Паникерша

Еду сейчас на монорельсе в Москве, чувствую странный запах. Я не придал ему значение, но услышал, что машинисту сообщили про задымление в одном из вагонов (я был в первом и переговоры хорошо слышал). Запах усилился, появился дым и в нашем вагоне. На ближайшей остановке всех выгнали из поезда, дым над вагонами был уже неплохо заметен.
Какой-то мужик: "Да если бы не эта чекнутая паникерша, мы бы спокойно до конечной доехали!"

В общем, спасибо тебе, паникерша, что мы не сгорели в монорельсе)

UPD: #comment_230677317

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2042
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Вдруг кому интересно будет.

Для ЛЛ кратко:
Пассажир молодец, проявил бдительность.

Возгорания бы не было.

Дым/запах происходил от негорючего лака, которым покрашена обмотка электродвигателя.

Могу написать, раз уже зашла тема про пожар, про пожарную безопасность именно на Монорельсе, а конкретно в поезде с пассажирами.

В кабине машиниста, на приборной панели, прямо перед его глазами располагается небольшой экран очень важного прибора. АСОТП - Автоматическая система обнаружения и тушения пожара. Простым языком, она фиксирует поввшение температур в трёх зонах электропоезда: подвагонное оборудование (вышеупомянутые электродвигатели), насосная станция и межвагонное перекрытие.
Если за короткий отрезок времени температура возрастает, то блок посылает запрос на запуск комплекта тушения пожара. Через 12 секунд огнетушители сработают в проблемной зоне. Далее происходит диагностика успешности пожаротушения, если не удалось потушить огонь, запустится резервный комплект огнетушителей. Но и в этом случае пожар моет быть не потушен.

Что в это время делает машинист? Он видит весь нездоровый процесс на мониторе АСОТП и уже ускоряет одной рукой поезд для скорейшего вывода на станцию, второй рукой и ртом докладывает диспетчеру, третьей рукой и вторым ртом оповещает пассажиров: стандартной фразой: соблюдайте спокойствие и порядок, поезд скоро прибудет на станцию.

По прибытию на станцию двери откроются, пассажиры выйдут (выбегут, выползут) из вагонов по своим делам. Машинист в кратчайший срок отключит состав и покинет кабину для осмотра/выноса наглотавшихся дыма/тушения пожара.

Если говорить о времени, не сгорят ли люди пока поезд следует на станцию. Нет. Машинист максимально быстро доведёт поезд до станции. Расстояния между станциями небольшие. Открытого пламени в вагоне не будет. Но остаётся самая противная проблема, едкий дым. Дышите через ткань, лицо как можно ниже к полу и к дверному проёму. Если задержать дыхание на минуту, думаю даже ни разу не вдохнёте этот дым, поезд откроет двери на станции примерно за этот отрезок времени.

Почему в случае, описанном ТС, не сработала эта система? Температура двигателя повышалась равномерно, датчик не зафиксировал отклонение. Это конкретно про то, что пожара не было. Быть его тоже не могло, по той причине, что при достижении определённой температуры, термодатчик просто отключил бы этот двигатель, не доводя до температуры воспламенения. Но этой пограничной температуры нагрева хватило для того, чтобы лак, которым покрашена обмотка двигателя начал дымить. Такую ситуацию машинист не может увидеть из кабины и на помощь ему как раз приходят бдительные пассажиры.

Случай с таким задымлением/запахом довольно распространённый, проявляется чаще всего в жаркое, безветренное лето.

Всем пассажирам Монорельса привет, машинисты вас любят, вы классные, особенно те, кто пользуется им каждый день и суперорганизованны (только когда фоткаете поезд на станции, отключайте вспышки, слепит).

З.ы. за время существования МРС, не было ни одного случая, когда по вине Монорельса была бы отнята чья-то жизнь. Мы добрые и красивые.
раскрыть ветку (134)
269
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо за рассказ!)
196
Автор поста оценил этот комментарий
@moderator, добавьте в пост ссылку на комментарий, пожалуйста
раскрыть ветку (38)
70
Автор поста оценил этот комментарий
Прикинь, он не одного плюса не поставил
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
55
Автор поста оценил этот комментарий
Вот так. Добрые они, щас)
23
Автор поста оценил этот комментарий
А говорит добрый, наеб получается 😁
13
Автор поста оценил этот комментарий

пффф, всего 10к минусов, я видел человека с 0 плюсов и за 100к минусов

раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий

?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Хуясе
ещё комментарии
102
Автор поста оценил этот комментарий
Очень интересный комментарий.
Если вас не затруднит, расскажите пожалуйста, как именно машинист докладывает второй рукой ситуацию? Неприличные жесты, просто машет, засовывает палец в технологические(или нетехнологические) отверстия?
Реально заинтересовала эта процедура.
раскрыть ветку (14)
160
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Да, с удовольствием. У нас в кабине два вида связи. Образно говоря телефон с трубкой и радиостанция. Для экстренных переговоров с диспетчером применяется как раз радиостанция. Рука нужна чтобы нажимать тангенту для передачи информации, рот для того чтобы эту информацию говорить.
раскрыть ветку (10)
34
Автор поста оценил этот комментарий
Про рот и так понятно.
А за пояснение устройства связи в кабине – спасибо.
раскрыть ветку (8)
46
Автор поста оценил этот комментарий
А вот еще вопрос - второй рот и третью руку добавляют патчем как фичу?
раскрыть ветку (7)
61
Автор поста оценил этот комментарий

На следующем уровне добавляют крыло из-за плеча

раскрыть ветку (5)
25
Автор поста оценил этот комментарий

чтобы хлопать и инфернально хохотать, для обеспечения безопасности пассажиров

19
Автор поста оценил этот комментарий
И фонарь на лоб!
раскрыть ветку (1)
35
Автор поста оценил этот комментарий
Военная часть… Курилка. Сидят 4 лейтенанта. Один предлагает идти к командиру части проситься в отпуск. Встали пошли. Заходит к командиру первый:
— Товарищи полковник, лейтенант Пупкин. Разрешите в отпуск.
— Да ты че! В отпуск, говоришь? Давай рацпредложение, и пойдешь в отпуск!
— Легко! Вон у Вас под окном солдат траву косит. Че он косой в одну сторону машет? Давайте ему вторую косу привяжем, пусть косит налево и направо!
— Молодец! В отпуск!
Заходит второй:
— Давай рацпредложение…
— Легко! Вон у Вас под окном солдат траву косит. Че он косой туда-сюда машет? Давайте ему к косе привяжем вилы, пусть сразу в кучки складывает!
— Молодец! В отпуск!
Заходит третий:

— Давай рацпредложение…
— Легко! Вон у Вас под окном солдат траву косит. Че он косой туда-сюда машет, траву в кучки складывает? Давайте к нему привяжем тележку, пусть сразу и отвозит!
— Молодец! В отпуск!
Заходит четвертый:

— Давай рацпредложение…
— Не знаю.
— Ну-у-у-у… Так иди думай. Придумаешь приходи!
Выходит лейтенант на крыльцо, закуривает нервно, стоит «репу морщит».
И тут подходит к нему этот солдат. С этой хреновиной в руках с привязанной тележкой, весь потный, обессиленный. И злобно так, спрашивает у лейтенанта:
— Чё, товарищ лейтенант, в отпуск хотите?!
— Да-а…
— И рацпредложение не можете придумать?!
— Да-а…
— ФАРУ МНЕ НА ЛОБ, БЛЯТЬ!!! ФАРУ!!! ЧТОБЫ НОЧЬЮ КОСИЛ!!!
4
Автор поста оценил этот комментарий
А ещё через уровень дыхание становится способным разжигать свечи?)
Автор поста оценил этот комментарий
Если бы ...
1
Автор поста оценил этот комментарий
И фонарь на лоб! Фонарь! Чтоб на свете экономить
Автор поста оценил этот комментарий

Еще рот чтобы головой есть.

38
Автор поста оценил этот комментарий
Палец в технологическое отверстие? Хм, напоминает
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда ещё и с десяти соседних ферм услышат, и как тогда понять у кого именно гости?
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Чем громче звук, тем ближе к порогу гость

24
Автор поста оценил этот комментарий
Машинист из комментария
Иллюстрация к комментарию
9
Автор поста оценил этот комментарий
Добрые и красивые с тремя руками и двумя ртами?)))
раскрыть ветку (2)
20
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
То есть если не приглядываться то и не заметно?)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Пикабу познавательный!)
6
Автор поста оценил этот комментарий

А в поездах метро тоже есть такие двойные системы пожаротушения?

раскрыть ветку (9)
23
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Да, в них есть своя система АСОТП. Но подробнее, увы, рассказать о ней не могу, давно изучал эту систему, не отложилось в памяти. Да и современной "Москвы" тогда ещё не было. Думаю, там тоже всё на высоком уровне и даже лучше и современней, чем в подвижном составе Монорельса.
раскрыть ветку (8)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Как у вас обстановка? Год назад активно говорили, что МРС надо закрывать. И ещё вопрос - что с подвижным составом, особенно его ремонтом? Всё таки, почти 20 лет, а зип, как я понимаю, не доступен.
раскрыть ветку (7)
39
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А нам ничего не говорят тоже. Летом были разговоры про новый подвижной состав, даже ходил видосик с испытаниями такого экспериментального вагона. И всё, тишина.
Моё видение, осталось нам недолго. Скоро срок эксплуатации вагонов подойдёт к концу (может и продлят как на бюрократическом уровне) и всё. Это в нормальном случае. В худшем случае мы изживём себя раньше, например что-то жёстко сломается без возможности восстановления. Ну а в фантастические вещи типа продления трассы, реконструкции, нового подвижного состава, я не верю.
раскрыть ветку (6)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Ясно, спасибо за подробности! Удачи вам и обновления ПС!
4
Автор поста оценил этот комментарий

Блин, живу в области и ни разу на монорельсе не ездил. Надо хоть разок прокатиться что ли пока есть возможность

раскрыть ветку (4)
28
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Это нормально. К друзьям в Питер приезжали, водили их в Эрмитаж, Кунсткамеру, прокатились на речном трамвайчике. Они всю жизнь там живут и ни разу не были в этих местах. Так же и я не был в Третьяковке, например, не катался на канатной дороге, хотя очень хочется.

Если пересилишь лень, советую к посещению Монорельс в будние дни с 10:00 до 15:00 и с 19:00 до 20:05. В выходные с 8:00 до 11:00. Будет шанс стать единоличным пвссажиром целого вагона. Если не пересилишь лень, многого не потеряешь, но попробовать стоит.
раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Живу в Улан-Удэ и был на Байкале всего раз 5,а мне 31)

Автор поста оценил этот комментарий

Уговорил, на майских прокачусь 😀

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Что то вас я не видел !!!!
4
Автор поста оценил этот комментарий
Т.е. до конечной доехали бы?)
раскрыть ветку (1)
16
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Вряд-ли. На промежуточной станции машинист бы увидел в станционное зеркало задымление, люди бы подошли сказали. В этом случае была произведена высадка пассажиров из поезда и после некоторых технических манипуляций состав отправился бы резервом (без пассажиров) в депо.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Одно время мы каждый день после садика катались на монорельсе)) ребенок обожает, а я высоты боюсь

раскрыть ветку (2)
24
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Дети классные, любят нашу гусеницу. Раньше, когда не было всяких строгих запретов, антитерроров, некоторые машинисты катали мелких в кабине.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Мы с детьми, будучи проездом в Москве за пару тысяч км от дома, всегда ищем время для того, чтобы прокатиться на монорельсе. Есть в этой гусеничке что-то особенное )

3
Автор поста оценил этот комментарий

Слава Московскому Заводу Теплотехники и его изделиям! Они не промахиваются.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Как интересно! Я была уверена, что монорельс в Москве большее работает. Уже несколько лет говорят о том, что хотят его закрыть. Я последний раз ездила на нем в 2018 году и уже тогда было чувство, что им больше никто не пользуется.

1
Автор поста оценил этот комментарий
и кстати линейная скорость распространения пожара в движении меньше, чем в статике. и это значит, что нужно доехать до станции (если расстояние не большое) и спокойно эвакуировать пассажиров.
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Тут вопрос, это движение с ускорением или без и учитывается ли сопротивление воздуха?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
движение без ускорения и без учёта сопротивления атмосферы
Автор поста оценил этот комментарий

А если возгорание в первом вагоне?

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

неположено в первом вагоне.

1
Автор поста оценил этот комментарий
А в Москве все ещё линейный привод используется?
раскрыть ветку (8)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я не изучал Москву, она получила распространение после моего обучения в УПЦ Метрополитена. Если честно я и про номерные, которые изучал, мало уже что помню.

У ЭПС МРС да, линейный трёхфазный асинхронный.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Под «Москвой» я имел ввиду город, а не поезд)

Спасибо
раскрыть ветку (6)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Прости, зациклился на техническом устройстве)

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ничего страшного))

А скажи пожалуйста: у въезда в депо вроде стоит новый вагон для монорельса - он на вечном приколе или комплектен и может когда-то пойти в работу?
раскрыть ветку (4)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Он как раз самый старый. Прототип. Макет. Просто не выиграл и не пошёл в производство. Если мне не изменяет память, он чешского или швейцарского производителя. Для него даже ходовая балка должна быть другая.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Добраться бы к вам с фотоаппаратом, да фиг кто пустит на территорию и в неф (

Столько интересного можно узнать)
раскрыть ветку (2)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно не пустят. Но. Где-то организуют экскурсии на Монорельс. Я подробностей не знаю, но иногда к нам в депо приходят небольшие группы экскурсионные. Им там что-то рассказывают, показывают некоторые помещения, а потом спускаются в депо как раз к тому времени, когда первый состав заходит в ночной отстой. Если интересно, можешь в поисковике забить, думаю там будет информация, как легально попасть на территорию.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
О, класс!
Поищу, спасибо
1
Автор поста оценил этот комментарий

бля, охуенно! сори за мой русский )

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо. Всё в порядке йобта)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Но скрипит он все равно пипец страшно, когда проезжает над дорогой(( красиво, но ужас как страшно, кажется, будто вся эта конструкция сейчас развалится, тьфу-тьфу, блин.
Автор поста оценил этот комментарий
У монорельса есть электродвигатель?
раскрыть ветку (3)
39
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Конечно. За счёт него и происходит движение и торможение. Всего в составе их 7шт. Приводит в движение состав (совсем вкратце) электромагнитным полем направленного действия. То есть грубо говоря снизу поезда расположен +, а а центр ходовой балки (вторичный элемент) это -. В этом зазоре (около 10мм) создаётся электромагнитный поток, который приводит состав в движение.

Колёса у поезда (от грузового МАЗа) нужны лишь для того, чтобы состав на них опирался и "катился". Никакого привода, редуктора у колёс нет.
раскрыть ветку (1)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Я думал, что он на магнитном поле висит. А он на колесах от маза. Эх.
14
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, он едет на божественной силе Теслы
Автор поста оценил этот комментарий

А неисправен этот датчик быть не может?..

раскрыть ветку (1)
11
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
За почти двадцатилетнюю историю Монорельса, пожар в поезде был всего один раз. Этот поезд был без пассажиров и неисправность другого рода была. А вот датчики ещё ни разу не подводили. Двигатели отключаются просто. Особенно часто это происходит летом по выходным дням. Пассажиров много, нагрузка большая, вентиляторы обдува двигателей в таких условиях не очень эффективны. "Движки вылетают", делаем временные выдержки, восстанавливаем работу. В особо жаркие дни размениваем составы, холодненькие выходят из депо на замену горячим. Так и живём.
Я это к тому, что если бы датчики были неисправны, уже давно бы всё сгорело за 20 лет.
Автор поста оценил этот комментарий
А можете ещё сказать, зачем закрывают двери вечером на вход станции до прихода последнего проезда? Пару раз натыкался, хотя поезд ещё не пришёл.
раскрыть ветку (1)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Об этом могу только рассуждать, точного ответа не знаю. Станции закрываются в 20:00. Такой режим работы. С конечной станции последний поезд отправляется в 20:05. У пассажира, допустим маломобильного есть пять минут, чтобы подняться на платформу и сесть в вагон. Это касаемо конечных станций. На промежуточных станциях, если учитывать логику пяти минут, должны они закрываться в 20:03, в 20:06 и т.д. Думаю это логично и правильно. Но режим работы станций определён именно таким образом. У кассиров (кстати вроде они меньше всё же работают), у контроллёров пропускных пунктов, рабочая смена 12 часов с восьми до восьми. У дежурных по станции пересменка в это время. Это тоже играет роль в закрытии станций в 20:00.
Автор поста оценил этот комментарий
А как же случай, когда он с рельс сошел?
раскрыть ветку (3)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
С ходовой балки? А при чём тут это? Речь про пожар, задымление.
Автор поста оценил этот комментарий

такое вообще бывает?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Зарплата и условия, отличаются от обычного метрополитена?

раскрыть ветку (2)
10
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Да, у нас самая низкая ставка среди машинистов по Метрополитену. Но, работа считай на свежем воздухе, картина перед глазами не такая однотипная, как в трубе. Вождение более спокойное, интервалы между поездами огромные, никаких гонок. Пассажиры многие машут, улыбаются, дети довольные. В общем душа отдыхает так работать.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ляпота))))

Автор поста оценил этот комментарий
Ллгс
Автор поста оценил этот комментарий

Вопрос по существу: в случае реального возгорания ускорение поезда не приводит к увеличению огня? Слышал историю лет десять назад, что поезд (дальнего следования, кажется) на высокой скорости успел сгореть дотла, прежде чем добрался куда-то. Не для создания паники спрашиваю, а из любопытства.

раскрыть ветку (3)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Я плохо учился в школе, Физику же вообще терпеть не мог (наверное потому что старик-учитель вонял Шипром и уриной). Конкретно таких случаев на монорельсе не случалось. Есть должностная инструкция, которая обязывает вывести поезд на станцию. У нас перегоны небольшие, если поднажать, провести более интенсивный разгон и затормозить на станции не переживая о культуре обслуживания, а экстренно, можно с лёгкостью вложиться в минуту (за исключением одного перегона, там много кривых и он длиннее). За это время точно в салон не пробьётся пламя.
Ну поезд на станции тушить сначала своими силами. Следом в кратчайшее время прибудет пожарная бригада, а то и не одна. Уже как получится спасти машину. Главное в этой ситуации люди.
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Я ещё, когда ехал, заметил, что нет системы аварийного открытия дверей. Сначала удивился, но потом понял, что паникующий народ может выпасть не в ту сторону
раскрыть ветку (1)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Есть такая система. Как снаружи, так и внутри каждого вагона. Просто о ней не нужно знать пассажирам, где она находится. Это действительно опасно самостоятельно покидать вагон. В каком-то экстренном случае помощь всегда придёт, искать выход пассажиру не понадобится.
Автор поста оценил этот комментарий

Не понял. Его (монорельс) же вроде закрыли?

раскрыть ветку (2)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Нет. Сократили количество пассажирских поездов, увеличили интервалы между ними, сократили время работы и обозвали всё это дело экскурсионным режимом. В остальном ничего не изменилось.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Здорово! Значит ещё прокачусь)))

Автор поста оценил этот комментарий
Иди сюда обниму!
Автор поста оценил этот комментарий
Нам то не ври- если бы вы красивые были, то в кабине бы не прятались. Вас бы за километр видно было бы!
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

спс, бл.

Автор поста оценил этот комментарий
Блин, жаль конечно, что остановились на одной короткой ветке (да и то чутка урезали потом) было очень удобно когда-то
Автор поста оценил этот комментарий

Вас же уже давно грозятся закрыть? Я еще в том году специально с женой поехал на ВДНХ чтобы хоть раз прокатиться на монорельсе, а то не доводилось с момента открытия. А вы всё работаете)

Автор поста оценил этот комментарий
А расскажите, как монорельс стену депо пробил и пошёл по гулять! Пожалуйста!))
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
У нас работал парень помощником в то время, машинистом так и не стал. Вот он как раз давал какой-то прессе интервью по поводу схода состава. Начальство было очень недовольно такой самодеятельностью. Так что не хочу накликать на себя возможную беду, давая какую-то оценку этому проишествию.
В общих и очевидных словах, состав не смог преодолеть подъём, остановился и скатился вниз. Машинист в порядке, отделался испугом. Здание не пострадало особо, там как раз всего-лишь ворота в той стене были. Состав да, не пережил такой манёвр.
Автор поста оценил этот комментарий

Обычный машинист РЖД

Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
если лак на обмотках движка начинает грется до задымления то он интенсивно деградирует и возможна ситуация с нарушением лаковой изоляции провода и образования кз с воспламенением. Если такие ситуации случаются значит или производитель накосячил с лаком или двиг юзается на максимальных его границах характеристик большее время чем положено.
Я б не занимался самоуспокоением в подобной ситуации а вызвал бы команду разрабов чтоб выявили чреватую пожаром причину и устранили.
Вон тож думали что в случ пожара при посадке сухаря всё успеют и автоматика отработает но успели совсем не все.
раскрыть ветку (1)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Да, понимаю. Ну вот чтобы до дыма дошло, это один из единичных случаев. В основном запах специфический бывает. Лично в моей практике похожее задымление было лет семь назад. Я его на станции обнаружил, поэтому пассажиров сразу высадил. После помню ещё одно задымление было. Получается за десяток лет 3 таких случая именно с дымом.
Немного понимаю, почему так, но вряд-ли это можно озвучить безнаказанно для меня. Всё же пока ещё зарплаты хватает, держит.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку