ArtPat

ArtPat

Артем Патрикеев На данный момент в первую очередь каскадёр, во-вторую - актёр, в третью - писатель. Мой сайт: https://kont-antibus.wixsite.com/patrikeevartem
Пикабушник
поставил 1494 плюса и 0 минусов
отредактировал 1 пост
проголосовал за 0 редактирований
10К рейтинг 590 подписчиков 956 комментариев 52 поста 26 в горячем
38

«Конец света», да еще и в мою смену!

Думаю, что сериал «Конец света» совсем неоднозначный – все воспринимают его по-разному. Но я решил рассказать о том, как мы поучаствовали в съемках, чтобы показать еще один вариант работы каскадера, о котором многие даже не задумываются.

На тот день были вызваны человек пять «демонстрантов» (и я в том числе), а с ними и игровой ОМОН – часть наших ребят-каскадеров, часть именно игрового ОМОНа, которые в основном и заняты на таких проектах.

Сюжет был простой: главный герой (Семён Трескунов) подъезжал на машине, начинал говорить текст, потом спускался в толпу. Затем приезжал ОМОН, выдергивал героя, а потом толпа бросалась на блюстителей порядка и прорывалась.

Почти полный эпизод можно посмотреть на этом видео.

Я думал, меня взяли, чтобы, как обычно, попинать, уронить куда-нибудь, затоптать толпой. Но нет, все оказалось гораздо прозаичнее и в то же время интереснее: нам нужно было не дать затоптать героя.

Вы можете подумать, что ничего серьезного, ведь все люди думающие, понимающие… Но бывает всякое.

Первые ряды занимали наши каскадеры, пять человек. Нам в помощь были ребята-каскадеры из ОМОНа, которые тоже должны были прикрывать актера.

«Конец света», да еще и в мою смену! Фильмы, Российское кино, Каскадер, За кадром, Актеры и актрисы, Длиннопост, Видео

Данное фото публикую, чтобы просто показать, что я там был, мед-пиво пил (алкоголя, кстати, в буфете не было)… Хотя нет – и другими делами тоже занимался. Об этом дальше подробнее.

Вроде бы всем все объяснили, что подбегать нужно после каскадеров, и актеры массовых сцен в ответ понимающе покивали головами… И что вы думаете? На каждом дубле находился человек, который вылетал на всех парах, да порой еще и с транспарантом в руках, и несся к актеру. Такие люди в запале и деревянный транспарант уронить могут на кого-нибудь, и реально актера затоптать. А те, кто напирают сзади, еще и ничего не видят толком, а хотят или в кадр попасть, или просто продавиться поближе. Так что нам всем пришлось постараться, чтобы перехватывать вот таких бегущих и не дать актеру попасть в неприятную ситуацию (а случиться может всякое, уж поверьте мне).

Кстати говоря, на видео можно заметить редкие моменты, когда через актера прыгают. Это тоже делали каскадеры.

Так что обеспечение безопасности различными способами зачастую тоже входит в работу каскадеров.

Вот такое видео было снято во время одного из дублей. Решил его выложить, чтобы показать, как все смотрелось с моего места «демонстранта». Причем на телефоны можно было снимать (и по сюжету, и просто для себя). Но выкладываю результат я лишь сейчас, когда сериал уже вышел.

Эх, быстрее бы вышли новые сериалы, в которых я недавно снимался, вот там у меня такой интересный материал набрался… Но придется подождать, наверно.

Кстати, периодически появляются вопросы об оплате каскадеров. Могу сказать, что за эту смену я до сих пор деньги не получил. Так что бывает и так.

Всем отличного настроения!

Показать полностью 1 1
16

Перекаты боком

Кажется, что здесь всё просто, но чаще всего, когда мы начинаем знакомиться с таким вариантом перекатов, многие ученики начинают катиться либо через плечо, либо не точно в сторону, а заваливаясь вниз или вверх.

Выполнение: из стойки на четвереньках наклоняемся в нужную сторону, опорная рука подгибается, и постепенно мы начинаем катиться по руке и далее на спину, а затем на другую сторону.

Чем лучше осваиваем технику, тем больше усложняем задачу – можем отталкиваться левой рукой, чтобы быстрее покатиться вправо, или можем выполнять упражнение с четверенек или под уклон.

Такой вариант переката полезно научиться делать для того, чтобы при падении под уклон можно было легко перевести себя именно в боковое вращение, а не кувыркаться через голову, когда вас начнет подбрасывать и появится вероятность получить серьезную травму.

Легких всем тренировок!

Показать полностью
113

Головой – в кастрюли!

Недавно на больших экранах прошел фильм Антона Богданова «Иван Семенов: Школьный переполох».

Вообще детских фильмов, особенно хороших, сейчас снимается довольно мало. Хотя, судя по всему, жанр начинает возрождаться. И это очень даже радует. Но ближе к делу.

В фильме был небольшой эпизод, когда ребята разливают кисель по полу в школьном коридоре и бросают мальчика по этому киселю проехаться, после чего он врезается в гору кастрюль.

В этой сцене меня позвали на помощь. Планировалось прокатить Костю (героя, который должен был катиться) на тросе по киселю в кастрюли.

Мы с моим напарником Марселем Зинатуллиным прилетели в Пермь (съемки проходили именно там). Кстати говоря, режиссер Антон Богданов старается продвигать не только свои фильмы, но и родной город, что получается очень даже успешно – теперь немало проектов снимается именно там или в окрестностях.

Изначально планировалось сделать небольшую систему, чтобы тянуть трос из-за камеры. Но затем Марсель нашел вариант попроще: человек встает за кастрюлями и тянет трос, убегая в одно из помещений, таким образом не попадая в кадр.

Вот тестовый вариант. Пока еще кастрюли сложены условно – просто чтобы в общем посмотреть, как все будет выглядеть.

Хорошо, с этим разобрались. Но теперь всплыла другая проблема: многие кастрюли оказались очень тяжелыми. Сначала попробовали собрать кастрюли поменьше в центр, но тогда пирамида выглядела не очень круто. Тогда собрали их вперемешку с тяжелыми и протащили меня через них. Одна кастрюля довольно ощутимо прилетела мне по лопатке. В общем, стало понятно – мальчика так запускать нельзя, даже несмотря на то, что он был в шлеме, а в костюм можно было напихать поролона. Решено было пойти по самому веселому пути – запустить в кастрюли меня.

Съемка велась в три этапа:

1. Бросок ребятами Кости на пол (на маты), и Марсель немного прокатывал мальчика прямо на матах.

2. Прокатывание самого мальчика до кастрюль. Вот тут получился очень забавный вариант. Кисель, по которому нужно было катиться (а это был реальный кисель) скользил будь здоров. И когда Марсель протянул Костю несколько метров, дальше мальчик уже покатился сам. Все в напряжении затаили дыхание… Вот уже кастрюли в опасной близости, а мальчик все катится. И тут… раздался очень легкий «дзынь» – мальчик остановился. То есть все получилось довольно четко. На самом деле, конечно, так просто он бы эти кастрюли не сбил, но все равно выглядело забавно.

3. А на третьем этапе пришла моя очередь взяться за кастрюли по-серьезному.

Головой – в кастрюли! Фильмы, Съемки, Трюк, Фото со съемок, За кадром, Актеры и актрисы, Видео, Длиннопост, Негатив, Кастрюля, Дети, Детский фильм, Каскадер, Комедия

Для дополнительной защиты на спину мне добавили немного поролона. Да что со мной будет? «Это же всего лишь кастрюли!»

Сложность состояла еще и в том, что нужно было сделать все с одного дубля, потому что собрать точно такую же пирамиду было бы очень сложно, да и времени на это ушло бы гигантское количество.

Ну что ж, на шлем мне повесили камеру GoPro, дополнительно снимали одной камерой мой подъезд сбоку, а второй – пробивание кастрюлей головой.

В мою задачу входило максимально долго снимать камерой на голове движение вперед в кастрюли и лишь под конец спрятать лицо. Мне кажется, все вышло как надо.

Вот кусочки из фильма с моим участием. Полный эпизод я вырезать не стал.

На «видео с телефона» можно увидеть, в какой момент я наклонил голову. В общем, получилось прикольно.

Было очень приятно поработать с Антоном Богдановым и с группой. Жаль, что на следующий день мы рано утром улетели обратно в Москву.

А фильм мне понравился, надеюсь на продолжение.

Показать полностью 1 1
9

Когда встретил детей после праздников...

Ни один ребенок не пострадал :)

41

Думал, что снимаюсь в клипе, а оказалось – в новогоднем фильме

Так как фильм недавно вышел, теперь о нем уже можно рассказать. Создатели вообще молодцы – сняли всё за три дня. Лично я снимался 13 декабря, а сам фильм успели выпустить 31 декабря. Это очень быстро.

Речь идет о новогоднем фильме «VOICE спасается от Нового года». Нашу команду каскадеров позвали отыграть нападения вампиров и продублировать падение с балкона. В общем, задачи интересные.

Сама задумка и режиссура принадлежат Алексею Воробьеву. Фильм сделан по принципу всех новогодних историй: есть какой-то несложный сюжет, который перемежается песнями. В данном случае исполнителей было много, но я работал с двумя – с ЮрКиссом и Эмином.

Я собрал в одно видео бекстейдж и финальный результат. Можете посмотреть, как все выглядело при съемке и как это смотрится в самом фильме.

Опять же, сегодня мы обсуждаем мою работу, а что касается ценности фильма, вокальных данных певцов и т. п. – это уже не ко мне. Могу сказать только, что благодаря этому проекту я послушал новые песни (ни одной из них до этого не слышал), узнал новых исполнителей, потому что отсмотрел весь фильм.

Итак, видео.

Теперь расскажу по порядку.

Для съемок нам потребовался большой мат и надувная подушка для прыжка с высоты. Поэтому ехали с базы прямо в гостиницу «Метрополь». Вот уж не ожидал, что в таком месте, практически на Красной площади, дадут снимать клип.

Съемка велась в двух залах двумя группами. Изначально планировалось, что троих каскадеров «расстреляет» Эмин с девушкой, а потом мы уже пойдем в другой зал и там будем снимать нападение, сбивание и падение. Но поскольку всё старались закончить в ограниченный период времени, а некоторых артистов нужно было отпустить пораньше, то вполне естественно, что планы постоянно менялись.

Мы переоделись, добрались до грима. И вот тут всплыла не самая приятная штука: нам нужно было работать в линзах. В принципе, я уже не первый раз в них работаю, поэтому уже более-менее к ним привык, и мне поставили их быстро и без проблем. А одному парнишке пришлось помучиться: никак не хотели линзы нормально встать – веки не давали, все время закрывались. Но в конце концов справились.

На видео как раз работа гримеров, но не со мной.

Думал, что снимаюсь в клипе, а оказалось – в новогоднем фильме Клип, Фильмы, Трюк, Каскадер, Съемки, Длиннопост, Падение, Актеры и актрисы, ЮрКисс, Артист, Певцы, Видео, YouTube, Монтаж, Нападение, The voice, Алексей Воробьев, Прыжок, Вертикальное видео

А вот дальше пошли часы ожидания. Для меня такое время тоже зря не проходит. Обычно я не сижу просто так и, если предоставляется возможность, слежу за съемочным процессом. Всегда интересно, что и как происходит, даже если я уже был на подобных проектах.

Алексей Воробьев как режиссер работал четко, вежливо, с воодушевлением. Мне понравилось, как он помогал артистам, как выстраивал действие, работал с оператором и т. п.

До обеда, как это часто бывает, не уложились, так что все трюки предстояло выполнять после него. Так как были задержки, а до 22.00 нам нужно было то ли закончить съемки, то ли уже покинуть гостиницу (не иначе, в это время там появляются реальные вампиры), то вполне естественно, что все начали торопиться.

Нас было трое вампиров, но с актрисой в кадре появлялся только один, остальных можно было снять просто по отдельности. Но как только отсняли одного и должна была прийти моя очередь «умереть», меня тут же вызвали в соседний зал. Я прибежал и, не понимая, что в данный момент нужно делать, встал в уголке.

Решено было сначала отснять мое нападение на ЮрКисса. Задача вроде простая: разбежаться, заскочить на бордюр фонтана и остановиться рядом с артистом, как можно ближе. А теперь представьте, что пол скользкий, бордюр скользкий, а у меня ботинки на плоской подошве. В общем, даже на средних скоростях они скользят очень хорошо. А мне, естественно, нельзя сбить артиста ни при каких обстоятельствах. Изначально думали, что можно просто мимо проскочить, но затем все же остановились на подбегании и остановке.

Сначала я пару раз отрепетировал действие с одним из наших ребят. Вариантов не было: мне приходилось подкатываться по бордюру, скользя. В любом другом случае я просто не мог остановиться. Это всех устроило, потому что само действие снималось в три этапа.

Первый – мое подбегание и нависание над артистом. Как мне кажется, здесь я справился на отлично, артиста не задел, хотя останавливался очень и очень близко.

Второй – вылетающее вверх мое лицо (да и тело тоже). Это снималось отдельно. То есть камера снимала снизу, а я из приседа резко выпрямлялся вверх, корча страшные рожи. Стоп-кадр вполне может показать, как я старался. Вроде бы всем понравилось. Но пришлось сделать дублей девять. Я думал, что надо смотреть в сторону артиста, а точку потом выбрали другую.

Третий – само сбивание. Естественно (думаю, тут не будет большого секрета), сбивал я нашего парнишку-дублера. Все-таки даже падая на мат при таком раскладе вполне реально травмировать человека. А своих можно. :)

Шучу, конечно, никого травмировать нельзя. Просто со своими уже знаешь, как работать, чтобы головами не влететь друг в друга, не попасть коленом в спину и пр.

Я думал сбивать, просто обхватывая рукой сбоку и вместе падая. Так мы сделали один дубль. Но затем меня попросили прямо наброситься на человека сверху. Что ж, наброситься – значит, наброситься. Второй дубль вроде был неплохой, но меня опять попросили выполнить все еще мощнее и быстрее. Пришлось бежать со всех ног. Правда, самое опасное в этом плане было не соскользнуть ногой в фонтан. Сушиться-то потом некогда было. Как это выглядело с разбегом, можете посмотреть в первом видео.

Как только этот эпизод был снят, мы тут же понеслись в соседний зал «погибать» от пуль.

И вот уже второй наш вампир готов работать. Но и тут незадача: напустили так много дыма, что пришлось его выветривать. А раз так, мы тут же понеслись обратно другой зал, чтобы раскладывать и надувать подушку для падения. Наша дублерша уже была готова.

К сожалению, видео с прыжками и фото подушки у меня нет.

Высоту падения по фото оценить трудно.

Думал, что снимаюсь в клипе, а оказалось – в новогоднем фильме Клип, Фильмы, Трюк, Каскадер, Съемки, Длиннопост, Падение, Актеры и актрисы, ЮрКисс, Артист, Певцы, Видео, YouTube, Монтаж, Нападение, The voice, Алексей Воробьев, Прыжок, Вертикальное видео

Вот с такого балкона нужно было спрыгнуть.

Проблема была в том, что использовалась подушка поменьше. Лично я такую очень даже не люблю. Там любое попадание мимо центра уже грозит жестким падением и возможной травмой. Поэтому кроме того, что подушку надо хорошо надуть, требуется еще и четырех человек по углам поставить, чтобы тянуть эти углы вверх-назад, как бы растягивая ее. Тогда даже если каскадер промахивается, его еще можно удержать в какой-то мере и не дать разбиться.

Нашей девушке пришлось выполнить 5 или 6 падений, прежде чем все остались довольны. Вот за этот трюк я переживал больше всего. Когда все закончилось, можно было уже вздохнуть спокойнее.

Один из наших, который уже отснялся, остался сдувать подушку, остальные понеслись опять «убиваться» от пуль. Теперь все работали в совсем авральном режиме: время поджимало нещадно, а нужно было еще и собираться и все выносить.

Сначала «отстреляли» моего напарника за три дубля, затем уже были мои два дубля. На видео как раз можете посмотреть первый дубль, когда я спрыгиваю с подоконника и потом отыгрываю попадание и падение.

Конечно, мне бы хотелось, чтобы мое падение на пол вошло и в финальный монтаж, потому что оно было очень даже неплохим, но создатели решили оставить только вылет и начало падения.

Наконец мы были свободны. Ну, почти свободны: сначала бег к костюмеру, переодеваться, затем к гримерам, чтобы линзы вытащили. Все же с ними ходить очень даже не очень. А уж когда перед съемками линзы еще и поправляли периодически… Так все время и думаешь, как бы линзы не выпали случайно, а то потом опять мучиться.

Как только переоделись, уже нужно было бежать забирать подушку и всё выносить. Съемки еще продолжались, когда мы уже тащили наше оборудование к машине.

Вот и закончен съемочный день… Точнее, полностью он был закончен, когда мы отвезли все оборудование на базу.

Кстати, когда я ехал на съемку, то думал, что снимают клип. Теперь, когда я увидел результат, узнал, что получился целый новогодний фильм. В любом случае создатели молодцы: так быстро все сделать с таким количеством артистов – это наверняка было очень непросто, поверьте. А уж кому какие «Огоньки» или «Новогодние ночи» нравится смотреть (или обходиться совсем без них) – тут каждому свое. Я сегодня говорю о том, как выполняю свои задачи. А вообще могу сказать, что песня, под которую я нападал на артиста, мне точно понравилась. :)

Если будет настроение посмотреть, то вот весь фильм:

https://youtu.be/rTWFPgLou-E

Всем отличного новогоднего настроения!!!

Показать полностью 2 2
140

Падая на спину, да еще и без защиты – расшибайся максимально!

Вообще принцип «расшибайся максимально» для каскадера должен быть основным. Естественно, речь идет о том, как все должно выглядеть со стороны.

Если говорить о сложности выполнения трюка, то она состоит не только в том, чтобы выполнить его как задумано. Надо все делать максимально расслабленно, или отыгрывая какое-то действие в полете, или приземлиться так, чтобы все ахнули, или чтобы руки и ноги болтались как будто сами по себе. Нюансов может быть большое количество, и все должно выглядеть не наигранно. Да, и не забудьте, что на съемках трюк порой нужно повторить раз десять! Скажем, на предпоследних съемках я повторил падение не менее 8–10 раз, а на заключительных (надеюсь, что только для этого года) – 5 раз. То есть если уж идете в каскадеры, вы должны понимать: нужно не один раз упасть классно и разбиться, а надо повторить трюк от пяти до двадцати раз и при этом не получить серьезных повреждений.

А вот это вариант одного из моих любимых падений. Выполняется с мостика без всякой защиты. На съемках я могу упасть таким образом без защиты на асфальт… но с защитой можно действовать еще увереннее. :)

Первый вариант приземления выполняется больше через верхнюю часть спины. Он надежнее и безопаснее, поэтому я сделал его замедленный повтор. А вот второй выбирать не советую – там очень четко надо себя подлавливать ногами, иначе будете отбивать поясницу. Да и вообще без надобности делать это не рекомендую. :)

Пусть праздники приносят нам всё только самое хорошее!

С наступающим Новым годом!

Показать полностью
192

Как я побывал в роли маньяка

Что-то я все про трупы да про трупы… Расскажу-ка я про клип SHAMI «Белые птицы», в котором я снимался в этом году и набравший за полгода почти миллион просмотров.

Итак, все началось с того, что в каскадерских кругах проскочило объявление о том, что требуется два каскадера: один выступит в роли боксера, второй в роли «груши». Так как в объявлении еще фигурировала девочка, я сразу заподозрил неладное направленность сюжета. Однако если есть роль, то должен быть и актер. Я отправил свои данные и стал ждать. Через день-другой узнал, что меня утвердили.

Накануне съемок меня пригласили на примерку. Что ж, это хорошее дело, правильное: драться или быть избитым лучше в чужой одежде, а то свою потом можно и не восстановить.

Нас было трое: главный герой (парень-боксер), девочка и я. И вот мы сели отрепетировать примерные действия, так как планировали успеть снять весь клип за один день.

– Все хорошо, вы нам отлично подходите, но вот слишком добрый у вас взгляд, – сказала мне девушка-режиссер.

Я быстро перестроился, поменял свой взгляд и посмотрел на нее уже иначе.

– Все, вопрос снят, – быстро ответила она (и отошла подальше на всякий случай).

Так мне удалось убедить команду в том, что для данной роли я подхожу как нельзя лучше.

Далее выяснилось, что парень (мой «напарник по избиению») – совсем не каскадер. Мы на месте постарались разобраться, как лучше ему меня бить, чтобы не нанести реальных травм. Парень был хороший, быстро схватывал, так что я почти перестал волноваться по этому поводу.

День съемок.

Сбор был ранний: надо было использовать весь световой день. Мы собрались на площади где-то близко к центру Москвы, и начались съемки первых дублей.

Парковую историю мы сняли почти наполовину, когда вдруг к нашей группе подошел какой-то человек. Начали что-то выяснять. Затем подъехали полицейские. Организатор стал разбираться с вопросом.

Наша группа ничего не нарушала. Камера небольшая, народу мало. В таком формате особого разрешения на съемку не требуется (об этом я узнал там же на месте). Но съемки проходили 24 февраля 2022 года… Естественно, что все службы находились в повышенной готовности. Наш клип никак не был связан с политикой, а затрагивал совсем другую проблему. Но кто может быть в этом уверен, пока не увидит результат?

Сначала нас оставили в покое, и мы успели доснять всю мою часть и эпизоды с девочкой. Но затем нужна была еще проходка парня. И тут нас все-таки попросили удалиться из парка. Ребятам пришлось просто снимать камерой на ходу, пока парень шел по дорожке. В этот момент я уже не присутствовал, поэтому говорю со слов тех, кто там был.

На улице все заметно продрогли – зима была не особо теплой. Пока снимали проходку, незадействованные члены группы грелись в кафе. Затем все дружно бросились к следующей локации: время уже начинало поджимать.

Далее были сняты проходки у домов. Здесь проблем не было. Несколько дублей сделали со мной, несколько с девочкой. Все отлично. Дольше пришлось повозиться с парнем, задача которого состояла в том, чтобы выйти из подъезда и засунуть боксерские перчатки в сумку. Кажется, простое действие, но требовалось все выполнить легко и ненаигранно, да и перчатки должны были быть четко видны.

С «подъездом» имелась договоренность, так что здесь проблем с заходом и выходом не было.

Мы выбрались в закуток, где хотели подснять мое нападение на девочку. Но именно в это время там работали дворники с техникой. Пришлось смещаться, а потом на время дублей просить дворников делать паузы. Мы все отрепетировали и по частям сняли нашу сцену.

Девочка, Бажена Гарькавая, хоть и не боялась меня (что хорошо), но отыграла испуг очень натурально, на мой взгляд. Приятно, что у нас есть такие талантливые молодые актеры.

А вот дальше историю надо было разбить надвое. Сначала снимали, как меня настигает парень, валит на снег и начинает избивать, а вот потом нам нужно было бежать и делать сложный грим. Точнее, у меня был сложный грим, а парню (Антону Омельченко) надо было измазать руки в «крови».

На съемках эпизода, где парень меня догонял, был забавный момент. В той стороне, куда мы бежали, стояла машина. Ну стояла себе и стояла… Но потом к ней подошел водитель и собрался уезжать. А учитывая, что несколько первоначальных дублей машина попадала в кадр, необходимо было, чтобы она осталась на месте, пока не отснимем сцену. Хорошо, что водитель попался понимающий и спокойно ждал, пока мы доснимем. Но пришлось торопиться.

А теперь обратите внимание.

Первый скрин: парень и машина на дальнем плане.

Как я побывал в роли маньяка Клип, Трюк, Каскадер, Съемки, Длиннопост, Падение, Актеры и актрисы, Артист, Певцы, Видео, YouTube

Второй кадр: я выбегаю, машина на дальнем плане.

Как я побывал в роли маньяка Клип, Трюк, Каскадер, Съемки, Длиннопост, Падение, Актеры и актрисы, Артист, Певцы, Видео, YouTube

А вот я убегаю…

Как я побывал в роли маньяка Клип, Трюк, Каскадер, Съемки, Длиннопост, Падение, Актеры и актрисы, Артист, Певцы, Видео, YouTube

Если не вглядываться, ничего не заметно. Но раз уж мы добрались до разбора съемочного процесса… Думаю, сразу понятно, какие кадры снимались позднее.

Итак, мы помчались к гримерам – и вот что они со мной сделали…

Как я побывал в роли маньяка Клип, Трюк, Каскадер, Съемки, Длиннопост, Падение, Актеры и актрисы, Артист, Певцы, Видео, YouTube
Как я побывал в роли маньяка Клип, Трюк, Каскадер, Съемки, Длиннопост, Падение, Актеры и актрисы, Артист, Певцы, Видео, YouTube

Когда гримеры оторвались на славу, нужно было срочно бежать обратно. Хорошо хоть, мы успели неплохо отогреться (все же ботинки на тонкой подошве зимой как-то не сильно спасают). А то ведь дальше мне предстояло довольно долго валяться на снегу в луже «крови» и еще отыгрывать удары.

Что ж, Антон хорошо разобрался с тем, как надо было бить. Но в запале съемок, когда вживаешься в роль, можно легко задеть «жертву». То есть меня.

В общем, пару раз по носу мне съездили все-таки. Впрочем, я к этому был готов, поэтому всегда старался держать голову слегка под углом к удару, чтобы не получить прямой в нос.

В какой-то момент к нам заглянули ребята из Росгвардии, поинтересовались, не наш ли дрон тут летает, и, убедившись, что не наш (но уточнив, что мы снимаем), ушли.

Уже под самые сумерки, когда солнце начинало прятаться, мы закончили снимать дневной блок. Девочку можно было отпускать домой, ее смена закончилась. А мы с Антоном и с группой переместились в павильон, где происходили съемки Shami.

Хочу сказать, что Shami вообще добрый, открытый, приятный человек. Сам подошел к нам, поинтересовался, как прошли съемки и т. п. Здорово работать с такими людьми. Да и вся группа была ему под стать.

Пока записывали Shami, мы могли отдохнуть, а тут и обед подоспел. Ко мне подошли, дали телефон в руки с открытым приложением для заказа и сказали: «Выбирайте всё, что хотите». А дальше я мог листать и выбирать супы, второе, салаты, питье…

– Прямо всё-всё, что я хочу?

– Да.

Конечно, я не стал наглеть, но попробовал какие-то новые для себя блюда. Теперь, к сожалению, даже не припомню, что я там выбрал, но было вкусно.

А вот немного видео (жаль, что телефон, который был со мной в тот момент, в темноте не особо тянет) со съемок Shami.

И вот остался последний блок – тюрьма. Нас повезли на новую локацию. Первым решили отснять меня. В принципе, ничего сложного: я сижу и просто смотрю вперед. Но я так сел и застыл, что оператор сказал: «Да, классно, но тут получается, что он совсем не шевелится…»

Тогда на следующем дубле я моргнул пару раз. Благо, дыма напустили столько, что не моргать стало реально трудно. Интересно, что в финальную версию все же взяли именно тот мой застывший взгляд. И, как мне кажется, это было верное решение.

Кстати, про дым. Иногда площадка может выглядеть вот так или даже хуже:

Как я побывал в роли маньяка Клип, Трюк, Каскадер, Съемки, Длиннопост, Падение, Актеры и актрисы, Артист, Певцы, Видео, YouTube

Далеко не всем нравится в таком дыму работать. Но без него никак.

После этих кадров меня отпустили домой. Мы тепло попрощались со всей группой, даже жаль было расставаться. Сложилась очень приятная атмосфера, с удовольствием бы поработал так еще…

Клип вышел примерно через 3,5 месяца, что вполне нормально. И вот тут я на самом деле волновался. Все же роль неоднозначная. Как ее воспримут родственники и друзья?

На удивление, всем очень понравился результат. Да, все оценили негативность роли, но все одобрили то, что получилось. А несколько человек даже сказали:

– Это тебе надо было играть Чикатило!

Что ж, тут я согласен, осталось только переснять сериал. :)

А вот и сам клип, если захотите посмотреть:

https://youtu.be/UqXJpbvHAmQ

Лично мне результат понравился. Хотя, как всегда в таких случаях, я не могу быть непредвзятым.

Интересно, что клип до сих пор смотрят и смотрят, он всё набирает просмотры. Это приятно.

Всем хорошего настроения и новых классных клипов!

А я пока буду готовить новые истории.

Показать полностью 6 2
141

При падениях назад удерживайте голову

Чаще всего говорят: «Прижимайте подбородок к груди». В целом это верно, но важно не просто прижать подбородок – важно удержать голову при ударе спиной, а это уже не всегда получается сделать. Нужно научиться вовремя напрягать мышцы шеи.

Когда мы тренируемся «на каскадерстве», у нас появляется дополнительная задача: надо быстро в нужный момент напрячься, а после удара тут же расслабиться, чтобы у зрителя создалось впечатление, что произошел удар головой (или что человек просто отключился).

В обычной жизни этого не требуется. Достаточно сразу же, как почувствовали, что падаете, прижать подбородок к груди и напрячь мышцы шеи.

На словах все просто, но это умение нужно еще отработать, иначе в нужный момент ничего не получится. Проще всего использовать разные подготовительные упражнения. Например, перекаты на спину и обратно. При перекате назад подбородок прижат, шея напряжена. Затылком пола или мата не касаемся.

Затем можно пробовать делать падения на спину на мягкую опору (диван, мат и т. п.). В обычной жизни нет нужды набивать спину, главное – удерживать голову в нужном положении, чтобы не удариться затылком.

Как вариант, можно использовать ограниченную поверхность, с которой голова будет свешиваться, – тогда уже кто-то из домашних может поставить ладонь на уровень поверхности, на которую падаете. И если при падении вы коснулись затылком руки, значит, могли коснуться и пола. Или же можно положить подушку поменьше, чтобы до нее было сантиметров 5–10. Если уж ее коснулись затылком при падении, то точно об асфальт бы ударились.

В общем, при помощи таких несложных упражнений можно потихоньку приучиться при любых падениях быстро реагировать и удерживать голову от удара.

Главное – перед тренировками не забывайте хорошо разминать шею, иначе можно потянуть мышцы. Нагрузка на шею будет очень хорошая.

Всем отличного настроения и жизни без травм!

Показать полностью
5251

Один день каскадёра

Раннее утро. Прилетаю на съемки в другой, очень далекий город. Сразу ищу встречающую машину – и на площадку.

Первым делом неплохо бы проверить буфет.

Один день каскадёра Падение, Трюк, Каскадер, Один мой день, Длиннопост, Фотография, Съемки, Фильмы

Вроде норм.

Снимать будут в темноте, но нужно подготовиться. Сегодня дублирую героя – придется падать и катиться со склона. Вся защита с собой. Отлично, упакуюсь…

– Знаешь, а наколенники использовать не получится, – с улыбкой сообщает постановщик трюков.

Смотрю на героя: тот в шортах. Что ж, отлично…

Склон такой, что все забираются на него полуползком, держась за натянутую веревку. Ладно, это нормально.

Что? Падать надо с телефоном и фонарем в руках? А, телефон можно уронить заранее – это уже лучше.

Да ладно! Фонарь надо не разбить, потому что он один, а с ним еще нужно снимать несколько эпизодов?! Круто! Ладно, договорились, что я его отпущу, и он просто рядом скатится – благо, не стеклянный.

Склон проверен, все торчащие камни просчитаны, путь мысленно проложен, чтобы не улететь в… не то чтобы в пропасть, но гораздо ниже, чем нужно.

Хорошо хоть, пообедал давно. Можно работать.

Первый дубль. Покатились! Падаю, переворачиваюсь, качусь (фонарь рядом), распластываюсь внизу. Как только звучит «стоп», все кидаются ко мне: «Жив?» Ну как сказать…

Один день каскадёра Падение, Трюк, Каскадер, Один мой день, Длиннопост, Фотография, Съемки, Фильмы

Нужен второй дубль! Не вопрос. Но теперь фонарь должен быть в руках. Опа, стало веселее.

Падаю, качусь, перелетаю торчащие камни, осторожно прокатываюсь вокруг фонаря. Упал, фонарь на мне – целый! Трюк снят. Отлично. Группа аплодирует. А где телефон? Все в темноте начинают искать улетевший куда-то гаджет. С большим трудом нахожу его в щели на склоне. Вот и отлично! Сам потерял – сам нашел. Теперь можно переодеваться, разгримировываться и ехать в гостиницу.

Один день каскадёра Падение, Трюк, Каскадер, Один мой день, Длиннопост, Фотография, Съемки, Фильмы

Новые места, новые люди, разнообразные трюки, иногда – вызов моим способностям и преодоление страхов; возможность увидеть результат, когда трюк выйдет на экран, – за это я люблю и ценю свою работу.

Мне кажется, что моя профессия весьма необычна. Где еще можно побывать то офицером Петра I, то зомби, то братком на рынке?

Один день каскадёра Падение, Трюк, Каскадер, Один мой день, Длиннопост, Фотография, Съемки, Фильмы
Показать полностью 4
72

Падая вперед – поворачивайте голову, чтобы не разбить лицо

Обычная привычка большинства людей при падении вперед, смотреть вперед, причем делать это до победного конца. Более подготовленные люди успевают поймать себя руками, чтобы не разбиться или не сильно разбиться, слабо подготовленные разбивают себе нос или выбивают зубы.

Я сам, когда только пришел учиться на каскадера, при разных падениях – с батута на мат, просто на пол из положения стоя и т.п., сначала смотрел на место падения в полете. Теперь же уже постарался отучить себя от такого действия.

Да, желательно видеть, куда падаешь, но уже в момент падения лучше успевать поворачивать голову направо или налево. Тем более, что мы обычно не просто так падаем, что-то случается в этот момент. Вы может быть и успеете поймать себя руками и не ударитесь лицом, но потом сверху может быть кто-то еще упадет или наступят на голову или еще что-то непредвиденное случится и всё, физиономия ударяется в пол с самыми неприятными последствиями. Да, правой или левой стороной головы тоже не очень приятно биться, но все же шансов что-то себе разбить намного меньше. Разве что виском очень неудачно ударитесь.

Чтобы наработать умение поворачивать голову при падении, достаточно просто потренироваться падать вперед из положения стоя на коленях. Падать лучше на что-нибудь мягкое, хоть на подушку, хоть на мягкие маты. Сначала можно поворачивать голову почти в самом начале падения, затем лучше учиться делать это попозже, может быть даже в последний момент.

Далее так же можно пробовать падать из положения стоя. Если вы начинаете отворачиваться от места падения автоматически, значит навык уже наработан и бояться уже не стоит.

Хотя, всегда нужно быть начеку, жизненные ситуации бывают очень разные.

Всем здоровья! И если уж случайно упали, то чтобы без всяких травм!
Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!