Прогноз на завтра. 09.02.2023

Сегодня - коротко.
Рубль закрыл день значением ровно по верхней границе зимнего коридора: 73,00 (72,998/73,002)

Прогноз на завтра. 09.02.2023 Политика, Экономика, Санкции, Рубль, Война

Кроме этого:
1. Годовая инфляция за неделю в России ускорилась до 11,72%
https://www.kommersant.ru/doc/5812523
2. 10 февраля состоится первое в сезоне 2023 заседание ЦБ.
https://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/2023294590-zaseda...

Прогноз: предполагаю, что завтра произойдёт повышение ключевой ставки ЦБ до 8%. Большинство экономистов склоняется к тому, что ставка повышена не будет. Я присоединяюсь к меньшинству. Считаю, что ЦБ даст чёткий сигнал как бизнесу, так и правительству, в отношении того, что не следует решать возникающие проблемы за счёт роста инфляции и снижения курса рубля. Повышение ставки на 0,5% не окажет значительного влияния на объемы и условия кредитования, но однозначно продемонстрирует стремление ЦБ удерживать инфляцию в приемлемых границах. Решение ЦБ узнаем завтра, в 15-00 мск.

Биржевые показатели дня:
Нефть Urals: 56,09/57,72/52,69. Газ ТТФ - 585. Биткойн - 22614. Индекс ММВБ - 2262. В коридоре.

31
Автор поста оценил этот комментарий
Понял, спасибо. Значит можно на это не рассчитывать. Эх, а так интересно было бы поглядеть на это)
раскрыть ветку (1)
131
Автор поста оценил этот комментарий

Не дай Бог. Рухнет экономика США - посыплется весь мир. В долгосрочной перспективе я вижу для США девальвационный выход из ситуации. Постепенное (лет за 10 - 15) ослабление доллара к остальным валютам раза в два, и выкуп долгов с рынка. Такое уже было в 2007 - 2008 годах.

показать ответы
32
Автор поста оценил этот комментарий
А теоретически, до скольки можно надувать этот пузырь?
раскрыть ветку (1)
144
Автор поста оценил этот комментарий

Думаю, до бесконечности. Или до того момента, когда доля доллара в международных расчетах и резервах станет менее 30%.

показать ответы
73
Автор поста оценил этот комментарий

Покупай сразу на все - надо чтоб хотя бы до 65 отскочил. А с меня потом мороженка

раскрыть ветку (1)
85
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё можно взять кредит. Тогда будет 60.

95
Автор поста оценил этот комментарий

ЦБ независимый орган.

раскрыть ветку (1)
129
Автор поста оценил этот комментарий

ЦБ независимый орган. Он ОПРЕДЕЛЯЕТ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНУЮ ПОЛИТИКУ. А Правительство работает в тех условиях, которые ему создает ЦБ. Если бы ЦБ не был независимым, и работал бы по указке правительства, то сейчас инфляция была бы 50%, и курс за 200.

показать ответы
43
Автор поста оценил этот комментарий
Может сделаете отдельный пост про это? Уж больно тема интересная)
раскрыть ветку (1)
66
Автор поста оценил этот комментарий

Если только летом :) По жаре, под пиво:)

показать ответы
15
Автор поста оценил этот комментарий

Ты как обычно не в состоянии читать даже собственные ссылки, г-н "эксперт" 

1. Рекомендую научиться отличать "госдолг" и "внешний долг". Ты взял не ту вкладку.

2. Также рекомендую ознакомиться с причинами, по которым долг может уменьшаться. Спойлер: там есть ряд причин, помимо выкупа.


А вот история госдолга на самом деле:

https://fiscaldata.treasury.gov/americas-finance-guide/national-debt/#:~:text=From FY 2019 to FY,rises in the national debt.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
38
Автор поста оценил этот комментарий

Как же сложно с Вами дискутировать. Уровень отрицательных эмоций лично в мой адрес просто зашкаливает. Не могу понять, чем это вызвано.

Поясню свою позицию по госдолгу США. Внутренний долг этой страны (по моему мнению) не является проблемой, т.к. может быть быстро замещён новыми трежерис, или выкуплен ФРС - там миллион вариантов. Внешний долг более опасен. И в период низкого доллара внешний долг был снижен, а совокупный госдолг рос обычными темпами. В условиях "сейчас" когда госдолг США находится на более чем высоком уровне, операции по сокращению внешнего долга в условиях снижения курса доллара были бы для США полезными. Другой вопрос, что сейчас отсутствуют валюты, относительно которых доллар мог бы снижаться. Евро находится в печальном положении, а новые претенденты на "второе место" ещё не созрели.

показать ответы
319
Автор поста оценил этот комментарий
А где там дефолт у США, не скоро ещё будет?
раскрыть ветку (1)
120
Автор поста оценил этот комментарий

Теоретически - не раньше, чем летом. Но его не будет. Отменят (или повысят) потолок госдолга.

показать ответы
15
Автор поста оценил этот комментарий

Пусть сыпется нахрен "весь мир"!

раскрыть ветку (1)
43
Автор поста оценил этот комментарий

Нам тоже отскочит. Нинада...

показать ответы
6
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: Нарушение особого порядка размещения новостного, политического, остросоциального контента
раскрыть ветку (1)
31
Автор поста оценил этот комментарий

Несмотря на иногда задаваемые Вами интересные вопросы, вынужден общение прекратить. Неприятно как-то...

показать ответы
28
Автор поста оценил этот комментарий

Вот: Внешний долг США сократился в этот период.

https://take-profit.org/statistics/government-debt-to-gdp/un...

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
27
Автор поста оценил этот комментарий

А вот курс евро/доллар. Как раз почти в 2 раза по сравнению с 2002.

Иллюстрация к комментарию
7
Автор поста оценил этот комментарий
А можно пруфы на выкуп США своих долгов с рынка в 2007-2008 году? Или опять лжешь?
раскрыть ветку (1)
28
Автор поста оценил этот комментарий

Вот: Внешний долг США сократился в этот период.

https://take-profit.org/statistics/government-debt-to-gdp/un...

Иллюстрация к комментарию
показать ответы
12
Автор поста оценил этот комментарий

Лучше бы ставки по ипотеке снизили

раскрыть ветку (1)
26
Автор поста оценил этот комментарий

Нереально. Только для семей с детьми. Спрос на новостройки опять вырос.

https://www.kommersant.ru/doc/5811231

показать ответы
10
Автор поста оценил этот комментарий

Я про новые варианты Вашего ника, Эльвира Сахипзадовна. После такого предположения Вы должны поднять на 0.25, чтобы не сдеанониться.

раскрыть ветку (1)
37
Автор поста оценил этот комментарий

На 1% подниму:)

показать ответы
7
Автор поста оценил этот комментарий

@AlexRadio , вечер добрый, а что думаете по поводу евро? Он то тоже вырос так нормально. Будет ли дальше расти? Есть некоторое количество евро, стал постепенно избавляться, ( хрен знает что с этой европой будет все таки) или в дальнейшем курс будет еще выше намного?

раскрыть ветку (1)
25
Автор поста оценил этот комментарий

К доллару евро сейчас относительно стабилен, примерно на уровне 1,075. Куда пойдёт - не ясно, скорее всего будет падать. К 1,05 или даже пониже. А к рублю евро ходит примерно вместе с долларом. Если нужен совет (не инвестиционная рекомендация) - не делайте с валютой ничего. Лежит и пусть лежит.

показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий
Алекс, ваш прогноз на серебро?
раскрыть ветку (1)
25
Автор поста оценил этот комментарий

Отсутствует. Может пойти как вверх, так и вниз. Боковой тренд.

59
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Кажется газ за рубли становится мейнстримом. А как всё громко начиналось -  российский рубль обеспечен всеми природными ресурсами страны, в отличии от доллара- бумажки.

И если бы все наши ресурсы были за рубли то не доллар бы стоил 73 р., а ОДИН РУБЛЬ - 73 доллара.

раскрыть ветку (1)
43
Автор поста оценил этот комментарий

Можно провести деноминацию в 10000 раз, и будет так. Только смысла в этом нет. Имеет значение не абсолютное соотношение величин, а стабильность валюты к доллару (это пока) и к золоту (это потом).

показать ответы
6
Автор поста оценил этот комментарий

а понижение ставки, что не рассматривают вообще ?  я за буду понижение :)

раскрыть ветку (1)
31
Автор поста оценил этот комментарий

В текущей ситуации - нереально. С середины лета - возможно.

15
Автор поста оценил этот комментарий
мне под 28% + страховка 6.5%, тинек кред. предложил
раскрыть ветку (1)
44
Автор поста оценил этот комментарий

Банки едят уху. Каждый день.

показать ответы
19
Автор поста оценил этот комментарий

А толку-то. Лучше посмотреть сколько прогнозов сбылись в оговоренные сроки)

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А сколько стран в мире, в принципе, выпускает процессоры? Хотя бы "допотопные".
Понимаю, что хотелось бы сразу и с нуля, что бы наши производители выпускали что-то, аналогичное i5, i7 и т,д, да и желательно, что бы они были совместимы с более привычным Windows. Но тем не менее - у нас есть технология производства (и она не остановлена), хоть и более древних, но тем не менее - процессоров.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, а какой коридор ожидается летом?
Ваше имхо

раскрыть ветку (1)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Пока не готов.

показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий

завтра, сегодня не можем

раскрыть ветку (1)
38
Автор поста оценил этот комментарий

Нинада... Больно будет всем.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, отслеживаются так что 250 лярдов найти не могут 🤣

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Сделок нет.

2
Автор поста оценил этот комментарий
А где жить то пока копишь. Не всём дано заработать на квартиру за пару лет.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Накопить на квартиру невозможно. Рост цен на недвижимость почти всегда опережает инфляцию.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Странно, почему в обзоре нет вот этого https://ura.news/news/1052625398. Забавная публикация, это шум?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Автор поста оценил этот комментарий

Странно, почему в обзоре нет вот этого https://ura.news/news/1052625398. Забавная публикация, это шум?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Периодически эта тема обсуждается. Она не новая.

Автор поста оценил этот комментарий

Не поднял.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не подняла:)

7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

@AlexRadio, ставку не повысили. Вы, признаться, так себе прогнозист.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Да, примерно на уровне Goldman Sachs и Росбанка. Они тоже рассматривали вариант повышения ставки.
https://www.profinance.ru/news/2023/02/10/c848-zapadnye-bank...

https://www.profinance.ru/news/2023/02/09/c83z-ryad-bankov-d...

показать ответы
6
Автор поста оценил этот комментарий
Звучит так, будто вы котиков на 3000 кидаете!
раскрыть ветку (1)
28
Автор поста оценил этот комментарий

Котикам и так помогу.

3
Автор поста оценил этот комментарий

А сейчас какая доля? 99.9? Я имею ввиду наши потуги перевести расчеты в нац валютах.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Доля американского доллара в мировых расчетах в феврале 2022 года сократилась на 1,07 процентного пункта и составила 38,85% Об этом сообщает "Рамблер". Далее: https://finance.rambler.ru/markets/48366104/?utm_content=fin...

Доля долларовых резервов в авуарах центральных банков сократилась до 59 процентов — самого низкого уровня за 25 лет.

https://www.imf.org/ru/Blogs/Articles/2021/05/05/blog-us-dol...

1
Автор поста оценил этот комментарий

Либо западные банкиры/элита сейчас их неплохо проворачивают, чтоб себе процентик снять

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Могут. Но маловероятно - эти операции отслеживаются.

показать ответы
4
Автор поста оценил этот комментарий

А если на 0.25 повысят, то какие варианты?

раскрыть ветку (1)
32
Автор поста оценил этот комментарий

Для экономики - тот же, что и от повышения на 0,5.

показать ответы
147
Автор поста оценил этот комментарий
ЦБ действует отдельно от правительства? И общается с ним намеками?
Нет, ну серьезно - какая то странная механика взаимодействия.
раскрыть ветку (1)
95
Автор поста оценил этот комментарий

ЦБ независимый орган.

показать ответы
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тебе зато деньги не платят за то что на пикабу пишешь))

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

А кому платят?

Иллюстрация к комментарию
34
Автор поста оценил этот комментарий
Итак, моё мнение дилетанта по поводу экономики и готовности в различного рода вызовам.

1. Копить денежную кубышку бесполезно. Проводя аналогии с 90ми, если что то серьезное случится, то сильнее всего пострадают держатели денег.
2. Не готовиться в нашей ситуации тоже плохо. Поэтому лично для себя я решил, что необходимо собрать задел того, что можно потребить, либо использовать в работе, чтобы добыть товары первой необходимости.
Условно говоря, та же самая кубышка, но не в деньгах. Товары с большим сроком годности, одежда и экипировка, простейшие средства производства (лопата, топор, отвёртка и тп)
3. Привести в порядок технику и жилище. Долго планировали откапиталить авто, починить крышу, построить сарай на участке, то самое время этим заняться. Да, это будет дороже, но через полгода возможно уже не сможете вообще.
4. Обратите внимание на землю, даже если вы горожанин на 146%. В цене она не теряет, если пронесёт - можно продать, при определённых условиях может даже получится заработать, при совсем плохих - картошечку выращивать.
5. Надейтесь только на себя и только на то, что реально можете делать. Не верьте аналитикам.
раскрыть ветку (1)
20
Автор поста оценил этот комментарий

И ко всему этому - кубышка на 4 месяца. Даже при самом печальном сценарии деньги ещё долго будут использоваться.

показать ответы
15
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это Иволга или Эму? Я не ботаник просто, в парнокопытных не разбираюсь.

раскрыть ветку (1)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Это дятел:)

8
Автор поста оценил этот комментарий

Извинения неивесторам будут в следующем очередном посте?

раскрыть ветку (1)
20
Автор поста оценил этот комментарий

За что? Рубль не вышел из коридора. А у Вас уже паника...

показать ответы
5
Автор поста оценил этот комментарий

а вообще как думаешь, к осени может ли доллар взлететь до 150-200 рублей?

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Если только триста... :)

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Посыпаю голову пеплом. Перечитал абзац, понял, что вы в другую сторону прогнозировали.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да я думал, что повысят... Все признаки были налицо. Но решили ограничиться словесными интервенциями. https://www.cbr.ru/press/pr/?file=10022023_133000Key.htm

Жду пресс-конференции. По её результатам может поменяться курс рубля. Начало в 15-00.

12
Автор поста оценил этот комментарий
Пу-пу-пу. Алексрадио снова мимо..
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Радуйтесь, если это Вас радует:)

Автор поста оценил этот комментарий

@AlexRadio,

>Евросоюз потерял большую часть замороженных активов ЦБ РФ

Источник: https://deita.ru/article/531649#bounce © DEITA.RU


Видимо всё-таки украли, на уровне одного из крупнейших политико-экономических союзов в мире. Украли наши гроши :/

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю, наши спрятали. Слишком "наглую" экономическую политику ведет наше государство. А вот если представить, что на черный день припрятано 250+ миллиардов долларов - все становится на свои места.

показать ответы
4
Автор поста оценил этот комментарий

Не угадал. Ставка не изменилась.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё послушаем пресс-конференцию и посмотрим на курс рубля вечером. Интересно.

27
Автор поста оценил этот комментарий

Независимый от РФ орган

раскрыть ветку (1)
59
Автор поста оценил этот комментарий

Сколько можно муссировать этот старый и давно опровергнутый миф...

2
Автор поста оценил этот комментарий
А как можно заморозить что- то, если не знаешь где это что- то?
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Заморозить нельзя. А вот объявить о заморозке можно:)

14
Автор поста оценил этот комментарий

Назовите хоть одну предпосылку того, что рубль будет расти

раскрыть ветку (1)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Зачем? Вам же не это интересно. Впрочем - пожалуйста. Для налаживания схемы обхода санкций (по опыту прошлого года) надо два - три месяца. Падение выручки от экспорта не будет продолжительным.

показать ответы
7
Автор поста оценил этот комментарий

Есть такой:
https://www.google.ru

раскрыть ветку (1)
30
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда уж Яндекс...

показать ответы
9
Автор поста оценил этот комментарий

Ошибаетесь, мне очень интересно Ваше мнение.

Когда прогнозируете рост экспортной выручки в USD?

раскрыть ветку (1)
12
Автор поста оценил этот комментарий

С марта. Не только в USD.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Если есть 600 долларов заранее покупались по 72 в расчёте на отпуск, их сейчас и не снять до 9 марта и менять как-то не особо что посоветуете делать ? Подождать до 9 марта авось разрешат всё же снимать со счетов или стоит менять на рубли и класть условно на депозит?

раскрыть ветку (1)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Пусть лежат.

15
Автор поста оценил этот комментарий

@AlexRadio, большинство экспертов оказались правы. Что дальше?

раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Ничего. Смотрим на курс рубля и на риторику ЦБ на пресс-конференции в 15 часов. Вечером дам в пост.

8
Автор поста оценил этот комментарий
А ОПЕК атата не сделает за это? Или они всё же договорились, просто не говорят всем
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Так не наращиваем же:)

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Читал:) Варианта два: либо этих активов нет (маловероятно), либо вовремя спрятаны (более вероятно).

показать ответы
11
Автор поста оценил этот комментарий

Да ну) ну не так ведь) Ну ладно, мнение принято, я с ним не согласен, вопрос закрыт) Считаю Минфин и ЦБ главными врагами экономического роста)

раскрыть ветку (1)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Минфин - да. ЦБ - нет. Кстати, Минфин очень сдал свои позиции...

11
Автор поста оценил этот комментарий

Правильно, только у Правительства недостаточно денег для целевого финансирования, а ЦБ этих денег не дает. Вот и замкнутый круг. И вопрос не в населении с дешевой ипотекой, так как это палка о двух концах, а снижении ставки для бизнеса и прямом запрете банкам заниматься валютными спекуляциями, вплоть до лишения лицензии.

раскрыть ветку (1)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Так не банки занимаются:) Все на биржу тащат. В том числе и промышленники, если кредит не целевой.

показать ответы
34
Автор поста оценил этот комментарий

"ощущение результатов события" - вот вроде каждое слово по отдельности понятно, а общий смысл фразы от меня ускользнул. Похоже на какие-то словосочетания из политики.

раскрыть ветку (1)
37
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, все просто. Если мне кажется, что доллар будет расти - я могу заключить пари. А если я посчитал по формулам, посмотрел по графикам и почитал у экспертов - и получается, что доллар будет расти - то это уже прогноз, пари неуместно.

показать ответы
80
Автор поста оценил этот комментарий

А что в этот раз без пари на котиков? Если проигрываете - отправляете 3000 котиков в приют, если выигрываете - забираете 3000 котиков. Или как там было...

раскрыть ветку (1)
41
Автор поста оценил этот комментарий

Нет предмета для пари. Это прогноз, основанный на анализе ситуации. Если ставку завтра не повысят - значит, анализ был недостаточно внимательным. Пари заключаются, если есть только ощущение результатов события.

показать ответы
93
Автор поста оценил этот комментарий
раскрыть ветку (1)
26
Автор поста оценил этот комментарий

+++!!! Шикарный сарказм.

показать ответы
18
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошо, тогда другой вопрос. В экономической теории есть мнение, что соотношение денежной массы должно равняться суммарному ВВП страны. У нас денежная масса почти в 2 раза меньше ВВП, соответственно ее повышение (тупо бабла напечатать и отдать его в развитие экономики) в 2 раза! никак не повлияет на инфляцию. И еще, у нас инфляция внешняя, то есть происходит от удорожания ввозимого импорта , а не от внутренних экономических процессов. Зачем сейчас тогда поднимать ставку, что изменится от того, если ставку опустить до 4% и начать кредитование реальных секторов экономики , при этом запретив банкам заниматься валютными спекуляциями? Как вообще развивать экономику, если ей не давать дешевые деньги?

раскрыть ветку (1)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Так же, как это делали в прошлом году. Ставка - для масс. Для производства - прямое бюджетное финансирование или льготное кредитование. А то, что денежную массу пришло время наращивать - факт. Проблема низкой ставки в том, что доступные кредиты немедленно отравляются на биржу. Или на потребление. Никто производство не развивает (см. США). Выбранный нашим правительством путь (прямое финансирование и кредитование по льготным ставкам), хоть и является в целом средневековым (ручное управление) для текущей ситуации вполне себе эффективен. Получил деньги на производство - изволь развивать производство. Иначе доктора пришлют.

показать ответы
14
Автор поста оценил этот комментарий

Так так, а где же советы неинвесторам в стиле "Без изменений. 25% кубышки - наличный рубль, 50% - рубль на депозите, 25% - наличный доллар"?

Или все, и тут Алекс начнет посыпать голову пеплом, как это было с потолком цен и т.д.?

раскрыть ветку (1)
22
Автор поста оценил этот комментарий

Пост вне очереди.

показать ответы
7
Автор поста оценил этот комментарий

А посты на тему "Как выжить после того, как" будут?

раскрыть ветку (1)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Будут.

64
Автор поста оценил этот комментарий

Не понимаю как можно удержать инфляцию делая деньги дороже. Ах да и как можно развивать бизнес исходя из такой высокой ставки ?

раскрыть ветку (1)
59
Автор поста оценил этот комментарий

Деньги дороже - дороже кредит - ниже спрос - цены перестают расти или снижаются. Бизнес при высокой ставке кредита развивать сложно, но в России привыкли.

показать ответы
12
Автор поста оценил этот комментарий

Но кажется-то оно тоже не просто так - есть какой-то опыт, который на так называемом подсознательном уровне дает некоторые "прогнозы". Т.е. не вспоминая сами факты, которые могут указывать на вероятность события. А формулы, графики, мнения экспертов - это то же самое "кажется", но уже с точной отсылкой к каким-либо материалам. Я просто к тому, что если "кажется", то скорее всего можно вспомнить какие-то конкретные события, по которым мозг провел экспресс анализ и предложил наиболее вероятное решение. Сами события при этом могут быть ошибочными или же иметь нулевое значение для прогноза (например, были корреляции с похожими событиями в прошлом, но они были случайными). В общем я это все к тому, что "кажется" и "провел анализ" на самом деле примерно результаты одного и того же процесса, но с разной детализацией и пари можно проводить в любом случае.

раскрыть ветку (1)
23
Автор поста оценил этот комментарий

Можно. Но не в данном случае.

18
Автор поста оценил этот комментарий

Товарищи! Подскажет кто, есть ли у нас сайт по импортозамещению?
Чтобы ввел товар или сырьё, а там предложение по аналогам.

раскрыть ветку (1)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Пока нет :(

35
Автор поста оценил этот комментарий

А разве повторение дефицита не грозит вероятностью сильной инфляции? Или в таком случае банки будут также давать ставку чуть выше инфляции?

раскрыть ветку (1)
23
Автор поста оценил этот комментарий

Выше не дадут конечно, а вот чуть ниже возможно.

9
Автор поста оценил этот комментарий

@AlexRadio,⚡️Россия приняла решение о добровольном сокращении добычи нефти самостоятельно, консультаций с ОПЕК+ не было — источник ТАСС

Хотят поднять цены на нефть в мире или девать стало некуда?

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Поднять цены. Девать есть куда. Цены поднимались на 3% в моменте, сейчас 2% рост.

показать ответы
20
Автор поста оценил этот комментарий

К сожалению - это не сарказм, а объективная реальность. Посмотрите пост И - импортозамещение

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Видел.

64
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Нет денег на еду - не ешьте. И другие гениальные советы от экономического эксперта)
раскрыть ветку (1)
26
Автор поста оценил этот комментарий

А что, других марок нет?

17
Автор поста оценил этот комментарий

Цены/инфляци, допустим, сдержат. А что с "девятком яиц" делать?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
30
Автор поста оценил этот комментарий

Не покупать.

показать ответы
66
Автор поста оценил этот комментарий
Это когда банки берут под 9.5%, а кредиты выдают под 25? Отличный бизнес, да. Больше то,наверное , только барыги навариваются.
раскрыть ветку (1)
35
Автор поста оценил этот комментарий

Банки - пауки.

показать ответы
139
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ЦБ независимый орган
Но главу ЦБ назначает президент. Что будет если ЦБ начнёт делать то, что не нравится президенту?)
Вопрос риторический, ибо во власти одни лоялисты сидят, чтобы президент не предложил, всё поддержат. Даже заикаясь как Нарышкин, но поддержат. Из этого можно сделать вывод, что как только ЦБ начнёт действовать иначе чем от него ждут Эльвира резко попрощается с должностью.

раскрыть ветку (1)
56
Автор поста оценил этот комментарий

ЦБ уже отработал вразрез линии правительства. Прошлой весной. И получилось хорошо.

8
Автор поста оценил этот комментарий

Большое вам спасибо за обзоры. Разве снижение спроса и дорогие деньги не приведут к разорению мелкого бизнеса? Зачем тогда государство одновременно субсидирует кредиты ? По сути получается что повышение ставки - вытаскивание дополнительных денег из бюджета чтобы была возможность у бизнеса к развитию …

раскрыть ветку (1)
23
Автор поста оценил этот комментарий

Повышение ставки более всего ударяет по биржевым спекулянтам.

показать ответы
13
Автор поста оценил этот комментарий

Эльвира сказала в сентябре пиздец наступит

раскрыть ветку (1)
27
Автор поста оценил этот комментарий

Кому? Когда?

показать ответы
62
Автор поста оценил этот комментарий

А если еще два месяца будет отчет о жёстком дефиците, и начнет прослеживаться тенденция к тому что запасы скоро иссякнут, то будет ли это повод менять тактику и не копить в рублях и потратить рубли на что-то, пока не поздно?

раскрыть ветку (1)
34
Автор поста оценил этот комментарий

Если в феврале ситуация с дефицитом повторится (маловероятно), рекомендации будут изменены. Более того, если рубль уедет из коридора под 75 - тоже. Но не на покупку доллара, а на поиск депозита по ставке 10% и выше. При такой динамике курса банки начнут активнее привлекать финансирование. Но пока - советы не-инвесторам без изменений.

показать ответы
117
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Э, какие претензии к правительству?)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
48
Автор поста оценил этот комментарий

Никаких претензий. Правительство работает в условиях, заданных ЦБ и законодательством.

28
Автор поста оценил этот комментарий
Деньги дороже - дороже кредит - дороже товар - меньше спрос - больше(налогов, акцизов, сборов. у гос-ва аппетит не уменьшить) товар ещё дороже...Инфляция растёт...
И приходит время, ещё раз объяснять про пользу высоких цен


#comment_257087479
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
27
Автор поста оценил этот комментарий

Пора. Но не в этот раз. Рост зарплат пока недостаточен. Процесс перехода к экономике высоких цен не на один год.

70
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

@AlexRadio, Че с курсом рубля? Он кажется пошёл прощупывать новое дно.

раскрыть ветку (1)
92
Автор поста оценил этот комментарий

Он даже ещё не вышел из зимнего коридора. Во вчерашнем посте - подробно.

показать ответы
31
Автор поста оценил этот комментарий

Алекс, зря удалил свой вопрос) Ну не знаешь ты чего-то, не стесняйся.

Ну вот первая ссылка в поисковике. https://ria.ru/20131017/970794618.html С тех пор ничего не изменилось. С Силуановым такая же история

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Сам нашёл. https://cbr.ru/today/ms/smo/mwf_n/

Не увидел проблемы. Это они представители РФ в МВФ, а не назначенные МВФ представители фонда в России.

показать ответы
109
Автор поста оценил этот комментарий
Сырьевая олигархия задирает курс
раскрыть ветку (1)
35
Автор поста оценил этот комментарий

Пытается.

показать ответы
48
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

типа такого
#comment_232982294

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
31
Автор поста оценил этот комментарий

Заплатила. Через Газпромбанк.

показать ответы
20
Автор поста оценил этот комментарий

"Первый зампред Центробанка Ксения Юдаева сообщила, что регулятор допускает изменение прогноза по средней ключевой ставке на 2023 год в диапазоне 6,5–8,5%.// Пугают. Предположу, что повышать ставку не будут, т.к. экономического смысла в этом нет, а реакция бизнес - сообщества будет негативной. А вот снижать будут. Жду летом 7%, в декабре - 6,5%."....

Летом все ещё ждём 7%?

раскрыть ветку (1)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Да.

30
Автор поста оценил этот комментарий

вот мне тоже интересно, какие должны сложиться условия, чтобы хоть что-то подешевело.

ведь даже если будет избыток товаров - их просто выкинут, но не снизят цену

раскрыть ветку (1)
15
Автор поста оценил этот комментарий

А компьютерные детали в прошлом году?

показать ответы
120
Автор поста оценил этот комментарий
Мне кажется время на надежду постепенно уходит.
раскрыть ветку (1)
71
Автор поста оценил этот комментарий

Надежда умирает последней, сказала вера, только что убившая любовь.