8389

Правило зелёной ручки

Давным-давно я у кого-то вычитала про правило зеленой ручки.

Кратко: смысл его в том, чтобы не зачеркивать красным там, где криво, грязно или орфографическая ошибка, как делали нам всю жизнь в прописях и тетрадях, а отмечать зеленым то, что получилось особенно хорошо. Мол, ребенок концентрируется на позитивном и стремится повторить это.

Я взяла на вооружение и из рядочка кособоких куличиков выбирала наименее кособокий, показывала на него и говорила:

— Вот этот здорово получился.

Сын демонстрировал полное соблюдение правила — тут же пытался повторить тот самый, подчеркнутый зеленым куличик.

А я захватывала все новые и новые территории:

— Вот эту полку ты убрал вообще отлично.

— Спасибо, что сегодня помыл посуду.

— Было приятно видеть, что ты помог маленькой девочке перетащить велосипед.

Матвей выдвигал грудь щуплым колесом и бежал рьяно наводить порядок на полках, мыть посуду каждый вечер и выискивать по городу беспомощных юных катальщиц с бантами.

К счастью, в нашем саду и школе этого метода тоже придерживаются, закрепляют достигнутый мною эффект, отчего результаты становятся особо заметны.

Ребенок не боится ошибиться и, соответственно, не боится начинать новое.
Ищет пути решения проблем, а не просто падает духом и сникает.

Любит читать, считать и даже почти не ненавидит прописи.

А я до сих пор мечтаю найти того человека, у которого прочитала про правило зеленой ручки, и от души поблагодарить за этот бесценный совет.

А недавно я жестко накосячила на работе. Перепутала, не разобралась, брякнула, не подумав, и подписала, не вчитавшись. Попала на деньги, расплакалась от злости на собственную бестолковость.
Домой пришла серая, тихая, неулыбчивая, отказалась ужинать — сразу видно, депрессия во всей ее неистовости.

— Ма-ам, — осторожно подполз сбоку ребенок, на всякий случай прикрыв голову игрушечной каской. — Случилось чего?

— Случилось, — говорю. И рассказываю, как на духу, что натворила. Только детским лексиконом, без сочных русских эпитетов.

Это тоже часть воспитательного процесса — сходить с нафантазированного ребенком Олимпа, демонстрируя, что и родители порой ошибаются, что в целом это нормально. Не конец света. Хоть и не то чтоб прям танцы розовых единорогов среди сиреневых звездочек.

Матвей помолчал и вдруг выдал:

— А сколько ты тут работаешь?

— Двенадцать лет, — поворошив извилинами, подсчитываю я.

— И первый раз за все это время ошиблась?

На том и ретировался в свою комнату от греха подальше — кто его знает, на что эта женщина в глубокой депрессии способна?

А я осталась осознавать.

Конечно, это не первый раз. Но и не то чтоб уж часто я косячу на самом деле. Обычно я прям вполне себе эффективный сотрудник. В конце концов все исправила. Спасибо, что взял деньгами, как говорится.
Посмотри, как много зеленых чернил в твоей толстой, потрепанной годами тетрадке, Лёля!

Мы все иногда срываемся и кричим на детей. Разрешаем залезть в лужу и расхлебываем ночные температуры. Забываем про пироги и достаем из задымленной духовки тлеющие угли. Царапаем машины. Опаздываем на встречи.

И циклимся именно на этом. Плохая мать. Отвратительная хозяйка. Нерадивый сотрудник. Кто тебе права выдал, курица?!

Мы почему-то не умеем вести честный счет в игре под названием жизнь.

Не вносим в наши балансы те сотни раз, когда сдержались и объяснили трехлетке в его истерике, что так не надо.

Десятки пирогов с идеальной корочкой.

Тысячи безаварийных километров.

Даже научившись пользоваться правилом зеленой ручки по отношению к детям, мы упорно забываем применять его к себе. А зря.

Я сижу на кухне, смотрю на догорающий закат, низко режущих воздух горластых ласточек и понимаю, что хочу есть. Слышу, как в комнате тихо ковыряется с конструктором сын.

И только в самом конце, опаздывая, оскальзываясь на поворотах, с одышкой от бешеного бега, нагоняет мысль — сначала мы их учим жить бережно к себе, а потом они, надев свои игрушечные каски, осторожно высовываются из-за угла: эй, а сама-то когда начнешь это делать?

Прав, милый. Пойду. Начну.

Автор: Лёля Тарасевич


https://vk.com/wall235067565_14276

Дубликаты не найдены

Дети и родители

4.5K пост8.6K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1.Соблюдать правила Пикабу

2.Не стоит выкладывать посты по типу «мы пописали» «мы поели» «это наш первый зуб»

3.Не устраивать споры и срачи по каждому не похожему на ваше мнение

4.Ставить нормальные тэги.

5.Нельзя выкладывать посты не по теме сообщества.

6. Поддерживать интересных авторов

Подробнее
+703
ответный пост

Так работает не только с детьми.

Три года назад мои родители не умели пользоваться никакой "современной" техникой. Ни компьютерами, ни смартфонами. У них это вызывало истеричное отторжение. Но жизнь такая, что пользоваться ими надо. Иногда по работе и для общения, а иногда просто нельзя доставать меня, чтобы я посмотрел прогноз погоды и результаты вчерашнего матча.

Разумеется, именно на мою долю выпало учить их поисковику и мессенджеру (хотя бы одному, что уж там говорить о разных). Признаюсь, я был не лучшим учителем. То, что для меня было очевидным и простым, вызывало у родителей полнейшее непонимание. От того, что нужно нажать на такой-то значок, чтобы запустить "браузер" (страшное слово, которое пришлось объяснять), и что нужно нажать на поле поиска, чтобы вообще вводить туда текст, до уже совсем продвинутых вещей вроде добавления контактов. То, о чём я даже не задумывался, вызывало у родителей невероятные трудности. Меня это злило, я срывался, таким образом лишь замедляя процесс обучения (а это уже для молодых родителей: ребята, каждый ваш срыв - это недели, а то и месяцы, в течение которых ребёнок не усвоит знания, потому что вы его напугали до чёртиков. Или усвоит, но ценой больших и малых психологических травм. Знаю, бывает трудно. Но надо сдерживаться, это наш долг).


Опять же, признаюсь, с добавлением контактов всё ещё есть проблемы. Но у всех имеются свои пределы. Однако перейдём к хорошему. За три года нерегулярных, по настроению родителей, занятий они научились не только включать компьютер (что изначально вызывало дикий стресс у них), но и пользоваться поисковиком, частично почтой, а также мессенджером. Как я и говорил, добавление новых контактов идёт пока с трудом, но вот писать имеющимся они умеют.

Недавно они начали получать видео из Тик-Тока с поздравлениями и пожелали научиться отправлять их. И тут я понял, что создал чудовище...


И всё это было достигнуто именно благодаря методу зелёной ручки. Сначала я срывался и злился, когда они совершали ошибки. Концентрировался на этом. Год-полтора - никаких улучшений. Потом я полностью поменял подход и стал делать то же, что автор поста. Я подчёркивал те места, где родители были хороши, и хвалил их. Если у них что-то не получалось после и они расстраивались, я всегда говорил, даже когда у меня самого уже голова шла кругом: "А помнишь, как в прошлый раз ты так отлично открыл Скайп, нашёл контакт и написал ему? /написание приветствия заняло десять минут, но это мы не упоминаем/ Молодец! У тебя всё получается, ты сможешь".

Да, это заняло много месяцев. Но теперь и я готов выделить что-то в себе зелёной ручкой. Я помог своим родителям разобраться с современной техникой и программами. Хотя бы немного, но с учётом их и моих способностей это очень круто. В процессе я сам изменился, став более терпимым и спокойным, и они изменились тоже, позабыв свои луддитские замашки. Пусть это будут поздравления из Тик-Тока и какие-то смешные видяшки, но они уже молодцы. Скоро смогут сидеть на Пикабу.

комментарии 64
+274

"Макфларен-строитель мостов" одобряет этот пост :)

раскрыть ветку 17
+158
Сколько раз я трахал овец, но стоило один раз построить мост!
раскрыть ветку 6
+6
Иллюстрация к комментарию
+8
Поясните, плиз, это что, произведение?
раскрыть ветку 8
+267

Увы, это работает лишь в некоторых сферах, в которых важнее научить ребёнка хорошему, чем отучать от плохого, таких как рисование, сочинительство, и т.п., или в сферах, где эти понятия совпадают, таких как каллиграфия. Но когда ребёнок переходит в другие сферы, начинаются проблемы. Рассмотрим умение грамотно писать. Вне зависимости от вида обучения, через некоторое время ребёнок начнёт правильно писать около 90% слов. И что дальше? В методе зелёной ручки ребёнок просто не понимает, что некоторые слова он пишет неправильно. Можно добраться до крайности - математика. Одно неверное утверждение или вычисление может разрушить решение всей задачи - как отучить ребёнка от ошибок не указывая ему на них? Данный метод естественно не новый - например на уроках рисования я не помню ни раза, когда наша учительница осуждала наши рисунки, она лишь выделяла лучшие. И применять его следует с умом - лишь в подходящих сферах и в сочетании с традиционными методами.

раскрыть ветку 28
+179

ну, можно расширить метод на неконцентрацию на ошибках. С той же математикой в духе:
неправильно - не смог решить все примеры, у тебя так ничего не получится.
правильно - смог решить 3 из 4х, ты молодец, скоро сможешь решить все.

неправильно - тупой, не можешь решить задачу.
правильно - вот тут ты правильно начал решать, а дальше у тебя ошибка, давай разберемся или, если не получается, давай подумаем, что можно сделать дальше.

И далее конечно всегда можно разобрать ошибки, главное не сводить всё к "не смог сделать всё быстро идеально и без помарок / не понял материал с первого объяснения - криворукий дибил".

Так и в быту, спасибо тебе, что помог, но будет хорошо, если в следующий раз... а не список ругательств, перемежаемых фразами в духе нечего было лезть, без тебя сделаю, почему так а не эдак и т.д.

раскрыть ветку 18
+40

Просто вы его слишком буквально воспринимаете. Речь идет о положительной мотивации, которая противопоставляется отрицательной. Очевидно, что тут неуместны крайности (как и в любом педагогическом действии), речь только о том, что человек вряд ли освоит в должной степени то, что нужно, если "наказывать" его за ошибки в процессе обучения. Дело в том, что наша психика устроена так, что ищет наиболее простой способ решить свою проблему (т.е. затратить как можно меньше ресурсов организма на ее решение), и в случае "наказаний", зачастую, ребенок будет искать способ смухлевать.

Если обобщенно сформулировать эту идею без метафор и иносказаний, то ребенок должен стремиться к поощрению, которое следует за хорошо сделанное что-то и не бояться ошибиться в процессе, чтобы он не боялся проявлять самостоятельность в решении задачи и экспериментировать.

Да, это намного более трудный способ педагогического взаимодействия, потому что нужно во-первых закладывать правила не через прямые запреты, во-вторых  нужно уметь очень хорошо контролировать происходящее в процессе обучения, чтобы ребенок в результате экспериментов не натворил ничего лишнего.

Еще важный момент, в нашем менталитете не особо принимают всерьез пассивную агрессию и значимость формального "наказания" и невербальную агрессию. Например, я бы советовал отказаться от использования красной ручки, не только из-за того, что красный цвет ассоциируется с агрессией на подсознательном уровне, но и из-за того, что у данной формы записи сложился культурно-негативный фон. На мой взгляд, записи в тетрадях должны быть более нейтральными и нести исключительно информационный посыл.

Это просто случайный пример, я о том, что наша педагогическая школа сейчас в крайне глубоком кризисе и требует серьезных преобразований.

раскрыть ветку 1
+8

тоже подумала) у меня ребенок постарше ТСа и мне приходится тянуть с ним математику. 90% решено правильно, а ответ неверный, носит двойки.

Нужно показать что ошибаться не смертельно, и ошибки можно исправить, а не "смывать кровью")))

допустим он у меня будущий программист, ах какая красивая программа, обведём ее зеленой ручкой, а ничего что она не работает? все-таки я б не отметала бездумно наработки предыдущих поколений у которых все работало и которых тыкали носом в ошибки

раскрыть ветку 1
+7

И что дальше?


Я пишу около 90% слов правильно, и вполне себе счастлива. Иногда пикабушники обсмеют, иногда я над кем-то посмеюсь, так и живём, весело с юмором.
А дети очень любознательные: "Почему эту задачу не подчеркнули зелёным? значит с её решением что-то не так! Пойду разберусь." Вот что дальше)

раскрыть ветку 3
+1
Да. У Жюль Верна есть замечательная книга - «Вверх дном». Как одна ошибка в вычислениях привела к грандиозному провалу. Хотя это спойлер:)
+534

История замечательная, только хотелось бы, чтобы люди поменьше апеллировали к определениям "депрессия", "глубокая депрессия" без веских причин; понятно, что здесь для красного словца, и мы часто можем назвать кретином или дебилом кого-то, по привычке. Но все же каждый раз, впадая в состояние уныния, печали, грусти, упадка, называть это депрессией - неправильно в корне. Депрессия одна из самых говяных и тяжело преодолимых болезней, никому и никогда не желаю столкнуться с ней, и даже шутки о ней не шутить. Всем здоровья

раскрыть ветку 74
+135

Cогласен и полностью поддерживаю. Получается своего рода стигматизация термина наоборот.

раскрыть ветку 1
+8
YouTube1:01
раскрыть ветку 1
+21

Да ладно, это просто устойчивая гипербола. "Геморрой" в жизни тоже не означает, что он на жопе.

раскрыть ветку 5
+35

Ох, уже и про депрессию нельзя шутить.

раскрыть ветку 33
+5

В словаре под пунктом 1)

И только под пунктом 2 идёт то значение о котором вы говорите. Мало того что скептически высказываться по поводу депрессии теперь сметный грех, так ещё и значение слова начинают геноцидить.

Не уподобляйтесь ЛГБТ или BLM.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+1
Зашёл в поиске этого коммента)
-9
Депрессия одна из самых говяных и тяжело преодолимых болезней, никому и никогда не желаю столкнуться с ней, и даже шутки о ней не шутить.

С таким подходом шутить вообще нельзя будет. Будем нести свой крест со скорбным видом.

-8
И это всё, что вы вынесли. Зацепились за слово «депрессия» и свели все старания ТС в 0, лишь бы рассказать о том, «как это!!!». А сути и не уловили... и я знакома и с состоянием автора, и с классической депрессией, так что, не вешайте ярлыки «своего состояния», ибо по сравнению с другими вообще «депрессия» - это баловство. Всё в мире относительно, и если вы научитесь определять степень своей депрессии в твёрдых единицах, то есть смысл меряться, а если нет...
раскрыть ветку 1
-5
Депрессия это собирательный термин. Под ним мы имеем ввиду целый диапазон психологических нарушений, а также и просто настроение "депрессия". Испытывать депрессию не продолжительное время нормально, болезнью мы начинаем ее считать если это состояние не прекращается или длится очень долго.
-10
Да каждые полгода откапывают новое модное слово (или словосочетание), которое везде суют, где надо и где оно совсем не к месту. Депрессию так уже давно используют. Пора бы уже привыкнуть.
раскрыть ветку 7
-16

Это все хорошо, конечно, что вы написали, только депрессия не болезнь, а расстройство.

раскрыть ветку 11
ещё комментарии
-1
Сразу видно к вам это правило не применяли)
+25
Звучит хорошо, только вот восприимчив ли после этого ребенок к конструктивной или неконструктивной критике? Способен ли ее адекватно воспринимать и обрабатывать?

Сталкиваться с ней все равно придется, а если каждый раз его будет выбивать это из колеи, то это может снизить его конкурентные способности во взрослом мире
раскрыть ветку 2
0
А я думаю, что как раз наоборот, более взрослая, но здоровая психика в сто раз лучше будет реагировать на критику, чем искалеченная в детстве.
раскрыть ветку 1
+21
Иллюстрация к комментарию
+36

У ребенка в саду тоже такое практикуют. И я стараюсь тоже. Даёт результаты, правда. А ещё, когда на ребенка не орут за любой проступок, он и сам учится прощать и принимать. Я как-то перед утренником взялась стричь сына. Я 1000 раз его стригла машинкой и всегда удачно, а тут... В общем, я забыла выставить насадку верно и зашарашила ему полосу на затылке под 3мм. Как в кино просто раз и на полголовы почти лысая полоса. Я в ужасе начала извиняться, сама чуть не плачу, думаю, как это поправить, суечусь. А сын подошёл к зеркалу, повернулся спиной, посмотреть на эту красоту. Я вижу по его глазам, что он тоже очень расстроен, жду, что он начнет плакать, а он подошёл ко мне, обнял и говорит: "Ну не расстраивайся, мама, ты просто на работе, наверное, устала. Ничего страшного."

