231

Ответ на пост «Чего не было в Советском Союзе?»30

По официальным данным зарплата в СССР в 1975 году была - 145,8 руб.

Цены на продукты:

СССР - Яйца 1.1р за 10шт или 132 десятка на среднюю зарплату

Россия - Яйца 120р за 10 шт. 132 десятка * 120р = 15840 рублей средняя зарплата в эквиваленте, если перевести цены СССР на сегодняшние.

СССР - Сахар россыпью 0,94р за 1 кг или 155,1 кг.

Россия - Сахар 67р или 10391,7 рублей - хотите такую среднюю зарплату в России?

СССР - Свинина домашняя (!) на рынке 5р/кг или 29,16 кг за среднюю зарплату.

Россия - 250 рублей за 1 кг. В пересчёте должна быть средняя зарплата в России сейчас 7290

СССР - Свинина магазинская 2,10р или 69,42 кг. Цена ниже, только оно в дефиците всегда, поэтому домашнее на рынке и стоит выше в 2,5 раза.

Россия - 220 р за 1 кг. В пересчёте 15272,4 рубля.

СССР - бутылка водки "Московская" 0,5 - 2,87 р или 50,8 бутылок за среднюю зарплату.

Россия - индикатив на водку в России 299 рублей за 0,5, что в пересчёте 15189,2 рубля в месяц

СССР - Холодильник Днепр-2 цена 250 рублей или 0,594 холодильника за среднюю зарплату.

Россия - Условный Индезит за 27000 рублей (средняя цена, по факту за 20 тысяч валом нормальных холодильников) - 16038 рублей.

Думаю, принцип подсчёта всем понятен? А теперь давайте представим, что жильё вам выдало государство (не будем принимать во внимание, что в СССР выдавали квартиры не всем и с условиями, неженатый бездетный мужчина просто шёл нахуй, а семьям могли дать квартиру с условием уебать за 2000 километров из РСФСР в условную Киргизию).

Вот у Вас есть квартира, машины само собой нет, потому что где блять ей взяться при средней зарплате 145,8 рублей? Допустим вы не пиздите цемент со стройки и не воруете шины на заводе (такое страшно представить было, как это не воровать с такими зарплатами). Вот у тебя остаётся на продукты, одежду, развлечения и прочую ебалу от 8 до 16 тысяч рублей. Кайф? Это если ты среднюю получаешь. А если меньше?

Ответьте себе раз и на всегда на один вопрос. Готовы ли Вы при условии, что если у каждого будет своё жильё, жить всю жизнь и работать за зарплату 8-16 тысяч рублей в месяц? Ладно, накинем сверху на пиздежи по поводу коммуналки и прочей лабуды. За 20 тысяч в месяц до конца жизни работать готовы? Взвоете через месяц. Будете жрать цикорий вместо айс латте, и радоваться трем мандаринам на Новый Год.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
136
Автор поста оценил этот комментарий

Проезд в Москве на трамвае 3 копейки против 60 рублей. 6000/3=2000.

Черная икра за кг 16 рублей против 60000. 60000/16=3750.

В среднем коэффициент 2875х145,8=419 тыщ рублев. Ответьте себе раз и на всегда на один вопрос Вы готовы вкалывать за нищенскую зарплату в 400к?


Пурум-пум-пум. Директед Роберт Вайд.

раскрыть ветку (45)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Вот изза того что икра осетровых так дешево ценилась теперь это и супер дорогой деликатес.

20
Автор поста оценил этот комментарий

А вы проезд в такси посчитать не хотите?)

раскрыть ветку (28)
26
Автор поста оценил этот комментарий

А цену на айфон?


Я честно скажу: кривляюсь потому что тупое сравнение в лоб - оно ни о чём, тем более по 3м позициям.


Вот автор задал планку, а я её поддержу.


Если есть желание обсудить серьёзно - в споре рождается истина.

раскрыть ветку (26)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну давайте умное сравнение. Младенческая смертность уменьшилась? Уменьшилась. Средняя продолжительность жизни выросла? Выросла. Обеспеченность продуктами стала лучше? Стала. Это конечно тоже "три позиции" но зависящие от многих факторов и очень красноречивые. И кстати, если захотите возразить что это де просто технический прогресс работает, то можно сравнить не чистые показатели а проценты в отношении к европе или США в советские годы и сейчас, уверяю, ситуация будет тоже не в пользу коммунистов.

раскрыть ветку (25)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Простите, а есть статистика по другим странам? Что-то мне подсказывает что "виноват" прогресс в целом, а не отдельная идеология/строй/экономическая система.
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ну давайте Ваши проценты со ссылкой на исследования.

раскрыть ветку (16)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Серьёзно? Ну ок, начнём с младенческой смертности.


Пресвятая эсэсэсэрия:

Для 50-55 года

Россия/Германия 101/46=2,2

Россия/США 101/30=3,4

В 55-60 годах:

Россия/Германия 59/38,6=1,5

Россия/США 59/27=2,2

В 80-85 годах:

Россия/Германия 26/11,1=2,3

Россия/США 26/12=2,2


Антинародная капиталистическая Россия:

В 2005-2010 годах:

Россия/Германия 10,7/3,7=2,8

Россия/США 10,7/6,9=1,55

В 2019 году:

Россия/Германия 5,8/3,8=1,5

Россия/США 5,8/6,5=0,89


Брал данные отсюда https://population.un.org/wpp/ но то же самое есть в википедии. Итак, что мы видим? В советское время почти всегда отставание от США более чем в 2 раза, отставание от Германии в 2.3-1.5 раза. В наше время отставание от США в начале сократилось, потом мы их опередили, отставание от Германии тоже в 1.5 раза.

Если смотреть более подробно, можно заметить что во вторую половину жизни СССР (после 70х) показатели почти перестали улучшаться а разрыв с большинством кап стран стал нарастать.


При этом нужно разумеется учитывать что в "официальной" советской статистике цифры были немного не такие, но это только по тому что там использовалось несколько хитрых трюков, разбор которых нужно приводить отдельно. Это к тому что если вы захотите сказать "подлые ООН подло врут" то просто привести советские данные будет с вашей стороны недостаточно.

раскрыть ветку (15)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Пресвятая эсэсэсэрия:

А ничего что в СССР помимо России были еще всякие Узбекистаны и прочие станы? Может надо сравнивать конкретно с РСФСР? Да и глупо сравнивать уже 40 лет прошло, почти полвека! Естественно что сейчас жизнь лучше стала, прогресс на месте не стоит. Но была бы она еще лучше при учете сохранения СССР? Вот в чем вопрос.

раскрыть ветку (8)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Что-то какое-то странное сравнение пойдёт - как выплавку чугуна и сбор хлопка сравнивать - так всю страну берём, а как младенческую смертность - начинаем её делить.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я не против, если при сравнении выплавки чугуна будем сравнивать со всеми бывшими республиками СССР. Учитывая похеренные в них производства.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Насколько я понимаю, в источнике именно что по РСФСР идёт, со всеми пересчётами коэффициентами и приравниваниями. Но если хотите, можете сами методику покопать, предупреждаю, там сложно. И да, обратите внимание, я сравниваю именно по отношению к другим странам в одно и то же время. Грубо говоря, если в 60х РСФСР отставал от США в 2 раза, а сейчас уже США отстаёт от России то дело не в прогрессе.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Может в дело в низкой рождаемости?
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошее предположение, но нет. Где-то годов с 70х рождаемость в РСФСР упала ниже 2.1, в США она в это время болталась на похожем уровне, иногда даже превосходила.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот я сейчас порылся и нашел таблицы. Х.з. насколько они точные. В РСФСР в середине 80-х количество родившихся было 16 на 1000 человек. В России в 2020 всего 9 родившихся на 1000 человек. Почти в два раза меньше! В таком случае спокойно объясняется нынешнее сокращение с США в два раза.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Долго пытался прорваться через твою ссылку. Тяжело. Вот тебе ссылка на русском языке с понятными таблицами. И там написано "с учётом алкоголя" и вот это вот всё, понятно, куда подсуживают.


Итак.


50-55 это 81-60, не 101

55-60 это 60-35, не 59

Почему-то у Вас пропущен период 60-80, так вот уже в 65-м 26


https://su90.ru/death.html#g9

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, хотите по простому - смотрите здесь - https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_стран_по_уровню_младенч...

по идее там должно быть скопировано из первого источника, то что я проверял вроде бы совпадало, но я проверял не всё да и ссылаться на википедиков дурной тон.


Вообще, есть три основных группы цифр. Официальная советская статистика, где в СССР всё отлично. Есть статистика от так называемых АДХ (Е.М. Андреев, Л.Е. Дарский, Т.Л. Харькова) с критическим отношением к советам и соответствующими пересчётами. И есть статистика ООН, на которую я ссылаюсь. При этом, советская статистика разумеется врёт в просоветскую сторону, ООН возможно привирает в антисоветскую (а возможно и нет, глубоко не копал), АДХ на мой взгляд наиболее авторитетны и ближе по цифрам к ООН но у них нет такой удобной агрегации. В вашей ссылке, если я правильно понял, автор даёт информацию по советским официальным данным (ссылки у него ужасно неудобные).


Но даже по вашей ссылке, обратите внимание, после упомянутого вами же 65 года показатели смертности практический прекратили уменьшаться, и даже начали расти. При этом "у капиталистов" уменьшение было вполне стабильным. Те сначала отставали почти в 2 раза, потом "в лучшие советские времена" отставали всего раза в 1.5-1.2 а потом отставание снова увеличилось. При этом в современной России это отставание сошло на нет. В общем, даже если не биться за каждую цифру (хотя и можно было бы, у вас источник тоже весьма спорный) то в любом случае цифры показывают что с середины шестидесятых отставание СССР стало увеличиваться, в современной РФ же отставание или сильно меньше или его вообще нет.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Если ссылаться на Википедию, вы же это предлагаете?


https://clck.ru/3CUmRm


То по России 16,6 падает до 6,6. В то время как Германия с 4,4 до 3,3.


Что кратно не совпадает с Вашими данными.


И да я не пытаюсь донести до Вас обжигающую правду, я ловлю Вас на пиздеже. Поэтому я сейчас даже не про картину в целом, а про конкретный пиздеж в конкретном месте.


Или уточняйте источники так чтобы можно было проверить не перечитав на английском 10000 знаков или исключайте Вики потому что Вики с Вами не согласна в корне.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Кто-то не осилил внимательно прочитать статью из вики и мои комменты а уже бросается словом "пиздёж"? Для неосиливших - первая таблица в вики это данные ВОЗ. Там ниже ещё есть данные ВБ. Я говорил про данные ООН - это третья таблица. Да, они тоже друг с другом не полностью совпадают (со статистикой всегда так), но представление дают. Ну и да, человек не способный даже в википедию как собеседник меня мало интересует, так что на этом содержательное общение заканчиваю.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ты выдал какие-то интерпретации данных, ссылку хер пойми куда и предложение читать вики.


Я выдал данные понятно организованные в таблицу которые твои данные опровергают.


Также почитал Вики которая твои данные опровергает.


Ты сунул голову в песок.


Прощай страус.

0
Автор поста оценил этот комментарий

нет там таких данных

Брал данные отсюда https://population.un.org/wpp/

0
Автор поста оценил этот комментарий
Детская смертность уменьшилась, а рождаемость упала и почти по ляму в год выбираем, видимо, от небывалого изобилия
раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

А в СССР после 60 по вашему изобилие или как? Просто в РСФСР рождаемость ниже воспроизводства упала уже тогда (гуглим СКР). Кстати если погуглите хорошо, увидите что в центральных регионах практический все советские годы рождаемость падала, просто первые десятилетия была высокая база (рожали по 5 детей).

Так что текущее "вымирание" было железно запрограммировано при коммунистах, а сейчас они жалуются что антинародная власть губит людей)

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Так натурально губит по ляму в год, это несмотря на завоз "иностранных специалистов".
В 60е у людей может не было такого изобилия, как сейчас, но были социальные гарантии и уверенность в завтрашнем дне, чего нет сейчас.
Тогда люди были уверены, что им будет где жить, будет где зарабатывать, что в больнице их будут лечить, а в санатории поправлять здоровье, у ребенка будет детсад, школа, бесплатные/практически бесплатные кружки, они получат образование, профессию и так же жильё.
Сейчас ничего этого не нет, постоянно то кризис, то ковид, то военные действия и ты с этим один на один, можно буквально на раз оказаться на обочине жизни без жилья и сбережений, а государству абсолютно похуй, если из-за очередного отрицательного роста экономики тебя сократят и нечем будет платить ипотеку, то пиздуй на теплотрассу - ты не вписался в рынок.
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ау, вы читали что я вам отправил? Рождаемость ниже воспроизводства упала в 70х. Грубо на пальцах - если у мамы с папой родилось два ребёнка это значит численность поддерживается. Два человека состарились и умерли, два человека появились.

Если у мамы с папой один ребёнок - численность поддерживаться не может никак. При рождении этого ребёнка _кажется_ что у нас всё хорошо, было два человека стало три. Но на самом деле когда мама с папой умрут останется только один человек.

Так вот, именно это у нас и происходило. Рожать меньше воспроизводства (2.1 ребёнка на женщину) у нас начали уже в 70х. Когда многочисленное поколение мам-бабушек стало умирать оказалось что детей было рождено недостаточно чтобы это заместить. Ещё раз, родители умирают, детей (рождённых в семидесятые, повторюсь) меньше чем родителей - убыль населения происходит. Будь у власти хоть коммунисты хоть капиталисты хоть марсиане.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Вас в свою очередь прошу обратить внимание на заключающие тезисы моего комментария, которые поясняют, как проблема переросла в катастрофу.
Отдельно стоит отметить, какими путями и реформами рождаемость поднимали в 20-30е годы (детсады, молочные кухни, жильё, ощутимые дотации для семей, и матерей и т.д.) что имело уверенный положительный результат, и какой откровенной хуйней занимается текущее правительство с закономерным нулевым результатом.
Я не оголтелый совкофил и союз застал меньшую часть своей жизни, но если мы имеем на руках пример истории, то нужно усвоить опыт, вынести лучшие практики и минимизировать косяки, а не оголтело обсирать не разобравшись.
В Риме была канализация, а в средневековой Европе говно текло по улицам и ушло несколько веков, что бы снова организовать канализацию, хотя технологии и прогресс не стоял на месте, примерно такая же херня творится и сейчас, СССР рухнул под весом накопленных противоречий и с помощью пидарасов, которые подпиливали его хребет ради собственной выгоды.
Что по итогам имеем?
Обломки одного государства , которые воюют между собой, ни Таджикистан, ни Грузия, ни какая другая республика в отдельности лучше жить не стала, а лишь определенная прослойка людей.
По логике вещей нужно постараться перенять всё лучшее, что было и добавить то, что было придумано за 30+ лет, но почему стараются просто взять и перечеркнуть лучшее наследие и делать вид, что всё было хуёво, ведь на скелете этого "хуёво" до сих пор по инерции едет атомная промышленность, космическая тема, система медицины и т.д.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Поэтому сейчас массово рожают "иностранные специалисты" как самые вписавшийся в рынок? Нет, проблема с рождаемостью, она во всём мире, кратко - чем лучше жизнь, тем меньше рождаемость, демографический переход.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Не надо путать тёплое с мягким:
- Во-первых специалисты рожают на контрасте с кишлаками, где они жили; какой-нибудь папуас тоже бы охуительно радовался, что питьевая вода из крана течёт
- Во-вторых, большинство специалистов по обычаю детей плодит (обычай обусловлен средневековой смертностью, которая ушла, а обычай остался)
- В-третьих , оно же самое важное - это КАЧЕСТВО рождённых детей, папуасам, цыганям и многим "специалистам" пixуй на качество рождённых отпрысков, их воспитание на уровне обычаев и отцовских подзатыльников, их образование - это несколько страниц из религиозных трактатов и Инстаграма, из этих людей не будет инженеров, космонавтов или ещё кого квалифицированного.
Драчунбек сын Мастурбека 99.9% не прыгнет выше торговли фруктами или кривой кладки кирпича, как и его отец, но велика вероятность, что он и ему подобные объединятся в банды и диаспоры и займутся бандитизмом или торговлей веществами "что бы жить по кайфу ауф!"
Соответственно ни в какой рынок или экономку они не вписываются, а годятся лишь чиновникам для отчётности, что мол на их участке всё хорошо и за демографию боремся
0
Автор поста оценил этот комментарий

А вы цену на авиа-перелеты?)

14
Давно тут сидим...
Автор поста оценил этот комментарий

Черная икра за кг 16 рублей против 60000. 60000/16=3750.

И сколько килограммов черной икры вы съели в СССР? Я вот одну баночку 50 гр.

Отец по блату достал в середине 90-х пару баночек.

раскрыть ветку (7)
11
Автор поста оценил этот комментарий

середине 90-х

это не СССР. Я и в магазине штабеля видел банок и ел. Это красная была дефицитом и получалась в праздничных наборах, а черная была.

раскрыть ветку (5)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так икра что одна, что другая - ни о чем продукт, во многих культурах это просто потроха и из рыбы выкидывается. Её ценность строится исключительно из дефицитности. Ну как если считать в мидиях, например, как продукт - говна кусок же.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А расскажите пожалуйста в каких конкретно культурах выбрасывают именно икру осетровых и лососёвых рыб?

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не едят её очень многие, соответственно, выкидывают её те, кто не ест + не подключён к глобализации. Коряки, эвенки и прочие коренные - те как кормили икрой собак, так и продолжают.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Разговор был не про другие культуры, а про доступность икры, не так ли?

раскрыть ветку (1)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Разговор был о том, что её ценность заключается в лишь в малой доступности. По ней судить о качестве жизни не имеет ни малейшего смысла. Как если бы брильянты валялись на дороге. Радостно ли нам от этого? Да хз, камень и камень, чему тут радоваться. Но дефицит создаёт ценность. Другой вопрос яиц десяток.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Под Тобольском стерлядь ловилась очень хорошо. Ни кто эту икру не ел почти, свиней кормили.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Для трамвая за 3 копейки получилось 4850 поездок.

По 60 рублей получается з/п 291000. Правда в области дешевле будет.

Чёрная икра = ~ 9 штук. З/п. 545000 рублей.

Машина 2000 рублей. (По 3000000 сейчас) 214000 рублей.

раскрыть ветку (5)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Какая машина 2000?
жигули пятерку были.
1
Автор поста оценил этот комментарий

В 70-ые Запорожец стоил 3000-3500 рублей.

412-ый Москвич — практически 5000 рублей Это самые дешевые машины

1
Автор поста оценил этот комментарий

Так то, что тогда было машиной - сейчас где-то лада гранта. Причем в наихуевейшей комплектации. А это не 3кк, а 700к. Ну ладно, еще 100к на всякие коврики добавим, итого 800к

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вы сравниваете

- инвалидку в ссср

Там есть ещё:

- волга

- победа

- Нива


Но Вы правы.

У меня было неверное представление, что после февраля 2022 года цены на машины стали 1,4 миллиона минимум - на самый хлам.

Если честно, то я в очень приятном удивлении (но описывается оно матом - т. к. Уж очень большое удивление. Спасибо! Не знал. ).

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну Волги и Победы и стоили в советских рублях дороже, и простому смертному волгу купить было мягко говоря сложно) Да и Нива стоила почти как Волга (если верить беглому гуглежу, цен в 2к советских рублей в природе не было https://www.drive2.ru/b/288230376151863597/ )

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества