80

Зарплата врача в Швейцарии

Серия Профессия / работа / карьера

Всем привет!

Это мой первый пост здесь, прошу сильно не пинать )))

Коротко о себе: с августа 2019 года я живу и работаю врачом-радиологом (рентгенологом по-нашему) в немецкоговорящей Швейцарии в небольшой больницы кантона Берн. Женат, 2 детей. До этого 8 лет жил и работал также врачом на северо-западе Германии. Сам из России, а точнее из Москвы. Переехал за рубеж в 2011 году вместе с женой, дети рождены были уже в Германии.

Обратил внимание на то, что несмотря на достаточно большое количество постов с тегом Швейцария, относительно мало полезной информации о стране, особенно что касается зарплат. Хотя может я просто плохо смотрел...?

И я подумал, что очередные пейзажные фотографии вряд-ли будет сильно кому интересны, тем паче что их на просторах интернета пруд пруди. А вот фото настоящего зарплатного листка, да ещё и с расшифровкой, вполне могут найти отклик в душах постояльцев Пикабу.

Итак, что имеем: Зарплатный листок за январь 2022 года (самый свежак)

Для справки: зачастую в больницах зарплата состоит из нескольких часть, а именно

а) неизменная часть или просто ставка (Grundgehalt); 

б) изменяемая или вариирующая часть или гонорар или бонус по результатам работы, который может выплачиваться каждый месяц в определённом размере (Variable) либо 2-3 раза или 1 раз в год, или комбинация этих двух вариантов (тогда Variable 1 и Variable 2); 

в) надбавки за дежурства или переработки

г) пособие на детей также лежит на бремени работодателя

д) компенсации стоимости проф.курсов и расходов с ними связанных

Увеличим часть с циферками, дабы не сломать и так уставшие глаза:

Нас интересует последний столбик (Betrag) - это собственно зарплата и вычеты d швейцарских франках (на данный момент чуть дешевле евро: 1 CHF = 0,95 EUR = около 80 руб).

Расшифровка (построчно с пояснениями, цифры в смысле сколько  - см. скрин зп.листка):

Начисления

1000 Месячный оклад (ставка)