2381

Утильсбор перестаёт работать?1

У меня для вас хорошая новость. Но сначала о плохом.

Что ненавидит любой автомобилист в нашей стране? Конечно, любой нормальный автомобилист ненавидит утилизационный сбор. Утильсбор это то, что, ясное дело, не даёт ему поменять свой Киа Рио на Мерседес, БМВ или хотя бы Джили Монджаро. Утильсбор это то, что делает автомобили в России дороже в 3 раза, чем в любой другой стране мира, ведь известно, что в любую другую страну мира можно ввозить автомобили вообще без пошлин.

Ненависть к утильсбору настолько сильна, что никакие разумные аргументы хоть как-то его оправдывающие и объясняющее, не воспринимаются и не уместны (добро пожаловать в комментарии). Утильсбор - это концентрированное зло, и точка.

И конечно, все знают, что утильсбор придумали для того, чтобы помочь АвтоВАЗу и дальше производить свои вёдра с болтами, которые иначе просто никто бы не покупал. План был хорош.

Но что-то пошло не так.

Утильсбор перестаёт работать? Политика, Автопром, Промышленность, АвтоВАЗ, Авто, Длиннопост, Утилизационный сбор, Локализация, Российское производство

Те кто придумал этот бесовской утильсбор, они кое-что упустили. Зловещий план по насильственной пересадке всех россиян на Лады, уже почти было сработал, если бы не одна досадная оплошность: они забыли прописать название завода.

То есть хотя и дураку понятно, что закон об утилизационном сборе пролоббирован в интересах АвтоВАЗа, но прямо об этом там нигде не написано, видимо постеснялись, а значит под него формально подпадает любой завод, производящий автомобили на территории России. Конечно, тот кто придумал утильсбор и подумать не мог, что кому-то в голову может прийти идея полноценно производить автомобили в России. Максимум будут приклеивать шильдики, думал он, а для таких умников был придуман непреодолимый барьер - "баллы локализации Минпромторга". Всё продумали, сволочи, поэтому никто не ждал подвоха.

Но китайцы, они сука, хитрые! Во-первых, тихой сапой, что никто и не обратил внимания, еще в 2019 году Haval построил недалеко от Тулы свой завод. Конечно, в Минпромтороге это потом заметили, но справедливо рассудили, что завод построили максимум для того, чтобы прикручивать к китайскому автомобилю китайские же колеса и китайские шильдики (а кто поверит, что у нас может быть по другому, вся промышленность так живет).

Но подлые китаёзы вдруг чего учудили - организовали там полноценное производство, со штамповкой деталей кузова, сваркой, окраской, локализовали ряд компонентов, а недавно был запушен завод двигателей, где их не только собирают из китайских деталек, но недавно запустили цех мехобработки. Так что получается пригрел Минпромторг змею на теле, и Haval уже имеет нехилые баллы за локализацию, а значит получает возврат если не всего, то очень большой части утильсбора. А поэтому Haval Jolion является самой продаваемой иномаркой, и прямым конкурентом ВАЗовским автомобилям, наступая им на пятки по продажам. Третье место, после Гранты и Весты.

Но понятно, один Haval не сломает систему. Очевидно, что никому больше не придет в голову строить тут завод или создавать полноценное производство. Или придёт?

Наращивает локализацию Москвич, который по сути JAC, просто продается под брендом "Москвич" и он тоже получает возврат утильсбора. Чери похоже уходит из России, почему? Потому что вместо него в Калуге запускается новый бренд Tenet, который по сути тот же Чери, только с производством в России, и там снова предусмотрена не просто наклейка шильдика, а полноценное производство со сваркой и окраской кузовов, а значит снова утильсбор придется государству возвращать.

Тот же JAC во всю окучивает УАЗ, который уже не только железину варит и красит, но недавно запустил производство рам, уже делает двигатели, КПП, и во всю модернизирует производство, а значит снова утильсбор мимо бюджета.

Даже на Evolute в Липецке запускают конвейер, и тоже начинают варить уже кузова сами. Пошла движуха и на других заводах, которые оставили после себя ушедшие бренды. Джилли зашел со стороны Белоруссии, которые с нами в ТС, и поэтому утильсбор там тоже (по идее) компенсируется, и там тоже полноценное производство, а Belgee X50 уже дешевле Лады. Так что большая тройка лидеров нашего рынка Haval-Chery-Geely уже у нас вместе с заводами, и локализацию будут только наращивать, а значит уже совсем скоро никакой утильсбор они платить не будут. Плюс JAC который "Москвич+Sollers". А есть еще и Автотор, где производят несколько брендов поменьше. А еще "новый бренд" Solaris, который типа производит автомобили из запасов запчастей, а на самом деле завод Hyundai под Питером работает на всех парах, и Solaris уже восьмой, при общем падении рынка показывает рост в более чем 140% к прошлому году.

Утильсбор перестаёт работать? Политика, Автопром, Промышленность, АвтоВАЗ, Авто, Длиннопост, Утилизационный сбор, Локализация, Российское производство

И что же выходит? А получается что история повторяется. Помните как еще в нулевых ввели заградительные пошлины? Тогда тоже все возмущались, мол это всё для АвтоВАЗа. Но всё пошло не так, и до 2022 года уже более 80% продаваемых в стране автомобилей производились у нас, а значит их цена не включали в себя пошлины, мало того, они там по соглашениям о промсборке даже какие-то льготы получали. И вышло, что прямые конкуренты ВАЗа вдруг оказались не где-то там, а вот прямо здесь, под боком. То есть наш дважды автомобильный не только не получил от этого выгоды, наоборот, получил конкурентов у себя под брюхом, да еще и с возможностью производить здесь автомобили чисто для нашего рынка, с учетом его специфики. Поэтому и появились у нас мега популярные Рио, Солярис, Поло, Рапид, ух и попили они тогда ВАЗовской кровушки. Его доля на рынке тогда упала ниже 21%, даже сейчас она выше. И не выиграл в итоге ВАЗ ничего от заградительных пошлин. Ведь именно пошлины сделали выгодным строительство тут заводов, а будь они, скажем, 15%, то никто бы заводы тут не стал строить, и было бы хоть и 15%, но все лучше, чем 0.

И кому тогда нужен этот утильсбор? Если АвтоВАЗу, то они идиоты. Почему? Да потому что зайдя сюда, китайцы окажутся за нашим родимым утилизационным сбором как за Великой Китайской Стеной. Их отсюда потом уже никак не повыковыриваешь. Именно китайцы будут лоббировать сохранение и увеличение утильсбюора, именно им он будет тут выгоден, чтобы не пустить обратно автомобили западных марок. А западным придется заходить в Россию с нуля, ведь свои заводы они посрали. И если именно ВАЗ лоббировал утильсбор, то теперь тольяттинцам придется сражаться с китайцами вот прямо тут, на своём собственном поле. Если именно в этом и был их план, то поздравляю, получилось!

Так что никогда такого не было, и вот опять. Только вместо японцев и западных брендов, как было до СВО, к нам с полноценными производствами идут китайцы. Опасаясь вторичных санкций, кроме бесстрашного GWМ (Haval), они не спешат разворачивать производство под собственными брендами, но когда китайцев это останавливало? Придумать новый бренд для них не проблема. И заручившись партнёрством с нашими компаниями, через фирмы прокладки, они приходят на наш рынок, и разворачивают тут свои производства, благо в стране уже есть готовые заводы, и утильсбор перестает работать.

Хотя нет. Не перестаёт. Потому что это и есть его работа. Для того он и был придуман.

Подписывайтесь на Телеграм «Сделано у нас» тут, а на сообщество на Пикабу можно подписаться здесь

Сделано у нас

731 пост4.1K подписчика

Правила сообщества

Категорически запрещены оскорбления России, и публикации в будущем времени. Мы пишем только о том что сделано или делается прямо сейчас. Мы пишем только о позитивных событиях, хотите писать о том что где-то закрылся завод, развалился мост или проворовался чиновник - создайте свой сообщество и пишите

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий
Утиль сбор это деньги не для автопрома внутреннего и его защиты, как дети чесслово.
эти деньги тупо в доход государства идут...а там куда кривая нужды выведет ...
автопром развивается если есть рынок сбыта в первую очередь, соответствующий обьему который может окупить издержки и оплатить НИОКР в перспективе на 10 лет как минимум. АвтоВаз из ямы с говном никогда не выплывает он там всегда будет барахтаться ибо рынка сбыта соответствующего необходимому нет .. Внутренний рынок России состоящий из граждан по большей части нищих ... которые не купить просто не в состоянии себе ни позволить себе менять автомобили раз в три -пять лет не могут.. все остальное не важно. 20 лет заградительных пошлин и сборов а что в сухом остатке? каковы показатели АвтоВАЗа в штуках проданных автомобилей где увеличение от года к году?
раскрыть ветку (14)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну да, нищих. То то я крузаки на дорогах встречаю чаще уазов)))
раскрыть ветку (12)
0
Автор поста оценил этот комментарий
"ошибка выжившего" слышали такое понятие?
раскрыть ветку (11)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну да, и дикие пробки это все выжившие)))
раскрыть ветку (10)
0
Автор поста оценил этот комментарий
город назовите пожалуйста а котором вы в этих диких пробках стоите
раскрыть ветку (9)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да любой практически. Например, Ростов-на-Дону. Но даже в Донецке пробки уже появляются.

раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий
т е город миллионник я правильно вас понимаю ? то есть. город который впитал в себя население из депрессивных увядающих посёлков и городков области.... просто искажённую картину вы видите находясь в центре ещё более-менее зажиточного и жирующего на остатках города... проейтесь по области Ростовской посмотрите Во что превратились остальные населённые пункты... там не то что крузаков там и автомобили-то очень мало осталось ну как и население в принципе там очень сложно жить поэтому все рванули в центр у вас это Ростов а у других это Хабаровск у третьих это Владивосток с его пробками которые вам там поверьте и не снились. но надо отдавать себе отчёт за счёт чего увеличение числа автомобилей в этих центрах, за счёт того что умирает всё вокруг. и людям просто деваться больше некуда чтобы хоть как-то достойно жить у нас вымирание страны а вы говорите об увеличении крузаков у вас что-то не клеится...
раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Глупыш, я сам из области, живу в селе, отец живет в Гиганте, сам я из Целины, родился в Красном Сулине, родственники в Сальске, учился, в Новочеркасске. Ты мне будешь рассказывать про увядающую Ростовскую область? Ты дурак? В Гиганте щас набережную строят! Набережную! Это при том что парк отремонтировали, стадион, еще один стадион построили и так далее. Целина вообще красота, просто загляденье. И везде так.
раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий
дурачок языком можно пиздеть что угодно статистика вещь упрямая спад производства убыль населения снижение доходов... люди стараются стекаться в центре где ещё более-менее можно заработать всё вы можете себе фантазировать придумывать оправдывать что угодно ну фактически многие переходят на четырёхдневный рабочую неделю предприятие закрываются ... а вы когда фантазируете и тут бойко там что-то там транслируете Я понимаю работа такая... но ребят вы никуда не денетесь вы пойдёте на дно вместе со всеми...
раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Это твои выдумки.
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
а на твоих стройках которые ты тут в пример приводишь местныая администрации в виде чиновников просто очень ловко бюджетное средство осваивает ты лучшие приводи в пример крупные промышленные предприятия категории там а либо б хотя бы.. которые построены у вас Ростовской области ....а то знаешь у меня тут тоже брусчатку дороги ремонтируют только налево направо успевают а где выгода-то от этого экономики города? это никакой прибавочной стоимости товара никакого не создаёт, это просто ещё раз говорю местные понимая что конец близок деньги через это на подставные свои фирмы снабжая гос бюджетными средствами выводят.
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Все эти рассуждения, имхо, не учитывают, что страна ведет боевые действия. Утильсбор - это способ возврата государству денег, потраченных на сво. Сейчас одними из основных покупателей машин являются военные. И чтобы хоть как-то сэкономить на их зарплатах, ввели этот своеобразный налог. Удел остальных - терпеть до заключения мира.😏
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку