50

Серёжа

Аньин родился в Китае в провинция Хунань. Его мать была жестока убита гоминдановцами ещё в 1930 году поэтому какое-то время он голодал и бродяжничал в Шанхае. В 1936 году Аньин как подающего надежды отправили на учёбу в ивановский Интердом, где он учился русскому языку. Именно здесь его стали называть Серёжей. Именем к которому он так привыкнет и которое, как он верил, приносило ему удачу.

Подлое нападение Германии его искренне возмутило. В 1942 году Аньин даже написал несколько писем товарищу Сталину с просьбой отправить его на фронт. Вот текст одного из них:

«Дорогой товарищ Сталин! Я — китайский юноша. В руководимой Вами Стране Советов проучился пять лет. СССР я люблю так же, как люблю Китай. Я не могу смотреть, как германские фашисты топчут Вашу страну. Я хочу мстить за миллионы убитых советских людей. Я полон решимости идти на фронт. Пожалуйста, поддержите мою просьбу“.

Письма остались без ответа, видно вождь был занят другими делами, но Аньину благодаря случайности всё же удалось попасть на курсы сержантского состава где он выдал себя за бурята.

Учился Серёжа хорошо, командиры были им довольны. Получив звание лейтенанта был назначен замполитом танковой роты. Товарищи узкоглазого парня любили за добрый нрав и отвагу, доверяли ему. Воевал он на Втором Белорусском фронте. Прошёл с боями Польшу и Чехословакию. Был награждён. Боевой путь со своей танковой частью закончил в Берлине.

После войны Серёжа поступил на учёбу в Московский институт востоковедения (на китайское отделение) где и проучился чуть больше года перед тем как вернутся в Китай. Говорят до отбытия на родину он был принят самим товарищем Сталиным и будто тот даже подарил ему "пистолет ТТ" с дарственной надписью.

В 1946 года Аньин вернулся в Китай и вступил в Коммунистическую партию. Спустя три года женился на милой скромной девушке Лю Сики обожавшей Пушкина и Достоевского.

В октябре 1950 года Китай по просьбе своих союзников вступил в Корейскую войну. Аньин конечно в стороне не остался - служил переводчиком в штабе командующего войсками Китайских народных добровольцев (КНД) Пэн Дэхуая. Служил честно, как надо. Даже здесь не все догадывались кто он на самом деле.

25 ноября 1950 года, майор НОАК Мао Аньин в возрасте двадцати восьми лет погиб во время налёта американских бомбардировщиков В-26.

— Председатель, я не уберёг Аньина, это моя вина. Прошу наказать меня, — сказал Пэн Дэхуай по прибытии в Пекин.

Последовавший ответ Мао сопоставим с реакцией Сталина на предложение обменять его пленённого сына Якова на Паулюса: мол, он «лейтенантов на фельдмаршалов не меняет».

- Погиб простой боец, — заявил Мао, — и не надо делать из этого особое событие только потому, что это — мой сын. Неужели оттого, что он — мой сын, сын Председателя партии, он не может погибнуть во имя общего дела народов Китая и Кореи!

Вот такой вот Серёжа.