтиленовых пакетов
- Кисть. В нашем случае она будет одноразовая, поэтому дешёвая. Но так, чтоб ворс из нее не вылезал.
- Перчатки латексные, сразу приготовьте две - три пары.
- Эпоксидка. У меня ювелирная, текучая. Лучше ее предварительно нагреть в теплой воде, чтоб стала жиже.
-Весы, баночка, палочка и все прилагательные к смоле.
- Старая скатерть, если хотите жить.
Важно: Перед тем, как развести эпоксидку убедитесь, что в течении часа вас никто не побеспокоит, что мух в помещении нет, что фильм только начался и у вас на теле нет мест, которые могут зачесаться.
С этого момента считается, что рук у вас нет. Ибо все, к чему вы прикоснетесь, превратится в тыкву.
На пакет кладём лист ткани и тщательно его промазываем смолой. Надо убедиться, что он промок насквозь. Кладём следующий - поступаем аналогично.
При укладке, ровняем по двум смежным сторонам.
Готово. Складываем пакет, на котором все лежало, оборачиваем стрейч плёнкой, аккуратно кладем в еще один пакет, зажимаем в пресс.
И вот почему такой толщины мало. Сталь выгибается, и на выходе мы будем иметь форму "подушки". Если есть возможность берите листы из 8-10 мм, если не хотите потом долго ровнять.
Кидаем это все в сухое тёплое место и идем мыть руки и убирать место преступления. Иначе можно стать разведёнкой или трупом. Кстати, самое время почесать все, что чесалось в процессе работы.
Через сутки (лучше двое) достаем все это из пресса. Радуемся.
Буквы на сегодня кончились, на днях распилю на накладки и покажу результат в "продолжении поста".
Не переключайтесь!
Всем всего самого острого!
Я люблю ножи. Люблю их во всех проявлениях. Но, не люблю тупых. Особенно тупых ножей.
Попросил меня хороший знакомый сделать ему шеф-нож, чтоб долго острый был. Встретились, поговорили, и сошлись на комплекте из трех ножей.
Сталь 95х18. Твёрдость, указанная производителем - 58-59 HRC. Стекло царапает.
На рукоятях - американский орех и амарант.
Если посчитать себестоимость такого набора, у меня получилось примерно 7500 р.
Всем всего самого острого!
Нашёл такую вещь у старого знакомого. Куплена была им в далёком 76 году за 68 рублей.
Есть большое желание восстановить.
Опыта в ремонте акустики нет.
Возможно ли при таком состоянии инструмента?
Притащил товарищ Опинеля:
Да я, говорит, хотел винтик открутить...
Там поправить то - фигня, говорит.
Тварь криворукая! Собака некрасивая! Идиотский идиот!
Не будьте как Димон. Используйте инструмент по назначению.