Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Ответ на пост «44-ФЗ»

Знаю основы госзакупок, но без нюансов и деталей т.к. по обязанностям напрямую не касался. Работал в гос. холдинге.

Много лет наблюдал как страдают производственники!

Закупка самой дешёвой техники, оборудования, покупка/постройка жилых и бытовых зданий и помещений, да еще и с учётом импортозамещения ежегодно приводили и приводят к невыполнению гос. контрактов, которое напрямую влияет на благосостояние страны и федерального бюджета.

Пример:

Новые с завода бульдозеры у которых после доставки на объект и при обкатке отваливаются крышки (стенки) двигателя. Дают трещины рамы, неисправна электропроводка. (Не технический специалист, если что поправьте).

Пишутся претензии, изготовитель присылает на объект представителя, который крутит гайки одну-две недели, после чего разводит руками. Завод изготовитель забирает технику обратно, проводит экспертизу. Если экспертиза устанавливает заводской брак, то присылает на объект новую технику и опять играем в казино. Казалось бы благополучный исход. Но это все занимает огромное время, в течение которого роботы на объекте ведутся не в соответствии с утверждённым планом и графиком работ или бывает простой.

Допустим вы через суд добились оплаты простоя от ответчика ( редкий случай). Но это никак не поможет вам выполнить работы в срок. Это даст возможность оплатить ЗП рабочим, ГСМ, энергию и только.

Как итог, госзаказ не выполнен в срок, от министерства прилетает по шапке всем встречным и поперечным, ответственным и не очень.

А на следующий год, сезон все по новой.

Это ужас.

Не редки случаи когда на объект можно заехать только в определённое время года.

Затащили технику по зимнику или морем, затратили на логистику стоимость самой техники, а она встала как в примере выше. Всё, баста. Что бы вернуть технику заводу изготовителю нужно ждать определённых (погодных условий, времени года, прилива/отлива, луны в зодиаке, выхода из запоя капитана сухогруза и т.д. и т.п.)

А сроки идут, планы горят. Принимается решение ремонтировать самостоятельно.

Идут убытки на покупку и логистику доставки ЗИП, оплату труда ремонтника и еще очень длинный перечень всякого такого. Ни о какой прибыли уже речь не идёт, выполнить бы обязательства по контракту.

В срок не выполнили? Повторяем заезд на следующий год, только за свой счёт. Проект в убытке. Проработал много лет там. На моей памяти единицы гос контрактов приносили прибыль.

Возникает вопрос, а как же тогда существует организация, если одни убытки? В основном на вливания из бюджета, круговорот бумажек в природе.

Со сменой руководства начали продвигать выполнение коммерческих контрактов (ГазРосБаш и прочие ... нефть + металлисты) которые через несколько лет убытков начали приносить прибыль. Было затрачено огромное количество сил, средств, терпения, труда что бы научить людей работать за живые деньги (когда каждый час работы, каждый работник, каждый винтик ценится), а не бюджетные.