Вариометр Flymaster - восстановление морского утопленника
Всем трям! :) I'm back, baby
Пришло время тряхнуть стариной и взять на ремонт чего-нибудь эдакого!
Однажды зимним вечером одна знакомая из парапланерной тусовки обратилась со своей печалью: в синем море, в белой пене весело поплескался её новенький вариометр Flymaster. Как умная женщина, она сразу его разобрала, промыла пресной водой и просушила, не включая. К слову, это и позволило избежать катастрофических последствий :) В общем, попросила она посмотреть, можно ли починить её фломастер, а то без него летать не так удобно.
Такая вот штука:
Вот что обнаруживаем, когда снимаем корпус:
Первое, что бросается в глаза:
Чтобы осмотреть все последствия, отсоединим экран.
Посмотрим поближе.
Вот такая красота)
Для начала, отправим плату купаться в ультразвуковую ванночку.
Достаем плату и идём осматривать все элементы на предмет повреждений.
Тут поело ногу, съело часть конденсатора.
Припаиваем ногу, конденсатор под замену)
А этот элемент каким-то образом убежал 🤔 Честно говоря, нет идей, как он это сделал.
Впрочем, это неважно, ставим его на место :)
Смотрим дальше. Ещё один конденсатор под замену, а у соседней микросхемы подозрительная нога.
Тыкаю паяльником - отвалилась эта нога. Упс! Снимаю микросхему.
Плохо дело - сожрало прилично. Эта микросхема - мониторинг заряда, ему больше всего и влетело. Без этой микросхемы высока вероятность, что вариометр не сможет нормально заряжаться, не сможет показывать уровень заряда.
Ну что ж, сколхозим немного. Припаиваем на места обрывов проводочки, не забыв свериться с даташитом.
Под микроскопом у меня съёмка не ахти, прошу извинить, но вроде более-менее видно.
Проверяем мультиметром на КЗ, вроде все ок, заливаем маской проводочки и кусок текстолита, с которого слезла штатная маска, отправляем сушиться в уф лампу. Зелёную маску я не нашла, взяла синюю :)
Сажаем микросхему обратно.
Выдыхаем :)
Дальнейший осмотр платы не выявил каких-то ну очень подозрительных элементов, но на всякий случай я пропаяла всю обвязку, все разъемы...
Смотрим дальше. Ага, дисплейный шлейф тоже поело.
Не знаю, насколько верным было решение почистить шлейф с помощью спирта и наждачки небольшой зернистости, но вроде получилось. Если у кого есть идеи лучше - поделитесь, пожалуйста, в комментариях 😉 А я учту на будущее)
Ну что ж, осталось дело за малым: найти новый аккумулятор. Однако, задача оказалась нетривиальной, и была решена тем, что аккумулятор восстановили (скажу сразу, восстанавливала не я, знакомый, я бы не рискнула проводить дома такие эксперименты :) )
Тадаааам, момент истины:
Фломастеру нужно было время на то, чтобы перекалибровать АКБ, он успешно с этим справился, прибор показывает заряд, токи и все остальное, а значит, что мониторинг заряда тоже работает.
Остаётся только вернуть прибор хозяйке, чтобы она и дальше могла рассчитывать на его помощь в полетах :) В общем, ремонт обошёлся где-то рублей в 100 😂 за пачку конденсаторов, которых у меня не было.
Традиционно напоминаю, что я вообще ни разу не сервис-мастер, я занимаюсь такими делами дома в качестве хобби.