Ответ на пост «Разговор с велозумером»

Не то чтобы это был ответ. Просто навеяло

Давно это или нет, году в 2008 я поехал в финку на большую игру в пейнтбол. Кинул клич в профильной группе и со мной вызвался ехать парень не очень ранее мне знакомый, пересекались на играх, не более. У него был финский шенген, он ездил с друзьями на горнолыжки. Работал он в шиномонтаже посменно и с коллегами  охотно менялся сменами, а они с ним, что делало его человеком свободным для путешествий. Мы с ним ездили на пейнтбол в Финляндию, Эстонию, Германию, Францию. В поездках сдружились и много стали общаться и по жизни.

При этом люди мы были очень разные, он на 7 лет меня младше, после армии работал в шинке, развлекался с пассиями различной длительности.  А я уже был женат, закончил универ, в бизнес ушел после научной и преподавательской деятельности. В социальной среде и образовании у нас был огромный разрыв. Поверьте, я без всякой спеси говорю. Он был отличный, веселый мужик, общительный, компанейский. Спортсмен экстремал на две головы выше меня как на пейнтболе, так и на склоне. Мотоциклист, к сожалению, был. Я ценил его и дорожил нашей дружбой. Но, он, например, был единственный человек, которого я знаю лично, кто считал, что солнце вращается вокруг земли. Или, в Эстонии я ему пересказал воспоминания мой тещи, как она студенткой ездила из Ленинграда в Таллин на великах с друзьями, а он удивился: "сколько же времени  занимала поездка, если на границе стоять надо по полдня туда, полдня обратно?". И оцените фразу от него, коренного, кстати, петербуржца: "Когда была блокада и Ленинград от кого то обороняли"

И вот однажды он поведал мне как с коллегами глумится на "хипстерами", которые приезжают камеры на великах менять. Как, мол, можно быть такими безрукими?

Речь шла не про меня, но я, чтоб разговор поддержать, парировал ему: Я не умею чинить колеса. У меня в детстве не было своего велика, а кто  бы мне дал ковырять чужой. Но, у меня был zx spectrum, на котором я со словариком играл в текстового хоббита. Не поэтому ли,  когда нам было по 18, тебя пиздили деды в армии, а меня универ отправил работать археологом в Норвегию. А когда мы бухали с пейнтболистами в Германии, и нас позвали в Берлин по проституткам, то я не поехал, потому что счастлив в браке, а ты, потому что испугался без языка оказаться в чужой пьяной компании в чужом городе. Вот и кто над кем должен бы глумиться и смеяться? 

Он меня понял