Ответ Batareya13 в «Еще про "солнечных"»31
Мда. Надеюсь, что это "так тонко, что даже толсто".
Не всё можно объяснить аналогией, а эта ещё и весьма неудачно подобрана.
Таки рекомендация уступать места выше обозначенным категориям больше социальная норма, текущего времени.
От которой ещё и в любой конкретный момент времени, любой взрослый человек может спокойно отойти по своему желанию. Хоть по объективным причинам, хоть просто "что-то сегодня я так себя ощущаю".
В случае с инклюзивностью образования:
1. Эта норма введена законодательно и не подлежит пересмотру в "индивидуальном" порядке.
2. Не установлены +/- адекватные границы/требования к таким инклюзивным обучающимся. Может где-то сверху думают: так, ЗПР, ну это же, он на 30-40 секунд дольше пример на математике решает, да? пусть со всеми учится, невелика проблема.
3. Учащиеся не видят проблематики в силу своего возраста, ну класса до 7-8 точно.
4. 5. Родители и педагоги, не смотря на понимание проблематики, никак не могут повлиять на процесс.
6. В текущей реальности*(поясню далее) введение такой инклюзии есть не решение проблемы, а создание дополнительных.
*А текущая реальность заключается в следующем - система образования "перегружена"** и имеет свои нерешённые и нерешаемые(в контексте того что ими никто не занимается, а не того что они в принципе не могут быть решены) проблемы:
1. Авторитет педагога/право педагога собственно на педагогию.
2. Дефицит кадров.
3. Зарплаты.
п1+п2+п3 очень тесно взаимосвязаны
4. Размеры классов. Корреляция качества обучения и размера классов давно исследована. Результаты ни разу не в пользу классов по 30 человек. Особенно при текущем п1. Не может среднестатистический педагог держать в узде и качественно обучать 30 человек обладая текущими правами и авторитетом. А имеющиеся исключения, и то что мы их иногда обсуждаем, лишь подтверждают эту проблему.
5. Закрытие/"уплотнение" школ, недофинансирование и ещё многое что вы можете дописать.
**Под "перегружена" я имею ввиду то, что в текущем варианте система образования, ввиду вышеописанного, не обеспечивает качественного процесса обучения как и его результата для значимого процента обучающихся.
И тут, на государственном уровне, вместо решения текущих проблем системы образования, предлагают "гениальное" решение - а давайте мы подвесим ещё по гире, которая будет ещё больше тянуть на дно каждый класс, которая заставит ещё большее количество педагогов уйти из профессии, которая заставит ещё меньшее количество людей приходить в профессию.
А про аналогии, вот вам ещё одна: представьте что вместо штрафов обочечникам, вас законодательно обязали их пропускать в пробках(а о расширении дорог в местах пробок и речи не идёт даже в планах). Не их поведение корректируют штрафами, не их лишают прав. Не государство создаёт службу, увеличивает штат, создаёт методы решения конкретной проблемы. А весь поток законопослушных граждан должен тратить частицу своей жизни. Они ведь, обочечники, не выбирали какими родиться. Тоже своего рода "дефект" и задержка развития.





