Подъем с переворотом

William “Bill” Ongena выполняет маневр touch-roll-touch (касание-переворот-касание) на Lockheed F-104G Starfighter. Он был первым пилотом успешно выполнившим такой финт, считавшийся до этого невозможным на этом самолете, имевшим очень плохую управляемость на малых скоростях и больших углах атаки.

Подъем с переворотом Истребитель, F-104, Starfighter, Высший Пилотаж, Мастерство, Риск, Пилот, История, Авиация, Ас, Видео, Длиннопост

Вильям Онгена был членом пилотажной группы Silvers бельгийских ВВС, широко известной в свое время.

В арсенале группы был, например, такой меневр как расхождение на встречных курсах  и предельно малой высоте на скоростях до 750 км/ч с дистанцией всего в 2 метра.

Подъем с переворотом Истребитель, F-104, Starfighter, Высший Пилотаж, Мастерство, Риск, Пилот, История, Авиация, Ас, Видео, Длиннопост

До Вильяма Онгена уже были попытки выполнить маневр touch-roll-touch, окончившиеся трагическими неудачами.

Вильям тренировался выполнять такой маневр на верхней кромке сплошной облачности и сумел выработать правильную технику пилотирования, что позволило повторить меневр и другим пилотам.

Он подводил самолет к полосе на скорости около 300 км/ч с закрылками в посадочном положении, касался полосы выпущенным заранее шасси и давал полный газ с переводом в набор, на высоте около 15 метров начинал переворот креном. Сделав переворот "через спину" на 360 градусов не опуская нос, уменьшал тягу и применив воздушный тормоз выполнял второе касание.

Однако маневр оставался сложным и опасным, и после гибели другого бельгийского пилота Суса Якобса во время выполнения был запрещен.

Вильям Онгена погиб в автокатастрофе в 1990 году.