Никогда не сдаваться (ч.45)
- Да какого ж хрена!!! Чего там? – Саня всё понял и без объяснений: ремня не будет! Узнавать причину не было особой необходимости, но что ещё оставалось, кроме как поговорить?
- Забрали их. Прямо сегодня. Клиент только один ремень заказывал, но, когда узнал, что ещё один есть – сразу выкупил, - главный механик был чернее тучи. – Всё, пиздец…
- Мне кажется, настало время узнать, как работает удача, - Рыскарь посмотрел на Саню. – Звони давай!
- Кому? – не понял Саня.
- Дональду Трампу! Менеджеру этому, кому ещё? Уговаривай его с клиентом связаться и ремень в долг попросить.
- Ой, да не получится ничего! Он же его непросто так купил. Денег он больших стоит. Кто его отдаст то?
Рыскарь многозначительно посмотрел на Саню. Тот осёкся и полез в карман за телефоном.
………………………………………………………..
Алёша был самым молодым менеджером по продажам в своей компании. Он ещё продолжал учиться в техникуме, когда жизнь заставила его идти искать работу. Семья его жила в небольшом приграничном городе. Отец работал на заводе механиком, а мать преподавала английский язык в местной школе. Денег особо у них не было, зато Алексей уже к девятому классу бегло говорил по-английски и неплохо разбирался в механике, благодаря многочисленным ремонтам семейной лады в гараже отца и его постоянным рассказам про жизнь завода.
Когда отца сократили, с деньгами стало совсем худо. Работы для механика в округе в ближайшее время не предвиделось, да и конкурентов после сокращения на рынке стало ой как много.
И Лёха пошёл работать. Знание языка и основ механики позволили ему устроится в компанию, которая возила запасные части из-за границы. Потребность в такой услуге резко возросла в последнее время, но и количество предложений тоже выросло. Клиентов найти было не так уж и просто. Старые продавцы сидели на своей обширной базе и получали достаточно неплохо. Алёше же было сложно.
«Алёшей» его прозвали коллеги, и имя это носило слегка пренебрежительный оттенок из-за того, что Алёша делал много «лишних» движений в работе с клиентами. Старые сотрудники при контакте с новым покупателем стремились максимально быстро всё решить, скинуть предложение и обрабатывать следующий лид. Если им попадался дотошный клиент, с нестандартной потребностью, задающий много вопросов, то они его быстро сливали, как нецелевого. Лёха же пытался полностью разобраться в вопросе, прояснить все детали, подобрать оптимальный вариант и т.д. Время на это уходило много, клиенты часто уходили, а тот, кто покупал – большой выручки не делал.
Подход опытных коллег был понятен: у них были в базе крупные компании и заводы, с которыми они работали по обкатанной номенклатуре. У Алёши же такой форы не было. Поэтому он очень старался. Как говорил его отец: «надо пытаться делать хорошо, плохо само получится». Эта наука глубоко засела у него в голове и теперь он просто не мог работать иначе.
К слову сказать, конверсия по новым заявкам у Лёхи была значительно выше, чем у опытных коллег. Но никто про это не знал, поскольку РОП такого анализа попросту не делал, так как тоже обрабатывал свою базу…
Поэтому, когда позвонил механик с крупного (в прошлом европейского) предприятия, он оживился. Такие клиенты были на вес золота: у них было много европейского оборудования и потребность появлялась достаточно часто. Заполучить такого покупателя было бы редким везением.
Но не сложилось.
Алексей, как мог, уговаривал коллегу позвонить клиенту и договориться с ним о перепродаже второго ремня. Взамен божился привезти такой же в сжатые сроки. Но, как уже говорилось выше, опытные менеджеры были достаточно ленивы, и никто никому звонить конечно же не стал. Да и зачем? Продажа состоялась, цена приличная, комиссионные хорошие.
В общем, обрадовать главного механика было нечем. Алёша позвонил Роману Витальевичу, объяснил ситуацию, попробовал предложить ему доставку нового ремня из-за границы, но тот даже слушать не стал и повесил трубку, извинившись и поблагодарив.
Но тут снова раздался звонок, на этот раз от начальника производства этой компании. Александр Сергеевич вежливо поинтересовался, можно ли позвонить клиенту, купившему ремень, и попросить поделиться запчастью под гарантии возврата после доставки.
Алексей и сам подумывал так сделать, но не решался. Однако, после звонка Сани, набрался храбрости и позвонил по контакту, указанному в базе. Это могло привести к разборкам с коллегой и РОПом, но он просто не мог по-другому. Мудрость отца, заложенная в гараже, не давала ему опустить руки, не попробовав всех вариантов. Да и клиенты были очень нужны…
…………………………………………………….
- Ну вроде обещал узнать, - Саня положил трубку и посмотрел на Рыскаря. – Хоть бы получилось…
Они вернулись в кабинет начальника производства и сидели за столом.
- Ну «хоть бы, хоть бы…», конечно. Не факт, что получится. Но твоя задача сделать всё, что в твоих силах. А где-то даже больше. Ждём. Чего ты там собирался делать?
- Батыю прирост в объёмах по итогам выходных на итальянке посчитать.
- И что? Хорошо приросли?
- Да вообще огонь. Никогда так не ехали. На вскидку, процентов 20-30.
Саня углубился в свои расчёты в мониторе. Рыскарь лениво начал листать мануал на какое-то оборудование. Ожидание затянулось. Начальник производства начал заметно нервничать и поглядывать на часы, вклеенные в календарь от какой-то фирмы, поставляющей пневматические расходники.
«Лучше бы у меня календарь с ремнями висел…» - невесело пошутил про себя Саня. Но тут раздался звонок.
- Да, аллё! – Саня схватил трубку и весь собрался. – Да, Алексей. Ну что у вас?.. Понял… Блин… Понял, да… Ну ещё бы… Жаль… Спасибо!
Он повесил трубку и печально посмотрел на Рыскаря.
- Ну что-то удача к нам не торопится… Менеджер говорит, что полчаса уламывал закупщика, но всё бестолку. Даже телефон механика не даёт. По политике у них не положено. Тупик у нас здесь…
- А что за компания?
- Я-то откуда знаю. Я … - Саня осёкся и снова взялся за телефон. Поговорив с Алексеем, он снова посмотрел на Рыскаря. – Компания «R&C Group». Я про них слышал. Очень большой холдинг. Тот филиал, который эти ремни купил, находится недалеко от нас. В соседней области. Но я там никого не знаю…
- Ну так узнай! Интернет тебе зачем? Надо учиться подбирать такие слова, которые заставят людей делать то, что тебе нужно. С менеджером же получилось.
- Менеджер – клёвый парень. Его и уговаривать даже не пришлось. Надо, кстати, у него ремней этих заказать. Всё равно их покупать придётся. Ладно… Попробую дозвониться до кого-нибудь.
Дальше Саня долгое время пытался дозвониться до завода из соседней области, но неизменно попадал на секретарей, которым, казалось, зарплату платили от количества звонков, не переведённых на собеседника. Всё заканчивалось фразой: «присылайте на почту, мы переправим кому надо».
Отчаявшись, он действительно отправил запрос на info@что-то там.com, абсолютно не ожидая ничего от этого действия.
В этот момент дверь в кабинет приоткрылась и показалась голова Батыя. Его узкие карие глаза смотрели весело и хитро.
- Привет, дружище! Можно? – как истинный продавец, он уже перевёл Саню в разряд близких друзей. Хотя, может быть, ему и правда понравилось тусить вместе. В конце концов, совместные похороны человека проходят не каждый день.
- О, здаров! Заходи. Мне теперь уже торопиться некуда, - Саня искренне был рад видеть Антона.
- Как сам? Маша, кстати, интересовалась – хорошо ли ты добрался до дома, - Батый захохотал. – От себя спрошу – легко ли тебе было с утра? Мне чёт не очень…
- Да нормально! Разрабатывал план разговора с директором. Но теперь не знаю – пригодится ли что-нибудь из этого плана. Ты с какой-то целью или просто так зашёл?
- С целью. И просто так. Ты мне обещал рост объёмов спрогнозировать. Мне бы сейчас очень в тему пришлось бы. А что у тебя случилось?
- Рост будет. Думаю, предварительно заложи процентов 25% до конца месяца. Увеличение EBITDы сможешь посчитать тогда?
- Да легко. Так, а что случилось?
- Слушай, - Сане пришла в голову мысль. – А у тебя нет знакомых в R&C Group?
- Шутишь? У меня дружбан – директор филиала в соседней области. На следующих выходных приезжает в гости. Пойдём в загул. Пойдёшь с нами?
Саня почувствовал, как начал стекать со стула. Он посмотрел на Рыскаря, который молча сидел в углу. Тот ему подмигнул. Кажется, удача всё-таки начала поворачиваться к ним лицом.
Продолжение следует…
Читать сначала: https://sanya-davay.ru/