Пришлые Глава 6
6
Через три дня его вызвал начальник и Павел думал, что это будет связано с соседним районом, где дела ухудшились с орудовавшей там небольшой бандой, которую никак не могли взять, а это иногда может и надоесть большим начальникам из области, которые прибегают, если что не так, к мерам по объединению милицейских сил. Что ж, Павел давно хотел там побывать.
-Можно, Николай Фёдорович?
-Заходите, Григорьев. Садись. – Официально начальник с ним был на «Вы», а в личных беседах, как, впрочем, и со всеми - на «ты». Это было как-то даже удобнее для всех, уютнее.
-Нюх, я скажу, у тебя Паша – любой пёс позавидует.
Павел не знал, что ответить - дело о попытке убийства директора завода, которое он ведёт, ещё в работе, хвалить рано, за что-нибудь прошлое - так это уже прошло; он вопросительно посмотрел на хитро улыбающегося начальника милиции.
-Про Данилова Архипа я говорю, знаешь такого?
-Слышал, Николай Фёдорович.
-Это хорошо, что слышал, но вот почему ты захотел услышать про него?
-Мне тут однажды сказали, что беглый появился в наших краях, так я проверил. - Павел не на шутку испугался об информированности начальства, и что теперь последует за этим.
-Я всегда говорил, что настоящий сыщик должен иметь нюх, вроде интуиции, сыщиком рождаются, а не становятся. - Здесь начальник поднял к верху указательный палец, что говорило о его глубоком убеждении в этом вопросе. – Ты прекрасно знаешь, что у соседей большая беготня с бандой, они просят помочь и мы собираем группу… Но ты сразу то не хохорись – тебя в группе этой нет! - сразу последовал ответ на реакцию Павла. - И не будет! Для тебя дело посерьёзней и тоже у соседей. В их районе, в посёлке Петровка, мальчишку по причине религии удавили, а кто удавил – ты, наверное, уже догадался.
-Архип?
-Он самый. Пацану одинадцать лет ... было. Родителей нет, а воспитывали бабка с дедом, дед-то тот совсем лежачий уже, а бабка нет-нет наведывалась на какие-то там посиделки, собрания богомольцев. Так бы и ходила грехи свои замаливать до встречи с богом, но на днях Архип заявился к ним, в вере подучить, а внук приболел. Бабка, мальчишку к этому... «апостолу» для исцеления, а он его придушил – в царстве, говорит, небесном лучше… Но это так, вкратце.
Короткая история закончилась, и он замолчал, рассматривая заглянувший в комнату лучик света, оставившего свой след на красном бархате стола.
-Сколько бабку не упрашивали сектанты молчать, а она в милицию всё-равно сразу заявила. Так вот и узнали о беглом Данилове, а вот как запрос о нём сделали, то соседям ответили, ко всему прочему, что про этого сумасшедшего интересовался ты; соседи тут же к нам. Короче, Паша, все свои дела сдаёшь Елисееву, а сам будешь заниматься этим тёмным делом. Обо всём разберёшься на месте, работать будешь с Карпатовым. Да, да, его сняли с банды, как видишь - лучший сыщик соседей тоже там. Это, я тебе скажу, похлеще чёртовой банды будет. В посёлке такое творится...
-Что, с верхушки, Николай Фёдорович, тарабанят?
-Да, Паша, не к лицу митинги в нашей области. Архип-то этот исчез, а староверов местных народ сознательный жечь хочет. Уже вторые сутки милицией их охраняют. Поэтому мчись, Паша, пока след этой твари ещё не остыл. Не молчи смотри – если не будете справляться, сразу сообщай, будем снимать ребят с дел и - к вам.
Напряжение, охватившее Павла ещё в кабинете начальника при упоминании Архипа, не оставляло его до самого посёлка, куда он поехал на машине начальника. Здесь ему уже доводилось пару раз бывать, поэтому местность ему была знакома. Подъехали к дому староверов, окружённому высоким сплошным забором из массивного дерева. Через дорогу напротив, на куче угля, недавно видать привезённого, сидела ватага ребятни, стараясь заглянуть за забор. Здесь же уже прохаживался один милиционер. Когда они подъехали, он подошёл к ним и узнав, кто приехал, провёл их через ворота во двор, где как раз раскуривали махорку ещё двое милиционеров. Карпатов ещё не приехал был из города, поэтому Павел захотел сперва поговорить с сектантами, собравшимся вместе в небольшом доме. Они все вместе, несколькими семьями, так и ночевали здесь. Коротко расспросив милиционеров о новостях, Павел вошёл в дом. Во всех комнатах были люди, человек тридцать вместе с детьми, но детей было очень много. Напуган был даже, казалось, грудной младенец, которого держала уставшая от вынужденного бдения мать, прислонившись спиной к печи.
-А старший у вас, или что-то в этом роде, есть? – начальственно вопросил Павел
На какое-то мгновенье всё замерло вокруг, но тут от стола, где сидело четверо мужиков, встал один рыжий бородач и, повернувшись к нему всем массивным корпусом, глухо ответил:
-Ну, я.
-Ну, раз ты, то пойдём со мной, по снежку пройдёмся! – приказал незнакомый, но, по всей видимости, главный милиционер.
Мужик, не торопясь оделся, что было немного раздражающе для Павла и вышел за ним во двор.
-Моя фамилия Григорьев и я работаю вместе со следователем Карпатовым, которого ты уже знаешь. Ситуацию ты видишь сам – в посёлке серьёзные волнения насчёт вас. Вас охраняет только, понимаешь? - только три милиционера; ну, плюс я и шофёр. Пять. Так? Из города сюда ехать больше двух часов. Только мужского населения у вас в посёлке – триста человек, здоровых работающих мужиков. Сейчас ещё утро и день рабочий, но вечером здесь будет не 50–70 атеистов, как вчера, а 200–300! – Павел закурил. - Сколько у тебя детей?
-Шестеро.
-Милиционер не дурак, у него тоже дети дома, и он навряд ли будет совершать смертельный подвиг, охраняя подозреваемых. Детоубийц! – Павел говорил всё это обыденно и уверенно, словно оно всё так и будет и ни как по-другому.
Мужик старался сохранять спокойствие на лице, молча наблюдая за мирно прохаживающимися милиционерами. Чуяло ведь его сердце, что не всё ладно с Архипом, да и старцы уже с опаской поглядывали на него. Хотя и хорошее дело затеял было он - скрытников выискивая для убежищь духовных. Но вот зачем перебарщивать со смертями стал? Теперь вот и нас народом безбожным губит! А уговор ведь был: что мы не лезим дальше, чем мирные и тихие собрания, да денежная помощь в общий котёл… И старцы ведь ему, Архипу, не указ уже - сам править верой хочет! Бес, бес попутал этого Архипа, и он, дурак, тоже взял грех на душу, что не удержал его. Что ж теперь - гореть, гореть всем хороводом?! Нет уж - хоть он и старшим здесь поставлен, но огня он не поднесёт себе под ноги; да и кто с ним пойдёт? Гришка или Пётр с семьями? Да у них страх перед каждым собранием, не то, что жечь себя в избе. Вера, вера не та, как прежде: огня живого боятся более чем адского. Ой, Архип, неужто хочешь, чтоб мы горели, как и та банька в Чёлках, которую ты своими руками-то и запалил? Не хотели бабы тогда гореть, знаю, не хотели - без веры к богу пошли!
-Ну, что молчишь?! – Взгляд сурового милиционера упёрся в холодный омут глаз собеседника. - Ответил бы что.
-На что отвечать-то? Ты, кажется, до самых сих мест пугал только, - пробурчал старовер.
-Напервой расскажи мне всё, что ты рассказал Карпатову, а потом продолжишь дальше.
У Павла появилось чувство, что бородач будет говорить толк. Только бы суметь вытянуть нужное. Карпатову уже было известно о приблизительном направлении Архипа и о некоторых его далёких связях, эти данные он сейчас и прорабатывал в городе.
Слушая мужика, Павел получил более полную картину, окружающую жизненным пейзажем Архипа. Бородач осторожно валил всё на эту фигуру, выгораживая тех, кто находился в контакте с Архипом. Мужик не наврал, что Архип в Ручьях прежде был, а потом к ним пришёл. Под конец беседы Павел так ощущал убийцу, как будто тот был в этом же доме. В его голове прокручивалось одно действие за другим, как будто примеряясь, с какой ноги было бы лучше прыгнуть на эту бешенную собаку.
-Скажи, начальник, что будет с нами? - осторожно спросил бородач в конце разговора.
-Я ещё не знаю, но глупостей посоветовал бы не делать.
Павел пошёл к воротам, а мужик ещё долго стоял на крыльце, смотря на морозное солнце, пока замёрзшие милиционеры, идущие в дом погреться, не завели его с собой...
Следующую неделю Павлу пришлось помотаться по поездам и далёким селениям староверов, но Архип просто исчез - он нигде больше не появлялся и не давал о себе знать. Сроки преследования вышли, результатов - ноль, и он понимал, что предстоит долгая возня с этим делом.
Неожиданно он вспомнил рассказ Никиты о скитах и что Архип то хозяин им - как же он такое простое упустил? А это ведь самое важное и есть! Хозяин то ведь всегда при хозяйстве. Но где они? Рыжая Борода - он должен знать. Павел ринулся к соседям в город, даже не позвонив заранее. Борода и трое других мужиков были уже в изоляторе, а семьи их жили на станции в вагоне, со дня на день их должны были отправить на выселение в дальнюю часть Сибири. Из Сибири в Сибирь.
-Не догнать нам Архипа, - поделился он с рыжим борадочём.
-Так он ж не заяц, чтобы бегать за ним, - огрызнулся мужик.
-Вот и расскажи мне о скитах.
Мужик независимо посмотрел Павлу в глаза и с расстановкой ответил:
-Скит – дело божье, его, бога, жизнь среди нас и не можно это место знать тем, которые бога гонят.
-Да не бога я гоню, борода, а убийцу и зовут его – Архип.
Павел хотел было накричать на него и уже грозно надвинулся на отшатнувшегося мужика, но неожиданно вспомнил, какая страшная новость ждёт этого человека – разлука с семьёй. Нет тюрьма ему не светит, но вышлют этих троих совсем в другие места, чем жён их и детей. Но Павлу показалось это страшнее, чем каторга.
-Захочешь что сказать – зови. - Павел круто повернулся и пошёл к двери.
-Не знаю я, где он скиты прячет, - почти шёпотом сказал ему вслед борода. - Дьявол в сторожах у него
Ну вот и всё, начинать надо почти с нуля.
CreepyStory
16.6K постов39.2K подписчиков
Правила сообщества
1.За оскорбления авторов, токсичные комменты, провоцирование на травлю ТСов - бан.
2. Уважаемые авторы, размещая текст в постах, пожалуйста, делите его на абзацы. Размещение текста в комментариях - не более трех комментов. Не забывайте указывать ссылки на предыдущие и последующие части ваших произведений. Пишите "Продолжение следует" в конце постов, если вы публикуете повесть, книгу, или длинный рассказ.
3. Реклама в сообществе запрещена.
4. Нетематические посты подлежат переносу в общую ленту.
5. Неинформативные посты будут вынесены из сообщества в общую ленту, исключение - для анимации и короткометражек.
6. Прямая реклама ютуб каналов, занимающихся озвучкой страшных историй, с призывом подписаться, продвинуть канал, будут вынесены из сообщества в общую ленту.