AnisoprintRus

AnisoprintRus

Официальный дилер anisoprint - производителя 3D-принтеров Принимаем заказы на печать композитных изделий
На Пикабу
303 рейтинг 7 подписчиков 0 подписок 21 пост 1 в горячем
20

НОГИ МОБИЛЬНОГО РОБОТА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Роботизированные ноги: гибкое прототипирование, снижение веса на 70%, снижение производственных затрат на 40%

В Институте механики МГУ разработан мобильный робот —  аналог BostonDynamics Spot.

Автономная работа робота требует энергии, которая зависит от его веса.  Некоторые компоненты робота могут быть изготовлены из композитов с непрерывными волокнами.  Это снижает вес в несколько раз и позволяет роботу дольше работать без подзарядки.
Данную стратегию разработчики и выбрали для своего робота, чтобы сделать его более функциональным.

Для этого робота, как и для любых других инновационных разработок, очень важна гибкость в плане изменения конструкции.  Традиционные технологии не могут дать возможность менять прототип множество раз без значительных затрат, но 3D-печать может.

Можно легко настроить пути укладки волокна и плотность заполнения в нашей программе Aura, чтобы сделать деталь более или менее прочной в зависимости от результатов испытаний.

Имея возможность изменить прототип в любое время без дополнительных затрат, команда на 40% сократила производственные затраты по сравнению с фрезерованием, которое требует значительно больше усилий для переделки детали.
Нога робота из композита, армированного непрерывным волокном, на 40% дешевле, чем такая же из алюминия.

Показать полностью 5
9

КОМПОЗИТНЫЙ ПРОЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ФРЕЗЕРНОГО СТАНКА

TSP Mechanics — компания, предлагающая металлообработку с ЧПУ, занимается всеми видами специализированных инструментов и оборудования для удовлетворения потребностей своих клиентов.
Одним из таких примеров является DMTG VDL 600 с системой ЧПУ Fanuc. Фрезерный станок оснащен автоматической сменой инструмента.
Инструменты (фрезы) закреплены в губках, которые должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать нагрузки.

ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЧЕЛЮСТИ СЛОМАЛИСЬ, ЧТО ПРИВЕЛО К РАЗРУШЕНИЮ МИЛЛЕРОВ.
В течение одного года 9 из 18 челюстей вышли из строя, повредив 9 фрез по цене от 100 до 800 евро.
TSP попробовали сталь и другие материалы, но проблема так и не была решена, поэтому они обратились к анизопечати.

Была оптимизирована геометрия детали: убрали тонкие элементы, провели тестирование и выяснили, что уменьшение ширины на 2 мм обеспечит более плавный захват, более гладкая контактная поверхность уменьшает площадь контакта с инструментом.

Целесообразно использовать SmoothPA с армированием базальтовым волокном, так как вес в данном случае не имеет решающего значения.
Он дешевле и тяжелее, что снизит цену, а твердый углепластик повысит износостойкость.

Деталь несет нагрузку на свободный конец, а напряжение концентрируется в верхнем и нижнем слоях в каждом сечении, здесь использован базальт, остальная часть заполнена 45% пластиковой сеткой.

Переоснащение фрезерного станка челюстями, армированными базальтовым волокном, обеспечит не только долговечность и надежность, но и 16-процентную экономию оснастки и использование фрез без сбоев, как и планировалось.

Показать полностью 5
19

Базальтовое волокно Anisoprint

Два месяца назад к нам привезли один интересный груз — установку по производству и намотки композитной армирующей нити.

Такая установка абсолютно уникальна, она предназначена для технологии анизопринтинга, а значит, в мире больше нет второй такой. И как же это волнительно и увлекательно погрузиться в процесс сборки и эксплуатации подобного оборудования.

Первые партии катушек уже «сошли с конвейера».

Что же мы наматываем?
На данный момент установка используется для намотки нити на основе углеродного волокна, базальтового волокна. В перспективе — стекловолокна.

Изделия, напечатанные с применением базальтового волокна по технологии анизопринтинга, превосходят по сочетанию физико-механические характеристики металла и пластика, будучи до пятнадцати раз прочнее неармированных полимеров, в пять раз легче стали, в полтора раза прочнее и легче алюминия. Применение CBF (Composite Basalt Fiber) снижает издержки производства, а напечатанные детали получаются в несколько раз дешевле аналогов из других материалов.

