..по просьбам комментаторов...

Вводные:
- девочка;
- 28 лет;
- вес 43кг, рост 156см (это к вопросу о колёсах, примерный вес рулевого колеса седельного тягача ~120кг);
- водитель магистрального тягача с полуприцепом автовоз;
- что ещё? А, ну, наверное, Алиса, приятно познакомиться))

..по просьбам комментаторов... Водитель, Автовоз, Биография, Длиннопост

Сразу предупрежу: я считаю, что ведение каналов, блогов и тому подобное - способ привлечь внимание. Я не разделяю подобную позицию и стараюсь быть как можно незаметнее в жизни (хотя инстаграм для хранения видяшек есть).. Любому человеку иногда хочется, чтобы его поддержали или похвалили, но: во-первых, любая вещь ценится, когда она в меру; а во-вторых, у любой монеты три стороны.. если кому-то это нравится, интересно, восхищён, кому-то "на реверсе", кто-то, например, и их очень много, считает, что место девушки на кухне, детей рожать и без альтернатив.. оптимальный способ перестать разочаровываться в чём-то - минимизировать контакт..

..по просьбам комментаторов... Водитель, Автовоз, Биография, Длиннопост

Поехали..
У большинства возникают вопросы о пути по которому я докатилась до Камаза.. чтобы раз и навсегда разобраться с этим вопросом расскажу от и до.. может быть в нескольких постах..

Я четвёртый ребёнок, значительно младший в семье военных.. определённый отпечаток на характер и воспитание это наложило.. училась хорошо, фанат литературы и точных наук.. хотя скорее "синдром маленького ребёнка" - хочу всё знать.. =Р 7 лет балетной школы, 4 года художественной, росла в балованных, тепличных условиях..
После 9го класса ушла в колледж.. первые поездки на автобусе, первое отсутствие контроля - взлёт и падение.. всегда мечтала быть отличницей, но иногда хорошему образованию мешает авторитет учителя.. а тут полный карт-бланш.. первые пол года - лидер группы, вторые пол года, по глупым, надуманным проблемам скатываюсь в ноль.. пересдачи до следующего нового года.. но..
Это даёт колоссальный толчок трудовой деятельности.. в сентябре, в 17 лет я начинаю первую самостоятельную работу официантом.. лёгкие деньги, высокий по сравнению с другими членами семьи заработок, создают впечатление, что образование и не нужно.. мама получает 7, сестра 10, отец (майор) 60, старший брат 80, а я 90!! Да какой колледж, что за глупости вы мне рассказываете.. разница в возрасте 17, 16 и 9 лет.. хочется быть, как они, быстрее достичь их уровня.. у них дети, семьи, машины.. но подход к заработку крайне неразумен.. первый алкоголь и сигареты (уже 11 лет курения и всё никак не брошу.. мало хочу).. мальчики и клубы.. первые поездки не к бабушке.. брак, потеря ребёнка.. попытка заглушить боль интенсивной работой (хотя, объективно, я всегда трудилась очень много, неоправданно много.. можно и поменьше).. развод..
ещё более интенсивный труд.. суммарно в общепите я провела 4 года.. официант, бармен, бариста.. надорвала спину.. после третьего обморока попросили сменить профессию.. полноценно сидеть я не могу и сейчас.. регулярные защемления не дают спокойно жить..

..по просьбам комментаторов... Водитель, Автовоз, Биография, Длиннопост
..по просьбам комментаторов... Водитель, Автовоз, Биография, Длиннопост

Молодой человек находившийся рядом на тот момент таксовал.. я уже знала, как работает программа, он пару раз давал поездить.. и в день-икс просто сказал: вон ключи, программой пользоваться умеешь, машина под окном, из нашего микрорайона не выезжать.. спустя четыре месяца я сходила на экзамен.. теорию зубрила сама, на данный момент ПДД переписано три раза (по разу перед каждой группой категорий).. старший брат и супруг старшей сестры бывшие офицеры МВД.. всё должно отлетать на зубок, на сдать что-то с первого раза - позор на всю семью до десятого поколения..

Год мытарств по арендным машинам, попытка завести свою, серия ДТП по глупости (всё время с ГУР'ом, а тут Чепырыч.. сил не хватило завернуть руль не в бордюр.. или подставить свою машину и сделать себя виноватым, но не въехать в остановку полную людей, но быть правой.. и тд)..

Через полтора года подружилась с газелистом.. ему нужен был водитель.. потом собрались увеличивать Газель и понадобилась категория С.. а так как кучкой получать категории дешевле получаю и Д, и БЕ подошедшие по сроку.. бывали дни, когда успеваешь за сутки поездить на 6 машинах (на Чепырыче до базы с Газелью, Газель, вождение на ЗиЛ'е, сразу после Мерседес Спринтер, сразу Опель с прицепом и вечером в такси на Логан.. жизнь, как будто знала, что рано или поздно я сяду на автовоз, где регулярно будет сборная солянка..

Пока таксовала, познакомилась с пассажиром, у которого был свой автобус.. он предложил сделать рейс на Сургут..
Предельно допустимые габариты по РФ без доп.разрешения 4х2,55х20м.. жизнь точно что-то знала.. "нормальный автобус" 13м.. Вольво В12 - турист 15м.. каждый лишний метр хвоста увеличивает радиус поворота в разы.. самый большой автобус, самый большой полуприцеп (больше только тралы-роспуски)..
Периодически выхожу на Сетру к другому водителю на подмену.. Ханты-Мансийск, Нижневартовск, Новый Уренгой, Новозаполярный.. в ноябре готовлюсь в получению Е.. за "Вартовском" колонна автобусов шутит, мол, надо дать возможность Алисе попробовать на полуприцепе.. и реплики хозяину автобуса: не дури, девчонку потеряешь.. это услышал Ман-бензовоз и дал проехать 30км.. потеряли..

..по просьбам комментаторов... Водитель, Автовоз, Биография, Длиннопост

14 ноября 20 года я открываю Е.. вечером подвожу хозяина Сетры до товарища к автосалону, меня угощают кофе и предлагают попробовать автовоз..
14 декабря 20 года я трудоустраиваюсь в транспортную компанию Эксис.. это была любовь с первого взгляда.. это МОЁ место.. спокойнее, счастливее, чем здесь я не была никогда..

..по просьбам комментаторов... Водитель, Автовоз, Биография, Длиннопост

Как водитель автовоза ответственно заявляю : ВСЕ МАШИНЫ ОДИНАКОВЫЕ, разница только в радиусе поворота.. даже положение руля и КПП не отличает..
Физика наше всё.. любого мужчину можно заменить трубой, главное правильно подобрать длину и диаметр.. наличие регулируемой воздушной подвески позволяет менять колеса без домкрата.. но если он есть это немного удобнее.. хотя по прямому назначению всё равно не используешь.. нет смысла пыжиться и поднимать, поднял подушки, выкрутил резьбу, опустил подушки.. колеса в воздухе.. рулевым просто наезжаешь на чурочки..
Первый взрыв рулевого колеса это очень страшно и неожиданно.. второй ты уже ждёшь.. третий воспринимается как "никогда такого не было и вот опять".. в прошлом сентябре я поменяла правое рулевое колесо три раза.. на третий раз это заняло 40 минут.. из неприятного, но вполне терпимого: от "мясорубки" очень сильно забиваются мышцы.. но так как колёса не меняешь каждый день, дня четыре потерпеть вполне реально..
Автомобили практически идентичны по устройству.. то есть имея опыт легкового посильно справиться с Газелью, потом с автобусом, на автовоз садишься уже с некоторой базой..
Поломки можно разделить на три группы:
- можно продолжить движение без остановки;
- небольшое некритичное вмешательство для продолжения движения;
- эвакуатор..
1. Лампочки, лопнул один из трёх ремней на товарном автомобиле и тд..
2. Привязать отвалившийся воздушный фильтр, заменить колесо, ехать "перегазовками" на заклинившей МКПП..
3. Рассухарился клапан (для выявления сримается клапанная крышка с двигателя, обратно уже не соберёшь)
В большинстве своём машины обслуживают своевременно.. до эвакуаторов не доходит..
на этом, думаю, можно прерваться.. если есть вопросы, отвечу ещё одним постом..

..по просьбам комментаторов... Водитель, Автовоз, Биография, Длиннопост

Для сравнения.. штора 13м и мой автовозик 17,4м прицепы..

Лига Дальнобойщиков

1.1K постов4.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Главное правило: Уважайте друг-друга. Будьте солидарны