Одна история бронирования отеля
Привет, Пикабу!
В начале лета 2024 года мы с женой решили выбрать место для отпуска на сентябрь. Хотелось на море, но не на "наш" юг. В итоге по бюджету подходили только Турция и Абхазия. При этом в Турции за наши деньги можно было взять очень простенький отель, а в Абхазии нам приглянулся отель "Гора царя Баграта" с классной зеленой территорией и большой детской площадкой. Только из-за этого решили выбрать Абхазию.
Дисклеймер перед началом:
Будет много текста и скриншотов переписок.
Ни одна из обсуждаемых организаций, по моему скромному мнению, не заслуживает рекламы, поэтому, целью данного поста, реклама сих организаций быть не может уж точно.
Некоторые скрины сделаны день в день, поэтому не удивляйтесь, что там написано "Сегодня" или "Вчера". Даты по хронологии будут приложены верно и честно, обещаю.
Несмотря на п.2, все ПДн и другие потенциально непубличные данные постарался на скринах замазать (кому надо - тот найдет). Мое имя не жалко - давайте знакомиться :) А может быть кто-то из знакомых увидит пост - пишите)
И так, пойдем по хронологии.
06.06.2024г. оставили бронь на сайте "Островок" в отеле "Гора царя Баграта" на даты с 03.09.2024 по 12.09.2024г. Можно было бронировать напрямую - нашли сайт отеля, но решили сделать через Островок, т.к. казалось, что это проверенный известный посредник, который поможет в случае возникновения нештатных ситуаций.
09.06.2024г. мне пришло письмо от Отеля через "Островок" (адрес bookings.*@Ostrovok.ru) с просьбой внести предоплату в размере 16 443 рублей. В качестве способов оплаты были предложены:
Ссылка на оплату через WhatsApp.
По реквизитам на ИП.
Можете сменяться, но в тот момент мы решили связаться с отелем именно через WhatsApp и запросить ссылку на оплату. Забегая вперед, скажу, что это не сыграло никакой роли в исходе событий, поэтому, пожалуйста, придержите шутки про низкий IQ автора, возможно впереди будет более удачная возможность для этого :)
12.06.2024г. предоплата была внесена, а на почту поступил чек об оплате на того же ИП, который был указан в оплате по реквизитам. Поэтому мы со спокойной душой нашли и купили билеты до Сочи и успокоились с мыслью о том, что большая часть отпуска уже спланирована. Ну а дальше начинается самое интересное.
22.06.2024г. от "Островка" приходит письмо о том, что наше бронирование отменено. Дословно:
Здесь возникает первый вопрос: а как отель принимал у нас предоплату, если номеров уже не было?
Вместе с этим вопросом возникает грусть от осознания того, что мы выбрали отдых в Абхазии именно из-за этого отеля, который показался нам "зеленым" на фоне остальных "каменных". Чтож. Что сделано, то сделано, будем искать другой отель, билеты-то уже не вернуть. Но для начала вернем предоплату :)
Как вы могли догадаться, весь дальнейший рассказ будет про свистопляски вокруг возврата предоплаты.
23.06.2024 "Островок" запрашивает чеки и переписку о перечисленной предоплате и я их предоставляю:
Отдельно скрины начального общения с отелем прикладывать в пост не буду, они в данном контексте полезной информации не несут
После чего "Островок" отправляется выяснять у отеля подробности по возврату предоплаты, а мы не теряя времени пишем "Отелю" в WhatsApp 25.06.2024 (вторник):
Островок возвращается с ответом через 4 дня, 27.06.2024:
Номер прикладывают тот же, где мы обсуждали предоплату, поэтому мы просто продолжаем общение с Отелем.
Становится еще немного грустно от того, что по сути мы бронировали отель специально через известного посредника (наивные), чтобы избежать возможных неприятных ситуаций, но теперь, похоже, точно придется разбираться с отелем самостоятельно.
30.06.2024 наконец-то получаем бланк заявления на возврат:
В этот момент негатив начинает разгоняться по экспоненте:
Обращаем внимание на название заявления и на шапку внутри него. Оно на некую фирму "Sunline". Как выяснится позже - это еще один посредник, так называемая управляющая компания отеля "Гора царя Баграта". При этом ИП, на которое производилась оплата, относится как раз-таки к Отелю, а не к Sunline.
"... может по нему сделают возврат". Может сделают? А может не сделают? - это вообще как...
Сроки рассмотрения и возврата явно затягиваются. Почему бы не вернуть деньги с той же легкостью, с какой они были приняты?..
Ну и в целом само заявление нужно заполнять на ПК, распечатывать, подписывать, сканить и отправлять обратно. Мрак.
Ну ничего, где наша не пропадала, делаем все, как сказано. Отправили заявление в тот же день и его даже приняли без подписи:
Спустя 16 дней уточняем по статусу возврата денег и узнаем, что мы действительно общались с посредником, и теперь нам надо связаться с собственником (ИП, куда мы вносили предоплату):
Кажется, нас уже ничем не удивить, поэтому просто пишем в Отель по указанному номеру:
24.07.2024 нам наконец-то отвечают:
Т.е. отель либо "включил дурочку", либо просто не в курсе, что бронирование отменено (склоняюсь к первому). Очаровательно.
Ну а дальше, видимо, мы подошли к корню проблемы:
Понимая, что мы пришли к некой промежуточной развязке - деньги нам никто возвращать не собирается - пишу Островку (26.07.2024) всю эту телегу примерно также, как это видите вы, со скриншотами. И прошу помочь разобраться в ситуации.
30.07.2024 еще раз пишу Островку, т.к. ответа от них нет (вспоминаем уморительное "На связи 24/7!").
Ну и спустя полдня в тот же день звоню им на горячую линию. Объясняю ситуацию, прошу помочь.
На этот раз приходит хоть сколько-нибудь участливый и адекватный ответ, уже от некоего операционного менеджера:
Сегодня до 21:00 МСК - звучит хорошо. Ждем, и действительно получаем ответ:
На этом миссия Островка закончена. Сервис, на который мы надеялись, как раз при возникновении вот таких ситуаций, отправил нас разбираться самостоятельно.
Интересно, что Островок сам не принимает предоплату и не передает ее Отелю, к примеру, после заселения, как это делают другие сервисы. Возможно, это работает только для некоторых бронирований на Островке, точно не скажу.
В любом случае, с этого момент дорога на бронирование через Островок нам заказана. И всем нашим знакомым тоже, они в курсе ситуации. На данное письмо я не ответил, т.к. промокод не нужен, спасибо.
Дальше было несколько тщетных попыток договориться о возврате как с собственником (ИП), так и с Санлайн:
Мы даже разговаривали по телефону как с представителями Санлайн, так и с этим ИП. Они пеняют друг на друга с разной мотивацией, при этом мне совершенно не интересно какие у них отношения. Хотелось бы просто вернуть предоплату.
Отмечу @Ostrovok.ru, наверное будет интересно почитать. На помощь с их стороны, конечно, уже не рассчитываем.
Сегодня направили досудебную претензию на имя ИП, куда переводили деньги. Будем ждать 10 дней, а потом пойдем в суд.
Как-то так )