Мы все исправили, сравняли и сын пошел на утренник с модным коротким затылком. :)

раскрыть ветку 6
-4
Такая ерунда.
раскрыть ветку 5
+43

Начальник на работе, после первой моей серьезной ошибки, мне сказал, что не ошибается только тот, кто ничего не делает.

раскрыть ветку 6
+7

Если вы совершите три такие же ошибки за один месяц, он вас просто уволит, хотя может в третий раз громко поматериться и пройтись по уровню IQ. Ошибки совершают все, но далеко не все на них учатся. И ценны не те люди, которые ошибок не совершают, а те которые их не повторяют, в идеале ещё и не на собственном опыте, а на чужом.

раскрыть ветку 1
+12
Мне вот не сказали, что я бездельник, хм...
Зато попросили заявление по собственному...
Бугагашеньки.
раскрыть ветку 3
+38

Записки из этой тетради

Иллюстрация к комментарию
+93
Тысячи безаварийных километров.

Тысячи безаварийных километров ничего не значат,когда ты стоишь над трупом сбитого пешехода.

Так же как десять лет хорошей работы ничего не значат при проёбанном контракте в десять миллионов  долларов.(а такие случаи бывали на моем заводе)..

раскрыть ветку 8
+37

Это да, как говорится - если ты девять раз не умер, а один раз умер, то ты всё равно умер.

+96

но это не повод сожрать себя и размазать с говном. Потому что это ничего не изменит и не исправит. Нужно жить дальше по обстоятельствам, признав свою ошибку. И признав, что это не делает тебя разом ничтожеством. Даже если результатом ошибки стала чья-то травма или смерть - это кошмарно, за это придется отвечать, но это не перечеркивает все достижения.

раскрыть ветку 4
-1

Так ваш каммент и подтверждает смысл - вдруг применяя "зеленую ручку" на водителя не было бы трупа или -10 млн у менеджера, тут решает статистика, а пока лишь догадки.

раскрыть ветку 1
+56

Бесит, что плохое настроение называют депрессией или глубокой депрессией. Не дай бог автору (который вряд ли это увидит) пережить реальную депрессию

раскрыть ветку 2
+36

У автора это понятие вполне себе в ироничном ключе употребляется.

Я вполне себе поддерживаю право депрессивных (в клиническом смысле) личностей на то, чтобы их проблемы воспринимали серьезно, но всё-таки понятие депрессняка в смысле "страдашки"  в общечеловеческий обиход вошло давно и прочно.

+4
Я сначала тоже бомбил от такого употребления, а потом смирился. Если почти все называют плохое настроение депрессией, то значит это язык меняется, и назад это уже не развернуть и людей не переучить. Теперь я просто когда имею ввиду болезнь употребляю "клиническая депрессия", так уже не спутаешь.
+6

Звучит конечно интересно, но чисто в том виде в котором это подаётся - нежизнеспособно и утопично, как идея коммунизма. Во-первых этот подход не способствует выработке критического мышления и умению воспринимать чужую критику в свой адрес, в том числе стрессоустойчивости. То есть человек воспитывается инфантильным и легковерным. Во-вторых данный подход (как уже говорили комментаторы выше) совершенно не подходит к не творческим навыкам, то есть всякого рода техническим и точным наукам, в которых важно не то как хорошо ты выполнил 99%% работы, а именно полное отсутствие ошибок в принципе, возможно ещё и умение быстро принимать нестандартные решения в критической ситуации и стрессовой обстановке, когда никто не подчеркнёт зелёным как хорошо ты сделал почти всё, когда самолёт всё равно упал и люди погибли или ядерный реактор пизданул и люди погибли и так далее из-за всего одной ошибки. То есть когда у нас важна не количественная оценка проделанной работы "я сделал 99.99999% на отлично, хороший же результат", а качественная, булёвые значения - ты либо справился, либо нет, 1-0

+10

Кстати со своим творчеством очень заметно.

Давно, когда пришел на Пикабу - было заметно. Написал пост - сотня людей напишет "Молодец", а один-два долбоящера - какашкой кинут.

И ведь приятно, когда тебе хорошие вещи говорят, но всё-равно от долбоящеров подпортится настроение. Постепенно учишься не обращать на таких внимания.


Но вот например мой брат отказывается выкладывать свои работы на Пикабу (плетёт всякие штуки из патчкорда) - мол, наговорят гадостей, и прочее (справедливости ради, когда уломал его разместить несколько фотографий - приняли очень тепло).


А метод зелёной ручки пожалуй возьму на вооружение. Стараюсь конечно не критиковать особенно - обычно говорю, что "вижу что можешь лучше сделать - старайся"

раскрыть ветку 1
-1

твой коммент хуйня!

+8

Почему-то только если к вам приедет пересоленная пицца вы не будете говорить "зато какая горячая!".

Если вам не выдадут зарплату в срок, а у вас голодная семья, вы не скажете "как здорово, что вообще дали!".

Когда на уложенной плитке вы видите косяк - вы не говорите прорабу "а вторая половина комнаты уложена так хорошо!"

В реальности никому не интересно, насколько хорошо выполнена часть работы, если она не выполнена в необходимом объёме. Действительно ли это хорошая идея рисовать перед детьми такой прекрасный мир и вгонять их в депрессию уже позже, когда окажется, что только мама хвалит за один из десяти хороших куличиков?

раскрыть ветку 1
+4
А позже у человека складывается понимание, что если это не плохо, то значит это хорошо. Нет понятия "нормально." по мне, красная ручка тоже должна быть. А то потом эти взрослые считают: какой хороший, не пьёт, не курит. Хотя это нормально, а не хорошо. Хорошо это когда лучше нормы.
+8

Представляю себе такую рабочую переписку:


Zhabishe, сегодня мы тестировали новую версию программы. Всё здорово, вы превзошли наши ожидания, тексты ошибок стали гораздо информативнее. К сожалению, база данных всё равно не подключается, поэтому завтра зарплаты не будет...


Что касается школьных работ, то для меня эталоном хорошей работы (сочинения, например) всегда было как раз отсутствие пометок. Оценка и ни одной помарки. А если нужно что-нибудь исправить, то пусть ошибка бросается в глаза. Чтобы типа запоминалось.


А благодарности можно на словах передать.

+3
Действительно очень правильно и поучительно. Но! Я правильно понимаю, что мы тут заново изобретаем "кнут и пряник"?
раскрыть ветку 1
0

да.

так же, как и положительное-отрицательное подкрепление в дрессировке.

но тут нам напоминают, что надо не только орать и ругать, когда плохо сделано. НО и не забыть похвалить и дать вкусняшку, когда сделано хорошо = дать направление-мотивацию на нужные нам действия. так у дрессируемого появятся четкие рамки "что такое хорошо и что такое плохо". я этот метод дрессировки  воспитания на маленьком племяннике отрабатывала, результат шикарен)

+12

Просто во взрослой жизни редко кто-то хочет возиться с тобой, чтобы продолжать тебя такого взрослого воспитывать. А толпа алчет крови.

+5
Вот только у тебя не было депрессии. Депрессия - это диагноз, который может поставить только психиатр. А у тебя просто временный упадок сил.
+5

Хвалю ребёнка редко, зато каждая моя похвала для неё как знак реального достижения и почёта. Светится потом весь день. "Даже папа похвалил"- как доказательство того, что она реально сделала круто.


А вот на похвалу бабушки, например, реагирует позитивно, но буднично. Для неё это не критерий. Потому что бабушка хвалит постоянно.


А вообще никто не знает как детей воспитывать.И я тоже )

раскрыть ветку 1
+2

поэтому правильно именно так как воспитываете вы) потому что это ваши дети

+15

Пойду детей обниму... Они лучшие у меня...

раскрыть ветку 13
0

Интересно, какая мотивация была у тех, кто вам поставил минусы?

раскрыть ветку 12
+2
Божечки, как вы читаете это бла-бла? 3/4 текста - сентиментальная вода без особого смысла. Пафосные фразы, попытки философствовать.
+2
Жир потёк
+4

Ну, ТС, - контент хороший, а чего активную ссылку не дал на автора? за что ты так его (её)  не уважаешь?

раскрыть ветку 15
+10

Вот да. Пришлось искать автора и пост, чтобы поставить лайк не тому, кто хитрожопо скопипастил, а тому, кто создал этот текст.


https://vk.com/id235067565

ещё комментарии
+3
ещё комментарии
+1
Насколько мне известно, это придумал накрутейший учитель Шалва Амонашвили.
+1
Есть ещё одно применение метода зелёной ручки: если вы решили нанять репетитора для ребенка, то есть смысл нанять его не по тем предметам, по которыму он не успевает, а по тем, которые ему лучше всего даются. Развивать таланты ребенка.
+1

Что-то не понял, это "фанфик" чтоль какой ? рассказ ? или это реальная история автора ?

+1

Блин, такая сентиментальная я стала, наверное, возраст.

+1
Указанный место подробно изложен в книге "не рычите на собаку"
+1
Блин. До слёз. Жаль, что ко мне такое отношение не применили. Неуверенная в себе, боюсь ответственности, даже когда беру её вопреки и наперекор "воспитанию" и моему характеру. Знаю, что справлюсь. Но эти сомнения просто гробят всё настроение, добавляют переживаний. Надо к психологу, что ли сходить.
+1

Теперь буду знать как это называется. Придерживаюсь этого принципа на Пикабу - стараюсь не ставить минусы. Казалось бы какая-то мелочь, нарисованные циферки, но плюсики гораздо приятнее получать, чем минусы :)

раскрыть ветку 2
+1
Но 1 минус се таки есть)
раскрыть ветку 1
+1
Ох.. если бы этим правилом пользовалась моя мать, я бы не тратила столько денег на психотерапевта 😐
+1

Спасибо,отличный пост! Есть над чем подумать и разобраться в себе. Обязательно возьму на заметку правило зелёной ручки.

+1

Владислав Чубаров, "Погружение в себя" которого я сейчас читаю, упоминает этот метод. И в книге "Философия хорошей жизни" Рольф Добелли упоминает похожую ментальную уловку сознательного смещения фокуса.

+1

А я, с недавних пор, применяю к себе правило зеленой ручки). И очень жалею, что не научилась это делать значительно раньше.

0
Есть книга об этом «Не рычите на собаку» называется. Там о том что так можно научить даже кота кому хош, лошадь, не говоря уж о человеке))
0
800 без аварийных посадок это много,можно и накосячить разок. подумал пилот пассажирского самолёта отправляя его вертикально в землю .
0
"Подумаешь, разок объехал по встречке, зато до того сколько лет всё правильно делал"
0
Есть целая книга о чём-то подобном. Карен Прайор "Не рычите на собаку".
0
Первый раз слышу про правило зелёной ручки. Зато знаю про правило кнута и пряника. Пряник должен быть в два раза больше кнута. То есть метод известен издревле, ругать меньше, чем хвалить. Работает не только на детях, но и на сотрудниках.
0
Замечательный пост!
0
Этот способ идеально подходит для коррекционной школы 8 вида.
0
Вы очень хороший родитель, я конечно не родитель но племянников своих люблю так же как своих детей, и вот чего я бы не сказал о себе (про хорошего родителя(ибо родитель из меня из рук вон плохой как я понял по сей день), каждый раз ведь только и делал что скрывался когда мой родной племяш делал свои маленькие ошибки и себя на его место не ставил, пытался учить хотя сам дурак дураком, оставайтесь таким же хорошим учителем и родителем для своих детей и человеком хорошим
0
Как где-то слышал. Имей терпение научить родителей пользоваться чем-то современным, ведь они научили тебя есть с ложки..
0
Душевно написали)))))
0
Положительное подкрепление в действии.
0
Доброе слово и кошке приятно. Есть пословица такая.