863

Вариометр Flymaster - восстановление морского утопленника

Всем трям! :) I'm back, baby

Пришло время тряхнуть стариной и взять на ремонт чего-нибудь эдакого!

Однажды зимним вечером одна знакомая из парапланерной тусовки обратилась со своей печалью: в синем море, в белой пене весело поплескался её новенький вариометр Flymaster. Как умная женщина, она сразу его разобрала, промыла пресной водой и просушила, не включая. К слову, это и позволило избежать катастрофических последствий :) В общем, попросила она посмотреть, можно ли починить её фломастер, а то без него летать не так удобно.

Такая вот штука:

Вот что обнаруживаем, когда снимаем корпус:

Первое, что бросается в глаза:

Чтобы осмотреть все последствия, отсоединим экран.

Посмотрим поближе.

Вот такая красота)
Для начала, отправим плату купаться в ультразвуковую ванночку.

Достаем плату и идём осматривать все элементы на предмет повреждений.

Тут поело ногу, съело часть конденсатора.

Припаиваем ногу, конденсатор под замену)

А этот элемент каким-то образом убежал 🤔 Честно говоря, нет идей, как он это сделал.

Впрочем, это неважно, ставим его на место :)

Смотрим дальше. Ещё один конденсатор под замену, а у соседней микросхемы подозрительная нога.

Тыкаю паяльником - отвалилась эта нога. Упс! Снимаю микросхему.

Плохо дело - сожрало прилично. Эта микросхема - мониторинг заряда, ему больше всего и влетело. Без этой микросхемы высока вероятность, что вариометр не сможет нормально заряжаться, не сможет показывать уровень заряда.

Ну что ж, сколхозим немного. Припаиваем на места обрывов проводочки, не забыв свериться с даташитом.

Под микроскопом у меня съёмка не ахти, прошу извинить, но вроде более-менее видно.

Проверяем мультиметром на КЗ, вроде все ок, заливаем маской проводочки и кусок текстолита, с которого слезла штатная маска, отправляем сушиться в уф лампу. Зелёную маску я не нашла, взяла синюю :)

Сажаем микросхему обратно.

Выдыхаем :)

Дальнейший осмотр платы не выявил каких-то ну очень подозрительных элементов, но на всякий случай я пропаяла всю обвязку, все разъемы...

Смотрим дальше. Ага, дисплейный шлейф тоже поело.

Не знаю, насколько верным было решение почистить шлейф с помощью спирта и наждачки небольшой зернистости, но вроде получилось. Если у кого есть идеи лучше - поделитесь, пожалуйста, в комментариях 😉 А я учту на будущее)

Ну что ж, осталось дело за малым: найти новый аккумулятор. Однако, задача оказалась нетривиальной, и была решена тем, что аккумулятор восстановили (скажу сразу, восстанавливала не я, знакомый, я бы не рискнула проводить дома такие эксперименты :) )

Тадаааам, момент истины:

Фломастеру нужно было время на то, чтобы перекалибровать АКБ, он успешно с этим справился, прибор показывает заряд, токи и все остальное, а значит, что мониторинг заряда тоже работает.

Остаётся только вернуть прибор хозяйке, чтобы она и дальше могла рассчитывать на его помощь в полетах :) В общем, ремонт обошёлся где-то рублей в 100 😂 за пачку конденсаторов, которых у меня не было.

Традиционно напоминаю, что я вообще ни разу не сервис-мастер, я занимаюсь такими делами дома в качестве хобби.

Сообщество Ремонтёров

8.1K постов44.1K подписчиков

Правила сообщества

ЕСЛИ НЕ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАС ЗАМИНУСИЛИ НЕ ПУБЛИКУЙТЕ В ЭТОМ СООБЩЕСТВЕ ПРОСЬБЫ О ПОМОЩИ В РЕМОНТЕ, ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ ВТОРОЕ СООБЩЕСТВО:


Посты с просьбами о помощи в ремонте создаются в дочернем сообществе: https://pikabu.ru/community/HelpRemont

К публикации допускаются только тематические статьи с тегом "Ремонт техники".

В сообществе строго запрещено и карается баном всего две вещи:

1. Оскорбления.

2. Реклама.

В остальном действуют базовые правила Пикабу.