140

Юпитер-11 Страшный снаружи, добрый внутри.

Суббота. Утро. Задворки центрального рынка. Нехитрые "прилавки" на земле. И абсолютно разношерстный, снующий туда-сюда народ. Это барахолка. Каждый ищет своё, кто-то находит кто-то нет, никто не знает на перед, что он найдет, а главное в каком состоянии. В этом по моему мнению и заключается главная притягательность, будет ли там эта вещь, исправна ли она, как она хранилась, не заломят ли цену  и тд. Чистая удача.

Вот живой пример улова с разных дней.

Юпитер-11 Страшный снаружи, добрый внутри. Юпитер - 11, Объектив, Реставрация, Длиннопост, Ретро
Юпитер-11 Страшный снаружи, добрый внутри. Юпитер - 11, Объектив, Реставрация, Длиннопост, Ретро
Юпитер-11 Страшный снаружи, добрый внутри. Юпитер - 11, Объектив, Реставрация, Длиннопост, Ретро

Два юпитера-11, первый лежал в родном чехле с крышками в коробочке в теплом шкафу, а второй хрен пойми где, наверное где нибудь в сыром гараже или около того. И соответственно результат на лицо, но нам же не шашечки, нам же ехать. Беглый взгляд на линзы, и становится ясно что пациент будет жить. Естественно цена была бросовой. Удар по рукам, и с мигалками домой в реанимацию.

Юпитер-11 Страшный снаружи, добрый внутри. Юпитер - 11, Объектив, Реставрация, Длиннопост, Ретро

Тут самое сложное это разобрать, потом увидите почему, Линзоблок стронулся с третьего подхода, это были цветочки, ягодки пошли потом. Два из трех винтов поддались сразу, над третьим пришлось попотеть.

Юпитер-11 Страшный снаружи, добрый внутри. Юпитер - 11, Объектив, Реставрация, Длиннопост, Ретро

Глубокая коррозия, половина шлица отломалась, но я его уговорил, далее пойдет жесть, слабонервных прошу не смотреть.



...

Юпитер-11 Страшный снаружи, добрый внутри. Юпитер - 11, Объектив, Реставрация, Длиннопост, Ретро
Юпитер-11 Страшный снаружи, добрый внутри. Юпитер - 11, Объектив, Реставрация, Длиннопост, Ретро
Юпитер-11 Страшный снаружи, добрый внутри. Юпитер - 11, Объектив, Реставрация, Длиннопост, Ретро

Ну да ладно, объектив разобран, выдыхаем и приступаем к воскрешению.

Юпитер-11 Страшный снаружи, добрый внутри. Юпитер - 11, Объектив, Реставрация, Длиннопост, Ретро

Рисуем пентаграмму  Моем, шлифуем, полируем.

Юпитер-11 Страшный снаружи, добрый внутри. Юпитер - 11, Объектив, Реставрация, Длиннопост, Ретро

Смазываем геликоид.

Юпитер-11 Страшный снаружи, добрый внутри. Юпитер - 11, Объектив, Реставрация, Длиннопост, Ретро

Подкрашиваем шкалы.

Юпитер-11 Страшный снаружи, добрый внутри. Юпитер - 11, Объектив, Реставрация, Длиннопост, Ретро
Юпитер-11 Страшный снаружи, добрый внутри. Юпитер - 11, Объектив, Реставрация, Длиннопост, Ретро

И собираем до кучи.

Юпитер-11 Страшный снаружи, добрый внутри. Юпитер - 11, Объектив, Реставрация, Длиннопост, Ретро
Юпитер-11 Страшный снаружи, добрый внутри. Юпитер - 11, Объектив, Реставрация, Длиннопост, Ретро
Юпитер-11 Страшный снаружи, добрый внутри. Юпитер - 11, Объектив, Реставрация, Длиннопост, Ретро

Да, ему определенно  не повезло так же как его сородичу, но это не значит что ему нельзя дать вторую жизнь.

Найдены возможные дубликаты

+3

Фоторасчленёнка..,ужс

+3

Придёт лето - выберусь на дачу. Там у меня всяких таких мертвяков с десяток. Могу все оптом задарить. Хошь восстанавливай, хошь на доноры. Только вот высылать заморачиваться не хочу. Только Москва для передачи. )

раскрыть ветку 6
+5
Это можно, до москвы доеду сам не вопрос.
раскрыть ветку 3
0
Прикольно. Работаю там, где их собирали)
0

Ок. Если в ближайшее время есть желание посетить первопрестольную, могу отдать, что дома завалялось. web[точка]muerto[собака]gmail[точка]com

раскрыть ветку 1
0
А если куплю? Оплачу пересылку и денег сверху накину, заморочишься с отправкой?
раскрыть ветку 1
+1

Извини, первое предложение было принято.

+1
А где территориально находитесь? Телеар просится на такую процедуру
раскрыть ветку 3
+1
Град пряников и самоваров.
раскрыть ветку 2
+1
Град пряников и самоваров... Он же ещё и город мастеров 😉
+1
Но я не мастер по ремонту, просто сам люблю ковырятся.
+1

Фот объектива эт хорошо. Но фото объективом были бы гораздо показательней.

раскрыть ветку 1
+4

Не ходил с ним, есть пара тестовых фото птички тока. Просто убеждался что он адекватный.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
+1
Фотографировать люблю, а вот ковырять технику не под силу. Риспект мастеру!)))
раскрыть ветку 1
0
Иллюстрация к комментарию
+1
Ох люблю я это дело )) Восстанавливать старые стекла. Берешь в руки кусок ржавчины, и превращаешь во вполне годный объектив, послужит ещё. Плюсую!
раскрыть ветку 1
+3
Спасибо.
0

Хорошо когда руки прямые. Люблю этот объектив - и фокусное приятное и картинка интересная.

0
Как-то подарили мне модификацию этого объектива, жаль только в состоянии не очень.Надо бы зеркальный как-то достать
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
0
А от чего он? Фотоувеличитель или проектор?
раскрыть ветку 2
0
Судя по тому от кого я его получил - объектив военного происхождения.Скорее всего от авиационной кинокамеры, но могу ошибаться.
раскрыть ветку 1
0

на сколько я знаю на алюминиевых объективах есть что-то типа антикоррозийного покрытия. получается полировкой вы его сняли и он довольно быстро может вернуться к прежнему состоянию.

0

Чем чистите линзы?

раскрыть ветку 1
+1
Не чистил линзоблок у юпитеров отдельно, я его не разбирал так как он был впорядке.
0

А оно того стоит? Оптика осталась качественной?


ЗЫ. Говорю как человек совершено далёкий от фотографии. Просто любопытно!

раскрыть ветку 2
+1
В том то и смысл, линзы были в отличном состоянии.
+1

Вообще 11-й юпитер не бог весть что. Но см. "цена была бросовой", да и качество на самом деле нужно не всегда, иногда хочется ламповой мягкой картинки старой оптики.

0

Чем смазывали :) ? А то мне тут достался Гелиос 77М-4, внешне жив и бодр, но туговат... Фотка на него :)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 6
+2
Густой силикон от вмп авто. Не сохнет, не боится воды, сохраняет пластичность на морозе.
раскрыть ветку 5
0

испарения не дает при жаре?

раскрыть ветку 1
0
А разве не циатимом надо?
раскрыть ветку 2
0
Мне как-то попался 21-м в идеале (почти) за 1500-2000,так это золото,а не объектив.умели наши делать
раскрыть ветку 4
0
Пока не попадался, но юпитеры тоже нравятся.
раскрыть ветку 1
0
Если попадется-берите без раздумий.я ни разу не пожалел)правда я далеко не профессионал,но опыт был приятным)
-1
По краям картинку мылит и тяжёлый, не понравился хотя и в идеале и за бесплатно и не зажрался
раскрыть ветку 1
0
Я на открытой диафрагме снимал чаще всего,так что замыливание картинки по краям не заметил,ну а тяжелый вес минумом не считаю,даже прикольно как-то
-1

Слышал, что в старых объективах есть торий. Это тот случай или нет?

раскрыть ветку 4
+1

Врятли, насколько помню, это в более старых.

раскрыть ветку 1
+1

Скорее в более японских.

+1

Наши вроде не делали стекол с просветлением торием

-1

Гм...

В определенных кругах, об этом говорить не принято...

-1
А как его цеплять к тому же Никону-есть какие-то переходники/адаптеры?
раскрыть ветку 9
+3
Ну там резба м39, тот что слева дальномерный, не подойдет, тот что справа от первых зенитов, я думаю есть переходники. Накрайняк адаптер на м42 и кольцо м39-м42.
+1

На никон м39-м42 и любые другие сторонние проблемно встают из-за большого рабочего отрезка. Не городите фигню, байонету Никон 60лет, есть туева хуча дешевых оригинальных объективов Никон. Старые добрые мануальные. Есть так же советские с байонетом Н которые отлично встанут без переходников и всё будет отлично работать.

раскрыть ветку 6
0

но допилить под никона все таки можно))

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
0

Без серьезной переделки только в качестве макро объектива. Но при желании можно допилить и под рабочий отрезок никона/кэнона.

Похожие посты
289

Некрофилия или любовь истории

Являюсь не первый год читателем "Пикабу" и наконец решился стать писателем. Строго не судите,человек я не образованный и писательских способностей за собой не наблюдал-поэтому морально готовьтесь видеть все возможные ошибки! Начнем длиннопост.


С детства отец привил мне любовь к технике и упорство разбираться в механической части транспорта. Повзрослев  я гостил у родителей и от скуки мы лазили на известной доске объявлений и нам в душу запал ретро автомобиль,который мы и купили для реставрации-с него и началась моя любовь к ретро технике и предметам с историей. Если пост зайдет,то выложу про автомобиль.

И вот в один день,хороший человек и по совместительству друг, предложил купить мотоцикл с полувекой историей! Это был ИЖ-49 52 года выпуска,который с десяток лет простоял в гараже и был уже не боец.

Некрофилия или любовь истории Ретро, Мотоциклы, Реставрация, Семейное дело, Видео, Длиннопост

Краткая история модели: После Великой Отечественной войны из Германии было вывезено оборудование завода DKW, Ижевский завод получил в своё распоряжение станки. В 1946 году под контролем приглашённого главного конструктора DKW Германа Вебера и других инженеров с DKW был начат выпуск мотоцикла Иж-350, на базе немецкого мотоцикла DKW NZ 350. В 1951 году без остановки производства был осуществлён переход на массовый выпуск мотоциклов «Иж-49», который завоевал большую любовь у населения. В 1958 году выпуск Иж-49 был прекращён, так как с 1955 года уже выпускалась новая модель — Иж-56.


Закатив рукава началась полная разборка,попутно составляя список недостающих деталей и поиск по просторам страны. Были интересные моменты в разборе,такие как гайки на 15 или гайки с мелкой резьбой,интересное крепление сидения. И вот все разобрав-была зачистка до металла и шпаклевание неровностей,грунтования и покраска.

Некрофилия или любовь истории Ретро, Мотоциклы, Реставрация, Семейное дело, Видео, Длиннопост

Каждой детали надо было уделять время с разнообразной подготовкой или восстановлением,либо заменой.

Некрофилия или любовь истории Ретро, Мотоциклы, Реставрация, Семейное дело, Видео, Длиннопост
Некрофилия или любовь истории Ретро, Мотоциклы, Реставрация, Семейное дело, Видео, Длиннопост
Некрофилия или любовь истории Ретро, Мотоциклы, Реставрация, Семейное дело, Видео, Длиннопост
Некрофилия или любовь истории Ретро, Мотоциклы, Реставрация, Семейное дело, Видео, Длиннопост

После был кропотливый процесс сборки ,что было самым тяжёлым моментом в восстановлении мото. Надо было провести новую проводку, подключить все потребители,перебрать двигатель и коробку,собрать все детали на место и изобрести детали которых не найти в продаже. Но процесс двигался и шел к завершению.

Некрофилия или любовь истории Ретро, Мотоциклы, Реставрация, Семейное дело, Видео, Длиннопост
Некрофилия или любовь истории Ретро, Мотоциклы, Реставрация, Семейное дело, Видео, Длиннопост
Некрофилия или любовь истории Ретро, Мотоциклы, Реставрация, Семейное дело, Видео, Длиннопост

Закончили мотоцикл 1го мая,почетный-первый выезд доверил отцу. Мотоцикл по молодецки рыкнул и зазвенел металлическими механизмами,пуская дымок из выхлопных труб. Вызывая не поддельную,детскую радость и улыбку до ушей - был сделан почетный и тестовый круг)

Подготовившись на 9ое мая ,развивая красным знаменем я поехал отдать дань памяти на части истории,которой не дали сгнить в гараже или уйти на переплавку. Сколько же приятных эмоций я(надеюсь и не только я) получил! Автомобилисты меня пропускали и показывали одобряющий жест,пешеходы махали руками и подходи сделать фото или пообщаться. Запомнился один мужчина в возрасте,мы с ним душевно пообщались и он поблагодарил,что я сохранил такую историю. Скорее всего ради этого я и занимаюсь таким хобби,ради эмоций других людей,чтоб люди не забывали нашу историю.

Некрофилия или любовь истории Ретро, Мотоциклы, Реставрация, Семейное дело, Видео, Длиннопост

Я очень благодарен отцу за навыки и умения,которые он помог приобрести и за постоянную поддержку.  Бывало,что морально кончался заряд или упирался в труднорешаемый момент,но отец приходил и начинал продвигать и находить решение заряжая меня на дальнейшее продвижение проекта! Спасибо всем дочитавшим до конца и извините за ошибки)

Показать полностью 9 1
1494

Нашёл в гараже соседа ржавую "Моргуновку" (СеАЗ С-3А 1960 года), поставил "вариатор" и сделал из неё "конфетку"

Хорошо, когда руки откуда надо растут, есть малость свободного времени и накопленные средства. Душераздирающую история, но со счастливой концовкой рассказал Сан Саныч с "Drive2".


Посмотрите, как отреставрировали ржавую "Моргуновку" (СеАЗ С-3А 1960 года) - нашёл её в гараже у соседа и восстановил - сделал из неё конфетку. Хотели сдать на металл…

Нашёл в гараже соседа ржавую "Моргуновку" (СеАЗ С-3А 1960 года), поставил "вариатор" и сделал из неё "конфетку" Авто, Автомобилисты, Реставрация, До и после, Моргуновка, Ретро, Длиннопост

"Моргуновка" найдена в гараже соседа


Эту авто-мото-коляску - "СеАЗ С-3А" 1960 года выпуска сосед собирался выкинуть из своего гаража. И пригласил на помощь, чтобы дружно распилить её на куски и сдать на металл.


Дабы был вместительный пикап у Сан Саныча, поэтому его и попросили. Но... Но то ли "сердечко ёкнуло", то ли лень было пилить, то ли до металлобазы было далеко ехать - в общем оставил Санёк этот раритет у себя.


Обещанную выручку с ржавой машинки в виде металлолома соседу отдал - 20 баксов и плюс 80 за документы и номера.

Нашёл в гараже соседа ржавую "Моргуновку" (СеАЗ С-3А 1960 года), поставил "вариатор" и сделал из неё "конфетку" Авто, Автомобилисты, Реставрация, До и после, Моргуновка, Ретро, Длиннопост

Что за автомобиль "СеАЗ С-3А" и как выглядит


"СеАЗ С-3А" - это авто-мото-коляска с двигателем почти от мотоцикла "ИЖ-49" с 10 сильным движком, разгоняющим это чудо до максимальной скорости в 60 км/в час.


Выпускалась эта машинка с 1958 по 1971 годы. Этот двухместный кабриолет первый в СССР имел двигатель сзади, первый имел независимую подвеску всех колёс.


На изготовление сложной рамы уходило около 75-ти метров хромансилевых труб. А передняя подвеска как у "Порше". Вот тебе и инвалидка или "Моргуновка" как прозвали в народе "СеАЗ С-3А".


А это название, как многие люди уже догадались, пошло после выхода на экраны старой доброй советской комедии "Операция "Ы" и новые приключения Шурика".


Помните фразу: "Где этот инвалид!" И в аккурат этим инвалидом - водителем "СеАЗ С-3А" был артист Евгений Моргунов. Вот вам и "Моргуновка"...

Нашёл в гараже соседа ржавую "Моргуновку" (СеАЗ С-3А 1960 года), поставил "вариатор" и сделал из неё "конфетку" Авто, Автомобилисты, Реставрация, До и после, Моргуновка, Ретро, Длиннопост

Реставрация инвалидки авто-мото-коляски "СеАЗ С-3А" в домашних условиях

В общем решено было восстанавливать автомобиль по возможности со схожими деталями - так сказать сделать из неё "конфетку".


От родного двигателя осталось только одно название, поэтому решено было приобрести другой от поддержанного скутера с вариатором.

Кузов пришлось латать на месте из листового металла. Всякие мелочи и декоративные детальки были найдены на досках объявления. Покраску решил Сан Саныч производить не в родной цвет, а сразу в 2 цвета - бордовый и бежевый.


После реставрации и пробного пробега в 40 км "Моргуновка" показала себя в лучшем виде - как по ходовой, так и внешне - по привлекательности. Все крутили головой, оборачивались, восхищались и фотографировали "конфетку".

Спасибо за фото Сан Санычу с "Drive2".

Источник


Добра Вам на дороге! Ни жезла - ни ям! Следите за моими новыми публикациями - дальше ещё интереснее будет!

Нашёл в гараже соседа ржавую "Моргуновку" (СеАЗ С-3А 1960 года), поставил "вариатор" и сделал из неё "конфетку" Авто, Автомобилисты, Реставрация, До и после, Моргуновка, Ретро, Длиннопост
Нашёл в гараже соседа ржавую "Моргуновку" (СеАЗ С-3А 1960 года), поставил "вариатор" и сделал из неё "конфетку" Авто, Автомобилисты, Реставрация, До и после, Моргуновка, Ретро, Длиннопост
Нашёл в гараже соседа ржавую "Моргуновку" (СеАЗ С-3А 1960 года), поставил "вариатор" и сделал из неё "конфетку" Авто, Автомобилисты, Реставрация, До и после, Моргуновка, Ретро, Длиннопост
Нашёл в гараже соседа ржавую "Моргуновку" (СеАЗ С-3А 1960 года), поставил "вариатор" и сделал из неё "конфетку" Авто, Автомобилисты, Реставрация, До и после, Моргуновка, Ретро, Длиннопост
Нашёл в гараже соседа ржавую "Моргуновку" (СеАЗ С-3А 1960 года), поставил "вариатор" и сделал из неё "конфетку" Авто, Автомобилисты, Реставрация, До и после, Моргуновка, Ретро, Длиннопост
Показать полностью 7
510

Инжектор в Ford 1967 года

Как и обещал в предыдущем посте, делюсь результатом замены карбюратора на инжектор в  моём Ford Thunderbird 1967.


По поиску самого инжектора никаких проблем нет - платишь американцам 1100 евро и получаешь конструктор:

Инжектор в Ford 1967 года Ford thunderbird, Thunderbird, Латвия, Реставрация, Авто, Рига, Ретро, Видео, Длиннопост

Дальше смотришь на их сайте видео и думаешь что там работы на пару часов, но, как оказалось, установка проста только на их видео, а в реальности для этого было необходимо доработать топливную систему с установкой дополнительного подкачивающего насоса и расходного бака со всеми вытекающими...

Инжектор в Ford 1967 года Ford thunderbird, Thunderbird, Латвия, Реставрация, Авто, Рига, Ретро, Видео, Длиннопост

Но зато теперь все компоненты топливной системы не разбросаны под днищем, а аккуратно распиханы под фальшполом багажника. Там же, в ближайшее время, будет компрессор для 100дБ гудка :)

Инжектор в Ford 1967 года Ford thunderbird, Thunderbird, Латвия, Реставрация, Авто, Рига, Ретро, Видео, Длиннопост

Под капотом разницы почти не заметно, всё красиво укрыто фильтром и, не зная об инжекторе, никогда не подумаешь что машина доработана.

Инжектор в Ford 1967 года Ford thunderbird, Thunderbird, Латвия, Реставрация, Авто, Рига, Ретро, Видео, Длиннопост
Инжектор в Ford 1967 года Ford thunderbird, Thunderbird, Латвия, Реставрация, Авто, Рига, Ретро, Видео, Длиннопост

А вот и первый (ладно, вру, второй) запуск.

Ну и контрольный заезд по городу.

Инжектор в Ford 1967 года Ford thunderbird, Thunderbird, Латвия, Реставрация, Авто, Рига, Ретро, Видео, Длиннопост

По итогу: стабильный холостой ход и прекрасная приёмистость. Больше пока не могу сказать, нужно время.

Показать полностью 5 1
354

Как доступной древесине придать вид более дорогой. На примере подлокотников старого авто

Как доступной древесине придать вид более дорогой. На примере подлокотников старого авто Реставрация, Своими руками, Волга, Газ-24, Восстановление, Ретро, Винтаж, Дерево, Видео, Длиннопост

На примере Волги, вид и самочувствие которой я пытаюсь "освежить" - расскажу немного о древесине и подлокотниках. Я планирую отделать карты дверей в темно-коричневый цвет, и родные черные подлокотники конечно выглядят не плохо, но оттенок из тех же бурых "степей" должен смотреться гармоничней, к тому же из родных подлокотников в наличии у меня только два. Поэтому решил приобрести комплект деревянных неокрашенных подлокотников и самоклеящихся молдингов с интернет магазина "ретродетаь"

Как доступной древесине придать вид более дорогой. На примере подлокотников старого авто Реставрация, Своими руками, Волга, Газ-24, Восстановление, Ретро, Винтаж, Дерево, Видео, Длиннопост

Пара слов о "качестве" — на сайте у них сказано: "Материал — дерево ясень, высушенное особым образом". Так вот что толку от этой "особой" сушки, если на торцах у двух из четырех подлокотников присутствуют тонкие трещины до 0.3мм, засада их заключается в том что они достаточно жирные чтоб быть заметными, и достаточно тонкие чтобы их заделка являлась геморроем.

Что по счет геометрии, то в целом она хороша. Присутствуют риски от обработки, причем как поперечные так и диагональные, по отношению к направлению волокон, так-то и фиг с ними, но они нехреново так дают о себе знать после окраса. Так же местами на "кантиках" и углах присутствуют маленькие темные пятна от жжения — но они впринципе быстро решаются не сильной шлифовкой. В целом не плохо.

Ясень весьма светлая деревяха, а мне нужен цвет по темнее, по-тому нужно затонировать детали. Для окраса была выбрана таниновая морилка на водной основе. Очень недооцененный материал — стоит копейки, продаётся повсюду, работает отлично, применяется просто, не воняет, не токсична. Я взял фирмы Новбытхим, 40р за пол литра, цвета палисандр.

Если сразу нанести состав на дерево, то поднимется ворс, что потребует шлифовки после окраса, что в свою очередь приведет к риску серьезно нарушить равномерность цвета. По этому надо сначала поднять ворс, сошлифовать его, а затем красить. Для этого тряпочкой или тампоном без фанатизма смачиваем поверхность детали водой, как я понял чем теплее вода тем пуще эффект. Затем ждем высыхания естественным образом или аккуратно с расстояния ускоряем процесс сушки феном — видим следующий эффект: думаю все уже догадались где на фото "до" а где "после"

Как доступной древесине придать вид более дорогой. На примере подлокотников старого авто Реставрация, Своими руками, Волга, Газ-24, Восстановление, Ретро, Винтаж, Дерево, Видео, Длиннопост

Собственно после этого тщательно шлифуем ворс не грубой "шкурой", но сильно не давим, я использовал то что было в наличии 320 грид, и что ОЧЕНЬ важно — шлифовать надо строго вдоль волокон. После того как мы убедились в отсутствии ворса, повторяем процедуру со смачиванием, сушкой и шлифовкой до тех пор пока после очередного смачивания и сушки ворс будет отсутствовать ну или почти будет. В моем случае хватило 3-4 раза.

Как доступной древесине придать вид более дорогой. На примере подлокотников старого авто Реставрация, Своими руками, Волга, Газ-24, Восстановление, Ретро, Винтаж, Дерево, Видео, Длиннопост

Теперь когда у нас есть детали не пытающиеся "выпучить свою шерсть" при смачивании — мы должны убедиться в чистоте деталей, удалить с нее всю древесную пыль и убедиться что в процессе работы мы ее не испачкали шаурмой или маслом от движка, по тому работать надо чистыми руками на чистом месте. Еще очень не лишним будет "выкурить" пыль забившуюся в открытые поры, сделать это можно жесткой пластиковой щеткой (конечно же чистой) и хорошо бы продуть мощной струей сжатого воздуха. На фото ниже показано как деталь выглядит с забитыми порами и с чистыми (не думайте что это риски от обработки, это поры, атвичаю!)

Как доступной древесине придать вид более дорогой. На примере подлокотников старого авто Реставрация, Своими руками, Волга, Газ-24, Восстановление, Ретро, Винтаж, Дерево, Видео, Длиннопост

Теперь приступим к процессу окраса. Я сначала попытался окрашивать деталь удерживая в руках, что очень неудобно, так как в процессе невозможно не дотронуться до обработанных мест, да и вообще испробовав разные варианты: окунание детали в морилку целиком, удерживание детали за шпильку вкрученную в отверстие — я остановился на самом "бодром" варианте. Я взял брусок по площади "сечения" чуть меньше чем основание подлокотника, прикрепил его к торцу стола струбциной, и к нему прикрутил детали саморезом через отверстие. Таким образом мы получаем — отсутствие необходимости лишний раз лапать деталь, доступ ко всем уголкам детали которые требуют обработки.

Как доступной древесине придать вид более дорогой. На примере подлокотников старого авто Реставрация, Своими руками, Волга, Газ-24, Восстановление, Ретро, Винтаж, Дерево, Видео, Длиннопост

Берем тряпочку не оставляющую ворса, или тампон или как советуют опытные мастера кисть из флейца. Аккуратно наносим равномерный слой морилки на всю деталь, наносить состав нужно тоже вдоль волокон, стараться чтоб нишо не текло и работать надо довольно стремительно, так как если мы пройдемся по уже окрашенному и слегка подсохшему месту, то произойдет наложение тона и окрас будет пипец каким не равномерным, но если подобный косяк все таки произойдет, то это не особо страшно, так как эта морилка может смываться водой, любезно предоставляя нам шанс исправить ошибку. Работать конечно же следует в одноразовых перчатках, так как морилка не очень легко смывается с рук.

После нанесения морилки мы видим что деталь стала на порядок темнее, но не достаточно. Поэтому нужно наносить ее в несколько слоев пока не добъемся требуемого тона. Перед нанесением следующего слоя надо дать высохнуть подлокотнику — по инструкции это 2 часа, видимо что бы наверняка, но по факту меньше. Я же без фанатизма и с расстояния использовал строительный фен, и вроде получилось нормально. Для своего оттенка я нанес 3 слоя с промежуточной сушкой. При последующих проходах составом нельзя сильно давить или сильно тереть, а то можно размыть предыдущие слои.

Как доступной древесине придать вид более дорогой. На примере подлокотников старого авто Реставрация, Своими руками, Волга, Газ-24, Восстановление, Ретро, Винтаж, Дерево, Видео, Длиннопост

Далее. Морилка сама по себе не защищает дерево, к тому же легко смывается, применяется только для тонирования, потому еще сверху нужно все это дело защитить. Тут кому что нравится — можно покрыть лаком, или маслом или маслом и лаком или еще чем, я же в свою очередь не хотел лаковую стеклянную поверхность, хотел максимально сохранить фактуру дерева — потому выбрал состав на масляной основе, НО как мы помним есть еще у нас самоклеящийся молдинг, и возникает вопрос а приклеится ли он к поверхности обработанной масляной основой? Ставил я разные эксперименты и пришел к выводу, что скорее "нет" чем "да", да и нафиг рисковать. Потому было решено загрунтовать паз молдинга до обработки конечным составом. Я выбрал эпоксидный клей так как он у меня был, наверное вместо него можно использовать лак.

Перед нанесением я заклеил "берега" паза молярной лентой, чтобы случайно не мазнуть по окрашенным местам. Все знают о периодической непредсказуемости эпоксидки, поэтому после замеса надо точно убедиться в том что клей схватится, иначе выковыривать его потом из паза это полная и безповоротная жопа. Многие мастера делают следующим образом, берут мелкую капельку замеса на кончик ножа, и снизу подогревают зажигалкой, до тех пор пока смола слегка не закипит, и не дуванёт мелким дымком, после этого ждут пока она остынет, далее можно будет увидеть схватилась ли капля, если нет, то нужно добавить отвердителя. Ну и все — аккуратно наносим щетинистой кисточкой смолу в паз.

Затем нужно ждать пока схватится клей, а для гарантии это около суток или иногда больше, к тому же за это время вся влага от морилки гарантированно высохнет.

И так, у нас есть тонированная деталь с защищенным от масла пазом, можно аккуратно, чистой рукой прощупать поверхность на наличие торчащих ворсинок, если они обнаружены то их наверняка немного, и справиться с ними можно, я взял чистую (новую) кухонную губку и жесткой стороной слегка прошелся по местам с ворсом — и все, проблема решена.

Теперь можно покрывать финишным составом, перед тем желательно заклеить основание паза малярным скотчем. Я использовал датское масло, это смесь разных масел, сиккатива и лака. Некоторые делают похожий состав сами — например смешивают в равных частях отбеленное льняное масло, уайтспирит и полиуретановый лак.

Снова напяливаем перчатки, берем новый тампон, и тщательно втирая наносим состав на деталь. Оставляем все это дело впитываться на пол часа, затем чистой тряпкой удаляем излишки, и наносим еще слой, опять ждем впитывание и стираем излишки — и так в несколько раз, я покрывал 3-4 раза.

После того как мы тщательно вытерли последний слой, отклеиваем скотч с паза. Желательно оставить детали на сутки.

Теперь можно пришпандоривать молдинг — это самое простое.

Как доступной древесине придать вид более дорогой. На примере подлокотников старого авто Реставрация, Своими руками, Волга, Газ-24, Восстановление, Ретро, Винтаж, Дерево, Видео, Длиннопост

Тщательно обезжириваем основание паза ватной палкой, и начинаем приклеивать "блестючку" оставив выступать ее над основанием подлокотника на пару миллиметров, в конце процедуры так же оставив запас отрезать лишнее, после чего острым канцелярским ножом используя плоскость подлокотника как направляющую — аккуратно отрезаем торчащие излишки.

Далее результат, получилось то что я и хотел, фактура дерева осталась, при этом деталь гладкая и очень приятная на ощупь.

Как доступной древесине придать вид более дорогой. На примере подлокотников старого авто Реставрация, Своими руками, Волга, Газ-24, Восстановление, Ретро, Винтаж, Дерево, Видео, Длиннопост
Как доступной древесине придать вид более дорогой. На примере подлокотников старого авто Реставрация, Своими руками, Волга, Газ-24, Восстановление, Ретро, Винтаж, Дерево, Видео, Длиннопост
Как доступной древесине придать вид более дорогой. На примере подлокотников старого авто Реставрация, Своими руками, Волга, Газ-24, Восстановление, Ретро, Винтаж, Дерево, Видео, Длиннопост
Как доступной древесине придать вид более дорогой. На примере подлокотников старого авто Реставрация, Своими руками, Волга, Газ-24, Восстановление, Ретро, Винтаж, Дерево, Видео, Длиннопост

Ну и еще одним жирным бонусом является тот факт что, оттенок и текстура на 95% (я считал) соответствует родной наклейке второй серии, что наглядно видно по фото, хотя в реальности сходство больше. То есть относительно доступному ясеню получилось придать вид американского темного ореха

Как доступной древесине придать вид более дорогой. На примере подлокотников старого авто Реставрация, Своими руками, Волга, Газ-24, Восстановление, Ретро, Винтаж, Дерево, Видео, Длиннопост

И в конце короткий видео-тизер об этом с моего маленького канала на YouTube

Показать полностью 11 1
6290

Как я восстанавливал Ford Thunderbird '67

Как я восстанавливал Ford Thunderbird '67 Реставрация, Авто, Рига, Латвия, 1967, Длиннопост, Ретро

Мне очень нравится американский дизайн 60-80 годов 20 века (именно поэтому у моей жены кухонный комбайн KitchenAid). Не зря эти года принято называется золотым веком американского дизайна. И, как и всем мальчишкам, мне с детства хотелось купить что-то длиннющее, широчущее и с огромным двигателем.


На дворе был 2012 год, и за неимением других финансовых возможностей, я нашёл компромисс - Газ М20 “Победа”. Для женской аудитории поясню - это вот такая вот машина (если приложить немного усилий):

Как я восстанавливал Ford Thunderbird '67 Реставрация, Авто, Рига, Латвия, 1967, Длиннопост, Ретро

Выглядит весьма “по-американски”. В Латвии в те года машина в состоянии “дыры в кузове” стоила в районе $3500, но как вариант было привезти её с Украины, где такие машинки в хорошем состоянии для реставрации стоили в районе $1000. Для транспортировки хотел использовать авто-прицеп, для чего даже сдал на соответствующие права BE-категории. Но, тут случился Майдан и вариант поехать за машиной, а вернуться без денег и обеих машин не выглядел хорошим планом. Поэтому, отложив на полку категорию BE, там же рядом улеглась и мечта о ретро-тачке выходного дня.


Прошел год и, листая литовский сайт частных объявлений, я увидел её:

Как я восстанавливал Ford Thunderbird '67 Реставрация, Авто, Рига, Латвия, 1967, Длиннопост, Ретро

Цена - как раз для меня: $1500. Но чувствовался какой-то литовский...обман. Созвонившись, мне владелец сказал что она после аварии и он пришлёт фото. Реальность оказалась жестока:

Как я восстанавливал Ford Thunderbird '67 Реставрация, Авто, Рига, Латвия, 1967, Длиннопост, Ретро
Как я восстанавливал Ford Thunderbird '67 Реставрация, Авто, Рига, Латвия, 1967, Длиннопост, Ретро

Но в этой машине были две вещи, которые сводят меня с ума: закрывающиеся шторками фары и задние двери, открывающиеся против движения, а поэтому теоретическая возможность обладания этой машиной не давала мне покоя.

Походив с этими мыслями пару дней в одиночестве, я поведал о них жене.

Презентовалось это словами (дословно):

"вложим около 3 тысяч евро в ремонт и через год уже будем “рассекать” вовсю "

В будущем эту фразу мне припомнят ещё раз 100 ...и будут правы.


На следующий день машина уже стояла около дома, на стоянке.


Но, как говорится, “профессионально составленная смета увеличивается лишь в 2 раза”. У меня не то, чтобы она была составлена плохо, её не было в принципе. А соответственно и границы “непопадания” в неё с каждым месяцем в будущем всё расширялись. Но об этом позже.

Итак, машина в Риге, надо что-то делать. Надо искать реставраторов. Как оказалось, в Латвии никто не хочет браться за “америкосов”, у всех работы с немецким винтажным автопромом хватает (а с ним куда легче по причине близости оригинальных деталей). Встретившись с несколькими фирмами, самая маленькая цена за реставрацию мне была озвучена в районе 20.000 евро. Такое меня не устраивало и казалось (на то время) разводиловом, ведь там только 2 двери, 2 крыла и капот помяты.


Но, ещё думая что там на пару месяцев работы, я отогнал её в гараж к другу, владеющему автосервисом, где за первый год, находя всё более глубокие дефекты, из машины, которая даже сама заехала на эвакуатор в Литве и спустилась с него в Латвии, она стала сначала такой:

Как я восстанавливал Ford Thunderbird '67 Реставрация, Авто, Рига, Латвия, 1967, Длиннопост, Ретро

Потом такой:

Как я восстанавливал Ford Thunderbird '67 Реставрация, Авто, Рига, Латвия, 1967, Длиннопост, Ретро

Потом такой:

Как я восстанавливал Ford Thunderbird '67 Реставрация, Авто, Рига, Латвия, 1967, Длиннопост, Ретро

И, казалось бы, всё, конец разбора. Но нет:

Как я восстанавливал Ford Thunderbird '67 Реставрация, Авто, Рига, Латвия, 1967, Длиннопост, Ретро

Я уже не помню тот момент, на котором я понял, что разобрать придётся всё до винтика, но он случился где-то между датами этих последних фотографий - летом 2015 года. Но в тот момент я ещё грезил мыслью что заберу жену из роддома на этой машине.


Прошла осень....зима....весна.... но за это время удалось лишь устранить дефекты рамы, коих после аварии была не мало, и сделать полную антикоррозийную обработку + какие-то части подвески сразу красились в “жгучий красный”.

Как я восстанавливал Ford Thunderbird '67 Реставрация, Авто, Рига, Латвия, 1967, Длиннопост, Ретро

Две двери и крылья заказаны в Америке, капот и “лобовуха” - в Швеции. Не спрашивайте, сколько стоит пересылка таких вещей - у меня сразу начинает глаз дёргаться.

Когда уже своими силами вытянули раму, узлы креплений, стойки и сварили всё воедино, машина отправилась в на покраску:

Как я восстанавливал Ford Thunderbird '67 Реставрация, Авто, Рига, Латвия, 1967, Длиннопост, Ретро

Подготовительные, сварочные и, непосредственно, покрасочные работы заняли ещё одно лето, но результат - просто великолепен:

Как я восстанавливал Ford Thunderbird '67 Реставрация, Авто, Рига, Латвия, 1967, Длиннопост, Ретро

И, это только тот момент, когда реставрация прошла половину дороги. Я не буду сильно останавливаться на сборке, кому интересно - в Drive2 (ссылка в комментах) есть более развёрнуто про каждый из шагов этой истории. Лишь пару фотографий:

Как я восстанавливал Ford Thunderbird '67 Реставрация, Авто, Рига, Латвия, 1967, Длиннопост, Ретро
Как я восстанавливал Ford Thunderbird '67 Реставрация, Авто, Рига, Латвия, 1967, Длиннопост, Ретро
Как я восстанавливал Ford Thunderbird '67 Реставрация, Авто, Рига, Латвия, 1967, Длиннопост, Ретро

И тут, в сентябре 2017 года, она первый раз увидела свет:

Как я восстанавливал Ford Thunderbird '67 Реставрация, Авто, Рига, Латвия, 1967, Длиннопост, Ретро

Ну а дальше - техосмотр, пару замечаний, ещё техосмотр и заветная наклейка под стеклом... На всё про всё - 4 года.

Как я восстанавливал Ford Thunderbird '67 Реставрация, Авто, Рига, Латвия, 1967, Длиннопост, Ретро
Как я восстанавливал Ford Thunderbird '67 Реставрация, Авто, Рига, Латвия, 1967, Длиннопост, Ретро
Как я восстанавливал Ford Thunderbird '67 Реставрация, Авто, Рига, Латвия, 1967, Длиннопост, Ретро

С удовольствием отвечу на вопросы по машине, восстановлению и т.п.

Показать полностью 17
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: