22

Озвучка диалогов с помощью нейросети FishSpeech

Озвучка диалогов из текста может сильно упростить и ускорить работу во многих ситуациях: подкасты, аудиокниги, обучающие материалы, рекламные ролики, создание игр, reels и даже фильмов.

Часто записать аудио крайне трудно: нет доступа к микрофону, шумная обстановка или ограниченные временные рамки. Или просто лень.

Поэтому сегодня на обзоре нейросеть Fishspeech, которая реалистично озвучит текст, сохраняя интонации и эмоциональную окраску. Так ещё можно добавлять свои голоса или использовать уже готовые 50+ голосов от сообщества Нейро-Софт. Вообще сказка! Давайте к обзору.


❯ Основные особенности FishSpeech🐠

Fish Speech Dialogue — современный инструмент для озвучивания диалогов и реплик с использованием разнообразных голосов.

Благодаря портативной версии не нужна установка базового Fish Speech MOD, а функциональность доступна «из коробки»:

  • Поддержка до 10 говорящих. Идеально для одиночных реплик и сложных диалогов.

  • Автоматическое распределение голосов. Экономит время, подбирая подходящие голоса для каждого персонажа.

  • Библиотека из 50+ голосов от сообщества. От Жириновского до Яндекс Алисы.

  • Форматирование диалогов. Автоматическое оформление в формате «Говорящий: текст».

  • Различные форматы сохранения. Поддерживаются WAV, MP3 и FLAC.

  • Мультиязычный интерфейс. Доступны русский и английский.

  • Автообновления и интеграция с GitHub.

❯ Обзор интерфейса

Интерфейс FishSpeech Dialogue

Интерфейс FishSpeech Dialogue

Нас встречает такой интерфейс. В самой верхней строке можно выбрать язык интерфейса, изначально будет английский.

Левое окно «Статистика диалога» — основное рабочее поле. В верхней части окна отображается количество говорящих, число реплик и общее количество символов. Нижняя часть содержит текст диалога.

Диалоги необходимо оформлять так: каждая реплика должна начинаться с имени говорящего и двоеточия. Пример видно на скриншоте выше.

В правой части интерфейса находится блок с итоговым результатом и кнопка «Сгенерировать диалог».

Плавно спускаемся ниже.

Количество говорящих — это автоматический параметр, который определяется системой в зависимости от структуры диалога.

Для каждого говорящего доступна отдельная панель настроек. Здесь можно:

  1. Указать имя говорящего, которое должно совпадать с именем в тексте диалога.

  2. Выбрать референсный голос из доступных вариантов.

  3. Загрузить собственную аудиодорожку и использовать голос из неё. Также необходимо подписать транскрипцию. В этом случае нейросеть будет использовать загруженный голос для генерации диалога. Транскрипцию пишем сплошным текстом.

Последняя функция очень полезна. Когда ваш профессиональный диктор заболел, можно чуть схитрить и продолжить процесс записи и озвучки :D

В самом низу находятся расширенные настройки:

Честно, расширенные параметры я не щупал, меня интересовал лишь принцип работы и результаты. Но я попросил ассистента Perplexity пояснить, что это, кому интересно, вот выжимка:

В общем, всё до безумия просто. Пишем или генерируем диалог, выбираем голоса и получаем озвучку. Давайте посмотрим на неё в деле.

❯ Примеры и возможности

Начнём с простого — рассуждения Винни-Пуха.

Давайте усложним и представим миниатюру: бытовой диалог Джонни Сильверхенда и Яндекс Алисы.

Сгенерируем диалог с тремя участниками - Шерлок Холмс, Сергей Дружко и Кот Матроскин. Такого вы ещё не слышали.

Далее я решил попробовать сгенерировать что-нибудь на английском с голосом Матроскина. И вышло очень даже неплохо и похоже.

Дмитрий Нагиев и Чебурашка:

Ну и напоследок я попросил свою знакомую записать пару голосовых для теста. Дальше скачал их в формате .ogg, конвертировал в .mp3 и загрузил в нейросеть. Для транскрипции я использую крутую нейронку Whisper, скачать её можно на GitHub. Там всё интуитивно понятно, думаю, разберётесь. Вот что получилось.

Ещё пара примеров:

Как итог, FishSpeech — удобный инструмент, который помогает озвучивать тексты даже в ситуациях, когда запись голоса невозможна. Простота и гибкость делают его отличным решением для создания игр, подкастов, аудиокниг и других проектов, где важна качественная озвучка.

Скачать портативную версию FishSpeech с установкой в один клик для самых ленивых вы можете тут.

Подписывайтесь на 👾Нейро-Софт, канал с портативными версиями ваших любимых нейросетей!

Правила сообщества

ВНИМАНИЕ! В сообществе запрещена публикация генеративного контента без детального описания промтов и процесса получения публикуемого результата.


Разрешено:


- Делиться вопросами, мыслями, гипотезами, юмором на эту тему.

- Делиться статьями, понятными большинству аудитории Пикабу.

- Делиться опытом создания моделей машинного обучения.

- Рассказывать, как работает та или иная фиговина в анализе данных.

- Век жить, век учиться.


Запрещено:


I) Невостребованный контент

  I.1) Создавать контент, сложный для понимания. Такие посты уйдут в минуса лишь потому, что большинству неинтересно пробрасывать градиенты в каждом тензоре реккурентной сетки с AdaGrad оптимизатором.

  I.2) Создавать контент на "олбанском языке" / нарочно игнорируя правила РЯ даже в шутку. Это ведет к нечитаемости контента.

  I.3) Добавлять посты, которые содержат лишь генеративный контент или нейросетевой Арт без какой-то дополнительной полезной или интересной информации по теме, без промтов или описания методик создания и т.д.


II) Нетематический контент

  II.1) Создавать контент, несвязанный с Data Science, математикой, программированием.

  II.2) Создавать контент, входящий в противоречие существующей базе теорем математики. Например, "Земля плоская" или "Любое действительное число представимо в виде дроби двух целых".

  II.3) Создавать контент, входящий в противоречие с правилами Пикабу.


III) Непотребный контент

  III.1) Эротика, порнография (даже с NSFW).

  III.2) Жесть.


За нарушение I - предупреждение

За нарушение II - предупреждение и перемещение поста в общую ленту

За нарушение III - бан