-5

Проба пера #3

Чтоб рифмой удалой хлестать

Книг много стоит прочитать

А не сидеть в одном ВК

Влипая с ночи до утра

Ученье свет не зря молва

Остановилась - нет тебя

Лишь развивая мозг и тело

Поймёшь - у знаний нет предела

Читай и ужасы и драму

И глянуть можно футураму

Мир столь велик и необъятен

Но с чтением станет он понятен

Прими ж малютка мой урок

Послужит пусть тебе он в прок

Читай ты больше, изучай

Свои вопросы задавай

Пусть стадо пьет и пляшет в барах

В наш темный век дурные нравы

Ты не смотри по сторонам

Там ложь, предательство, дурман

На все вопросы есть ответ

Он в книгах ждёт тебя сто лет

Осталось лишь найти его

Открой же книгу для того...

Дубликаты не найдены

+3

Графомания

+3

Некрасиво.

И рифма есть почти везде, и размер соблюдён почти везде, но в целом... Некрасиво. Словно написано каким-то генератором стихотворных форм.

раскрыть ветку 2
-3

Опаньки

У нас здесь не иначе знаменитости

Вот это вот "генератор стихотворных форм" довольно редко употребляемо простолюдинами и само звание уже дано определённым человекам

раскрыть ветку 1
0

Кстати, вот это ваше сообщение тоже оставляет ощущение, что писал либо генератор, либо русский для вас не родной. Слова по отдельности русские, но в осмысленный текст не складываются...

+3

Отрада для ума, очей услада - стихи.

А графоманить здесь не надо... и чепухи.

+2
Иллюстрация к комментарию
+1

Пьяной горечью фалерна

Чашу мне наполни, мальчик!

Так Постумия  велела,

Председательница оргий...

0

Тот случай, когда автору стоит перечитать свою писанину и тщательно применить на себя ее смысл. Чтоб рифмой, понимаешь, звонкою хлестать. Когда-нибудь. Попозже. Когда уровень подтянет.

-2

Нормально

Похожие посты
41

«ВЕЛИКАН»

Я в детстве с великаном был знаком,
Фонарного столба чуть выше ростом.
В его огромных лапах целиком
Я помещался очень-очень просто.

Я мог достать седые облака,
Когда он поднимал меня на плечи.
Когда мне было трудно - помогал,
И с ним всегда всё получалось легче.

Но время шло, а я шагал за ним
По лестнице, ведущей прочь из Нарний.
Шагал, пока в одну из лютых зим
Не поравнялся со столбом фонарным.

И великан уже не великан,
С его ладонь размером моя лапа,
А он всё так же зрит во мне малька,
Под облаками на плечах у папы.

15.07.2019
18:21

76

Как жить, дорогая редакция?

А жить надо, как завещал великий... Фёдор Тютчев еще в 1850 году.


Не рассуждай, не хлопочи!..
Безумство ищет, глупость судит;
Дневные раны сном лечи,
А завтра быть чему, то будет.

Живя, умей все пережить:
Печаль, и радость, и тревогу.
Чего желать? О чем тужить?
День пережит — и слава богу!

174

Вышел заяц на крыльцо

Над большим морковным огородом

Небеса окрасились свинцом.

В эту неуютную погоду

Грустный заяц вышел на крыльцо.

Вышел, потому что надо было

Устранить случайный дискомфорт

Так, чтоб это дело не смутило

Любопытный заячий народ.

Что такое? Может, показалось?

Заяц лапой по себе провел,

Но того, что только что чесалось,

На привычном месте не нашёл.

Да. Такого недоразумения

Быстроногий зверь не ожидал.

Он отвесил челюсть до ступенек

И с испуга в обморок упал.

И лежал, с крылечка кувыркнувшись,

Грустный заяц на земле ничком,

Одинокий, никому не нужный,

И промок бедняга под дождем.

А мораль истории сей краткой

Я готов вам высказать в лицо

Не чешите ничего украдкой,

Выходя под вечер на крыльцо!

© Анатолий Кузнецов-Дрягин

Вышел заяц на крыльцо Стихи, Юмор, Коронавирус, Поэзия
494

Детская прозорливость

Более двадцати лет назад читала с младшим братом стихи Григория Остера и, подражая стилю Остера , в голове сложились строки :

Если ты проснёшься утром,
Ранним утром, на рассвете.
И поймёшь, что умираешь
В цвете сил и молодым.
То лежи себе спокойно,
Не зови отца святого.
А проси сто граммов водки,
Похмелись и оживи.

Вчера наткнулась на свою детскую тетрадку с опусами, прочитала, умилилась.
Каким неожиданно сообразительным ребёнком я была)

С Новым годом, друзья!

2952

Без названия

Я хочу тебя видеть нечесаной,
Просыпаться с тобою некрашеной,
Чтоб от осени и до осени
Говорить только самое важное.

Хочу вместе с тобой бездельничать,
Удивлять ранним завтраком сонную,
Любоваться путями млечными
И тобой, когда смотришь в сторону.

Болтовню твою слушать милую,
Вечерами встречать уставшую,
Я поступками некрикливыми
За тобою хочу ухаживать.

Забывая про одиночество,
Про досадные расставания,
Говорить обо всем, что хочется,
И молчать, затаив дыхание.

Тебя пледом укутать сопливую,
На руках отогреть от холода,
Ах, какая же ты красивая,
И по поводу и без повода.

Автор: Хлебовъ

106

Басня "Лисица и обезьяна", или Как мы в телепередаче снимались

2008 год, я учусь в 11 классе. Нас пригласили поучаствовать в телепередаче "Знаем русский" –это интеллектуальное шоу для школьников на, как понятно из названия, знание русского языка. Меня как отличницу-спортсменку-комсомолку вместе с двумя подругами-одноклассницами записывают в основную команду, еще несколько человек из класса едут группой поддержки на трибуны.

Одним из конкурсов было "домашнее задание". Нам нужно было подготовить сценку по мотивам басни Эзопа "Лисица и обезьяна". В игре участвовало 3 команды, и каждой дали определенный жанр: трагедия, комедия или драма. Нам выпала трагедия. Дополнительным условием было использование в сценке слова "посмешище" и может еще пары каких-то из оригинального  текста, уже не помню. Вот оригинал басни, чтобы вы не тратили время на поиски.

Была у неразумных животных сходка, и обезьяна отличилась перед ними в пляске; за это они выбрали ее царем.

А лисице было завидно; и вот, увидев в одном капкане кусок мяса, привела к нему лисица обезьяну и сказала, что нашла она этот клад, но себе не взяла, а сберегла для царя как почетный дар: пусть же обезьяна возьмет его.


Та, ничего не подозревая, подошла и угодила в капкан.

Стала она корить лисицу за такую подлость, а лисица сказала:

«Эх, обезьяна, и с таким-то умом будешь ты царствовать над животными?»


Мораль басни:

Так и те, кто берется за дело неосмотрительно, терпят неудачу и становятся посмешищем.

Наша учительница по русскому, по совместительству классная, нам в подготовке не помогала: "Взрослые, сами справитесь". А у меня был период сочинительства, иногда писала сопливые стихи о любви, расставании и прочих девчачьих горестях. И вот иду на тренировку (занималась гимнастикой), думаю про эту басню, что бы нам такое сделать, и тут у меня в голове начинают рождаться строки. В раздевалке, на коленке судорожно записываю на какой-то клочок почти весь текст, который внезапно сгенерировал мой мозг. Вот моя версия, переложенная на стихи:

Автор: Нет повести печальнее, детишки,

Чем повесть о Лисице и Мартышке.

В чем дело там? Послушайте, друзья,

Сейчас поведаю историю вам я.


В лесу однажды звери собрались:

Пришли медведь и волк, семейство лис…

Решили выбирать Царя зверей.

Им стала, как известно, Обезьяна.

Всё потому, что танец был у ней

Без всякого возможного изъяна.


(Танец Обезьяны, Автор надевает ей на голову корону)


Обезьяна: Большая честь – носить корону эту,

И скоро слава обо мне пойдет по свету.


Лисица: Пусть зависть не из лучших чувство, знаю.

Но все же не совсем я понимаю,

Как можно выбирать царя… ЗА ПЛЯСКИ!

Что ж, кажется, пора сорвать все маски.


Капкан в лесу, и мяса в нем кусок,

Пора! (обращаясь к себе: "Где мой елейный голосок?")

– Тебе, царица, дар почетный сей.

Что ж медлишь ты? Прими его. Смелей!


(Обезьяна подходит к капкану, капкан захлопывается)


Обезьяна: О, нет, судьба-злодейка, Боже мой!

За что сыграла шутку ты со мной?

Не выбраться никак отсюда мне,

Захлопнулся капкан, я в западне.


Лисица: Смотрите все! В цари избрали вы

Ту, что за глупость лапой поплатилась.

Такой правитель не нужней – увы! –

Луны, что в ночь за облаками скрылась.


Автор: Мораль сей басни объяснить несложно:

Обличие порой бывает ложно.

Поможет ум провала избежать,

А рассудительность – посмешищем не стать.

У нас был минимум реквизита (корона Обезьяны и капкан), кажется, не было никаких костюмов, но сценка всем очень понравилась. После съемки ко мне подошла какая-то тетенька-профессор из жюри и спросила, помогал ли кто-то с текстом басни. Мне кажется, она не поверила, что это целиком и полностью мое сочинение, но это чистая правда.

Первое место мы тогда не выиграли, заняли второе, но я горжусь этим текстом и считаю его лучшим из того, что я когда-либо писала.

Показать полностью
149

Грустное...

В нашем ФэПээЛ отметка САР

В тишине бредем мы по перрону

Мы летаем только в темноте

Мы для всех как белые вороны


Вспышками сияет горизонт

Вновь Гармин краснеет от запреток

Мы летаем только в темноте

Прорываясь к месту меж засветок


Снова сверху дождь, а снизу тьма

Тепловизор слеп. Туман до края

Мы летаем только в темноте

Прокляли нас? Сглазили? Не знаю


Взял. Отдал. Кури, я потерплю

Мы немногословны на маршруте

Мы летаем только в темноте

И на этот счет давно не шутим


Снова до рассвета далеко

Мы взлетаем по шестой заявке

Мы летаем только в темноте

Мокрые от пота на посадке


Подрезаем нижний край небес

Брюхом проходя по кронам сосен

Мы летаем только в темноте

На винты наматывая осень


Мы летаем только в темноте

Ангелами нас зовет «пехота»

Мы летаем только в темноте

Нам сказали – лучшая работа


Будь он проклят этот лунный свет!

Я тянуться к солнцу не устану!

Мы летаем только в темноте

Я летучей мышью скоро стану

634

Дедушкина нычка

Деда Васи уже 20 лет нет с нами, но он о себе любит напоминать=)
В июле съездили в отпуск в домик в деревне - за старым-старым зеркалом, между страниц книжки про уринотерапию нашли его стихотворение начала 80-х.

Дедушкина нычка Стихи, Дед, Творчество, Родственники, Длиннопост
Дедушкина нычка Стихи, Дед, Творчество, Родственники, Длиннопост
Показать полностью 1
63

Химическая природа таланта и творчества

Химическая природа таланта и творчества Мозг, Творчество, Талант, Рисование, Поэзия, Тайны, Как это работает, Нейромедиаторы, Длиннопост

Занимаясь творчеством, мы стремимся создать прекрасное. Почему музыкальные произведения, картины и сюжеты вызывают у нас чувство прекрасного и вообще эмоции, вы уже знаете из статей про гормоны счастья( https://pikabu.ru/story/chto_takoe_schaste_i_kak_ono_rabotae...

https://pikabu.ru/story/chto_takoe_schaste_2_biologiya_lyubv... )

Теперь вы узнаете и о самом процессе создания произведений искусства.

Почему творить так легко, когда возникает вдохновение? Что отличает талантливого человека от бездарного? Почему навыки со временем совершенствуются? Как и зачем люди создают произведения с глубоким смыслом? Какова химическая природа творчества? На все эти вопросы ответит данная статья.

Химическая природа таланта и творчества Мозг, Творчество, Талант, Рисование, Поэзия, Тайны, Как это работает, Нейромедиаторы, Длиннопост

Получая внешнюю информацию, или анализируя собственные мысли, наш мозг постоянно перебирает логические связи и ассоциоации. Подсознание может делать это даже тогда, когда сознательно мы решаем совсем другие задачи.  Возникающие в подсознании образы могут нам понравиться, и тогда мы хотим их реализовать.  Так возникает идея для творчества.

Настолько ли осознанно вы рисуете, и вообще творите, насколько решаете математику? Нет, вы решаете задачи по математике более осознанно, а в творчестве вам больше помогает подсознание. Вычислениями занимаются лобные доли, отвечающие за сознательную деятельность, а творчеством - части мозга, расположенные за лобными долями. Лобные доли лишь направляют, контролируют их творческую деятельность. Поэтому когда вы творите, вы решаете трудные задачи, но они кажутся вам простыми. И вы будто просто так получаете эмоциональную награду за решение каждого подпункта творчества.

Помимо допамина, вырабатывающегося в ответ на достижения целей, вам помогает ацетилхолин. Этот приятный нейромедиатор творчества сосредотачивает на одной цели и оптимизирует работу мозга, и тот легче решает задачу. Именно так появляется вдохновение.

Химическая природа таланта и творчества Мозг, Творчество, Талант, Рисование, Поэзия, Тайны, Как это работает, Нейромедиаторы, Длиннопост
Химическая природа таланта и творчества Мозг, Творчество, Талант, Рисование, Поэзия, Тайны, Как это работает, Нейромедиаторы, Длиннопост

А что же отвечает талантливого человека от бездарного? Уровень развития частей мозга, отвечающих за соответствующий тип творчества. В результате индивидуальной изменчивости у разных людей разный уровень развития тех, или иных частей мозга. Это зависит от случайности - от генов, или их комбинаций. Вот, почему талант передаётся по наследству.

А можно ли развить талант, если его нет? К сожалению, нельзя. Наш мозг способен перестраиваться, но не настолько, чтобы талант сформировался с нуля. А как совершенствуется существующий талант? На основе метода проб и ошибок. В ответ на положительный опыт в решении задачи вырабатывается допамин. Тогда рецепторы повышения его уровня  закрепляют связи. А  в ответ на отрицательный опыт срабатывают рецепторы понижения уровня допамина, перестраивая связи так, чтобы человек избегал действие. Так подсознание и сознание учатся на практике.

Химическая природа таланта и творчества Мозг, Творчество, Талант, Рисование, Поэзия, Тайны, Как это работает, Нейромедиаторы, Длиннопост
А как появляются произведения со смыслом? Те, которые не только прекрасны эстетически, но имеют моральный посыл? 
Химическая природа таланта и творчества Мозг, Творчество, Талант, Рисование, Поэзия, Тайны, Как это работает, Нейромедиаторы, Длиннопост

С точки зрения психологии, творчество способно помочь выразить чувства и мысли, требующие реализацию в любой форме. Так например, писатель может выговориться о волнующих его идеях через произведение.

Химическая природа таланта и творчества Мозг, Творчество, Талант, Рисование, Поэзия, Тайны, Как это работает, Нейромедиаторы, Длиннопост

Вот мы и раскрыли тайну творчества и таланта. Спасибо за внимание. Подписывайтесь.

Показать полностью 6
531

Интересно, а Шекспир и Байрон в курсе?

Уровень образования растёт. Так растёт, что когда на новый учебный год дочка получает (про то, что покупаем это добро сами, уже молчу) учебники и тетради, то ты, как родитель, в предвкушении того, что на сей раз вам с женой выпадет за квест.
А тут чадо любимое делает уроки и приходит с вопросом - как легче выучить песенку на английском языке. Третий класс и тут такое не простое дело, как не помочь?
Начинаю объяснять, что тут и тут рифма, здесь так, тут эдак... Ребёнок прерывает меня фразой: Папа, ты что, наша англичанка говорит в английском языке рифмы не бывает!
В этот момент ты не знаешь, как правильно подобрать слова, чтобы случайно в присутствии своего ребёнка не оскорбить учительницу(или человека, который занимает должность), а дочка потом случайно не выдала фразу папы за свою и навлекла на себя гнев представителя системы образования. Обиднее всего в тот момент, мне почему-то стало за Байрона и Шекспира. Видимо потому, что читал их на английском языке больше всего.
Песню мы выучили. На родительском собрании поднимал вопрос, но как сказала учительница - я, в отличие от вас, имею педагогическое образование и лучше знаю, как учить детей. А если у меня три образование и одно из них военное, что мне с такими людьми делать? То, что умею лучше всего - мочить?
Хуже всего, что таких "педагогов" с каждым днём всё больше. Они в младших классах пытаются на своих уроках продвигать какие-то политические взгляды и вероисповедание. Советуют детям сдавать своих родителей, если предки излишне настойчиво требуют выполнения домашнего задания.
И всё образование катится в самый низ колобком, который даже на вкус пробовать не хочется.
Как в предвкушении  развития сюжета какого-то качественного фильма ужасов жду, что будет дальше и что за тварь выскочит из-за следующего угла, чтобы сожрать нам мозг.

570

Детские садистские стишки

В начале февраля 1993 года в Сыктывкаре в виде приложения

к газете «Вечерний Сыктывкар» вышел составленный Борисом Сурановым сборничек «Детская садистская поэзия» («ВС+плюс». 1992. № 1). Местные деятели народного образования были столь возмущены его содержанием, что не ограничились шумной кампанией протеста в средствах массовой информации. Главного редактора газеты «Вечерний Сыктывкар» попытались привлечь к уголовной ответственности по статье 228/1 УК РСФСР (пропаганда насилия и жестокости). А когда дело пришлось закрыть «за отсутствием состава преступления», придрались к тому, что приложение не было зарегистрировано как отдельное издание, и решением Сыктывкарского городского суда от 23 июля 1993 года главный редактор «Вечернего Сыктывкара» В. П. Шахов был подвергнут штрафу с конфискацией тиража «Детской садистской поэзии». Вот так отреагировали в Сыктывкаре на подрывную деятельность любителей «садистских стишков».

Детские садистские стишки Стихи, Поэзия, Творчество, Садизм, Детство, Длиннопост

«Садистские стишки» – это еще один жанр советского детского (пионерского) юмористического фольклора, возникший на основе традиционных частушек, анекдотов, пародий и прозаических историй-«страшилок». Обычно имеют рифмованную основу и заканчиваются трагическим событием, создающим абсурдное впечатление.

Детские садистские стишки Стихи, Поэзия, Творчество, Садизм, Детство, Длиннопост

Появились садистские стишки в 70-х годах ХХ века, хотя исследователи находят их «прототипы» в фольклоре еще царской России. Причиной возникновения садистских стишков, возможно, стали слишком большие объемы официоза, пропагандистской накачки, всевозможных инструкций и нравоучительной классической литературы, превративших учебу в советской школе в ужасную скуку.

Детские садистские стишки Стихи, Поэзия, Творчество, Садизм, Детство, Длиннопост

Возникновение жанра садистских стишков в русской культуре исследователи связывают с переводами «Стёпки-Растрёпки» и назидательными стихами Вильгельма Буша, которые были очень популярны в дореволюционной России. Определённое влияние на становление жанра оказало и творчество поэтов-обэриутов, в частности Даниила Хармса.

Детские садистские стишки Стихи, Поэзия, Творчество, Садизм, Детство, Длиннопост

Последним важным фактором в оформлении жанра стало активное муссирование темы войны и ужасов фашизма в 1960-е годы. Ещё одним источником материала для стишков стал школьный пародийный фольклор (переделки классических литературных произведений, популярных песен и т. д.).

Детские садистские стишки Стихи, Поэзия, Творчество, Садизм, Детство, Длиннопост

По одной версии, в современном виде жанр создал Игорь Мальский, который с несколькими товарищами по ЛГУ организовал в Старой Деревне «Коммуну имени Жёлтой Подводной Лодки» — один из самых известных впоследствии очагов контркультуры хиппи. Именно там в 1977 году родился этот новый жанр протестной литературы. Вот один из стишков, написанных Мальским:



Вянут цветы, сохнет трава,

Мальчик чахоточный колет дрова.

Прошлой весной — эх, всем бы так, —

В этом дворе нашел он пятак.

Снова взлетает топор в небеса,

Мальчик доволен, трясет волоса.

С присвистом лезвие в мясо вошло,

Вместе с травой детство ушло

Детские садистские стишки Стихи, Поэзия, Творчество, Садизм, Детство, Длиннопост

По другой версии, автором первой стихотворной страшилки был Олег Григорьев («Я спросил электрика Петрова:— Для чего ты намотал на шею провод? Петров мне ничего не отвечает, Висит и только ботами качает.»).


Хотя в 90-е годы ХХ века жанр стал терять популярность, тем менее сегодня среди населения по прежнему популярны не только «классические» садистские частушки, но и новые – появившиеся в эпоху демократии и интернета. В 1993 году в Минске было выпущено печатное издание, первое и последнее, содержащее ~250 примеров народного творчества.

Детские садистские стишки Стихи, Поэзия, Творчество, Садизм, Детство, Длиннопост

Выкладывать списком страшилки не буду, сильно уж на них БМ ругается.

Ну и в комментариях, думаю, можно приписать кто что помнит из стишков.

Показать полностью 6
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: