Ozon, как страшный сон…

Тут много историй о том, как Озон ведет себя с покупателем, но я хотел бы рассказать о том, как Озон поступает с продавцом.  Постараюсь рассказать в двух словах и только про последний случай, но букв может получится много… для ЛЛ, Озон принимает в любом виде от покупателя товар, не проверяя его, и возвращает его продавцу. Этим пользуются недобросовестные покупатели, а Озон перекладывает свою вину на продавца…

А теперь сама история:

Я начал сотрудничество с Озоном в самом конце 2021 года. Торговал всяким разным, что называется от «батона до патрона». Но после того, как мне начали, не имея на то никакого права, возвращать, дорогостоящие товары бывшие не просто в употреблении, а еще в ужасном виде и, после тяжелейших баталий со службой поддержки, чтобы получить хоть какую то компенсацию, я понял, что мои нервы дороже, и прекратил свое сотрудничество с Озоном через месяца три.

И вот уже на дворе 2023 год и приходит письмо от Озона, что мне вернули товар с пометкой «не работает, брак», который я продал еще в начале 2022 года. Причем, примерно, через недельку, будет год как я его продал. Ну, конечно, я начал возмущаться, мол какого лешего мне вернули товар практически через год, я всего лишь продавец и, если товар сломался, его надо тащить в сертифицированный изготовителем сервис и там с ним разбираться и тд и тп. Ну а дальше смотрите переписку …. (переписка все еще продолжается, если будет что то новое и интересное, я добавлю)

Ozon, как страшный сон… Негатив, Маркетплейс, Обман клиентов, OZON, Жалоба, Защита прав потребителей, Беспредел, Wildberries, Длиннопост, Мошенничество, Нарушение закона
Ozon, как страшный сон… Негатив, Маркетплейс, Обман клиентов, OZON, Жалоба, Защита прав потребителей, Беспредел, Wildberries, Длиннопост, Мошенничество, Нарушение закона
Ozon, как страшный сон… Негатив, Маркетплейс, Обман клиентов, OZON, Жалоба, Защита прав потребителей, Беспредел, Wildberries, Длиннопост, Мошенничество, Нарушение закона
Ozon, как страшный сон… Негатив, Маркетплейс, Обман клиентов, OZON, Жалоба, Защита прав потребителей, Беспредел, Wildberries, Длиннопост, Мошенничество, Нарушение закона
Ozon, как страшный сон… Негатив, Маркетплейс, Обман клиентов, OZON, Жалоба, Защита прав потребителей, Беспредел, Wildberries, Длиннопост, Мошенничество, Нарушение закона
Ozon, как страшный сон… Негатив, Маркетплейс, Обман клиентов, OZON, Жалоба, Защита прав потребителей, Беспредел, Wildberries, Длиннопост, Мошенничество, Нарушение закона
Ozon, как страшный сон… Негатив, Маркетплейс, Обман клиентов, OZON, Жалоба, Защита прав потребителей, Беспредел, Wildberries, Длиннопост, Мошенничество, Нарушение закона
Ozon, как страшный сон… Негатив, Маркетплейс, Обман клиентов, OZON, Жалоба, Защита прав потребителей, Беспредел, Wildberries, Длиннопост, Мошенничество, Нарушение закона
Ozon, как страшный сон… Негатив, Маркетплейс, Обман клиентов, OZON, Жалоба, Защита прав потребителей, Беспредел, Wildberries, Длиннопост, Мошенничество, Нарушение закона
Ozon, как страшный сон… Негатив, Маркетплейс, Обман клиентов, OZON, Жалоба, Защита прав потребителей, Беспредел, Wildberries, Длиннопост, Мошенничество, Нарушение закона
Ozon, как страшный сон… Негатив, Маркетплейс, Обман клиентов, OZON, Жалоба, Защита прав потребителей, Беспредел, Wildberries, Длиннопост, Мошенничество, Нарушение закона

Могу сказать, что это далеко не первый случай, когда Озон принимает у покупателя товар, не обращая никакого внимания на его внешний товарный вид, был в употреблении или нет, работает ли он реально или нет. Именно поэтому я общаюсь со службой поддержки в таком ключе, так как уже имеется опыт в таких ситуациях. Вообще, ребята, которые работают в пункте Озона сказали мне «по секрету», что им вообще начхать что возвращает покупатель. Они не уполномочены проверять комплектность возвращаемого товара его внешний вид и тд. Как то раз мне вернули снегоуборщик, которым убирали грязный снег, прям вместе с этим снегом положили в коробку и отправили мне) разумеется, пока он доехал до меня там все разморозилось, потекло и воняло. Другими словами, любой недобросовестный покупатель может купить, предположим, дорогой ноутбук, потом положить в коробку какую нибудь дешевую модель и вернуть его. И озон его примет без проблем, а продавцу придется разбираться со службой поддержки Озона самому. Как то по телефону, еще год назад, когда мне позвонили с Озона по очередной проблеме (звонки это вообще редкость для Озона, как правило, все общение происходит через чат) сотрудница Озона признала, что у них не отрегулирован механизм возврата товара от недобросовестных покупателей, и заверила меня, что они работают над этим) прошел год, но, как видите, ничего не поменялось.

У моих коллег по цеху, были случаи, когда они продают какой нибудь дорогой набор, например, отверток. Его покупают. Вытаскивают оттуда оригинальные биты (насадки), вместо них китайские и возвращают. Или покупают айфон, полностью снимают с него оригинальный дисплей и внутренние части, надевают китайские и возвращают. По итогу, ты приходишь к тому, что делать видео как ты запаковываешь товар и потом распаковываешь возврат тоже, но это становится практически нереальным, когда ты в суете, продаешь все подряд, надо запаковать более 50 наименований товара и отвезти их в пункт Озон в весьма сжатые сроки. Иначе штраф. А за некоторое количество таких штрафов могут вообще закрыть доступ к площадке Озон. Но, как бы это ни было сложно, я начал снимать на видео запаковку именно дорогих товаров. Ведь иначе, в случае возникновения проблем, Озон шлет тебя на хрен. А с таким видео ты можешь расчитывать, хоть на какую то компенсацию стоимости товара, за вычетом комиссии Озон. Как правило, максимально это 50%. То есть, если товар стоит 50 тыс, тебе его вернули без основания вдоволь попользовавшись, комиссия Озона примерно 5 тыс, и ты можешь рассчитывать максимально на 22,5 тыс. руб. компенсации, а дальше разбирайся сам со своим испорченным товаром. Как вариант, можно продать на авито. Но это уже совсем другая история…

Готов выслушать рекомендации и ответить на все вопросы…

Маркетплейсы

1.9K поста4.2K подписчик