Особенное свойство базальта — радиопрозрачность. Напечатанные из базальтового волокна детали не оказывают существенного воздействия на амплитуду и частоту проходящих сквозь них электромагнитных волн. Композитное базальтовое волокно — отличный материал для радиопрозрачных и изоляционных элементов.
Отдельно стоит отметить, что применение непрерывного базальтового волокна позволяет существенно снизить стоимость готового изделия.

В процессе печати армирующее волокно комбинируется с пластиком. На выходе получаются прочные и легкие детали с требуемыми химическими, тепловыми и поверхностными свойствами.

На видео ниже мы хотели бы продемонстрировать свойства базальтового волокна (СBF) ANISOPRINT.
Согнув нить, ее можно легко сломать, но потянув нить «на разрыв» это сделать очень сложно.
Таким образом, при конструировании многих видов деталей, это свойство базальта является очень ценным.

Показать полностью 1
37

НОЖКА КРЕСЛА САМОЛЁТА

Как за счет технологии анизопринтинга снизить на 40% массу детали для авиа-кресла, тем самым уменьшив стоимость обслуживания самолёта?

На композитном 3D-принтере Composer напечатали ножку кресла самолёта, выдерживающую 1,5 тонны нагрузки при этом её масса оказалась на 40% меньше по сравнению с такой же алюминиевой.
В среднем пассажирском самолёте около 100 похожих деталей: с таким уменьшением массы для каждой из них можно значительно сократить расход топлива, а значит, стоимость обслуживания самолета в целом. Таким образом, самолёт становится более выгоден для использования авиалиниями, а компания-производитель получает больше прибыли.
Анизопринтинг — технология для проектирования и производства оптимальных композитных конструкций
с помощью коэкструзии (совместного нанесения) непрерывного композитного армирующего волокна с термопластичным полимером. Термопласты армируются непрерывными волокнами, формуются
и отверждаются в рамках единого одностадийного автоматизированного процесса, без постобработки.
С помощью технологии можно снизить массу, время производства и стоимость деталей, что в итоге приведет к снижению затрат компании.

В данный момент для изготовления деталей кресла самолета, используют алюминий, масса конструкции: 400г

В сравнении: пластик + CCF
(композитное углеволокно), масса: 250г


Стоимость топлива на каждый килограмм массы в самолёте:
$2000 в год
Экономия для одного самолёта:
25 кг
$50 000 в год

Показать полностью 3
10

РЫЧАГ КОМПЕНСАЦИИ ПЛАВУЧЕСТИ ДЛЯ ДАЙВЕРА-ПАРААТЛЕТА

Цель: получить удобную и надёжную деталь с более долгим сроком службы.

Дайверу-параатлету Дмитрию Павленко требовался рычаг, управляющий подкачкой и стравливанием воздуха для поддержания плавучести и маневрирования.


Обычно Дмитрий использовал в качестве рычага ложку из стали. Она ломалась после 10го погружения. На новом рычаге, напечатанном из пластика АБС, после 10го погружения появились повреждения.
Чтобы увеличить срок службы детали и сделать её удобной, на композитном 3D-принтере Anisoprint Composer был напечатан еще один рычаг из пластика PETG, армированного композитным углеволокном (CCF). С этой деталью Дмитрий чувствовал себя более уверенно, после 10го погружения повреждений на ней не было. С этим рычагом дайвер самостоятельно погрузился в открытое море на 40 метров и установил мировой рекорд.



“Из композитного материала деталь крепче и она более доработана, так как у неё пропечатана середина. Она ещё менее скользкая. Плюс еще ощущения, что она более крепкая и пользуешься ей более уверенно. Надеюсь, что вашего рычага будет хватать намного дольше.
На пластиковом рычаге уже после 10 дайвов были серьезные дефекты. На вашем — после 10 дайвов никаких изменений. Думаю, что вашей детали хватит больше чем на 100 дайвов. ” Дмитрий Павленко

Показать полностью 2
19

В министерстве промышленности и торговли Российской Федерации состоялось совещание по вопросам развития отрасли аддитивных технологий

19.09.2022 в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации состоялось совещание по вопросам развития отрасли аддитивных технологий.
Для нас большая честь оказаться в числе компаний, присутствовавших на встрече.
Как оказалось, это было первое подобное совещание.
И оно явилось ещё одним доказательством реального желания и намерения государства оказать содействие развитию отрасти 3Д-печати в РФ.
Само совещание действительно проходило в формате двустороннего общения (министерства и бизнеса), на котором сотрудники Минпромторга просили дать обратную связь, слушали мнения представителей компаний по разным вопросам.

На встрече были представлены Ассоциация развития аддитивных технологий, АО "ЦТКАТ", ООО "РусАТ", ООО "Ф2 Инновации", ООО "Пикасо 3Д", ООО "Импринта", ООО "Анизопринт Рус" и др.

Конечно, мы не можем показать и рассказать подробности встречи, но можем немножко похвастаться кадрами закулисья.

В министерстве промышленности и торговли Российской Федерации состоялось совещание по вопросам развития отрасли аддитивных технологий
Показать полностью 1 1
7

КОМПОЗИТНАЯ 3D-ПЕЧАТЬ. ПРЕИМУЩЕСТВА, ТЕХНОЛОГИИ И ПРИМЕНЕНИЕ

Композитная 3D-печать — относительно новое направление в аддитивном производстве: это инновационная технология, позволяющая печатать на 3D-принтере детали с повышенными параметрами прочности, жесткости и долговечности за счет добавления в пластик волокнистого компонента.
Как можно комбинировать волокно с пластиком? — Наполнение рубленым волокном или армирование непрерывными нитями.
Мы уделяем особое внимание армированию непрерывным волокном, поскольку рубленое волокно не в равной степени влияет на свойства и не так сильно увеличивает прочность.

В рамках этого обзора мы рассмотрим преимущества композитов по сравнению с пластиками и металлами, заглянем внутрь существующих технологий композитной 3D-печати, изучим современный рынок и остановимся на анизопечати.

Непрерывное армирование углеродным волокном улучшает механические свойства печатных деталей, открывая широкий спектр применения в аэрокосмической, автомобильной, авиационной и медицинской промышленности, и мы рассмотрим это отдельно.


ЧТО ТАКОЕ КОМПОЗИТ?

Композитный материал — это любой материал, состоящий из двух или более компонентов с различными свойствами и четкими границами между компонентами. Когда мы говорим о 3D-печати непрерывным волокном, под композитом мы, в частности, подразумеваем жгуты волокон, пропитанные и покрытые пластиком. Как правило, композиты состоят из базового полимера, называемого матрицей, и армирующего волокна любого типа (углеродного, базальтового, стеклянного и т. д.), связанных вместе для получения определенного набора желаемых конечных характеристик.

Наполненные рублеными или армированными непрерывными волокнами, такие материалы обладают улучшенными параметрами жесткости и прочности по сравнению с чистыми пластиками, но проявляют другое анизотропное поведение. Интерес к 3D-печати композитным волокном обусловлен тем, что параметры жесткости и прочности на порядок выше, чем у неармированного пластика.
Начинка из рубленого волокна в лучшем случае только удваивает этот параметр для полученной детали.


КАКОВЫ ПРЕИМУЩЕСТВА КОМПОЗИТНОЙ 3D-ПЕЧАТИ?
Существует множество методов изготовления композитных изделий, хотя многие из них являются дорогостоящими и трудоемкими. В отличие от традиционных способов ручной укладки прегрегов или слоев внутри форм, композитная 3D-печать открывает возможность автоматизации процесса. Как только параметры установлены и модель нарезана (подготовлена к печати), она выполняет всю работу без каких-либо дополнительных усилий.

БЫСТРОЕ ПРОТОТИПИРОВАНИЕ И ЭКОНОМИЯ
Композитные материалы, напечатанные на 3D-принтере, прочные, но в то же время очень легкие. Эти ключевые особенности — вес, прочность и свобода дизайна — открывают путь для целого ряда промышленных применений, где важны батарея, топливо или скорость.
Кроме того, здесь мы подходим к наиболее заметному преимуществу композитной 3D-печати — быстрому прототипированию. Используя САПР для создания детали, вы переходите от проектирования прямо к производству без необходимости запуска целой производственной линии и просто корректируете модели после первого прототипа, без каких-либо дополнительных затрат или отходов материала. Это имеет решающее значение для малого и среднего бизнеса, так как при небольших партиях настраиваемых деталей это снижает цену для конечного пользователя.

КАКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КОМПОЗИТНОЙ 3D-ПЕЧАТИ СУЩЕСТВУЮТ НА РЫНКЕ СЕГОДНЯ?

В настоящее время рынок аддитивного производства композитов только зарождается. Несмотря на то, что прогресс стремительно ускоряется, есть лишь несколько компаний с готовыми решениями для композитной 3D-печати.

Большинство продуктов имеют печатающую головку с одним или двумя соплами: головка может быть предназначена для изготовления плавленых нитей, FFF (подходит для нитей из чистого или углеродного пластика) или иметь специальную конструкцию для печати непрерывным волокном, где она должна работать с длинными волокна тоже. Голова движется над платформой, наращивая детали слой за слоем. FFF используется взаимозаменяемо с FDM (моделирование наплавленного осаждения).

Технологии 3D-печати непрерывным углеродным волокном в совокупности называются CFF или производством непрерывного филамента.

Существует несколько методов, при которых сухое волокно пропитывается термопластом либо во время его транспортировки в печатающую головку, либо внутри нее — пропитка in-situ и in-line соответственно.

Есть еще два метода, в которых используется уже подготовленный жгут для экструзии, один как есть, другой — в сочетании с лазером, нагревающим зону напыления, и валиком, вдавливающим волокно.

Недавно Anisoprint представила еще одну технологию: коэкструзия композитного волокна – CFC.

В CFC термореактивное пропитанное волокно и пластиковая матрица связываются вместе в момент печати: это позволяет настраивать скорость подачи и варьировать объемное соотношение волокна.

Поскольку матрица и волокно подаются с отдельных катушек и объединяются внутри печатающей головки, пользователи могут свободно выбирать оба компонента по своему усмотрению.

Вариантов настройки множество с точки зрения сложности детали, фракции волокна и выбора матричного материала. CFC позволяет использовать любой тип полимера в качестве матрицы, например, PETG, ABS, PC, PLA и нейлон, что обеспечивает термическую или химическую стойкость, ударопрочность, износостойкость, сопротивление усталости или особые свойства трения в зависимости от цели.

Выбор волокна также гибок: углерод для прочности, базальт для радиопрозрачности или стекло для экономии затрат.

Посмотрите, как работает технология СFC в действии, печатающая головка Composer A4:

ЧТО ТАКОЕ АНИЗОПРИНТИНГ?

Технология CFC обеспечивает наибольшую гибкость при производстве композитов. Суть технологии анизопринтинга заключается в добавлении пластика в жгут во время печати. Армирование здесь представляет собой углеродное волокно, предварительно пропитанное термореактивным материалом. Причин использования реактопластов несколько: он дешев, является отраслевым стандартом и, самое главное, не допускает образования пор между отдельными волокнами в пучке за счет низкой вязкости, при этом обеспечивает хорошую адгезию — за счет капиллярного эффекта, или затекания. Быстро и полностью заполняет все промежутки между фибриллами. Это центральная проблема для всех композитных изделий, поскольку поры, как мы увидим ниже, печально известны тем, что делают материал хрупким и порождают целый ряд сложных проблем.

Этот процесс называется соэкструзией, так как предварительно пропитанное волокно и матрица нагреваются, смешиваются в печатающей головке и экструдируются одновременно во время процесса печати. Термореактивный материал не может полностью расплавиться, но он может стать мягким и липким, что делает струну из сердцевины устойчивой и закрепляется внутри пластика.

Этот тип композита называется биматричным, так как полученная деталь будет содержать два матричных материала: термореактивный и термопластичный. Один работает как пропитка, другой как связующее вещество между слоями. В нашем случае второй пластик может быть любым, выбор этого пластика будет маркером других свойств (помимо механических) будущей детали, можно выбрать негорючий пластик, или разных цветов, устойчивых к нагреву или химическое воздействие.

Вместе с этим мы можем, так как у нас есть отдельная подача волокна и пластика, в каждой точке локально менять объем волокна и пластика.

Мы можем подавать меньше пластика, чтобы увеличить объем волокна, если мы подадим больше пластика, он уменьшится. Таким образом мы контролируем степень анизотропии и, что более важно, печатаем решетчатые структуры с пересечениями волокон внутри одного слоя. То есть мы можем укладывать армирующие волокна друг на друга, под любым нужным нам углом, внутри каждого слоя в отдельности. При этом толщина слоя в точке пересечения не увеличивается; меняется только объемная доля волокон именно в этом месте.

КАКОВЫ ТИПИЧНЫЕ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПОЗИТНОЙ 3D-ПЕЧАТИ?

Есть несколько причин, по которым CFC 3D-печать считается наиболее эргономичной и экономически обоснованной технологией по сравнению как с композитным литьем, так и с металлоконструкциями:

Нет отходов, нет постобработки и почти нет предела сложности формы;
Технология полностью автоматизирована, чиста, компактна и экономит человеческий труд.
И последнее, но не менее важное: растет число сфер, в которых композиты превосходят металлы.

Показать полностью 4 1
14

КОМПОЗИТНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПОДВЕСКИ ДЛЯ ЛУНОХОДА, НАПЕЧАТАННЫЕ НА 3D-ПРИНТЕРЕ

Преимущества композитов, армированных волокном,позволяют использовать их в тех отраслях промышленности, где важна масса. Авиакосмическая промышленность является одной из таких отраслей, так как лишняя масса создает большие расходы.


В 2021 году мы напечатали на 3D-принтере легкие детали лунохода, который стал победителем всемирного космического хакатона в 2020 году. Наше решение включало переделку двух частей подвески — крепления колеса и рычага управления — для наслоения армирующих волокон и обеспечения прочности и долговечности.

ЛУНОХОД, ВЫИГРАВШИЙ КРУПНЕЙШИЙ В МИРЕ КОСМИЧЕСКИЙ ХАКАТОН ACTINSPACE 2020, БЫЛ СОБРАН И ИСПЫТАН В ЛУННОЙ СРЕДЕ LUNALAB В УНИВЕРСИТЕТЕ ЛЮКСЕМБУРГА

Но нет предела совершенству, и мы продолжаем внедрять новые подходы и материалы для различных вариантов использования и применения. На этот раз мы перепечатали детали лунохода из нашего нового материала Clear PETG. Наша цель состоит в том, чтобы еще больше усовершенствовать конструкцию, снизить вес и повысить эффективность.


ЧАСТЬ ЛУНОХОДА, НАПЕЧАТАННАЯ ПРОЗРАЧНЫМ PETG И CFC PETG НА 3D-ПРИНТЕРЕ "COMPOSER A4"

Еще в 2021 году мы использовали Smooth PA и Composite Carbon Fiber (CCF), изменили конструкцию для армирование волокнами и выбрали минимальную плотность заполнения — 10% (см. скриншот ниже). Это помогло соблюсти требования и ограничения: максимальный вес марсохода — 4 кг, а вес деталей не должен превышать 100 г.

ПЕРВАЯ ВЕРСИЯ ДЕТАЛИ ИЗ АНИЗОТРОПНЫХ КОМПОЗИТОВ.НАРЕЗАННАЯ В СЛАЙСЕРЕ AURA И НАПЕЧАТАННАЯ НА 3Д ПРИНТЕРЕ(SMOOTH PA И CCF).

На этот раз мы протестировали нашу новую пару материалов Clear PETG + CCF и еще больше изменили геометрию, чтобы уменьшить количество ненагруженных областей. Новая модель представлена ниже:

ДЕТАЛЬ С ОПТИМИЗИРОВАННОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ ДЛЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ

ПРОДОЛЬНЫМ НАГРУЗКАМ . НАРЕЗАННАЯ В СЛАЙСЕРЕ AURA И НАПЕЧАТАННАЯ НА 3Д ПРИНТЕРЕ ДЕТАЛЬ (SMOOTH PA AND CCF)

В результате мы смогли снизить стоимость и количество используемых материалов, сохранив при этом полную функциональность детали, что важно для для применения в аэрокосмической отрасли, где производительность и стоимость являются основными факторами.


ДЕТАЛИ ЛУНОХОДА НАПЕЧАТАННЫЕ CLEAR PETG+CCF И SMOOTH+CCF

В таблице ниже вы можете увидеть результаты тестирования по сравнению с предыдущими результатами и прогнозируемыми значениями для пластика с еще более низкой плотностью — LW-PLA. Он включен в сравнение специально, чтобы проиллюстрировать одно из основных преимуществ технологии двойной экструзии: гибкий выбор материала. При правильной подготовке и настройке, многие пластики могут быть объединены с композитным волокном и, таким образом, они дают отличные физические параметры при небольшой массе и низких производственных затратах.

Конструкторские решения и гибкость выбора материала позволяют нам контролировать многие физические параметры: геометрию, вес, предел прочности при растяжении, диапазон рабочих температур, устойчивость к окружающей среде, плотность и т.д. Таким образом, мы контролируем свойства детали, Это является одной из ключевых особенностей композитной печати: С многочисленными комбинациями геометрии, материалов и свойств. Появляется возможность создавать необходимые компоненты, которые достигают необходимых целей с помощью выбранных методов, и все это в рамках единой технологии.

В приведенном выше примере показаны два разных материала и конструкции, которые дают разные результаты; с большим количеством компонентов, карт нагрузки и целей появится больше вариантов и возможности выбора, поэтому инженеры смогут регулировать их для создания высокопроизводительных механизмов, а также сократить расходы и улучшить финансовую эффективность.

Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества