ryslyaev

ryslyaev

Телеграмм про Саню: https://t.me/sanya_davay Производственная поэма: https://sanya-davay.ru Школа Начальника Производства: https://sanya-davay.ru/productionmanagerschool Группа "Я начальник. Памагите!": https://vk.com/club224119158
На Пикабу
Дата рождения: 25 мая
forest.river
forest.river оставил первый донат
поставил 17 плюсов и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
более 1000 подписчиков
52К рейтинг 1191 подписчик 0 подписок 132 поста 32 в горячем

Итальянцы в России (ч.1)

Это было в те далёкие времена, когда иностранцы были в диковинку. Понятно, что в Москве их всегда было много, а, например, в Липецке их было не то, чтобы на каждом шагу. В районе 2000-х это было.

В нашем городке всё началось с итальянцев. Да, помимо этих, попадались разные интуристы – всё-таки НЛМК (Новолипецкий металлургический комбинат) рядом. Но это всё больше командировочные были: наладчики на оборудование, сервисники, поставщики и прочие. Приехали-уехали. А итальянцы у нас обосновались надолго. Они купили завод холодильников у НЛМК. А потом ещё решили и завод стиральных машин построить. Ну и, естественно, стали присылать свой менеджмент, который категорически отказывался к нам ехать.

Дело в том, что в работа в России среднестатистическим итальянским менеджером воспринималась, как ад на земле. Понятно, что образ пьяного медведя с балалайкой и в шапке-ушанке был уже не столь ярким в те времена, но, прямо скажем, не совсем уж подчистую стёртым.

Что уж там представляли обычные менеджеры по логистике, сбыту или производству – мне неизвестно. Но известно, что в Россию никто ехать не хотел. Сначала…Зато потом…

Менеджмент этот селили на базе отдыха, на берегу водохранилища в сосновом бору (раньше у заводов часто были базы, и НЛМК не был исключением). Там для них был выстроен большой корпус, была общая столовая (в которой готовили специально обученные в Москве повара), бар с напитками, ну и все развлечения, которые обычно бывают на базах отдыха: квадроциклы, велики, виндсёрфы, лодки, мотоциклы, теннис и так далее.

Каждому полагалась корпоративная машина (о чём у себя в Италии они и мечтать не могли), высокая зарплата и командировочные за работу в непосильных условиях, связанных с риском для жизни. Причём эти деньги они ни на что не тратили. Всё их проживание, еду, бензин и так далее оплачивал завод.

В городе они охреневали от низких цен в барах и ресторанах, которые к тому моменту были уже очень даже приличными (а местами итальянская кухня была существенно лучше, чем в Италии).

Оказалось, что по улицам не ходят замотанные в тулупы измождённые люди, готовые расстрелять тебя из калаша за 2 евро. А ходят молодые и стройные девушки, стильно одетые, в коротких юбках и на высоких каблуках. (Ну про красоту наших девчонок в сравнении с итальянками я писать не буду).

Ну а поскольку, как я уже писал выше, иностранцы в уездных городках не были частыми гостями, а миф о беззаботной жизни в Европе в случае успешного замужества был ещё очень силён – гостеприимство наших девчонок было поистине щедрым, как, впрочем, и вся наша русская душа.

Не буду никого сейчас осуждать. Итальянские мужчины в их костюмах, туфлях и галстуках, с кучерявыми чёрными волосами и южными профилями смотрелись на фоне русских мужиков ничуть не менее контрастно, чем русские девушки на фоне итальянок. Как тогда принято было говорить – был бы я девчонкой, я бы ему отдался))))

В общем, очень быстро итальянским мужикам возвращаться в Италию уже совсем не хотелось. А по другую сторону кордона выстроилась очередь из менеджеров, желающих проявить свои менеджерские навыки на вахте в условиях, близких к критическим.

Вот в таких условиях я начал работать на заводе стиральных машин Индезит сразу после института.

Если формат зайдёт, продолжу серию «История любимой работы на производстве»

Русская и клёвая телега: https://t.me/sanya_davay

Показать полностью

Начальник от Бога

Записано со слов собственника производственного бизнеса.

«Задолбался я, короче. Из производства вообще не вылезаю. Всё сам бля, один бля, без ансамбля. Время на развитие нихуя нет. Текущий начальник производства по пояс деревянный с девизом «Упохаться в жопу задачи не поступало». И ладно бы, если бы работа шла в цеху. Так нет! Ебал-дремал там, а не работа…

Решил я, в общем, крутого спеца купить. Нашёл агентство рекрутинговое, договор с ними заключил, портрет составил. Всё честь по чести. Погнали наши городских, как говориться.

Но как-то не всё гладко у нас получилось. Поел супца и говнеца, забегая вперёд тебе скажу.

Текущего начальника производства я попросил за дверь. На его место взял спеца классного. Седенький спокойный мужичок такой. С тихим голосом.

Начал он с порядка в цеху. Туалеты отремонтировал, оборудование очистил, спецовку всем работягам поменял, разметку в цеху сделал, света добавил по рабочим местам, хуё моё и ландыши, в общем. И всё это он делал, советуясь с рабочими и бригадирами.

Народ сначала с недоверием к этим нововведениям относился, а потом втягиваться начал. Сорить стали меньше, в курилках часами перестали зависать, на работу начали вовремя приезжать… В общем, культура зарождаться начала.

Дальше больше. Мужичок к ремонтникам пошёл и начал с техническим обслуживанием разбираться. Запчасти у меня пробил, расходников стало в избытке по рабочим местам, инструмент обновили.

Затем за обучение людей взялся. Систему оплаты труда поменял. Народ валом попёр на предприятие»

«Ну круто же! Удача тебе привалила так-то!»

«Ну да. Пиздец – сказал отец, и дети побросали ложки. В общем, выгнал я его на хер»

«Как?»

«А вот так. Всю эту красоту он мне на собеседовании нарисовал. А в реальности бродил только по цеху, смотрел, да огрызки электродов считал, чтобы сварщики их не воровали… Словом, запиздились казаки, только знамя трепыхалось».

«Охренеть!»

«Ага. А потом ещё и на совещании у меня уснул. Руководить устал очень, потому что, наверное. Я это всё к чему? Думаю, этого рекрутера, которая этого чувака к собесу готовила, к себе пригласить работать. Что думаешь?»

«Куда пригласить? В HR?»

«Нет, блядь… На производство! А чё? И флирт, и сквирт – всё это про любовь! Раз теорию знает, практику освоит. Чувствую, будет там начальник от Бога» (конец)

___________________________

Как сказал подписчик: "телега ссаная": https://t.me/sanya_davay

Пожалуйста, не надо донатов. Только подписчики)))))

Показать полностью

Когда хотели уволить, но не уволили. А может и надо было…2

Задумал как-то шеф меня уволить. Я не понимал за что и почему, но намерения его были вполне очевидны.

Обычно сразу понятно, как человек к тебе относится. А если он решил тебя уволить, то относится он к тебе, всяко, не очень. И это читается на невербальном уровне. Так и я: все эти сигналы считывал, но понять, что происходит – не мог.

Работал я тогда в отделе снабжения. И работал, на мой взгляд, очень даже хорошо. Помимо того, что все задачи и заявки закрывал вовремя, так ещё и человеком я был кристальной чистоты и честности. Будучи воспитанным такой же честной мамой, я был глубоко убеждён, что любое нечестное деяние вернётся ко мне маятником и ударит больно в самый неподходящий момент. Короче, в карму верил. И продолжаю верить, кстати....

Поэтому про откаты я даже не задумывался, а любые подобные предложения отвергал безапелляционно. Но тем не менее, накат на меня какой-то был. И явно в этом была замешана служба безопасности. Вернее, её руководитель - дол…б.

Короче, работу терять не хотелось, а что делать – не понятно: шеф на контакт не идёт, в глаза не смотрит, по мелочам срывается.

В общем, всё это продолжалось бы вплоть до моего увольнения, если бы я не бухал. Я был молод и бухать любил больше всего на свете. Эту мою любовь чувствовали все окружающие и радостно поддавались весёлым и забористым флюидам приветливого и зовущего пьяного куража. Попросту говоря, сподвигнуть кого бы то ни было на пятничное веселье мне труда не составляло. Вероятно, потому что это шло от души, а не от необходимости))))

Так, в одну из пятниц собрались мы с финансистами. Пили задорно и много. В определённый момент, одна из двух начальниц отвела меня в уголок и рассказала мне то, что больше всего меня интересовало.

Не так давно у нас была закупка большой партии спецтехники для склада. Тендер проводил я. Тендер был непростым: очень много нюансов, большой ассортимент, куча специфических требований и так далее. В результате, всё везли под заказ. На объём была получена большая скидка. Тендер проводился практически по всем участникам рынка, и выбрана компания с наилучшими условиями. Я в себе был уверен на 100%.

Однако, как теперь выяснялось, спустя несколько месяцев после поставки, была проведена контрольная оценка рынка службой безопасности. И выяснилось, что я, к примеру, купил одну единицу техники за 3,5 млн. рублей, а безопасники нашли прям вот точно такую же на складе (а не под заказ) за 2,5 млн.

Естественно, тут же был вынесен вердикт – виновен. И закрутились колёсики по вариантам моего увольнения.

В ту пятницу с финансистами мы закончили поздно. Уехали в ночной клуб, гуляли под луной, хотели даже уехать в другой город в Макдоналдс (в нашем его не было))))). Молодость, ёпта. Даже полученная информация не могла удержать меня от безудержного веселья…

Утром я проснулся в некотором волнении. Но план был прост, понятен и точен, как швейцарские часы.

В понедельник, придя на работу, я разослал похожие запросы по всем поставщикам. Получил ответы, что такая техника стоит уже 4,5 млн. И отправил результаты шефу со словами: «Ты посмотри, как мы круто всё успели купить! Ну не чудо ли это господне?!»

На что моментально получил файл со сканом какой-то факсовой бумажки (безопастники, кажется, до сих пор пользуются факсом между собой) с оффером на технику за 2,5 млн. Без каких-либо комментариев. Просто молчаливое письмо…

В общем-то на это и был расчёт. Я отработал эту компанию, от которой был оффер. Она оказалась региональным (Питерским) представительством той компании, в которой мы купили у себя в регионе. То, что они предлагали, являло из себя старый, завалявшийся погрузчик с выставки какого-то лохматого года. Естественно, даже близко не подходящий нам по комплектации.

Оффер на нужную нам технику оказался у них даже дороже тех, которые я отработал перед этим. Естественно, я всё это отправил своему шефу, на что получил тишину… Но через какое-то время наши отношения снова потеплели. Увольнять меня передумали.

Что, впрочем, не помешало нам «плохо» расстаться с этим шефом, спустя сколько-то лет. Так что, даже не знаю, какие выводы сделать. Будьте веселы, общительны и всегда излучайте пьяную радость)))). Это помогает в общении... А если вас уволили, то это не всегда означает трагедию. Может быть – это, как оторвать старый пластырь: быстро, болезненно, но неизбежно…

Жизнь – сложная штука, и никогда не знаешь, что для тебя правильно, а что нет. Иронию судьбы мы дальше одного шага видеть не можем.

Бойцам невидимого производственного фронта сюда: https://t.me/sanya_davay

Показать полностью

Философское (ч.43) Про удачу и талант...

- Как порвался? Почему? – Саня не мог поверить своим ушам. – Вы же его только что установили…

- Сам не пойму… - главный механик выглядел испуганным. – Может бракованным был…

- Что за невезуха то такая!!! - Саня уронил голову на руки и затих. Возникла долгая пауза.

- Ну чего вы замолчали то? – Рыскарь поглядел на притихших производственников.

Саня поднял голову. Видно было, что ему приходилось прилагать максимальные усилия, чтобы быть начальником. Вернее, оставаться им. Очень хотелось запаниковать и бегать по кругу с криками: «А-а-а-а-а-А».

Тема с разборками у шефа ещё не разрулилась, с Батыем не успели переговорить, с главным инженером встречу не провёл, с мастерами не разобрался, ещё Рыскарь с ДОМом со своим… А тут ещё и авария. Да какая! Мать аварий…

– Роман Витальевич, садитесь на телефон и сажайте всех, кто свободен, - Саня начал брать себя в руки. - Закупки подключайте. Звоните по всем возможным поставщиками и ищите самые короткие сроки поставки. Понятно?

- Понял, - Роман Витальевич с готовностью подобрался.

- Мы сейчас подойдём.

Главный механик вышел из переговорки.

- Я сейчас от тебя услышал то, что мне совсем не хотелось бы слышать, - задумчиво проговорил Рыскарь.

- Стало быть последним камнем ДОМа являются коренные причины? - Саня как будто не слышал. – То есть я должен следить за тем, чтобы коренные причины всегда находились. Иначе будем иметь постоянно рвущиеся ремни.

- Всегда находить коренные причины вы не сможете. Особенно на начальном этапе. Но в целом – да. Ты прав – тебе нужно заставить людей думать правильно. Или лучше сказать «научить думать». Для этого придётся ряд проблем разбирать до коренной причины. А какие-то проблемы просто фиксить и забывать. Времени на всё не хватит всё равно.

- Какие тогда фиксить, а какие анализировать?

- Тут уж, как повезёт, - Рыскарь, казалось, насмехался.

- В смысле «повезёт»?

- Ну ты же большое внимание удаче или неудаче уделяешь. Вон как на обрыв ремня отреагировал. «За что мне такая невезуха?» - Рыскарь передразнил Саню старушечьим голосом.

- А как ещё? В нашем мире всё на удачу завязано. На неё и на знакомства. Только так и добиваются успеха.

- Ну тогда и управлять производством тоже придётся на удачу. И проблемы анализировать тогда не нужно, и план мероприятий писать, и отклонения искать. Всё как-то разрулится само. Правильно?

- Ну не передёргивай. Удача – она основа основ, – Саня явно оживился. Даже забыл про порванный ремень.

Эта тема часто обсуждалась на их с друзьями посиделках, когда затрагивались вопросы карьерного роста, начальства, несправедливости обстоятельств и так далее. Саня накопил достаточное количество аргументов в пользу позиции, что квалификация и упорный труд не имеют значения в современном мире.

- Не передёргиваю. Дело в том, что это принципиальный вопрос, который отличает Клан Растущих от Клана Застывших. Давай посмотрим на твою позицию.

Рыскарь ещё не успел задать вопрос, а Саня уже с готовностью начал излагать.

- Вот смотри. Ты говоришь - удача не при чём.

- Разве я это говорил?

- Ну погоди. Что-то подобное ты имел ввиду… Я мысль закончу. На самом деле, правда заключается в том, что только удача и имеет значение. Всякие там квалификации, тяжёлый труд, цели - очень слабо коррелируют с величиной дохода или успешностью карьеры. И таких примеров миллион.

Дальше Саня начал перечислять примеры:

- своего товарища, который один тянет весь отдел, а его коллеги зарабатывают столько же, сколько и он, ничего при этом не делая.

- коллегу жены, которого не повысили (хотя он самый опытный). А повысили парня, который был другом начальника.

- саму жену, которая работает больше всех, знает значительно больше, но её не повышают, потому что её начальник уйдёт или на пенсию, или его уволят, или его собьёт машина (ничего из этого пока не произошло).

- учителей, врачей, докторов наук, обладающих высокой квалификацией, но имеющих более чем скромный доход.

- своего друга – высококвалифицированного оператора станков ЧПУ, который уже много лет работает на одном месте. А его напарник, с которым они начинали, уже стал начальником участка.

Рыскарь его слушал со скучающим видом. Саня распылялся всё больше и больше. Ему казалось странным, что такие железобетонные аргументы не впечатляют Аналитика.

- Есть исследование, в конце концов. «Талант против удачи: роль случайности в успехе и провале» Алессандро Плучино, в котором он доказывает, что самые талантливые люди практически никогда не достигают успеха. Их всегда обгоняют посредственности, которые оказались более удачливыми. Почитай, если интересно.

- Закончил?

- Закончил.

- Спасибо. А теперь скажи мне - зачем тебе вся эта информация?

- В смысле зачем?

- Ну серьёзно. Зачем тебе всё это? Про коллег, которые не смогли; про друзей, которым не повезло; про исследования итальянцев. Как тебе это помогает в жизни?

- Нууууу. Не знаю, - Саня задумался. Ему всегда казался чрезвычайно важным тот факт, что в жизни всё зависит от удачи, а не от знаний или таланта. Но чем этот факт был так важен, Саня не знал. - Чтобы иметь критическое мышление, наверное. Не поддаваться на уловки разных коучей личностного роста, тренеров и прочих инфоцыган. Иметь свою голову на плечах, так сказать…

- То есть, если я тебе говорю, что твоё управление – это не управление вовсе, а хрень какая-то, и что тебе необходимо круто изменить хотя бы проведение своего ДОМа, ты будешь иметь свою голову и не поддашься на мои уловки?

- Ну нет, конечно. Ты же от меня денег не хочешь. Да и правильные вещи говоришь ведь.

- А если те же самые правильные вещи тебе будут говорить за деньги, то как?

Саня молчал. Его пыл заметно поостыл. Рыскарь внимательно наблюдал за своим подопечным.

- Ну то есть практической пользы особо не находится? Могу предположить, что подобные исследования – это аргументированный способ ещё раз доказать серой массе, что лучше сидеть и не высовываться. Зачем? Всё равно ничего не получится, вас обгонят более удачливые, талант ничего не стоит, в жизни решают только те, у кого связи и т.д.

Однако, ты умеешь ходить, дышать, слышать, видеть, говорить. А кто-то такой возможности не имеет. Тебе не кажется, что ты уже достаточно удачлив?

- Может быть ты и прав…

- Всё это разговоры в пользу бедных, - продолжил Рыскарь. – Ты мне привёл кучу примеров неудач твоих знакомых. Я тебе могу привести кучу примеров, когда люди упорным трудом добивались результата. И что это меняет? Просто всё зависит от твоего круга общения. Если общаешься с неудачниками, то примеры у тебя будут одни, если с победителями, то другие.

- Наверняка, в твоих примерах, если копаться глубже, фактор удачи тоже был. Мы же не знаем всех аспектов, - Саня всё ещё пытался сопротивляться. Получалось уже без огонька.

- Может и был – и что? Это повод сидеть на попе ровно? На самом деле, все подобные разговоры – это про выученную беспомощность, про то, как не входить в человеческую воронку.

- Воронку? – Саня заинтересовался.

- Да, воронку.

1.  На входе (в самом широком её месте) – все твои конкуренты в борьбе за ресурсы.

2.  На втором уровне появляются люди, которых все считают большими профессионалами. Те самые врачи «от Бога», учителя «под которых рожают», учёные «двигающие науку», рабочие «с золотыми руками» и т.д. Их уже значительно меньше.

3.  На третьем уровне уже достаточно обеспеченные люди. Учителя, открывшие свою практику, врачи с мировым именем, операторы, выросшие до управленцев или открывшие свой бизнес, учёные с каналами миллиониками, большие бизнесмены и прочие.

Парадокс заключается в том, что на третий уровень чаще попадают люди из первого эшелона, а не из второго. Но и на втором, и на третьем уровне находятся люди из Клана Растущих. На первом застревает 95% населения – это Клан Застывших.

- И что же их отличает?

- Сущая мелочь. Абсолютно незначительная деталь. Ерунда. Умение что-то делать по-другому. Иначе. Не так, как вчера.

- Ой, да чего в этом сложного? Это каждый может.

- Зря ты так думаешь. Это, как раз, могут единицы. Вот пример твоего ДОМа – ты же не отправил механика коренную причину искать по ремню, не ввёл в оперативку анализ отклонений, не дожал вопрос по проскальзыванию вакуумных полотен. И много чего ещё. Помнишь оператора на линии, который говорил про большой простой из-за направляющих?

- Помню.

- И где задачи по ним? Нет задач. А потому что легко жить прошлым или будущим. Легко рассуждать о том, как могло бы быть (как бы ты оперативку провёл, как бы главному инженеру ответил бы и т.д.) или о том, как ты будешь меняться в будущем (каким крутым начальником станешь). Сложнее всего жить в настоящем. Меняться здесь и сейчас. Т

- Блин. Но на это совсем нет времени!!! – Саня подскочил. – Как всё успеть?

- Да даже, если бы у тебя было время – ничего бы ты не сделал. Потому что ты не умеешь работать по петле обратной связи. А если не умеешь работать по петле обратной связи, то времени у тебя никогда не будет. Это как замкнутый круг.

- Это как?

- Например, есть мнение, что для того, чтобы стать экспертом мирового класса – нужно отработать в профессии 10 000 часов. И это даже не мнение, а научно доказанный факт, вроде как. Почему тогда многие люди работают годами на одной и той же позиции, а у них не только нет перехода на третий уровень, но и профессионалами их не считают?

- Почему?

- Это связано с тем, что долго работать необходимо не просто так, а с петлёй обратной связи. Петля экспертизы. То есть, делать результат своей работы каждый день лучше и лучше в зависимости от того, с чем ты сталкиваешься. Для этого приходится узнавать что-то новое в своей области, пробовать варианты, менять что- в своей работе и т.д. То есть учиться.

- Учиться — это хорошо. Это я люблю. – Саня гордо поднял подбородок.

- Во-первых, не все думают также, как ты. А во-вторых, учиться в твоём возрасте – это не лекции слушать. Это, как раз, делание чего-то иначе, по-другому. Когда нужно менять что-то! Перестраивать процессы и т.д.  Но это уж напрягаться надо, а «мне за это не платят», «у меня договорные отношения с работодателем от и до», «почему я должен… (нужное вставить)». И так далее. Это позиция. Никто не может её осуждать. Это дело каждого. Но специалистом «от Бога» при таких раскладах не стать. Ну может оно и не надо.

- ОК, - задумчиво кивнул Саня. Рыскарь продолжал:

- На втором уровне всё просто – ты сталкиваешься с проблемой в своей профессии, осознаёшь эту проблему, думаешь, как её решить, что-то узнаёшь и решаешь. Поднимая тем самым свою квалификацию.

Сложность лишь в том, что многие или не видят проблем, или не хотят их решать так, чтобы проблема не повторилась. То есть с петлёй обратной связи. Потому что для такого решения нужно что-то менять, а «мне за это не платят» …

Ну и конечно же, в таком варианте – никогда нет времени. Потому что ты делаешь одно и то же. Решаешь одинаковые проблемы, вместо того чтобы загнать их в систему. Твой ремень – красивое тому подтверждение.

- Подтверждение чего?

- Того, что вы сами забираете у себя время. Если разобраться с ремнём сразу, выяснить причины, устранить их на системном уровне – то вам бы не пришлось сейчас за голову хвататься. По факту, потеряете много больше времени, чем потратили бы на анализ. Ну то есть на петлю обратной связи.

- Так. Здесь понятно. А что с третьим уровнем?

- А вот для третьего уровня всё значительно сложнее.

Прежде всего, здесь нет возмущающего воздействия. Нет проблемы. Вот я тебе говорю, что ДОМ твой – говно, а ты даже понять этого не можешь. Потому что не знаешь – как оно должно быть. У тебя нет проблемы, с которой нужно бороться…

- Понимаю, кажется. Как можно бороться с проблемой, если ты не знаешь о её существовании.

- Да, всё так. Это работает и в жизни. Человек не растёт. Разве это проблема? Ходит на работу, есть кот, жена скоро будет. Что ещё надо? А то, что коллега, с которым вместе начинали, уже на 2 ступени выше - так это ему повезло. Или лизать умеет хорошо. Или блатной.

- Во-во, - засмеялся Саня. – Сейчас Падлу на моё место поставят, и будет ровно так, как ты говоришь.

- Тебе то уж грех жаловаться. Тебя на это место первым поставили. Только ты что-то не особо удачей своей воспользовался.

- Ну да.

- А потом будешь друзьям своим рассказывать, как тебя несправедливо подсидели. А ведь могли бы поговорить, выяснить, подсказать, помочь. И прочее… Так?

- Ну может быть и так, - грустно улыбнулся Саня.

- Вернёмся к нашим баранам: но даже, если отсутствие роста воспринимается, как проблема – совершенно не понятно, куда применить петлю обратной связи (Петлю Роста)? Управленческие навыки, маркетинг, личный бренд, продажи, свой бизнес… Поменять работу, профессию, город… Обзавестись знакомыми… Бесконечное пространство вариантов, в каждом из которых ты ни хрена не понимаешь, а значит не знаешь – что делать.

И даже если выбрал какой-то вариант, там открывается огромное количество шагов, правильных из которых единицы, а ошибочных бесконечное множество.

И тут или выбирать метод проб и ошибок, или выбирать наставника. Первый вариант бесплатный и долгий, второй за деньги и не факт, что поможет. Да и в целом, в этой зоне «не факт, что поможет» - становится главным девизом.

И вот здесь появляется та самая удача, которую ты сегодня вспомнил. «Удача приходит к нам в рабочем комбинезоне и с лопатой в руках», как говорил Уинстон Черчилль. Какой-то из твоих шагов поможет тебе оказаться в нужное время и в нужном месте.

А может быть и не поможет. Не факт))))). Но если шагов не делать – не поможет точно.

Вот в этом, собственно, и есть основное отличие Клана Растущих от Клана Застывших. «Людям, решившимся действовать, обыкновенно бывают удачи; напротив, они редко удаются людям, которые только и занимаются тем, что взвешивают и медлят. Геродот, древнегреческий историк».

Люди, достигшие уровня два, на уровень 3 идут неохотно – им есть что терять. И часто переходят в Клан Застывших. А вот те, кому терять нечего, часто прыгаю на уровень 3, минуя уровень 2. Потому что Петля Роста сложнее Петли Экспертизы. Но значительно интереснее.

Эксперту сложно признать, что он чего-то не знает. Он же эксперт. А для Роста – он очень много чего не знает. Поэтому останавливается. Или Застывает.

Но не стоит обольщаться. Таких прыгнувших с уровня 1 на уровень 3 – ещё меньше. Вообще единицы.

Так в каком Клане ты предпочитаешь продолжить свой путь?

- Слушай, у меня друг один есть. Так вот, он вообще ничего не делал, чтобы стать бизнесменом. Просто однажды ему повезло, и он….

Рыскарь не стал дослушивать Саню, встал из-за стола и вышел из переговорки.

Продолжение следует…

Читать сначала: https://sanya-davay.ru/

Показать полностью

Удача или квалификация?

Есть мнение: «Зарплата (или доход) очень слабо коррелирует с квалификацией. Значительно большее значение имеют удача и шанс оказаться в нужное время в нужном месте».

Далее приводятся примеры небогатых докторов наук, учителей, врачей и ссылка на исследование каких-то итальянских учёных, подтверждающее эту мысль.

Очень комфортная, на мой взгляд, позиция. Сейчас сам испытываю сильное желание ей поддаться. Это, своего рода, официальное разрешение не напрягаться. Не входить в человеческую воронку.

Человеческая воронка мне представляется следующим образом:

  1. На входе (в самом широком её месте) – все Ваши конкуренты в борьбе за ресурсы. Все там чё-то возятся. Кто-то борется, кто-то считает, что ему все должны, кто-то родился очень удачно в богатой семье и так далее.

  2. На втором уровне появляются люди, которых все считают большими профессионалами. Те самые врачи «от Бога», учителя «под которых рожают», учёные «двигающие науку», рабочие «с золотыми руками» и т.д. Их уже значительно меньше.

  3. На третьем уровне уже достаточно обеспеченные люди. Учителя, открывшие свою практику, врачи с мировым именем, операторы, выросшие до управленцев или открывшие свой бизнес, учёные с каналами миллиониками, большие бизнесмены и прочие.

Парадокс заключается в том, что на третий уровень чаще попадают люди из первого эшелона, а не из второго.

Всё дело в петле обратной связи.

Например, есть мнение, что для того, чтобы стать экспертом мирового класса – нужно отработать в профессии 10 000 часов. И это даже не мнение, а научно доказанный факт, вроде как. Почему тогда многие люди работают годами на одной и той же позиции, а у них не только нет перехода на третий уровень, но и профессионалами их не считают?

Это связано с тем, что долго работать необходимо не просто так, а с петлёй обратной связи. То есть, делать результат своей работы каждый день лучше и лучше в зависимости от того, с чем ты сталкиваешься. Для этого приходится узнавать что-то новое в своей области, пробовать варианты, менять что- в своей работе и т.д. То есть учиться.

Учиться? Менять что-то? Это ж напрягаться надо, а «мне за это не платят», «у меня договорные отношения с работодателем от и до», «почему я должен… (нужное вставить)». И так далее. Это позиция. Никто не может её осуждать. Это дело каждого. Но специалистом «от Бога» при таких раскладах не стать. Ну может оно и не надо.

На в втором уровне всё просто – ты сталкиваешься с проблемой в своей профессии, осознаёшь эту проблему, думаешь, как её решить, что-то узнаёшь для этого и решаешь. Поднимая тем самым свою квалификацию.

Сложность лишь в том, что многие или не видят проблем, или не хотят их решать так, чтобы проблема не повторилась. То есть с петлёй обратной связи. Потому что для такого решения нужно что-то менять, а «мне за это не платят»…

А вот для третьего уровня всё значительно сложнее.

Прежде всего, здесь нет возмущающего воздействия. Нет проблемы.

Ты не растёшь. Разве это проблема? Хожу на работу, есть кот, жена скоро будет. Что ещё надо? А то, что коллега, с которым вместе начинали, уже на 2 ступени выше - так этому ему повезло. Или лизать умеет хорошо. Или блатной.

Но даже, если отсутствие роста воспринимается, как проблема – совершенно не понятно, куда применить петлю обратной связи? Управленческие навыки, маркетинг, личный бренд, продажи, свой бизнес… Бесконечное пространство вариантов, в каждом из которых ты ни хрена не понимаешь, а значит не знаешь – что делать.

И даже если выбрал какой-то вариант, там открывается огромное количество шагов, правильных из которых единицы, а ошибочных бесконечное множество.

И тут или выбирать метод проб и ошибок, или выбирать наставника. Первый вариант бесплатный и долгий, второй за деньги и не факт, что поможет. Да и в целом, в этой зоне «не факт, что поможет» - становится главным девизом.

И вот здесь появляется та самая удача, с которой начался этот пост. «Удача приходит к нам в рабочем комбинезоне и с лопатой в руках», как говорил Уинстон Черчилль. Какой-то из Ваших шагов поможет вам оказаться в нужное время и в нужном месте.

А может быть и не поможет. Не факт))))). Но если шагов не делать – не поможет точно.

Люди со второго уровня реже идут в этот блудняк. У них и так всё неплохо. Есть что терять. Да и времени особо нет. А вот с первого, когда терять особо нечего, вырываются чаще. Но всё равно единицы. Те, кто оказался в нужное время в нужном месте))))

P.S. Конечно, есть те, кто родился с серебряной ложкой во рту. Вы из этих? Ну так чего тогда париться? Этого всё равно не изменить. Хотя нет. Лучше почитать исследования итальянских учёных))))

P.S.2. Всё выше сказанное – просто бла-бла. Теория. Работает ли это на практике? Как раз хочу проверить. Решил уйти в онлайн образование после 20 лет на заводах. Что приходится делать и с чем сталкиваюсь – могу поделиться. И самое главное – удастся ли перейти на уровень 3 – вот вопрос))). Каналы, соц.сети, пиление контента, воронки, касдевы, попапы, виджеты, лендинги... Очень много шагов. В основном, как и писал, не удачные. Потому что всё совершенно новое и незнакомое (даже слова многие).

Ставьте плюсы, чтобы я понял – есть ли интерес.

Рассказ о том, как двигаться в производстве с наставником здесь.

Показать полностью

Понедельничное

Знаете – как делать изобретения? Мой препод говорил: «Все знают, что так делать нельзя. Находится один, который этого не знает. Так и получаются изобретения». (Или техногенная катастрофа - комм. подписчика))))

Но это один вариант. Второй – теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). Для тех, кто не слышал – коротко. Это когда необходимые требования к объекту разносят во времени или в пространстве. Если предмет должен быть большим, но маленьким. Или холодным, но горячим. Или тяжёлым, но лёгким.

Например, раньше зонт представлял из себя небольшой жёсткий диск на палочке, которым дамы прикрывали лицо от солнца. Но нашёлся чёртов гений, который сказал: «А давайте зонт будет защищать и от дождя…»

Над ним, естественно посмеялись. Мол, зонт тогда должен быть большим. Как ты его будешь в дом то заносить?

То есть объект должен быть большим, но маленьким. Таким образом, эти противоречия разнесли во времени: когда дождь – он большой, когда домой – маленький. Так появился знакомый нам всем зонт)))).

Или, наоборот объединяют элементы, чтобы дополнить нужными свойствами тот объект, которому необходимо придать нужные характеристики.

В общем, существует целая методология того, как делать изобретения. Авторство принадлежит, кстати, советскому учёному с чисто русской фамилией Альтшуллер. И на сегодняшний день – это единственная в мире теория. Никто не придумал ничего более эффективного для того, чтобы делать изобретения.

Но всё это не имеет смысла, когда в дело включается магия)))) 👇(смотреть со звуком)

Отсюда: https://t.me/sanya_davay

Показать полностью 1

Несправедливость

Завирусился тут на днях пост, в котором описывалась жуткая несправедливость того, что в некой компании «Ромашка продакшн анлимитед» годовой бонус 7ми управленцев ровнялся годовому бонусу всех рабочих завода вместе взятых.

Справедливо ли это? Не знаю. Но была у меня история.

Работал я как-то на заводе, и был среди рабочих парень один - очень грамотный оператор. В его смену всегда самые лучшие результаты были, на его линию никогда нареканий по качеству не приходило, бригада у него самая сплочённая и так далее. И решили этого парня растить – предложили перейти на позицию технолога.

Для начала задачи давались близкие к его опыту – привести работу к стандартным режимам, настройки зафиксировать, связь с людьми наладить, ну и обучать этих самых людей лучшим методам работы (собственно, тем методам, которыми он сам пользовался – результаты то у него самые хорошие были).

Но через пару месяцев попросился парень назад на линию. Мне, говорит, с техникой ближе и проще работать.

И это, в общем-то, стандартная фраза, которая характеризует первый уровень преодоления на пути от рабочего к управленцу.

Конечно, проще! Техника не будет говорить: «мне так удобнее», «да зачем это?», «мы так всегда работали», «да на хер мне это надо?», «да не нажимал я, оно само…», «да я так и делал, не знаю почему оснастка в узел завернулась» и прочее.

Техника не будет приходить с бодуна на работу, не будет обманывать, не будет сидеть полчаса в курилке. Если что-то не так, техника сразу скажет или звуком, или браком, или остановкой. Эксплуатируй ей правильно, обслуживай и ухаживай – и всё будет хорошо.

А с человеком договоришься, в глаза посмотришь, руку пожмёшь, а он всё равно сделает по-своему. И будет потом на голубом глазу утверждать, что так оно и было. Что он, «мамой клянусь», качество контролировал, параметры проверял, рецептуру по инструкции делал. А то что рекламация от клиента пришла на пару миллионов, так это какое-то недоразумение.

Но это ещё цветочки. Вторая уровень – это когда управленец рангом повыше смотрит на цифры, а не на оператора. И по этим цифрам он должен правильные контрмеры запланировать. И непросто запланировать, а чтобы они ещё и реализовались. Реализовались теми людьми, которым «с техникой как-то лучше» и которые «не нажимал я, оно само».

И это ещё не всё. Третий уровень, это когда руководитель смотрит не только цифры своего производства, но и цифры продаж. За этими цифрами уже не подчинённые стоят, а клиенты. Которые не хотят покупать, потому что дорого, не в срок, и не качественно.

А дорого, не в срок и не качественно – это проблемы того начальника, который смотрит на цифры производства, которые должны улучшаться с помощью тех людей, которым «с техникой как-то лучше», которые должны работать с «не нажимал я, оно само». И всё это – головная боль руководителя 3-ей уровня.

А потом этому руководителю нужно ещё убедить клиентов, что покупать у него можно. И делать он это должен, глядя на цифры, за которыми стоят продавцы, которые «да у конкурентов цена в 2 раза ниже, как продавать то?».

И вся эта бодяга должна вариться таким образом, чтобы чистая прибыль росла. Потому что если она не растёт, то виноват только руководитель 3го уровня, а не операторы, технологи, начальники производства или продавцы. И голову ему срубят очень быстро, потому что собственник (или руководитель 4го уровня) его поставили для того, чтобы деньги получать, а не оправдания слушать.

Поэтому сам факт того, что компания «Ромашка продакш анлимитед» платит годовой бонус – уже неплохой индикатор того, что управленцы не зря свой хлеб едят. Потому что не было бы чистой прибыли, не было бы бонуса. Так что может не так уж это и несправедливо. Разве нет?

Роман про производство: https://sanya-davay.ru/

Показать полностью

Разбор (ч.42)

- Да нет, конечно! Хрень полная! Не совещание, а балаган. ППР, блин…

- Что? – не понял Саня.

- ППР – пришли, попизд..ли и разошлись. Вот скажи мне – ты относишься к совещаниям, как и 99% населения к менеджерам? Штаны на стульях просиживают, пока несчастные работяги пот и кровь у станков проливают?

- Эээээ…. Почему?

- Ну, потому что твоё совещание именно такое – штаны просиживать. Вот давай ещё раз сначала – какое светлое будущее наиболее предпочтительно для твоего шефа?

- Ну высокая ебида, конечно. Мы с Батыем это детально обсудили в баре, - Саня улыбнулся, вспоминая их посиделки после похорон.

- Так, а ебида когда высокая?

- Когда цена продажи высокая и себестоимость низкая.

- Хорошо! Ты на цену не влияешь. Зато ты влияешь на себестоимость. Правильно?

- Так точно!

- И как ты на неё влияешь?

- Не только на неё. Ещё и на базовый сервис – качество и сроки! - гордо произнёс начальник производства.

- Ну матчасть, вижу, ты начал осваивать. Молодец! Ну так как?

- Я могу на нормы расхода влиять, на уровень брака и отходов, на применение или не применение более дешёвого сырья, на затраты по ремонтам, ни у и конечно на долю зарплаты в себестоимости. То есть могу делать больше теми же ресурсами.

- Опять молодец! И как это (то, что про ресурсы) называется?

- Производительность труда! – Саня весь светился от удовольствия. – В моём случае проще смотреть на эффективность линий. Собственно, на этом все наши KPI и сосредоточены.

- Другими словами, светлое будущее директора, на которое ты можешь влиять, заключается в эффективности. Он тебе на это фокус поставил. Так?

- Так.

- Так какого же хрена ты своих людей на это не фокусируешь?

- Как это не фокусирую? – удивился Саня. – Они на этом очень даже сфокусированы. У них зарплата от этого зависит. Автоматическая фокусировка, так сказать.

- Что же, давай на примере. Когда человек решил худеть, он знает, что, если в конце месяца его вес будет на 3 килограмма меньше, он получит премию – прилив энергии, хорошее настроение, стабилизацию артериального давления, лучший внешний вид и всё такое. То есть у него есть KPI, и он автоматически на него сфокусирован И, согласно твоей логике, он автоматически получит результат. Так?

- Ну если жрать не перестанет, то не получит, - засмеялся Саня.

- Вооооот. То есть если он не будет каждый день взвешиваться, контролировать БЖУ, калории, ходить 10 000 шагов, корректировать питание, то он придёт к такому же результату, как и был в начале. Или даже хуже. Так?

- Ну да.

- Ну и сильно ему помог KPI?

- Нет, не сильно.

- Конечно. KPI в конце месяца – это результат, с которым ты уже ничего не можешь сделать. А делать с ним что-то нужно раньше. И твоя задача, как управленца, организовать именно такую работу. Люди должны быть сфокусированы на правильных вещах. И не так, как ты сказал – автоматически.

- А как?

- Твоя задача выстроить прямую корреляцию между тем, что они делают и результатом. Для этого, как минимум, нужно смотреть результаты вчерашнего дня. И если результаты неудовлетворительны, то вы должны делать что-то по-другому. Не так, как вчера. Иначе результат будет такой же. Это ведь понятно?

- Понятно.

- Я тебе давал задания на выходные – сформулировать краеугольные камни твоего оперативного совещания. Ты это сделал?

- Я в процессе.

- Бля, давай ты не будешь меня бесить фразами «в процессе» и «в работе»! В 99% случаев – это означает: «я ни хрена не сделал и не собираюсь».

- Ну почему? Бывают же статусы «в работе» в разных протоколах.

- О протоколах мы ещё поговорим. А статус «в работе» должен быть подкреплён результатом. Например, мы сделали какую-то модернизацию и теперь собираем статистику. А вот данные статистики. Или мы запустили новую процедуру и теперь её тестируем. Вот описанный стандарт этой процедуры. Понятно? А не вот это вот фсё… в работе.

- Понятно.

- Ну так что – сделал?

- Нет, не сделал. Готовился к разговору с директором.

- Ну ладно, для уборщика сойдёт.

- Что значит «для уборщика»? – обиделся Саня.

- Ну есть такая история – про Стива Джобса. Когда его спросили: «В чём разница между уборщиком и менеджером?», он ответил: «Если у меня в кабинете не вынесли мусорку, я рассержусь. Но уборщик может мне объяснить, что он не убрался, потому что поменяли замок. И я соглашусь, что эта причина его оправдывает. По мере повышения вашей должности, где-то между уборщиком и СЕО, ваши причины становятся мне не важны. Если вы вице-президент и в вашем мире что-то не так — это ваша ответственность, несмотря ни на что».

Так что, пока ты ещё не управленец, такая причина подойдёт, но на будущее… сам понимаешь.

- Ну ладно, - Саня всё ещё был обижен. – Я так понимаю, первый камень – это проверка результатов вчерашнего дня?

- Да, верно. Ты не просто спрашиваешь о проблемах (как сегодня), а о тех проблемах, которые не дали вам сделать результат. А для этого хорошо бы смотреть какие-то цифры. Где отчёты по эффективности? Нет их. А если бы были, ты бы видел отклонения. И люди бы их видели. В этом случае, как ты выражаешься – «автоматически», устанавливаются причинно-следственные связи, и все понимают – что они должны делать и зачем.

- Мне иногда кажется, что им вообще ничего не надо. Приходят на работу, чтобы отбыть номер, так сказать. Вон, на одного Виктора Викторовича, где сядешь, там и слезешь.

- Во-первых, «мне кажется» - это ещё одна запретная фраза для нашего общения. И, что важнее, для общения у тебя на ДОМе. Если кажется, молится надо. Во-вторых, если тебе кажется, что люди не вовлечены, то тебе скорее всего не кажется. Но это исключительно твоя проблема. Значит ты не вовлёк.

- Ну разумеется. Во всём виноват руководитель – это известный факт.

- Конечно! Вспоминаем Стива Джобса, - улыбнулся Рыскарь. – Хотя этого Виктора Викторовича вовлечь – та ещё задача. Ты его выгнать не хочешь?

- Может и хочу, но кто за него работать то будет?

- У тебя что, сидром выученной беспомощности что ли? Ты же руководитель – придумай что-нибудь. Вопрос только в намерении и в фокусе. Заметь – опять про фокус говорим. Если ты фокусируешь на задаче, результат обязательно будет. Да, может быть, пару раз результаты и не будут идеальными, но со временем – всё получится. Вот тебе решение на вскидку – увольняй Виктора Викторовича и ставь Хмурого.

- Да ты что?! – воскликнул Саня. – Самого мутного оператора, который меня директору слил, который воду в коллективе мутит, который все начинания бойкотирует? Да ни за что!!!

- Ну дело твоё, конечно. Тебе производство поднимать, не мне. Но знаешь такую знаменитую фразу Макиавелли: «Не можешь победить толпу, возглавь её». В твоём случае – не можешь справиться с сопротивлением, поставь главного сопротивленца главным.

- И что? У меня тогда будет целая толпа сопротивленцев…

- Может быть, но скорее всего нет. Смотри, во-первых, Хмурый возмущается не просто так, а всё-таки по делу. То есть его злит не всё подряд, а конкретные вещи в работе: проблемы на линии, обслуживание, простои. Ему это небезразлично! Во-вторых, ему явно не хватает внимания – когда ты начал его привлекать к решению проблемы, он легко вовлёкся. В-третьих, пусть сам узнает – как это руководить. Побывать в чужой шкуре крайне полезно для мировоззрения. В-четвёртых, если ты его поднимешь, он станет «твоим» человеком. А это крайне важный фактор в том гадюшнике, в котором тебе приходится работать.

- Хм…

- Вот тебе и «Хм…». Подумай об этом. Но потом. А сейчас давай вернёмся к нашим баранам. Менеджер из тебя никудышний. И это главная проблема. Надеюсь, пока… Для того, чтобы получить результат, нужно научиться управлять. И управлять так, чтобы в твоём производстве выстраивалась система. Как я уже говорил – смотреть сквозь проблему в процесс. Ты должен работать на процесс, а не на результат. Сбегали, починили – это результат. Ну или функция. И у тебя кругом люди-функции... А как сделать так, чтобы не ломалось – вот это вопрос системы или процесса. Ты на своей оперативке поставил хотя бы одну задачу системного характера?

- Ну, полагаю, что нет…

- Что уж и говорить? Ты не только не поставил задачи системного характера, ты в принципе задачи не поставил…

- Ну как это? И по закупке запасных частей задача была, и по огнетушителям, и ошибке на агрегате…

- Пока задача не зафиксирована, она не поставлена. Ты вот упоминал протокол уже сегодня. Где он у тебя?

Саня грустно молчал. Всё его нутро сопротивлялось таким сравнениям, как «уборщик», «никудышний менеджер» и «балаган, а не совещание». Но в глубине души он понимал, что Рыскарь прав. Это его сильно расстраивало. Ещё бы – как тешило его самолюбие новое назначение… Казалось, что карьера наконец-то пошла в гору. А теперь, вроде как, получалось, что запись в трудовой книжке – это далеко не гарантия успеха.

- Нету…

- Я вижу, что «нету». Собираешься что-то с этим делать?

- Собираюсь, конечно.

- Ну так записывай себе в план к завтрашнему дню. Чего сидишь то?

Саня открыл ежедневник и начал писать. Рыскарь внимательно наблюдал за ним.

- Собственно, это и был второй краеугольный камень. Пойми, пожалуйста, важную вещь – твой ДОМ – это не ППР и не просиживание штанов, а важнейший элемент системы управления производством. Управление – это ключевое слово. Ты должен научиться управлять!!! Одновременно выстраивая производственную систему. Запомни эти два слова – управление и система.

- Запомнил, - пробурчал Саня.

- Так какую-бы ты задачу сегодня записал по закупке ремня?

- Ну как какую? Разместить заявку в снабжение.

- Мдааа… Что-то складывается впечатление, что мы в пустую сейчас поговорили. Ну ок. Давай по порядку. Если мы говорим о процессе, то о чём мы сейчас говорим в контексте ремня?

- О закупке запасных частей.

- Какую проблему пытаемся решить?

- Отсутствие запасных частей на складе.

- Хорошо. Какой результат ты хотел бы иметь в конечном счёте?

- Наличие ремня на складе. Чтобы не забыли его заказать. Так?

- Так. И каким процессом это можно обеспечить?

- Ааааа, я понял. У нас есть согласованная матрица запасных частей, которые всегда должны быть на складе. По ним заказ происходит автоматически, после списания. То есть нужно внести этот ремень в эту матрицу?

- Ну полагаю, что да. И согласовать с шефом, если требуется.

- Блин. Точно.

- А теперь оцени ту задачу, которую ты хотел поставить, и ту, которая направлена в процесс. Есть разница?

- Есть, - согласился Саня.

- А если бы у тебя не было этой системы автоматического перезаказа – какие действия ты бы запланировал?

- Ну не знаю. Создать такую систему.

- Ну, в принципе, да. Ну а если времени и ресурса на это нет?

- Организовал бы контроль в полу ручном режиме, наверное. Брал бы со склада список запчастей, которые были получены за месяц, просил бы закупки пометить те пункты, на которые размещены заказы, а на оставшиеся просил бы объяснение от тех.службы…

- Ладно. Вроде суть ты уловил. Но ведь это ещё не всё…

- Что ещё? – устало спросил начальник производства.

- Устал что ли? Ничего… Скоро это войдёт у тебя в привычку, даже замечать не будешь. Смотри – у тебя ремень порвался, линия простояла несколько часов. Это плохо. Производственное время самое дорогое. Его нельзя тратить на аварии. Что нужно делать?

- Ну это просто. Мониторить состояние ремня и менять при критическом износе, не дожидаясь обрыва.

- Поставил ты такую задачу?

- Не поставил. Да и что это за задача должна быть? Чек-лист какой-то?

- А вот это уже на усмотрение ответственных. Можешь спросить у них – как они решение этой задачи видят? Чек-лист, , замена по времени, план ППР и т.д. Только не тот ППР, который мы вначале затронули, а настоящий, который планово-предупредительный ремонт. – засмеялся Рыскарь. -  Но ты прав – инструмента для этого не существует. А это что значит?

- Что его надо создать, - слегка потухшим голосом ответил Саня.

- Правильно. Вот теперь задача выглядит правильной.

- Да это же охренеть сколько времени нужно, если каждую задачу так качать!!!

- А ты не качай так каждую задачу. Качай только те, которые считаешь нужным. Мы же сейчас просто пример разобрали. Можешь оставить, как было – «разместить заявку в отдел снабжения». Но тогда ты берёшь на себя ответственность, что задача в таком виде отвечает требованиям твоей производственной системы. Это тоже норм.

- Кажется начинаю понимать.

-Однако, если проблемы так не качать, то ты будешь пилить дерево тупой пилой. У тебя никогда не будет времени. Потому что проблемы будут возвращаться и возвращаться. А значит Рой победит.

-Понял.

- Хорошо. Но у тебя не хватает ещё одного камня. Что бы это могло быть? – Рыскарь с усмешкой смотрел на своего уставшего подопечного.

- Не знаю. Правда!

- Давай намекну. Вот ремень у вас порвался. Механик сказал, что время пришло. Так?

- Так.

- А ты уверен, что это правда?

В этот момент в переговорку ворвался главный механик. На нём лица не было.

- Мы встали! – сходу выпалил он. -  И походу надолго. Ремень опять порвался.

Продолжение следует…

Читать сначала: https://sanya-davay.ru/

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!