ryslyaev

ryslyaev

Телеграмм про Саню: https://t.me/sanya_davay Производственная поэма: https://sanya-davay.tilda.ws/ Группа "Я начальник. Памагите!": https://vk.com/club224119158
На Пикабу
forest.river
forest.river оставил первый донат
поставил 8 плюсов и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
в топе авторов на 37 месте
34К рейтинг 836 подписчиков 1 подписка 75 постов 8 в горячем

В баре. Про продажи и клиентов (ч. 34)

В такси они сделали ещё по несколько глотков водки и к бару приехали уже в довольно приподнятом настроении, особенно если учесть, что со всеми этими похоронами, поесть ни разу не удалось. События прошедшего дня были, как в тумане, но вайб какого-то азарта, любви к жизни, и ощущения могущества всё ещё был силён. Саня был на драйве. Чего нельзя было сказать про Антона – его ещё немного трясло после едва не случившегося падения в могилу.

Они сели за столик в углу, на котором стояла табличка «Reserved». Вокруг было по пятничному оживлённо и шумно. Народ приезжал сюда со всего города, потому что заведение было относительно новое, с собственной пивоварней и очень достойной кухней. Цены тоже были достойными. Но как сказал Батый: «Мы же менеджеры. Можем себе позволить».  Это хорошо укладывалось в начавшую формироваться по итогам дня Санину концепцию глубокого и осознанного отношения к жизни, которую можно было коротко описать словами: «Живём только раз, хрен ли переживать…»

- Ты столик что ли успел зарезервировать? – спросил Саня, открыв и начав листать меню.

- Нееее. Я же не знал, что у нас с тобой встреча будет. Это столик хозяев заведения. – ответил Батый. – Катюш, привет, свет очей моих и грёз ночных видение! Принеси нам два нефильтрованных, пожалуйста. – обратился он к подошедшей официантке, улыбающейся ему, как старому другу.

- Привет, Антон. Уже наливают. По снекам как обычно?

- Да. Спасибо тебе большое! И орешков с васаби добавь, пожалуйста.

Официантка кивнула и удалилась. И практически сразу же вернулась с двумя бокалами и большой тарелкой разных орешков, гренок, колец и прочих закусок.

- Это ты что ли хозяин? – поинтересовался Саня, удивляясь скорости обслуживания. – Как всё быстро…

- Да ну, что ты? – засмеялся Батый. – Хорошо бы. Но я всего лишь клерк в найме. По крайней мере пока. Ладно, давай, за здоровье. Чтобы умереть молодым, но как можно позже.

- После водки не опасно ли так сразу по пиву? – Саня с сомнением взял бокал. – Я завтра на пробежку ещё должен пойти.

- Кому должен? Слушай, давай на чистоту. Я сюда хожу или с друзьями (для души), или с клиентами (по работе). Вот ты мне друг?

- Ну как сказать? Ну скорее нет, чем да. Хотя друзья – это понятие относительное. Как любовь или счастье. Каждый их трактует по-своему, - Саню потянуло на философию.

- Это долгий вопрос. Можно будет обсудить позже. По факту – нет. Не друг. Коллега, скорее. Напомни мне потом, кстати, анекдот про коллег тебе рассказать. Так вот – значит мы здесь по работе. Знаешь какая моя цель, когда я здесь по работе?

- Вызвать расположение клиентов?

- Заключить контракт! То есть расслабиться и понять – чем мы друг для друга сможем быть полезны, что важно для каждого из нас. То есть определить ту ценность, которую мы можем дать друг другу. И подписаться. Деньги – это вторично. Они точно будут, если найдётся ценность. Понимаешь?

- Ну конечно.

- Ну так и мы должны сегодня заключить контракт и договориться о сотрудничестве. А это получается, когда люди симпатизируют друг другу. Так что пей. За здоровье!

- За здоровье! – Саня решительно поднял бокал, чокнулся с Батыем и сделал несколько больших глотков. Пиво было очень приятным, холодным и, как показалось Сане, лёгким. «Какое же потрясающее заведение», - подумал он. – «Почему я здесь никогда раньше не был? Это ведь лучший бар в городе. Какие люди красивые! Как одеты хорошо. И все такие весёлые и доброжелательные. Класс!»

- Кааааайф, - протянул Батый, откинувшись на диване и глядя на коллегу. Напряжение явно  начало его отпускать. – Насыщенный сегодня день. Нравится место?

- Очень, - Саня счастливо улыбался. – А откуда ты хозяев знаешь?

- Ой, да ничего интересного. Ещё студентом на свадьбе у друга был. Гуляли долго. А когда все расходится начали из ресторана, один дядька предложил продолжить где-нибудь. Все отказались, а я один был не против. Ну поехали с ним и его женой в самый крутой караоке в городе. Сели на улице. А я хоть и пьяный был, но заметил, что слишком уж весь персонал приветливый. Носят всё мгновенно, пледами укрыли, комплиментов разных от заведения принесли. А потом я узнал, что это был ресторатор наш главный. Куча заведений у него. Славно тогда потусили. Видимо, ему в кайф было с парнем сидеть, которому от него не нужно ничего. За жизнь поговорить. В общем, сам того не подозревая, дал ему ценность какую-то. С тех пор знаем друг друга. Общаемся при встрече. Без особого продолжения. Но здесь мне его столик отдают, если он приезжать не планирует. Для меня тоже ценность…

- Клёво. Ты эти свои ценности прямо в любое место можешь приложить, - засмеялся Саня.

- А как же? Профдеформация. Продавцу без этого нельзя. Жаль только, не все продавцы это понимают. Со своими тоже мучаюсь. Ничего, кроме демпинга не видят. Переучить их сложнее, чем заставить производственника продавать. У тебя то, как дела?

- Ой, жопа какая-то! – Саня с готовностью начал рассказывать. – Планы не выполняются, показатели не достигаются, операторы бунт устроили и директору пожаловались. Потом ещё и главный инженер с сыном со своим присоединились и тоже кляуз на меня на собирали. Одна радость – линию «итальянку» разогнали вроде. И то заслуги себе Падла, скорее всего, приписал. В общем, в понедельник директор меня к себе вызвал. Нужно будет отчёт держать. Вот не знаю – останусь ли после этого на работе…

Батый внимательно слушал, отпивая пиво. Когда Саня закончил, он позвал официантку и заказал ещё. По взгляду его узких глаз было понятно, что водка и пиво не прошли бесследно – он выглядел сердитым и решительным.

- Ну уж нет! Так не пойдёт! Мы тут с тобой только-только начали коммуникацию производства и продаж налаживать. И что? Опять что ли потом всё сначала начинать с новым начальником? Давай, говори – что от меня нужно?

- Я не знаю, если честно, - грустно ответил Саня. – Мой наставник говорит, что в понедельник директор должен увидеть какое-то светлое будущее в моих словах. А для этого, надо было поговорить с тобой. Вот я и пришёл…

- Красавчик твой наставник! – восхитился Антон. – Познакомь меня с ним обязательно. Правильно он говорит. Вот ты сейчас свои беды перечислял и ни разу не сказал о том, чего продажам не хватает…

- Вы то здесь при чём? А то у меня своих проблем мало, чтобы ещё о ваших думать. – Саня возмущённо допил своё пиво и тоже позвал официантку.

- Слушай, мы с тобой нормально общаемся. Так? Выпили немного, чувака похоронили сегодня, работаем вместе. Не чужие люди, в общем. Ты мне нравишься. Давай я тебе сейчас скажу – как есть. А ты обещай меня слушать и не сопротивляться тому, что услышишь. Открой разум, так сказать. Оно тебе полезно будет. Я ни как продавец тебе сейчас говорить буду, а как товарищ. В отношении твоей ситуации. Даже если решишь болт на все мои слова потом разложить – всё равно послушай, ладно?

- Давай. – Саня заинтересованно пододвинулся к Антону, так как в баре становилось совсем шумно. Отпил пиво и приготовился слушать.

- Вот ты зарплату получаешь, так? Но при этом ни хрена не думаешь даже откуда бабки берутся. Не, ну в теории, у вас у кого не спроси - все расскажут про продукт, покупателя, что клиент нам платит зарплату и прочие штампы, которых вы в статусах под аватарками начитались, не иначе. А по факту – это не ваша забота. «Мы вон работу работаем, извольте нам за неё заплатить! Я же пришёл к восьми на работу, задержался ещё, на совещаниях участвую, проблемы решаю. Пойду к начальнику прибавку просить. Уже год повышения не было...» А откуда это повышение взять – ты думал? Ни хрена ты не думал. А знаешь почему? Потому что об этом другие люди за тебя думают. Я и директор твой.

- Не, ну погоди…

- Чего погоди? У вас одна задача – план делать. И то вы с ней не справляетесь. Почему ты думаешь директор злой? Думаешь потому, что ему пожаловался кто-то? Нет. Потому что вы, как коровы. Линия сломалась, а вы глаза свои влажные распахнёте и мычите что-то про «нет запчастей», про «поставщик не отвечает», про «продукт не такой». Последнее особенно впечатляет… А кто ваши задницы все спасает? Правильно – продавцы. Пока вы мычите, мы ищем, как у конкурента перехватиться, как с клиентом решить, как план перекроить. Потому что, если мы этого не сделаем, то клиент завтра у нас не купит. А если он не купит, то зарплату тебе платить будет не чем.

Саня сидел, молча надувшись.

- Про продукт, - продолжал Батый. – Какого хрена вы ноете, что продукт сложный и на линии плохо идёт. Скорость у вас, видите ли, падает. Переналадок много. Показатели не делаются. Охренели совсем!!! Чтобы показатели делались – занимайтесь тем, чтобы простоев не было, и чтобы переналадки были, как в формуле 1. Потому что сложный продукт – это высокая маржа. А высокая маржа – это что?

- Деньги, - хмуро ответил Саня.

- Правильно. А ещё – это ваша зарплата. Которую вам платят как раз за то, чтобы вы клиента удовлетворяли. Но вы почему-то считаете, что вам все должны. Должны жизнь облегчить, простые продукты приносить, план без переналадок обеспечить и так далее. А вы, так и быть, попробуете простои снизить и качество обеспечить. Про качество – вообще молчу. Ну понятно – бывают рекламации. Косяки случаются. Но вы-то как реагируете? «Почему продавцы с клиентом договориться не могут?», «Клиент сам не знает чего хочет…», «Они придираются, чтобы скидку отжать» и т.д. То есть клиент виноват, что вы качество дать не можете. Это так клиента удовлетворяют? – Батый уже говорил на повышенных тонах. Толи из-за шума, толи из-за эмоций.

- Ну не только клиент. Продавцы тоже хороши. Продукт свой не знают и втюхивают неизвестно что, – попробовал защищаться Саня.

- А я не буду с тобой спорить сейчас. Проблемы есть. Но это наши внутренние проблемы. Клиенту на них наплевать с высокой колокольни. Это мы из решать должны. Ты и я. А вы в позу становитесь - все виноваты, кроме вас самих. И какая картина в результате получается?

- Какая?

- Хреновая. Как деньги зарабатывать – этот вопрос волнует только меня и директора. А тебе до него дела особо нет, по тем причинам, которые я выше назвал. Вот что беспокоит шефа. А не то, что кто-то жалуется, или заслуги присваивает. Самое главное, что он не видит ориентации на клиента. А если он этих вещей в тебе не видит, то и продажи под сомнением. А это значит, что денег не будет. Вот его головная боль! А не какие-то там разборки ваши. Все эти наезды лишь укрепляют его во мнении, что ты не планируешь давать клиенту ценность. А значит и ему...

- Вот блин! И как же быть?

- Ну давай подумаем – как… Принесите нам ещё пива, пожалуйста. – обратился он к официантке.

Продолжение следует…

Читать сначала: http://sanya-davay.tilda.ws/

Показать полностью

Россия-Украина

Не про политику.

Закинул тут у себя в канале запрос на помощь по управлению производством. Очень много людей откликнулось. Нужно было созвониться и минут 40 - час пообсуждать вопрос. Спасибо людям, что не пожалели времени и помогли.

Среди них написал мне парень. Начали с ним договариваться, он говорит: "у меня время европейское, в другой стране я сейчас". Спрашиваю - командировка? Отвечает - нет, уехал после известных событий.

Я ещё подумал: "Вот релокант!" Никого не осуждаю, но просто подумалось так...

Созвонились, начали общаться - а он из Украины!!! То есть вынужден был оставить свой дом и был совершенно не против помочь. Открыто и по доброму. Всё мне рассказал, пожелал удачи и мира над головой.

Решил поделиться. Мне кажется, это важно! Важно знать, что люди готовы протянуть руку помощи, не смотря на обстоятельства. Ещё важно - не вешать ярлыков. А ещё - верить, что всё наладится, как бы сложно сейчас не было это себе представить.

UPD:

ответы на частые комменты:

1. Да, я сам навешивал ярлыки. И, скорее всего, буду продолжать это делать. Но стараюсь осознавать это, чтобы делать это реже. Об этом и пост.

2. Канал про производство, где это было: https://t.me/sanya_davay

Про "хлопать дверью"

Альтернативное мнение...

Случай был – увольнялся у нас начальник производства. Психанул и прям в один день уволился. Причём вместе с ним его жена работала планером. И она тоже одним днём ушла. Чтобы работодатель по полной прочувствовал.

Начальник у этих ребят был, конечно, говном полным. Они полностью на себе производство тянули, порядок наводили, с авариями разными боролись так, что ночью даже от мыслей разных спать не могли. А он их отчётами разными трахал и вечно требовал что-то.

То до причин домотается – почему то-то случилось? Что делать будете? Как процесс измените? То план предоставьте ему с ответственными и сроками. То «почему в отчёте анализа срывов сроков нет»? И так далее… Бумажками разными от работы отвлекал, короче.

Ну не выдержал начальник производства и высказал этому упырю однажды всё в лицо. Пошёл в отдел кадров и заявление написал. Потом по отделам пробежался и начальство поругал во всех интимных подробностях. Анкету в центральный офис отправил, где советовал руководство поменять. И на больничный ушёл на две недели. В общем жёстко дверью хлопнул.

Вот зря он так сделал, я считаю. Потом, говорят, сам жалел, когда несколько месяцев на подработках жил. Кредит или съёмная квартира ведь сами себя не оплатят… Верно?

Я вот что думаю - вы когда работаете и конфликтуете – ну это ещё нормально. Всякое бывает. Но когда до увольнения дошло по инициативе одной из сторон, то тут время конфликтов закончилось. И должно начаться время компромиссов. Где-то с самим собой, где-то с работодателем.

Варианты компромиссов.

Вариант 1. Бьём по груше, отжимаемся, пробегаем 5 км. Одним словом успокаиваемся. Продолжаем работать и получать зп. В это время активируем резюме на ХХ, обзваниваем знакомых, смотрим вакансии, находим работу. Потом увольняемся. Но опять же – без хлопанья дверьми. Спокойно обсуждаете с работодателем срок увольнения, готовите файл со всеми деталями, передаёте приемникам и в оговоренный срок уходите. Новый работодатель с пониманием к этому отнесётся. Даже зауважает. Репутация – важная штука. Нервы тоже.

Вариант 2 - обсуждаем компенсацию. Приходим и честно говорим – не получается. Вы недовольны, я не доволен. Готов потратить время, привести дела в порядок, назначить приемников и всё по реестру передать. За это хочу денег. Поверьте, даже если в компании тяжёлые времена – на это деньги найдутся. От двух до шести (и выше окладов) можно обсуждать. Пока дела сдаёте - работу поищите как раз.

Вариант 3 – попробовать всё наладить. Если уж вы решили, что дальше так жить нельзя, можете спокойно обсудить с работодателем все проблемы. Только без наездов. Подготовлено и аргументировано. Что вам некомфортно, как можно организовать по-другому, попросить ресурсов и т.д. Очень может так случиться, что ситуация выровняется.

Работодатель – он же тоже в текучке и ротации не заинтересован. На фиг ему этот стресс? А вам терять то уже нечего – можно пробовать.

Вариант 4 - выигрываем время. Если работодатель вышел к вам с инициативой вашего увольнения и не готов обсуждать компенсацию (пункт 2) – предложите время. Например, 3 месяца продолжить работать в компании, обучая нового приемника. За это время будете спокойно ездить по собеседованиям. Найти работу значительно проще, когда вы трудоустроены.

Вариант 5. Случается, что работодатель сам хочет вас уволить и ни на какую компенсацию (ни денег, ни времени) не согласен. Штош. Бывает. Зарубаться с ним по судам и трудовым инспекциям – не стоит. Даже если вы уверены, что правда на вашей стороне. Себе дороже. Ну останетесь вы на работе - и что? Вся ваша деятельность под лупой будет, все косяки раздуваться начнут, ни отпроситься, ни договориться.

Понятно, что с этим тоже можно бороться. Но оно вам надо? Нервов потеряете, репутацию испортите, а результат вряд ли сильно будет отличаться от начального… И работу потом хрен найдёшь. Не справедливо? Да. Но такая уж она жизнь.

В этом случае обсудите с ним легенду вашего увольнения и рекомендации, которые он будет давать новому работодателю. На этот вариант обычно все согласны и возражений не будет.

Как итог - всегда можно договориться! Важно выйти к новому работодателю с хорошей репутацией и здоровыми нервами. А денег вы ещё заработаете. Это я вам, как руководитель того начальника производства, говорю…

Роман про производство: http://sanya-davay.tilda.ws/

Показать полностью

Я не могу...

Я не могу её потерять!!!

В ней была вся моя жизнь.  Жена начала догадываться, что есть ещё одна, о ком все мои мысли. И днём, и ночью. Но мне удавалась это скрывать. Ночные сообщения, даже иногда звонки – всё это тихо, украдкой - чтобы никто дома не проснулся. Приходилось делать вид, что мне есть дело до чего-то ещё, кроме неё.

Понимаете? У меня даже пропал сон – мысли беспорядочным потоком крутились в голове в попытке хоть как-то структурировать происходящее, чтобы при следующей встрече попытаться закончить этот хаос. Но нет! Это было сильнее меня.

И снова, и снова я ждал это сладкое время с 17 до 19, или даже до 20, когда можно делать то, о чём думал ночью. И так по кругу.

А эти отпуска с семьёй… Разве тебе есть дело до моря или Эрмитажа, когда она осталась одна? Без меня!

Вы понимаете? Я не могу!!!

Женщина напротив подняла взгляд равнодушных и бесцветных глаз:

- Вот ваша трудовая и приказ. Распишитесь. Все справки сделаем в течении 3 дней. Приедете - заберёте. У вас их будут на новой работе требовать. Удачи.

На кладбище (ч.33)

В машине ехали молча. Слишком сильны были впечатления от резкой смены обстановки, от отпевания, да и в целом, от близости смерти. В обычной жизни редко сталкиваешься с подобным (если только не работаешь в морге, в полиции или в бюро ритуальных услуг) и, конечно, это вызывает некоторый ступор и навевает размышления о вечном.

Но Сане не было грустно. Скорее наоборот – появилось какое-то спокойствие и даже какой-то слегка неприличный азарт. Захотелось дышать полной грудью, почувствовать жизнь, немедленно вступить в бой с неприятностями. Ведь жизнь коротка, а вокруг ещё столько всего, что нужно сделать. Да плевать он хотел на этих главных инженеров, падл и прочий спам! У него есть его жизнь, семья, здоровье. И до этого им никогда не добраться. «Я им ещё покажу!» - думал Саня. – «И производство в порядок приведём, и с Батыем подружимся, и будущее сделаем светлее некуда…»

Его размышления прервал Батый.

- О чём думаешь? – спросил он.

- Да так… - Саня оторвался от своих мыслей. – О своём.

- Подумаем о моём. – громко засмеялся Батый, радуясь довольно дебильной шутке. Однако, смех у него был такой заразительный, что настроение у Сани поднялось ещё выше. Он тоже засмеялся.

- Давай заедем кофейку купим, – предложил Антон. – Мы всё равно быстрее наших приедем. Дорогу я знаю.

Он остановился у небольшой сетевой кофейни в спальном районе города. Они зашли в помещение, отделанное в лучших традициях современного крафт дизайна. За стойкой скучали трое работников – бариста разговаривал с одной из официанток, вторая сидела, уткнувшись в телефон. Больше в кафе никого не было.

Батый заказал 2 капучино и пошёл в туалет. Он пробыл там довольно долго, но, когда вышел, напитки всё ещё не были готовы. Ребята за стойкой суетились, сталкивались и мешали друг другу. Наконец, кофе был готов. РОП попытался расплатиться карточкой, но терминал никак не устанавливал связь. Пришлось копаться в поисках наличных. Когда всё-таки удалось расплатиться, Саня забрал оба стакана, и они пошли к выходу. В машине Антон отхлебнул из своего стакана и выругался.

- Блядь. Ну как так можно? Ещё и кофе говно – горчит, как на вокзале. Помяни моё слово – скоро здесь будет другое заведение.

- Почему?

- Как почему? Тебя что, ничего не напрягло? Кофе готовили чёрт знает сколько, оплатить – хрен оплатишь, в туалете нет горячей воды, кнопка смыва отлетела, какой-то штырёк торчит, плитка в двух местах отлетела, хотя заведение явно новое. Ещё и кофе – не кофе, а помои какие-то. Куда только хозяин смотрит?

- Ой, да ладно, - начал защищать хозяина Саня. – Ты представляешь какой у него Рой проблем. Ещё побольше, чем у меня на производстве. И закупку организовать, и аренду платить, и налоговая с бухгалтерией, и сантехника вызывать, и мусор вывезти, и персонал нанять и миллион других вопросов. У нас всё это специально обученные люди делают, а здесь ему всё самому организовывать нужно. Ясное дело – он везде не успевает.

- Херня это всё!

- Почему херня? У нас в цеху тоже Рой – ещё тот. Как с ним бороться – это вопрос вопросов. У меня даже наставник появился – Рыскарь. Обещает научить. Он меня, кстати, к тебе и послал.

- Херня – потому что херня. Как говорил мой хороший знакомый: «Если не знаешь с чего начать разгребать хаос – начни с клиента». Узнай - чего ему не хватает, и дай ему уже это, блядь! Вот давай на примере этой кофейни – зачем туда приходит клиент? За кофе. Поэтому в первую очередь кофе должен быть вкусным. Порви жопу, а сделай так, чтобы он вкусным был всегда – следи за периодичностью чистки, тайных покупателей организовывай, рецептуры стандартизируй и так далее. Это вопрос выживания. Если кофе вкусным не будет – на хер никому твой вывоз мусора и бухгалтерия с сантехниками не понадобятся.

- Согласен в принципе.

- Идём далее, - Батый явно оседлал своего любимого конька. – Кофе с собой – это что значит? Значит, что должно быть быстро. Если не торопишься, то тоже хорошо, чтобы быстро, так? Так. Пока ждёшь – в туалет сходил. Туалет – это вообще можно сказать лицо. У меня один из клиентов по туалетам серьёзность организации оценивает – стоит с ними работать или нет. Значит там всё идеально должно быть. И вода, и салфетки, и кнопки рабочие. Ничего этого нет в этой кофейне – поэтому скоро закроются.

- Жалко, конечно, хозяина. – Саня был согласен с доводами Антона. - Небось ночами не спит, суетится, вопросы решает.

- Жалко – это да. Но сам виноват. Нужно на правильные вещи время тратить. Вот твой наставник – Рыскарь, говоришь – обещал тебе помочь с Роем разобраться. Правильно я понял?

- Правильно.

- Почему он тебя ко мне послал? – спросил Батый.

- Ну немного по другой теме. Но, чувствую, что они связаны. – задумчиво ответил Саня.

- Я когда это услышал – прям сразу его зауважал. Всё он правильно делает. Потому что хаос ваш производственный нужно начинать разгребать с продаж. Я, если честно, рад, что ты пришёл. Вас производственников, как алкоголиков - лечить бесполезно. Пока сами не захотите понимать – ничего не получится. Ладно. Вот и приехали.

Они остановились перед воротами кладбища. У входа стояли многочисленные палатки с цветами, венками и прочей атрибутикой. Саня подумал, что пластиковые цветы на могилах – это какой-то неправильный символизм. Как будто жизнь умершего была ненастоящей. Искусственной. Кто вообще любит пластиковые цветы? Сомнительно, что человек при жизни покупал себе эти пёстрые куски пластмассы и любовался ими дома. Так зачем их приносить на могилу? Уж лучше совсем без всего. Ну или ёлочку какую-нибудь посадить.

Саня решительно вышел из машины и подошёл к бабушке с живыми розами в небольшом ведре. Купил две штуки и сел назад в машину. «Хоть они теперь и мёртвые, но, по крайней меры, были живыми» - подумал он и мысленно кивнул самому себе. – «Как и зав. кафедры…».

В этот момент подъехал автобус, в котором было заметно больше народу, и въехал на территорию. Антон поехал за ним. Они остановились возле свежей могилы на окраине большого городского кладбища. Вокруг были свежие бугорки земли со вновь приставленными. Зрелище было бы чрезвычайно грустное, если бы не яркое солнце, заливавшее всё своим слепящим светом.

Все вышли из автобуса. Теперь здесь было много коллег с кафедры и, в целом, из университета. Ещё подъехало несколько машин с преподавателями, и все собрались возле последнего пристанища Петра Семёновича.

В этот раз все уже знали – что делать: быстро достали гроб, установили его на табуретки, приготовили длинные полотенца. Коллеги заведующего начали произносить прощальные речи, и в это момент начался дождь. Прямо среди ясного неба. Большие сочные капли сыпались сплошной стеной, блестя на солнце. Все моментально промокли, но никто не двинулся с места.

«Видно, человека был хороший» - сказал один из землекопов, стоявших рядом и готовившихся засыпать могилу. – «Дождь – он про это…»

Когда закончили говорить, дождь прекратился, изрядно смочив всё вокруг. Это было, и вправду, довольно необычно. Студенты, Саня и Батый подхватили полотенца, подняли гроб и начали заводить его над могилой. Батый с двумя студентами заходили со стороны, на которой большой горкой была навалена земля. Когда гроб оказался над могилой, Антон поскользнулся на раскисшем грунте и начал падать в яму. Он одной рукой судорожно продолжал сжимать полотенце, другой опёрся на отвал и встал на одно колено, удерживая равновесие. От падения его отделял одно неверное движение. Все ахнули и попытались ему чем-то помочь. Однако, Батый мужественно завершил начатое – медленно, сантиметр за сантиметром, гроб нашёл своё пристанище.

После того, как вытащили полотенце, землекопы начали закапывать яму, формируя аккуратный холмик сверху. Поставили крест, собрали лопаты и молча удалились. Все ещё постояли в нерешительности некоторое время и начали расходится по машинам и к автобусу. Саня взял свои две розы и аккуратно положил их на холмик.

Батый стоял со слегка потрясающимися руками и весь бледный. К нему подошла Нина Васильевна и протянула пакет.

- Спасибо вам, ребятушки. Очень помогли. Не знаю – как вас благодарить! Хотите – поехали на поминки. Они в университетской столовой будут проходить. Я вам очень рада буду.

- Спасибо, Нина Васильевна! Но мы, наверное, отдельно помянем Петра Семёновича. Вы езжайте.

Нина Васильевна ещё раз всех поблагодарила и пошла к ожидавшему её автобусу. Батый раскрыл пакет – там было 3 бутылки водки и какая-то закуска. Он, недолго думая, достал одну бутылку, открыл крышку и сделал несколько больших глотков. Задумчиво посмотрел вдаль и продекламировал:

«— Стоишь на берегу и чувствуешь соленый запах ветра, что веет с моря. И веришь, что свободен ты и жизнь лишь началась. И губы жжет подруги поцелуй, пропитанный слезой…

— Я не был на море…

— Ладно, не заливай! Ни разу не был на море?

— Не довелось. Не был.

— Уже постучались на небеса, накачались текилой, буквально проводили себя в последний путь… А ты на море-то не побывал…

— Не успел. Не вышло.

— Не знал, что на небесах никуда без этого? Пойми, на небесах только и разговоров, что о море. Как оно бесконечно прекрасно… О закате, который они видели… О том, как солнце, погружаясь в волны, стало алым, как кровь. И почувствовали, что море впитало энергию светила в себя, и солнце было укрощено, и огонь уже догорал в глубине. А ты?.. Что ты им скажешь? Ведь ты ни разу не был на море. Там, наверху, тебя окрестят лохом…»

- Что-то вспомнилось, - Батый начал успокаиваться. – Поехали в бар. Машину здесь оставлю и завтра заберу. Надо со сторожами договориться. Вы с нами? – обратился он к студентам.

- Не, спасибо. Нам ехать пора. А что это ты читал? —спросил один из них.

- Эээээх, молодёжь. Нате, держите, - Антон протянул им пакет. – Помяните Петра Семёновича. А цитировал я «Достучаться до небес». Домашнее задание – посмотреть к понедельнику. Приеду – проверю. Бывайте!

Он махнул рукой и забрал бутылку, из которой пил. Протянул её Сане. Тот тоже сделал большой глоток. Водка жаркой волной прокатилась по всему телу. Стало лучше.

Они сели в машину и поехали искать сторожей. Договорившись о парковке, они вызвали такси и поехали в город, в любимый бар Батыя, куда он часто водил клиентов.

Продолжение следует…

Читать сначала: https://sanya-davay.tilda.ws/

На кладбище (ч.33) Производство, Российское производство, Продажа, Профессия, Изготовление, Промышленность, Импортозамещение, Менеджмент, Карьера, Предпринимательство, Инженер, Отношения, Кладбище, Мат, Длиннопост
Показать полностью 1

Итоги 3 месяцев на Пикабу

На Пикабу я зарегался давно, но писать начал месяца 3 назад. Почитав комменты под своими постами, поделюсь соображениями и выводами,

Итак, самые бурные реакции собираются под постами, где затрагиваются отношения между работодателем и работником. Кто-то написал в комментах: «На пикабу давно постановили, что начальник-мудак, а работодатель – эксплуататор». В следствии этого, любые идеи про «напрягаться» на работе встречаются здесь в штыки. (назовём этих людей - группа 1)

Справедливости ради, стоит заметить, что есть приличное количество человек, которые считают, что за труды наши праведные воздаться нам. Таких значительно меньше, но всё же есть. (группа 2)

Причины этого разделения, на мой взгляд, лежат в наших ценностях.

Ценности группы 1 – внутренний комфорт.

Ценности группы 2 – получение результата.

Любая из этих установок порождает внутренний конфликт.

Например, установка на внутренний комфорт приводит к тому, что человек не спешит узнавать что-то новое, учиться, применять метод проб и ошибок. Он стремится делать тот минимум, чтобы не было претензий со стороны руководителя. По возможности, отсидеться, уйти домой по раньше, не сделать лишнего. Он ищет сотни отговорок и причин – почему это нельзя было сделать.

Как следствие, социальный статус у таких людей обычно невысокий. По иерархической лестнице двигаться хочется, а делать для этого что-то - нет. Это создаёт внутренний конфликт с социальным инстинктом.

У второй группы дела не лучше. Их установки побуждают их пробовать что-то новое, что-то менять, улучшаться, чтобы получать результат. Они готовы учиться и выходить из зоны комфорта, преодолевать сопротивление (подчинённых и, нередко, руководителей).

Они понимают, что всем абсолютно похер – как ты это сделал. Главное результат. Это позволяет им занимать более высокие социальные ступени, которые тянут за собой ответственность, нервы, бессонницу. В общем - проблемы со здоровьем. Что конфликтует с инстинктом самосохранения.

Это не хорошо и не плохо. Наши ценности формируются миллионом факторов: родителями, друзьями, личным опытом и так далее. Какие-то установки продуктивны, какие-то нет. Но это установки. Менять их можно (если нужно) с психологом или обучаясь новому опыту.

Так и живём… Всё имеет свою цену. Как правильно – не знаю. Наверное, как-то по середине. Ибо богат не тот, у кого много, а кому хватает. Но с этим «хватает» у человека обычно проблемы – очень быстро начинает хотеться больше. Но тут опять же, не ко мне…

Малочисленной, но гордой группе 2 сюда: https://sanya-davay.tilda.ws/

Кому ещё экономику поднимать? На первых надежды никакой...

Показать полностью

Что нужно начальнику? Карьерные лайфхаки

1. Начальнику нужно спокойствие!
Для этого:
- приходи с вариантами решений (или с просьбой), а не только с проблемой;
- записывай, чтобы тебе не повторяли дважды;
- владей информацией;
- если не владеешь информацией, возьми паузу и разберись;
- не злоупотребляй предыдущим пунктом.

2. Начальнику нужна надёжность!
Для этого:
- не бойкотируй изменения;
- приходи с идеями;
- не лебези и не ссы. Кто трясётся и заикается – надёжным не выглядит;
- имей исчерпывающие знания о своей работе.

3. Начальнику нужно на тебя положиться не только в вопросах твоей компетенции.
Для этого:
- будь рядом и будь в курсе всего;
- бери на себя геморройные вопросы, даже если это не входит в твой круг обязанностей;
- будь дружелюбен и доброжелателен;
- будь предсказуем.

Сайт с романом: https://sanya-davay.tilda.ws/

Обычно увольняют из-за конфликтов

Это происходит так:

  1. случается косяк или несколько подряд

  2. у кого-то подгорает из-за чувства несправедливости

  3. идёт сопротивление изменениям

Косяк.

Прежде чем дойти до биг босса, косяк зарождается и приводит к тёркам на уровнях ниже. 90% таких конфликтов могли бы закончиться, даже не начавшись, фразой: «Даааа. Чёт мы здесь накосячили… Давай подумаем, как это исправить.» Но это в идеальном мире. В реальном мире - мало у кого хватает зрелости произнести эти слова. И на то есть причина.

Корень проблемы всегда находится глубже, чем кажется. И накосячившая сторона это прекрасно знает и начинает выкатывать аргументы в свою защиту, нередко обвиняя сторону агрессора или ещё кого, рождая новые конфликты. У каждого своя правда. Поэтому аргументы гарантированно не будут услышаны. Эмоции набирают обороты и убивают конструктив. Вскоре подключится биг босс и тут уж как пойдёт: или он внесёт этот самый конструктив, или достанет шашку.

Выход – кто-то должен оказаться мудрее. Это вы. Вы звоните или встречаетесь с другой стороной, покупаете кофе, благодарите за что-нибудь (всегда есть за что - вам не сложно, а человеку приятно - лесть работает всегда.) и начинаете обсуждать проблему.

Задача – донести свою позицию и выслушать стороннюю. Вы удивитесь, сколько нового можно узнать о процессах в вашей компании. Проблемы обычно лежат в серой зоне. Там, где ответственность чётко не определена и размыта. Если вы это определите - конфликт, скорее всего будет исчерпан. Вы о чём-то договоритесь, примете какой-то план и расстанетесь на позитиве. К биг боссу косяк приходит уже с решением от обеих сторон конфликта. Увольнений в этом случае не будет.

Однако, 10% конфликтов так разрулить не получится. Это когда вас хотят слить. Ну тут уж борьба до последнего. Победите – хорошо. Проиграете – НН вам в помощь. Решение о том, кто победил, а кто проиграл, будет принимать биг босс. Если у вас нет доступа к телу, а у вашего соперника есть – скорее всего, вы в жопе.

Чувство справедливости.

Это когда кто-то чувствует себя обиженным. Ну там - работаю больше, а получаю меньше. Она спит с начальником, а я за неё всю работу делаю. Он только что пришёл, а зарплата выше, чем у меня с 10-летним стажем. Кто-то пошёл жаловаться на вас биг боссу. И так далее.

Справедливость – это понятие иллюзорное. Я бы даже сказал, что её не существует. Скорее всего, донести эту истину до обиженной стороны не получится. Тут только 2 выхода: или попытаться что-то сделать, чтобы создать иллюзию восстановления справедливости, или (иногда достаточно) просто поговорить, выслушать и посопереживать.

Если ничего не помогло, то скоро обиженный вас покинет. Если это вы обиженный, то тут только 2 вещи важны: не жечь мосты и получить новую работу до того, как написать заявление на психах. Но, глядя на героев с пикабу – это не точно….

Сопротивление изменениям.

Это самая сложная хрень. Биг босс обычно хочет изменений и улучшений, и его подчинённые начинают их внедрять. Но на уровнях ниже это не всегда происходит эффективно в силу самых разных причин. Не до конца разобрались в специфики, затупили, не учли каких-то факторов, зашли в конфликт интересов и т.д.

Если это вы сопротивляетесь изменениям, то тут поможет пункт 1. Встречаемся с инициатором изменений, пьём кофе, доносим свою позицию, пытаемся понять его. Если не поняли и не смогли договориться, то идём в пункт 2. То есть обижаемся… Потом либо принимаем новую реальность, либо уходим. Бойкотировать изменения не стоит. Это закончится увольнением по несоответствию. Но об этом ниже.

Если же вы инициатор изменений, то попробуйте сделать так, чтобы изменения облегчали жизнь тем, кого они касаются. Тогда всё будет проще.

Если такое невозможно, то нужно сделать так, чтобы эти изменения шли от них. Ну то есть собрать всех вместе, обозначить проблему, попросить помощь. Люди или найдут более элегантное решение, или вы подведёте их к своему. Тогда они легче его примут. Плюс – совместное делание объединяет.

Если и это невозможно, (такое часто бывает, например, в вопросах безопасности - соблюдение правил обычно усложняет жизнь), то тут только жёстко директивно вводить изменения. Но, правда, есть опасность, что некоторые уйдут в пункт 2.

Всё? Или ещё какие конфликты забыл?

ЗЫ. Ещё бывает, что увольняют из-за несоответствия занимаемой должности. Но об этом в следующем посте, ежели плюсов на горячее наскребём…

Больше про производство: https://sanya-davay.tilda.ws/

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!