AG3JG

Пикабушник
12К рейтинг 77 подписчиков 4 подписки 30 постов 3 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу
672

Аквазамок

Стояла жара и решили мы съездить на старой девятке искупаться, приехали на реку, закрыли все вещи в автомобиле так как некоторые мутные тела собирающие бутылки напрягали своими обходами. Стасу, нашему водителю не хотелось обламываться и он закрыв автомобиль привязал шнурком ключ от дверей авто на шею, плавал и нырял чуть не больше чем все остальные.

Через некоторое время один из приятелей спрашивает - Стасян дай ключ, я сигареты достану". и Стас такой хлоп, хлоп себя по шее, а ключа нет. Короче обыскали мы берег, место где загорали, плотик с которого ныряли и естественно ничего не нашли, начали дергать двери, отгибать и найденной проволокой цеплять солдатик блокировки двери, где то через пол часа периодических отбираний проволоки друг у друга дверь была открыта и слава ВАЗу ключ зажигания у автомобиля был отдельный что позволило без проблем запустить автомобиль и добраться до дому.

Через пару лет оказались мы практически той же компанией в аквапарке где всем выдали браслеты с меткой для открытия ящичков в душевой и оплаты в баре, после некоторого времени купания и сидения в парилке Стас изрекает показывая на свой силиконовый браслет -"Вот им бы открывать машину, а не шкафчик в душевой, ключ то теперь один и мочить его нельзя он с кнопками и чипом иммобилайзера и если потеряется или намокнет то никуда мы уже не уедем".

Проходит еще пару лет и я немного освоивший ардуино вспоминаю про желание Стаса открывать двери авто водонепроницаемым браслетом, заказываю комплектующие которые обходятся около 500р.и долго ли коротко проходит еще год и вуаля "Аквазамок" разработан, спаивается все на макетной плате, загружается скетч, записываются коды нескольких браслетов и центральный замок замок готов к работе.

После установки  "Аквазамка" в автомобиль надевается РФИД браслет на руку и автомобиль закрывается, для этого нужно приложить к лобовому стеклу запястье с браслетом в определенное место где наклеена антенна. Далее идут водные процедуры и открытие центрального замка так же приложением запястья. Замок показал себя с лучшей стороны на горнолыжном курорте где вся одежда промокала насквозь, в походах в баню и купание в проруби. Вот схема замка на ардуино нано и модуле RDM 6300

А это видео про изготовление такого замка.

Показать полностью 5 1
54

Сделаешь надёжную противоугонку?

С таким вопросом обратился знакомый владелец фольцвагена т4 1994года выпуска.

На мой  прикол что "нахер бы он кому сдался",  был ответ "автомобиль довольно дорогой (300к) и популярный хоть старый как говно мамонта, также автомобиль планируется как автодом в нем много чего будет, например газовый отопитель, солнечные панели аккумуляторы и пр."

Короче говоря договорились мы встретится и посмотреть что там можно заблокировать так как авто дизельный, без ЭБУ двигателя и блокировать особо нечего. Придя на место и после небольшого осмотра, а так же переговоров владельцем автомобиля было выявлено 3 точки блокировки, это клапан отсечки топлива на ТНВД, топливная магистраль (с установкой  противоугонного клапана) и стартер.

Противоугонный клапан был вскоре отметен из за его отсутствия в продаже, а так же переживаний владельца о возможном завоздушивания топливной магистрали.

С подсосами в магистраль владелец недавно боролся и видимо рубцы этой войны еще не рассосались в его памяти. Так же я закрепил позицию владельца тем что данную систему легко можно обойти принеся с собой емкость с топливом и шлангой. 

Клапан на насосе ТНВД было очень заманчиво заблокировать так как это очень сильно усложняло жизнь угонщикам и даже завод Фольксваген устанавливал подобные блокировки на автомобили которые работали как иммобилайзер. Но все усложнилось тем что к клапану было очень сложно подобраться, это конечно положительно влияло на противоугонные функции но владелец категорически отказался что либо разбирать и я с легкостью согласился так как "нашим легче". Конечно я предупредил владельца о возможных рисках и после небольшой дискуссии о том что "эта машина скоро попросит туда полезть тогда и посмотрим", было решено насиловать стартер.

Почему насиловать? Потому что хорошо заблокированный стартер  ̶в̶ ̶п̶р̶е̶д̶в̶а̶р̶и̶т̶е̶л̶ь̶н̶ы̶х̶ ̶л̶а̶с̶к̶а̶х̶ ̶н̶е̶ ̶н̶у̶ж̶д̶а̶е̶т̶с̶я̶ это стартер закрытый чем либо например капотом с дополнительным замком или кожухом и владелец глянув на свой капот и пеняя на отсутствие защиты двигателя принял твердое решение об кожухе.

Страшно? Ничего скоро еще страшнее будет, как и угонщикам, ведь не просто так знакомый назвал данную блокировку поясом верности.

И под звук барабанной дроби выходит на сцену Ардуино про мини, да да да, на базе нее будет производится блокировка стартера, она и будет скрываться под кожухом но не одна, а с линейным стабилизатором на 5 вольт и автомобильным реле.

Как видно на рисунке там где обведено прерывистой линией будет находится блокировка и блокируемая часть, так же у нас будет ключ iButton в народе именуемый "таблетка"  и считыватель со светодиодом.

Схема очень простая несмотря на внешний вид, в дальнейшем вся электроника вместе с реле будет собираться на монтажной плате, заливаться в герметик и отправляться жить под кожух стартера, а в салон автомобиля рядом с замком зажигания будет устанавливаться считыватель со светодиодом.

Жду комментарии на тему что мы вдвоем толкнем этот сарай заведемся и уедем (кпп механика подсказываю) или эвакуатор всех победит, так же ожидаю конечно и другие комментарии в этом посте.

П. С.  Вот видео оно более подробно с живыми примерами объяснит как что работает и программируется, будут даны номиналы компонентов и их аналоги, разберем скетч и запрограммируем ардуино про мини.

Показать полностью 7 1
1

Как самому подключить автомагнитолу?

У многих автолюбителей первый опыт с автоэлектрикой начинается с подключения автомагнитолы, так как установка магнитолы очень проста но есть несколько подводных камней,  давайте поговорим про один из них.

Самое основное это правильное подключение питания, черный провод подключаем на минус аккумулятора, желтый на плюс и магнитола запитана, но она не хочет включатся. Осматриваем проводку,  читаем инструкцию ( "Да ладно!" Якубович.jpg ) и видим что есть есть еще красный провод который завод производитель пометил как ACC. Гуглим АСС и находим информацию о том что этот провод должен быть подключен к замку зажигания ("Это фиаско братан") придется ехать в сервис х.з. куда там лезть, но не отчаиваемся и гуглим дальше.

Покопавшись в интернете находим такой вариант с массой положительных отзывов где рассказывается о том что красный провод нужно подключить тоже на плюс аккумулятора и с питанием не будет проблемы. Делаем как подсказали и магнитола включилась, и радует красивой подсветкой владельца. Но на следующий день автомобиль отказывается запускаться так как разрядился аккумулятор, не грешим на магнитолу, а идем за новым аккумулятором так как по вашему мнению его давно стоило поменять, но на следующий день ситуация повторяется.

Кое как запустившись едем в сервис  ̶г̶д̶е̶ ̶в̶а̶с̶ ̶н̶а̶к̶а̶з̶ы̶в̶а̶ю̶т̶ ̶п̶о̶ ̶п̶о̶л̶н̶о̶й̶  где автоэлектрик замеряв ток утечки лезет в магнитолу, отсоединяет красный провод от питания и утечка тока приходит в норму, затем красный провод не долго думая цепляется на первый попавшийся провод включающийся от зажигания, в нашем случае это провод идущий на аварийку и владелец с "дырой" в кармане, но зато с новым аккумулятором едет домой.

П.С. В половине случаев разряда аккумулятора автомобиля виновата магнитола, так что не советую без проверки магнитолы на аппетиты с помощью амперметра цеплять красный провод на плюс, хоть и статистика показывает что в последнее время многие магнитолы стали  избавлены от данного недостатка.

П.П.С.Кто хочет разобраться подробнее как работает магнитола и как ее подключить у меня на канале есть анимированное видео об этом.

Показать полностью 2 1
141

Иммобилайзер и цыгане

Пригнали цыгане в сервис Рено Кенгу посмотреть так как не всегда включается ближний. Ну а у меня опыта было мало (работал меньше года) как и клиентов я и согласился. Авто они сами загнали в бокс и так как клиенты опасные я обошел с ними авто на предмет царапин, проверили лампы вокруг и прочие электрооборудование, что не работало я отметил, а так же записал пробег и горящие лампы ошибок. Далее снова был запущен двигатель автомобиля (что важно) на предмет работы стартера и пр. Затем цыгане свалили на что я сильно удивился.

Со светом разбирался не долго, минут 10 пощелкал переключателем и только пару раз пропал у меня ближний при проверке подрулевого, в момент пропадания не было питания на выходе, а на входе было всегда, осмотрел переключатель и не решился его разбирать так как если что заставят покупать новый.

Сообщил клиентам что переключатель под замену и они ответили что ладно и так сойдет, оплатили диагностику и стали запускать двигатель, а он не запускается стартер крутит и все, тут я охренел, вокруг крики, хороводы цыган что ж ты ирод натворил исправная машина была, затем резко стихают и сваливают типа срочно надо домой. Лезу проверять что я мог натворить снял кожух руля и добрался до подрулевого все проверил что делал, затем проверил  вокруг замка зажигания и прочее.

Тут прилетает четырка с уже другими цыганами и без хороводов и медведей начинают вкрадчиво расспрашивать, а что с машиной, рассказываю все как есть и делегация удаляется к владельцу сервиса, через пять минут появляется владелец и заявляет что с машиной заканчивай повезем в Рено сервис на эвакуаторе (за сервис и эвакуатор как я догадался платить мне). Говорю так дело не пойдет я с машиной даже часа не копался, дайте еще пару часов хотя бы, на что они нехотя соглашаются. За пару часов было проверено многое предохранители, питание, проводка в доступе которая была, в основном делал упор на то что я мог зацепить при проверке подрулевого, затем подключил диагностику и посмотрел ошибки  сканером, в ошибках блока двигателя нашел то что нет ответа от иммобилайзера, посмотрел внимательно на панель приборов и увидел что лампа иммобилайзера не тухнет при включении зажигания (когда на нервах разбирался не заметил в обилии мигающих и светящих ламп её).

Полез дальше к блоку двигателя под капот, а там ужас что наворочено (капот до этого не открывался и я не видел того что под ним) куча синей изоленты и провода крест накрест.

Снял разъёмы на эбу двигателя и они мне показались немного окисленными возможно потому что все кругом было в аккумуляторной кислоте, пролил разъёмы вдшкой и о чудо двигатель запустился, попробовал несколько раз позапускать и 4 из 5 попыток движок запустился.

Бегу к владельцу сервиса он вызывает цыган и они забирают тачку. По иммобилайзеру мало что знал, информации по этому автомобильному аппендиксу практически не было в то время и разбирается дальше с этим ведром никакого желания у меня не могло появится. Цыгане естественно ничего не заплатили добавочно, да и никто не просил, я проработал в сервисе еще месяц и уволился так как моего инструмента было мало, а из инструмента сервиса был только огнетушитель, да и не только из за этого свалил....

П.С. Как я понял проблемы с иммобилайзером у авто были часто, особенно когда теплело (на улице в тот момент было минус 15), вот и решили ребята подшаманить авто за счет сервиса, а может я сам всего себе надумал.

П.П.С. Я не забыл про эту историю и сделал серию видео с анимацией о том как работает иммобилайзер думаю пригодится и будет неплохим подспорьем в ремонте. Первое видео я публиковал и пикабу ругается на него так что прикреплю эти два.

Показать полностью 5 2
1304

Индикатор накачки1

Позвонил знакомый, не запускается мотор на Ларгусе, благо идти недалеко в соседний двор, собираюсь, беру минимум инструмента с собой и в путь. Подойдя к авто вижу открытый капот и консилиум из соседей автолюбителей у которых одна неисправность это датчик коленвала.

Поздоровавшись со всеми и выслушав в пол уха их дополнительные предположения о неисправности, сажусь в салон и включаю зажигание не забыв при этом попросить всех замолчать. Слышу как отработал бензонасос, отмечаю у себя прохождение первой ступени игры "запусти автомобиль".

Далее смотрю на панель и вижу горящий индикатор чек энджин,  тоже хорошо значит питание на блоке управления двигателем есть, это вторая ступень.

Смотрю на панель приборов, нахожу лампу лампу иммобилайзера, и ловлю себя на мысли что тут что то то не так, лампа или светит или мигает, но не тухнет, спрашиваю владельца про второй ключ и он протягивая второй ключ говорит, что с ним тоже самое, я проверяю его и правда, все один в один, те же симптомы.

Пришло время лезть за инструментами, достаю индикатор накачки антенны иммобилайзера и прислонив его к замку зажигания наблюдаю свечение светодиода индикатора, это хорошо, значит иммобилайзер рабочий.

Дальше меня силком заставляют проверить предохранители и я под напором соглашаюсь, думая про себя что если проблема будет в них то меня потом съедят, далее сняв панель приборов добираюсь к обходчику иммобилайзера (авто с сигнализацией и автозапуском).

Достаю чип из него и прислонив чип к ключу зажигания запускаю мотор, у половины собравшихся радостные эмоции, а у остальных разочарование и они спросив в чем было дело спешно удаляются, а дело было в том что в обеих ключах не было чипа иммобилайзера и вращая пустой болванкой в замке зажигания невозможно было запустить двигатель автомобиля.

П.С. знакомый по моему совету дублировал чип в мастерской, а затем нашел потерявшийся чип дома который выпал из корпуса ключа "случайно", по его версии:)

П.П.С. Псс, только тихо, тут есть видео как можно за 5 копеек сделать себе индикатор накачки иммобилайзера даже лучше покупного и увидим как он работает в 3 вариантах.

Показать полностью 7 1

Как работает штатный иммобилайзер

Штатный иммобилайзер это серьезная защита автомобиля от угона не зря ее в свое время пролоббировали страховые компании и теперь она стоит практически в каждом новом автомобиле. Иммобилайзер это не те свистоперделки которые предлагают установить ребята сигнализаторщики на блокировку бензонасоса и прочего, это серьезная защита которую голыми руками не возьмешь, но ребята сигнализаторщики с удовольствием сделают вам огромную дыру в этой защите установив обходчик иммобилайзера для автозапуска с меткой внутри. Давайте разберемся что за страшный зверь этот иммобилайзер как он работает и на что требуется обращать внимание при проблемах с ним, а так же за что берут большие деньги люди которые занимаются ремонтом в основном только иммобилайзеров. Так же будет продолжение об неисправностях и способах их обнаружения которые помогут сэкономить немало нервов и денег.

65

Сигналка не хочет сниматься с охраны

Подойдя к авто понимаем что сигнализация не реагирует на пульт и машина не открывается, поматерившись, открываем автомобиль ключом, затем под вой сирены снимаем с охраны сигнализацию с помощью секретной кнопки, запускаем двигатель прогреваем, думаем.


Светодиод сигнализации мигает значит питание на сигналке есть, батарейки свежие на пульте и отображается пиктограмма антенны при нажатии кнопок, кнопку вызова нажимаем на антенне сигнализации и сигналка мигает поворотниками автомобиля, возможно отвязался из памяти сигналки пульт, пробуем прописать не получается, бежим покупать новый пульт..... вот тут стоп.


Неплохо бы проверить кто виноват антенна сигнализации или пульт, заходим в магазин радиотоваров, берем метр провода, диод 1n4148,  и светодиод, отдаем 20 рублей за все это богатство, сгибаем рамку (как на картинке), скруткой закрепляем к рамке диоды и вуаля у нас индикатор напряженности магнитного поля.


В автомобиле прислоняем к антенне наш новоизготовленный пробник нажимаем кнопку вызова и видим мигание нашего пробника делаем вывод что антенна не виновата, подносим к пульту сигнализации наш пробник и он тоже мигает, "вот падла" цедим сквозь зубы.


Оказывается что все исправно и вы просто взяли вторые ключи на которых заботливо висел пульт от старой сигналки, но в другой ситуации пробник бы показал немигающим светодиодом кто неисправен и помог в поиске неисправности.

Сигналка не хочет сниматься с охраны

Кто хочет узнать подробнее об изготовлении пробника и что он еще может есть видео с проверками различных пультов и сигнализаций.

Показать полностью 1 1
24

Как работают блокировки сигнализации

На рисунке схема управления бензонасосом автомобиля, помоги Даше путешественице спасти автомобиль от жулика. Для этого надо найти провод  который лучше всего разорвать и поставить туда блокировку от сигнализации.

Как работают блокировки сигнализации

А для тех кто не справился или хотел бы посерьезнее разобраться с этим вопросом есть мультик с примерами блокировок, ошибками установок, монтажом радиореле и пр.

Это пятая часть видео про то как работает автомобильная сигнализация с автозапуском, в этой части поговорим про противоугонные блокировки автомобиля.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!